Одиннадцать с четвертью тонн

Нагрузка от одного колеса колёсной пары электровоза

Одиннадцать с четвертью тонн Железная дорога, Колесная пара, Нагрузка
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

А почему точка касания не посередине рельса?

раскрыть ветку (30)
14
Автор поста оценил этот комментарий
На повороте точки касания смещаются, так сделано потому, что проходя поворот внешнее колесо должно проходить больший отрезок пути, чем внутреннее колесо. Но поскольку это пара, количество оборотов должно совпадать, вот и сделали колеса с переменным радиусом а-ля усечённый конус, и тогда получается сделать одинаковое число оборотов внутренних и внешних колес на поворотах пути.
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Путь не идеально ровный. Вот другое.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий
То есть это и должно быть так? Так не ровно и не полностью соприкасаться они должны!?
раскрыть ветку (16)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так должно быть, колесо в виде конуса для того чтоб поезд мог поворачивать - между левым и правым колесом жёсткая сцепка (отсюда собственно и название колесная пара), но при входе в поворот внешнее колесо должно проходить большее расстояние -> разное количество оборотов, вот чтоб этот момент компенсировать они в виде конуса. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, теперь поняла)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бррр, как может быть разное количество оборотов при жесткой сцепке?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

представь на одной оси два колеса разного диаметра. все понятно станет.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И количество оборотов при этом будет одинаковое. Ладно сам уже разобрался. Спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий
Что то я не пойму, в колесной паре одинаковый диаметр колес.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так там как раз конус, чтобы при повороте диаметр был разный.

Автор поста оценил этот комментарий

а почему такой свист сильный при повороте?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оттого, что ограничительная реборда колеса (выступающая часть) может касаться рельсов.

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Она и касается рельсов, звук зависит от радиуса кривой и скорости.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я так и думал! спасибо. всегда волновал этот вопрос :) Но а такое трение не сотрёт рельсы с ребордами?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как стирает.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и как часто надо менять рельса/колёса?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Сами колеса вообще в форме конуса :)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правда говорят век живи век учись. Про то что они конусом я тоже не знала.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, даже не знаю. И особо никогда не смотрел вот прям под колёса. Тут путь боковой, местами на деревянных шпалах, скорость по нему не свыше 40. Требования к содержанию колеи ниже, чем на главном пути.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Копытце :3

4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что надо как-то поворачивать =) Гифка взята из вот этого видео: https://youtu.be/IzIewgnJXrA?t=207 (таймкод 3:27)

Предпросмотр
24
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (7)
83
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец как долго..
раскрыть ветку (3)
92
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо тебе милый человек
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так временной масштаб брали 1:1 с РЖД.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня фпс проседает
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так на внутренний стороне колеса ограничитель. Как он может заходить на рельсу? Я понимаю, что там есть свободный ход, но не как на гифке же. Тогда бы все поезда валялись 

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Анимация условная, утрированно изображено что колесо имеет уклон и разный диаметр в разных точках поверхности катания. А ограничитель - гребень - всё-равно нет-нет да и притирается об рельс, ничего не поделать.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку