810

Один скриншот из Battlefield 5

Однажды, на полях сражений я заскринил одиноко лежавший мессершмитт.

Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост

Пропахав канаву за собой он показался мне хорошей идеей для творчества. .

Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост
Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост

Для воплощения был взят звездовский G-6(я знаю что на скрине не G-6). Немного "весенней земли", текстурной пасты, китайской травы, клея и ганзовских красок.

Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост

Стоковый пилот был немного переработан и спокойно отдыхал с простреленной головой на кокпите. НО так как жена сказала что жести и так через край по жизни, пилота убрал брызги крови со стекла смыл.

Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост

И , в процессе создания, был немного изменён угол окончательного приземления и срезана канава земли позади.

Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост
Один скриншот из Battlefield 5 Стендовый моделизм, Удачное приземление, Посадка самолёта, Авиамоделизм, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+46

Посадка была жёсткой. Этому же повезло рухнуть в болоте.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+38
Ебтвоюмать... Красота то блядь какая
раскрыть ветку 2
+2
Вот умеют наши люди выразить восторг. :о)
+2

пилот не нужен

-2

Самолет накренен? Тогда почему левое крыло покрывается водой посередине, но ближе к краю опять оказывается над поверхностью?

раскрыть ветку 2
+9

Вариант: "деформировалось от удара" - не подойдёт?

+5
Это камуфляж, заканцовка в воде.
+11

НО так как жена сказала что жести и так через край по жизни, пилота убрал брызги крови со стекла смыл.  - Молодец, слушай жену, ей видней.

раскрыть ветку 5
+15

Поэтому и бегают радостные толпы кадетов и юнармейцев, потому что война это "красиво", лучше бы добавил истекшего кровью пилота с оторванной ногой из-за попадания снаряда авиационной пушки.

ещё комментарии
+13

Хочу заметить, что на скриншоте он выглядит красивее

раскрыть ветку 2
+12

в компьютерных играх всё выглядит красивее, в этом их суть))

+2

потому что монитор светит, а реальность отражает

+3

Ни хера себе графоний в играх какой стал (бывший "игроман" в завязке много лет)

раскрыть ветку 1
+1
Ага, я тоже прихерел
+2
Пропахав канаву за собой он показался мне хорошей идеей для творчества. .

За окном шёл дождь и рота красноармейев

+2
Почему во всех постах где делают модели битых самолётов не показывают самого интересного, как имитировать слом и изгиб алюминия монолитной пластиковой частью. Жду разъяснений, плачу плюсиками!
+2
На скрине Эмиль. Если я правильно помню.
раскрыть ветку 4
+2
Нет, у эмилей законцовки крыла не округлые
-1

Скорее всего это Фридрих. ИМХО.

раскрыть ветку 2
+2

Это ранний Густав.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

Без фото со свисающим пилотом и брызгами крови по кокпиту - не возвращайся!!!

+1

А этот самолёт в игре это статичный/заскриптованый объект, или любой игрок может такую канаву сделать при падении?

раскрыть ветку 1
+1

это чистейший, статический антураж. канава и самолёт нарисованы намертво.

+1
а вот вопрос, хватит ли у самолёта прочности вот такую канаву пропахать?
раскрыть ветку 2
+2

А почему нет? Пропахивает в основном носом. А там двигатель и усиленная рама.

Плюс - столкновение в данном случае шло по касательной.

-1

Тоже интересно. В игре, мне кажется, преувеличен размер борозды.

0
Последнее время баттлефилд меня совсем не радует.. На третьем одни читы, сервера настроены так, что любая мимо летящая пуля тебя убивает 100%, при этом пинг всего 16. И эти сраные m320. Помню был один пехотный сервер без техники, играть было одно удовольствие. Кто заходил на BangBusDe респект)) и да хардкорного режима почти не осталось.
На четвертом почти такая же ерунда, но чуть культурнее.
Первый не зашел, хотя карты интересные. Хардкора нет((
раскрыть ветку 1
+2

Играю в Battlefield с 1945. Больше всего впечатлял BF 2 с его дополнениями. Бегал в мясе на Karkand-е, летал в трубах на Kubra Dam, брал штурмом психушку в Special Force. Третий и четвёртый так себе поделки, но было интересно. Bad company 2 тоже было отдельной и интересной, по своему. БФ1 это уже новый виток с сомнительным качеством. Отдельного слова стоит БФ 5 с его кузницей ложной рекламой синглового режима, бабкой в полотенце и мальчиком с сильным лобовым бронированием, который грабил 4 раза один и тот же банк. И с настоящей историей и тиграми в Норвегии в 1941 году. Псевдоисторический кисель и огромная куча читерья.

0
Чудеса. В игре графика и детализация самоля лучше чем на фото модели.
0

Работа супер. Но долго всматривался, думая, что же мне все таки не нравится. И понял - это винт, который выходит за "границу" земли. Площадь надо было чуть больше делать и было бы идеально!

0

А как же "Видео игры зло!"?

0
Дарова полотенчик))))) ты случайно не играешь в rise of kingdom?
раскрыть ветку 2
0

Неа не играю.

раскрыть ветку 1
0
Обознался, значит еще один полотенчик)
0

Хммм, а разве на Мессерах не было свастики на киле? И кстати можно было для разнообразия нарисовать бортовой номер и ТП. И как левая стойка шасси оказалась впереди крыла?) Развернулся пока канаву рыл?))

раскрыть ветку 1
0

Излом стойки полностью скопирован со скриншота, тут ничего и придумывать не пришлось.

0

Хоть на что-то сгодилась Батла 5...

0

подумал пушка из hunt showdown а это батла

0

Работа отличная! Но как, чёрт побери, колесо выкатилось из под крыла!

0

А разве G6 красили в такой камуфляж?

раскрыть ветку 3
+3

У  DICE, видимо красили. В реалиях сомневаюсь, просто брал аутентичные цвета.

-4

в игре не Г модификация, а Е

раскрыть ветку 1
+1

В игру я не играл, и говорил в первую очередь о модели, которую собрал автор (G6). Но и на скриншоте тоже явно не E, а G2 или G4. 

-1
С короновирусом и такими постами точно снова летать научусь
-1

Фашиста пожалел? ))

раскрыть ветку 1
0

Ни капли. "Сколько раз ты его увидишь, столько раз его и убей."

Усомнился в собственных способностях на полпути. Смогу ли я реализовать это толково, и ещё с разбитым фонарём.

-2
Винты рили так гнуться???просто у вертушек ломаются вроде к хуям,ну там типа композит и все такое а тут я хз...
раскрыть ветку 9
+7

Да.

Иллюстрация к комментарию
+2

Стальные гнутся, деревянные обламываются. То-ли у Каберова, то-ли у самого Кожедуба в автобиографии упоминался случай, что пришлось симметрично отпилить ножовкой повреждённые кончики лопастей, что-бы хоть как-то летать, пока запчасти не появятся.

раскрыть ветку 6
0

Стальной винт - это сурово!:) Может всё-таки алюминиевый или дюралевый?;)

раскрыть ветку 5
+1

Гнуться, это даже в расследованиях авиакатастроф берут во внимание. Если погнуты все три лопасти то мотор работал на момент посадки. Если одна то не работал.

-5

что за игра?

раскрыть ветку 4
+11

Майнкрафт

раскрыть ветку 1
+7

Блят, а я уже тетрис скачал

+5
Бф5, но если читать пост, а не листать, можно и самому узнать
+1

интерстеллар

ещё комментарии
Похожие посты
45

Моя самая старая модель

Моя самая старая модель, которая дожила до сегодняшнего дня почти без повреждений - это f-107a ultra sabre в 72 масштабе от trumpeter.

Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост

Модель собиралась и красилась больше 10 лет назад еще с помощью отца. У самолета не были наклеены декали, отсутствовали шасси, были отломаны и потеряны антенны в крыльях.
Решено было закончить модель. Шасси сделал спрятанным, а в центральном баке пропилил отверстие под стойку, сделал углубления под пушки, воздушный тормоз сделал закрытым и наклеил декали.

Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост

В результате получился такой вот старичок, который не будет больше валяться в углу и будет долго хранится в качестве украшения и памяти.

Показать полностью 5
81

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

(Фото не моё)


Приветствую, мои уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Моим самым постоянным заказчиком и самым строгим критиком моделей выступает мой отец, который собственно и привил с детства любовь ко всей этой военной технике. По его заказу я год назад уже делал модель одного из его самых любимых истребителей - 109-го "Мессера". То был комплект Bf.109 G-6 от Звезды в 48-ом масштабе. Поскольку модель имела интерьер кабины и двигатель, я его сделал в максимально открытом варианте, что отцу как раз не понравилось. "Стодевятый выглядит хищно и стремительно, как акула, а у тебя получился как жук, расправляющий крылья перед полётом". Ну и самого меня не устраивала покраска, выполненная кистью по причине отсутствия аэрографа. Поэтому со временем был приобретён ещё один набор "Мессера" в том же масштабе, но более ранней модификации и от другого производителя.


О наборе: Модель Messerschmitt Bf.109 E-4 лётчика-аса Люфтваффе Адольфа Галланда в масштабе 1/48 от чешской фирмы Eduard в бюджетном исполнении Weekend Edition. Литники изготовлены из сине-серого полистирола, имеется рамочка с прозрачными деталями. Качество литья очень высокое, детализация на высоте, утяжин/недоливов нет, облоя тоже минимум, прозрачные детали тонкие и чистые. Расшивка внутренняя и очень подробная. Стыкуемость на высоте. В наборе представлен интерьер кабины, двигатель, носовые пулемёты. Соответственно, можно изготовить модель с капотом либо без. Инструкция вроде бы удобна и понятна, но мне почему-то субъективно не нравятся эдуардовские инструкции... не знаю почему. Даётся один вариант окраски и маркировки (одна из причин бюджетности Weekend Edition) - машина Адольфа Галланда конца 1940 года, декаль также на один этот вариант. Из недостатков - в декалях почти нет технички, модель с родной маркировкой будет смотреться неполно. Исправил недочёт, купив набор декалей от Techmod, коими остался очень доволен. Ещё в интернетах несколько раз ругали геометрию данной модели, утверждая что "у Эдуарда Bf.109 сам на себя не похож". Скажу честно - я не отношусь к тому типу моделистов, которые сверяют модель с оригинальными чертежами и замеряют каждую деталь штангенциркулем. Мне всё понравилось. Работать приятнее, чем со Звездой, так как меньшее количество деталей и лучшее качество расшивки. Подчеркну: это моё личное мнение.


О создании: Собирал самолёт поэтапно, чередуя покраску и сборку. Клеил сверхтекучим от Тамии и обычным клеем от Звезды. Красил аэрографом соплами 0.2 и 0.3 мм преимущественно акриловыми красками Vallejo, металлики использовались от Mr.Color.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Интерьер красился аэрографом и кистью (мелкие детали), затем в нужных местах обработан сухой кистью со светлым металликом, сделана чёрная смывка. Приборная панель - декаль.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Также отдельно были окрашены и залакированы глянцем жёлтые детали носа.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Приклеен фонарь кабины, предварительно замаскированный лентой Tamiya. Сделан чёрный прешейдинг.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Нанесён основной серо-голубой цвет, на него сделано высветление белой краской. Ранее окрашенные участки замаскированы лентой, обычным малярным скотчем и патафиксом. После этого - ещё слой цвета.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Далее последовала работа над верхней, зелёной частью. Сначала нанесён более светлый серо-зелёный цвет, сделаны высветления и при помощи масок и визитки нанесён завершающий серо-зелёный слой соответственно камуфляжу.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Нанесён чёрно-зелёный также при помощи говна и палок визитки и салфеток. Камуфляж крыльев закончен.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Далее - кропотливая и долгая работа по надуванию "щучих" пятен по фюзеляжу. После этого самолёт покрыт слоем глянцевого эмалевого лака Humbroll.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

После - тоже долгая работа по нанесению декалей...

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Ну и в завершении - серая акриловая смывка, незначительный обдиринг, надувание следов нагара от выхлопных и пороховых газов. Финиш - матовый акриловый лак. Получилось вот так, отец одобрил:

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост

Остальные фото и статья о Мессершмитте Эмиле и лихом пилоте Адольфе Галланде в следующем посте, который выйдет в ближайшее время. Подписывайтесь, будет ещё много интересного! А пока на этом всё, спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Небольшой бонус для интересующихся: мои аэрографы Fengda и компрессор Tagore, всё довольно просто и бюджетно. Доработки - большой влагоуловитель на компрессоре, полировка игл аэрографов.

Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Истребитель, Мессершмитт, Bf109, Длиннопост
Показать полностью 11
113

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

Сентябрь 1939 года. В связи с началом войны в Европе и накалом международных отношений ВМС США учреждает так называемый "нейтральный патруль" - постоянное патрулирование водных границ и акватории США боевыми кораблями и авиацией. Военным срочно требуется изрядное количество техники, в том числе гидросамолётов. Самой лучшей из доступных летающих лодок оказывается PBY фирмы Consolidated - эта машина недорога, проста и надёжна, к тому же активно закупается странами-союзниками, в том числе такой морской державой, как Великобритания (статья о британской Каталине представлена тут). Так начинается эпоха активного применения гидросамолётов PBY Catalina флотом США. После нападения Японии на базу ВМС США в Пёрл-Харбор на Гавайях воскресным утром 7 декабря 1941 "нейтральность" рухнула и начались прямые столкновения с противником, которые вскрыли многие недостатки как самого гидросамолёта, так и тактики его применения. Относительная тихоходность, низкая маневренность и отсутствие бронирования делали Каталины лёгкой добычей японских истребителей. Усугубляло ситуацию и то, что пилоты не имели обзора назад и в целом оборонительное вооружение самолёта было слабоватым. Несмотря на свою надёжность и способность "держать удар" Каталины во множестве гибли во время бомбардировочных вылетов. Что-то нужно было менять...

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

Весной 1939 года фирмой Consolidated одна экспериментальная Каталина была оборудована убирающимся трёхстоечным шасси (передняя опора убиралась в нос фюзеляжа, боковые - в ниши корпуса), что превратило летающую лодку в самолёт-амфибию. Военные были впечатлены возросшими эксплуатационными возможностями самолёта (ведь обслуживать машину намного удобнее на земле, чем в море) и сразу приказали пустить нововведение в серию. Новая Каталина получила индекс PBY-5A, где А значило "амфибия" и стала самой массовой и распространённой из своего семейства, их строили до 1945 года на четырёх заводах в США и ещё одном в Канаде и выпустили более 3300 экземпляров. Конструкция претерпела несколько изменений: из-за установленного шасси масса машины возросла примерно на 1 тонну; чтобы компенсировать это двигатели Pratt & Whitney R-1830-92 по 1200 л. с. были оснащены турбонагнетателями, поэтому лётные характеристики в целом не изменились (крейсерская скорость 201 км/ч при максимальной в 314 км/ч, потолок 4000 м и дальность 4030 км). Вооружалась спаркой пулемётов .30 калибра в носовой турели, парой пулемётов .50 калибра в блистерах и одним таким же в "туннельной" установке снизу-сзади, к тому же могла нести до 1814 кг бомбовой нагрузки на четырёх подкрыльевых точках подвески.

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

К 1942 году с учётом боевого опыта и всех выявленных сильных и слабых сторон Каталин была выработана наиболее результативная тактика их применения - нерегулярные ночные беспокоящие рейды в стан противника и разрушение его коммуникаций. Способствовала этому решению определённая слабость японского командования к ночной переброске военных сил и конвоев с припасами. Для успешного применения в тёмное время суток Каталины окрасили в матово-чёрный камуфляж, что и дало им название "Чёрные кошки" (Black Catalinas = Black Cats). Также самолеты дооснастили радиовысотометром - прибором, обеспечивающем возможность бреющего полёта "вслепую", новыми совершенными радаром и средствами связи. Первым подразделением, специально оснащенным для ночных атак, стала эскадрилья VP-12. Получив окрашенные в черный цвет PBY-5A, она прибыла на Гуадалканал в декабре 1942 года. Позднее на Гуадалканале, Алеутских и Соломоновых островах базировались следующие эскадрильи "Черных кошек": VP-81,VP-11,VP-52, HVP-101. Все их базы чаще всего были небольшими и хорошо укрытыми, а самолёты обычно приводнялись на мелководье, выпускали в воде шасси и вытягивались на берег джипами - это позволяло иметь аэродромы без взлётно-посадочных полос! Платой за скрытность была низкая оснащённость и примитивность баз, но "Кошки" показали себя неприхотливыми самолётами с высокой полевой ремонтопригодностью. "Мало требуют и многое прощают" - говорили про них техники.

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

Сами ночные вылеты были настолько необычны и полны сурового очарования, что заслуживают более подробного описания. Вылетали Каталины на боевое задание в сумерках, часто при плохой погоде - низкая видимость укрывала их от ночных истребителей и зенитчиков. Шторм тоже не мог быть серьёзной помехой - самолёт мог действовать при высоте волны до четырёх метров, при этом опытные пилоты даже взлетали "с волны": находясь на гребне, они выжимали полный газ и уходили в небо. Однако опасность тоже была немалой: брызги воды могли залить двигатели и даже повредить винты. Уходили на рейд "Кошки" чаще всего по одной, имея под крылом обычно две 500-фунтовые и две 1000-фунтовые бомбы или пару тысячефунтовок и одну торпеду. Полёт проходил в немыслимых условиях: летели сквозь ураганы, ливни, а иногда и пургу, при этом штурман не имел других ориентиров кроме звёзд, а если их не видно... Да, нужно было обладать почти магическим мастерством и чутьём, чтоб не просто найти дорогу, но и выйти на цель! Атаковали вражеские конвои, боевые корабли, подводные лодки, береговые объекты. В лунные ночи заходили на цель по лунной дорожке, в безлунные - по "шестому чувству". При пикировании под вражеским огнём не рассчитанная на такое конструкция самолёта испытывала огромные перегрузки, экипаж ощущал как "трепещет крыло". В случае обнаружения крупной добычи одинокая "Чёрная кошка" вызывала на подмогу другие самолёты или корабли. Об эффективности такой тактики говорит хотя бы одна цифра: за 8 месяцев Каталинам из состава всего одной эскадрильи удалось пустить ко дну 16 японских судов, в том числе подводную лодку, два танкера, крейсер и эсминец.

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

"Чёрные кошки" были по-настоящему многоцелевыми самолётами. Помимо боевых ночных вылетов на разведку, минирование фарватера, бомбёжки и торпедирование, днём они вылетали на многочисленные поисково-спасательные операции, и тут универсальность амфибий была незаменима. Очень часто для выживших экипажей затонувших кораблей или сбитых самолётов характерный гул Каталины значил спасение. Ветеран войны с Японией, дважды спасённый лётчиками Каталин говорил: "Когда я вижу силуэт PBY, я отдаю честь".

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

После войны многочисленные выжившие Каталины не пошли на слом. Они служили во многих странах до середины 50-х как военные гидропланы, в том числе в СССР на Чёрном море. А после, когда они полностью "демобилизовались", старые добрые амфибии полностью раскрыли все грани своих талантов на мирном поприще. Они становились транспортными и пассажирскими самолётами (именно на них совершались в 50-е годы перевозки по самому долгому беспосадочному маршруту Австралия-Индия). Они тушили пожары, для этого в фюзеляж помещали бак на 4164 литра воды, который самолёт заполнял на глиссировании за 15-20 секунд. Оснащённые магнитометрической аппаратурой они искали полезные ископаемые и проводили геофизические исследования. На них по сей день работают океанографы, изучаются перелёты птиц и миграции китов, одна Каталина долгое время была в распоряжении небезызвестного океанографа и популяризатора науки Жака Ива Кусто. В конце концов, эти красивые самолёты покупают состоятельные частные лица, оборудуют их для охотничьих или туристических полётов, просто переделывают их в фешенебельные летающие яхты. Под заказ по сей день выпускаются слегка модифицированные мелкие партии этих гидропланов, а при желании можно найти пару экземпляров в хорошем состоянии на рынке подержанной военной техники. От заполярья до тропиков вот уже более 80 лет служит Каталина человеку для самых разных целей, и надеюсь, далека от исполнения своей лебединой песни и ещё долгое время будет существовать на земле и в обоих океанах: водном и воздушном.

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

Представлена модель Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina позднего выпуска, служившая в части VPB-63 в районе Гуадалканала, весна-лето 1944. Модель фирмы Academy в перепаке "Моделиста", масштаб 1/72.

Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке


И вот ещё немного фото:

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост
Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост
Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост
Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост
Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост
Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

(На фото выше) PBY-5 и PBY-5A


И небольшой бонус для тех, кто интересовался, как я размещаю готовые модели. Перед вами - собственноручно переоборудованое книжное отделение гостинной стенки: стеклянные полочки, простейшие крепления и минимум усилий. Извиняюсь за качество фото.

Чёрная кошка. Consolidated PBY-5A Catalina Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Вторая мировая война, История, Самолёт - амфибия, Каталина, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 13
187

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

(Фото не моё)


Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Сегодня я хочу поделится опытом сборки и покраски модели самолёта-амфибии "Каталина" из эскадрильи "Чёрные Кошки" (статья о самом самолёте и особенностях его применения "Кошками" выйдет в ближайшее время в следующем посте). Ехал ко мне этот набор очень долго, потом ещё дольше лежал на полке и дожидался своей очереди, а я всё боялся браться за него, так как насмотрелся видео на Ю-тубе, где гуру и мастера описывали трудности покраски чёрной техники... Но, попрактиковавшись на английской PBY-5 от Revell, я решился. Начнём с мини-обзора.


О наборе: Набор в 72-ом масштабе от корейского производителя Academy в перепаке от питерского "Моделиста". Набор довольно сложный и подробный, хотя имеются и недостатки. В огромной коробке нас ждут литники из чёрного полистирола плюс большая рамка с прозрачными деталями. Литьё высокого качества, утяжин и недоливов не обнаружено, есть немного облоя. Прозрачные детали отличного качества, выполнены из тонкого и чистого пластика. Детализация довольно высокая, расшивка внутренняя, есть несколько деталей интерьера (видимые через прозрачные части). Стыкуемость неплохая, но всё равно неприятные моменты типа несовпадения расшивки кое-где наблюдаются. Самолёт можно изготовить в более раннем либо позднем варианте (отличаются носовые турели, выхлоп, антенны), плюс по классике с выпущенным или убранным шасси. Схема же окраски и маркировки наоборот предлагает один вариант - собственно "Чёрную кошку". Инструкция в исполнении "Моделиста" неплохая, искать в интернете оригинал, как я поступил при сборке "Тандерболт-2", не понадобилось. Однако недочёты всё же есть: инструкция опять умалчивает о необходимости помещения груза в нос (что мне, впрочем, не помогло) и что-то пишет о "резиновых покрышках", которых в наборе попросту нет. Декали в наборе неплохого качества, хоть и весьма скудны. В целом набор оставил приятное впечатление, работать с ним интересно и приятно.


О создании: Собирался самолёт на сверхтекучий Тамиевский и обычный Звездовский модельный клей, антенны из мононити клеились цианоакрилатом-гелем. Для маскировки остекления и в дальнейшем при покраске использована маскировочная лента Тамия. Применялась шпаклёвка Mr.White Putty. До сборки половинок фюзеляжа был окрашен интерьер. Так же в носовую часть было помещено груза более чем на 30 граммов. Наивно полагал, что хватит с лихвой.

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

Мелкие детали окрашивались отдельно. Сам самолёт после частичной сборки окрашен цветом нержавейки от Mr.Color в качестве грунтовки и базы под чиппинг.

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

Затем нанесён слой базового цвета - использован Tyre Black от Тамии в разведении с изопропилом. Поверх этого слоя сделан модлинг  мотлинг  молдинг  нерегулярное высветление светло-серым акрилом от Vallejo (сопло 0.2 мм, минимальное давление).

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

Потом надут ещё один слой чёрного, но на этот раз в большем разведении. Сделан обдиринг иглой и ёршиком для чистки аэрографа. Начата окончательная сборка самолёта, покрашены кое-какие мелочи.

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

При помощи масок надуты чёрные передние кромки крыла и хвостового оперения. Использован обычный цвет Black - теперь видно, насколько он отличается от Tyre Black. На этом же этапе выяснилось, что Каталина у меня всё равно неваляшка и без костыля стоять не будет. Соответственно, бы изготовлен и приклеен к задней части фюзеляжа пластиковый штырёк.

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

Модель задута глянцевым эмалевым лаком Humbroll, наклеены декали с использованием Тамия Марк Фит. Сделана белая смывка, притом на этапе удаления излишков специально удалялась не полностью, а размазывалась и распределялась по поверхностям, чтобы имитировать разводы от высохшей морской воды.

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост
Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

Ну и в завершении приклеены оставшиеся ажурные детали в виде антенн и прочих расчалок, надуты следы от нагара и ещё пара штрихов по мелочи. Финиш - матовый акриловый лак. И вот что получилось:

Consolidated PBY-5A Black Cat Catalina, Моделист (Academy), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Сборка, Аэрография, Самолет-Амфибия, Каталина, Чёрные кошки, Длиннопост

Остальные фото и статья о ночных похождениях Каталины в следующем посте, который выйдет в ближайшее время. Подписывайтесь, будет ещё много интересного! А пока на этом всё, спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 8
96

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

Гидросамолёты - на заре авиации они играли немаловажную роль в освоении воздушного океана. Водные просторы могут служить бескрайними аэродромами: на них нет неровностей, скал и деревьев; в случае аварийной посадки любой пилот предпочтёт приводниться, чем рухнуть на город или в лес. К тому же ранние технологии не позволяли конструировать достаточно прочное шасси, способное выдерживать колоссальные нагрузки при посадке самолёта тяжелее пары тонн. Именно поэтому в 1920-30-е годы летающие лодки превосходили размерами и популярностью своих "сухопутных" собратьев. Они становились авиалайнерами (порой весьма фешенебельными), перевозили почту и грузы через океаны, участвовали в исследовательских экспедициях. Конечно же, нашлось им применение и в военной сфере. Уже во время Первой Мировой Германия и Великобритания использовали гидросамолёты в качестве разведчиков, предпринимались робкие попытки оборудовать их для борьбы с кораблями и даже подводными лодками. Учитывая отсутствие радаров и среднюю бомбовую нагрузку в 50, редко 100 кг попытки не увенчались особым успехом. Но прогресс не стоит на месте.

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

В 1933 году фирма Consolidated Aircraft Corporation выигрывает конкурс на создание дальнего патрульного гидросамолета, проводимого ВМС США. На базе ранее имевшегося у них транспортного гидроплана XP3Y-1 авиаконструкторы под руководством Айзека "Мака" Лэддона создали уникальный, элегантный и очень удачный гидросамолёт, получивший обозначение PBY-1, где PB значит Patrool Bomber (патрульный бомбардировщик), а Y - кодовое обозначение фирмы-создателя Consolidated. PBY-1 имел запоминающуюся конструкцию, в которой над широким фюзеляжем с характерными "зализанными" обводами на пилоне располагалось широкое крыло типа "парасоль" с вмонтированными в него гондолами двигателей. Поскольку в полёте большую часть нагрузок брал на себя кессон центроплана, заднюю часть крыла вместе с элеронами выполняли из лёгкого дюралевого каркаса, который затем вручную обшивали полотном, заклеивая швы полосами ткани и пропитывая её лаками для уплотнения. Хоть такая работа требовала сотен часов кропотливого труда, она обеспечивала лёгкость и надёжность конструкции. Фюзеляж с общим водоизмещением 64 тонны благодаря своей сложной форме имел прекрасные аэродинамические и гидродинамические свойства, а также был полностью герметичен. Для сборки обшивки требовались десятки тысяч заклёпок, которые подвергали глубокой заморозке, дабы при тепловом расширении металла они полностью герметизировали отверстие. Внутри пространство самолёта было разделено на шесть отсеков с гермолюками, что повышало плавучесть конструкции в случае повреждений. В процессе сборки каждый законченный корпус заливали водой на сутки, чтобы проверить качество герметизации. В крыле располагалась пара моторов Пратт Уитни R-1830-58 "Твин Уосп", мощностью по 825 л.с., а также топливные баки, вмещавшие 4.5 тонны топлива. Также на крыле были смонтированы убирающиеся дополнительные поплавки, которые в сложенном состоянии превращались в законцовки крыла.

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

Первый полёт PBY-1 совершил 28 марта 1936 года. Самолёт оказался послушным и простым в управлении, мог спокойно проводить крейсерский полёт на одном работающем двигателе и был способен держаться в воздухе до 20 часов без дозаправки. Впечатлённые результатом, ВМС заказали 60 новых гидросамолётов, которые были поставлены до конца 1936 года. По результатам применения машин были выявлены некоторые недостатки: недостаточная мощность двигателей, невысокая путевая устойчивость и отсутствие вооружения, защищавшего заднюю нижнюю полусферу. В 1937 году появляется PBY-2 с изменённым хвостовым оперением и четвёртым пулемётом в "туннельной" установке в нижней части кормового отсека. Таких самолётов было выпущено 50 шт. В 1938 году летающая лодка получает новые двигатели с мощностью 900 л.с. и наименование PBY-3, их выпускают 66 шт. Ещё более мощные моторы Пратт-Уитни, теперь уже по 1050 л.с. с винтами, имеющими коки, устанавливают на 37 выпущенных PBY-4, притом на четырёх последних "четвёрках" появляются характерные кабины-блистеры наблюдателей-стрелков в задней части фюзеляжа. Летом 1939 года на базу Королевских ВМС в Фелингстауне, Великобритания, начинают поступать первые из заказанных за океаном 50 PBY-4. Англичане присваивают летающей лодке звучное имя Catalina-I (Каталина - курортный остров в Карибском море), которое приживётся и в США.

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

Осень 1939 года поначалу не сулила ничего хорошего для программы производства PBY - прошло уже около года, как Консолидейтед поставила последний PBY-4 ВМС и уже разрабатывались летающие лодки нового поколения. Время службы ранних PBY в боевых эскадрильях казалось тоже подходило к концу и фирма развернула работы над новой машиной - Модель 31. Однако, когда в сентябре 1939 года Гитлер вторгся в Польшу и Великобритания объявила войну Германии, ситуация резко изменилась. Английские ВВС немедленно заказали Консолидейтед 106 летающих лодок новой модели PBY-5, получивших в Британии обозначение Catalina-II. В конструкцию PBY-5 включили элементы, которые прошли проверку на последних серийных PBY-4. Радикально было переработано хвостовое оперение с полностью новыми рулем направления, стабилизатором и рулем высоты. Сдвижные люки стрелковых установок заменили блистерами, обеспечивавшими прекрасный обзор и обстрел, в качестве стандартного вооружения стали устанавливать пулеметы .50 калибра. PBY-5 оснащались форсированными моторами Пратт Уитни R-1830-82, развивавшими на взлетном режиме мощность 1200 л.с. Максимальная скорость полета машины составляла 322 км/ч, крейсерская - 201 км/ч а дальность полета - 3 162 км. При массе пустого самолёта около 8-8.5 тонн (в зависимости от установленного оборудования) полезная нагрузка доходила аж до 6 тонн, притом самолёт хорошо переносил двух-, а то и трёхкратную перегрузку и был способен к полёту, правда в таком случае разгоняться перед взлётом приходилось по 5-6 км. Экипаж состоял из семи человек: двух пилотов (при необходимости второй пилот занимал место в носовой турели с 7.62-мм пулемётом), радиста, располагавшегося позади кабины, бортмеханика в пилоне крыла и двух стрелков-наблюдателей в блистерах, они же вели огонь из 12-7-мм пулемёта в туннельной установке. Для удобства долгих полётов гидросамолёт имел две койки, камбуз и санузел, что весьма нетипично для военной техники. Всего было выпущено 586 PBY-5 за период 1940-1941 годов. «Пятёрка» не была последней или самой массовой из Каталин, позже семейство этих машин затронут радикальные инновации, совершенно другие требования и условия военных действий, а вместе с тем и новые успехи. Но это уже совсем другая история.

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

На службе Королевских ВМС Каталины выполняли широкий спектр задач. Они проводили дальнюю разведку, патрулировали прибрежные воды и открытое море, сопровождали морские конвои. Также широко и эффективно применялись в качестве противолодочных самолётов, так как Великобритания очень страдала от германских подводных лодок U-Boots. На четырёх точках подвески под крылом размещали до 1814 кг глубинных или обычных бомб, что делало PBY-5 эффективным морским бомбардировщиком. Иногда применялись и авиационные торпеды. Экипажи любили свои самолёты за "покладистый нрав" и надёжность, Каталины стали настоящими рабочими лошадками морских просторов. Не самая крупная и совершенная из военных летающих лодок, именно Каталина стала символом войны на море и в воздухе.

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

Представлена модель PBY-5 Catalina IIа из состава 209-й эскадрильи Берегового Командования Королевских ВМС Великобритании. Именно эта Каталина WQ-M, вторым пилотом которой был американец энсин (мичман) Леонард Б. Смит, обнаружила немецкий линкор "Бисмарк" во время его прорыва в Северную Атлантику 26 мая 1941 года, после чего в результате совместного удара британских кораблей и самолётов-торпедоносцев "Бисмарк" был потоплен. Раритетная модель 1986 года германской фирмы Revell с доработками (подставка, антенны и шторм-леера), масштаб 1/72.

Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке


И вот ещё немного фото:

Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост
Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост
Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост
Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост
Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост
Страж морей. Consolidated PBY-5 Catalina IIa Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, История, Вторая мировая война, Летающая лодка, Каталина, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 11
162

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

(Фото не моё)


PBY Catalina - с детства один из моих самых любимых самолётов, и я давно хотел иметь его модель. В магазине в наличии её не было, а с заказом вечно выходили какие-то накладки, поэтому я решил поспрашивать, нет ли летающей лодки на продажу у кого-то из местных моделистов. И таковая действительно нашлась, к тому же в довольно раритетном Revell'овском исполнении. Что интересно - к тому моменту, когда мы условились с хозяином набора о продаже, в магазин всё-таки пришла заказанная мной ранее Каталина, и теперь у меня целых два таких самолёта! Но обо всём по порядку.


О наборе: Набор в 72-ом масштабе от германского производителя Revell 1989 года, является перепаком с обновлёнными декалями их собственного набора 1982 года (именно эта дата выбита снизу на крыле модели). Литники изготовлены из светло-серого, почти белого, полистирола. Прозрачные детали, которых в наборе очень много, довольно толстые и имеют дефекты литья. Утяжины и облой присутствуют и на основных деталях, но в терпимом количестве. Стыкуемость неплохая. Расшивка наружная, заклёпки (коих на самолёте великое множество) переразмерные и выглядят скорее танковыми, но мне понравился визуальный эффект, который они создают. В наборе присутствуют детали интерьера и две фигуры пилотов, но всё это довольно примитивно и плохо видно сквозь кривоватое остекление. Набор предлагает делать самолёт на съёмном шасси, которое использовалось для вытягивания машины на берег но я решил изобразить самолёт летящим, потому шасси на фото вы не увидите. Также особенность Каталины - поплавки-законцовки крыла собираются подвижными. Инструкция вполне понятна, хоть и старомодна, предлагается один вариант покраски и декали к нему. Последние весьма достойного качества, но вот только в том наборе, что достался мне, от времени они слегка пожелтели. Впрочем, заметно это только снизу на белой краске. В общем, очень интересный набор, работа с ним - приятный и необычный опыт. Качество, конечно, уступает более современным аналогам, но с этим можно смириться ради винтажности модели.

Также при создании модели использована "Подставка для авиации всех масштабов" от "Звезды". Ну что сказать? Хорошая подставка, состоит из двух деталей. Для 72 масштаба, особенно если речь идёт об истребителе, на мой вкус великовата.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

(На фото): Основные особенности набора - 1982 год, складные поплавки и пожелтевшие декали.


О создании. Собирал на обычный клей "Звезда" и сверхтекучий от Тамии, шпаклёвка Mr.White Putty. Интерьер окрашен до сборки половинок фюзеляжа, основной цвет - Interior Chromate Green. Остекление замаскировано лентой Tamiya Masking Tape.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Примерно в середине фюзеляжа сделана прорезь для закрепления модели на подставке. Чтобы компенсировать характерную "лодочную" форму низа фюзеляжа, подставка нарощена двумя полистироловыми клинышками.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Из электрогитарной струны .009, мононити и цианоакрилаита-геля сформированы антенна и шторм-леера.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост
Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Самолёт покрашен цветом нержавеющей стали от Mr.Color, исключая детали, обшитые полотном. По металлу сделан прешейдинг чёрной краской.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Самолёт снизу окрашен в белый с небольшим добавлением светло серого, после чего патафиксом сформированы границы и нанесён цвет Basalt Grey.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Следующий цвет - тёмный морской синий, не помню оригинальное название. Все краски - акрилы Vallejo, растворитель - изопропил. Синий надувался без масок.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

После покраски основных цветов самолёт изрядно потёрт ёршиком для чистки аэрографа для создания эффекта слезшей краски. Выяснилось, что синяя обдирается хуже всего.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

При помощи маскировочной ленты надуты чёрные полосы на крыльях и горизонтальном хвостовом оперении. На самом хвосте полоса нарисована от руки кистью. Всё задуто эмалевым глянцевым лаком, сделана акриловая смывка. Самолёт собран, приклеены длинные расчалки между хвостом и крыльями, надуты полосы нагара от выхлопа из смеси чёрной краски и ржаво-коричневой смывки.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Нанесены декали с применением химии Tamiya Mark Fit, хотя тут в ней не было необходимости.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Ну и последний штрих - потёки ржавчины от агрессивной морской воды. Нанесены из аэрографа с соплом 0.2 мм на минимальном давлении, использованы 2 оттенка ржавчины. Финиш - матовый лак.

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Получилось примерно так:

Consolidated PBY-5 IIa Catalina, Revell, 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Авиамоделизм, Аэрография, Летающая лодка, Каталина, Revell, Длиннопост

Остальные фото и историческая справка о летающей лодке PBY-5 Catalina, её службе в Королевских Военно-Морских Силах Великобритании в следующем посте, который выйдет в ближайшее время. Подписывайтесь, будет ещё много интересного! А пока на этом всё, спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 13
83

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

В 1951 году, проанализировав данные об участии ВВС США в Корейской войне, Кларенс "Келли" Джонсон, конструктор по перспективным разработкам фирмы Lockheed в инициативном порядке приступил к работе над проектом лёгкого всепогодного истребителя с недостижимыми на тот момент лётными характеристиками. В 1953 году разработкой заинтересовалось правительство, а в 1954 году первый прототип уже поднялся в воздух. С 1958 года новые самолёты начали поступать в военные части под наименованием Lockheed F-104 Starfighter (Звёздный боец).

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

В конструкции F-104 во главу угла поставлены скорость и высотность, именно потому он отличается очень эффектным "ракетоподобным" внешним видом. Как известно, из-за различной плотности воздуха на малых и больших высотах конструкция крыла и вся аэродинамика высотных самолётов отличаются от их более "приземлённых" коллег, и создать универсальную машину пока что не представляется возможным. Корпус самолёта был сделан максимально компактным для улучшения обтекаемости, а для снижения лобового сопротивления крыло максимально уменьшили и утончили, размах крыла составлял всего 6.68 м при их площади в 18 кв.м., толщина не превышала 10.16 см, при этом передняя кромка имела остроту ножа и на аэродромах на неё надевали специальные чехлы для защиты персонала от травм. Из-за малой площади на некоторых режимах полёта нагрузка на крыло превышала 700 кг/кв.м. (для аналогичных самолётов это число варьирует в пределах 300 кг), что не способствовало надёжности и простоте пилотирования. Истребитель имел не самый мощный из существующих двигателей - General Electric J79-GE-7 тягой в 4536 кгс, но благодаря лёгкости самолёта (5790 кг вес пустого и макс. взлётный 12 634 кг) обладал выдающимися лётными характеристиками. F-104 был первым самолётом, в два раза обогнавший звук, его максимальная скорость составляла 2556 км/ч, а скороподъёмность остаётся легендарной и поныне - Старфайтер набирал высоту 12 200 м за 1 минуту 30 секунд, а 17 700 м - за 6 минут! Максимальный его потолок равнялся 18 300 м, а дальность - 3500 км. Вооружался истребитель одной 20-мм шестиствольной пушкой М61А-1 Vulcan с 750 зарядами в носу слева и на пяти-восьми точках подвески (в зависимости от модификации) мог нести 1814 кг ракетно-бомбовой нагрузки, в том числе ядерные бомбы. Из этих данных вытекала теория его боевого применения: взлёт, набор высоты 17 000 м на форсаже, полёт к цели со скоростью 1.4 МАХ, захват цели, пуск ракет и возвращение на базу. Как это часто бывало, практика разительно отличалась от теории.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

На F-104 было установлено множество мировых рекордов скорости и высотности, это первый в мире самолёт, поднявшийся выше 30 км. Плата за такие достижения - управляемость. Самолёт не прощал ошибок, на нём было чрезвычайно трудно летать, лётчики с сотнями часов налёта месяцами переучивались на этот самолёт и всё равно "уживались" с ним единицы. Поэтому в ВВС США Старфайтер не снискал любви и популярности, говорили что "ему недостаёт всего, кроме скорости". Его нешироко эксплуатировали с 1958 по 1975. Фирма Локхид нашла выход из затруднения, продавая Старфайтеры странам-союзникам или предоставляя лицензию на их производство. Машины находились на службе в военно-воздушных силах Канады, Германии, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Греции, Норвегии, Испании, Тайваня, Иордании, Пакистана и Турции. Их производили в Японии (F-104J), Италии (F-104S), Канаде (CF-104D) и Германии (F-104G). В последней Старфайтеры производились на заводах Мессершмитт, Хейнкель, Дорнье, Блом унд Фосс, притом немецкая модификация самолёта являлась самой массовой (построено 1322 ед. из 2578 во всём мире) и самой удачной. Но не всё было радужно.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

Не только своими головокружительными рекордами Старфайтер вошёл в историю. "Вдоводел", "Летающий гроб", "Алюминиевый гроб" называли его, лётчики отказывались взлетать на F-104, он стоил жизни 166 пилотам, и это не считая тех многочисленных жертв среди гражданского населения, на чьи дома рухнули вышедшие из повиновения "звездные бойцы". В печати распространилась горькая шутка о том, что для того, чтоб заполучить Старфайтер, достаточно купить ферму, и подождать когда он на неё свалится. И парадокс в том, что F-104 объективно не был самым аварийным самолётом того периода, его превосходил к примеру F-84F Тандерстрик, да и вообще потеря примерно трети самолётов в лётных происшествиях была нормой. В чём же дело? Во-первых, Старфайтеры часто использовали не по прямому назначению, то есть в качестве высотного скоростного перехватчика. К примеру, в Германии и Канаде ему отводили роль истребителя-бомбардировщика и штурмовика - роль, к которой он менее всего был приспособлен из-за сложного управления и фактической невозможности планировать. Для сравнения в Италии его применяли по назначению и не потеряли ни единой (sic!) машины, да и в Японии статистика выглядела хорошо. Ну а во-вторых - СМИ. С помпой закупленная у заокеанских союзников чудо-машина вдруг оказалась неприручаемым диким зверем! Миллионы марок выброшены на ветер! И пошло нарастать общественное возмущение и реакция разъярённых налогоплательщиков. Такое возможно было только на западе. К примеру: аварийность F-104 в ФРГ составила один самолёт на 6630 часов налёта, а аварийность МиГ-21 в СССР - одна машина на 4650 часов. Вот только трудно себе представить, что в Союзе радио и газеты кричат об падающих новинках ВВС, а лётчики отказываются от вылетов.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

Плохим или хорошим был F-104 Starfighter? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Военными успехами он не блистал, впрочем ни разу и не применялся так, как было запланировано. Пара-тройка столкновений F-104 то ВВС Тайваня, то Турции с самолётами противника в малозначащих пограничных конфликтах, несколько не впечатляющих побед и несколько потерянных самолётов. О его реальной эффективности можно было бы говорить только по результатам Третьей Мировой, если бы потом осталось кому говорить. Однако Старфайтер нашёл свою нишу на вполне мирном поприще - в космической программе. Благодаря его характеристикам истребитель как нельзя лучше подходил в качестве летающей лаборатории для испытания новинок и обучения астронавтов. В частности, на нём проходил практику Нил Армстронг. В настоящее время F-104 используются компанией Starfighters Aerospace, выполняющей заказы как на высотные (до 30 000 метров) запуски малых суборбитальных и орбитальных ракет, так и на проведение экспериментов в области микрогравитации и других исследовательских задач.


Представлена модель Lockheed F-104G Starfighter с двумя парами внешних топливных баков из состава JaBoG 31 Boelke, т.е. 31-го Тактического Авиакрыла Люфтваффе имени аса Первой Мировой Освальда Бельке, первого соединения Люфтваффе, принявшего Старфайтеры на вооружение. Авиабаза Нервених, Западная Германия, 1962 год.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

О модели: Набор в масштабе 1/72 от японской фирмы Hasegava старого образца. Был куплен под впечатлением от шикарного набора F6F-3 Hellcat, который я хвалил ранее в этом посте. В этот раз впечатления были не столь радужными, но всё равно позитивными. Качество литья очень хорошее, никаких следов толкателей навиду, никакого облоя. Стыкуемость оказалась хуже, чем у Хэллкета, но всё равно на уровне хорошей модели. Прозрачные детали чистые и тонкие, в наборе имеется хорошо детализованный интерьер кабины, да и общая детализация на высоте. Расшивка, опять же в отличии от Хэллкета, на 100% внутренняя. Из неожиданностей: набор предлагает возможность собрать немецкий вариант Старфайтера с 4 или 5 вариантами окраски либо итальянский с таким же разнообразием. Машины эти отличаются не только маркировкой, но и довольно большим количеством деталей (сопло двигателя, пилоны ракет, некоторые детали фюзеляжа), потому в коробке лежит целый две инструкции и два огромных листа с декалями (кстати, хорошего качества). О декали - в силу обилия надписей и пометок на прототипе, Хасегава дали их не по отдельности, а блоками. Это может быть недостатком, потому как почти весь самолёт обклеен прозрачной плёночкой, но у меня проблем не возникло, благодаря Тамиевскому Марк Фит всё прекрасно село. Окончательный вывод: прекрасный набор за свои деньги, к тому же в ваших запасах останется целая простыня потенциально полезных декалей.


О создании: Как всегда сборка на сверхтекучий клей от Тамии, кое-что паялось обычным звездовским. Интерьер кабины, ниши шасси, внутренности сопла красились во время сборки.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

Далее самолёт собран (кроме некоторых деталей), кабина замаскирована лентой от Тамии, всё задуто алюминием от Mr.Color. Снизу у нас этот цвет останется конечным, сверху сыграет роль грунтовки.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

На грунт нанесён основной камуфляж из светло-серого и непонятно-зелёного (мешал на глаз) цветов. Геометрию создавал масками той же ленты. На основной камуфляж нанесён слой глянцевого лака и нанесены маски для окрашивания деталей других цветов - чёрных воздухозаборников, белого носа, оранжевых ПТБ и т.д.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

С этими деталями Старфайтер "ожил". Сзади на фото попал стаканчик вовсе не апельсинового сока, если вдруг кто так подумал.

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

Ну и затем глянцевый лак, обдекаливание с применением Марк Фит, смывка и ещё один слой глянцевого эмалевого лака Humbrol. Никакого везеринга и состаривания.

Как можно заметить, я не делал на данной машине ни прешейдинга, ни высветлений, ничего такого. Это был такой эксперимент, чтобы выяснить, насколько необходимы данные модельные приёмы. Вывод сделал следующий: при создания свежей, не потасканной жизнью машины, несущей неоднотонный окрас, вполне можно обойтись смывкой. Подчеркну: это мой личный вывод для себя, я ни в коем случае не навязываю его кому-либо.

Вот результат:

Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост
Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост
Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост
Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост
Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост
Пилотируемая ракета. Lockheed F-104G Starfighter Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Starfighter, Lockheed, Старфайтер, Аэрография, Длиннопост

(На последних фото) Lockheed F-104G Starfighter и его преемник в Люфтваффе Eurofighter EF2000 Typhoone (старая крашенная кистью модель, но если вдруг интересно, пост вот тут)


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 14
109

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Истребитель пятого поколения разрабатывался в Китайской Народной Республике с 2001 года, притом авиаконструкторы использовали западные и российские наработки по перспективным самолётам, дополняя их собственными решениями и улучшениями. В результате в 2010 году Авиационной промышленной корпорацией в городе Ченду были построены два прототипа нового самолёта. 11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт, в 2014 в конструкцию внесли несколько незначительных изменений, а в 2017 Chengdu J-20 Mighty Dragon (Могучий Дракон. Также существует менее звучное название — Чёрный Орёл) был официально принят на вооружение ВВС Китая.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Большая часть тактико-технических характеристик машины засекречена. Известно, что J-20 выполнен с применением технологий снижения радиозаметности, подобно американским F-22A и F-35, ЭПР самолёта равняется примерно 0.5 м², то есть самолёт длинной 20 м и размахом крыла 13 м на радаре будет выглядеть как морская птица среднего размера. Также известно, что истребитель довольно тяжёлый для своего класса, он имеет примерно 19 тонн «пустой» массы и 36 тонн максимальной взлётной, что негативно сказывается на лётных характеристиках, однако позволят взять на борт больше оружия и топлива. Два двигателя WS-10G тягой в 14 470 кгс каждый разгоняют самолёт до 2 МАХ (более 2600 км/ч), однако способен ли Дракон к крейсерскому сверхзвуковому полёту, неясно. Вооружён истребитель одной 30-мм пушкой и имеет десять точек подвески для различного ракетно-бомбового вооружения в специальных фюзеляжных отсеках.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Сами китайские военные называют этот самолёт «истребителем прорыва ПВО» и в теории тактика его применения должна сводится к следующему: вторжение в воздушное пространство противника на большой высоте, снижение до минимальной высоты и бреющий полёт с огибанием рельефа местности (малая высота и низкий коэффициент ЭПР должны обеспечить Дракону невидимость), запуск восьми «умных» ракет с дистанции 170-250 км по различным целям, затем набор высоты и возвращение на базу с максимальным форсажем, при этом на борту остаётся 2-4 малых ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны. Такова теория, а какова будет практика, покажет время. В данный момент выпущено и эксплуатируется 28 экземпляров J-20 из 50 заказанных, будет ли заказ увеличен также неизвестно.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Представлена модель первого лётного прототипа Chengdu J-20 Mighty Dragon с бортовым номером 2001 (что значит «модель 20, экземпляр 01»), испытательный аэродром города Ченду, Китай, 11 января 2011 года.


О модели: Набор в 72-ом масштабе от китайской фирмы Trumpeter. Судя по качеству, китайцы весьма гордятся своим "драконом". Первое, что обращает на себя внимание: литники разного цвета. Детали ниш и стоек шасси отлиты из белого пластика, детали интерьера и диски колёс - из серо-голубого, остальные части - из чёрного. Такой подход позволяет добиться умеренно-реалистичного вида даже неокрашенной модели. Ещё одна приятная особенность - фонарь кабины. Он тонкий, из слегка затонированного коричневатого пластика, переплёт кабины дан отдельной деталью. В наборе присутствует фототравление (антенки на носу и ремни безопасности пилота). Качество литья, стыкуемость, удобство сборки на высоте. Единственное, к чему можно придраться - декали толстоваты и не очень хорошо садятся на поверхность, мне это свойство немного подпортило малину. Но в целом - модель на твёрдую пятёрочку, всем моделистам, кто интересуется современной авиацией - однозначно маст хэв.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

О создании: Собирался чёрный великан на сверхтекучий клей от Тамии, травлёнка клеилась на цианоакрилат-гель. Интерьер красился до сборки. В нос был помещён груз, хотя на самом деле необходимости в том нет.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Окрашивался аэрографом, основной цвет - Tyre Black от Tamiya. Он не совсем чёрный и очень-очень матовый, идельно подходит для покраски стелсов.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

На основной цвет были сделаны нерегулярные высветления серым. Как видно, некоторые детали окрашиваются отдельно.

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Поверх высветлений - ещё один слой основного цвета, далее слой глянцевого эмалевого лака Humbrol. На лак нанесены декали. На этом этапе вышел косяк: довольно тонкий слой лака не перекрыл матовость краски и поверхность всё равно осталась шероховатой, а толстоватые декали не везде хорошо на неё легли, кое-где остались пузырьки... После декалей сделана белая акриловая смывка Vallejo. Чипинг-везеринг-обдиринг-обгадинг не делались совсем, так как модель представляет лётный прототип, с которого все пылинки сдували, как я полагаю. Ну и финиш - акриловый матовый лак Mr.Hobby. И вот результат:

Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост
Дракон Поднебесной. Chengdu J-20 Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Китай, Пятое поколение, Прототип, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: