Один против класса

В июле в районном суде разбирали дело жительницы Омутнинского района, которую пытались обвинить в ненадлежащем воспитании своего несовершеннолетнего ребенка. В результате дело закончилось полной победой матери.

Один против класса Школа, Изгой, Длиннопост

Эта история длится уже довольно давно, и в интересах семьи и ребенка, мы изменили имена главных героев и не указываем школу, где эта история произошла.


Сыну Светланы Мише Петрову 13 лет. Еще когда сын учился в начальной школе, были проблемы с успеваемостью, и мама старалась помогать сыну в учебе. Но все это были еще цветочки по сравнению с тем, что началось позднее, когда ребенок пришел в другой школьный коллектив.


Нерадостное начало


В новой школе мальчик стал изгоем. Мама считает, что это получилось с подачи одного из педагогов, наглядно показавшей детям, как нужно обращаться с новеньким.


«Учительница увидела под партой мальчика скорлупу от семечек, которую он туда не бросал. Она попыталась заставить ребенка убрать мусор, но он не стал делать этого за других. Тогда педагог, потеряв терпение, ударила школьника по голове», – рассказывает Светлана.


Все это нашло отражение в полицейских документах, когда по заявлению родителей сотрудники полиции провели проверку. Мама считает, что именно с этого момента учителя этой школы начали по-особому относиться к ее сыну, не найдя к нему подхода.


Некоторые из педагогов даже оскорбляли его в присутствии других детей. Та учительница, что ударила Мишу, вывела мальчику двойку за год и не хотела ничего сделать, чтобы мальчик смог ее исправить.


Изгой в коллективе


Видя такое отношение педагогов, дети стали подшучивать над Мишей, который очень доверчив, исполнителен, но и вспыльчив. Одноклассники находили удовольствие в доведении его до гневных вспышек.


Ребята бросали на пол его дневник, топтали ногами. После этого он перестал брать его в руки. То же самое было с его тетрадками, он отказывался брать истоптанные тетради в руки. Ребенка поставили на учет, как трудного подростка.


Примеров – множество. Увидев растаявший с обуви мальчика снег, дети смеялись над ним: «Петров обосс..лся». Миша отнекивался, но ему повторяли обидные слова снова и снова. В итоге Миша выходил из себя и начинал крушить все кругом, кидать портфели обидчиков.


Еще пример: однажды кто-то из ребят во дворе школы бросил в Мишу пластиковую бутылку и попал в ухо. Мальчик не смог быть на уроке и просидел в коридоре, корчась от боли. Мальчику не оказали никакой помощи, даже моральной. Школьный медработник была в курсе, маме о происшествии никто не сообщил.


«Я понимаю, что школьный фельдшер не сможет оказать врачебной помощи, – вспоминает Светлана, – но если у него нет медикаментов и возможности оказания помощи, можно узнать телефон родителей из классного журнала и личного дела ребенка. Здесь даже помогли бы слова утешения».


Мама считает, что в педагоги в школе не посчитали нужным уделить ребенку внимания. Можно было поговорить с детьми, объяснить им, что не нужно так себя вести.


Страшные мысли


Видя такое отношение к себе, мальчик замкнулся, у него пропало всякое желание учиться. В школу он стал ходить, как на каторгу, зная, что там не будет ничего хорошего: ребята будут смеяться, учителя – ругать. Появились двойки в журнале. Сидя на уроках, он надеялся, что скоро все изменится, но отношение к нему не менялось, а каждый день все повторялось снова и снова.


«Самое страшное, у мальчика появились мысли о суициде, – говорит Светлана.- Он стал задавать мне вопросы, зачем он родился, если его никто не любит. Просвета не было никакого. Миша бурно реагировал на несправедливость, нас начали вызывать на всякие комиссии. Меня там начали отчитывать, обвинять, что я не занимаюсь воспитанием сына. Но, это не правда, – продолжает Светлана – я всегда занимаюсь с Мишей, интересуюсь его успехами. Он всегда накормлен, одет, обут и у сына все есть. Он – смысл моей жизни, и я всегда буду его защищать».


Восстановление справедливости


Почему-то Светлану сравнили с матерями, которые не работают, пьют неделями, приводят домой разных мужчин, забывают накормить детей, не приходят домой, бросают детей на произвол судьбы.


После того, как семью по инициативе школы поставили на учет в КДН при администрации, как неблагополучную, женщина не смирилась и пошла с суд, чтобы восстановить свое доброе имя. Суд согласился с доводами матери, хотя противоположная сторона доказывала обратное, и настаивала на своем. Судья отметил, что задача школы дать ребенку знания, хотя бы на «тройку». И если ребенок ее не получает, то это вина школы.


Надежда на будущее


Новый учебный год Миша начнет в другом классе и в другой школе. Директор новой школы посоветовала маме отдать мальчика в класс ниже, чтобы не было никаких долгов по учебе. Она также пообещала поговорить с детьми и учителями, чтобы они отнеслись к новичку с хорошо.


Мама мальчика надеется, что в этот раз дети его примут в коллектив и педагоги отнесутся к нему внимательнее. Да и сам мальчик уже стал старше, и сможет больше себя контролировать. Стоит отметить, что мальчик активно занимается спортом, и ни в спортивных коллективах, ни во дворе у него нет никаких конфликтов со сверстниками.


Каким ребенок будет в школе, как он будет относиться к учебе, зависит и от классного руководителя, и от учителей, и от директора школы. Они становятся членами одной большой семьи. Но почему-то иногда получается, что в этой семье не все равны. Одного выделят, а другого оттолкнут.


Но кому, как не педагогам положено знать, что 30 пар глаз смотрят на учителя и подражают ему, считая его идеалом во всем, потому что он УЧИТЕЛЬ. Детей же можно сравнить с губкой, которая впитывает все, что творится рядом с ним.


Эта история закончилась относительно благополучно для Миши. Но его бывшие одноклассники с согласия учителей уже извлекли один урок: можно издеваться над тем, кто слабее тебя. И сдали его на пятерку.


Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий
"Каким ребенок будет в школе, как он будет относиться к учебе, зависит и от классного руководителя, и от учителей, и от директора школы."

Я вот сейчас непопулярную вещь скажу, но и от самого ребенка немало зависит. У меня на параллели в своё время объектом "травли" стал парень только по причине абсолютно неадекватной (даже по меркам школоты) реакции на "внешние раздражители".
раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нормальный преподаватель приложит все силы, чтобы предотвратить такую ситуацию, а если она все же случилась, то помочь ребенку и наладить атмосферу в классе. Нельзя заставить детей любить одноклассника, но пресечь моббинг можно. А самому потворствовать подобному просто недопустимо.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А самому потворствовать подобному просто недопустимо
Вот моей бывшей классухе это скажите((

#comment_95156637

1
Автор поста оценил этот комментарий

вот кстати педагогов учат этому в институтах? что именно они должны желать для предотвращения травли?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я учусь в Германии, тут несколько иная система. Да, у нас в водный курс психологии входит моббинг, плюс можно посетить кучу всяких семинаров на эту тему, начиная от обычного анализа ситуации в классе и заканчивающая работой непосредственно с уже сложившейся травлей. Кроме того, в школах регулярно проводятся занятия на эту тему как самими учителями, так и различными специалистами вроде полицейских и сопцедагогов. Я однажды участвовала в таком занятии на практике. Шло весь день, это был частично что-то вроде тимбилдинга, частично обсуждение подобных ситуаций, что в них делать жертвам и свидетелям и почему моббинг в принципе недопустим. Проводило это все полицейское управление у себя участке. И дети, и учителя получили массу позитивных эмоций.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Они там конспектируют советские учебники, занимаются художественной самодеятельностью, а при сдаче экзаменов практикуют болтологию. И ещё бухают как сапожники. Хочется надеяться, что это не повсеместно.
16
Автор поста оценил этот комментарий
бывают разные особенности характера

тут задача психолога помочь парню, и задача педагогов, чтобы прекратить травлю.

иначе можно поиметь потом проблем как в сегодняшних новостях..

раскрыть ветку (13)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, знаем мы этих психологов.
Была у меня аналогичная проблема, что и у Миши. Меня тоже водили к психологу, и знаете, что она мне пыталась внушить? Что не может быть, чтобы весь класс тебя не любил просто так, должна быть причина!
Помню, на одном из визитов она мне рассказывала, что даже у изгоев есть таланты, которыми они могут покорить толпу. Типа у каждого свои достоинства, и если гипотетически провести опрос коллектива "С кем бы ты пошел в поход? А с кем бы ты пошел на уроки танцев? А у кого бы ты попросил объяснить пропущенный материал?" и т.д., то у каждого нашлось бы "применение". И пусть в обычной жизни с тобой не дружат, зато если ты им покажешь, как хорошо, допустим, играешь на гитаре, то они пересмотрят свое отношение и перестанут тебя обижать, инфа100. А когда я сказала, что у меня нет таких уж прям выдающихся талантов, чтобы сразить фсех - "глупости какие, у всех есть таланты", с намеком, что я прибедняюсь и строю из себя "нитакую", и обижают меня не зря.
Хуйня это все. Просто коллектив был ппц склочным и отвратительным. Учителя меня не обижали, но им было лень разбираться, и если все хором говорили, что natashilda первая начала, то значит так оно и было, дневникнастол. После перемены школы у меня появились друзья, новый класс принял меня тепло, и мне даже не пришлось ни перед кем там плясать и бренчать на гитаре.
Фух, выговорилась.

раскрыть ветку (12)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я как школьный психолог хренею с таких психологов) Она явно не учила матчасть про то, как устроена травля. Причина вообще-то не в том, что изгой какой-то не такой. Даже если бы он был не совсем похож на других и не вписывался, это никому не даёт право издеваться. Травля - это системная проблема всего коллектива, который не может нормально существовать, не ставя кого-то на роль козла отпущения. И работать всегда надо с самим коллективом, где это возникло. Существуют целые программы и технологии по предотвращению травли.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Избиение того, кто начинает травлю. Самый верный способ.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Может пост напишете? Думаю, многим будет интересно.
18
Автор поста оценил этот комментарий
Это извечное, что в конфликте виноваты оба. Даааа. Матушка психологией увлекалась. А ребятам просто нравилось меня унижать и пиздить. Но виноваты оба, да.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Из той же оперы про изнасилования, не надо было короткую юбку одевать.

6
Автор поста оценил этот комментарий
А еще до дрожи бесят эти попытки всех в классе подружить. Мля, лучше бы нормальную рабочую атмосферу создавали, в которой минимум личного. Друзей можно (и нужно) не только в школе искать.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да все взрослые люди понимают, что супер-дружный класс, "один за всех и все за одного" - это что-то на грани фантастики. Все, кроме школьных психологов.

Во второй моей школе атмосфера была практически идеальной - несколько дружных "кружков по интересам", ботаники с ботаниками, спортсмены со спортсменами, модные телочки с модными телочками. Бывали и ссоры, которые оперативно решались методом "дурак - сам дурак", иногда даже драки, но уже на следующий день драчуны братались и все забывалось. Даже стукача (а у нас был такой)  избирательно не обижали, с ним просто не общались, разве что совсем формально в рамках обучения.

Но как вспомню свою психологичку, так бомбит. Да блин, ТПшка, начитавшаяся филасафских цитаток и мудрых мюслей, больше шарит в подростковой психологии и конфликтологии, чем она.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, не скажите... Родкомовские яжматери - это лютый пиздец. Недавно была свидетелм тому, как их мысль выходит на новый уровень: если дети в классе между собой общаются, то и родители должны начать дружить. Слов нет - одни эмоции и те матерные.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Так хочется ебашить нижний брейк что бы тебя полюбили перед каким то пометом собак.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага.
Так и представляла в тот момент, как захожу с утра в класс, ставлю перед доской стул, сажусь, достаю гитару и "А ТЕПЕРЬ - ПЕСТНЯ!11"
И уважение сразу поднимается.

Автор поста оценил этот комментарий

Как я вас понимаю, в 97году (8-й класс) время переехал из одно из городов Крыма в столицу. Так новый класс был в стопицотраз лучше чем старый.


Как сейчас помню, классуха, которая ничего не хотела делать, неадекватные одноклассники (поскольку класс был отстающим- в него кидали всякое быдло, фильтровали контингент, так сказать)


В новой школе было не так-класс был очень неплохим, с многими я общаюсь и по сей день.


И классная руководитель, Учитель русского языка и литературы с большой буквы, прекраснейший интеллигентный человек и в то же время строгий и дисциплинированный учитель...к сожалению она уже умерла...а та первая (тварь конченная) жива до сих пор...

Автор поста оценил этот комментарий
Повезло парню, в каком то смысле. Может из него выйдет толк.
Если в школе беда, то это беда. Как бы там не говорили, мол, талаеты есть у всех, покори их и т.п., дети есть дети - их не учителя рожают(не всех), и от твоих потуг мало толку если эти "таланты" в себе не видишь, и/или нет поддержки родителей/близких. Подростковый возраст вообще показывает, каким человек станет в обществе себе подобных . У паренька есть кому за него заступится, так что, Удачи.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какая по твоему долдна быть реакция на раздрадители, если раздражители сильнее распаляются после попыток вразумить их?
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня ещё с первого класса учительница выделила худших, начав их оскорблять. При этом ничего непдекватного никто не делал, просто, например, медленно шли когда несли тетрадь к учительскому столу
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
есть есть такое явление, учителя тоже отрываются на детях доверчивых и которе не могут в овтет сказать или на детях тех, чьи родители им кажутся с более низким соц статусом
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот с подобным, к счастью, не сталкивался.
Правда, в начальной школе преподаватель музыки одно время имел привычку нас беззлобно поименовать баранами (или как-то ещё в этом духе, сейчас не помню уже). Но после того как это дошло до родителей, данная практика быстро прекратилась.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если ребёнок становится объектом травли из-за каких-то особенностей внешности?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Неадекватно гнобить за то, что кажется странным.
Автор поста оценил этот комментарий
А в ребенка кто вкладывает? Родители же. Не рождается ведь он сразу с пониманием того, как нужно действовать в той или иной ситуации. Так что спрос с него в любом случаем минимальный.

И, пардон, объект - означает, что именно ты его травил? И в чем заключалась реакция на внешние раздражители, импульсивность высокая?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку