Один против класса

В июле в районном суде разбирали дело жительницы Омутнинского района, которую пытались обвинить в ненадлежащем воспитании своего несовершеннолетнего ребенка. В результате дело закончилось полной победой матери.

Один против класса Школа, Изгой, Длиннопост

Эта история длится уже довольно давно, и в интересах семьи и ребенка, мы изменили имена главных героев и не указываем школу, где эта история произошла.


Сыну Светланы Мише Петрову 13 лет. Еще когда сын учился в начальной школе, были проблемы с успеваемостью, и мама старалась помогать сыну в учебе. Но все это были еще цветочки по сравнению с тем, что началось позднее, когда ребенок пришел в другой школьный коллектив.


Нерадостное начало


В новой школе мальчик стал изгоем. Мама считает, что это получилось с подачи одного из педагогов, наглядно показавшей детям, как нужно обращаться с новеньким.


«Учительница увидела под партой мальчика скорлупу от семечек, которую он туда не бросал. Она попыталась заставить ребенка убрать мусор, но он не стал делать этого за других. Тогда педагог, потеряв терпение, ударила школьника по голове», – рассказывает Светлана.


Все это нашло отражение в полицейских документах, когда по заявлению родителей сотрудники полиции провели проверку. Мама считает, что именно с этого момента учителя этой школы начали по-особому относиться к ее сыну, не найдя к нему подхода.


Некоторые из педагогов даже оскорбляли его в присутствии других детей. Та учительница, что ударила Мишу, вывела мальчику двойку за год и не хотела ничего сделать, чтобы мальчик смог ее исправить.


Изгой в коллективе


Видя такое отношение педагогов, дети стали подшучивать над Мишей, который очень доверчив, исполнителен, но и вспыльчив. Одноклассники находили удовольствие в доведении его до гневных вспышек.


Ребята бросали на пол его дневник, топтали ногами. После этого он перестал брать его в руки. То же самое было с его тетрадками, он отказывался брать истоптанные тетради в руки. Ребенка поставили на учет, как трудного подростка.


Примеров – множество. Увидев растаявший с обуви мальчика снег, дети смеялись над ним: «Петров обосс..лся». Миша отнекивался, но ему повторяли обидные слова снова и снова. В итоге Миша выходил из себя и начинал крушить все кругом, кидать портфели обидчиков.


Еще пример: однажды кто-то из ребят во дворе школы бросил в Мишу пластиковую бутылку и попал в ухо. Мальчик не смог быть на уроке и просидел в коридоре, корчась от боли. Мальчику не оказали никакой помощи, даже моральной. Школьный медработник была в курсе, маме о происшествии никто не сообщил.


«Я понимаю, что школьный фельдшер не сможет оказать врачебной помощи, – вспоминает Светлана, – но если у него нет медикаментов и возможности оказания помощи, можно узнать телефон родителей из классного журнала и личного дела ребенка. Здесь даже помогли бы слова утешения».


Мама считает, что в педагоги в школе не посчитали нужным уделить ребенку внимания. Можно было поговорить с детьми, объяснить им, что не нужно так себя вести.


Страшные мысли


Видя такое отношение к себе, мальчик замкнулся, у него пропало всякое желание учиться. В школу он стал ходить, как на каторгу, зная, что там не будет ничего хорошего: ребята будут смеяться, учителя – ругать. Появились двойки в журнале. Сидя на уроках, он надеялся, что скоро все изменится, но отношение к нему не менялось, а каждый день все повторялось снова и снова.


«Самое страшное, у мальчика появились мысли о суициде, – говорит Светлана.- Он стал задавать мне вопросы, зачем он родился, если его никто не любит. Просвета не было никакого. Миша бурно реагировал на несправедливость, нас начали вызывать на всякие комиссии. Меня там начали отчитывать, обвинять, что я не занимаюсь воспитанием сына. Но, это не правда, – продолжает Светлана – я всегда занимаюсь с Мишей, интересуюсь его успехами. Он всегда накормлен, одет, обут и у сына все есть. Он – смысл моей жизни, и я всегда буду его защищать».


Восстановление справедливости


Почему-то Светлану сравнили с матерями, которые не работают, пьют неделями, приводят домой разных мужчин, забывают накормить детей, не приходят домой, бросают детей на произвол судьбы.


После того, как семью по инициативе школы поставили на учет в КДН при администрации, как неблагополучную, женщина не смирилась и пошла с суд, чтобы восстановить свое доброе имя. Суд согласился с доводами матери, хотя противоположная сторона доказывала обратное, и настаивала на своем. Судья отметил, что задача школы дать ребенку знания, хотя бы на «тройку». И если ребенок ее не получает, то это вина школы.


Надежда на будущее


Новый учебный год Миша начнет в другом классе и в другой школе. Директор новой школы посоветовала маме отдать мальчика в класс ниже, чтобы не было никаких долгов по учебе. Она также пообещала поговорить с детьми и учителями, чтобы они отнеслись к новичку с хорошо.


Мама мальчика надеется, что в этот раз дети его примут в коллектив и педагоги отнесутся к нему внимательнее. Да и сам мальчик уже стал старше, и сможет больше себя контролировать. Стоит отметить, что мальчик активно занимается спортом, и ни в спортивных коллективах, ни во дворе у него нет никаких конфликтов со сверстниками.


Каким ребенок будет в школе, как он будет относиться к учебе, зависит и от классного руководителя, и от учителей, и от директора школы. Они становятся членами одной большой семьи. Но почему-то иногда получается, что в этой семье не все равны. Одного выделят, а другого оттолкнут.


Но кому, как не педагогам положено знать, что 30 пар глаз смотрят на учителя и подражают ему, считая его идеалом во всем, потому что он УЧИТЕЛЬ. Детей же можно сравнить с губкой, которая впитывает все, что творится рядом с ним.


Эта история закончилась относительно благополучно для Миши. Но его бывшие одноклассники с согласия учителей уже извлекли один урок: можно издеваться над тем, кто слабее тебя. И сдали его на пятерку.


Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что за сопли?

1. С каких это пор учитель стал идеалом? Учителя дети ни во что не ставят, хотя бы потому что он заставляет их делать то что они не хотят (да, дети не хотят учиться, сюрприз). А принять за своего могут только если он поддерживает их коллектив в увлечениях или в случае проблем. Но никак не наоборот.

2.Из этого текста понятно что, в этих проблемах виновато в первую очередь поведение "Миши". Не может быть такого что бы в школе ВСЕ издевались, а в спорт.секции и на улице всё было замечательно. Школа тесно связана с общением ребёнка. Он гуляет с такими же детьми из школы, где все всё друг про друга знают.

Тоже мне Д'Артаньяны школьные.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да легко! Травля происходит в рамках класса. Альфачи издеваются - остальные либо подмазываются, либо держат нейтралитет, лишь бы их самих гнобить не начали. А в секции и во дворе может быть достаточно народу, которому плевать на эти разборки.
раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. издеваются не все, а лишь пара\тройка "альфачей" человек?И даже если кто-то "подмазывается" разве это весь класс? Или Учитель повторяет за "альфачами"?

Что за ересь? Перечитай и ещё раз обдумай.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А ты как думал? Травля - дело коллективное. Подмазываться всему классу не обязательно - достаточно просто ничего не делать и насилие будет иметь место. А кому интересно впрягаться за другого? Не тебя же метелят. Да и заступишься - перейдешь в касту лохов и тебя чморить начнут. Оно тебе надо?
У хороших учителей эта нездоровая хрень давится в зачатке. А если уж начались полномасштабные боевые действия, то либо учителю пофиг, либо он не может с этим справиться. А еще некоторые мрази сами травлю начинают и поддерживают. Невероятно, но факт!
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Невероятно, но факт, что за хуйню дошкольную вы несёте?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы настоятельно рекомендовала Вам поучить матчасть, прежде чем громкими словами бросаться. С удовольствием ознакомлюсь с Вашей концепцией травли, подтвержденной пруфами, а не Вашей фантазией.

И, кстати, минусить оппонента - это моветон, если что. А если еще и по факту сказать нечего, то моветон вдвойне.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше мнение - ничто. Для вас оно - истина в последней инстанции, а я с чего это вдруг должен слепо ему верить, при том что оно противоречит здравому смыслу? Детский сад.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Сильно сказано. Не хотите верить - не верьте. Только с чего Вы решили, что Ваше мнение что-то значит? Хотя бы одно подтверждение Вашей точки зрения, "здравого смысла" я увижу? Или слабо?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. я высказал свои сомнения по поводу вменяемости вашей точки зрения и ценности вашего мнения, и при этом я должен что-то вам доказывать???

Я надеюсь вы предохраняетесь...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется. У нормальных людей принято свое мнение аргументировать. Но Вы, я так понимаю, к таковым не относитесь. Поэтому всего доброго, я потеряла интерес к нашей беседе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку