1

Один против двух: какие школы лучше, и где самая совершенная система образования?

Один против двух: какие школы лучше, и где самая совершенная система образования? Образование, Образование за рубежом, Бостон, Гарвард, Американская виза, Стоимость обучения, Родители и дети, Видео, Длиннопост

Заканчивается лето, начинается новый учебный год. Те, у кого в семье есть школьники или студенты, а это – подавляющее большинство людей, часто вед

ут параллельное летоисчисление, как в допетровскую эпоху – с 1 сентября.


С этой датой мы связываем новые надежды, жизненные планы – вначале наши собственные, потом наших детей и внуков. Ведь мы больше всего на свете хотим, чтобы они были успешны и счастливы. И хотя успех и счастье каждый трактует по-своему, все родители едины в мнении: для ребенка очень важно, в какой школе (а возможно, и в какой стране) он будет учиться.


Ведь за 11-12 школьных лет дети не просто получают объем знаний, но и взрослеют, учатся общаться, сопереживать, отстаивать свое мнение – словом, становятся личностями. Они проживают отрезок жизни, который потом нельзя будет повторить или «переписать начисто», поэтому выбор школы иногда бывает важнее выбора вуза. Тем более, что этот выбор за детей должны сделать мы – и не ошибиться.


- как понять, что важнее – запомнить как можно больше дат, формул, цитат или научиться принимать правильные решения?
- нужно ли каждому поступить в престижный университет, чтобы после его окончания зарабатывать много денег, не успевая наслаждаться возможностями, которые эти деньги дают?
- как разобраться в изобилии школ и систем обучения, а особенно в том, какая из них подходит вашему ребенку, учитывая его способности, характер и психотип?

Именно об этом наша статья. В ней мы сравниваем систему школьного образования американского штата Массачусетс со школьными системами стран – лидеров образовательных рейтингов: Финляндии и Южной Кореи. Анализируем и рейтинги успеваемости – насколько адекватно они отражают успехи школьных систем разных страны.

Так что наберитесь терпения и прочитайте наш лонгрид – статья опирается на мнение детского психолога и опытных педагогов с десятилетиями опыта работы в системах образования Европы и США. Время чтения: 15 мин. Но ради детей – это немного, даже если вы не собираетесь в Хельсинки, Сеул или Бостон. Ведь сейчас в школах много инноваций, и нужно о них знать, чтобы понять, будет ли новая школа лучше, чем прежняя, и что стоит за громкими обещаниями успеха от различных методик


Оглавление

- Финляндия: сауна-стиль или обманчивая расслабленность?

- Корея: вся жизнь в школе

- Система образования в Массачусетсе: на любой вкус

- Кто на что учился

- Лайфхак: «балуйте детей…. https://welcometoma.com/odin-protiv-dvuh/

Найдены дубликаты

0
ТС, ну что за оформление поста? Скопипастить полностью не получилось или лень было?
раскрыть ветку 2
0

Добрый день, Извините, но к сожалению модератор установил ограничение по количеству печатных знаков на лонгрид и полный текст статьи проще прочитать на сайте. Материал объемный, но познавательный https://welcometoma.com/odin-protiv-dvuh/

раскрыть ветку 1
0
Благодарю, я в ссылки умею. Просто не совсем корректно перенаправлять пользователей на другой ресурс (пруф не считается).
0

Что то я не припомню знаменитых финских ученых.)

раскрыть ветку 3
0
Тем не менее, они есть. Лень всех перечитывать, особенно с телефона, но если так и вбить в Гугл, то выдаст не мало народу)
раскрыть ветку 2
0

Навскидку парочку не выходит назвать?

раскрыть ветку 1
-2

Опять обсирают нашу систему образования и превозносят западную?

раскрыть ветку 5
0
Если отсутствие речи о "нашей" системе образования - её "обсирание", то да, да ещё какое. А так, то Финляндия и Южная Корея не совсем на Западе.
раскрыть ветку 4
-1

Ок вознесение западной. И да, по умолчанию в таких случаях предполагается что оно лучше нашего. Везде где я смотрел.

А что Финляндия это восток?

раскрыть ветку 3
Похожие посты
2039

Ответ Pofiguel в «Секспросвет для тех кто всё знает в 14» 

Расскажу вам историю с другой стороны баррикад. С точки зрения мальчика, который узнал о половых отношениях достаточно рано.


В шесть лет наша семья окончательно переехала из села в крупный город и начала обживаться. У меня не было во дворе друзей, с которыми можно было поиграть, ровесников я вообще там не видел, кроме того, напротив нас строился новый красивый дом, в связи с чем всё, что не было перекопано, было спрятано за забором. Когда же я хотел пойти гулять, чтобы мне не было скучно, я брал с собой нашего кота и, пообещав тщательно за ним следить, играл с ним на улице.


Спустя полгода дом, наконец, построили и в него стали вселяться жильцы. И во дворе (Наконец-то!) стали появляться дети. Я был скромным ребёнком и я не мог просто взять и подойти к компании ребят и познакомиться. Так я и продолжал гулять с питомцем, с завистью смотря на появляющиеся группы ребят. Пока однажды ко мне не подошла одна девочка. Она заинтересовалась котом и захотела с ним поиграть. Я же был готов разрешить ей буквально всё,за возможность пообщаться с новыми людьми.


Мы подружились. Она была старше меня на два года. Ей было девять. И посмеивалась над тем, что я мелкий, и хожу в первый класс, в то время, как она такая большая, и ходит уже в третий. Я же просто был ей благодарен, что она позволяла мне с ней гулять и общаться. Мне было уже не так скучно, кроме того, она оказалась той ещё пацанкой. Мы облазили соседские гаражи, обсуждали всё на свете, тыкали палкой в мертвую кошку, перевернули её и в ужасе убежали, когда увидели кучу опарышей.


Именно она рассказала мне о сексе. При этом, я не помню, как это началось, но помню, что я не отставал от неё с расспросами несколько недель. Ну а что может рассказывать про секс девятилетняя девочка, которая очень любит внимание? Разумеется, весь физический процесс мне был рассказан несколько раз и с мельчайшими подробностями в первые несколько дней. А потом она начала придумывать вариации на тему. Я же завороженно верил всему, что она мне рассказывала. Критическое мышление у меня отсутствовало в принципе в том возрасте, да и подруга пользовалась у меня невероятным авторитетом.


И знаете что? Спустя эти несколько недель, я, со всей этой информацией, которая варилась у меня в голове, пошёл к маме! Конечно же, я дождался подходящего момента и вечером, перед сном, по секрету рассказал ей о том, что мы с девочкой говорили про ЭТО. Я не боялся, что меня будут ругать за это, возможно будут недовольны темой для разговора и только. Однако мы вполне мило побеседовали с мамой. Она даже развеяла несколько неверных сведений, которые я получил от девочки. Например то, что сексом заниматься больно, но все всё равно продолжают этим заниматься, не смотря ни на что. Лезут, как мышки на кактус.


Мешало ли мне это? Ничуть. Да, я знал про то, что детей не в капусте находят. Что странная штука между ног не только для того, чтобы писать стоя... Ну и что? Я всё также стеснялся познакомиться с прекрасной незнакомкой, также мечтал о первом сексе, который случился не так уж чтобы рано. В 17. Даже порно я начал смотреть лет в 15-16. Сами решайте много это или мало. До тех пор, пока организм не изъявил желание встречаться и продолжать свой род, я об этом вообще не вспоминал. Разве чтобы блеснуть знаниями среди одноклассников.


Помогло ли мне это? О да. Обладая крупицами подобной информации, мне было интересно узнавать всё больше. Уже лет в 12 я знал про ЗППП, презервативы , месячные и их причины, причины беременности, способы контрацепции и прочее (Про многое мне рассказала та девочка, ещё в 6 лет). Возможно мне очень повезло с родителями, но мама не сторонилась подобных разговоров, возможно она думала, что раз уж ребёнок сам всё узнал, что что уж теперь скрывать. И спокойно отвечала на мои вопросы. Сама при этом она их не начинала, но раз уж спросил, то почему бы не ответить?


И вот сейчас, когда мне скоро 30, у меня возник вопрос. Ну ок. Ну узнает ребёнок, как это происходит. Не в 12 лет, а когда впервые задастся этим вопросом. Лет в 5. И что? Ну вот что? Кроме осуждения прочих мамашек, которые не собираются рассказывать своим детям правду до 12 лет (А то и никогда), минусов я не вижу. У него не перевернётся мир, не поедет крыша, он даже в шоке не будет. Он усвоит новую информацию и благополучно её забудет, пока не придёт время её использовать. Боитесь, что он вырастет извращенцем? Оно так не работает. Не станет человек озабоченным просто от новой информации. И отсутствие этой информации никак не убережет человечество от будущего маньяка.


Спасибо. Мой второй пост, не знаю, как его заканчивать. Добавлю лучше тэг "Длиннопост", а то что-то меня понесло.

Показать полностью
10844

Ответ на пост «Куда вы поступили? В аграрный??? Фу...» 

Моя подруга еще в школе на уроке химии сказала "Обожаю ппц, буду химиком!".

На неё ополчились все - первые места на олимпиадах по математике и информатике, какая нахрен химия? Родители злились, преподы тоже, родня вообще высказала, что она пропащая девка. Не приняли, в общем.

В этом году она закончила химфак, выпустилась и ушла работать на пивзавод.

Родители и родня опять взбеленились "Да на заводах работают одни алкаши!", " Сторчится!  Сопьется!"

А что она? Получив первую зп, она позвонила мне "Ovalovalo! Прикинь! Нам в счет ЗП можно брать ящик пива по себестоимости! И безлимит кваса! Хочешь чо?"

И теперь на все праздники у нас есть ящик хорошего, свежего, дешевого пива. Но даже не это главное. Я когда её увидела на рабочем месте (ящик пива забирали), в этой её химзащите, жилете как у дорожника и с самыми счастливыми глазами на свете, я поняла - не зря я её поддерживала все эти годы и сессии. А порой даже и завидую, что у неё хватило силы и духа стать тем, кем она хочет, а не врачемюристомпрограммистом.

Теперь у неё в планах сварить собственный сорт пива, а я давно мечтаю купить бар...:D

526

Ответ на пост «В тему о любви учителей» 

Однажды в 5 классе сестре по биологии влепили 2 за то, что по мнению учителя рисунок корня стержневого и мочковатого были недостоверно изображены.
Мама пошла разбираться, дошло дело до завуча. Мамой был задан в полне логичный вопрос: есть ли претензии к знаниям по ботанике со стороны учителя? Нет. Претензии к рисунку? Да. Тогда что же, не Да Винчи моя дочь, и если на то пошло, то ставьте 2 за ИЗО, будем отрабатывать навык рисования корней растений. А на уроках биологии - оценивайте знания по билогии.
Учителю нечего было возразить маме.
В общем тему закрыли, больше проблем по биологии не было.

Позже в 7 классе была ситуация по алгебре и геометрии когда сестру классная хвалит каждое собрание, мол умница, старается, хорошо решает, но как контрольная то 3, а на вопрос почему? Ответ классной, по совместительству учителя алгебры и геометрии: "Алгебру и геометрию на 5 знает только сам Бог, на 4 - учитель, .." ну вы поняли логическую цепочку.
Маму конечно подобное не могло устроить, состоялся разговор с завучем, директором, просьба повлиять на учителя с его неадекватной системой оценок знаний.
После этого разговора появились справедливо заслуженные 4/5 у сестры и минимум у половины класса.
Год спустя классная уехала на ПМЖ в Германию и все в классе выдохнули с облегчением.

Вот такие дела.

2220

Династия

Все педагоги, которых я встречал по жизни, всегда жалели меня. Почему? А у меня оба родителя и две бабушки (правда одна из них приемная) с педагогическим образованием. Отец правда не работал по специальности ни дня. Остальные работали или работают сейчас в этой сфере.
В итоге я вырос и захотел прервать эту династию педагогов. Поступил на психфак при юридическом факультете. Через год наше направление перевели на педагогический факультет. От судьбы видимо не уйдешь.

3122

Ответ на пост «Секспросвет для тех кто всё знает в 14» 

Полностью согласна с автором.У меня в своё время секспросвет ограничился фразой "ляг на спину,закрой глаза и терпи." В школе нам показали видео,в котором тётя,сексу как минимум лет 20 не видевшая,зачитала по бумажке текст о том,что если мы будем заниматься сексом,нас постигнут все казни египетские.Причём о контрацепции,о гигиене и этике не было сказано ни слова. Краткий пересказ лекции можно вместить в одну фразу"Не занимаетесь сексом,а то сдохнете".

Также не согласна,что разговоры нужно отложить до 12-15 лет.Некий минимум нужно дать к школьному возрасту,хотя бы то,что касается организма ребёнка.Развитие у всех разное.Я в своё время собралась умирать,да и чуть не умерла от страха,когда у меня случилась первая менструация.Мама считала,что ещё рано,мне ж только 9 лет исполнилось!И потом мне тоже ничего не объяснили,просто сказали,что теперь так будет всегда.Ни о цикле,ни о гигиене ничего не сказали.Я реально собралась всю жизнь ходить с прокладками.И чуть не померла от страха второй раз,когда они кончились:)Я до истерики боялась секса,ибо была напичкана кучей дребедени о том,что это чуть ли не смертельно,хотя порнуху естественно видела,и не раз.Но все-таки,согласитесь,порно имеет мало общего с реальностью,да и мне казалось,что женщины там стонут не от удовольствия,а от боли.

Когда мне исполнилось 18,я все ещё ничего не знала об интимной стороне жизни.Хотя и имела печальный практический опыт.Но тут я освоила интернет,и наконец прозрела.Хотя и бреда здесь полно,конечно,но кое-какие аналитические способности имеются,и совсем уж лютую дичь я отсеяла.Благодаря интернету я узнала,что такое контрацепция и овуляция,и что есть такая штука,которая называется оргазм.Хотя к тому моменту уже год как не была девственницей.

Окончательно эта тема перестала быть для меня стыдной и табуированной только через несколько лет жизни в браке.У меня замечательный супруг,и исключительно благодаря его деликатность и терпению я преодолела программу"ляг на спину,закрой глаза и терпи",перестала чувствовать себя развратной тварью,хотя иногда до сих пор испытываю чувство вины,получая удовольствие от секса.

Нужно очень осторожно взвешивать все то,что вы говорите об этой стороне жизни своим детям.Потому что вы отмахнетесь,а ребёнок воспримет всерьёз,дофантазирует,и сам себя на всю жизнь напугает.

Со своей дочерью я начала разговоры об этом в прошлом году,когда она пошла в школу.Пока только в объёме гигиены и безопасности(что недопустимо со стороны других по отношению к ней).Откуда берутся дети,она и так знает,ибо видела меня беременной дважды,и знает,что дети растут у мам в животе,а потом рождаются в больнице. Подробностей,как и откуда,ей оказалось не нужно,ну и слава богу:)Различия в организме мальчиков и девочек тоже знает,ибо у неё двое младших братьев,тут хочешь-не хочешь,а увидишь.Так что для неё это не будет таким уж шоком,как для меня.

Говорить с детьми о сексе-не значит расписывать процесс.Это значит дать ребёнку понять,что он может спросить вас о чем угодно,и не получить в ответ"вырастешь-сам узнаешь".

921

Секспросвет для тех кто всё знает в 14

Многим подросткам кажется, что им не нужен секспросвет и уж тем более, не нужна беседа с родителями о сексе да и вообще они уже и так всё знают, они смотрели порно, обсуждали ЭТО со сверстниками и т.д.
Помню как сам, в свои 12-15 лет, избегал этого неловкого разговора. И этот день настал, мама решилась, решилась, правда когда мне уже было 19 и я тем более думал что всё и сам прекрасно знаю. И ведь этот разговор действительно был нужен мне, правда намного раньше в 10-11 лет, тем более в 15, а какой в нём был смысл, когда я уже жил за тысячу километров от дома и сам всё узнавал с появлением интернета? Я всегда был ответственным подростком, не искал случайных связей (даже отказывался), избегал незащищённых контактов, но я и представить не мог от какого кол-ва возможных опасностей я себя уберёг.
Не от всех ЗПП спасает резинка, болячки передаются и через оральный секс, некоторые типы смазок растворяют латекс, то же массажное масло или крема на основе масел.

А ведь проблема заключается в излишней табуированости темы среди родителей, при детях не принято не то, что о сексе говорить, а даже целоваться или проявлять нежности в их присутствии. Мы не пускаем в школы уроки секс просвещения, зато приветствуем мракобесов священников с их телегонией и байками о греховности секса до брака. Родителям спокойнее прибывать в сладком неведение, что их дети хранят невинность до свадьбы, нежели один раз откровенно поговорить.

Я рос в такой семье, три касеты с эротикой на полке, книга Эмануэль и немного статей в газетах/журналах, вот и вся информация, которая у меня была.
По сути до 16 летнего возраста (интернета не было), у меня не было авторитетного источника на интересующие меня темы.
Я не понимал устройство женских половых органов,
плохо разбирался в типах ЗПП,
я мало чего понимал в теме женской контрацепции, месячных циклах, мне негде было узнать о нюансах гигиены между половыми актами (звучит элементарно, но когда-то мне не приходило в голову, что после того как кончил, необходимо не только подмыться, но и пописать, ведь в уретре сохраняется некоторое кол-во спермы).
С презервативами тоже не всё так просто, подростки не могут позволить себе качественные изделия, многие мои сверстники покупали самые дешёвые или обходились без них, а некоторые умудрялись рекомендовать надеть пару презиков, так как те могли порваться.

С детьми нужно начинать половое воспитание в раннем детстве, чтобы это было естественным, но пока, большинством это воспринимается в штыки, как развращение малолетних. Но эта часть важного образования, в его начале, это ответы на вопросы откуда берутся дети, как правильно вести гигиену, почему мальчики отличаются от девочек и всё в простой форме, главное, наладить контакт с ребёнком, чтобы в подростковом возрасте, ему не было стыдно подойти с вопросом или поделиться переживаниями.

https://pikabu.ru/story/nikogda_ne_pozdno_7470504?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

Секспросвет для тех кто всё знает в 14 Секс, Образование, Родители, Проблема, Родители и дети, Дети
Показать полностью 1
2858

Хитрюга Билл

Хитрюга Билл Билл Гейтс, Гарвард, Мотивация, Универ, Образование, Правда жизни, Видео

Вопреки распространенному мнению Билл Гейтс НЕ БРОСАЛ ГАРВАРД, чтобы заниматься Микрософтом. Об этом он рассказал в программе This Morning, отвечая на вопрос ведущей:


Ведущая: Как ваши родители отнеслись к тому, что вы бросили Гарвард для того, чтобы заниматься компьютерами? Тогда они, конечно, не могли и предположить, какого успеха вы в итоге добьетесь, поэтому как они отреагировали?

Билл: Они очень много потратили на моё образование, но в тот момент, официально, я взял академический отпуск, поэтому если бы у меня ничего не вышло с Микрософтом, то я бы просто мог вернуться и продолжить учебу. Гарвард в этом плане очень лояльно относится к "возвращенцам". Так что я не могу сказать, что я прямо "бросил" университет.

Ещё один урок тем, кто любит ссылаться на то, что он бросил учебу на третьем курсе, чтобы заниматься бизнесом. Конечно, вариант с академом выглядит совсем не так круто, я согласен, но реальная жизнь вообще скучнее историй из мотивационных пабликов.


P.S. Оригинал интервью  (с 00:55)

40

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри

В октябре 2019 я все таки осуществила мечту, преследовавшую меня пол года - стала студентом бакалавриата Миланского политехнического университета.

На данный момент у меня только начался второй семестр на онлайн платформе (это связано с бушующим вирусом), поэтому, пока есть свободное время, хочу поделиться своими впечатлениями, фактами о студенческой жизни, описанием программы, на которой я сейчас учусь и все остальное.


Первый день в университете был, конечно же, волнительным. Но из-за того, что практически все в новом городе, без знакомых и друзей, ребята очень быстро начинали знакомиться, общаться, находить общие темы.

На первой лекции я поняла главную разницу российского университета и европейского: преподаватель, как менеджер, старается дать понять студентам, чем важен его предмет, так с первого же дня занятия каждый человек понимает, что конкретно ему даст этот преподаватель и как это относится к нашей будущей профессии. Каждую лекцию преподаватель отдает очень много энергии и старается, чтобы каждый студент усвоил материал. Это не просто слова: Наш поток (80-100 чел) не делится на группы во время лекций, при этом преподаватель после объяснения темы  оглядывает буквально каждого, высматривая любой вопросительный взгляд и может обойти аудиторию, тыкнув в каждого "точно понял, ты понял?". А лицо нашего математика, когда мы даем правильный ответ на сложную задачу - это просто взрыв радости и счастья, он безумно любит свою работу.

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Итак, что по программе?

В первом семестре у нас было 4 предмета (даа, только 4, без физкультуры, культурологии и тп)

1. Математика - благодаря просто замечательным преподавателям даже самые непонятные темы усваивали почти все, это было очень увлекательно и интересно, при этом, опять же, профессора наглядно показывали нам зачем и как это применяется в нашей профессии. А это самая большая мотивация для студента. Программа не была супер продвинутой, но это кардинально отличалось от того, как преподавали математику в российском университете.

2.  История архитектуры - тут, честно, я ожидала большего. Преподавательница великолепно знала и любила предмет. Но было сложно усваивать все на ее лекциях тк ее речь металась от темы к теме, поэтому основная часть работы было самообразование по книгам, которые она советовала.


Два этих предмета были не основными, на парах не отмечали, можно было просто не ходить. Главное по ним- сдать экзамен.

Два следующих- важные и обязательные, если отсутствуешь более 30% занятий - курс надо проходить в следующем семестре или учебном году.


3. Fundamentals of representation- сложно перевести это на русский, если дословно - Основы представления- предмет был разделен на три части: Черчение( начертательная геометрия), Макетирование и Компьютерное моделирование (Rhinoceros)

Для меня этот курс изначально казался легким, я год училась в российском арх вузе, где каждый может хоть с закрытыми глазами чертить, а на начерталку здесь уделялась больше всего времени. По макетированию нам советовали материалы, учили делать развертки, это все я уже тоже умела, но было интересно. Что было для меня ново - моделирование - многое пришлось изучать самостоятельно, на лекциях эту часть объясняли не так подробно, но благодаря коллективному труду с одногруппниками, задание мы прекрасно выполнили и это была самая интересная его часть. Единственное, что прихоть преподавателя мы не всегда могли понять, не все всегда было логично. Например, носить макет на каждую лекцию(причиняя боль и макету, и себе) было незачем, при этом обязательно, но это все мелочи.

4. Архитектурная студия- самое интересное, самое важное

На этом предмете наш поток уже делится на два с совершенно разными заданиями и геолокациями.

Наш проект на весь семестр: городок(частный сектор) мастеров (художников, ремсленников), расположенный в  зоне реновации. В Генуе (городе в 2 часах езды от Милана) на месте обрушившегося моста, бюро Ренцо Пьяно строит новый. Бывшую индустриальную зону делают комфортным зеленым районом и наша задача была вписать туда коттеджи для ремесленников. Кроме того, что мы получили презентацию плана реновации, историю о катастрофе с мостом, описание технологии строительства нового, нас еще и повезли на экскурсию в Геную. Мы посмотрели ситуацию непосредственно на месте, делали скетчи и фотографии.

Потом проходила лекция по тому, как проектировать планировки, затем фасады. Каждая лекция была с кучей примеров знаменитых современных архитекторов, супер информативно. Так же, один из преподавателей (их было 3) учил нас архитектурному рисунку, скетчингу.  Затем были лекции по материалам для макетирования. Все  остальное время - консультации-черчение-консультации.

Да, я ожидала, что мы сразу начнем проектировать все на компьютере, в супер крутых программах, хаха

Все это время калька была лучшим другом, я поняла, что это правильно. Нас не заставляли вычерчивать все на бумаге, натянутой на планшет 55х75. Так что калька- это очень гуманный вариант. На промежуточных этапах разрешалось использовать программы. Так я с помощью одногруппницы научилась основам Ревита, преподаватели даже поддерживали нас в этом, так как понять задумку намного проще в программе в 3D. Cо второго семестра подача уже будет digital.

Ну да, еще ходить с ноутом и калькой намного легче, чем с папкой и планшетом, так что спина очень благодарна. (Ребят, студенты-архитекторы, я чувствую вашу боль..)

При этом каждый год первое задание  разное, меняется город и сам смысл проекта.


Хочется добавить, что основной фокус этого университета - именно современная архитектура, философия функции и формы. Об этом нам говорят на каждой лекции: каждый элемент и форма должны объясняться функцией, в этом вся красота.

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Студенческая жизнь

Одним словом- прекрасна.

Сейчас, сидя на карантине дома, очень хочется в универ, начать жить нормальной жизнью снова. Честно, больше всего скучаю по универу.

Пары начинаются в 9-10 утра, иногда после обеда, длятся до 6 вечера. Одна пара- 3 часа с одним перерывом на 15 мин.

В дни студий(проекта) обычно весь день именно проект с утра до вечера. Думаю, это плюс.

Перерыв на обед обычно длится час. Настало время самого важного во всем посте - чем кормят в столовой? каждый день разное, обычно довольно большой выбор: как первое два-три вида пасты или суп, как второй овощи,мясо,рыба, иногда (прекрасный) жареный сыр. Стоит первое,второе и вода с булкой в сумме 5 евро, что для Милана очень дешево.

Вставайте в очередь заранее,чтобы не ждать весь перерыв!

Большинство людей все таки носит еду из дома и в теплое время можно посидеть на газончике на солнышке с друзьями (да, как в сериалах)

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

В кампусе множество пространств для коворкинга, плюс аудитории чаще всего не закрывают и если все занято в коридорах, можно спокойно сесть в свободной аудитории

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Плюс, если работаешь один, можно остановиться в библиотеке. Литературы масса и на английском, и на итальянском (больше, конечно, на итальянском) , особенно по архитектуре и дизайну.

Плюс -  часто проводятся лекции и семинары от знаменитых архитекторов, выставки работ выпускников.

Из минусов - большая часть активности - на итальянском. Но жить в стране без знания языка это само по себе тяжело и тут некого винить, я стараюсь начать учить ахах

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Корпус архитектурных факультетов

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Во время обеда перед основным зданием разворачивается множество палаток с едой на любой вкус. К алкоголю тут отношение легкое- при этом ни разу не встречала неадекватов)

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Показать полностью 8 3
208

О прививках и кори, вызывающей «иммунологическую амнезию»

О прививках и кори, вызывающей «иммунологическую амнезию» Корь, Прививка, Иммунитет, Гарвард, Массачусетс, Дети, Родители и дети, Длиннопост

На днях новостное агентство Deutsche Welle  сообщило, что в Германии принят закон который обязует прививать от кори детей, посещающих школы и детские сады, а также персонал — как образовательных и медицинских, так и других общественных учреждений. За отказ от прививки грозит штраф до $ 2,770 долл. В Массачусетсе таких штрафов еще не предусмотрено законодателями, но у врачей ведущих клиник имеется другое мнение: прививки от кори должны быть обязательными. В частности, в бостонском Brigham and Women’s Hospital считают, что уже имеются веские доказательства того, что вирус кори представляет большую угрозу для организма, нежели чем считалось ранее. А именно то, что помимо самой болезни он еще разрушает и иммунную систему человека. Итак, все о кори и о прививках.


После перенесенного заболевания корью защитные силы организма настолько ослабевают, что для восстановления иммунной системы требуются годы. К такому выводу пришли ученые международной исследовательской группы под руководством доктора медицины Майкла Майны (Michael J. Mina) из бостонского Brigham and Women’s Hospital, профессора эпидемиологии Гарвардской школы общественного здоровья (Harvard T.H. Chan School of Public Health). Тем самым исследователи опровергли расхожее убеждение, что, переболев «детскими» болезнями, мы приобретаем хороший иммунитет от этих заболеваний. Вирус кори воздействует на организм подобно клавише Delete, которая «стирает» информацию об опасных патогенах и возвращает иммунную систему обратно в детское незащищенное состояние.


Майкл Майна назвал этот процесс «иммунологической амнезией» – это именно тот фактор, который вызывает корь во взрослом состоянии, поэтому прививкой против кори пренебрегать не следует.

«Представьте себе свой иммунитет в виде альбома с фотографиями опасных преступников – вирусов заболеваний, против которых у вас есть защита, – говорит руководитель группы ученых Майкл Майна. – А теперь представьте, что кто-то пробил в «изображениях» много дыр, и теперь будет намного сложнее разыскать виновников. Именно так воздействует на нашу иммунную систему перенесенное заболевание корью.

В исследованиях использовалась методика VirScan для изучения реакции антител у непривитых детей до и через два месяца после заражения корью. Ученые проанализировали образцы крови 77 непривитых детей из ортодоксальных протестантских школ Нидерландов до того, как они заболели корью во время вспышки болезни в 2013 году, и после выздоровления. В ходе экспериментов было доказано, что в результате заражения корью уменьшается разнообразие так называемых защитных клеток памяти. Через семь недель после заболевания количество иммунных клеток восстанавливалось, но их разнообразие уменьшалось на 73%, а некоторые антитела были полностью уничтожены. Это приводит, по мнению ученых к значительному снижению иммунитета, а ослабленная иммунная система восстанавливается в течение по крайней мере пяти лет. Для сравнения были исследованы образцы крови не болевших корью детей: за год они потеряли всего около 10 % антител. Определенное снижение сопротивляемости организма со временем – нормальный процесс. Но более 70% иммунитета, которые отнимает у человека корь, – это очень много, считают ученые. После этой коварной болезни люди тяжелее переносят другие инфекционные заболевания.

О прививках и кори, вызывающей «иммунологическую амнезию» Корь, Прививка, Иммунитет, Гарвард, Массачусетс, Дети, Родители и дети, Длиннопост

Эксперимент на макаках-резусах подтвердил реакцию организма, аналогичную той, которую исследователи наблюдали у детей: животные также потеряли большую часть защитных антител из-за кори.

Вакцина от кори не оказывает вредного воздействия

В ходе дальнейших испытаний группа Майкла Майны выясняла, оказывает ли вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи негативное влияние на иммунную систему. Они не нашли никаких признаков снижения защитной реакции после вакцинирования. Что еще раз подтверждает необходимость вакцинирования для надежной защиты не только от кори, но и от других опасных болезней.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в Европе число заболевших корью в последнее время удвоилось, а во всем мире даже утроилось. Одной из причин этого ВОЗ называет легкомысленное отношение родителей к прививкам. Несмотря на весомые доказательства того, что вакцина против кори безопасна, число не вакцинированных людей растет. Неудивительно, что это сопровождалось всплесками заболеваемости корью во всем мире, в том числе 1250 случаев, зарегистрированных в 31 штате США в этом году. Ежегодно от этой болезни умирает более 100 000 человек, в основном в непривитых сообществах. Вирус кори также чрезвычайно опасен для людей с ослабленным иммунитетом, таких, как дети, проходящие некоторые виды лечения рака. Ожидается, что корь может быть полностью уничтожена последовательной вакцинацией в 2020 году.

Источники:

Welcome to MA ; Forbes

О прививках и кори, вызывающей «иммунологическую амнезию» Корь, Прививка, Иммунитет, Гарвард, Массачусетс, Дети, Родители и дети, Длиннопост
Показать полностью 2
66

Обучение в Чехии. Пару моментов.

Пока я готовлю пост о том, как проходила моя учёба на языковых курсах в Либерце, хочу вам коротко рассказать, о чём нужно позаботиться после переезда в Чехию.

На полноценный пост это, конечно, не тянет, но, как мы все знаем, размер не главное. :)


1. Мобильная связь.

Ни для кого не секрет, что мобильная связь по всей Европе довольно дорогая, особенно если сравнивать со связью в наших странах. Дорого всё: звонить, отправлять СМС, мобильный интернет – словом, будьте готовы к тому, что появится отдельная графа в списке растрат.


В Чехии пользуются популярностью три мобильных оператора - O2, Vodafone и T-Mobile. У каждого из них своя выгода. К примеру, Vodafone делает хорошие тарифы для студентов, в T-Mobile часто можно встретить скидки на покупку тарифов и техники в их магазинах и т.д. Лично мы с девушкой пользуемся O2, но это скорее сложилось исторически.


По приезду в Чехию языковая школа подарила нам самые дешёвые карточки Vodafone, но в итоге мы ими не воспользовались, поскольку знакомый предложил альтернативу. Он отвёл нас в О2 и оформил неплохие тарифы, а также подписал за нас договор (так как мы были несовершеннолетними). Через год, когда нам стукнуло по 18, мы переоформили договоры, и с тех пор пользуемся О2.


Договор обычно подписывается на год, каждый год нужно продлевать. Также нельзя забивать и не платить за телефоны – начнут приходить штрафы.


У нас с девушкой тариф сейчас такой: 6 ГБ мобильного интернета + неограниченные звонки и СМС по всей Европе (каждый месяц пакет обнуляется, неиспользованные ГБ в следующий месяц не переходят). Стоит это всё на одного 850 крон (33 евро) в месяц. Оплатить можно в кассе, банковским переводом или картой на сайте.


2. Проездной на общественный транспорт.

Для всех видов общественного транспорта в Либерце (а также в Праге, Брно, Пльзене и других городах) действует единый проездной.


В Либерце его можно оформить в специальном офисе (о его местоположении расскажут на языковых курсах, его иногда меняют), цена 580 крон (23 евро) в месяц на взрослого или 290 крон (12 евро) на студента. Оплачиваешь на месте, ежемесячно продлеваешь. Проездной выглядит как пластиковая карточка с твоим именем и фото, называется Opuscard.


В Праге проездной можно оформить на сайте PID Lítačka. Можно заказать отдельную пластиковую карту, как в Либерце, а можно в качестве проездного сделать свою банковскую карту с PayPass. Стоит это всё 550 крон (22 евро) на взрослого или 130 крон (5 евро) на студента в месяц.


Проездной не нужно никуда прикладывать ни в Либерце, ни в Праге, достаточно его везде таскать с собой. В случае, если вдруг натыкаешься на контроллера, он сам приложит твою карту и считает всю информацию.


В Праге штраф за проезд «зайцем» составляет 1500 крон (59 евро) или 800 крон (31 евро), если платишь на месте. В Либерце он несильно отличается, поэтому без проездного лучше не ездить. :)


И, блин, купите сетевой кабель! Мелочь, но всё же. В некоторых чешских общежитиях Wi-Fi есть только в холле около рецепции, в комнатах интернет проводной. Купите в первый же день (а лучше ещё до переезда) сетевой кабель, и не будете, как я, в первую неделю бегать в холл и качать сериалы.


Да, кстати, торренты в Чехии не приветствуются, но все ими пользуются и пофиг. Так что йо-хо-хо, на абордаж!

Обучение в Чехии. Пару моментов. Учеба, Образование, Чехия, Образование за рубежом, Общежитие, Текст, Деньги, Торрент, Длиннопост

Если есть вопросы, пишите в комментариях, с радостью на них отвечу.

Показать полностью 1
72

Обучение в Чехии. С чего начать?

Прочитав несколько постов об учёбе пикабушников за границей, на меня нахлынули воспоминания, и я решил поделиться своим опытом переезда в Чехию. Информации будет много, поэтому пока точно не могу сказать, сколько именно постов будет, если тема вызовет интерес. Постараюсь не растягивать. Задавайте ваши вопросы в комментариях, с радостью на них отвечу.


Итак, вводные данные. Я парень 19 лет, в Чехии живу уже третий год, переехал сюда в 2017 году вместе со своей девушкой. В школе мы оба учились хорошо, (почти зубрилы, только очки не носили), проблем со сдачей ВНО (украинские экзамены для поступления в ВУЗы) тоже не возникло. Почему решили ехать в Чехию?

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Ответ прост – очень нравится эта страна. Впервые я тут побывал с родителями в 12 лет и уже тогда понял, где хочу жить в будущем. Да, я слышал хороший старый анекдот «не путайте туризм с эмиграцией», но всё же решил рискнуть. Девушка моя вообще в Европе не бывала до переезда, поэтому полностью доверилась мне в этом вопросе. Спойлер – мы оба не прогадали.


Итак, решение было принято, родители поддержали, друзья засыпали вопросами – а мы сами были в состоянии «хз чё делать». Через знакомых других знакомых, которые отправляли сына в Чехию, узнали примерный план действий.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Решили действовать по нему. Заниматься вопросом переезда мы начали в начале 11 класса, за год до самого переезда. В целом этого времени хватило, но, если вы человек неторопливый – рекомендую начать ещё раньше, месяца на два-три. Тем более, что форс-мажоры могут подстерегать там, где вы этого не ждёте.


Для начала мы выбрали языковую школу – в нашем случае ею стала Prague Educational Center (или PEC), филиал в городе Либерец (маленький и милый городишко, час езды до Праги). Скажу честно, в этом случае мы больше положились на рекомендации знакомых, и я до сих пор не могу сказать, сделали ли мы правильный выбор.


Как правильно выбрать языковую школу? Я не могу сказать точно. О плюсах и минусах своей я расскажу в одном из следующих постов, но в целом ситуация следующая: языковых школ много и идеальной не существует. В каждой есть свои особенности и свои подводные камни. К примеру, в нашем случае заморочка была в том, что с курсами PEC можно получить только тип визы ostatní (другое), а с этого типа визы нужно было позднее переходить на тип визы studium (учёба). С языковыми курсами некоторых других школ (например, ÚJOP) данной проблемы не возникнет, ибо у них сразу идёт тип визы studium.


В любом случае школу выбрали, дальше необходимо было готовить документы. С этим нам, опять же, помогали знакомые и представители PEC, хотя там нетрудно разобраться и самим. Да, с нами периодически связывались представители PEC, делали «собеседования», отправляли какие-то анкеты на заполнение, но это было для галочки. По факту, мы туда были приняты, как только родители поставили свою подпись на договоре и внесли задаток.


Важный момент. Поскольку мы были несовершеннолетними, родители заполняли и оформляли все документы на нас. В том числе они сделали доверенность на представителя языковой школы, что те за нас несут ответственность, хранят нас от опасностей, бед, торнадо и блаблабла. Чистая формальность, про которую лучше не забыть.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Список документов выглядит ПРИМЕРНО следующим образом (более точный и актуальный можно найти на сайте чешского посольства в вашей стране):

1. Паспорт, 2 фотографии 3,5 на 4,5, заполненная анкета (берётся на сайте).

2. Справка, подтверждающая ваше финансовое обеспечение на год вперёд (на момент нашего отъезда эта сумма была порядка 4-5 тысяч евро). По опыту знакомых, эту справку многие предоставляют фиктивную, но советую не рисковать.

3. Подтверждение об отсутствии судимости.

4. Подтверждение о наличии жилья (в нашем случае это было общежитие, которое нам оформила языковая школа, на год вышло 1700 евро).

5. Страховка (стоимость страховки составляла и составляет 350-400 евро на год).

6. Доверенность от родителей (если нужно).

Имея весь список документов на руках, можно записываться на собеседование в посольство. Схема такая: подаёте заявку - ждёте ответа – месяца через два идёте на собеседование – если всё прошло хорошо, месяца через два получаете визу. На собеседование нам нужно было идти самим – и жутко было пипец. Стоишь перед посольством – и ощущение как в детстве.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

К собеседованию языковая школа тоже нас готовила, и основной смысл этого мероприятия (оно проходило на русском языке) – доказать, что вы едете именно туда, куда едете. Поэтому, на всякий случай, языковая школа просит учить всю информацию. Не, не так. ВСЮ. Цвет стен в общежитии, фамилию директора школы, имена известных чехов, точный адрес самой школы, сколько можно хранить чайников в комнате...


У каждого человека собеседование проходит по-разному, так как это зависит от конкретного сотрудника. У нас в посольстве спросили только, с какой целью мы хотим ехать в Либерец и все ли документы у нас есть. Потом молча забрали их, посмотрели и попрощались. Мы оплатили сбор за подачу на тип визы ostatní (около 110 евро) и принялись ждать свою визу с надеждой, что всё будет хорошо.


Чуть больше чем через два месяца, в середине июля, мы получили визу и не передать, как были счастливы. Дальше купили билеты на самолёт, и в начале сентября отправились в Чехию. Но это было только начало.

Показать полностью 3
8758

Как я отправил сына учиться в Чехию и сколько это стоило?

Сам я живу в Хабаровске и обучение за рубежом моих детей всегда было для меня чем то запредельным. Но однажды ко мне подошёл сын (ему было лет 16-17) и сказал что хочет учиться за границей. Мой доход на тот момент был немного выше среднего и я был уверен, что не потяну это финансово, но я все же решил позвонить в несколько московских компаний. По итогу я узнал, что обучение на английском языке в США, Канаде и некоторых европейских странах, обходится примерно от одного, до полутора миллионов рублей в год. Больше 100 тысяч в месяц мне никак было не осилить, поэтому мы забросили эту идею в долгий ящик. Но через пару месяцев я узнал, что во многих странах Европы можно без проблем учиться бесплатно на местном языке. Мы рассматривали Францию, Германию, Чехию и Грецию. В каждой из стран свой ряд нюансов и по сумме факторов мы выбрали Чехию.
Коротко опишу почему:
1. Схожий с русским язык (примерно треть слов имеет похожее звучание) 2. Низкие цены (Чехия не перешла на евро и многие цены там примерно такие же как в России: например цены на еду) 3. Отсутствие нелегальных мигрантов и беженцев (такая политика в Чехии) 4. Практически центр Европы (за несколько часов на автобусе можно добраться до Германии, Словакии, Польши и Австрии). 5. И собственно говоря сама возможность бесплатного обучения студентов из СНГ.
Теперь кратко напишу сколько это стоит: самый большой расход был на годовое обучение языка. Вообще это обходиться от 140 до 370 тысяч за год. В качестве бонуса вы получаете приглашение на обучение, которое и является основанием для получения визы. Сумму как правило можно оплачивать частями. Также необходимо оплачивать проживание и питание. Питание как я уже говорил обходится так же как в России, ну может процентов на 10 больше. А проживание в местной общаге обойдется в среднем от 12 до 18 тысяч рублей в месяц. Также необходима годовая страховка, а это примерно 30-40 тысяч рублей в год. Очень важно, что при получении визы есть возможность работать до 20 часов в неделю, что в принципе может покрыть расходы на проживание и питание.
Мой сын в Чехии уже два месяца. Если интересно могу написать еще статьи по вашим вопросам. Информации куча!

140

Пять онлайн – курсов от MIT и Гарварда этой осеньи (некоторые - бесплатно)

Пять онлайн – курсов от MIT и Гарварда этой осеньи (некоторые - бесплатно) Гарвард, Онлайн, Кулинария, Остеохондроз, Кибербезопасность, Бостон, Америка, Длиннопост

С наступлением Digital Age («цифровой эры») в заочное и дополнительное образование пришел и новый метод доставки материала – онлайн-обучение или e-learning. 


В профессиональном образовании много новаторов, в том числе ведущий массачусетский дуумвират – MIT и Гарвард. Эти лидеры высшего образования уже транслируют курсы онлайн под литерой “экс”, иногда бесплатно. По окончании выдается настоящий диплом или сертификат этих престижных университетов. Личный приезд не требуется.

Пять онлайн – курсов от MIT и Гарварда этой осеньи (некоторые - бесплатно) Гарвард, Онлайн, Кулинария, Остеохондроз, Кибербезопасность, Бостон, Америка, Длиннопост

Наука и кулинария: от высокой кухни до естественных наук


Кулинария кажется многим достаточно простым ремеслом, успех в котором обусловлен одним талантом повара. Готовя по рецепту, выполняя очередной пункт кулинарной инструкции, мы не задумываемся о том, как он влияет на химический состав блюда, структуру продукта, плотность и т.п. К чему подобные сложности?


Однако в основе готовки блюд лежат сложные химические реакции и физические процессы. Вооружившись научным подходом, вы сможете отследить и объяснить процесс приготовления блюда так же, как обыкновенную задачу по физике или химии.

Кулинарные курсы изучают различную технику химического и физического воздействия на пищу.

Пройдя эти курсы, вы узнаете:

- какие реакции происходят в блюде во время готовки, как контролировать и оптимизировать этот процесс; 

- какие фундаментальные физические процессы лежат в основе повседневной кухни; 

- можно ли сочетать в себе мышление повара и ученого.


Кому пригодятся кулинарные курсы онлайн? Готовка – это профессия и хобби, которому может обучиться каждый. А курсы подготовки поваров пригодятся вам не только для того, чтобы научиться хорошо готовить, но и чтобы параллельно обзавестись базовыми знаниями в физике. Неплохой бонус, не правда ли?

Кроме того, это еще и кулинарные онлайн-курсы преусматривают выдачу сертификата. После сдачи экзаменов выдадут Сертификат об окончании edX курса "кулинарных наук" Гарвардского университета. Настоящий!

Кто-то может повесить его на кухне или в столовой и хвастаться перед гостями, а кому-то такой документ поможет кардинально изменить карьеру, устроившись на работу поваром в изысканный ресторан. С таким дипломом карьерный рост гарантирован, равно как и титул «шеф»!


Можно записаться: c 2 июля 2019 г. по 28 февраля 2020 г.

Продолжительность обучения: 16 недель

Занимает времени: 2–3 часа в неделю

Стоимость: $ 0  – бесплатно!

Доставка сертификата об успешном окончании: по США – до $35, в другие страны – около $ 50.

Пять онлайн – курсов от MIT и Гарварда этой осеньи (некоторые - бесплатно) Гарвард, Онлайн, Кулинария, Остеохондроз, Кибербезопасность, Бостон, Америка, Длиннопост

Боли в спине: причины и лечение


Позвоночник Homo sapiens не приспособлен для сидячего образа жизни. При постоянной работе в положении сидя, для которой характерны однообразные механические движения, нагрузка на хребет распределяется не должным образом. Из-за этого происходят повреждения нервных окончаний и деформация межпозвоночных дисков.


Последствия сидячего образа жизни, сильные боли в спине чреваты как просто дискомфортом или остеохондрозом, так и более серьезными заболеваниями. При своевременной диагностике можно обойтись визитами к мануальному терапевту и/или упражнениями для развития мышц спины и шеи. Предупрежден – значит вооружен. Вместо записи на прием к ортопеду вам предлагают научиться основам кинезиологии.

Из этого курса вы узнаете:
- различные методы решения проблем с позвоночником, основанные на последних рекомендациях ведущих специалистов в области хирургии и терапевтики; 
- упражнения для укрепления спины и шеи; 
- самые безопасные упражнения для позвоночника, которые помогут справиться с болью в спине.

Кому пригодится курс?

Позвоночник – опора нашего организма, он защищает спинной мозг, благодаря ему мы вообще способны двигаться. Любое повреждение или деформация этой части скелета может стать причиной возникновения серьезных заболеваний. Курс научит вас распознавать конкретные проблемы со спиной и эффективно справляться с ними. Что еще более важно: тут вы узнаете о ряде профилактических мер, которые предупредят деформацию позвоночника в будущем.


Можно записаться: с 15 июля 2019 г. по 15 июля 2022 г.

Продолжительность обучения: 2 недели

Занимает времени: 2–4 часа в неделю

Стоимость: $30

Доставка сертификата о успешном окончании: по США – $35, в др. страны – около $ 50.

Пять онлайн – курсов от MIT и Гарварда этой осеньи (некоторые - бесплатно) Гарвард, Онлайн, Кулинария, Остеохондроз, Кибербезопасность, Бостон, Америка, Длиннопост
И еще три курса :

3. Программа здорового питания. edX Harvard University

4. Когнитивный фитнес – тренировка мозга онлайн. edX Harvard University

5. Кибербезопасность для менеджеров. MIT ( Massachusetts Institute of Technology).

Пять онлайн – курсов от MIT и Гарварда этой осеньи (некоторые - бесплатно) Гарвард, Онлайн, Кулинария, Остеохондроз, Кибербезопасность, Бостон, Америка, Длиннопост

Итого

Электронное образование, конечно, не заменит академического, хотя его сегодняшнюю структуру ставят под сомнение бизнесмены-новаторы (напр., Илон Маск) и неофилософы (напр., Юваль Н. Харари). Обучительные онлайн-курсы расчитаны на знакомство с той или иной наукой, овладение новыми навыками, или же они служат «горизонтальной» шлифовке мастерства. Они чрезвычайно полезны в следующем:


- Саморазвитие – приобретение новых навыков и знаний – грамотная инвестиция в будущее.

- Профессиональный рост – дополнительное образование дает уникальную, возможность усовершенствовать свои знания и пополнить свое резюме: сперва вы впишете в него новые навыки, а затем, возможно, появится и новая должность.
- Карьерный поворот – если вдруг вы решили сменить профессию, курсы помогут вам обрести новые знания и мотивируют на дальнейшее самосовершенствование.
Показать полностью 3
51

РобоПес скоро в продаже (стоит как автомобиль)

РобоПес скоро в продаже (стоит как автомобиль) Бостон, Робот, Массачусетс, Гарвард, Видео

Компания Boston Dynamics из пригорода Waltham бостонской метрополии, объявила о начале поставок роботов-собак SpotMini. На днях пресс служба опубликовала видео с характеристиками робота-пса

Он может бегать со скоростью 5,5 км в час и работать при температурах от – 20 до + 45 градусов по Цельсию. 360-градусные камеры, обеспечивают SpotMini полный обзор, и при этом “робо-пес” водозащитный и пыленепроницаемый. Весит он 14 кг и может функционировать без подзарядки полтора часа.

В ближайшей перспективе Boston Dynamics планирует изготовить как минимум 1,000 роботов и уже принимает заявки на покупку SpotMini. Первые 20 роботов будут отгружены компаниям, работающим в области строительства, энергетики и обеспечения общественной безопасности. Хотя на видео, четко не отражены навыки роботов (кроме носки кирпичных блоков), но производитель сообщает, что к примеру, SpotMini сможет определять утечки газа и ориентироваться в аварийных ситуациях и зданиях, где людям находится небезопасно. Подробнее на https://welcometoma.com/robopes-skoro-v-prodazhe-stoit-kak-m...

В свободную продажу SpotMini видимо поступит позже, а пока оформляется только по спецзаказам. Стоимость SpotMini в ритэйле на данный момент не раскрывается, но CNN предполагает, что робот будет стоить «как новый автомобиль».

136

Открытие Америки - 42. Учеба в американском колледже

В конце августа начался новый учебный год в колледже и я снова села за парту. В этом семестре у меня два предмета, один из них в онлайн версии (то есть, в классе я не присутствую) и один в формате очного посещения колледжа. Обычно американские студенты изучают от трех до пяти предметов за семестр, но я решила начинать с малого, ведь свои классы изучения английского языка я бросать не собираюсь.


Три–пять предметов за семестр кажется чем-то несерьезным, в России у студентов в течение одного дня бывает по пять лекций по разным дисциплинам. Но учебная нагрузка в американском колледже распределена совершенно по-другому. Считается, что если ты проводишь три часа в рамках одного предмета на лекциях в классе, то в два раза больше времени тебе необходимо, чтобы сделать домашнее задание по этому предмету. К сожалению, у меня уходит гораздо больше времени.


Первые впечатления от самих предметов и студентов моего класса у меня скорее положительные, чем отрицательные. Больше всего меня поразил предмет «Управление персоналом», на лекции я сидела практически с открытым ртом, настолько необычно для меня было то, что рассказывала профессор.

Открытие Америки - 42. Учеба в американском колледже США, Открытие Америки, Учеба, Образование, Образование за рубежом, Длиннопост

Начну по порядку, отличий онлайн формы обучения от очной формы оказалось больше, чем я ожидала. То есть, я рассчитывала, что при онлайн обучении мне будут доступны какие-то материалы (например, запись лекций профессора) или мы будем обсуждать что-то по теме курса в чате группы и т.п. Пока ничего подобного не происходило.


Все что мне стало доступно, после начало семестра – это список заданий, включающий в себя тесты и темы для сочинений. Каждую неделю я должна сдать одну работу, на первых двух неделях это были тесты, а на третьей сочинение.


Тесты состояли из 10 вопросов, на выполнение давалось двадцать минут. Готовилась к каждому тесту я по три дня, оба написала без ошибок. Но, если первый я писала на азарте и вдохновении, то ко второму меня уже откровенно подташнивало от вида моего учебника. Ну, это дело житейское, можно было не делать тесты друг за другом и дать себе отдых, не суть важно.


Третье задание это сочинение на тему: «Как такая компания, как Facebook, повлияла на общение в 21 веке?»


После публикации работы с моего студенческого аккаунта я получила доступ к чужим сочинениям. Что я могу сказать? Мое лучше всех. Это конечно очень субъективная оценка и преподаватель баллы пока не выставил, но я добросовестно прочла чужие сочинения и я от слова «общение» у меня глаз начал дергаться! Каждый второй студент повторил одну и туже мысль, про упрощение коммуникаций, и героически растянул ее на несколько абзацев.


Следующая тема сочинения, на мой взгляд, гораздо интереснее - «Как коммуникативные навыки Опры Уинфри повлияли на ее карьеру в качестве медиа-магната?» Я знаю, что Опра Уинфри – это американская телеведущая, на этом все, мои знания про нее заканчивается. Разделаюсь с сочинением про фейсбук и пойду искать передачи с участием Опры.


Скажем прямо, $450 за этот курс, в который входит проверка домашних заданий в виде тестов и сочинений и два больших экзамена (тоже в виде тестов) на мой взгляд, неприлично много. Я заплатила только $150 (как человек, который больше года платит налоги в округе, где находится колледж), но и это, если сравнивать с бесплатной Coursera (сайт онлайн обучения), ужасно много. Ну да ладно, зато теперь я знаю, что вкладывает в понятие «онлайн обучение» мой колледж.


Второй предмет оказался более интересным. Для начала расскажу про студентов в моем классе. Когда я зашла в первый раз в аудиторию, то мне показалось, что мы все снимаемся в социальном ролике про разнообразие. Про расовое, этническое, религиозное и все остальные виды разнообразия, что только есть в природе. Этому ощущению способствовал еще тот факт, что каждый из моих соучеников уникален в своем роде. То есть, у нас есть один парень в кипе, один в чалме, одна девушка с ИМТ (индексом массы тела) гораздо больше среднестатистического и одна с ИМТ сильно меньше среднестатистического, классический брутальный спортсмен, студенты делающие странные вещи (я хотела познакомиться с одной девочкой, но меня немного насторожило ее поведение, на мой взгляд, так выглядит невроз), ну и незабываем про расовое и национальное разнообразие.


На самом деле больше всего меня удивила девочка европеоидного типа в коротких шортиках и футболке. Я даже не про то, что в классе зверски работает кондиционер и я буквально дрожала от холода в своем легком свитере, пока она сидела в шортиках, но я практически не понимаю ее акцент. Просто, она выглядит как коренная жительница Техаса, чьи предки лет двести назад эмигрировали из Западной Европы и что у нее за беспощадный акцент я не понимаю.


Хотя, к слову, про мое понимание акцентов, я на этой неделе была в обувном магазине и рядом со мной обувь мерила женщина чуть за пятьдесят, мы разговорились, она рассказала какие скидки в других обувных магазинах и т.п. Минут через десять после начала беседы женщина поинтересовалась откуда я и после моего ответа: «Россия» она перешла на русский язык. В свою защиту могу сказать, что моя собеседница была из Баку, так что акцент у нее не совсем русский. Мне в очередной раз сказали, что у меня не типично русский акцент, эта женщина, например, думала, что я из Прибалтики. В школе мне ставили британское произношение, приехав в США я стала стараться говорить как местная, в итоге получилось то, что получилось.


В общем, я девушка, что пошла на гуманитарную специальность в колледж со своим сомнительным английским прекрасно вписалась в мою студенческую группу. Я собой представляю просто еще один вид разнообразия.


Но самое интересное было на самой лекции, ей Богу, всем эмигрантам стоит брать подобные курсы, потому что самим догадаться, какое именно поведение считается легальным при найме сотрудников или общении с коллегами в Америке очень не просто.


Наша профессор – ухоженная женщина в со вкусом подобранном наряде (сколько ей лет я определить не в силах, я в принципе у представителей других рас с трудом определяю возраст) рассказывала нам очень познавательные вещи.


Например, нельзя спрашивать медицинскую информацию у коллег. Вот пришла ваша коллега на работу бледно-зеленая и с соплями, вы хотите проявить вежливость или даже в целях самозащиты, чтобы отсесть от нее подальше уточнить: «Не болеешь ли ты, душенька?» А нельзя, это незаконно. Если ваш коллега болеет и может сорвать дедлайн, то вы должны обсудить это с менеджером и ни с кем иным.


Или еще пример, хотите вы нанять сотрудника и желаете знать есть ли у возможного кандидата дети, где он вообще живет (вопрос то важный, может быть на другом конце города, тогда понятно, что из-за пробок человек может на работу периодически опаздывать) да просто хотите уточнить у возможного сотрудника: «Вам душенька, случаем не рожать в скорости?» - а нельзя, это все незаконные вопросы, они не относятся непосредственно к опыту работы или должностным обязанностям работника.


Ну и мое любимое, когда ваш коллега соблюдает Рамадан, то есть не ест и не пьет в течение дня, и если вы будете есть при нем, волнуя запахом своей еды, то это будет считаться дискриминацией. Я думала, что это будет считаться невежливым и местами садистким поведением, но про нелегальность и подумать не могла.


Что касается сексуального харасмента, то тут нужно учитывать субъективность восприятия людей. Например, преподаватель рассказала нам реальную историю из жизни отдела кадров нашего колледжа. Один мужчина-сотрудник сделал своей коллеге мимоходом комплимент, сказал, что она прекрасно выглядит. Вы догадались, да? Она возмутилась и сочла это оскорбительным, что ей свободной американской женщине подобное говорят.


В общем, чувствую я, что учиться мне будет интересно))

Показать полностью
49

Один против двух. Продолжение от 22 августа. Образование в Южной Корее

Один против двух. Продолжение от 22 августа. Образование в Южной Корее Образование за рубежом, Южная Корея, Дети, Поступление за границу, Стоимость обучения, Длиннопост

Мы продолжаем сравнивать системы школьного образования стран и содружеств – лидеров образовательных рейтингов: Финляндии, Южной Кореи, Японии, Калифорнии, Массачусетса и тд. Анализируем и рейтинги успеваемости – насколько адекватно они отражают успехи школьных систем разных страны. Сегодня- Южной Корея


Если вы ориентированы на достижения – вам на Восток. Принцип расслабленности как основы саморазвития, присущий восточным единоборствам, похоже, здесь давно считают архаизмом. Южная Корея, Сингапур, Япония в последние годы удерживают лидерство в рейтингах школьных достижений. После «теплой сауны» финского образования южнокорейское покажется вам «холодным душем».

К поступлению в университет в Корее готовятся чуть ли не с первого класса, а студентами вузов становятся 99,8% выпускников корейских школ – это самый высокий показатель в мире. Интересный факт: на момент образования Республики Корея (Южная Корея) в 1948 году число молодых специалистов с университетским образованием едва доходило до 2000 человек.


Помимо государственных или общественных, как здесь говорят, школ, в Корее существует ряд частных. Учебная программа в них более-менее соответствует государственной, однако предметы изучают на более высоком уровне. Предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Однако стоимость обучения в них довольно высока – 5-10 тысяч долларов в год. В таких школах для учащихся обязательна форма.


Не удивительно, что в этой стране ученики проводят в школах по 14 часов, а возвращаться домой за полночь после занятий и «самоподготовки» для старшеклассников считается нормой. Там же они завтракают, обедают и ужинают – вместе с учителями, которые обычно имеют авторитет наподобие «сэнсея» . И совместная трапеза – знак особых уважительных отношений ученика и ментора

Формально образовательная система Кореи напоминает американскую. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях. Но переход из низшей школы в высшую становится целым событием. Причем, чтобы быть принятым в школу высшей ступени, нужно сдать серьезный экзамен. Стоимость образования равна для всех школ, детей принимают строго по месту проживания.

В начальных школах Кореи, как и в Финляндии, все предметы преподает один учитель. К подготовке преподавателей здесь относятся почти так же серьезно, как и их северные коллеги.


Казалось бы, у образовательных систем этих очень разных стран много общего. Но сходство это – чисто внешнее. Если в Финляндии равенство школ добровольное, то в Корее – принудительное. В Финляндии все направлено на развитие любой индивидуальности и отстаивании права личности быть собой. В Корее – на то, чтобы быть таким, каким тебя хотят видеть другие. В Финляндии учат принимать себя таким, каким ты есть. В Корее – стыдят за то, что не стал лучше. Каждые два года корейским учителям приходится подтверждать не только свои знания, но и умение доносить их до учеников. Одна из особенностей южнокорейского образования: здесь считают, что успеваемость напрямую зависит от учителя. Если педагог хороший, его постоянно переводят на новое место, чтобы обеспечивать высокий уровень разных учебных заведений.


Кстати, в отличие от финской или шведской школы, где с учителем можно быть на «ты», в Корее принято соблюдать в отношении педагогов определенный пиетет.

Один против двух. Продолжение от 22 августа. Образование в Южной Корее Образование за рубежом, Южная Корея, Дети, Поступление за границу, Стоимость обучения, Длиннопост

«Экзаменационный ад» – думать о поступлении в вуз начинают с детсада


Отдельная тема – экзамены и общая нацеленность корейцев на успех. В этом, пожалуй, кардинальное отличие здешних даже не образования, а скорее общественной установки, системы коллективных ценностей от скандинавских.


Хотя обучение в высшей школе не обязательно, 97% корейцев идут туда учиться, а по окончании средней школы сдают государственный тест «Сунын» (수능) – аналог американского SAT. Он состоит из трех частей: корейский язык, математика и английский. Помимо этого основного экзамена, в старших классах средней школы ученики каждый семестр пишут тесты на проверку уровня знаний. В этом корейская школьная система похожа на американскую, но отличается от финской, где экзамен только один в жизни.


Поскольку поступление в вуз зависит от результатов еще и вступительных экзаменов, старшеклассники попадают в так называемый «экзаменационный ад» — жесткий марафон на бесконечное запоминание огромного количества всевозможных фактов.


Не надевайте короткие юбки: идут экзамены!


Экзамены в Корее – важное время года: кажется, их сдает вся страна. В дни, предшествующие экзаменам, газеты публикуют обращения к девушкам с просьбой не пользоваться сильным парфюмом на экзаменах и не носить туфли на высоких каблуках, поскольку это может отвлекать их сверстников. Частные компании в такие дни начинают рабочий день в 10, а не в 8 часов утра: их руководители входят в положение родителей, которые допоздна помогают своим детям готовиться к экзаменам. Вечерами перед экзаменами все развлекательные заведения и спортивные клубы закрываются раньше.

Не все выдерживают такого общественного давления. Стоит ли удивляться горькой статистике самоубийств из-за провала на вступительных экзаменах. Эта причина смертности корейских молодых людей – на втором месте после автокатастроф. Да и в рейтинге счастья-2018 корейцы, в отличие от лидеров-финнов, оказались лишь на 57-м месте.
Один против двух. Продолжение от 22 августа. Образование в Южной Корее Образование за рубежом, Южная Корея, Дети, Поступление за границу, Стоимость обучения, Длиннопост

Продолжение следует... завтра - о системе образования Новой Англии

Показать полностью 2
237

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Финляндии

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Финляндии Образование за рубежом, Длиннопост, Финляндия, Образование, Дети

Мы продолжаем  сравнивать системы школьного образования стран и содружеств – лидеров образовательных рейтингов: Финляндии, Южной Кореи, Японии, Калифорнии, Массачусетса и тд. Анализируем и рейтинги успеваемости – насколько адекватно они отражают успехи школьных систем разных страны. Сегодня- Финляндия

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Финляндии Образование за рубежом, Длиннопост, Финляндия, Образование, Дети

На сегодня в стране Суоми – одна из наиболее эффективных образовательных моделей в мире. Любая критика ее кажущейся расслабленности и вседозволенности разбивается о высочайшие показатели успеваемости.


В основу своей школьной реформы Финляндия положила принцип «расслабленной концентрации внимания». Когда дети постоянно напряжены, ресурсы организма тратятся на выживание, а не на развитие, считают здесь В финской школе нет формы для учащихся, звонков и четкого времени уроков, экзаменов и денежных поборов с родителей. В Финляндии даже нет единого для всех начала учебного года – в школу идут с 8 по 16 августа, когда кому удобно.

Кроме того, оказалось, что учиться за партой тоже не обязательно: комфортнее – сидя или лежа на ковре. Много времени дети проводят на улице, в парке, в лесу. На уроках учитель не пересказывает материал из учебника, а ведет диалог, в котором учитывает мнение каждого из 16 учеников – больше в классах не бывает.


Главный принцип финской школы – доверие и уважение к потребностям и желаниям учеников. На занятиях там можно параллельно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы педагог показывает учебный фильм, но ученику не интересно, он может почитать книгу. Конечно же, такая кажущаяся легкость преподавания – результат упорной тренировки, как в балете.


В Финляндии педагогическому искусству учатся, как на врача, – почти до 40 лет. И прежде, чем начать работать самостоятельно, специалист должен лет десять отработать стажером, помощником учителя. Зато потом он один преподает все предметы с 1-го по 6-й класс. И только с 7-го класса в финских школах появляются учителя-предметники. Оплачивается такой труд соответственно – около 50 000 евро в год. Но и в США школьные учителя зарабатывают немало – от 35 000 до 90 000 долларов в год.


Профессиональные кадры, достойная оплата труда учителей и высокое качество преподавания – это залог благополучия завтрашнего общества. Ведь именно этим людям, учителям доверяется ребенок на большую часть дня. Поэтому педагог должен быть хорошо профессионально подготовлен и мотивирован.


К такой свободе многие годы должны готовиться не только учителя, но и само общество. Здесь важны и семейные ценности, и культурные традиции. Представляете, если бы вашим одноклассникам в 70-е или 90-е разрешили на уроках заниматься чем-то на их усмотрение? Скорее всего, большинство детей бегали бы по классу, смеялись, гоняли мячик и плевали бумажными шариками. Наверное, на постсоветском пространстве или в системе образования аскетичного Альбиона финская система не прижилась бы.

Пресловутое финское равенство – второй кит, на котором стоит школа. Оно касается абсолютно всего – школ, предметов, социального статуса и дохода родителей, прав учителей и учащихся. Школы здесь бесплатные, возить ребенка куда-то в элитную нет смысла. Да и элитных школ просто нет – учат одинаково хорошо как в большом городе, так и в глубинке. Даже в деревне, и даже если в классе меньше десяти учеников. В тех немногих частных школах, где учат дополнительным иностранным языкам или профессиональной живописи, музыке, родители доплачивают за это лишь небольшие суммы.


«Учителя будущего» готовят детей не к экзаменам, а к жизни


Финны говорят, что готовят детей не к экзаменам, а к жизни. У них есть штатная должность «учитель будущего»: такой педагог с раннего возраста определяет склонности детей и составляет индивидуально для каждого ученика его личную программу обучения. В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Здешние дети умеют высчитать процент налога на полученное наследство, заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, сориентироваться на местности с помощью компаса.


Любопытно, что финны, в отличие от американцев, да и многих других, например, русских, украинцев, поляков вовсе не ориентируют своих детей на обязательное получение высшего, да еще и престижного образования. Они не пугают детей, как нас в свое время, что если не будем учиться, пойдем работать дворниками. А может быть, кто-то хочет мести улицу по утрам, водить автобус или ухаживать за лесом? Для кого-то это лучше, чем всю жизнь сидеть в душном корпоративном офисе или заседать в политической говорильне парламента. На радость психологам, в Финляндии запрещено стыдить ребенка за неуспеваемость или сравнивать одного ученика с другим. Успехи отделяются от личности школьника: если не решил задачу, это вовсе не означает, что ты плохой. Просто ты не решил задачу.


Станет ли Финляндия страной эрудированных дилетантов?


В финских школах нет контрольных, тестов, до 7-го класса знания оценивают только устно. Ученики сдают только один обязательный стандартный экзамен по окончании средней школы, причем о его результатах особенно не заботятся ни дети, ни учителя. Продолжать образование в вузе хотят лишь около 60% выпускников финских школ. Интересно, сколько финнов поступает в американские университеты? А может, им это и не нужно… Но не все разделяют эйфорию по поводу принятых здесь подходов к обучению. Цель финской системы – обязательно довести всех до среднего уровня.


И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим. Это очень хорошо для тех, кто «не хватает звезд с неба». Но потенциал более одаренных часто оказывается невостребованным, а дальнейшее развитие их способностей ложится на плечи родителей. В столице и крупных городах детям, планирующим карьеру в медицине или юриспруденции, обязательно нанимают репетиторов для подготовки к поступлению в вузы. Даже будучи на вершинах образовательных рейтингов, финские школьники стабильно показывают слабые результаты на международных олимпиадах по математике. Новые подходы к образованию, применяемые сейчас в разных странах, еще должны доказать свою эффективность в долгосрочной перспективе – не вырастет ли в результате общество эрудированных дилетантов? Полный текст статьи


Продолжение следует... завтра -о система образования Южной  Кореи

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: