Найдены дубликаты

+3

На тот момент "Герой нашего времени", во всей красе и без прикрас. Хотя момент с агрессивным выпадом, Бодров сам признавался в интервью что ему стыдно за оскорбление.

+1
Во второй части тоже есть момент, где Багров в США говорит в диалоге "негр", а его учат "зря ты его негром назвал".
0
Почему-то для этого эпизода не смогли подобрать "настоящих кавказцев", а сняли двух безобидных работяг.
+1
Не думал что на русском сайте за русский фильм минусов накидают. Это ппц.
0

Какой из двух?)

раскрыть ветку 4
+1
они оба показательны. И в зависимости от поведения человека, показывают отношение к такому человеку...
раскрыть ветку 2
+1
Гнида и т.д.
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
0

Да вырезают просто это кусок.

0
по рен тв постоянно крутят. Этим отморозкам пох что показывать))
раскрыть ветку 1
+1
Я госканалы до 2003 смотрел. Потом переехал. В Германии их нет и видео с инета.
0

Гость гостю рознь...

-1
Ща тя в бан посодют. За "разжигание".. Такое кино только на вэхаэс осталось..
раскрыть ветку 1
0
Я при чем ? Это к Багрову .... жаль.
-9

О хоспаде. Адепты багрова подтянулись. Секта "брат за брата, так за жопу взято". Всегда умиляет это приклонение под этим псевдо шедевром где гг почему то ставят в неебическо хорошем свете хотя он простой киллер

раскрыть ветку 19
+2
Не простой, а харизматичный )
+1

я тоже так раньше думал, а потом подрос, вспомнил чуток каково было в 90-е и смог понять идею фильма.

раскрыть ветку 17
ещё комментарии
Похожие посты
3167

Брат готов

Брат готов Сергей Бодров, Данила Багров, Брат, Арт, Граффити, Hoodgraff
Брат готов Сергей Бодров, Данила Багров, Брат, Арт, Граффити, Hoodgraff
Показать полностью 1
383

Российское кино глазами Запада. Брат

Российское кино глазами Запада. Брат IMDb, Данила Багров, Брат, Балабанов, Рецензия, Исследователи форумов, Драма, Запад, Длиннопост
Определённо другое русское кино. Становление наёмного убийцы из демобилизованного призывника на задворках новой капиталистической России под "прогрессив-рок" группы Наутилус Помпилиус. Продукт чеченской войны Данила Багров - молодой человек, который не знает ничего, кроме как убивать, а тем более - как поладить с людьми, которых убивать не нужно. Много насилия, но почти всегда за кадром, этим Брат напоминает Фейерверк Такеши Китано. Школой актёрской игры Станиславского, как в старых советских фильмах, здесь и не пахнет (разве что Кузнецов), но операторская работа вполне впечатляет. Не уверен, что мне понравился фильм, но определённо не лажа.
...каждый актёр в фильме выглядит как ваш знакомый, а не голливудская звезда. Хочется особенно выделить любовную линию со Светланой Письмиченко, которая играет водителя трамвая, перевозящего доски (?). Она не то что бы красавица, но на что она способна ради любви... хотел бы, что бы она была моей девушкой. Последняя сцена с ней - одно из самых незабываемых "разбиваний сердец", что я видел. А ещё у неё невероятные глаза.
Задали среди прочих посмотреть в колледже в оригинале, русские одногруппники, сидевшие взади, смеялись на многих моментах, что меня немного смутило. На второй раз я нашёл его довольным смешным, что необычно для боевика. Особенно меня позабавил момент, когда Данила просил режиссёра записать Нау на CD (тс: Крылья?)
Я правда не понимаю, почему все сравнивают Брата с Криминальным чтивом Тарантино? Это правдоподобное и безрадостное изображение пост-коммунистической России, до прихода Путина к власти. Время перемен обычно раскрывает людей с худшей стороны, и здесь не исключение. Жёсткая коммунистическая система рухнула, возник вакуум, который заполнили воры и бандиты всех мастей. В такое время приезжает молодой Данило (безвременно ушедший Сергей Бодров) в Санкт-Петербург, чтобы обрести судьбу. У него извращенные понятия о морали, но по крайней мере в начале он наказывает только плохих ребят. Мрачность обычных человеческих жизней в эти суровые времена душераздирающа, и в этом фильм великолепен. Это не фальшивая показуха Чтива, это образец ужасов реальной жизни.
Давайте я начну с положительного... ну, вы познакомитесь с неприукрашенным Петербургом, "Питером", как его называет брат Данилы. И я думаю, вы скажете, что насилие в фильме скорее правдоподобно, чем условно, как обычно в голливудском фильме. Но это не спасает.
С технической стороны кино плохое. Выпадающие из сюжета сцены, вроде тех, как Данила ходит в музыкальные магазины. Постепенно вы начнёте задумываться, почему их не вырезали на монтаже, а затемнения кадров смотрятся очень по-любительски. Те редкие из удачных можно было бы получше смонтировать, например, когда Данила делает оружие; но в итоге запороты. Музыка совершенно чудовищна. Худший когда-либо использованный в истории кино саундтрек. Некоторые из героев интересны, но им не дают времени раскрыться, а наш главный герой дебил и скорее всего социопат.
Зачем делать фильм без героев, достойных сочувствия, и добивать ужасной музыкой? Хер его знает. Не смотрите это.
Это кино можно воспринимать по-разному: вопли России по утраченному статусу сверхдержавы, становление супергероя и его борьбы со злом, герой эпохи для подростков или просто как развлекательный боевик о бандитах - в моём случае. Несмотря на разжигание ксенофобии, фильм остаётся типичной супергеройской сказкой, многократно воспроизведённой голливудскими студиями. Там бы он прошёл незамеченным, но поскольку это русское кино, то местные зрители вознесли его на пьедестал, поскольку ещё не привыкли к хорошим фильмам, которые бы снимали в их стране (тс: извините, лол :). Ненавистнические фразочки вроде "кирдык Америке" парню, который даже не американец, а скорее неанглоговорящий европеец обесценивают всё, что бы там символически не подразумевалось. С другой стороны, хотелось бы отметить музыку в фильме, исполняемую культовой русской группой Наутилус Помпилиус, она просто потрясающая. "Брат 2" на очереди, слышал, он лучше первого (тс: эх, жаль нет его второй рецензии :).
Тех, кто видел жутковатый фильм Балабанова Про уродов и людей, может потрясти этот очень прямолинейный триллер о молодом дезертире (тс: так написано), который становится эффективным киллером. История о предательстве напоминает Однажды в Америке, Данила очень походит на Человека Без Имени, немотивированного случайного парня, оказавшегося меж двух полярных, вот-вот растерзающих друг друга сторон. Череда кадров (редкий лес, замок, женщина в форме, намёки на садо-мазо) подразумевают Готику (тс: игру?), как и сцены на кладбище, но, пойдя по этому пути, мы не можем закрыть на глаза на откровенно безнравственные штампы: крутой волевой герой, сладкий мальчик, ведущий себя как обычные парни его возраста (безделье, клубы, наркотики, концерты, вечеринки и т.п.), да ему просто удобней с оружием (он последний пролетарий в этом бывшем раю для рабочих).
Прогремевший в России и необъяснимо котирующийся поклонниками, этот действительно ужасный фильм - мрачное и запутанное испытание на выносливость. История завязана на преступных связях Виктора, но они нигде не раскрыты, актёрская игра - любительская в самом плохом смысле и страшное количество сюжетных линий - не для западного зрителя. А уж подтекст, выражаемый завораживающе отвратительной синт-рок группой, называющейся Наутилус и, кажется, с другой планеты...
Виктор Сухоруков (тс: в какой-то рецензии его назвали вылитым Джоном Малковичем :), что так убедительно зловеще сыгравший в следующем фильме Балабанова "Про уродов и людей" (где его реальное имя вновь обыгрывает персонажа), здесь настолько ходульная и вычурная карикатура, что даже Сергей Бодров выделяется (тс: вот сейчас обидно было). Визуально внимание застревает в беспросветной чернухе.
Поберегите себя: смотрите лучше "Про уродов и людей" и забудьте навсегда про существование этого фильма.
Если вы бывали в Санкт-Петербурге в начале девяностых, то почувствуете как фильм пытается набрать городского воздуха тех лет, сжать и дать зрителям вдохнуть. Ощущение физическое. Я почувствовал те влажные пыльные дороги, заплесневелые безжизненные подъезды в пост-советских панельках и много ещё чего. Помимо этой скрупулёзной правды, фильм многослоен (вы можете смотреть как боевик, как социологический анализ периода, даже в качестве исследования а ля Достоевский ценности братских отношений и, наконец, как уникальный образ России настоящего, прошлого и будущего). Кто может наслаждаться в оригинале, обнаружит немного изящной русской иронии и юмора.
Фильм сильно уступает своему сиквелу и другим шедеврам Балабанова, вроде сурово реалистичного Груза 200. И не малый бюджет причина (тс: 10 тыс $), многие восточноевропейские фильмы превосходны. Это коммерческое кино, русская адаптация Голливуда (тс: уже который об этом пишет). Неплохие актёрские работы, но невыносимо скучно и безыскусно - даже это высокая планка для российского кинематографа тех лет, заточенного на правдоподобное воспроизведение реалий девяностых и около того.
Фильм сделан как популистское потворство местной публике. Брат 2 куда более националистичен, но и вместе с тем художественно совершеннее. Брат снят, чтобы поднять денег, на которые Балабанов снимет артхаусный шедевр "Про уродов и людей" и в котором скажет куда больше о состоянии болезни "русской души", чем это.
Евреи поляки, да как и все иностранцы, вовсю поданы в ненавистном качестве. Смертоносный, но хороший парень Данила (актёр погибнет под лавиной несколькими годами позже, что будет кстати для становления легендой в глазах не самой умудрённой русской общественности (тс: охуенно тонкий лёд..) отправляется на поиски своего "я", сопровождаемый распутной замужней женщиной и наркотиками - точная картина женственности в современной ему России. Бандиты вполне соответствуют расхожему народному представлению, что принуждение к любви нормально, называемое нецензурным словом, начинающимся с 'r' и заканчивающимся на 'e' (тс: rape - изнасилование? дальше какая-то не в тему прохладная история: настолько распространённое явление в ходе Второй Мировой войны, что даже югославский лидер Джилас стал презирать Сталина, а тот оправдывал "несчастных солдат" и санкционировал (тс: охуеть), что изнасилования даже необходимы для разбавления генофонда москалями (тс: так и написано), забывая о невинных жертвах, которых портили и частенько порабощали. А ещё, будучи выпнутым из гордой Югославии и пытаясь убить лидера Тито, получил подходяще крутое письмо от собрата-тирана, куда более изощрённое, чем грузин заслуживал: "Мы поймали семерых человек, пытавшихся убить меня. Если ты не перестанешь их посылать, я отправлю одного, больше не понадобится" (тс: что это было?!). В фильме полно сцен адюльтера, насилия, криминала, высокомерных и двуличных, по мнению русских, европейцев, что здесь подаётся как самое ужасное и обильно залито водкой.
В России, находящейся на самом глубоком дне и в разрухе, был снят этот фильм и я могу подтвердить его правдоподобность. Грязные ларьки на каждой станции метро, аморальность, преклонение перед худшими проявлениями западной, так называемой массовой культуры или пренебрежение ею с необоснованным самомнением, всё это так и было. Президент Путин (тс: ээ, блядь... хотя ладно) вытащил Россию из этого дерьма, ничего удивительного, почему он так популярен. Несмотря на существенный популизм этого коммерческого русского поделия, потворствующее и нахваливающее худшие проявления иногда гениальной, но как правило поглощённой собой нации, стоит смотреть только чтобы понять, как выглядят в лоб упадок и разруха. Русские, заглянув в себя слишком глубоко, утверждают, что это только для своих, но фильм оказался успешным и не только в качестве подработки режиссёру для запуска более серьёзных проектов (ко всеобщему благу), сколько во вскрытии, под националистическим фасадом, подлинного состояния полностью заслуженного скатывания после десятилетий русского империализма, замаскированного под главную опору социалистической идеи, которую они полностью извратили - судьба, ожидающая, кстати, и амуриканцев (тс: вот это поворот; термин для каких-то упоротых шовинистов), насколько Советы были надменны, настолько судьба их наказала скатыванием на дно в заслуженные, но оздоровительные ельцинские годы.
"Брат" считается культовым из-за главного персонажа, ставшим национальным героем в России. По сути, просмотр фильма рассеивает любые сомнения в его качестве. Одна из удивительных особенностей фильма - основная идея настолько искусно скрыта, что большинство зрителей, которым зашло, не совсем правильно его понимают (что, конечно, заслуга режиссёра).
Главный герой с именем библейского пророка, Данила Багров, приезжает в криминальную столицу девяностых - Санкт-Петербург. Его жители погрязли в насилии и продажности ("Город грехов Вавилон"), Данила воздаёт "плохим людям", тем самым верша правосудие, и в то же время бескорыстно помогает "хорошим". На первый взгляд, основная идея и положительный образ героя очевидны и разделяются большинством.
Но что оставляет Данила после себя, кроме убитых людей, разбитых судеб и смятения в сердцах людей на выжженной земле? Какая у него была миссия и о чём он пророчествует? Вот в чём вопрос.. Конечно, убийства совершались им не по своей воле (тс: путь праведника труден, ибо препятствуют ему :), не по причине кровожадности, хотя по ходу фильма становится очевидно, что Данила проходит испытание "Городом грехов", обнаруживая себя частью этой системы. Его втянули в те же силки, играя по правилам насилия теми же средствами: хитростью и силой, с той лишь разницей - его навыки обращения с оружием лучше и стреляет он первым (тс: Энакин!.. :). Главное здесь то, что в этой войне нет правых, а борец со злом не обязательно добр.
Данила сам полон пороков окружающей его действительности - он не любит евреев (хотя носит еврейское имя, но вряд ли об этом задумывался), кавказцев, американцев. Он производное своего времени и не имеет никаких ориентиров или целей. Данила определяет власть насилием ("сила в правде" прозвучит позже, в идеологически противоположном сиквеле). Его сила разрушительна, а не созидательна. Для Светы (тс: какое говорящее имя :), женщины, которая ему нравится, знакомство с Данилой заканчивается трагедией. Её ещё более беспросветная жизнь не его вина - следствие внутреннего разлада, и недаром она водит трамвай (тс: ведь он легко управляем :), который, как мы все знаем, не может сойти с рельсов.
В конце фильма немец Гофман выносит Даниле приговор: "Город — это злая сила. Сильный приезжает - становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…" Кстати, Гофман здесь очевидный антагонист (т. е. персонаж, выражающий мнение автора), он дистанцировался от "Города грехов" - бездомный маргинал, живущий среди мёртвых (на кладбище), что позволило ему сохранить свою чистоту посреди человеческой грязи.
Неудивительно, что все действия Данилы - это только его реакция на окружающие обстоятельства, они не вызваны его собственными целями и порывами. Сам Данила не может получить ответ на вопрос, который он задаёт немцу: "мы зачем живём?"... Дмитрий Быков (известный русский писатель) недавно заметил, что Данила Багров - символ пустоты. Во время фильма мы часто видим "прозрачный" трамвай, который демонстрирует пустоту Данилы. Но "прозрачный " трамвай - это символ не только лишь его, но и пустоты эпохи безвременья, в которую попал весь русский народ. Пожалуй, здесь главное: острая боль за страну с её несбывшимися надеждами, раздираемая зверьми в этих "каменных джунглях", отсутствие какого-либо смысла в происходящем вокруг и тяжелая, гнетущая неопределённость её будущего ...
"Россия, куда тебя несёт? Ответь. Ответа нет."
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: