Один дома: страшное «кино»

Ко дню сотрудника органов внутренних дел. История, которая произошла в феврале этого года неоднозначная и... многоговорящая. И хотя она с хеппи-эндом на самом деле - ужасна. Впитала в себя позор, беспечность, равнодушие и остервенелую бесшабашность одних и внимательность, заботу, сочувствие и профессионализм других. То, что произошло в спальном районе Костромы, иначе как чудом не назовёшь. Чудом спасения совсем ещё крохотной, малюсенькой жизни...

Один дома: страшное «кино» Овд, МВД, Спасение, Профессия, Забота, Истории из жизни, Дети, Мама, Пдн, Полиция, Внимательность, Реальная история из жизни, Длиннопост, Кострома

ЛОЖНЫЙ ВЫЗОВ


Порой поверишь в чудеса, происходящие благодаря стечению обстоятельств. Мозаика жизни и состоит сплошь и рядом из таких вот мелких и ничего не значащих моментов. В ситуации, о которой пойдёт речь ниже, всё разрешилось благополучно волей господина случая и неравнодушия.


Когда в дежурную часть отделения полиции № 1 УМВД России по городу Костроме поступил сигнал о грабеже, выехавшие к месту происшествия сотрудники и предположить не могли, чем всё обернётся.


…Заявительницей оказалась молодая женщина Алла Савина (имя и фамилия изменены. - Прим. авт.) 25 лет от роду. Взволнованным голосом сообщила дежурному, что в баре к ним с мужем пристали неизвестные, избили, отняли мобильный телефон. Стражи правопорядка принялись выяснять обстоятельства произошедшего. Опросили свидетелей. Конфликт Савиных с посетителями заведения не подтвердился.


Оперуполномоченный уголовного розыска лейтенант полиции Михаил Бараков, опрашивая Савину и супруга, набрался терпения. Молодые люди, находясь в изрядном подпитии, долгое время несли околесицу. Их показания - сбивчивы и порой даже противоречивы. Сыщик дал понять, что за ложный вызов по головке не погладят. Тогда-то ситуация изменилась в корне. Алла, по всей видимости, испугавшаяся ответственности, принялась давить на жалость. Мол, она мать маленького ребёнка и всё в таком духе. Бараков возьми да и поинтересуйся - сколько лет и где находится сам малыш в то время, когда мама злоупотребляет алкоголем. «Месяц как родила», - невнятно пробормотала мадам. Затем дамочку вновь «понесло», то, говорит, кроха с мамой, то с сестрой, то у соседки, а то и - один дома... Муж шептал ей на ухо, чтобы замолчала. Но разгорячённую спиртным девушку ничто уже не могло остановить. Продолжала что-то лепетать про любовь к сыну-малютке, умоляла не наказывать строго: вроде как чуток подпили и решили «шуткануть», проверить, как быстро полиция реагирует. Ничего же страшного не совершили!


ВРЕМЯ ОТСЧИТЫВАЛО МГНОВЕНЬЯ


Оперативник Бараков понимает, что парочка темнит, и с каждым их словом всё яснее прорисовывалась ужасная картина: наверняка кроху эти «папа» с «мамой» оставили в квартире одного. Да была бы даже ничтожная вероятность такого исхода - медлить нельзя. Бараков связался с «дежуркой». Сигнал передали инспектору по делам несовершеннолетних лейтенанту полиции Марине Бруль. Та выехала в указанное опером место жительства супружеской четы. В это время Михаил, посадив в машину горе-мамашу, примчался туда же.


Встретившись у подъезда, стражи правопорядка поднялись на этаж. На ходу Марина расспросила Аллу о ребёнке, и та проговарилась, что грудничку всего лишь… 14 дней от роду. На вопрос, какое время ребёнок находится в одиночестве, Савина внятного ответа дать не смогла. Но из путаных показаний чудо-семейки Бараков ещё в баре выяснил, что в питейное заведение муж с женой заявились около 22.00, и оно не первое, что супруги посетили в тот вечер. Между тем на часах большая стрелка вот-вот грозилась перешагнуть за полночь. Время отсчитывало мгновения, усиливая страх застать грудного малыша бездыханным.


Когда же полицейские оказались на лестничной площадке, первое, что увидели, - открытую дверь в квартиру Савиных. Родители даже не удосужились её запереть. Просто забыли. Как, впрочем, перешагнув порог, забыли и о малыше.

Влетев в помещение, инспектор по делам несовершеннолетних опешила. В квартире тишина, кроватка пуста. Окинув взглядом небольшую комнату, увидела разложенный диван, а на нём - груду белья.


«КОМОЧЕК» ЗАДЫШАЛ!

- Поднимаю тяжеленное одеяло, а там… Признаться, сердце защемило, когда увидела эту картину, - вспоминает лейтенант полиции. - Маленький комочек… Лица не видно - малыш лежал ничком, уткнувшись в диван, без движения, туго завёрнутый в пелёнки аж с головой. Самое страшное - он не дышал. Переворачиваю ребёночка, и ужас обуял ещё сильнее. Кожные покровы на лице - синюшного цвета. Начинаю быстро освобождать от «повязок» - иначе не назовёшь. Время будто остановилось. Происходящее словно в замедленной съёмке. И тут глазки у мальчугана открываются. Как током пробило. Значит прибыли вовремя. А ещё запомнила: взгляд молящий, а сам такой беззащитный… Нет, не кричал, видимо, уже накричался за томительные часы ожидания родителей.


В это время Михаил набирал с мобильника скорую. Через доли секунды «комочек» вдруг судорожно задышал, жадно хватая воздух. Его малюсенькая грудная клетка заходила ходуном. Жизнь вернулась! Однако полицейские прекрасно понимали, что радоваться ещё рано. Ждать медиков, пока те приедут, чревато. Стражи правопорядка тут же принимают решение доставить ребёнка в областную детскую больницу. Вскоре в отделении патологии новорождённых врачи оказали всю необходимую медицинскую помощь.

Один дома: страшное «кино» Овд, МВД, Спасение, Профессия, Забота, Истории из жизни, Дети, Мама, Пдн, Полиция, Внимательность, Реальная история из жизни, Длиннопост, Кострома

«А что же мама в то время, пока полицейские спасали её дитя, как вела себя?» - спросите вы, а я отвечу: «Стояла в сторонке, дыша перегаром».


Полицейские потом разговаривали с ней. Алла оправдывалась: якобы решили с мужем немного отдохнуть… вот и уложила новорождённого на диван, заботливо укрыв одеялом. Ну а сами отправились в алкогольное турне по городу.


Судя по обстановке в квартире, молодая семья живёт небогато. Жильё съёмное. Обычная однушка в спальном районе Костромы, требующая косметического ремонта. Конечно, тому же инспектору ПДН Марине Бруль по долгу службы часто приходилось видеть условия и куда хуже.

Вот только опытному полицейскому из отдела по делам несовершеннолетних сразу бросилось в глаза, что ребёнок должного ухода не получал. К примеру, молочная смесь, которой кормили новорождённого, оказалась явно не по возрасту. То ли решили таким образом сэкономить, то ли понятия не имели о правильном питании малыша.


«КУКУШКИН» РЕЦИДИВ


Полицейские узнали о Савиной ещё много любопытного. Опросили патронажного детского доктора, который навещал мальчика после выписки из городского родильного учреждения. Ребёночек оказался не зарегистрированным вообще. Только справка из роддома. Времени на данную процедуру у папы с мамой не нашлось.


- У Аллы хорошо поставлена речь, - рассказывает про Савину Марина Бруль. - И врёт прекрасно, изворотливо.


Оказывается, дама, помимо обнаруженного младенца, имеет ещё двоих детей. Хотя правильнее будет выразиться имела. В отношении них лишена родительских прав за… оставление в опасности. Сейчас обе девочки трёх и пяти лет распределены по детским домам. Впрочем, Алла особо не горевала по этому поводу. На малышек писала «отказ», когда те были совсем маленькими. В то время «кукушка» жила с первым мужем в одном из городов области. А теперь вот, встретив новую любовь, переехала в Кострому. Родила новоиспечённому супругу сына и чуть было вместе с ним не отправила мальчика на тот свет.


Врачи констатировали - ребёнок поступил в тяжёлом состоянии. Сказалось и сильное обезвоживание организма. Малыш провёл в одиночестве, по самым скромным подсчётам, около четырёх часов. Посети полицейские квартиру на минуту-две позже, страшно предположить исход той ночи.


Вот оно как вышло! Стражи правопорядка выехали по ложному сигналу, а в результате спасли жизнь младенца. Нельзя не упомянуть тут и о другом - об отношении к своим обязанностям. Положа руку на сердце, скажем, что оперативник Михаил Бараков мог ведь и не придать значения пьяным бредням подвыпившей мамаши. Однако услышав о ребёнке, полицейский насторожился, стал расспрашивать даму. Не сделай он этого - со стопроцентной вероятностью можно говорить о том, что грудничок не выжил бы.


Вот она - цена бдительности: человеческая жизнь!


Оригинал статьи на https://mvdmedia.ru/publications/shield-and-sword/sluzhba/od...


мой ЖЖ: https://bashsergiva.livejournal.com/