26

Один день из жизни юрисконсульта (в учреждении) – 18 марта 2021 год

07:20 – подъем, по будильнику. Хоть и весна и тяжело вставать, но работу никто не отменял.


07:20 - 08:30 – душ, стандартный завтрак – 2 бутерброда, кофе без сахара, кусочек темного шоколада. Завтрак это неотъемлемая часть утреннего ритуала, к которому «прицепом» идет книжка – сейчас перечитываю «Штамм» товарища Дель Торро. Завтракаю всегда, так как никогда не знаешь, получится ли в течение дня перекусить. Кормлю котов, беру рюкзак с бумагами (последний год хожу с рюкзаком, т.к. дико удобно таскать в нем и какие то свои мелочи и рабочие бумаги) целую любимую жену и выдвигаюсь на работу.


08:30 - 09:00 – дорога до работы, пешком в зависимости от сезона от 30 до 50 минут, но езжу на машине – удобнее, быстрее, по пути можно покурить и окончательно проснуться послушав громкую музыку.


09:00 -11:00 – начало рабочего дня. На сегодня назначено заседание по одному из текущих процессов (трудовой спор об обжаловании дисциплинарного взыскания). Провожу «контрольную» проверку всех документов, которые направил/буду брать с собой в процесс, инструктирую свидетеля со стороны учреждения где работаю, в порядке подготовки к заседанию. Параллельно завхоз приносит несколько счетов, по которым необходимо подготовить договоры поставки – готовлю, т.к. «рыба» (готовый шаблон) поставки уже есть, много времени процесс не отнимает.


10:50-13:00 – участие в процессе/поход в суд/судилище – кому как удобнее, тот так и называет, я обычно говорю - «умотал судиться». Процесс интересный, со свидетелями, кучами бумаг, экспрессией истца и периодическими подколками судьи. Процессы с опытом и прошедшим временем в профессии из разряда эмоций (да как он посмел, да как так, прав только я) перешли в разряд рационального (ну может быть он где то и прав, да при таких зарплатах даже если и отсудит что то – то я только рад буду, человеку лишняя копеечка). В процессе сидим долго, но вроде судья уходит на решение в районе 13:00, оглашение решения будет в 14:00 – на оглашение не остаюсь, беру телефон у секретаря, проще позвонить и узнать решение чем тратить время впустую на ожидание.


13:10 -14:00 – возвращаюсь на работу. На личную почту «прилетела» работа, которой занимаюсь в свободное от основной работы время. Разбираю, проверяю, вношу правки, созваниваюсь/списываюсь уточняю, отчитываюсь, отправляю. Обед окончен.


14:00 - 18:00 – первым делом узнаю результат процесса, иск истца (пардон за тавтологию) удовлетворили частично, ну чтож, бывает. Иду к директору докладываю, т.к. привычка докладывать уже выработалась на автомате. Минут 20 сидим – обсуждаем, почему в иске не отказали полностью – высказываю пару предположений, но, до получения мотивированного решения, рассуждения это только рассуждения. Получим – почитаем, узнаем, там может и оспаривать пойдем, а может и нет. Стоит только опустить «главный рабочий орган» на стул, начинается «жара» - час/полтора проходит в телефонных и простых переговорах/разговорах, уточнениях, объяснениях, разъяснениях – 90% переговоров – это прохождение бумаг и уточнение каких то нюансов по заключенным договорам. Поскольку 19 числа пригласили на мероприятие во второй половине дня, то в планах уйти с работы с «чистым» столом, чтобы в первой половине дня работать только с текучкой и свалить пораньше.

Поэтому поехали: завершаем служебную проверку (у нас в организации до вынесения/не вынесения дисциплинарного взыскания необходимо проводить служебные проверки – пишу акт (резюмирую – работнику за отсутствие на рабочем месте, скорее всего, прилетит выговор, т.к. у него есть еще один непогашенный выговор).

Приносят списки, надо заключать договоры возмездного оказания услуг, не смертельно, но трудозатратно, поскольку наша бухгалтерия требует чтобы в реквизитах работника (подрядчика) ОБЯЗАТЕЛЬНО были СНИЛС, ИНН и банковские реквизиты. А их к спискам не приложили, садимся на телефон, благо есть ответственный за подрядчиков – час/полтора и вотсапп/электронка ломятся от фоток и цифр, заколачиваем все это дело в заранее подготовленную рыбу, вроде бы тупой механический труд, а час времени отнимает точно, готово – отправляем на согласование/подпись всем заинтересованным службам и руководству.


17:00 - 18:00 женщины уходят с рабочих мест, т.к. работают до 17:00 – продолжаем «расчищать» стол от текучки – делаю «рассылку» постановления, разработанного нашим учреждением (громко звучит, а по факту – пол часа на внесение изменений в вордовский документ и подготовку сопроводительных писем в прокуратуру и контрольно-счетную палату), чтобы утром отдать бумаги секретарю на подпись директору.


17:30 - 18:00 – раскладываю «законченные» документы по местам хранения – договоры/письма/служебки – все по папкам и шкафам, и иду прогревать машину и еду домой.


P.s. хронометраж времени примерный.

P.p.s. каждый час/полтора – перекур (5-7 минут)

P.p.p.s. чай/кофе на рабочем месте не пью от слова совсем, как то не сложилось)))

Если кому что интересно будет, спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить всем.

Один день из жизни

50 постов1.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Требований к оформлению нет — просто побольше интересной информации и фотографий.

Подробнее