Один чудный предновогодний день на вахте.

Всем привет. Опишу мой период работы на севере ( прежней, к счастью).


Дело было лет восемь назад. Приехал я "покорять" Север. Я и раньше его покорял, начиная со славного города Мегиона. Теперь навестил Нижневартовск. Город возник благодаря Самотлорскому месторождению нефти, очень красивый и благоустроенный.

Пожил я немного у родни и очень быстро устроился сварщиком в одно ООО.

Фирма занималась необычным бизнесом- облагораживала отработавшие свое нефтедобывающие кусты, засыпали амбары "почвой", сажали траву под полиэтиленовой пленкой,  и, до кучи- демонтировали нефтепроводы.


Моей большой ошибкой стало то, что я показал директору при устройстве на работу свое удостоверение стропальщика. Меня и так бы взяли..

Ну да ладно. Поселили на базе- недалеко от жд вокзала.( Пьянки, пьянки, ПЬЯНКИ...)

И стали заниматься неведомой хереней.. В одном из больших ангаров прям на земле сушился измельченный торф, причем сушился при помощи электро и газовых пушек. Полученную смесь смешивали (разбавляли) со специальным  порошкообразным веществом ( с бактериями, пожирающими нефть или что то подобное) и вновь засыпали в аккуратно вскрытые мешки и также по заводскому упаковывали...

По слухам фирма проипала при пожаре кучу этого вещества- очень дорогого, и мы вот так вот подделывали- восстанавливали баланс экономики фирмы и заодно и экологии)).

Еще выращивали на рассаду зелень пшеницы и пророщеные зерна потом выращивали на засыпанных смесью отработанных амбарах. ( При начавшихся морозах)).

Кстати в тоже самое время там произошло два несчастных случая.

Один с экскаваторщиком, которого привезли на трале вместе с техникой на куст. Там он оказался впервые. В вагончике спросил куда лучше поставить экскаватор и ему показали- примерно. А с утра выпал свежий снег, который скрыл и следы техники и скрыл собой амбар ( яма с отработанными буровыми растворами и нефтешламом), который был на одном уровне с площадкой. Там позже и обнаружили утонувший экскаватор. Выбраться с жижи человек не смог.


Второй случай был с трубоукладчиком. Переезжал куда то по месторождению и зацепился за высоковольтные провода стрелой. Трубач встал ( датчик на стреле отрубить что то там должен или предупредить машиниста). Машинист вышел из кабины, постоял на гусеницах, покурил, пообщался с рядом остановившимися, спрыгнул на землю и сделав несколько шагов- умер от удара током. Так я узнал про шаговое напряжение.


В общем поработав на лопате с торфом (сварщиком) несколько недель и достав директора вопросами о нормальной работе, я переехал на демонтаж трубы.

Работа заключалась в выдергивании из под земли ( торф и песок ) и последующей нарезке вышедших из употребления нефтепроводов. Так я стал я газорезчиком.

Самый смак был в том, что экскаватор откопав вокруг будущего реза яму, туда прыгали два резчика и начиная снизу одновременно резать кислородно-пропановыми резаками трубу снизу вверх. Труба ( 530мм) почти в 100% случаях была наполнена водой с остатками нефти.

Режем трубу и по мере все большего разреза, вода все больше заполняла яму и иногда экскаваторщик заботливо подавал ковш в яму и на нем( в последний момент)  уезжал наверх газорезчик... Так я научился резать сосуды с водой и под давлением!!

Остатки нефти горят, вода хлещет, наверху минус 20-30 градусов.( при минусе 34 примерно замерзал пропан в баллоне, который грели же опять открытым огнем из горелки- ТБ-шники содрогнитесь)). Иногда загоралось все не по детски, но почти всегда успевал потушить все опять же экскаваторщик- круша все вокруг и засыпая пламя землей! Незаменимая техника!

Он же вез нам баллоны с газом в ковше, он же вытаскивал плети до двухсот метров и тащил их к площадке, где их нарезали по 10 метров и везли на металлобазу (примерно в 40 км от нас) тралами.


Один раз вечером потушили бушевавший огонь внутри трубы, заткнув как пробкой ковшом земли вперемешку с со снегом и камнями. Утром я подошел к этой трубе и начал резать примерно отступив 50 метров от той "пробки". Как только пламя резака пробило металл произошел оглушительный выстрел, сравнимый наверно из пушки "Дора". Рядом со мной стоял стропальщик, так он не выстоял на ногах- упал. Земля, камни и песок полетели на огромное расстояние и долетели до трубоукладчика, который был примерно в километре от нас!

В трубе скопился газ от перегретой нефти и преподнес такой вот сюрприз... Взрывы за взрывом, хлопки не давали покоя стоящему недалеко от нас пятиэтажному общежитию. Мы ведь и до 12 часов ночи задерживались.


Трубы грузили автокраном и ехали с ним же на разгрузку. Тут я встреваю со своей коркой стропаля...

Я после всех газорезочных дел грузил эти трубы, садился в Краз и ехал на разгрузку. и доплачивали мне за это откровенные копейки.

Но назвался ... полезай в трал. Плюсом было, что иногда мы сами сдавали металлолом и я был кассиром- не шутки сдать за раз 18-20 тонн.

И вот перед Новым годом опять наше звено собралось в рейс ( автокран, кразист, я.)

Перед поездкой кразист занимался колесами, какие то новые поставил, что то там шаманил.


Поехали.. Пересекая озеро Кымыл-эмтор по дамбе, нас обгоняет самосвал и сигналит нам- ту-туу. Мой водитель в ответ - ту-туу. Я ему говорю - " Знакомый что ли?", а он в ответ- " А хрен знает!)).

Я то сразу чухнул, и сказал ему- "Может остановимся? Вдруг с трубами что то не так?."

Он, глядя в зеркало- " Да нее- все нормально!."

Проезжаем еще немного и он как заорет матом...

Потеряли мы два колеса- спарку. Первое еще раньше- когда нам сигналили. Второе вот оно - догнал и начал тащить обратно водитель.

Я начал ловить встречку и почти сразу меня посадили в буханку. Высматриваю первое колесо- а снег же везде и озеро- все как на ладони. Но хрен там! Вышел я и пошел назад высматривая еще раз. Нет нигде! Подобрали. 10 тыс рублей на дороге не валяется.

Прошелся я по морозу километра три. Радую водителя. А водитель радует меня- говорит, что запаску не поставить. Арка уперлась в шины и начала стирать резину с других колес. Про домкрат нечего и думать. По телефону развернули кран- он подъехал и тоже нас обрадовал- встать ему некуда( дамба узкая) и почапали мы потихоньку ,сдирая резину, до первого кармана. Кое как доехали, разложили кран. Подняли трал краном - начался шиномонтаж. Болтов почти нет. С других колес поснимали. Все это на 35 градусном морозе. Стемнело. Как то все сделали. Собираем кран.. И у него не двигаются опоры- колом встали...

Блин, стал ему помогать. Ключи там держать- подать..

Начал он откручивать на опоре что то от трубки с гидравликой..А кран стоит на опорах и вроде все отключено и клапан он перекрыл. Я еще спросил- "Не епанет?" Он так серьезно- "Не должно- я все перекрыл."..

И ипануло!!! Маслом всего- с головы до ног. Свой вес то от автокрана не учли, что давит... И вот такие мы чистые хорошие поехали обратно и выгрузили у себя- никто нас так допоздна и не стал ждать.

Потом был Новый год в поселке каком то, катание на снегоходах, катание на машине по всей округе ( я трезвый водитель)). И в довершение всего мне вспоминается Излучинск. Там где кольцо на старой автостанции, и вдаль - в сторону трассы на Стрежевой уходит парень в легкой курточке и без шапки- лысый ! Я так хорошо запомнил. Ведь мороз до 45 градусов!

И через день я в местных новостях слышу про него описание!! Замерз насмерть..

Кстати все эти несчастные случаи вышли потом в листовках или газетах типа "Молнии"- "Такое не должно повториться".

Вот как то так скомканно все. Берегите себя! Соблюдайте ТБ . Всем счастья и здоровья. Спасибо за внимание! Всех с Рождеством!

Истории из жизни

35.7K постов73.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.