«Оденьте ваши польта!»

Рассказ о том, как важно выбирать себе профессию по нраву и способностям.

Есть у меня девочка знакомая, бывшая одноклассница. Очень колоритный персонаж. Человек она до мозга костей творческий – с детства танцует, поёт, постоянно ездит с выступлениями в другие города. Увлекается фэн-шуем, верит в чудеса и имеет очень своеобразный тип мышления – отстранённо-одухотворённый, я бы сказала. В нашей маленькой компании это уже давно стало предметом шуток – не злобных, но довольно частых из-за постоянно выдаваемых перлов.

Так уж вышло, что родители девочки (назовём её Машей) настояли на том, чтобы после школы она поступила в педагогический колледж. Очень уж они хотели, чтобы Маша занялась каким-то более приземлённым делом, которое уж точно будет приносить доход, пусть небольшой, но стабильный.

Делать нечего, и наша Маша, скрепя сердце, согласилась. Вскоре она объявила друзьям, что по окончании колледжа будет учителем русского языка и литературы. Вот тут-то и открылась нам новая тема для подколок, ибо в школе эти предметы ей давались с большим трудом.

После получения диплома о среднем профессиональном образовании, Маша решила отложить работу в школе до лучших времён. Если в мире искусства она чувствовала себя как рыба в воде, то бренная реальность бытия в виде «скучных популярных профессий» лишь наводила на неё тоску и мысли о тлене. Однако, снова следуя желанию родителей, Маша поступила на юридический факультет в университет, чем вызвала у друзей очередную серию фейспалмов – все понимали, что и эта профессия также будет ей совершенно не по душе.

И вот, диплом о высшем образовании получен, за плечами несколько лет обучения, а впереди – необходимость трудоустройства. Маша находит ближайшую к её дому школу и с первого сентября приступает к работе – теперь у неё есть свой собственный кабинет и два пятых класса. Нет, не классное руководство у двух пятых классов, а только обязанность ведения у них русского языка и литературы.

Примерно через месяц моя подруга (назовём её Катей) решила навестить Машу, нагрянув к ней в гости прямо в школу. У Маши как раз закончились уроки, и она проверяла тетради своих пятиклашек – они только что сделали небольшую проверочную работу по теме «Правописание безударных гласных», где им предстояло написать также несколько словарных слов, не имеющих проверочного слова.

Катя предложила свою помощь в проверке, и, заметив отложенную стопку тетрадей, взяла несколько штук. Оказалось, эти тетради были уже просмотрены Машей – естественно, с исправлением ошибок и выставлением оценок.

В первой же работе Катя заметила, что правильно написанное ребёнком слово «пальто» было зачёркнуто и исправлено на «польто». «Ладно, с кем не бывает, может быть, заработалась и ошиблась?» - подумала Катя, но и во второй, и в третьей, и в десятой тетрадке она видела одну и ту же картину.

Подняв челюсть с пола, она всё же решилась спросить у Маши, что это, собственно, такое было? На что получила ответ: «Ну, чего тут непонятного? У этого слова есть проверочное во множественном числе – пОльта!».
...
Я ещё думала, почему ей дали всего два класса? Теперь вот сижу и понимаю – это лучшее, что руководство школы смогло сделать для остальных детей. Надеюсь, совет Кати «взять словарь и не позориться» возымеет-таки действие.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сижу и вспоминаю своих учителей. Все (за оочень редким исключением) работали на своем месте. Может быть, потому что получали образование до перестройки, когда профессия учителя была престижной и уважаемой. Ну серьезно, сейчас в моем городе в педагогический поступают или люди с районов, или когда в нормальный институт не поступили. Так о чем бишь я. Заходил недавно в школу к племяшке. Давно в таких учреждениях не был. И, пардон за мой французский, охуел. Во-первых, к чему я не был готов морально, учительский состав вдруг оказался младше меня. Сильно младше, не на пару лет. Во-вторых. Беседовал с их классной руководительницей. Таких тупых куропаток не видел давно. Словил небольшой шок. Подумал, что своего ребенка учиться к подобным учителям не отдам. Люди, близкие к теме, просветите пожалуйста, в этой сфере что, настолько плохо с кадрами, что возьмут работать любого, кто изъявит желание? При наборе никакого тестирования не проводится?Или просто я так удачно попал? При наборе кадров в некоторые госконторы помимо всех стандартных бумажек-проверок полуофициально проводится тестирование на полиграфе и на уровень iq. Казалось бы, если на бумажную работу такие проверки, то уж для работы с детьми то людей должны соответствующих выбирать? Так как это все происходит?

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Постараюсь ответить. По образованию я преподаватель иностранных языков. Могу лишь описать ситуацию в своем городе и в рамках своей специальности:
Да, в обычную школу и на посредственные курсы возьмут любого выпускника вуза, изъявившего желание преподавать. Особенно если специальность с педагогическим уклоном - достаточно промямлить про педпрактику на старших курсах, оторвут с руками. Даже без опыта. На оценки и баллы в дипломе никто не смотрит. Никаких тестов на знание предмета не проводят. Причина в том, что учителей всегда не хватает и они не задерживаются надолго из-за низкой зарплаты, не соответствующей объему работы, коллектива, больше похожего на змеиный клубок и прочих прелестей учительства. Для работы в школе действительно нужен талант. И не бывает так, чтобы педфаки каждый год выпускали 100% учителей от бога - большая часть от нелюбви к делу вынуждена перебиваться с репетиторства на курсы, оттуда в школу и далее по кругу. А школы вынуждены постоянно закрывать бреши в преподавательском составе и в количестве уроков для выполнения плана. Так и выходит, что на месте учителя может оказаться кто угодно.
Немного другая ситуация в более навороченных школах "с уклоном", гимназиях и языковых школах с репутацией. У любого учителя, и у молодого в том числе, там попросят наличие опыта, рекомендации, сертификаты о сдаче международных экзаменов, стажировки за рубежом. Экзамен, конечно, устраивать не будут, но квалификацию педагога будет видно по тому, насколько успешно ученики справляются с проверочными мероприятиями (в таких учебных заведениях, как правило, есть внутришкольные экзамены, олимпиады, тематические недели...). Но и сюда может просочиться "тупая куропатка", если она в теплых отношениях с директором или завучем.
Приведу пример. Была у нас в группе девочка, точно такой же типаж, как в посте, поступила бесплатно по контракту, родители все устроили. Не знала ничего (для поступления на иняз нужно иметь приличный такой уровень языка) и учиться не хотела (хотя справляться с программой было тяжело даже талантливым), все пела да гуляла, на старших курсах делала ошибки пятиклассника, произношение нулевое, чуть не отчислилась, диплом еле получила через год после всех нас. При этом она еще во время учебы начала работать на курсах, на минуточку, это когда платят за дополнительное образование ребенка! Люди отдавали деньги за то, чтобы занятия вела почти отчисленная студентка, не посетившая ни одной лекции по методике преподавания... Как она там проработала два года? Просто надо было согласиться на з/п ниже среднего и каждую неделю ходить на тренинги с промывкой мозга про то, в какой замечательной, стабильной и развивающейся компании она работает.
Извините, если слишком подробно :)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, чем подробнее, тем лучше)

8
Автор поста оценил этот комментарий
сейчас в моем городе в педагогический поступают или люди с районов, или когда в нормальный институт не поступили

Сам спрашиваешь и сам же отвечаешь

2
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно познакомилась с девушкой, преподавателем английского в колледже, как она мне поведала. Когда я узнала, кем она работает, не знала, смеяться или плакать, потому что до этого слышала, как она говорит по-английски. Она и по-русски говорит с ужасным акцентом, а про английский и говорить нечего. Словарный запас и общий уровень iq тоже оставляют желать лучшего.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я учусь на втром курсе пед университета. На мой факультет поступить на бюджет практически нереально: нужно иметь выше 260 баллов за три предмета(а это вообще то не мало) я со своими 225 поступила на платное. За все время моего обучения с факультета ушло/было выгнано порядка 20 человек. Знаний от нас требуют таких, что хоть волком вой. В моей родной школе все учителя были в возрасте от 26 до 50+ лет и тоже достаточно требовательные. Благодаря их стараниям, наша школа занимает довольно высокие места в регионе по сдаче ЕГЭ.
Мне интересно, где вы находите таких учителей и не придумываете ли вообще такие истории?
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вам правда-правда интересно, не придумываю ли я такие истории? Мог бы и поинтереснее историю рассказать, если б личка была, не хочу в общественность грязь выносить. Ваше мнение я принял к сведению. Однако, университет и последующая за ним профессиональная деятельность - суть разные вещи, иногда абсолютно. И если бы вы мне писали с высоты личного профессионального опыта, то тогда ваше мнение я бы принял к сведению более внимательно. Про ЕГЭ я вообще не понял. Как это относится к проблематике нашего разговора? Как вообще ваш учебный процесс и место вашей школы по сдаче ЕГЭ опровергает то, что место классного руководителя моей племянницы занимает дура, которую вообще до педагогической деятельности допускать странно? И судя по рассказам моих друзей этот случай далеко не единичен. Мой вопрос адресовался к людям, знакомым с ситуацией отбора кадров в учительский состав. Будни вашего университета, вы уж извините, меня интересуют меньше. Желаю вам стать прекрасным специалистом. Вспоминаю своих учителей с теплотой. К профессии отношусь с большим уважением.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже который раз читаю, что в России есть какие-то педагогические колледжи. Из них тоже выпускаются полноценные учителя, которые могут работать наравне с выпускниками университетов? Я как-то слабо себе это представляю. Можете просветить?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

под педколледжом подразумевается техникум, который дает среднее профессиональное образование. Там учат на учителей не всех направлений. например, я не слышала про учителей химии, математики, физики.

И работать учителем можно с более низким разрядом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот в минском пед-университете набрав 260 баллов (из 400) можно поступить почти на любой факультет и специальность (не пройдёте только на компьютерную графику). Да что уж там говорить, если совсем всё плохо, то можно пойти учителем физики (нужно 129 баллов на бюджет, это при том, что возможный минимум — 75). Как думаете, хорошие учителя и педагоги выйдут оттуда?

1
Автор поста оценил этот комментарий
225 баллов за ЕГЭ, а про то, что в России больше одного города и вуза, не знаете?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я привела свой вуз как пример. Знаю, но мой факультет достаточно хороший, чтобы стремиться было именно на него.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну уж напишите-то, где учитесь, интересно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
РГУ им. Есенина, факультет иностранных языков, педагогическое образование, английский и испанский язык.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку