«Оденьте ваши польта!»

Рассказ о том, как важно выбирать себе профессию по нраву и способностям.

Есть у меня девочка знакомая, бывшая одноклассница. Очень колоритный персонаж. Человек она до мозга костей творческий – с детства танцует, поёт, постоянно ездит с выступлениями в другие города. Увлекается фэн-шуем, верит в чудеса и имеет очень своеобразный тип мышления – отстранённо-одухотворённый, я бы сказала. В нашей маленькой компании это уже давно стало предметом шуток – не злобных, но довольно частых из-за постоянно выдаваемых перлов.

Так уж вышло, что родители девочки (назовём её Машей) настояли на том, чтобы после школы она поступила в педагогический колледж. Очень уж они хотели, чтобы Маша занялась каким-то более приземлённым делом, которое уж точно будет приносить доход, пусть небольшой, но стабильный.

Делать нечего, и наша Маша, скрепя сердце, согласилась. Вскоре она объявила друзьям, что по окончании колледжа будет учителем русского языка и литературы. Вот тут-то и открылась нам новая тема для подколок, ибо в школе эти предметы ей давались с большим трудом.

После получения диплома о среднем профессиональном образовании, Маша решила отложить работу в школе до лучших времён. Если в мире искусства она чувствовала себя как рыба в воде, то бренная реальность бытия в виде «скучных популярных профессий» лишь наводила на неё тоску и мысли о тлене. Однако, снова следуя желанию родителей, Маша поступила на юридический факультет в университет, чем вызвала у друзей очередную серию фейспалмов – все понимали, что и эта профессия также будет ей совершенно не по душе.

И вот, диплом о высшем образовании получен, за плечами несколько лет обучения, а впереди – необходимость трудоустройства. Маша находит ближайшую к её дому школу и с первого сентября приступает к работе – теперь у неё есть свой собственный кабинет и два пятых класса. Нет, не классное руководство у двух пятых классов, а только обязанность ведения у них русского языка и литературы.

Примерно через месяц моя подруга (назовём её Катей) решила навестить Машу, нагрянув к ней в гости прямо в школу. У Маши как раз закончились уроки, и она проверяла тетради своих пятиклашек – они только что сделали небольшую проверочную работу по теме «Правописание безударных гласных», где им предстояло написать также несколько словарных слов, не имеющих проверочного слова.

Катя предложила свою помощь в проверке, и, заметив отложенную стопку тетрадей, взяла несколько штук. Оказалось, эти тетради были уже просмотрены Машей – естественно, с исправлением ошибок и выставлением оценок.

В первой же работе Катя заметила, что правильно написанное ребёнком слово «пальто» было зачёркнуто и исправлено на «польто». «Ладно, с кем не бывает, может быть, заработалась и ошиблась?» - подумала Катя, но и во второй, и в третьей, и в десятой тетрадке она видела одну и ту же картину.

Подняв челюсть с пола, она всё же решилась спросить у Маши, что это, собственно, такое было? На что получила ответ: «Ну, чего тут непонятного? У этого слова есть проверочное во множественном числе – пОльта!».
...
Я ещё думала, почему ей дали всего два класса? Теперь вот сижу и понимаю – это лучшее, что руководство школы смогло сделать для остальных детей. Надеюсь, совет Кати «взять словарь и не позориться» возымеет-таки действие.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Для ЛЛ : девочка закончила педучреждение, устроилась в школу учителем русского языка, и считает, что правильно писать пОльто, т. к. проверочное пОльта.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку