558

«Оденьте ваши польта!»

Рассказ о том, как важно выбирать себе профессию по нраву и способностям.

Есть у меня девочка знакомая, бывшая одноклассница. Очень колоритный персонаж. Человек она до мозга костей творческий – с детства танцует, поёт, постоянно ездит с выступлениями в другие города. Увлекается фэн-шуем, верит в чудеса и имеет очень своеобразный тип мышления – отстранённо-одухотворённый, я бы сказала. В нашей маленькой компании это уже давно стало предметом шуток – не злобных, но довольно частых из-за постоянно выдаваемых перлов.

Так уж вышло, что родители девочки (назовём её Машей) настояли на том, чтобы после школы она поступила в педагогический колледж. Очень уж они хотели, чтобы Маша занялась каким-то более приземлённым делом, которое уж точно будет приносить доход, пусть небольшой, но стабильный.

Делать нечего, и наша Маша, скрепя сердце, согласилась. Вскоре она объявила друзьям, что по окончании колледжа будет учителем русского языка и литературы. Вот тут-то и открылась нам новая тема для подколок, ибо в школе эти предметы ей давались с большим трудом.

После получения диплома о среднем профессиональном образовании, Маша решила отложить работу в школе до лучших времён. Если в мире искусства она чувствовала себя как рыба в воде, то бренная реальность бытия в виде «скучных популярных профессий» лишь наводила на неё тоску и мысли о тлене. Однако, снова следуя желанию родителей, Маша поступила на юридический факультет в университет, чем вызвала у друзей очередную серию фейспалмов – все понимали, что и эта профессия также будет ей совершенно не по душе.

И вот, диплом о высшем образовании получен, за плечами несколько лет обучения, а впереди – необходимость трудоустройства. Маша находит ближайшую к её дому школу и с первого сентября приступает к работе – теперь у неё есть свой собственный кабинет и два пятых класса. Нет, не классное руководство у двух пятых классов, а только обязанность ведения у них русского языка и литературы.

Примерно через месяц моя подруга (назовём её Катей) решила навестить Машу, нагрянув к ней в гости прямо в школу. У Маши как раз закончились уроки, и она проверяла тетради своих пятиклашек – они только что сделали небольшую проверочную работу по теме «Правописание безударных гласных», где им предстояло написать также несколько словарных слов, не имеющих проверочного слова.

Катя предложила свою помощь в проверке, и, заметив отложенную стопку тетрадей, взяла несколько штук. Оказалось, эти тетради были уже просмотрены Машей – естественно, с исправлением ошибок и выставлением оценок.

В первой же работе Катя заметила, что правильно написанное ребёнком слово «пальто» было зачёркнуто и исправлено на «польто». «Ладно, с кем не бывает, может быть, заработалась и ошиблась?» - подумала Катя, но и во второй, и в третьей, и в десятой тетрадке она видела одну и ту же картину.

Подняв челюсть с пола, она всё же решилась спросить у Маши, что это, собственно, такое было? На что получила ответ: «Ну, чего тут непонятного? У этого слова есть проверочное во множественном числе – пОльта!».
...
Я ещё думала, почему ей дали всего два класса? Теперь вот сижу и понимаю – это лучшее, что руководство школы смогло сделать для остальных детей. Надеюсь, совет Кати «взять словарь и не позориться» возымеет-таки действие.

Дубликаты не найдены

+49

Они одели ихние пОльта, потому што так более теплее!

раскрыть ветку 1
+33

Стыдно, товарищ, правильно "по таму" проверочное слово "тАм". А так все безукоризненно. Твердая четверка.

+15

Ну, подход понятен, только тут чередование гласных идёт.

Если бы внимательнее слушала на лекциях, то знала бы, что написание заимствованных слов в целом сохраняется: раlеtоt > пал(и)то > пальто.

Хотя в вашем русском языке сам чёрт ногу сломит. Вроде всё логично-логично, а потом бац! — какое-то слово ведёт себя совершенно не так, так остальные -_-

раскрыть ветку 3
+3

логичных языков вообще раз-два и обчелся, везде свои закидоны

раскрыть ветку 2
0

Надо учить эсперанто, там, я слышал, всё предельно логично, однозначно и без всяких исключений

раскрыть ветку 1
+10

Дааа, вот и доверяй молодым учителям после такого

раскрыть ветку 2
+16

дааа, вот и доверяй молодым родителям (отдающим детей туда, где "доход, хоть не большой, но стабильный") после такого

раскрыть ветку 1
+2

кстати, да

+6
А что значит "в мире искусства как рыба в воде"? Были какие-то серьёзные достижения? Почему тогда не смогла себя там реализовать?
раскрыть ветку 19
+9

Насколько я поняла, родители настояли и оплатили учебу более приземленных профессий. А девочка видимо слабохарактерная, не смогла перечить маменьке с папенькой с советскими убеждениями, что люди творческих профессий алкоголии, нищие и тунеядцы. 
В общем, в который раз убеждаюсь, что ребенка надо отдавать учиться в ВУЗы по способностям. Толку от такой учительницы безграмотной, а если б танцевала, могла бы сейчас полмира увидеть и неплохо зарабатывать. 

раскрыть ветку 9
+3

если честно, то мне кажется у слабохарактерного человека, который не в состоянии делать то, что он делает хорошо (не важно нравится или нет, если взялся, то будь добр сделай хорошо) вряд ли получится что-то.. мне показалось, что она не очень серьезная. видимо поэтому родители и решили за неё..

раскрыть ветку 8
+2

Могла при должном упорстве, но авторитет папы играет в этом случае решающую роль. Существенных заработков выступления ей не приносили, именно поэтому в качестве надёжного варианта работы родителями для дочки было выбрано преподавание.

раскрыть ветку 8
+3

Погодите-ка, то есть в 15-18 лет выступления уже приносили какой-то заработок? И родители решили, что это типа не серьёзно?

раскрыть ветку 2
+3
Почему неграмотную взяли преподавать в школу? И если такой бред происходит, то где жалобы родителей?
раскрыть ветку 4
+10

Вот сижу и вспоминаю своих учителей. Все (за оочень редким исключением) работали на своем месте. Может быть, потому что получали образование до перестройки, когда профессия учителя была престижной и уважаемой. Ну серьезно, сейчас в моем городе в педагогический поступают или люди с районов, или когда в нормальный институт не поступили. Так о чем бишь я. Заходил недавно в школу к племяшке. Давно в таких учреждениях не был. И, пардон за мой французский, охуел. Во-первых, к чему я не был готов морально, учительский состав вдруг оказался младше меня. Сильно младше, не на пару лет. Во-вторых. Беседовал с их классной руководительницей. Таких тупых куропаток не видел давно. Словил небольшой шок. Подумал, что своего ребенка учиться к подобным учителям не отдам. Люди, близкие к теме, просветите пожалуйста, в этой сфере что, настолько плохо с кадрами, что возьмут работать любого, кто изъявит желание? При наборе никакого тестирования не проводится?Или просто я так удачно попал? При наборе кадров в некоторые госконторы помимо всех стандартных бумажек-проверок полуофициально проводится тестирование на полиграфе и на уровень iq. Казалось бы, если на бумажную работу такие проверки, то уж для работы с детьми то людей должны соответствующих выбирать? Так как это все происходит?

раскрыть ветку 15
+4
Постараюсь ответить. По образованию я преподаватель иностранных языков. Могу лишь описать ситуацию в своем городе и в рамках своей специальности:
Да, в обычную школу и на посредственные курсы возьмут любого выпускника вуза, изъявившего желание преподавать. Особенно если специальность с педагогическим уклоном - достаточно промямлить про педпрактику на старших курсах, оторвут с руками. Даже без опыта. На оценки и баллы в дипломе никто не смотрит. Никаких тестов на знание предмета не проводят. Причина в том, что учителей всегда не хватает и они не задерживаются надолго из-за низкой зарплаты, не соответствующей объему работы, коллектива, больше похожего на змеиный клубок и прочих прелестей учительства. Для работы в школе действительно нужен талант. И не бывает так, чтобы педфаки каждый год выпускали 100% учителей от бога - большая часть от нелюбви к делу вынуждена перебиваться с репетиторства на курсы, оттуда в школу и далее по кругу. А школы вынуждены постоянно закрывать бреши в преподавательском составе и в количестве уроков для выполнения плана. Так и выходит, что на месте учителя может оказаться кто угодно.
Немного другая ситуация в более навороченных школах "с уклоном", гимназиях и языковых школах с репутацией. У любого учителя, и у молодого в том числе, там попросят наличие опыта, рекомендации, сертификаты о сдаче международных экзаменов, стажировки за рубежом. Экзамен, конечно, устраивать не будут, но квалификацию педагога будет видно по тому, насколько успешно ученики справляются с проверочными мероприятиями (в таких учебных заведениях, как правило, есть внутришкольные экзамены, олимпиады, тематические недели...). Но и сюда может просочиться "тупая куропатка", если она в теплых отношениях с директором или завучем.
Приведу пример. Была у нас в группе девочка, точно такой же типаж, как в посте, поступила бесплатно по контракту, родители все устроили. Не знала ничего (для поступления на иняз нужно иметь приличный такой уровень языка) и учиться не хотела (хотя справляться с программой было тяжело даже талантливым), все пела да гуляла, на старших курсах делала ошибки пятиклассника, произношение нулевое, чуть не отчислилась, диплом еле получила через год после всех нас. При этом она еще во время учебы начала работать на курсах, на минуточку, это когда платят за дополнительное образование ребенка! Люди отдавали деньги за то, чтобы занятия вела почти отчисленная студентка, не посетившая ни одной лекции по методике преподавания... Как она там проработала два года? Просто надо было согласиться на з/п ниже среднего и каждую неделю ходить на тренинги с промывкой мозга про то, в какой замечательной, стабильной и развивающейся компании она работает.
Извините, если слишком подробно :)
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, чем подробнее, тем лучше)

+7
сейчас в моем городе в педагогический поступают или люди с районов, или когда в нормальный институт не поступили

Сам спрашиваешь и сам же отвечаешь

+1
Недавно познакомилась с девушкой, преподавателем английского в колледже, как она мне поведала. Когда я узнала, кем она работает, не знала, смеяться или плакать, потому что до этого слышала, как она говорит по-английски. Она и по-русски говорит с ужасным акцентом, а про английский и говорить нечего. Словарный запас и общий уровень iq тоже оставляют желать лучшего.
-4
Я учусь на втром курсе пед университета. На мой факультет поступить на бюджет практически нереально: нужно иметь выше 260 баллов за три предмета(а это вообще то не мало) я со своими 225 поступила на платное. За все время моего обучения с факультета ушло/было выгнано порядка 20 человек. Знаний от нас требуют таких, что хоть волком вой. В моей родной школе все учителя были в возрасте от 26 до 50+ лет и тоже достаточно требовательные. Благодаря их стараниям, наша школа занимает довольно высокие места в регионе по сдаче ЕГЭ.
Мне интересно, где вы находите таких учителей и не придумываете ли вообще такие истории?
раскрыть ветку 10
+5

Вам правда-правда интересно, не придумываю ли я такие истории? Мог бы и поинтереснее историю рассказать, если б личка была, не хочу в общественность грязь выносить. Ваше мнение я принял к сведению. Однако, университет и последующая за ним профессиональная деятельность - суть разные вещи, иногда абсолютно. И если бы вы мне писали с высоты личного профессионального опыта, то тогда ваше мнение я бы принял к сведению более внимательно. Про ЕГЭ я вообще не понял. Как это относится к проблематике нашего разговора? Как вообще ваш учебный процесс и место вашей школы по сдаче ЕГЭ опровергает то, что место классного руководителя моей племянницы занимает дура, которую вообще до педагогической деятельности допускать странно? И судя по рассказам моих друзей этот случай далеко не единичен. Мой вопрос адресовался к людям, знакомым с ситуацией отбора кадров в учительский состав. Будни вашего университета, вы уж извините, меня интересуют меньше. Желаю вам стать прекрасным специалистом. Вспоминаю своих учителей с теплотой. К профессии отношусь с большим уважением.

ещё комментарии
+3
Я уже который раз читаю, что в России есть какие-то педагогические колледжи. Из них тоже выпускаются полноценные учителя, которые могут работать наравне с выпускниками университетов? Я как-то слабо себе это представляю. Можете просветить?
раскрыть ветку 1
+2

А вот в минском пед-университете набрав 260 баллов (из 400) можно поступить почти на любой факультет и специальность (не пройдёте только на компьютерную графику). Да что уж там говорить, если совсем всё плохо, то можно пойти учителем физики (нужно 129 баллов на бюджет, это при том, что возможный минимум — 75). Как думаете, хорошие учителя и педагоги выйдут оттуда?

+1
225 баллов за ЕГЭ, а про то, что в России больше одного города и вуза, не знаете?
раскрыть ветку 3
+3

Я только вот не понял - почему при такой любви к искусству она не пошла работать учителем рисования/МХК? Почему именно русский и литература?

раскрыть ветку 2
0

Родители настояли, а яиц для сопротивления им не было, ни в реальном, ни в метафорическом плане

раскрыть ветку 1
+2

а родителям не пох, что бы она там преподавала? или учителя ря сильно больше учителей рисования получают? 

+2

К нам родственники из Казахстана приезжают. Постоянно говорят: полОжил, лОжит. 

+2
Для ЛЛ : девочка закончила педучреждение, устроилась в школу учителем русского языка, и считает, что правильно писать пОльто, т. к. проверочное пОльта.
+2

сначала подумала, может "пОльта"-термин какой-то художественный. Ну звучит же, созвучно с палитрой, например. 

Погуглила...блять, да как так-то! Она действительно имела в виду пальто....учительница *уева. 

раскрыть ветку 3
0

Так чередование гласных же.

Заря́ — зо́ри, пальто́ — по́льта.

раскрыть ветку 2
0

я как-то слышала от одной барышни пОльты.  

раскрыть ветку 1
+1

у нас был учитель русского языка, который говорил "Вы неправильно выражовываетесь!" (это не опечатка)

раскрыть ветку 3
+1

думаю, это смеха ради. Я преподаю иногда на филфаке - "ложит" от каждого первого слышу, как и "да пОняла я", "ихний/евоный", "ехал на метре" и пр. 

раскрыть ветку 2
0

к сожалению не смеха ради( А еще он по литературе нас учил, что "Дикой был самодур и самурай" 0_о

-5

Из всего этого только «да по́няла я» катит за ошибку (глагола «по́нять» не может быть, только «по́нить», «по́неть» или «по́нать»).


«Ложит» — вполне законная форма глагола «ложить». То что академ-круги считают, что этого слова якобы не существует, не делает его употребление неправильным.


«Ихний/евоный» — зафиксированы словарём. Причём эти слова достаточно естественны, так как имеют полную парадигму склонения в отличие от „огрызков“ «их» и «его».


«Ехал на метре» — вполне естественный процесс ассимиляции слов. Как только слово получило средний род, то стало естественно использовать уже существую парадигму для таких слов. Опять же некоторые снобы могут посчитать, что всё ещё модно вставлять несклоняемые французские словечки, но нет — время уже прошло.

ещё комментарий
+1
Была у меня ученица. Трудиться абсолютно не любила. Конечно, результаты соответствующие. Нулевой прогресс из года в год. Но громко заявляла к моему ужасу:"Я буду преподавателем! Как Вы!" В общем, отчислили мы её. За 3 года так и взялась за ум.
раскрыть ветку 1
+1
*За 3 года так и НЕ взялась за ум
+1
Отправлять детей в вуз надо только тогда, когда понимаешь, что твой ребенок способен учиться, есть хоть какие то задатки и стремление. Вот у меня из этого абсолютно ничего. Но моим предкам важна эта бумажка, которой только подтереться можно.
0
0
Разве берут в школы лишь после колледжа? Такая школа несерьезная, раз взяла без вышки. После университета попробуй устройся.
0
Но сейчас в школу можно устроиться только с высшем педагогическим образованием, а не со средним профессиональным.
раскрыть ветку 2
+1
А вот и фигу. У моего сына училка в аккурат только училище и закончила, ей 19 лет, и пишет тоже не ахти. Явных ошибок нет, навроде "пОльто", но путает, например, когда писать "также", а когда "так же", ну и дальше в таком духе.
раскрыть ветку 1
0
Если не ошибаюсь, то с 2018 все учителя ОБЯЗАНЫ иметь высшее образование.
-3
У школ сейчас есть богатый выбор среди молодых учителей. Дебилов берут редко.
раскрыть ветку 5
+2

богатый выбор?? откуда? выпускников пед вузов, может, и много, а вот желающих работать в школе нет. связано это, в основном, с уровнем зарплаты. это я вам говорю не по наслышке. моя крестная, математик в школе, еле ушла на пенсию, так как работать некому, и ее уговаривали остаться чуть ли не на коленях

раскрыть ветку 4
0

не знаю как в других городах, у нас в Волгограде как раз все наоборот. Выходит только так, что молодых специалистов берут в обычные школы, где ученики разной консистенции. А вот в хорошие школы, гимназии и лицеи (гдя я и учился) берут только опытных проффесианалов. 
За 6 лет обучения в лицее встретил только 3 безграмотных учителя.

раскрыть ветку 2
0
А вот в Тамбове наоборот - очень проблематично в школу устроиться.
-4
"Наденьте", неуч.
раскрыть ветку 5
+1

т.е. польта не смутили, да? 

раскрыть ветку 1
-2

Что не так? Иль за полтора столетия так и не научились склонять это слово?

0
Очень жаль, что Вы не научены понимать сарказм.
раскрыть ветку 2
0

"Вы" пишется с маленькой буквы. Очень жаль, что вы не можете в русский язык.

раскрыть ветку 1
-5

Сейчас будет страшная просьба. Мне нужна ссылка или инфа где можно скачать героев 3 без всяких крутых модов, патчей, дополнений. А то где не смотрю вроде норм установил запустил там такая ересь.

раскрыть ветку 3
+2

Комментарий очень в тему, да)

раскрыть ветку 1
+2

Ептеть не в той теме отписался.

0

на рутрекер иди, однако

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: