323

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый

Для листики пользовался сначала разбавителем р-12 (ксилол, толуол, бутилацетат)-чтобы удалить всю (или почти всю, как мне тогда казалось, органику). После этого, просушив зонд, и прочитав, что основным загрязнителем являются продукты сгорания феррацетовых присадок в топливе, решил попробовать что потяжелее - аккумуляторный электролит, или серную кислоту концентрацией примерно 38% (строго говоря, на бутылке указана плотность, а концентрацию я подобрал уже из таблицы "плотность/концентрация" из первой ссылки). В общем, ход работы:

Находим стеклянную или фарфоровую баночку, где будет проходить реакция. И кидаем туда лямбду.

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый Ремонт авто, Лямбда-Зонд, Кислородный датчик, 5afe, Denso, Длиннопост

Как видно, лямбда уже просится на помойку, но мы не дадим ей так просто умереть)

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый Ремонт авто, Лямбда-Зонд, Кислородный датчик, 5afe, Denso, Длиннопост

Каким-то образом, дома нашлась лакмусовая бумажка, которая сказала: "да, это кислота".

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый Ремонт авто, Лямбда-Зонд, Кислородный датчик, 5afe, Denso, Длиннопост

Пузырьки, говорящие, что реакция идёт.

Время от времени я помешивал лямбду, чтобы смыть то, что смывается. Через час, после того, как я промыл в воде и протер его, датчик приобрел вот такой вид:

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый Ремонт авто, Лямбда-Зонд, Кислородный датчик, 5afe, Denso, Длиннопост

Как видно, очистилось, но не там, где нужно, дальше решено поменять кислоту и погрузить лямбу на меньшую глубину.

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый Ремонт авто, Лямбда-Зонд, Кислородный датчик, 5afe, Denso, Длиннопост

Естественно, пока наливал кислоту, попало и на саму гайку. В этот раз датчик мариновался около двух часов, время от времени я доставал ее и отмывал от соли сульфата железа прикольнго зелёного цвета (раза два). По истечении двух часов, лямбда приобрела вот такой вид:

Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый Ремонт авто, Лямбда-Зонд, Кислородный датчик, 5afe, Denso, Длиннопост

И хотя нижняя часть датчика осталась темной, красноватые отложения растворились в кислоте. В принципе, можно было ускорить процесс, используя более концентрированную кислоту, или просто нагревая датчик на горелке, но этим надо заниматься не дома.

А по итогу: расход топлива уменьшился, работа мотора стала ровнее. Конечно, я понимаю, что проще было купить новенький denso или ngk, но я решил сэкономить)

Дубликаты не найдены

+58

Самые нужные данные - кривая сигнала лямды до промывки и после. Беднее/богаче смесь? Частота сигнала лучше?

А слова «расход меньше» это сравнимо с плацебо.

Upd: а еще круче когда «вот старая лямда, вот новая , вот сигналы. А вот помытая и новая» и уже тогда мы можем говорить о расходе.

раскрыть ветку 17
+4

Еще вопрос сколько датчик проживет после такой промывки. Ибо кислота есть кислота.

раскрыть ветку 9
+2

судя по отчетам таких же "умельцев" недолго живут. Самое правильно это замена датчика. И если оригинал дорог, то меняют на аналог.

раскрыть ветку 5
0

Не больше недели а автор олень, молодой

-9

А при чем здесь кислота? Она не вступает в реакцию с теми металлами, которые непосредственно участвуют в формировании сигнала

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0

Можно такой вопрос? Начала глючить лямбда после катализатора,заказал аналог NGК но провод длиннее оказался,будет ли это влиять на работу ?После замены ошибки нет,но тяга не так как раньше.

раскрыть ветку 4
+3

Лямда после ката на смесеобразование не влияет, только в крайних редких случаях. Послекатовая лямда служит исключительно для сравнения сигнала с первой. В катализаторе идет процесс «догорания» и кислорода после него меньше. По сигналу там должна быть богатая смесь при нормальных условиях. Так что копать другие параметры.

Upd: Если он не 3х метровый:))) главное чтобы спайки не было. А так длинна пофигу

раскрыть ветку 1
+1

Как вариант сбросить адаптации, если не сбрасывали.

раскрыть ветку 1
-3

Ну, это сильно это для меня. Как минимум, у меня нет осциллографа. И новой лямбды. Даже, если пройдёт она не долго- и то хлеб.

раскрыть ветку 1
0

А зачем ослик? Elm327 в умелых руках творит чудеса.

+20

>> А по итогу: расход топлива уменьшился, работа мотора стала ровнее


ой нипизди чувак, ой нипизди

показания лямбды учитываются в весьма узких условиях и неспособны существенно повлиять ни на работу эфишки, ни на показатели двигателя


вместо того чтобы сейчас спорить, найди и прочитай название вещества, которое ты смыл вместе со ржавчиной и без которго твоя лямбда сейчас показывает среднюю явку на выборы на луне

раскрыть ветку 3
-2

Ну, на зонде модель быть тонкий платной слой, а может быть оксид циркония.  У меня стоит платиновая. И ни то,ни другое вещество в кислоте той концентрации не растворяется. Так что я растворил?

-3

Ну хз, на логане от отказа второй лямбды движок жрать начинает в 2 раза больше. Т.Е не 7 на сто а все 10-12

раскрыть ветку 1
+2
От полного отказа да, эбу встает в аварию, смесь становится сильно богатой, дабы снизить температуру катализатора, контроля за работоспособностью которого эбу больше не имеет.
+3
Кто сказал,что она теперь выдает корректный сигнал?
ещё комментарии
+11

Чувак. Кроилово ведет к попадалву. Всегда.

раскрыть ветку 41
+20
Вот к какому попадалову может это привести? Он прекрасно знает, что лямбду ему надо менять, то что он почистил старую хуже машине не сделает
+6

Вчера поставил отмытый и пропаянный блок комфорта, залитый и разъеденный водой. Надо было покупать новый? Дай денег, если чо код запчасти 1j0 959 799 j

раскрыть ветку 34
+7

Это разные случаи, блок комфорта не подвергается "агресивной среде", его восстановили и он будет долго служить. А вот лямбда может на 1000км хватит, потом ещё раз в кислоту, но уже на 500км..... тут надо менять.

раскрыть ветку 7
0
У тебя B5 дорестаил
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Не B5-й ли? У них это повальная беда)

раскрыть ветку 8
-1

Ситуации разные.

Впрочем, блок комфорта не так страшно, в худшем случае посреди трассы стекла упадут, а вот ЭБУ я бы очень внимательно после залития перебирал

-9

Ты сравниваешь жопу с пальцем. Лямбда стоит 3 копейки, и есть в каждой булошной, а такое "восстановление" - самодрочерство и мертвому припарка, на долго не хватит. А Блок управления качественно отмытый и пропаянный будет служить и служить. Я тебе про то что батарейки в пульте менять надо, а ты предлагаешь телек выкинуть.

раскрыть ветку 13
ещё комментарии
0

Ну хуй знает, я удалил лямду и поставил обманку. Я вродес съэкономил, а хуже от этого не станет

0

Держи плюс!

0

У него старый мотор, тут даже лямбда без подогрева, убить такую сложно.

0

Скорее низкий интеллект, а также следование тупым поговоркам.

-1

с лямбдой похуй, в худшем случае сдохнет совсем, куда ей и дорога.

+2

Есть две лямбды (верхняя и нижняя). Одна как раз увеличивает расход (по неисправности). А вторая - контрольная, ничего не меняется при ее выходе из строя. Горит на приборке чек и больше ничего.

раскрыть ветку 18
+2

На моём моторе лямбда одна. Ставить две начали позже

раскрыть ветку 10
0

Какая-то древняя Тойота конца 80-х?

раскрыть ветку 9
+1

Зависит от поколения мотора. На некоторых после каталика стоит просто датчик перегрева.

На евро3-4 идёт точная корректировка твс по задним лямбда и там они на расход очень даже влияют

раскрыть ветку 1
0

О, как! Не знал! Спасибо за информацию!

+1

при выходе из строя второй тоже есть нюансы... на непрогретом двигле на ХХ обороты могут плавать. мелочи, но неприятно

раскрыть ветку 1
-2

Плюсую!

0
Даже чек может не гореть. Просто выдаст ошибку р0140 и все
раскрыть ветку 2
+1

хз, на GM и джекичан гореть будет и ошибку выдаст по OBDII

раскрыть ветку 1
+1

Чтобы понять, что получилось в итоге, надо показать графики переключения лямбды - правильный ДК должен менять напряжение не реже 1 раза за 2 секунды, и амплитуда сигнала 0,1-0,9 В

+1
В принципе, можно было ускорить процесс, используя более концентрированную кислоту

Не имеет особого смысла, скорость реакции максимальна при концентрации серной кислоты около 50% (по крайней мере при комнатной температуре). При дальнейшем увеличении концентрации кислоты скорость реакции снижается. Безводная кислота не реагирует с железом вследствие пассивации.

https://books.google.ru/books?id=vW0IAwAAQBAJ&pg=PA89

+1
мертвому припарка... Раньше тоже так делал пару раз дохнет в один момент, и хуево дохнет, расход с 8 на трассе, улетел в 20, пока доехал 200км... Дохуя съекономил короче...
раскрыть ветку 2
-2

С отключенную лямбдой расход у меня примерно 10 литров, а с новой- 7-8.  Сейчас расход около 8 литров

раскрыть ветку 1
+1
ага ага. лямда такая штука... ни ошибки не выкинет... даже машина будет ехать бодро, толтко бенз лить вёдрами. На бмв е46 впервые был такой косяк, то не едет, и экономайзер за 30 переваливает, то идёшь 180, а расход 6. причем ни ошибки, нихера, только по онлайну вычислил что она погоду показывает
+1

Лучше использовать преобразователь ржавчины (фосфорная/октофосфорная кислота) и кислоту подогревать не до кипения, а чтоб просто была горячей. Тогда реакция пойдет быстрее и очистит лучше.

раскрыть ветку 6
+11

Ортофосфорная образует с железом нерастворимые соли, а серная- растворимые. Их проще отмыть, и они нигде не осядут

раскрыть ветку 1
+3

Вот этого не знал. Надеюсь запомню

-6
Октофосфорной кислоты не существует в природе
раскрыть ветку 3
+4

Опечатался. Да. А у тебя настолько скучная жизнь, что ты тратишь её чтоб добываться до чужих ошибок?

раскрыть ветку 1
+1

Зато есть Ортофосфорная

ещё комментарии
0
я так делал, хватало км на 100 пробегу и опять ошибка
0

О, это же 5АФЕ, на него и ремень ГРМ от таврии подходит, народный мотор)))

0

5A-FE мой родной мотор) прокатался он у меня 400.000км и продал я его. Но денег в него было вложено куча...... Сейчас перешел на 1JZ-GE)

раскрыть ветку 4
0

Джейзет тема, только жрет много, хотя и едет. Но я не прокормлю его, хотя Краун на джее места, конечно

раскрыть ветку 3
0

да где он много жрет? у меня в среднем по трассе 10 по городу 12-14

раскрыть ветку 2
0

О! Давно хотел узнать, почему он такой дорогой этот датчик то?

0

Если даже аналоги кажутся дорогими, то я, например, вообще ставил на эксплорер лямбду от "десятки", геморроя - только разъем пересобрать, работает как родная

раскрыть ветку 1
+1

где-то выше писал, что сопротивление цепи подогрева, или как оно правильно называется, тоже не на последнем месте. насколько я знаю, на моём двигле очень важно оно ( Opel Meriva z16xep)

0

Какие раньше были коррекции и какие сейчас?

Какая форма сигнала была до чистки и сейчас?

0
Ради эксперемента можно попробовать,а так от таза поставь. Распиновку проводов только погуглить.
раскрыть ветку 7
0

Я знаю насколько замен, но мне просто жалко на нее тратить деньги, тяжело у меня с ними пока

раскрыть ветку 6
0
Если с Москвы могу подарить от газели.
раскрыть ветку 5
0

Вот этим в следующий раз попробуй

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+5

Он только для органики подходит, с железом и его оксидами/солями не думаю, что он будет активно вступать в реакцию

раскрыть ветку 7
-2

Ну двигло хорошо чистит. На Ютубе даже ролик с ним есть

раскрыть ветку 6
-1

А разве оксид циркония из зонда  не реагирует с серной кислотой превращаясь в соль циркония.Лямбда же мертва?Поправьте химики?

раскрыть ветку 1
-1

Кислота не концентрированная была, оксид циркония тоже химически стоек

-4

"Решить сьэкономить" ну так себе утверждение. Сколько стоит кислота. Ещё 3 разных. А здоровье твоё? Пролил на палец и все. Экономия пальцев

раскрыть ветку 1
+4

Кислота стоит 80р литр, осталось много ещё. Растворитель был, но он тоже не стоит дорого. Ну и нитриловые перчатки никто не отменял

-6

Шляпа это всё-кислота,не кислота... Все равно нормально уже работать не будет-слишком тонкий слой на ней. С тем говном,что на заправках продают под названием "топливо" лямбда есть расходник,хоть и дорогой.

раскрыть ветку 13
+10

Там слой платины, а она химически стойкая. Разрушится она сможет только от температуры. А тут она просто заросла - эффект есть.

+3
тем говном,что на заправках продают под названием "топливо"

Чем конкретно оно "говно"?

раскрыть ветку 11
0

Всем. Начиная от состава,заканчивая количеством присадок,которые туда льют для поднятия октанового (и цетанового) числа.

раскрыть ветку 8
-4

превышение серы в тысячи раз. На крымских заправках продают опасный бензин: сера в 900 раз превышает норму.

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=1st5&from=yandex.ru%3Bs...

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: