Очерки врача-комбустиолога (часть 11)

Небезопасный контент

Очерки врача-комбустиолога (часть 11) Ожог, Жесть, Комбустиолог, Медицина, Длиннопост

Приветствую дорогих подписчиков и всех остальных жителей Pikabu.


За долгое время скопилась новая порция интересных случаев из практики нашего (ожогового) отделения. С каждым разом все тяжелее и тяжелее чем нибудь вас удивить, но я попробую!



1) Мужчина 22 лет.  После злоупотребления алкоголем залез на старый электрический столб с платформой и схватился за провода. От удара током пациент получил глубокие ожоги кистей и потерял сознание. Парень оказался не очень везучий, так как на нем еще и загорелась одежда. Горел он примерно 2-3 минуты. Друзья все это время стояли внизу и боялись к нему забраться. После того как парнишка пришел в себя, немного ахренев от содеянного, он еще и умудрился сам спуститься со столба. Ну а дальше скорая и реанимация. Принимал его я. На мой вопрос "а собсна зачем все это было?" парень ответил: " потому что долба*об".

Диагноз: Электротравма 2 степени. Электроожоги и ожоги пламенем 2-3 степени 70% тела. из них 3 степени примерно 65%. Лечили долго. Лечили почти все врачи :) В понедельник парень идет домой. Сам. На своих ногах. Парнишка хороший оказался. Около 13 операций перенес. Из них пересадок кожи около 10.



2) Мужчина. Возраст около 30.  Во время работы с газовом резаком у инструмента сорвало патрубок и мужчина получил струю пламени себе на бедро. Напарник в панике бросил придерживаемые им ворота,которые благополучно упали и придавили нашего пациента вместе с извергающим пламя резаком и рассекли пациенту башкень, создав нехилую такую скальпированную рану, в которую помещалось пол моей кисти. Думаете это все? нифигаааа! Пациент упал в кучу негашеной извести и получил химический ожог глаз.

В итоге: Химический ожог глаз. Скальпированная рана головы. Термический ожог пламенем 3 степени 6%.

Пациент перед началом работ употреблял горячительное :)



3) Мужчина 35 лет. Пожар в частном доме. Рванул масляный котел ( как-то так вроде). Вернулся в горящий дом, потому что не знал, выбежали ли дети. Дети выбежали. Мужчина получил 60% ожогов. 30 дней лечения и выписка с полным заживлением ран! Чудеснейшая регенерация и капелька нашей заботы и лечения. Фото пока не могу прикрепить, ибо пациенты все свежие.


4) Женщина 30 лет. После сильного злоупотрбления решила прикурить от газовой плиты. До получения ожогов у нее были длинные золотистые волосы. В итоге она поступила к нам с 20% глубочайших ожогов лица, шеи и груди. Очень аккуратно, поэтапно убирали омертвевышие участки. Первым этапом сделали некротомию- нанесение продольных разрезов через всю длину струпа, чтобы у пациентки хотя бы была экскурсия грудной клетки. Молочные железы выгорели полностью. Куча операций и выписка. В дальнейшем еще предстоит множество реконструктивных операций. Хотя есть вариант забить все рубцы татуировкой...

Вывод: Курение зло :)


5) Мужчина 40 лет. Поругался с женой. Избил жену. Заперся в ванной, облился ацетоном и закурил. В итоге скорая. Реанимация. 50% глубоких ожогов. Но тут небольшой нюанс. У пациента было самодельное кольцо из титана на пальцах правой кисти. Кисть была обожжена и отечна. Кольцо он уже давно не мог снять. Дамы и господа! Это было феерическое шоу. Пытались снять с помощью лески- нифига. Перепробовали все кусачки которые нашли- небольшая вмятина на кольце и все.

После вспоминания вслух самых смачных матерных выражений мы таки распилили кольцо пилой Джигли. Потом еще длительное время разгибали его, чтобы снять. В итоге сняли.

* А вообще очень часто приходят пациенты с ожогами кистей на которых присутствуют кольца. Бывало, что приходили с откровенно синими пальцами и жалобами, что болит не ожог, а палец!

Непонятно о чем думают такие пациенты.

Если вдруг вы обожгли кисть, на которой есть ювелирные украшения- пожалуйста, постарайтесь от них избавиться в первые минуты после травмы.


6) Мужчина 45 лет. В бане получил ожог кипятком. Локализация- тыл стопы. Классический ожоговый пузырь с серозным содержимым. Ожог второй степени. Перевязал, дал справку и отпустил его с Ктулху Богом! Через неделю приходит этот пациент со всей женой начинают мне угрожать, что посадють меня! Врачишку низкоквалифицированного с купленным дипломом!

На мой немой вопрос "какого, собсно, полового органа вы от меня хотите?" пациент продемонстрировал свой ожог.

Я был крайне удивлен. Ибо то, что я увидел не могло получиться от предыдущего ожога. Я начал расспрашивать пациента о перевязках, о лечении ожога. Выяснилось, что на самой первой перевязке хирург в больнице решил проявить инициативу и вскрыть иссечь (!!!) пузырь скальпелем. Пациент говорит: Кровищи было дохрена, мне плохо стало, нашатырь давали. Наложили кучу слоев салфеток с перекись ,туго забинтовали и отправили домой. Рана кровила еще несколько дней. Больше он к хирургу не ходил. Ногу больше не перевязывал. В итоге поверхностный ожог превратился в хорошую такую рану, которую мне пришлось потом оперировать


7) Пациентка 40 лет. Ничего необычного, ожог 3 степени на кисти. около 0,5 %. Прооперировал, выписал и забыл. Через месяц приходит на консультацию с гранулирущими (незаживающими) ранами в области донорских ран!

* На донорские раны во время операции мы накладываем асептические повязки и не трогаем их до полной эпителизации ран- 2-3 недели. Они заживают как обычная ссадина.

Так вот этой пациентке во время первой перевязки в поликлинике, пока доктор снимал повязку в области трансплантации кожи, медсестра решила резким движением сорвать повязку с донорского участка. С заживающей раны. Вместе с ростковыми зонами эпидермиса.



8)Женщина 30 лет. Без определенного места жительства. Поступает с контактными ожогами ягодиц - уснула на теплотрассе. Классический случай. Но самое интересное в том, что, пока жопа была на трубах - ноги были в снегу. Коллега рассказывал, что ноги примерзли к сапогам. Их отогревали горячей водой. Когда нога таки выскочила из сапога - был слышен глухой звук от удара пяткой о кафель. Отморожение 18 степени, как говорится. Оби ноги ампутировали. пациентка выписана. Было около 10 лет назад. Периодически попадает к нам с ожогами.


На этом пока все. Простите, что пишу редко. Реально интересных случаев весьма немного :(

Пост пилю на дежурстве :) За ошибки простите.

Следующий пост будет из фотографий

Очерки врача-комбустиолога (часть 11) Ожог, Жесть, Комбустиолог, Медицина, Длиннопост

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, врачи, да вам бы памятники ставить после каждой операции. Но есть врачи, которые думают, что они самые умные и решают "иссечь (!!!) пузырь скальпелем", вот такие только портят оценку всем медикам.

раскрыть ветку (10)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу вспоминается незабвенное:

http://www.uglov.tvereza.info/knihi/sh/17.html

Но вот хирург решает, что операция для него пустяк, готовиться к ней не надо, что он из небольшого разреза моментально «выковырнет» то, что полагается, и быстро кончит операцию, «которую он уже делал много раз»... Но операция оказывается значительно сложнее, а хирург и вся бригада к этому не готовы — над больным нависает смертельная опасность...

У меня перед глазами стоит хирург, с которым мне пришлось не однажды сталкиваться. Он был в молодости высокомерен, но с возрастом его высокомерие стало принимать уродливые формы, накладывало отпечаток на все его поступки, в том числе и на хирургическую деятельность. У больных он не вызывал доверия: надменный вид, закинутая вверх голова, важная походка. Ему пели дифирамбы, — главным образом, те, кто стоял по служебной лестнице ниже его и положение которых от него зависело. Товарищи, равные с ним по хирургическому рангу, относились к нему сдержанно, а подчиненные боялись его мстительной натуры. В нем не было того внутреннего благородства, которое всегда встретишь у людей, сознающих собственное достоинство и уважающих других. Его высокомерие было ничем иным, как внутренней потребностью возвысить себя путем унижения другого. В одном он был искусный мастер: как-то удивительно ловко умел приспосабливаться к обстоятельствам, направляя их на службу своему благополучию.

Вот как однажды случай наказал гордеца. Придя на работу, он увидел в своей приемной человека, перед которым в обычной обстановке заискивал, дружбы с которым добивался.

— Я к вам, — поднялся навстречу доктору пациент.

— Проходите в кабинет, я к вашим услугам. Возраст пациента близился к шестидесяти, но этого не замечалось: столько силы, энергии, боевитости было в его коренастой, подвижной фигуре! Широкий в плечах, с борцовской грудью, он имел излишний вес, но полным не выглядел. Красиво посаженная голова на короткой шее, шапка густых волос с небольшой проседью подчеркивали волевой характер. Высокий лоб, выразительные глаза, решительные жесты — все говорило о недюжинном уме и большой культуре. Началась беседа.

— Уже давно у меня выделяется кровь, — начал больной. — Я не обращал внимания. Думал — геморрой. Много приходится сидеть. Пешком почти не хожу. Все на машине. Мой врач посылает меня к специалисту. Вот и пришел к вам посоветоваться.

— Ну и правильно сделали. Пройдите в соседнюю комнату и разденьтесь. Я вас посмотрю. — Осмотрев пациента, сказал: — Вам надо сделать небольшую операцию.

— Вот это новость! Что же у меня?

— Небольшой полип. Его надо удалить.

— Но я сейчас не могу лечь на операцию. У меня самый ответственный момент в работе. Откладывать дела нельзя.

— А вам и не придется этого делать. Это лишь звучит громко: операция. А на самом деле — пустяки! Мы сейчас же — в амбулаторном порядке.

— Ну, если так...

Из кабинета врача пациент позвонил на работу, сказал, чтобы дело без него не приостанавливалось, — пусть только помощники будут внимательны. И даже домашним решил ничего не говорить, чтобы не волновать «по пустякам» жену и престарелую мать.

Поскольку операция предполагалась амбулаторной, то ни особых исследований, никакой подготовки к ней не проводилось. У пациента заныло в груди: спешка. Все ли будет благополучно?

— А наркоз тут не понадобится? — спросил ассистент.

— Зачем? Убрать полип — всего-то! Сделаем под местной анестезией.

Сделав местную анестезию, хирург, как принято у нас говорить, подошел к полипу. И сразу же увидел, что картина более серьезная, чем он предполагал. Полип оказался не на узкой ножке, которую прошить легко, а на широком основании. Он выглядел, как сосок, в его широкое основание глубоко уходило в подслизистый слой. Стенка полипа сильно кровоточила. И чем больше вытирали кровь, тем больше травмировали его поверхность.

Сомневаться не приходилось: при таком строении полипа прошивать его у основания бесполезно! Операция не принесет больному облегчения, наоборот, — может спровоцировать превращение полипа в рак. Но в то же время убрать его вместе с основанием со стороны кишки будет, по-видимому, очень трудно. Неизвестно, на какую глубину он распространяется — ведь рентгеновского исследования не провели, а пальцем — из-за мягкости стенки — ничего прощупать не удалось.

Хирург забеспокоился. Больной потерял уже порядочно крови: к тому же он заметно выражал беспокойство, постанывал, жаловался на боль — ведь местная анестезия не рассчитана на столь травматичные манипуляции.

— Обеспечьте больному переливание крови и дайте наркоз! — распорядился врач.

— Ответственного наркотизатора в больнице сегодня нет, — подавленно ответил ассистент. — У него грипп. Имеется только практикант...

— Хорошо, зовите его!

А пациент стонал уже громко, в какие-то моменты от нестерпимой боли и потери крови терял сознание. Скоро началось падение давления.

— Перенесите больного в операционную! И поскорее наркоз!

Практикант-наркотизатор стал готовить аппаратуру к наркозу... Бежало дорогое время.

Чтобы как-то выйти из положения, хирург решил ограничиться полумерой: прошить и отсечь сам полип, а основание оставить — с тем, чтобы удалить его уже при другой операции, через новый разрез — сверху. Однако, как только он прошил полип и попытался его перевязать у основания, рыхлая ткань разорвалась, и полип здесь же, у основания, был срезан ниткой, как бритвой. Кровотечение — неудержимое! Попытки захватить кровоточащие места зажимами ничего не давали — ткань угрожающе расползалась.

Хирург растерялся. А тут еще практикант не справляется со своей задачей.

— Когда же, наконец, дадите наркоз?

— Не можем вставить трубку в трахею. Шея у больного толстая, короткая, голова совсем не запрокидывается назад. При таком положении ничего не удается сделать...

— Попробуйте через маску!

— Язык западает и закрывает гортань. Как только начинаем давать масочный наркоз — больной синеет...

Конечно же, врача спросят: почему так произошло? И главное: кто делал операцию?

Из величественного, недоступного для окружающих, каким его все знали, он в считанные минуты превратился в жалкого, подавленного, несчастного... Склонившись над больным, как слепой котенок, тыкался зажимом то в одно, то в другое место раны, не зная, что предпринять...

— Постарайтесь закончить операцию скорее, — робко заметил ассистент. — Трубку ввести никак не удается, а через маску давать наркоз трудно. И у больного совсем слабый пульс...

— Я не могу быстро кончить операцию! Она продлится долго.

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Достойно отдельного поста! Дальше-то что было? Чем история закончилась? Переживаю за пациента!

раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий

https://ru.wikipedia.org/wiki/Королёв,_Сергей_Павлович#%D0%9...

Оперировал Сергея Павловича Королёва министр здравоохранения СССР, действительный член АМН СССР, профессор Б. В. Петровский, а ассистировал Петровскому заведующий хирургическим отделением, доцент, кандидат медицинских наук Д. Ф. Благовидов. В середине операции был срочно вызван профессор А. А. Вишневский в качестве консультанта.

Во время проведения операции у Королёва открылось кровотечение. Остановить его, удалив полипы, не удалось. Было принято решение вскрыть брюшную полость. Это не входило в первоначальный план операции и не было заранее подготовлено со стороны анестезиологов. Как прореагирует сердце больного на общий наркоз, никто сказать не мог: в больнице Королеву ни разу не сделали ЭКГ. Когда стали подбираться к месту кровотечения, обнаружили опухоль величиной с кулак. Это была саркома — злокачественная опухоль. Петровский принял решение удалить саркому. При этом произвели удаление части прямой кишки. Предстояло вывести оставшуюся часть через брюшину. В связи с невылеченной травмой, возникли сложности при интубации трахеи. Ему не смогли правильно ввести дыхательную трубку в трахею[23]. Остановка сердца произошла спустя 30 минут после окончания операции, ещё на операционном столе.

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за информацию. Я до этого знал что он умер в 59 лет от остановки сердца, но при каких обстоятельствах... Офигеть.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если судить по тому, что выявило вскрытие, даже будь операция удачной, долго бы он не протянул. Что не снимает вины с врача

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хватило бы чтобы опередить американцев на Луне?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли, у него онкология была

3
Автор поста оценил этот комментарий

У каждого врача есть свое кладбище, только одни переживают из-за увеличения его размеров, а остальным пофигу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ссылку)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ответственный наркотизатор😂😂😂😂😂🤦🏼
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку