Очередные мошенники, охотящиеся за банковскими данными

Вот и мне позвонили мошенники,  якобы из Сбербанка. На фоне был отчётливо слышен шум "офиса". Состоялся такой диалог:


- Добрый день. Rond Rond'ович?

- А кто спрашивает?

- Меня зовут Александр. Беспокоит вас отдел мониторинга Сбербанка. Звоним касательно вашего перевода на сумму 3800 рублей, который переводится на карту другого банка. Подскажите, вы подтверждаете данный перевод?

- Подтверждаю! :) (читая Пикабу, знал, что так и надо отвечать, ожидал, что после этого разгвор завершится, но нет..)

- Для того, чтобы подтвердить ваше перевод, отобразите ваше кодовое слово, которое вы ранее оставляли в нашем банке.

- О.. я не помню.

- А.. не помните.. фиксируем данную информацию. В таком случае перевод мы блокируем, карту блокируем на срок от 30 до 90 рабочих дней. Разбирайтесь обратитесь в отделение банка, подробности данного инцидента а.. вам отобразят сотрудники нашего банка.

- Хорошо!

- Хорошего дня. Досвидания!

- Досвидания!


Никакие мои счета и карты, конечно же, заблокированы не были.


Хочу отметить, что после согласия на выдуманный перевод, они теперь пытаются выудить кодовое слово. Будьте бдительны!


P.S. Диалог дословно восстановлен по аудиозаписи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Если карт и счетов в сбере никогда не было - понятно, зачем с ходу подтверждать перевод. Но в другом случае как узнать, звонят мошенники или на самом деле взломали личный кабинет, переводят деньги и этот звонок из банка?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Там сначала блокируют, а потом ты сам звонишь и подтверждаешь активность, после почти сразу снимают блокировку
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше на самом деле мог быть звонок из банка, чтобы подтвердить перевод. Я не помню, в каких случаях - но иногда оператору колл-центра в процессе перевода требовалось положить трубку и перезвонить человеку, с чьего счета осуществлялся перевод.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мне раньше звонили настоящие сотрудника Сбербанка, мужчины, уточняли я ли сделал перевод. Это было в случаях, когда я переводил деньги на карту другого клиента Сбербанка, выпущенную в другом городе. Сумма была тысяч в 20-25, кажется.

Автор поста оценил этот комментарий

Так и было со мной.
С карты сбера перевел на карту другого банка деньги (карта на меня же оформлена). Пришла смс от сбера, что карта заблокирована, типа подозрительная операция.

Сам потом звонил в банк и разбирался. Хорошо еще, что вспомнил кодовое слово, разблокировали, а то ехать пришлось бы в отделение.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В отделениях сбера не разблокировывают - сразу говорят звони на 900. Такая же ситуация после того как банкомат скушает карточку и когда её вернут в отделении (заблокированную) - разблокировка только по телефону.

Только через 900 и с кодовым словом. Которое я успешно забыл (по крайне мере сразу сказали что кодовое слово не соответствует). Так что или идти менять в отделение кодовое слово или (если есть вторая карта) - через неё можно получить в банкомате уникальный номер обращения в поддержку через тот же номер 900. Это те действия которые у меня были за последние полгода.

Автор поста оценил этот комментарий

Банки с подобным не звонят.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В 2016 году это было в процедуре при подтверждении перевода через личный кабинет при определённых условиях
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь иная схема? Вы сотрудник Сбера?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

К счастью уже нет. Поэтому и не знаю, что там сейчас предусмотрено в таких случаях.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку