Очередной поиск или… (или обещал я рассказать о зимнем поиске)

Вопросов про зимние поиски задавали много и раз уж пообещал – придется написать. Так же просили видео… Ну вот в качестве эксперимента - вставлю. Единственное, смотреть рекомендую все же после прочтения. Это в общем и целом не кино… Просто видеоряд. Картинка, чтоб понять, как оно выглядит моими глазами.

Сказать откровенно зимой поисков в природной среде на пару порядков меньше, чем летом. Не все мне кажется в курсе… «порядок» - это когда один ноль с конца добавляется или убирается. Меньше на один порядок – делите на 10. Меньше на два порядка – делите на 100. Оно и понятно – не сезон ни разу. Грибов нет, ягод тоже. На шашлыки народ в зимний лес обычно не затащишь. Поэтому так или иначе в 90% случаев - поиски в природной среде зимой это несчастный случай при занятиях каким-либо зимним видом спорта. Не редко люди уходят в лес скажем на лыжах не посмотрев прогноз погоды, а оборачивается все тем что собственный след и всю лыжню заваливает снегом и человек не может самостоятельно вернуться домой. В случае, который я описываю в данный момент искали мы пострадавшего, который был на снегоходе. Есть такая народная забава в России – купить спортивный снегоход (куда там всем «буранам») и отжечь на нем по снегу. Для тех, кто не в курсе поясню… «отжечь» - промчаться на скорости до 160 км/ч по снегу. Свобода, ветер в лицо, адреналин. Короче полный набор ощущений. Сам я не любитель рассекать на скоростях по морозу, но в общем и целом отношусь к таким увлечениям с пониманием.

Одним словом, в один из дней, несколько молодых людей решили, как обычно на выходных покататься в свое удовольствие. К увлечению своему люди относились серьезно и поэтому экипировка и все что положено для катания на таких скоростях по снегу у них было. Плюс, волею судеб, жили они все рядом с водохранилищем. Идеальное место для покатушек. Застывшая водная гладь до горизонта заметенная снегом. Изредка в виде препятствий встречаются конечно любители подледного лова, но на белом снегу они хорошо заметны, да и вообще держатся все же ближе к берегу, ибо топать ногами на средину водохранилища им нет никакого смысла. Как обычно собравшись с утра все вместе и выстроившись длинной вереницей поехали молодые люди по своему обычному маршруту. Путь был не близкий и с учетом обеда в давно облюбованной кафешке занимал он по времени весь день до вечера. Таким образом возвращались они обычно уже по темноте. Ехали они ровно и не быстро… километров 60-70 в час, ибо колонной держать скорость выше этой просто не реально. Временами то одному, то другому надоедал монотонный режим и унылый пейзаж и тогда он, просто открутив ручку до отказа уходил точкой в горизонт наслаждаясь свободой. На такие случаи у группы был оговорен регламент… если кто-то оторвался или отстал, то вся колонна обязательно собиралась в следующей контрольной точке, коих было по маршруту несколько. Все неукоснительно данное правило соблюдали чтобы не бесить товарищей и избежать неприятных моментов в случае поломок и т.п.. День давно ушел за горизонт вместе с солнцем. Старший держал скорость на установленных 60 км/ч и старательно следил за тем чтоб никто не отставал. Внезапно чуть сзади взревел двигатель и один снегоход бодро ускоряясь ушел вперед, скрывшись за горизонтом. Группа продолжала двигаться с прежней скоростью, нисколько не сомневаясь, что на следующей контрольной точке все они снова встретятся и покатят дальше, пробиваясь к дому.


Но ни на следующей, ни на последующей контрольной точке снегохода не было. Никто не ждал группу, как было оговорено. Телефонные звонки так же ничего не прояснили, так как «аппарат абонента выключен…» и больше никакой информации по телефону получить не удалось. Все еще надеясь на то, что их товарищ просто по несознанке дернул прямо к дому, они доехали до места где с удивлением узнали, что и дома он не появлялся. А дальше все, как обычно – звонок на 112.


Было что-то около одиннадцати вечера, когда я увидел заявку и стандартный вопрос дежурного – «кто готов?». Ответил, что готов и стал ждать информацию о времени вылета на место. Примерно к часу ночи «Лодочник» назначил вылет на девять утра по Москве, экипаж – три человека. Дело портила погода, которая не обещала ничего хорошего, а именно с 10 до 13 по московскому времени ожидался переохлажденный дождь и видимость в 1100 метров. Так что готовность на девять, а вот вылетим мы утром или нет еще не известно. Утро, пробки… не без труда добираюсь до «Хелипорта». Вертушку уже вытягивают на перрон. Мы втроем рассаживаемся на предполетный инструктаж. Главный вопрос – погода. Главная опасность – провода. Заранее определяем зону поиска и все препятствия на ней. Провода хорошо заметны с земли, на фоне неба, а вот с воздуха их не видно от слова «совсем». Изучаем фотографии снегохода, нам надо понимать, как выглядит объект, который мы ищем. Есть несколько версий – согласно версий мы и начнем отрабатывать территорию. Основная – снегоход по какой-то причине слетел с ровной поверхности водохранилища и разбился о ближайшее дерево. Поломка и травмы не позволяют пропавшему передвигаться. С учетом температуры воздуха и прошедшего времени у пострадавшего 100% гипотермия. А это значит, что нужен АНД, ибо без подключения пострадавшего к дефибриллятору его даже осмотреть будет нельзя. Любое механическое воздействие при гипотермии приводит к фибрилляции сердца. Прибор, как и аптечка в таких случаях, всегда с собой. Анализ погоды показывает, что отработать по заданию мы все же, сможем (как всегда у нас в стране 85% метеопрогнозов не оправдываются). Вот и в этот раз прогноз не оправдался, видимость 5 000 метров, нижний край облачности черт-те где и до него не достать. Флайт-план подан, быстро собираемся и вылетаем. Около 20 минут до места и начинаем работать. Для тех, кто думает, что это не поиск, а самая настоящая халява (летай себе туда обратно), скажу сразу – это очень непросто. Вы не можете отвести взгляд ни на секунду. Не можете ни на что отвлечься. Высота и скорость не дают вам времени расслабиться и повернуть затекшую шею. Очень может случиться что именно в тот момент, когда вы повернули голову, вы просмотрите тот самый объект поиска ради которого подняли в воздух вертолет. Забегая наперед скажу, что чистого времени мы были в воздухе два часа, пять минут, но, когда я уже ложился спать в глазах еще часа три, мелькали зеленые искры (ибо нагрузка на глаза при поиске с вертолета неимоверная). И как показывает практика не каждый может лететь даже наблюдателем… многие зеленеют в кренах уже в первые минуты. И естественно, какой от тебя толк если все мысли у тебя как бы удержаться чтоб не вывернуло мехом внутрь прямо сейчас.

Как я сказал выше, у нас было несколько версий. Мы методично отрабатывали одну за другой нарезая галсы над водохранилищем, каналом и лесом. Версий становилось все меньше и меньше, по мере неподтверждения каждой из возможных, мы приближались к той, которую подтвердить никому не хотелось. Версия страшная… но в конце концов она оказалась единственной.

Прямо посреди канала, была огромная промоина в которой рылся земснаряд и колол лед большой катер.

При осмотре поверхности воды была обнаружена защитная маска, которую друзья пропавшего без труда опознали. На место были вызваны водолазы, которые и обнаружили на дне снегоход и тело погибшего.


P.S. Берегите себя…

P.P.S
устал отвечать в коментариях поэтому оставлю здесь
участие в ПСО добровольное, денег мы не берем и не получаем.
занимаемся этим потому что не можем иначе.

где:
http://lizaalert.org/forum
как:
просто приезжаете на поиск и ищите.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал у данного ВС нет ПОС...Или только на двигателе?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

и вы правы... противооблединительной системы нет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А в рлэ нет запрета на полет при отрицательных температурах ?
Это же опасно для вас и для тех над кем вы летите,я конечно понимаю, что вы делаете благое дело .
И понимаю,что пилот лучше меня знает,но вдруг что случится в полете ? Если исключить самое худшее ,то ремонт вертолета может быть заоблачный .
Да и ресурс двигателя сокращается.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

опасны лишь околонулевые температуры... при их достижении согласно РЛЭ включается ANTI-ICE

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку