Очередной поиск или… (или обещал я рассказать о зимнем поиске)

Вопросов про зимние поиски задавали много и раз уж пообещал – придется написать. Так же просили видео… Ну вот в качестве эксперимента - вставлю. Единственное, смотреть рекомендую все же после прочтения. Это в общем и целом не кино… Просто видеоряд. Картинка, чтоб понять, как оно выглядит моими глазами.

Сказать откровенно зимой поисков в природной среде на пару порядков меньше, чем летом. Не все мне кажется в курсе… «порядок» - это когда один ноль с конца добавляется или убирается. Меньше на один порядок – делите на 10. Меньше на два порядка – делите на 100. Оно и понятно – не сезон ни разу. Грибов нет, ягод тоже. На шашлыки народ в зимний лес обычно не затащишь. Поэтому так или иначе в 90% случаев - поиски в природной среде зимой это несчастный случай при занятиях каким-либо зимним видом спорта. Не редко люди уходят в лес скажем на лыжах не посмотрев прогноз погоды, а оборачивается все тем что собственный след и всю лыжню заваливает снегом и человек не может самостоятельно вернуться домой. В случае, который я описываю в данный момент искали мы пострадавшего, который был на снегоходе. Есть такая народная забава в России – купить спортивный снегоход (куда там всем «буранам») и отжечь на нем по снегу. Для тех, кто не в курсе поясню… «отжечь» - промчаться на скорости до 160 км/ч по снегу. Свобода, ветер в лицо, адреналин. Короче полный набор ощущений. Сам я не любитель рассекать на скоростях по морозу, но в общем и целом отношусь к таким увлечениям с пониманием.

Одним словом, в один из дней, несколько молодых людей решили, как обычно на выходных покататься в свое удовольствие. К увлечению своему люди относились серьезно и поэтому экипировка и все что положено для катания на таких скоростях по снегу у них было. Плюс, волею судеб, жили они все рядом с водохранилищем. Идеальное место для покатушек. Застывшая водная гладь до горизонта заметенная снегом. Изредка в виде препятствий встречаются конечно любители подледного лова, но на белом снегу они хорошо заметны, да и вообще держатся все же ближе к берегу, ибо топать ногами на средину водохранилища им нет никакого смысла. Как обычно собравшись с утра все вместе и выстроившись длинной вереницей поехали молодые люди по своему обычному маршруту. Путь был не близкий и с учетом обеда в давно облюбованной кафешке занимал он по времени весь день до вечера. Таким образом возвращались они обычно уже по темноте. Ехали они ровно и не быстро… километров 60-70 в час, ибо колонной держать скорость выше этой просто не реально. Временами то одному, то другому надоедал монотонный режим и унылый пейзаж и тогда он, просто открутив ручку до отказа уходил точкой в горизонт наслаждаясь свободой. На такие случаи у группы был оговорен регламент… если кто-то оторвался или отстал, то вся колонна обязательно собиралась в следующей контрольной точке, коих было по маршруту несколько. Все неукоснительно данное правило соблюдали чтобы не бесить товарищей и избежать неприятных моментов в случае поломок и т.п.. День давно ушел за горизонт вместе с солнцем. Старший держал скорость на установленных 60 км/ч и старательно следил за тем чтоб никто не отставал. Внезапно чуть сзади взревел двигатель и один снегоход бодро ускоряясь ушел вперед, скрывшись за горизонтом. Группа продолжала двигаться с прежней скоростью, нисколько не сомневаясь, что на следующей контрольной точке все они снова встретятся и покатят дальше, пробиваясь к дому.


Но ни на следующей, ни на последующей контрольной точке снегохода не было. Никто не ждал группу, как было оговорено. Телефонные звонки так же ничего не прояснили, так как «аппарат абонента выключен…» и больше никакой информации по телефону получить не удалось. Все еще надеясь на то, что их товарищ просто по несознанке дернул прямо к дому, они доехали до места где с удивлением узнали, что и дома он не появлялся. А дальше все, как обычно – звонок на 112.


Было что-то около одиннадцати вечера, когда я увидел заявку и стандартный вопрос дежурного – «кто готов?». Ответил, что готов и стал ждать информацию о времени вылета на место. Примерно к часу ночи «Лодочник» назначил вылет на девять утра по Москве, экипаж – три человека. Дело портила погода, которая не обещала ничего хорошего, а именно с 10 до 13 по московскому времени ожидался переохлажденный дождь и видимость в 1100 метров. Так что готовность на девять, а вот вылетим мы утром или нет еще не известно. Утро, пробки… не без труда добираюсь до «Хелипорта». Вертушку уже вытягивают на перрон. Мы втроем рассаживаемся на предполетный инструктаж. Главный вопрос – погода. Главная опасность – провода. Заранее определяем зону поиска и все препятствия на ней. Провода хорошо заметны с земли, на фоне неба, а вот с воздуха их не видно от слова «совсем». Изучаем фотографии снегохода, нам надо понимать, как выглядит объект, который мы ищем. Есть несколько версий – согласно версий мы и начнем отрабатывать территорию. Основная – снегоход по какой-то причине слетел с ровной поверхности водохранилища и разбился о ближайшее дерево. Поломка и травмы не позволяют пропавшему передвигаться. С учетом температуры воздуха и прошедшего времени у пострадавшего 100% гипотермия. А это значит, что нужен АНД, ибо без подключения пострадавшего к дефибриллятору его даже осмотреть будет нельзя. Любое механическое воздействие при гипотермии приводит к фибрилляции сердца. Прибор, как и аптечка в таких случаях, всегда с собой. Анализ погоды показывает, что отработать по заданию мы все же, сможем (как всегда у нас в стране 85% метеопрогнозов не оправдываются). Вот и в этот раз прогноз не оправдался, видимость 5 000 метров, нижний край облачности черт-те где и до него не достать. Флайт-план подан, быстро собираемся и вылетаем. Около 20 минут до места и начинаем работать. Для тех, кто думает, что это не поиск, а самая настоящая халява (летай себе туда обратно), скажу сразу – это очень непросто. Вы не можете отвести взгляд ни на секунду. Не можете ни на что отвлечься. Высота и скорость не дают вам времени расслабиться и повернуть затекшую шею. Очень может случиться что именно в тот момент, когда вы повернули голову, вы просмотрите тот самый объект поиска ради которого подняли в воздух вертолет. Забегая наперед скажу, что чистого времени мы были в воздухе два часа, пять минут, но, когда я уже ложился спать в глазах еще часа три, мелькали зеленые искры (ибо нагрузка на глаза при поиске с вертолета неимоверная). И как показывает практика не каждый может лететь даже наблюдателем… многие зеленеют в кренах уже в первые минуты. И естественно, какой от тебя толк если все мысли у тебя как бы удержаться чтоб не вывернуло мехом внутрь прямо сейчас.

Как я сказал выше, у нас было несколько версий. Мы методично отрабатывали одну за другой нарезая галсы над водохранилищем, каналом и лесом. Версий становилось все меньше и меньше, по мере неподтверждения каждой из возможных, мы приближались к той, которую подтвердить никому не хотелось. Версия страшная… но в конце концов она оказалась единственной.

Прямо посреди канала, была огромная промоина в которой рылся земснаряд и колол лед большой катер.

При осмотре поверхности воды была обнаружена защитная маска, которую друзья пропавшего без труда опознали. На место были вызваны водолазы, которые и обнаружили на дне снегоход и тело погибшего.


P.S. Берегите себя…

P.P.S
устал отвечать в коментариях поэтому оставлю здесь
участие в ПСО добровольное, денег мы не берем и не получаем.
занимаемся этим потому что не можем иначе.

где:
http://lizaalert.org/forum
как:
просто приезжаете на поиск и ищите.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, если оплачивают это все те, кто заинтересован в поиске, то сколько это стоит.. Вероятно пару часов тысяч 200-300...

раскрыть ветку (8)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно, у вас со зрением плохо или вы сразу к комментам перешли, не читая? В конце специально написано "денег мы не берём и не получаем".

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Он имел в виду оплату аренды вертолета. За пару часов набегает достаточно много. Меня тоже интересует, неужели добровольцы скидываются по паре тысяч за один поиск...
раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Владельцы вертолетов, пилоты - такие же добровольцы, как и остальные. Ресурс и топливо оплачивает пилот того вертолета, который выполняет задачу.
Конечно если кто то готов помочь с топливом, то мы не отказываемся. На сезон нужно примерно 50 тонн.
Иногда неравнодушные люди помогают в том числе и топливом.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это выходит в районе 5 миллионов рублей только лишь на топливо, не говоря уже о высокой стоимости вертолета, его амортизации и стоимости парковки и тех.обслуживания... уважение таким людям, кто готов тратить деньги на общественно-полезные дела.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Выразили мои мысли. Вертолет - это же хобби обеспеченных людей. И приятно видеть, что вместо "просто катания", пилот занимается любимым занятием и совмещает это с поиском людей, которые попали в беду. Очень разумный и ответственный подход, заслуживающий уважения.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уверен, что автор говорит обо всём, включая вертолёт.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Заминусили меня, а заплюсовали того, кто разъяснил мой вопрос и его перезадал.. Прикольно :)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это пикабу ;)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку