955

Очередной поиск или… (или обещал я рассказать о зимнем поиске)

Вопросов про зимние поиски задавали много и раз уж пообещал – придется написать. Так же просили видео… Ну вот в качестве эксперимента - вставлю. Единственное, смотреть рекомендую все же после прочтения. Это в общем и целом не кино… Просто видеоряд. Картинка, чтоб понять, как оно выглядит моими глазами.

Сказать откровенно зимой поисков в природной среде на пару порядков меньше, чем летом. Не все мне кажется в курсе… «порядок» - это когда один ноль с конца добавляется или убирается. Меньше на один порядок – делите на 10. Меньше на два порядка – делите на 100. Оно и понятно – не сезон ни разу. Грибов нет, ягод тоже. На шашлыки народ в зимний лес обычно не затащишь. Поэтому так или иначе в 90% случаев - поиски в природной среде зимой это несчастный случай при занятиях каким-либо зимним видом спорта. Не редко люди уходят в лес скажем на лыжах не посмотрев прогноз погоды, а оборачивается все тем что собственный след и всю лыжню заваливает снегом и человек не может самостоятельно вернуться домой. В случае, который я описываю в данный момент искали мы пострадавшего, который был на снегоходе. Есть такая народная забава в России – купить спортивный снегоход (куда там всем «буранам») и отжечь на нем по снегу. Для тех, кто не в курсе поясню… «отжечь» - промчаться на скорости до 160 км/ч по снегу. Свобода, ветер в лицо, адреналин. Короче полный набор ощущений. Сам я не любитель рассекать на скоростях по морозу, но в общем и целом отношусь к таким увлечениям с пониманием.

Одним словом, в один из дней, несколько молодых людей решили, как обычно на выходных покататься в свое удовольствие. К увлечению своему люди относились серьезно и поэтому экипировка и все что положено для катания на таких скоростях по снегу у них было. Плюс, волею судеб, жили они все рядом с водохранилищем. Идеальное место для покатушек. Застывшая водная гладь до горизонта заметенная снегом. Изредка в виде препятствий встречаются конечно любители подледного лова, но на белом снегу они хорошо заметны, да и вообще держатся все же ближе к берегу, ибо топать ногами на средину водохранилища им нет никакого смысла. Как обычно собравшись с утра все вместе и выстроившись длинной вереницей поехали молодые люди по своему обычному маршруту. Путь был не близкий и с учетом обеда в давно облюбованной кафешке занимал он по времени весь день до вечера. Таким образом возвращались они обычно уже по темноте. Ехали они ровно и не быстро… километров 60-70 в час, ибо колонной держать скорость выше этой просто не реально. Временами то одному, то другому надоедал монотонный режим и унылый пейзаж и тогда он, просто открутив ручку до отказа уходил точкой в горизонт наслаждаясь свободой. На такие случаи у группы был оговорен регламент… если кто-то оторвался или отстал, то вся колонна обязательно собиралась в следующей контрольной точке, коих было по маршруту несколько. Все неукоснительно данное правило соблюдали чтобы не бесить товарищей и избежать неприятных моментов в случае поломок и т.п.. День давно ушел за горизонт вместе с солнцем. Старший держал скорость на установленных 60 км/ч и старательно следил за тем чтоб никто не отставал. Внезапно чуть сзади взревел двигатель и один снегоход бодро ускоряясь ушел вперед, скрывшись за горизонтом. Группа продолжала двигаться с прежней скоростью, нисколько не сомневаясь, что на следующей контрольной точке все они снова встретятся и покатят дальше, пробиваясь к дому.


Но ни на следующей, ни на последующей контрольной точке снегохода не было. Никто не ждал группу, как было оговорено. Телефонные звонки так же ничего не прояснили, так как «аппарат абонента выключен…» и больше никакой информации по телефону получить не удалось. Все еще надеясь на то, что их товарищ просто по несознанке дернул прямо к дому, они доехали до места где с удивлением узнали, что и дома он не появлялся. А дальше все, как обычно – звонок на 112.


Было что-то около одиннадцати вечера, когда я увидел заявку и стандартный вопрос дежурного – «кто готов?». Ответил, что готов и стал ждать информацию о времени вылета на место. Примерно к часу ночи «Лодочник» назначил вылет на девять утра по Москве, экипаж – три человека. Дело портила погода, которая не обещала ничего хорошего, а именно с 10 до 13 по московскому времени ожидался переохлажденный дождь и видимость в 1100 метров. Так что готовность на девять, а вот вылетим мы утром или нет еще не известно. Утро, пробки… не без труда добираюсь до «Хелипорта». Вертушку уже вытягивают на перрон. Мы втроем рассаживаемся на предполетный инструктаж. Главный вопрос – погода. Главная опасность – провода. Заранее определяем зону поиска и все препятствия на ней. Провода хорошо заметны с земли, на фоне неба, а вот с воздуха их не видно от слова «совсем». Изучаем фотографии снегохода, нам надо понимать, как выглядит объект, который мы ищем. Есть несколько версий – согласно версий мы и начнем отрабатывать территорию. Основная – снегоход по какой-то причине слетел с ровной поверхности водохранилища и разбился о ближайшее дерево. Поломка и травмы не позволяют пропавшему передвигаться. С учетом температуры воздуха и прошедшего времени у пострадавшего 100% гипотермия. А это значит, что нужен АНД, ибо без подключения пострадавшего к дефибриллятору его даже осмотреть будет нельзя. Любое механическое воздействие при гипотермии приводит к фибрилляции сердца. Прибор, как и аптечка в таких случаях, всегда с собой. Анализ погоды показывает, что отработать по заданию мы все же, сможем (как всегда у нас в стране 85% метеопрогнозов не оправдываются). Вот и в этот раз прогноз не оправдался, видимость 5 000 метров, нижний край облачности черт-те где и до него не достать. Флайт-план подан, быстро собираемся и вылетаем. Около 20 минут до места и начинаем работать. Для тех, кто думает, что это не поиск, а самая настоящая халява (летай себе туда обратно), скажу сразу – это очень непросто. Вы не можете отвести взгляд ни на секунду. Не можете ни на что отвлечься. Высота и скорость не дают вам времени расслабиться и повернуть затекшую шею. Очень может случиться что именно в тот момент, когда вы повернули голову, вы просмотрите тот самый объект поиска ради которого подняли в воздух вертолет. Забегая наперед скажу, что чистого времени мы были в воздухе два часа, пять минут, но, когда я уже ложился спать в глазах еще часа три, мелькали зеленые искры (ибо нагрузка на глаза при поиске с вертолета неимоверная). И как показывает практика не каждый может лететь даже наблюдателем… многие зеленеют в кренах уже в первые минуты. И естественно, какой от тебя толк если все мысли у тебя как бы удержаться чтоб не вывернуло мехом внутрь прямо сейчас.

Как я сказал выше, у нас было несколько версий. Мы методично отрабатывали одну за другой нарезая галсы над водохранилищем, каналом и лесом. Версий становилось все меньше и меньше, по мере неподтверждения каждой из возможных, мы приближались к той, которую подтвердить никому не хотелось. Версия страшная… но в конце концов она оказалась единственной.

Прямо посреди канала, была огромная промоина в которой рылся земснаряд и колол лед большой катер.

При осмотре поверхности воды была обнаружена защитная маска, которую друзья пропавшего без труда опознали. На место были вызваны водолазы, которые и обнаружили на дне снегоход и тело погибшего.


P.S. Берегите себя…

P.P.S
устал отвечать в коментариях поэтому оставлю здесь
участие в ПСО добровольное, денег мы не берем и не получаем.
занимаемся этим потому что не можем иначе.

где:
http://lizaalert.org/forum
как:
просто приезжаете на поиск и ищите.

Дубликаты не найдены

+44
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+72
Уважаемые автор! Во-первых, огромное спасибо Вам за вашу работу! И пожелания побольше удачных поисков и начинаний! Во- вторых спасибо за то, что несете всю эту информацию в мир для обывателей( очень интересное чтиво и тема сама по себе)! И один вопрос: из всех Ваших постов, коих немало, всего в одном поиске есть упоминание об использовании собаки, почему не используется чаще этот ресурс? Ведь пара хорошо обученых легавых найдет в лесу хоть черта лысого, да и выносливость и проходимость у них на порядок выше человеческой. Еще раз СПАСИБО!
раскрыть ветку 21
+33

Как участник петербургского ПСО Экстремум, позволю себе тоже ответить, если автор не закидает тапками :)

Во-первых, собаки это "дорогой" ресурс - обучение и т.д., как самостоятельна единица они не функционируют - нужен обученный кинолог, чтобы обучать собаку и ей управлять (75% успеха поиска - это внимательность кинолога. Был случай, когда собачку что-то всё тянуло в одну сторону на каждом галсе, но обозначать не шла. Оказалось, что собаке "попахивало", так как потерявшийся лежал слишком далеко, уверена она не была). Поэтому собак обычно мало, а в сезон даже гораздо меньше, чем поисков, на которых они нужны.

Во-вторых, не везде целесообразно использовать поисковый кинологический расчет. Обычно это нужно тогда, когда пострадавший скорее всего может быть без сознания, плохо слышит, глухой или немой. Так как такой человек ответить не сможет. Обычно собаки обучаются для таких случаев именно на поиск человека (в целом, а не какого-то конкретного "по следу"), обычно неподвижного или лежащего на земле.

В-третьих, стандартная группа прокрикивает в лесу 300-350 метров. Рекорд - почти 2 километра, но это были луженые глотки спасателей из двух разных групп :) А дальность работы носа собаки 50-100 метров и не более. То есть покрыть большую территорию кинологическим расчетом не выйдет - нужно делать небольшие расстояния между галсами.

То есть, собаки это удобное средство поиска, но в определенных случаях, и уж точно не панацея.

раскрыть ветку 20
+38

да нет - все верно...

добавлю только пожалуй что эффективность собак на лесных поисках, благодаря кинофильмам сильно переоценена. неоднократно наблюдал, как по разным причинам собака не могла обнаружить пострадавшего в 50 метрах.

раскрыть ветку 2
+6
один вопрос, адресованный как автору поста, так и Вам. если я захочу приобщиться к сообществу волонтеров данных движений, смогу ли я учавствовать в поисках вместе с моими собаками? их две. веймарская легавая и Зенненхуд, первая отличный поисковик вторая в стадии тренировок. обе дружелюбны к людям и, тем более, детям. и, нет, я не профессиональный кинолог, просто люблю собак. спасибо.
раскрыть ветку 15
+2
спасибо за развернутый ответ!
+13
Не берусь утверждать, но фото и история ТС очень сходятся. Фото скинул товарищ с форума по квадроциклам
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+19

Печаль только, что поисками аж с вертолёта занимаются добровольцы, а не спец службы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+14

Тут скорее печаль, что наши налоги идут не этим добровольцам, а как раз спецслужбам. Лучше бы материальные "бонусы" шли именно таким энтузиастам. Но это я что-то размечтался

раскрыть ветку 1
+23

Справедливости ради отмечу что ко мне регулярно обращаются неравнодушные люди и спрашивают чем могут помочь. Так что не все идет за счет самих поисковиков. Очень много оборудования дарят. Дарят понимая и видя что оно действительно необходимо и оно работает в конкретном деле.


Я наверное все же сделаю пост о тех кто помогает... Обычно меня просят не указывать кто и что подарил. Просто приносят и передают с условием не называть имен и т.п..

Сделаю без имен. Но важно чтобы аудитория тоже видела на сколько велик вклад в этом деле тех, кто просто предлагает помощь не имея отношения непосредственно к поисковым работам.

+1
Эту технику целесообразнее использовать на чётких задачах - прилети туда-то, сделай то-то.

И её не так много, как кажется.

раскрыть ветку 1
+2

Не так много - это тоже печально.И хоть вертолёт и многоцелевой, наверное, соглашусь на счёт "прилети туда-то, сделай то-то".Просто в детстве насмотрелся сериал, где данный аппарат выполнял самые разнообразные миссии)

Иллюстрация к комментарию
+7

Темнота, ушёл с маршрута и летел, наверное, за сотню. Судьба.

раскрыть ветку 3
+5

Тем более, что выход на воду, в принципе, не проблема для снегохода, там оператор запаниковал, наверное. https://www.youtube.com/watch?v=FmB5Z5BhnE8

раскрыть ветку 2
+7
Ну это если знать, что на воду выйдешь, а так не заметил промоину в темноте, из седла вылетел. Дезориентация, переохлождение.
+6

Полузамёрзшая каша с здоровенными кусками льда-думаю не самая лучшая поверхность для снегохода. Даже если дашь газку, при наезде на льдину вывернет руль вместе с руками. Ну и паника, куда без неё, согласен.

+13
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
+19
Эти вопросы уже неоднократно задавали. Ребята всё оплачивают сами.
раскрыть ветку 3
+1
А озвучивали затраты на подобный вылет?
раскрыть ветку 2
+6
У меня брат в эту зиму на снегоходе в поле сломался с другом, километрах в 20 от ближайшей деревни, весь день костры жгли пытались сами снегоход починить, особо ни кто спасать их и не спешил, ближе к ночи уже родственники нашли тракториста с трактором он их и притащил вместе со снегоходом. Хорошо что хоть телефон ловил.
раскрыть ветку 5
+8

@slaver111 регион какой?

в МЧС обращались? в полицию?

обычно реакция на обращение есть всегда. поэтому я бы хотел разобраться в данном случае, чтобы в дальнейшем подобное не повторилось.

раскрыть ветку 4
+5
Самарская область, в начале зимы было, снега еще мало было до них беларус доехать смог.
раскрыть ветку 2
+1
Они не погибли, а снегоход сторожили.
+5

Огромное спасибо за Ваши посты, благодаря им узнал о Лиза Алерт и вступил в организацию, был осенью на учениях, масштаб ангелов поражает))), огромный им респект, подогнали им грибов и брусники, огромное спасибо от Тверской области

раскрыть ветку 4
+2
Учения которые рядом с Буньково были?
раскрыть ветку 3
+2

нет в Сурмино последние

раскрыть ветку 1
0

В по Екб вообще есть что-нибудь такое организованное?

На сайте не нашёл. Свердловская, как обычно, нихуя и ничем?

UPD. Нашёл, был даже удивлён.

+9
Побуду банальной: спасибо, что делитесь впечатлениями, информацией, эмоциями. Благодаря вашим постам немало людей загорелось идеей безвозмездной помощи. Будьте здоровы и побольше успешных поисков!
+8

Просто выскажу мысль. А друзья не могли вернуться назад и поехать по его следу?

раскрыть ветку 4
+16

могли бы, если бы там это был единственный след... собственно примерно так они и поступили в конечном итоге обнаружив группу из нескольких снегоходов.

+6

Если снегохода 2-3, да еще и в этом месте часто катают, то найти нереально. Пройденная тема. Особенно с учетом того, что люди проехали далеко, им было бы тяжело найти то место, где погибший оторвался от них.

0

И туда же уехали бы...

раскрыть ветку 1
+4
Ну они бы так не гнали как он.
+3

Я думал у данного ВС нет ПОС...Или только на двигателе?

раскрыть ветку 3
+6

и вы правы... противооблединительной системы нет.

раскрыть ветку 2
+1
А в рлэ нет запрета на полет при отрицательных температурах ?
Это же опасно для вас и для тех над кем вы летите,я конечно понимаю, что вы делаете благое дело .
И понимаю,что пилот лучше меня знает,но вдруг что случится в полете ? Если исключить самое худшее ,то ремонт вертолета может быть заоблачный .
Да и ресурс двигателя сокращается.
раскрыть ветку 1
+4
Спасибо за рассказ. А неужели в поисках может принято участие совершенно любой желающий? А если он без опыта, его же самого потом искать придётся?
раскрыть ветку 13
+29
Потерявшийся получит в бубен и больше так не будет)
+4
По одному не ходят же, ну)
раскрыть ветку 8
+1

Есть такой парадокс, что вдвоем, например, потеряться легче, чем по одиночке)

раскрыть ветку 7
+3

Любой желающий может помочь, не обязательно идти в страшный лес и лазить там по сугробам, всегда много работы в штабе (прозвон, ориентировки и т.д., да просто горячий чай обеспечить или подвезти до дома того, кто уже идти не может). Если хотите в лес, помогут, проинструктируют, дадут старшего, могут и оборудованием обеспечить (не всегда, т.к. возможности порой ограниченны)

+2

приезжающий на поиск должен быть совершеннолетний, адекватен, трезв и здоров, + минимальная экипировка, одежда по погоде и условиям город-лес,запас воды и перекус, наличие тех. средств и умение ими пользоваться приветствуется определят в группу к опытному старшему всё расскажут и покажут, для приобретения опыта периодически проводятся учения и обучалки.

раскрыть ветку 1
+3

Ну и приемлемая физическая форма. "Приемлемая" - означает готовность пройти по мокрому, болотистому, возможно, с буреломом лесу от 10 до 20 километров.

А то у меня как-то напарник, из волонтеров, попросил привал и уснул на маршруте ночью от усталости )) Пришлось будить и подпинывать оставшееся время, так как плестись еле-еле по болоту, а тем более в нем спать при 0 градусов в октябре мне было холодно! :D


UPD: не сошли по аварийке просто потому, что маршрут был круговой и кратчайший выход был собственно по маршруту

+2
Таки он просто утонул, почему не всплыл бы, к снегоходу же не привязан
раскрыть ветку 2
+7

Окунитесь в одежде в прорубь, а потом попробуйте просто выползти на лед.

Задача не тривиальная, поверьте. Даже обувь скинуть проблема. Обычно, без специального устройства, которое вешают на шею выходя на лед, в одиночку, с задачей выползти на лед, справляются единицы из десятков решившихся на пробу.


А если на скорости влетел (а там могло и 100 км/ч быть, и даже больше),- удар. Можешь грудью, например, так об руль приложится, что собьешь все дыхание, или хуже и проще- потеряешь сознание.

раскрыть ветку 1
+1

плюс, еще все это в темноте!

+2

думаю, к тому моменту было уже поздно.

+6

Интересно, если оплачивают это все те, кто заинтересован в поиске, то сколько это стоит.. Вероятно пару часов тысяч 200-300...

раскрыть ветку 8
+1

Мне интересно, у вас со зрением плохо или вы сразу к комментам перешли, не читая? В конце специально написано "денег мы не берём и не получаем".

раскрыть ветку 7
+10
Он имел в виду оплату аренды вертолета. За пару часов набегает достаточно много. Меня тоже интересует, неужели добровольцы скидываются по паре тысяч за один поиск...
раскрыть ветку 4
+3

Заминусили меня, а заплюсовали того, кто разъяснил мой вопрос и его перезадал.. Прикольно :)

раскрыть ветку 1
+1
+
-1

Правда о поисково-спасательных отрядах

https://www.youtube.com/channel/UCt_5ekSRDIslajxPNlaWD4w

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: