Очередное письмо с просьбой прислать денег.Что делать?
Сидел я как то на работе..работал..и тут мне пишет старый знакомый,с которым мы давно не виделись и собственно мало общаемся. В общем то стандартный развод,на который уже почти никто не ведется, но я решил написать,что я сделал,и что можно сделать в таких случаях.
1)убедитесь в том,что вам пишет не хозяин аккаунта(написать смс, написать в другой социальной сети,задать какой то вопрос,который никогда не всплывал в вашей переписке и не отражается в соц.сетях)[глупо спрашивать имя вашего брата,если на вашей же странице вк эта информация есть].При этом (если вы выбрали задать вопрос) нужно спросить так,чтобы мошенник не заподозрил,что вы его раскрыли.
2)выпросите номер карты
3)узнаем,какой банк выпустил карту.сделать это можно по ссылке https://bindb.com/bin-database.html вводим в поле первые 6 цифр карты,собираем капчу и узнаем,откуда карта.В моем случае все оказалось довольно просто.
4)Идем на сайт банка (или платежной системы),находим раздел обратной связи и жалуемся.
В случае с яндексом все отлично:даже если вы повелись и перевели деньги,вам постараются помочь.
5)ждем ответа или вопросов от support'а банка.
все. Злоумышленник наказан!
Антимошенник
3.9K поста33.5K подписчик
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.