Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1

Привет Пикабу, это история о том, как я засунул в стартовую клетку Сити скайлайн очень много людей.

Сразу скажу, что это самопиар, но самопиар будет в самом низу, так что вам будет что почитать.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Я задался вопросом, как много людей можно запихнуть в стартовую клетку cities skylines. Что бы при этом, город был автономен (существовал без вмешательства игрока). Оказывается, что еще до меня, были люди, которые пытались ставить рекорды. И, максимум, на момент моих изысканий, составлял 60.000 человек в клетке.

Я посмотрел видос парня, который это сделал, и решил, что могу сделать лучше.


Выбор карты


Самая неинтересная часть челенджа, по факту должно быть два условия: Максимум земли, минимум воды, но вода должна быть с сильным течением, потому что если в минимум воды сливать много грязной воды, то стоящие рядом водозаборники будут эту же грязную воду и потреблять. В итоге город заболеет.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Остановился на этой карте, как на самой оптимальной. Хотя воды было слишком много, но карт с меньшим количеством воды и сильным течением не нашлось.


Понятно, что можно поискать карты в мастерской или сделать самому, но я слишком ленивый, да и как-то это не правильно, раз у меня челендж.


Второй и последний минус этой карты в том, что шоссе проходит не через центр клетки. и не с самого краю. А строить что-то можно только в клетке принадлежащей городу, т.е. шоссе я должен был оставить там, где оно было.


Начало застройки


Ну, тут все довольно легко и стандартно. Изначально все виды дорог и строений не доступны, по этому идеальную застройку сразу не сделать. Нужно просто брать самую дешевую грунтовку, строиться на ней до момента, когда откроется плотная застройка (8500 население). После чего сносить все старые районы, и строить идеальные новые, конечно заранее накопив денег, и конечно сразу все ломать не стоит.


Вообще, районы можно начинать перестраивать в момент, когда откроется возможность строить трамваи. Потому что именно трамвайные “проспекты” являются основной моего города. Так изначально было задумано, и это сработало.


Скринов со старта строительства у меня к сожалению не сохранилось. И более подробно стартовый “билдордер”, наверное расписывать не буду, если совсем не разбираетесь - просто поиграйте, за пару попыток точно все получиться, эта та часть игры которую легко понять и сделать самому.


Съезды с шоссе


Это отдельная тема, обычно я использовал стандартную развязку, правда делал её руками, что бы было компактнее.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Стандартные развязки. Слишком большие и/или не функциональные.


Но, в моем городе, сверху от шоссе то же было место, и туда нужно было сделать отдельный съезд, что бы не перегружать “направление вниз”.


Короче, мне нужно было придумать очень компактные и очень эффективные развязки, которые будут использоваться по всей длине моего кусочка шоссе. Я полез гуглить, и на каком-то сайте с обсуждением московских развязок нашел это.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Чем эта развязка так хороша? она компактна (вокруг можно построить дома, прямо вдоль дороги), и из любой точки этой развязки, можно попасть в любую точку. Т.е. куда бы вы не хотели доехать, вы сможете это сделать, без необходимости “проехать 5 километров до разворота, развернуться, проехать 5 км назад, и только тогда съехать в город”


Но в условиях игры, развязку можно было сделать еще лучше.

ВНИМАНИЕ! Все что я строю - выглядит криво, я не стал тратить время, на то чтобы сделать красиво, простите :)

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

За счет подземных туннелей и путепроводов (наверное, это так называется) которые находятся над проспектом и под шоссе, движение можно сделать беспрерывным и во все стороны.


Но одна развязка не сможет “вытащить” трафик города с населением 60.000 человек в одной клетке. По этому я сделал четыре такие развязки по всей длине шоссе. Чтобы транспорт не перемещался по улицам города, если можно проехать по шоссе.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Дорожная сеть города. Перекрестки.

Я разбил город на прямоугольники. Стороны прямоугольника сделаны из четырехполосных проспектов с отдельными трамвайными путями (про общественный транспорт будет отдельная глава)

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Как видите, мое неумение строить “ровно” НЕМНОЖКО заметно и тут, будем считать, что я пытался сделать город менее шаблонным и несимметричным.


Синие - дороги с трамвайными путями.

Зеленые - двухполосные дороги с деревьями.

Серая зона - её не было в изначальных планах, так что она кривая, хотя и работает, но на неё лучше не смотреть.


Как вы видите, большинство зеленых линий образуют “П” образные “улицы”. Смысл этого, в уменьшении количества перекрестков.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Замечу, что люди могут пройти из верхушки “П” на центральный проспект. Это важно


Зачем нужно уменьшать количество перекрестков на каждом проспекте? Многие думают, что и в реальной жизни и в Сити скайлайн, пробки образуются из-за светофоров, которые находятся на перекрестках. На самом деле это не так. Пробки образуются, сюрприз сюрприз, из-за машин! И чем больше маленьких улочек выходит на проспект, тем больше по проспекту будет ехать транспорта, что бы оказаться на маленькой улице.


Т.е. убирая перекрестки и перенося их на другой проспект, мы переносим весь трафик, которому необходимо повернуть на этом перекрестке. Это самый мощный инструмент регуляции трафика.


Как двигаются люди и любой транспорт в Cities skylines


Это самая важная глава, которая позволит вам понять и разобраться с Сити скайлайн, если раньше у вас были с этим проблемы.


При выборе маршрута, любой транспорт и любой человек выбирает максимально БЫСТРЫЙ маршрут. При этом пробки не учитываются.

Еще раз, не максимально короткий, а максимально быстрый. Примеры:


Если машине нужно попасть из одного конца города в другой, и она может проехать прямо по проспекту, на котором максимальная скорость движения 50км/ч или затратить немного времени и выехать на шоссе, где максимальная скорость движения 110км/ч скорее всего машина поедет на шоссе. И, если где-то на её пути нескончаемая пробка, она все равно поедет так, как было бы ехать быстрее, без учета пробки.


Представьте, что человек (Пассажир), стоит на остановке, которая является остановкой для автобусов и трамваев, и ему нужно доехать до следующей остановки, которая также является остановкой автобусов и трамваев. И маршрут автобуса и трамвая между этими остановками одинаковый. НИКОГДА И НИКТО в игре Сити скайлайн не сядет на автобус. Даже если в очереди на трамвай будет 1000 человек, они будут ждать следующего трамвая. Потому что трамвай быстрее автобуса.



Общественный транспорт


В Cities Skyline можно играть без общественного транспорта, если у вас бесконечное свободное место для развязок. Но это скучно. И у меня нет бесконечного места :)


Общественный транспорт нужно строить исходя из двух правил:

1. Пассажир всегда выберет самый БЫСТРЫЙ маршрут

2. Пассажир не любит пересадки. Если пересадок больше 3, он скорее всего не будет пользоваться общественным транспортом вообще, а это означает, что он поедет на машине, и это плохо


Исходя из первого правила, НИКОГДА не дублируйте маршрут одного вида транспорта другим. Это не будет работать. Они всегда будут выбирать более быстрый транспорт.


Дальше все очевидно:

Автобус<Трамвай<Метро<Железная дорога


Это означает, что если автобусная остановка переполнена, то нужно переходить на трамваи. Не увеличивать количество автобусов, а меня маршрут на трамвайный. Хотя есть очень много нюансов, которые можно понять, наверное, только поиграв самостоятельно.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Вот пример организации общественного транспорта у меня


Голубенький цвет - маршруты автобусов. Они закольцованы, и обслуживают двухполосные дороги, т.е. на автобуса можно уехать из своего микрорайона и добраться до трамвая.


Фиолетовый - трамваи. На каждый прямоугольник по два закольцованных трамвайных маршрута (по часовой, и против часовой). Там где у прямоугольников общие стороны проходит сразу два трамвайных маршрута в каждую сторону. Это хорошо, потому что люди могут пересесть с одного трамвая на другой.


Зеленые маршруты - метро. Ну, тут все понятно. Около метро обязательно должны быть трамвайные остановки. В идеале их должно быть больше чем у меня, не буду долго расписывать как еще должны идти трамвайные пути, суть в том, что у меня не хватило места для дополнительных трамваев.


Исходя из правила “трех пересадок” и “движения по максимально быстрому маршруту” какой бы большой у вас не был город, ОБЯЗАТЕЛЬНО метро (или поезда, при населении 120к+ ) должно идти из любого района в любой район. Т.е. нельзя сделать, например, кольцо. Люди не поедут по кольцу, они просто поедут на своей машине. Или на другом общественном транспорте, если есть такой маршрут.


Пример на карте московского метрополитена. Возьмем старую карту, что бы она не была перегруженной.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Пассажир в Cities Skyline, почти наверняка не поедет с Белорусской до Добрынинской по кольцу, потому что это “крюк”. Он просто сразу откажется от общественного транспорта вообще, и пересядет на свое авто.


В идеальном мире Cities Skyline, каждая станция кольца должна быть соединена с каждой другой станцией кольца. При таких условиях “кольцо” перестает работать, поэтому такая схема движения говно и использовать её скорее всего не стоит вообще.


>> Я не говорю, что кольцо вообще работать не будет, если у человека точка отправления около станции метро и точка назначения около станции метро, он внутри метро может сделать 3 пересадки и спокойно проехать по кольцу с пересадками.


Но проблема Сити Скайлайн еще и в том, что нельзя построить “сдвоенную” станцию метро, люди обязательно должны выйти на поверхность для пересадки. А место на поверхности не бесконечное.


Все, я устал писать, в этой “стене” текста, я рассказал где-то 50% принципов и “идей” которыми я пользовался при строительстве "Города в клетке"

Если вам понравиться, расскажу еще про:


Эффективную энергетику

Пешеходные переходы и ограничения скорости

Велодорожки

Идеальные развлечения и стоимость земли

Прокачку зданий в пром районах

Образование

Крематории

Еще про общественный трансорт



Ну и собственно мой видос:

Он куда менее информативный чем эта, с позволения сказать “статья”. Но, там результат челенджа, и можно посмотреть на город “ в живую”.


И да, я буду рад, если меня поправят в том, в чем я не прав, или может быть что-то дополнят. Сити скайлайн очень крутая и продуманная игра. Я теперь мамин урбанист.

Лига Геймеров

43.6K постов88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку