-19

Очень плохие тренды.

Сейчас стало популярно за наш счёт зарабатывать себе клиентов.


Будни продвижения. Часть 2567

Будни репетитора. Часть 21389

Будни адвоката. Часть 0009865

Ремонт гаджетов. Смотрите, какое говно я отремонтировал!!! (на самом деле, принеся им сложную в ремонте вещь, вряд-ли возьмутся.)



И сотни других выдумщиков, работающих по шаблону соответсвующих трендов в сети. Яжемать, тупой клиент и т. д.

Диву даешься, от того, сколько событий происходит у этих писак.



Читабельны были лишь Arnr и JanaKazak, потому что писали не для раскрутки своего бизнеса. Жаль уже не пишут, истории закончились, как это в жизни и бывает. Но читать их было одно удовольствие.



Не превращайте пикабу в рекламную площадку. Пожалуйста.

Дубликаты не найдены

+7

Господа, показываю комментарии данного товарища. Просто чтобы вы понимали всю его сверхлогику.

Иллюстрация к комментарию
+3

Категорически согласен. У Конюхова жизнь не такая насыщенная, как у какого-нибудь сммщика с пикабу.

+2

JanaKazak читать приятно, легкое недоверие, что все произошло именно с автором, но от этого не менее занятно читать.

+3

Ещё один не умеет в игнор. Который после недавнего улучшения стал вообще прекрасен.

раскрыть ветку 3
+1
Как тут выяснил один пользователь, больше 1000 тегов в игнор нельзя.
раскрыть ветку 2
+1

Больше 1000 тегов в игнор нельзя, а заигнорить "Будни xxx Часть yyy" можно.

раскрыть ветку 1
0

Будни продвижения. Часть 2567


Будни репетитора. Часть 21389


Будни адвоката. Часть 0009865

Очень плохие тренды

0

А может еще скриншоты из ВК выкладывать нельзя?

0

Продам гараж

раскрыть ветку 3
0

Мопед хоть твой?

раскрыть ветку 2
+1

С мопедом дороже

раскрыть ветку 1
Похожие посты
36

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение

Наиболее часто встречающийся вопрос в комментариях, волнующий всех, кто пытается развивать свое дело.  Мало делать хороший продукт, важно уметь его продавать (в современном мире второе, к сожалению, зачастую даже важнее). Конкуренция в сегменте одежды с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Расскажу, как мы решаем этот вопрос для себя. Данный подход не ограничивается только одеждой, и на мой взгляд применим практически в любой сфере.


Основная движущая сила развития нашего бренда – рекомендации. Мы шьем качественную одежду, с вниманием к мелочам, и обеспечиваем коммуникацию с клиентами, от которой у них остается приятное послевкусие. Поэтому нас не стыдно рекомендовать своим друзьям, что и происходит регулярно (большая часть новых клиентов по-прежнему приходят по рекомендациям, становясь постоянными и начиная рекомендовать нас уже дальше).


Из последних ярких примеров – сотрудничество с Иреной Карпой (Украина/Франция). Несколько месяцев назад мы увидели ее пост, в котором она предлагала поддержать украинские бренды в период пандемии. Показали ей наши вещи и льняное платье с буфами привело ее в восторг. Как результат – нереально красивая фотосессия в здании Антверпенской Биржи. Благодаря поддержке Ирены мы ещё сильнее расширили свою географию в сторону Европы.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Одна из фотографий фотосессии в здании Антверпенской биржи

Покупку рекламы у инфлюенсеров не практикуем принципиально. Сейчас мы находим тех, чьи ценности перекликаются с нашими, и просто дарим им одежду бренда, без каких-либо обязательств. Если человеку она "заходит", он делает пост (в 95% случаев так и случается). На мой взгляд, это гораздо более честная коммуникация, в том числе и в отношении к конечному покупателю.


Наиболее яркие примеры коммуникации:


Юлия Санина - наши юбка и пальто-одеяло (31 000 лайков поста);

Джамала - юбка (22 000 лайков поста), прозрачное худи (41 000 лайков поста);

Onuka - платье-худи (6 000 лайков поста);

Соня Плакидюк - пальто-одеяло (41 000 лайков поста);

Анна Тринчер - пальто-одеяло ( 53 000 лайков поста).


За последние несколько лет таким образом смогли взаимодействовать более чем с 30 "лидерами мнений" в соц. сетях (с количеством подписчиков от 100 тыс до 1 млн). В основном все в Украине, сейчас пробуем наладить аналогичное взаимодействие в других странах.


ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ:


Дает достаточно неплохой результат, активно используем ее на протяжении всего

времени. Правда, с каждым годом ее эффективность заметно снижается. Во-первых, это связано с тем, что с увеличением количества продавцов, неумолимо растет и стоимость клика. Есть еще одна боль. Вернее БОЛЬ!!! - алгоритмы. Которые с каждым днем все сильнее стараются затянуть тебя в кабалу, в том числе финансовую.


Из наших 27,7к подписчиков в Инстаграме нас видят максимум 4к. Это если настраивать рекламу на своих подписчиков (!). То есть платить деньги Инстаграму, чтобы он показал нас тем людям, которые и так на нас подписаны. Если не платишь, видят 1-1,5к.


Если не пишешь цену, люди ругаются, злятся, когда их заставляют комментировать и спрашивать цену; если пишешь — вообще не комментируют, в результате алгоритмы считают твой контент не интересным и показывают его ещё меньше.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Если не постишь каждый час истории, твой кружок не появляется у людей в числе первых и они взаимодействуют с твоим профилем ещё реже🤯


Если какой-то пост ставишь на рекламу и он взлетает, ты пишешь потенциальным клиентам, Инстаграм может счесть эту активность подозрительной и заблокировать тебя, посчитав, что ты рассылаешь спам.


А самый крутой момент: когда начинаешь, например, тратить на рекламу 10$ в день, нужно продолжать потом это делать, потому что активность поднимается, цифры тоже, а без денег органику удерживать на этом же уровне почти невозможно, и ты снова проваливаешься.


Поэтому мы стараемся иметь сразу несколько каналов продаж (различные соц сети, не замыкаясь на какой-то одной / свой сайт), чтобы не стать заложниками и в один прекрасный момент не остаться у разбитого корыт. Ощутили всю правильность такого подхода несколько недель назад, когда Фейсбук заблокировал нам бизнес-аккаунт и все рекламные кабинеты "за нарушение правил" (хотя нарушений не было), в течении недели блокировку обжаловали, бан сняли. Страшно представить, если бы это был наш единственный канал взаимодействия с покупателями.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА:


Учитывая все печальные тенденции с таргетированной рекламой, начинаем смотреть в сторону оффлайн-рекламы.  В ноябре попробуем полноценную наружную рекламную кампанию. Сначала в родном Харькове, если увидим ее эффективность - масштабируем на другие города. Начинать играть на этом поле нам легче, поскольку есть более чем 15-летний опыт наружной рекламы концертов. Но реклама другой сферы деятельности может преподнести сюрпризы, поэтому не загадываем наперед, и начинаем с рекламы в метрополитене (наиболее эффективном формате по соотношению цена/охват). Планируем максимально креативить, используя разные макеты и обыгрывая географически и топонимически каждую станцию, на которой размещаемся.

Следующий пост: о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной (но вернувшись назад, мы бы все равно ее регистрировали);


Предыдущие части:

Первая: рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас);

Вторая: о форс-мажорах и наших "провтыках";

Третья: о персонале и клиентоориентированности.

Четвертая: интересные покупатели

Показать полностью 2
7536

Про некомпетентность

Звонит потенциальный клиент.

— Вы рекламой в Яндексе занимаете?

— Да, — говорю, — занимаемся. У вас какая сфера?

— Кашпо продаём. У нас целый магазин, выбор огромный.

Хорошая сфера, интересная. Самое то для продвижения в интернете.

— Расскажите про условия работы, — просит потенциальный клиент.

Объясняю, сколько стоит настройка рекламы, сколько сопровождение. Говорю, что рекламный бюджет (деньги, которые пойдут в Яндекс и Гугл) клиент определяет самостоятельно, я же могу только рекомендовать минимальную сумму и оптимальную.

Потенциальный клиент доволен, всё устраивает.

— Когда сможем приступить?

— Вы мне для начала скиньте ссылку на ваш сайт. Я его проанализирую.

Это необходимо, потому как бывают сайты (и к нам с такими частенько обращаются), которые рекламировать ну никак нельзя: старые, неработающие, сделанные на коленке. Толку от такой рекламы не будет, потому как хороший продающий сайт — основа контекстной рекламы.

— А у нас нет сайта, — признается потенциальный клиент. — И никогда не было.

Я даже приуныла, всё так хорошо начиналось. Объясняю, что без сайта рекламироваться нельзя. Человек будет искать в Яндексе “купить кашпо”, нужно его куда-то привести. В идеале в интернет-магазин, где разные модели, размеры, цвета, условия доставки — всё как в современном мире.

— Да я понимаю, что толку не будет, — говорит потенциальный клиент. — Но вы настройте как-нибудь, пусть работает.

— В смысле? — не понимаю я. — Вы хотите, чтобы я настроила рекламу, которая заведомо не принесет толку?

— Да.

— Но зачем???

— Да директор весь мозг проел. Очень уж рекламу хочет.

3451

Забота о том, кто платит за бота

Есть такие заказчики, кому шашечки, а не ехать. Приходит один из таких, говорит, инстаграм продвинуть надо, а то клиентов нет совсем. В общем, спасите, Оксана, помогите.


Ладно, дело нехитрое, ниша простая: продажа косметики. Не вижу проблем, берусь за процесс.


Все было бы ничего, если б заказчик не сделал маааааааанькую оговорку - заказы и клиенты это конечно хорошо и прекрасно, но подписчиков ему тоже надо. Куда ж без подписчиков.


- До вас спец был, почти полностью довольны мы были. Ещё бы заказов по-больше!


Смотрю на их инстаграм, там одна арабская вязь, т.е. нагнали им дешевых арабских ботов. Откуда тут заказам взяться? Думаю, мдаааа, ну и горе-специалист. Ещё и денег стянул с него прилично.


- Вы же понимаете, что ваши подписчики - это боты? Что вам их накрутили? И вообще подписчики это не так важно, как продажи и деньги?

- Сделайте все нормально! Вы же спец!


Не вопрос. Делаю, как знаю. Начинаю гнать целевой трафик. Заявки от клиентов пошли, заказы клиент получает, в общем - я довольна, а моя совесть чиста. Подписчики приходят понемногу, главное - не боты, а живые, реальные потенциальные покупатели. Продолжаю в том же духе.


Несколько дней спустя звонок от заказчика с наездом:


- Алло, Оксана? Вы вообще там работать собираетесь!??

Не дождавшись даже моего ответа, бросил трубку. Истеричка. Перезваниваю:


- ВВ, а в чем дело? Заявки же идут, заказы тоже? Вам нужно увеличить объёмы?

- Я рассчитывал совсем на другие результаты!


Ну что ж, увеличиваю трафик, количество заявок увеличивается, заказы идут, подписчики тоже понемногу растут. По их аккаунту вижу, что менеджеры уже не справляются с потоком заявок. Думаю, ну теперь уж точно все нормально.

Промах! Буквально через пару дней заказчик позвонил ещё раз и высказал своё ФЕ в более жесткой и истеричной форме.


Насмотревшись на это, муж говорит:


- Ксю, да накрути ты ему ботов и не парься.

Ботов. Ну конечно. Не для того моя роза цвела, чтобы ботов ему крутить. Нагоним живых!


Захожу на форум активности и размещаю задание, чтобы люди подписывались за копейки. Они конечно не целевые, но хотя бы живые. Лайкать и комментить будут.


А тем временем рекламный бюджет то заканчивается, большая часть уходит на подписчиков - на поток заявок уже не хватает. Звоню заказчику:


- ВВ, ну что скажете?

- Оксана, все отлично, теперь супер! Можете ещё увеличить подписчиков?

- Можем, но потребуется еще бюджет.

- Сделайте по-максимуму в рамках того, что есть! Вы же специалист!


Конечно. Я же специалист. Я все могу....Сколько там бюджета осталось? Ну да... придётся отключить трафик на заявки. Ну и ладно, главное чтобы заказчик был доволен! Заказа ещё ему десяток тысяч самых дешевых ботов и выдохнула.


Занимаюсь другими проектами со спокойной душой. И тут звонок. О да, звонит заказчик, думаю, сейчас будет меня хвалить. Поднимаю трубку:


- Алло, Оксана! Все отлично! Только вот, заявок нет...


Вы знаете, да простит меня тот несчастный, совсем НЕ-горе-специалист, о котором я нехорошо а высказалась в начале! Терпения ему, сил, здоровья и по больше адекватных заказчиков!

Забота о том, кто платит за бота Instagram, Продвижение, Заказчики, Длиннопост, Реклама
Показать полностью 1
1332

Фриланс,  такой фриланс ч31

В связи с коронавирусом, очень сильно начали активничать клиенты, у которых разные обучающие курсы (бизнес, похудение, английский язык, программирование, инфо-курсы) так как люди сидят все в интернете, спрос на их услуги — резко вырос.


Написала мне интересная мадам. Ниша - похудение.


Коротко суть:

Бриф заполнен, всё подготовлено. Осталось получить деньги за работу и начинаем сотрудничество.


Я: Для начала сотрудничества, осталось получить средства за месячный объём работы и запускаемся.

З: Ок, вечером сегодня скину.

З: Извините, вчера замоталась, сегодня пришлю деньги.

З: Добрый день, давайте сегодня запустимся, как раз завтра первые заявки должны быть, деньги есть. Осталось скинуть только на карту.

З: А вас заинтересует оплата работы в виде доступа к курсу?

Я: Вы предлагаете мне доступ к курсу похудения и я должен начать приводить вам заявки?

З: Да. Думаю так сработаемся:) Как выйдем в плюс, дам вам доступ к второй половине курса.

Я: Так вы даже не полный доступ мне хотели дать? :) Зачем мне ваш курс?

З: Поделитесь с родными, с девушкой возможно. Курс ведь дорогой.

Я: ...

Вот так за три дня и сливается клиент, с которым адекватно обсуждали работу 2 недели.

982

Будьте немного добрее:)

Сейчас маркетологов модно ругать за бесполезность и даже у меня в комментариях иногда пишут о моём непрофессионализме)


Рассуждая об аргументах в защиту пользы моей работы вспомнилась одна история, хочу с вами поделиться.


С самого начала моего пути «фриланса» я начала работать с одной женщиной, звали её Ольга. У нее был магазин косметики со средствами для ухода за собой.

Заказчица была очень доброжелательна. Тогда, ее не испугало то, что я новичок в этом. Я настраивала для неё таргетированную и контекстную рекламу.


Результаты её прям радовали сходу. Наконец её бизнесом кто-то занялся.


На сайте была доставка продукции и до нашего сотрудничества заказов было 5-7 в неделю. После настройки рекламы: 30-40. Плюс, мы нашли несколько постоянных оптовых клиентов для нее.


Все было замечательно. Оплаты приходили исправно, да и с моей стороны косяков особо не было.


Шёл где-то 5-6 месяц нашего сотрудничества и в день оплаты она мне пишет:

⁃ Кристина, добрый день! У нас проблемы с финансами и, к сожалению, я не смогу дальше продолжать с вами сотрудничать. Как только мы все решим, я вам сразу же отпишусь.


Меня немного расстроила эта ситуация, так как заказчица была хорошей женщиной, проблем у нас с ней никогда, опять таки, не было.


Долго думала о ней и в итоге предложила продолжить выполнять работу бесплатно, пока ее финансовое состояние не улучшится.

Ольга обрадовалась и согласилась.


Так мы проработали около 2-х месяцев. В какой-то момент мне даже показалось, что она про меня забыла. И тут, мне приходит оповещение из онлайн-банка.


Она оплатила два месяца работы и ещё добавила премию :)


А при встрече долго обнимала и благодарила. Ольга, знаю, что вы читаете меня на пикабу. Спасибо вам за всё :)

344

Про наркоманию в сфере контекстной рекламы

Поступил заказ на продвижение наркологического реабилитационного центра. Ранее заказчик работал с другим маркетологом.


Предварительно смотрю рекламные кабинеты - реклама была настроена хорошо, даже очень. Сообщаю об этом руководителю проекта и спрашиваю: "если не секрет, почему перестали с прошлым специалистом работать?".


- Понимаете, DaBayLama, прошлый контекстолог... сейчас проходит реабилитацию в нашем центре, - ответил заказчик, не оставив у меня вопросов...

704

Вместо благотворительности - инвестировал

В 2015 году ко мне в соц. сети постучалась незнакомая девушка и попросила скинуть прайс на рекламные услуги. Она коротко описала ситуацию - есть спортивная команда из крупного областного детского дома, и есть возможность поехать на соревнования в Европу, но совершенно нет средств.


Задача - найти инвестора! Возможно?, - интересовалась девушка.


- Возможно, но сложно, - ответил я и скинул прайс на услуги.


Девушка поблагодарила и пропала на пару дней.


И я задумался. Мне 28 лет, есть любимая работа, деньги... А в паре десятков км от меня есть дети, у которых есть шанс слетать в другую страну и, возможно, чего-то там добиться. Чего мне стоит им помочь?


В общем, не знаю откуда, но у меня появилось дикое желание это сделать. Написал той девушке и предложил поработать бесплатно, + вкинуть немного собственных денег на бюджет.


Она долго отказывалась, но я тогда решение уже принял)


Инвестора мы нашли за 4 дня. Денег не с излишком, но вполне хватило на поездку. По итогу мне таки даже оплатили услуги и компенсировали бюджет, т.к. ещё немного денег оставалось после поездки.


Директор детского дома позже попросил меня зайти к нему, и при встрече презентовал мне небольшую коробку (кг 3-4) нереально вкусного шоколада.


Хорошие люди есть :-)

Вместо благотворительности - инвестировал Реклама, Таргетинг, Контекст, Продвижение, Фриланс, Заказчики
1141

Фриланс, такой фриланс ч25

Пишет мне вчера заказчик.


Пришел ко мне за услугами таргетированной рекламы, по сарафанке.

Прикрепляю сообщение:

Фриланс, такой фриланс ч25 Продвижение, Бизнес, Заказчики, Таргетинг, Длиннопост

У мужичка есть один постоянный бизнес и второй - сезонный, зимний, работающий на праздниках.


Сразу начал писать, что он важный дядя, и с деньгами проблем нет и не будет.


Обсудили все рабочие моменты, цена за работу его устроила, а за рекламный бюджет он вообще написал следующее:


Фриланс, такой фриланс ч25 Продвижение, Бизнес, Заказчики, Таргетинг, Длиннопост

После, договорились о старте рекламы и как именно это будет происходить.


Но не все так просто :)


Ночью, в тот же день приходит следующее сообщение:

Фриланс, такой фриланс ч25 Продвижение, Бизнес, Заказчики, Таргетинг, Длиннопост

И еще одно:

Фриланс, такой фриланс ч25 Продвижение, Бизнес, Заказчики, Таргетинг, Длиннопост

А теперь добивка:

Фриланс, такой фриланс ч25 Продвижение, Бизнес, Заказчики, Таргетинг, Длиннопост

Я бывалый, поэтому не удивился.


Улыбнулся и вспомнил эту картинку:

Фриланс, такой фриланс ч25 Продвижение, Бизнес, Заказчики, Таргетинг, Длиннопост
Показать полностью 2
99

Главный секрет коммерческого дизайна

Всем привет. Традиционная (когда я не забиваю на это дело) понедельниковая статья. В этой статье мы расставим все точки над "и" (ну или хотя-бы очень постараемся), о том как делать хороший коммерческий дизайн.


Почему я говорю "коммерческий дизайн", потому что это тот дизайн, который должен позитивно влиять на денежные показатели там, где его, собственно, применяют.


Дизайн везде. На каждом его носителе, будь то сайт, вывеска, дисконтная карта или план пожарной эвакуации перед ним ставятся свои задачи и требования.


Чтобы начать разбираться в дизайне вам необходимо понять для себя всего несколько простых вещей.


Вот несколько китов, на которых стоит, строится, возвышается (кому как угодно) дизайн.


1. Ассоциативность.

2. Функциональность.

3. Простота восприятия.

Самое главное и важное, что нужно понять, чтобы понять весь дизайн разом:


1. Ассоциативность. Хороший дизайн вызывает нужные ассоциации. Все рекомендации по цветам, подбору шрифтов, формам, акцентам и композиции в дизайне - это обобщение опыта с которым человек сталкивается в жизни.


Грубо говоря, если листья и трава были фиолетовыми, а небо кислотно зеленого цвета - эти цвета можно было бы считать успокаивающими.


Если бы на земле по воздуху летали смертоносные пузыри, защититься от которых можно было только специальным острым копьем, то наоборот, острые формы и углы вызывали бы чувство безопасности, а округлые вызывали ассоциации с опасностью.


Я медленно подвожу к той мысли, что весь дизайн воспринимается человеком через призму его накопленного опыта. Дизайн очень субъективен и его восприятие отличается в разных возрастных, социальных и территориальных группах.


Азиатский дизайн разительно отличается от европейского. Рассматривая со своей позиции, мы можем критиковать его за обилие лишних акцентов. А им нормально и кайфово. Для них, наши сайты - информационная пустота, они даже текст могут верстать вертикально, поэтому любые знания о дизайне - это знания об опыте той аудитории, для которой этот дизайн и разрабатывается.


Дизайн - это не про умение красиво нарисовать картинку, дизайн - это про умение обрабатывать информацию и приобщать ее к делу.


Подбор шрифтов для проекта полостью построен на ассоциативности и пользовательском опыте. Вы можете бесконечно долго подбирать максимально аутентичный шрифт для благотворительного фонда, но если ваша аудитория сталкивалась с данным шрифтом только на вывеске местного стриптиз-клуба, то с подбором шрифта у вас просадка.


В предвыборной агитации некоторые кандидаты пытаются использовать в дизайне агитационного материала элементы, вызывающие ассоциации с лидирующей у общественности партии, или наоборот, некоторые кандидаты, чья партия сильно потеряла в доверии пытаются в агитации отойти от ее элементов дизайна, чтобы не вызывать ассоциации.


Есть определенные графические приемы, которые могут натолкнуть нас на мысли о Советском Союзе, тогда дизайн будет вызывать те эмоции, какие вызывает Советский Союз у аудитории в принципе.


По итогу, все элементы дизайна должны вызывать у аудитории необходимые нам ассоциации, и чем лучше мы знаем нашу аудиторию, тем лучше для нашего дизайна.


Фунциональность и простота восприятия.


Ключевая задача дизайна передать нам информацию. Именно вокруг информации строится дизайн.


Дизайн должен донести человеку необходимую информацию и сделать это максимально комфортно. Отчасти функциональную часть выполняет и ассоциативность (это все-таки главный секрет).


Вам может бесконечно не нравиться значок уборной, вы можете придумать свой, более стильный более аккуратный и интересный аналог, но с задачей помочь посетителю торгового центра найти уборную лучше справится общепринятый и более распространенный знак.


Приведу пример. Поставщики ПО для нашей службы такси выкатили обновление водительского приложения с более современным (на их взгляд) и правильным (на их взгляд) дизайном.


Что не так? Переработали ключевую логику взаимодействия с приложением. Да, стало чище и минималистичнее, но новое приложение не сохранило преемственность, а стало предлагать пользователю абсолютно другой механизм взаимодействия.


Хорош ли дизайн с точки зрения задачи? Нет. Необходимо заново переучивать водителей пользоваться приложением. Новое приложение отличается по использованию от приложений конкурентных фирм, водителю при переходе из другой фирмы станет сложнее адаптироваться к новому.


Именно поэтому все интернет-магазины строятся по плюс-минус одной и той же логике. Она постоянно дорабатывается, обрабатывая огромное количество пользовательского опыта, ни одному крупному интернет-магазину и в голову не придет взяться создавать совершенно новый и нестандартный дизайн сайта, чтобы быть не такими как все.


Для того чтобы отличаться от клиентов есть брендинг и позиционирование, не нужно заставлять клиента заходить в окно, а не дверь, чтобы просто показать, что вы не такие как все.


Резюмируя:


Хороший дизайн передает нужную нам информацию, в нужном порядке, легко и без потерь. Хороший дизайн создает необходимые ассоциации у нашей целевой группы. Ассоциации в дизайне задаются через использование в нем образов, цветов и элементов, имеющих сходства с объектом к которому необходимо создать ассоциацию.


Например: общераспространенные ассоциации с органикой - природные материалы, текстуры и паттерны. Дерево (материал или текстура), нарочито небрежные полки, ящики или стойки из дерева, чтобы создать ощущение ручной работы, рукописные шрифты, имитация меловых табличек, настоящие живые растения, упаковка в бумагу, перевязанную бичевкой.


Главный секрет хорошего коммерческого дизайна - вовсе не в знании типографики (99% людей не отличат хорошую типографику от плохой), не в знании колористики и композиции, а в знании аудитории, для которой вы разрабатываете дизайн. Какие визуальные элементы у данной аудитории отвечают за те смыслы, которые вы хотите отразить через ваш дизайн.


Вопросы:


asneggov@mail.ru


Телеграм канал, куда можно прислать свою рекламу, сайт, социальные сети и получить рецензию - @Alex_sneggov

Показать полностью
97

Что такое брендинг и зачем это нужно (простым человеческим языком)

Всем привет. Сегодня речь пойдет о брендинге.


Брендинг, в понимании простого обывателя – это или что-то эфемерное, или логотип. А для тех, кого брендинг и хлеб, и соль, и масло с икрой, брендинг -это ещё и показатели лояльности потребителей к бренду, разделение ценностей и культуры бренда и ещё много чего, на что можно ввалить корпоративное бабло и относительно спокойно спать по ночам.


Ключевое для понимания: бренд - это не в брендбуке, на бумаге или в интернете. Бренд - это в голове.


Бренд - это та формулировка, которой человек может описать ваш товар или услугу если у него про это спросят.


Почта России может сколь угодно долго проводить "работу над брендом", чтобы быть ближе к людям: Прилучный в рекламе и всякое такое, но в головах людей Почта России - это долго, это потерянные посылки, это очереди, это сотрудники, которым платят три копейки, это "зачем вы начали торговать в отделении килькой и макаронами" вот это вот все - это бренд Почта России. А работа над брендом - это работа над процессами, а не съёмки ролика аля "внучечек Прилучный из мажора по телевизору тоже на почту ходит"


А как быть Почте России?


Продумать процессы, логистику, внедрить новое ПО, чтобы процесс выдачи и приема на сортировочных центрах стал быстрее. Упростить систему получения посылок, а потом выкатывать рекламу, что вот мы обновились и посылки ваши быстрее доставляем. Вот слоган вам "Почта России - теперь быстрее", возьмите его себе на заметку и скорректируйте у себя в голове, что почта России - это может ещё и долго, но теперь точно быстрее, чем раньше"


В общем бренд - это ничто иное, как совокупность представлений о компании или продукте.


Сбербанк - это много банкоматов, где можно снять деньги без процентов, это много пользователей у которых сбербанк по тем же причинам, а значит и много переводов внутри банка без комиссии.


Тинькофф - это что-то про кэшбеки, удобное мобильное приложение и вечно всплывающие в сети фэйлы.


Яндекс - это поисковик, такси с киргизами и большой брат который хочет все знать и все слышать.


Бренд есть у всего. У бизнеса, у города, у человека. Если люди о вас знают - они что-то о вас думают. Люди всему дают оценку, потому что так проще сегментировать информацию. Даже если вы думаете, что конкретно у вашей автомастерской нет бренда, он есть. Просто вы никак не участвуете в его формировании. Даже если у вас нет названия вы можете быть "тот сервис, кирпичный, за автовокзалом"


Поэтому важно понимать как работать с брендом. Поскольку всегда лучше если люди будут думать о вас то, что вы хотите, а не то, к чему они пришли сами или к чему их подтолкнули ваши конкуренты.


Итак, мы пришли к тому, что нам надо работать над брендом. Если мы до этого подобной работы не проводили, то нам необходимо определиться с позиционированием. Чтобы закладывать в голову наших потенциальных клиентов нужные ассоциации и формулировки, мы должны понимать, что, именно, для них является определяющим в выборе того или иного продукта.


Кому-то важнее ( подчёркиваю не важно, а важнее) чтобы быстро доставили, кому то важнее чтобы дешевле, кому-то важнее чтобы менеджер приходил с табличкой "Василий Иванович выбрал самый премиальный пакет с пакетами услуг из всех пакетов во вселенной"


Понимая на кого мы работаем или хотим работать, мы сможем найти те самые формулировки, которые можно ставить после названия нашей компании. Это основа, скелет, вокруг которого будет строиться все остальное. Сформулировав эти тезисы мы сможем все остальное оценивать как отвечающее или не отвечающее тем идеям и мыслям, которые мы хотим донести нашим потенциальным клиентам.


Название компании.


По большому счету оно может быть любым. Нельзя однозначно сказать, что работая с одним названием дела пойдут хуже, чем с другим. Да, длинные названия типа "Кондитерская фабрика имени матери драконов и повелительницы пирогов Марии Ивановны Скороходовой" не очень хороши, но только потому что их тупо сложнее запомнить и воспроизвести.


Есть определенные правила для создания хорошего торгового имени, но я бы рекомендовал, в первую очередь, обращать внимание на ассоциации от вашего названия. Дружит ли оно с теми смыслами, которые вы хотите донести до своих будущих клиентов. Этого вполне достаточно. Например, средство от головной боли "Миг". "Миг и голова не болит"


За время работы в сфере такси я сделал свои наблюдения. Так фирмы, чье название не ведёт к правильным ассоциациям чувствуют себя хуже, чем те, кто над этим немного заморочился.


Во всех городах, где мы открывали филиалы лидером были такси, которые вносили в названии позиционирование "Семейное такси", "Донецкое такси" "Наше такси", "такси Дилижанс", "Такси Визит".


В аутсайдерах всегда были фирмы чье название вызывает вопросы: "такси Гала", "такси Снежная королева", "такси Тачки", "такси Алло", "такси Алекс", "такси Реал" "такси Чемпион" "такси Авалон", и т.д.


Сетевые компании в нашей сфере стремятся к избеганию любых лишних ассоциаций. У них есть деньги формировать с нуля ассоциации к названию их торговой марки.


Итак, по названию, главное не нарваться на негативные ассоциации.


Логотип.


Подчиняемся тем же правилам. Можно создать логотип без идеи, можно отразить идею компании в логотипе, но нельзя отразить просто левую идею, которая никак не вяжется с тем, что хочет донести компания.


В разработке логотипов очень много заморочек, но опять же, в глобальном масштабе все строится вокруг ассоциаций. Графический дизайнер (если он умный) знает какие формы, цвета и элементы создают необходимые нам ассоциации.


Здесь примерно тот же подход, что и с названием. Если есть деньги и желание - можно вкладывать в идею совершенно нового знака. Или пойти более правильным (на мой взгляд) путем. Вложить в знак необходимую нам идею. Этим пользуются в том числе и крупные компании.


Например, та же пятёрочка постаралась отразить в логотипе свежесть (как ни странно), с Газпром все вполне понятно, YouTube, WhatsApp. Сталкиваясь с этими логотипами впервые мы сразу понимаем что к чему и, как по мне, это гораздо лучше.


Слоган.


Слоган сам по себе хорош тем, что через него проще всего отразить необходимую нам идею. "Под крылом сильной компании - Росгосстрах", "Теле2 - просто дешевле", " Gillette - Лучше для мужчины нет", "Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline". Здесь, как и везде, хороший слоган - отражает необходимую нам идею, плохой её не отражает и это основной и главный критерий.


Используя слоган в рекламе мы, так или иначе, закладываем в человека необходимую нам информацию. Слоган, как правило, часть рекламы. Поэтому дважды подумайте, хотите вы разместить рабочий текст или абстрактную пафосную частушку.


Реклама.


Реклама также должна проходить через призму, того, отражает она необходимые ценности и идеи или нет.


Методично выдерживая одну и ту же канву мы рано или поздно сформируем у человека предоставление о том, какие тезисы характеризуют нашу компанию. В большинстве случаев у рекламы не стоит задача заставить вас бросить все и бежать в магазин за макаронами. Ее задача сформировать у вас в голове представление о данной торговой марке, чтобы в тот момент, когда вам захочется макарон вы сделали правильный выбор. Это и есть работа над брендом.


Взаимодействие с клиентами.


Тон общения в социальных сетях. Соответствует ли он идеям вашего бренда?


Пользовательский опыт на вашем сайте. Соответствует ли он с идеями вашего бренда? Вы скоростная доставка, но регистрация заказа занимает 50 полей?


Вы глазная клиника, но на вашем сайте слишком мелкий текст?


Взаимодействие с вашей компанией.


Вы позиционируете себя как клиника с заботой о пациентах, но у вас платные бахилы и неудобные кресла в зале ожидания? Все это влияет на конечное представление о вашем бренде


Отзывы, и то, что о вас пишут в интернете.


Соответствует ли это идеям, которые вы закладывали, если нет, то почему и что нужно сделать для того, чтобы отзывы отражали ключевую идею вашего бренда.


Пиар.


Хороший пиар подчеркивает ключевые идеи бренда, а не просто сообщает о компании в хорошем тоне. Хороший и продуманный черный пиар всегда бьёт по ключевым идеям бренда. Черный пиар тоже хорошо, но ровно до тех пор пока он не затрагивает эти ключевые идеи.


По итогу бренд - это совокупность идей и тезисов о нашей компании, который мы должны поселить в голове у наших потенциальных клиентов задействуя, при этом, все аспекты маркетинга.


Ясное представление о том кто вы и в чем ваше главное преимущество позволяет потенциальному клиенту лучше ориентироваться в процессе выбора.


В работе на бренд главное целостность и последовательность. Гни свою линию, цитируя классиков. А я пойду дальше работать. До встречи :)


Вопросы:


asneggov@mail.ru


Телеграм канал, куда можно прислать свою рекламу, сайт, социальные сети и получить рецензию - @Alex_sneggov

Показать полностью
89

Как запустить эффективную рекламную кампанию

Всем привет. Год назад я завел блог, в котором время от времени публиковал свои статьи на тему маркетинга. В общем получилось так, что за год я проконсультировал порядка двух сотен предпринимателей-читателей блога и, собрав до кучи все типовые ошибки, мне пришла в голову мысль написать статью о том, как выстроить эффективную рекламную кампанию.


Вообще у многих фраза "начать рекламную кампанию" ассоциируется примерно с тем, чтобы запустить рекламу в директе, или социальных сетях, или купить эфирное время на радио или пару рекламных щитов.


Иногда даже как-то отслеживают показатели считают конверсии, стоимость заявки и так далее.


В интернете полно инструкций о том, как пользоваться тем или иным рекламным кабинетом, как настраивать контекстную, таргетированную рекламу, но, к сожалению, очень мало фундамента, а тот, что есть, к сожалению, сильно устарел и требует корректировок, либо это западный опыт, который в некоторых моментах очень сложно адаптировать под наши реалии.


Те, кто занимается копирайтингом наверняка слышали про модель построения продающего текста под названием AIDA расшифровывается это примерно следующим образом: привлечь внимание, вызвать интерес, убедить, призвать к действию.


Тут важно понимать, что это не только модель построения текста, но и модель по которой можно эффективно выстроить рекламную кампанию.


На современного человека ежедневно падает огромный объем информации. Мозг фильтрует рекламу уже на уровне подсознания. Можно, конечно, говорить про узнаваемость бренда, дескать реклама примелькалась и в нужный момент человек ее вспомнит.


Но где гарантия, что вспомнит именно данный бренд? Все это больше уходит в плоскость нейромаркетинга, в которую мы с вами сегодня не пойдем.


Выстраивая рекламную кампанию по схеме AIDA мы понимаем, что для начала нам просто нужно хоть как-то привлечь внимание человека к нашей рекламе.


Одним из аргументов в пользу данного подхода может быть тот факт, что рекламные форматы со временем выгорают. Пользователи со временем распознают рекламные блоки и перестают обращать на них внимание. Новые рекламные форматы какое-то время работают лучше других, просто потому что люди ещё не ожидают увидеть там рекламу.


Очень сильно упрощая мы можем выделить два подхода (на самом деле их гораздо больше).


Первый мы обозначим как креатив, а второй натив. Есть ещё третий, я назову его релевантность. О нем чуть позже.


Креатив - это когда человек понимает, что это реклама, но она слишком интересная и нестандартная. Что-то такое, что обходит фильтр "это мне не интересно, это реклама". Получается вроде бы как и реклама, но сделали интересно, что ж там такое.


Натив - это когда реклама подаётся как не реклама, а какой-то интересный материал или событие.


Натив, например, когда мы читаем обзор лучших кофеварок для дома со стоимостью до 15 тыс рублей и не понимаем, что этот материал от и до выстроен заказчиком-производителем определенной кофеварки.


Натив - это, отчасти, в каком-то смысле вид пиара. Идеальная нативка - это когда человек четко понял какой выбор ему сделать и при этом не догадался, что это реклама.


Своеобразная золотая пропорция. Чем безопаснее нативка для заказчика, тем менее понятна ключевая идея. Чем понятнее ключевая идея, тем выше шанс спалиться заказным материалом. Если человек понимает, что материал заказан, то все старания аннулируются, поскольку никто не любит, когда его держат за лоха.


Релевантность - это больше про контекстную рекламу.


Человеку нужно купить газонокосилку и чем точнее рекламный ответ соответствует его запросу, тем лучше. По контекстной рекламе расписывать не буду, как только в нашей команде появился крутой спец по контексту я выдохнул спокойно и теперь сам учусь у него.


Возвращаясь к креативу - здесь нет универсального рецепта, поскольку креатив это всегда что-то новое и вне шаблона.


Есть несколько техник, с которыми можно попробовать придумать что-то нестандартное.


У Алексея Иванова есть две замечательные книги "Сильный ход" и "Как придумать идею, если вы не Огилви" в них он описывает техники создания креативных идей.


Здесь расскажу какими я пользуюсь чаще всего.


Метод присоединение.


Есть приложение называется "Генератор идей" в него мы вводим слово на тему которого мы генерируем идею, например, "пиццерия", а приложение подбирает к этому слову ещё сотню случайных слов. И мы должны связать каждую пару одной общей идеей.


Идеи не обязательно должны быть хорошими, мы фиксируем любые. Здесь мы работаем на количество. Иногда полезно поставить себе планку, например, 50 идей. Потому что в процессе вам может показаться, что мозг нашел что-то классное и он зациклится на этой идее. После, через несколько часов или на следующий день мы уже начинаем просматривать, оценивать и докручивать наши идеи.


Метод персонаж.


Такого я вроде не встречал, а может и встречал, не помню. Суть метода для меня в том, что я выбираю случайную профессию и думаю а как бы задачу или проблему на моем месте решил представитель данной профессии. Позволяет посмотреть на ситуацию со стороны и свежим взглядом. Звучит странно, но работает.


Техник довольно много и все их вы можете найти в свободном доступе. Эти техники позволят вам найти свежую идею для рекламы. Так, например, мы несколько раз использовали метод гиперболы. Это когда ситуация возводится в абсолют. В такси мы запускали две успешные рекламные кампании построенные по этому принципу.


1. Всегда низкая цена, независимо от того, что творится за окном. И несколько рекламных баннеров с нашим брендированным автомобилем на фоне города, в котором мы работаем. На одном из баннеров на город высадились инопланетяне, на другом Годзилла на здании торгового центра. Посыл вполне себе понятный, запускали когда у основного конкурента были наценки за плохую погоду (дождь, снег)


2. Опережая время! Подача автомобиля раньше, чем вы ожидаете.


Нашли фотографию местного кинотеатра в начале 90х хорошем качестве. Кинотеатр есть и сейчас, но сильно изменился, как и все с распадом союза. В эту фотку с 90х вписали наш брендированный Рено Логан. Получилось вполне себе интересно. В сравнении с обычной рекламой отклик выше в 30 раз.


Это что касается креатива. По нативу позже распишу отдельно слишком много всего, а уже столько текста.


Резюмируя, на данном этапе мы понимаем, что нам необходимо сделать что-то такое, что привлечет внимание человека и вовлечет его в процесс изучения нашего рекламного предложения.


2. Вызвать желание.


Здесь большинство из тех, кто приходил ко мне за консультациями совершали ошибки. Зачастую предприниматель мыслит тезисами: "у меня хороший продукт, он лучше чем у моих конкурентов вот этим, значит это преимущество я отражу в рекламе и будут покупать у меня".


Все это конечно хорошо, когда вы покупаете трафик в контекстной рекламе, где человек уже хочет это купить, но изначально человек должен загореться желанием обладать тем или иным товаром. Огромный телевизор с 3д и кучей прибомбасов конкурирует на этом этапе не только с другими телевизорами, но и, например, с отпуском в Турции.


Доставке суши или пиццы важно не только показать, что у них выгоднее, вкуснее, быстрее, но и банально создать желание. Чтобы человек поглядел и сказал, а ведь да, сегодня так и быть потрачу чуть больше обычного денег и побалую себя суши на ужин.


Здесь важно понимать первичное желание.


Какое желание у человека, который заказывает роллы? Покушать роллов? Или может устроить себе небольшой праздник в компании друзей или интересного фильма.


Все уже давным-давно стало атрибутом. Человек не покупает кофе или вино, потому что ему хочется ощутить вкус кофе или вина. Везде образы. Энергетический допинг или наоборот непринужденное время проведённое с другом. Или образ одинокого человека, который после работы смотрит телевизор с бутылкой вина. Или может шампанское с утра, как символ свободы и отдыха.


Что хочет человек от спортзала? Здоровое и красивое тело или внимание противоположного пола, скрыть комплексы и повысить уверенность в себе?


Реклама должна вызывать желание и эмоции, разумные аргументы и доводы оставьте для следующего этапа. Если бы все было построено на рациональном опыте никто бы не покупал алкоголь с сигаретами, дорогие брендовые вещи и карликовых собак.


Во время раздумий о покупке клиент ведёт диалог не с вами, не с вашей рекламой, сайтом или продавцом. Он ведёт внутренний диалог с самим собой, где с одной стороны человек который хочет ваш товар и хочет отдать деньги, а с другой стороны человек, которого душит жаба или он не уверен, что ему нужно именно это, а не более дешёвый аналог.


3. Убедить.


И здесь, на данном этапе, вам необходимо дать аргументы для того, если так можно выразиться, альтер эго человека, который хочет отдать вам денег.


Убедить, что это не только его сиюминутное желание, но и взвешенный правильный выбор и чем сильнее у вас аргументы, тем проще это сделать.


Гарантии, отзывы, отличительные особенности, картины прекрасного будущего, ограниченность времени на раздумья и так далее. Зачастую все это разворачивается уже на вашем сайте, где человек уже хочет это купить, но не очень хочет расстаться с деньгами.


4. Призыв к действию.


Человеку надо ясно дать понять что от него хотят и максимально упростить то действие которое от него требуется. Чем больше вы от него хотите тем хуже.


"Оставьте номер и мы перезвоним через 22 секунды" это лучше, чем "позвоните нам по этому номеру"


В идеале клиент должен нажать только одну кнопку и это все что от него требуется. Остальное за него все сделать должны вы, а дальше мы уже начинаем усложнять и приближать к реальности в которой мы можем работать.


А теперь ключевой инсайт - это все можно делать не только в рамках одного рекламного сообщения.


Рекламная кампания может разворачиваться в несколько этапов в виде своеобразной воронки.


Сначала мы пробрасываем нейтральные материалы, в которых фигурирует наш товар, обзоры, сравнения, независимые отзывы, какие-то новости в которых так или иначе фигурирует наш товар или компания и только потом начинаем рекламироваться с целью побудить к покупке.


Если пользователь был на нашем сайте и не сделал заказ собираем его в базу и показываем ему рекламу закрывающую различные возражения.


По итогу у нас должна вырисовываться хорошая маркетинговая схема по которой мы понимаем куда и как мы ведём человека.


На одном из этапов в нашем арсенале есть аналитическая компания. Институт общественного мнения. Перед тем, как открыть филиал в новом городе мы от ее лица запускаем в социальных сетях опрос услугами какой фирмы пользуются. Жители города. Так мы получаем первичную информацию.


Когда мы забираем больше половины рынка мы второй раз подключаем к работе аналитическую компанию и теперь жители города видят какую фирму предпочитают остальные и корректируют свой выбор и мнение. Очень удобно.


В сухом остатке: маркетинг требует больших заморочек для хороших результатов, маркетинг требует свежего, креативного подхода с оглядкой на результат. Красивый креатив, о котором будут говорить сделать сложно, плохой креатив, о котором все будут говорить сделать легко, но не факт, что это вам как-то поможет.


Снова поговорили много о чем и слабо углубились. В следующей статье буду раскрывать какой-то конкретный момент более подробно. По вопросам пишите почта asneggov@mail.ru телеграм alexsneg

Показать полностью
1764

Будни магазина дисков

Давно это было.

Появились у нас в продаже "no nаme" DVD болванки 100 шт - 800 рублей. Обычно покупали фирмы, по цене сдюшек то. Покупатели, про запас. Но, один кадр удивил. Мужик лысый, немного за сорок.


Когда покупал первый раз сотню. Не вопрос. Через неделю еще сотню. Потом двести.

Интересно стало, он их перепродает что ль? (Такое было)


Спросил, куда столько болванок? Пиратствуете?

(П) - На работе, мужикам порно качаю и записываю.

(Я) - Фига се, сколько же у Вас на работе народу, если такие партии уходят.

(П) - А, я им короткие ролики пишу, мегов на 300.

(Я) - А зачем ДВД болванка? на сидюху в два раза больше влезет.

(П) - Сд - 40 рублей стоит, а двд 60! Молод ты еще, не понимаешь!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: