24

Обзор настольной игры Warcraft

Хвала кубикам, я могу публиковать видео не ссылкой, чтобы вам было удобно смотреть с сайта. Комиксы я продолжу переводить)
В этом выпуске я расскажу про старую игру (игра увидела свет в 2003) по до сих пор популярной и любимой многими вселенной (мною в том числе).

Не стесняйтесь писать отзывы! Они необходимы, чтобы понять, в каком направлении двигаться для формирования уникального контента)

Дубликаты не найдены

+2

тизер с 30 секунды красивый и притягивает взгляд :3 особенно с этой музыкой :D

раскрыть ветку 1
0

Благодарю)

0

батракИ. а не батрАки ))))

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за уточнение)

0

А можно где нибудь сейчас ее купить? А то wow boardgame уже даже б/у не найти

раскрыть ветку 3
0

Да не стоит она того. Во-первых ей очень нужно дополнение, потому что иначе совсем уг. Во-вторых потому что она достаточно старая, с тех пор настольные игры этого (да и любого) жанра стали куда лучше во всех аспектах. И в-третьих игра полностью рандомный кубомет. Если хочется чего-то такого, то можно поиграть в Риск и, закрыв глаза, представить, что двигаете орков по карте.

0

В ролике я об этом говорю, если что)
Можно на ebay (дорого очень выйдет), поискать на барахолках или сыграть в Tabletop simulator.

раскрыть ветку 1
0

Ролик не посмотрел ещё, я на работе) спасибо за ответ, придется дальше затирать до дыр древний ужас

Похожие посты
34

Glen More II

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Что вам рассказать про Глен-Мор? Глен-Мор это в Шотландии! Всё…


А нет! Как подсказывает google, в этой долине расположено знаменитое озеро Лох-Несс, в котором водится знаменитый динозавр… Или не динозавр… А может и не водится вовсе… В общем, ответ на этот вопрос оставлю на личное усмотрение читателей, а сам расскажу немного об игре.


На самом деле о ней я узнал пару месяцев назад, но рассказы очевидцев были столь красочны и интересны, что я тут же захотел взять коробочку и себе. Заказал игру… И буквально через полторы недели Лавка игр анонсировала ее локализацию… С одной стороны, обидно — буквально чуть-чуть не дождался локализации, но с другой — я имею возможность поиграть в Глен-Мор раньше многих и успеть поделиться своими впечатлениями до того, как это станет мейнстримом:)


РОНДЕЛЬ.


Одним из самых важных элементов игры является рондель — большой планшет, на котором будут храниться стопки тайлов, производиться нехитрые операции купли-продажи ресурсов и определяться очередность хода игроков.


Дело в том, что в игре нет фиксированной очередности хода. Вместо этого на ронделе располагается с десяток тайлов и по 1 человечку каждого игрока. Еще там может находиться кубик, если играют только двое или трое участников.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

В начале партии все человечки выстроены в ряд друг за другом, перед человечками кладется кубик, если нужно, а дальше доступные для взятия тайлы. Сразу за последним шотланцем остается пустая ячейка, чтобы было понятно, чей сейчас ход.


Ходит всегда тот игрок, шотландец которого продвинулся по ронделю меньше всех. И именно этот игрок имеет право взять любой доступный тайл из уже выложенных. Если возьмем тайл, который все почему-то пропустили и останемся позади остальных шотланцев и кубика — мы будем гарантированно делать два, а то и три, и даже больше ходов подряд. Если же мы решим взять один из только что выложенных тайлов и пробежать за раз по ронделю почти целый круг, то мы будем ждать несколько ходов, пока нас, наконец, обгонят соперники.


После того, как игрок выбрал тайл и разыграл его, рондель пополняется. Пополняется он из стопок, лежащих тут же, рядышком, в порядке их букв. Сначала используем стопку A, потом B, C… А вот в стопке D есть один особый тайл, из-за которого игра может закончится до того, как из нее уйдут все тайлики.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Если все решили пропустить какой-нибудь тайл — он сбрасывается. Но перед ходом любого участника на ронделе должна быть всегда только 1 свободная ячейка, поэтому порой на рондель приходится выкладывать не один. а два и даже больше тайлов! Все зависит от стратегии игроков.


Если в игре используется кубик, то он бросается в момент, когда все шотландцы продвинулись за него, продвигается на то число тайлов, которое на нем выпало, и тот тайл,на котором он остановился, удаляется из игры.


НАШИ ВЛАДЕНИЯ.


Из двух абзацев предыстории в правилах мы узнаем, что рулить нам предстоит кланом шотландцев, причем не какие-то там 50 лет, а не много не мало, от раннего средневековья и вплоть до XIX века. За это время нам предстоит расширить владения нашего клана, построить несколько деревень, парочку замков, освоить близлежащие озера и произвести знаменитый шотландский виски! Куда же без этого?


И делать мы это будем, выкладывая тайлы! Каждый игрок начинает партию с начальной территорией клана, состоящей из деревни, в которой живет 1 шотландец, и родового замка. Каждый свой ход нам предстоит расширять, углублять, заселять и прочие -ять свои владения.


Каждый тайл в игре имеет свое название, стоимость покупки, мгновенные эффекты и эффекты при активации.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Тайлы пристраиваются к уже имеющимся. Причем, все они делятся на те, по которым протекает река, и те, которые руслом реки обделили. Как нетрудно догадаться, сухопутные тайлы, во избежание наводнения, реку перекрывать не могут. А по закону сохранения массы вода из неоткуда появиться не может, поэтому речные тайлы должны продолжать нашу реку.


Звучит знакомо, не находите? Все правильно! В соавторах игры указан Клаус Юрген-Вреде — знаменитый автор Каркассона. Но в отличие от последнего с географией в Глен-Мор все не так сложно. По сути, деление на речные и сухопутные тайлы это единственное ограничение со стороны этой науки.


Но географическое ограничение у нас не единственное. Есть еще ограничение… назовем его социальным. Тайлы можно выкладывать только там, где неподалеку бродит наш соклановец. Т.е. расширять территорию мы можем в соседней по вертикали, горизонтали или хотя бы диагонали клеточке от одного из наших носителей килта.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

К востоку от Donan Castle строить нельзя сейчас!



Когда тайл выкладывается, мы обязаны заплатить его стоимость и сыграть мгновенные эффекты. Мы можем получить нового представителя нашего клана, несколько бочек виски, ценный ресурс и даже карточку территории, которая мало того, что учитывается при подсчете очков, так еще и может дать нового представителя нашего клана, несколько бочек виски, ну в общем вы поняли…

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

И наконец, после отыгрыша всех мгновенных эффектов мы переходим к самому интересному — к активации только что выложенного тайла и всех соседних с ним. Да-да! Каждый новый тайл, появляясь на поле, заставляет работать все соседние объекты. И если появление новой деревни рядом с лесопилкой или каменоломней вполне объясняет возобновление добычи ресурсов, то вот почему какая-нибудь овечья ферма, построенная рядом с замком, заставляет наших подданных перемещаться в пространстве уже не очень понятно…


Эффекты активации тут самые разные — некоторые просто позволяют взять из запаса один или несколько ресурсов. Есть тайлы, которые позволяют несколько ресурсов с первых тайлов преобразовать в победные очки. Винокурни превращают наш солод в виски, а некоторые постройки так и вовсе просто и незатейливо дают победные очки.


Но больше всего на этих тайлах значков, которые позволяют двигать наших шотланцев по нашим землям. Вы же не забыли про социальный принцип размещения тайлов? Не будь возможности перемещать наших соклановцев, мы бы очень быстро столкнулись с тем, что тайл попусту некуда поставить, так как все наши человечки уже застроены со всех сторон.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ КЛАНОВ.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

А еще на ронделе встречаются тайлы с изображением разных исторических личностей. С их помощью мы можем завоевать расположение соседей. Как это работает я ума не приложу, но стоит взять тайлик одного из персонажей к себе в запас, как тут же мы получаем возможность сгонять к соседнему клану, перетереть за жизнь и получить от него в знак уважения что-нибудь полезное в хозяйстве.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

В самом начале партии мы всегда начинаем наш путь с зеленого значка долины и едем по дорогам — пунктирным линиям. Причем за проезд по некоторым дорогам приходится платить монеты. Сколько монет мы пересекаем при движении из пункта А в пункт Б — столько надо уплатить в банк… Шотландцы… Изобрели «Платон» еще в средневековье…


Но проделанный путь того стоит! Ближайшие кланы выдадут нам монетки, виски и прочие полезные ресурсы. А вот те, кто расположен вдалеке от Глен Мор, знают секреты получения победных очков за деревни, монеты и даже неиспользуемые очки перемещения! Причем, расскажут они этот секрет только первому, кто к ним приедет! Как видите, награды стоят того, чтобы потратить несколько монет на дорогу.


Кстати, помните про дороги и монетки? Если поле кланов уже прилично освоено, то началом путешествия можно считать не только начальную область, но и деревни кланов, в которых побывали мы или наши соперники.


ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.


Хоть в игре и нет фиксированного порядка хода, и все игроки ходят согласно положению на ронделе, но раунды в игре таки есть! Всего их 4. Концом раунда считается момент, когда после выкладывания очередного тайла на рондель, истощается одна из стопок.


В этот момент игра останавливается, и все начинают судорожно считать количество шотландцев, которые не бродят где-то по окрестностям и работают в поте лица, ибо ну кому интересны эти неудачники? Мы считаем только тех, кто расслабляется и пьет виски в нашем родовом замке.


Не менее судорожно мы производим подсчет количества бочек виски в запасе, карт территории и тайлов наших персонажей. Причем, нам важно знать не абсолютное их количество, а разницу с тем, у кого в этих четырех зачетах набрано наименьшее количество из всех игроков. За эту разницу мы и получаем очки согласно табличке.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Если с нами приключился конец света, а именно все игроки шагнули на или за тайлик конца игры, мы начинаем финальный подсчет очков. Проходит он как обычно, но в конце мы к набранным очкам прибавляем по одному очку за каждую монету в нашем запасе ииии… ТЕРЯЕМ по 3 очка за каждый тайл, на который наша территория больше, чем территория самого компактно проживающего клана! И затем поздравляем победителя!


ВПЕЧАТЛЕНИЯ


Отыграно уже партий… в общем много и нам по-прежнему хочется продолжать!


За счет четырех разных зачетов, в которых выгоднее быть сильно лучшим в чем-то одном, чем в паре-тройке по чуть-чуть, есть стимул все время пробовать новые стратегии.


Экспериментально установлено, что вполне возможно выиграть и при интенсивном хозяйстве, и при экстенсивном. Можно играть от хитрой застройки и обмена ресурсов на победные очки. Вполне рабочая стратегия стремиться сделать свой погреб самым большим и хранить там много-много бочек виски.


Нельзя забывать и о картах территории. Они сами по себе учитываются при подсчете очков, но еще более приятно то, что они дают в качестве эффектов. Удачно и вовремя сыграв такую карту, можно вполне себе конкурировать с теми, кто вложился в торговлю или винокурение.


А уж тайлы персонажей и поле кланов — так это и вовсе игра в игре — очков с него можно получить просто вагон и маленькую тележку! А если учесть, что беря персонажа, мы не увеличиваем свою территорию и в перспективе отнимаем у соперников 3 очка…


В общем, стратегий и их сочетаний тут масса! А если еще играть с кубиком, который будет удалять случайные тайлы, вынуждая игроков не играть по одной выбранной раз и навсегда стратегии, а все время подстраиваться под новые обстоятельства… Реиграбельность тут высочайшая!


И это мы говорим исключительно про базу, а ведь есть еще хроники!


ХРОНИКИ


Хрониками тут называются дополнительные модули. Т.е. по сути эта немаленькая коробка содержит в себе не только добротную и весьма реиграбельную игру, но и набор 8(!!!) дополнений к ней.


Гонки на лодках по рекам на своей территоррии и на территории соперника, игра с горой, на которую все либо кладут ресурсы, либо забирают. Винные, а точнее височные погреба, которые делают производство виски в разы интереснее. Нейтральный мипл англичанина, которого можно двигать по треку и получать возможность отменять активацию некоторых тайлов.


В общем, добавление любой хроники в игру добавляет процессу новых граней и новые стратегии. Причем, есть хроники совсем простые с минимумом дополнительных правил, а есть и те, в которых еще нужно подразобраться. Пока что мы сыграли только в самую первую хронику, но и этого хватило, чтобы понять насколько сильно добавление буквально 3 тайлов и четырех лодок влияет на всю партию.


Иными словами мы получаем не одну игру, а сразу 9! Причем авторы не рекомендуют смешивать больше 2-3 хроник за раз, но ведь советы на то и советы, чтобы им не следовать! Поэтому, если будет такое желание, можно собрать нечто монструозное, в котором сам черт ногу словит, но это будет весело… По крайней мере я так думаю:)

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

ИТОГ


Перед нами весьма добротное евро. Причем с весьма простой как в объяснении, так и в понимании, механикой. А это значит, в нее можно попробовать сыграть как с теми, кто играет в настолки не первый год, так и с теми, кто только начинает знакомиться с нашим хобби.


Если в вашей игровой ячейке любят посоревноваться в наборе победных очков, то у Глен Мор есть отличные шансы завоевать ваш стол на добрые несколько десятков партий.


Ну а мы уже успели отыграть несколько партий в базу и записали летсплей — приятного просмотра!


Пойдем что ли еще парочку хроник освоим…

Показать полностью 9 1
28

Небольшая настольная игра

На досуге придумал настольную игру (может такая игра уже есть и я открыл Америку, но пояндексив ничего такого же не нашёл). Демонстрирую четвёртый вариант игры, в будущем, возможно, ещё что-то улучшу или вы что-то посоветуете.

Основная идея это создание игрового поля самими игроками. В современности подготовка поля боя для сражения обычное дело (окоп вырыть, ДОТ построить). И это основное отличие от шахмат, шашек, нард, сёги и так далее, где поле уже заготовлено (мне как раз хотелось, чтобы создание игрового поля тоже было частью игры). В некоторых настолках всё же есть такое, что надо создавать игровое поле (например «Каркассон» придуманная Клаусом-Юргеном Верде в 2000 году (историческая справка ^^)).

Из чего состоит игра:

1. Поле 5 на 5, которое будет заполняться плитками.

2. 25 плиток (в настольных играх называются тайлами). Каждая плитка с одной стороны выкрашена белым цветом с другой чёрным.

3. И 12 фигурок. По пять пехотинцев и по одному командиру в двух цветах.

Небольшая настольная игра Настольные игры, Логика, Длиннопост, Разработка, Правила

И так, как играется.

Первый этап. Два игрока методом жеребьёвки (ну или как они решат, или чья очередь, в общем как во всех настольных играх) выбирают, кто начнёт первым расстановку плиток (тайлов) на игровое поле (и кто потом будет делать первый ход на втором этапе игры). Соответственно у того будет на одну плитку больше. Плитки устанавливаются по очереди (так что не обязательно делить, просто брать из одной стопки), белой или чёрной стороной к верху в любой квадрат игрового поля.
Должно в итоге получится что-то такое:

Небольшая настольная игра Настольные игры, Логика, Длиннопост, Разработка, Правила

Второй этап игры. После расстановки всех плиток, в углы расставляются фигуры (как на первой картинке). Суть игры всех убить или занять базу (штаб) противника поля Д1 - для чёрных,  А5 - для белых (это чтобы игра была быстрее и меньше шансов на ничью, для этого и командир был добавлен (в третьей версии игры не было командира, и она была очень плоха)).

Правила перемещения фигур:

№1: Пехотинцы и командиры с белой плитки могут ходить только по горизонтали или вертикали, а с чёрной только по диагонали.


№2: Пехотинцы могут ходить только на одну клетку в любом направлении (с учётом цвета поля), а командиры на одну или две клетки.

Небольшая настольная игра Настольные игры, Логика, Длиннопост, Разработка, Правила

№3: Бьют фигуры как в шахматах, замещая собой убитого.


Тестировал игру я всего несколько дней, но всё же заметил несколько особенностей: 

1.  Полностью белое или полностью чёрное поле очень унылы для игры. И как мне кажется даёт преимущество тому кто ходит вторым (с полностью белым полем не уверен, но с полностью чёрным точно).

2.  Можно нарисовать плитками свастику (преимущество белым не добавляет ^^, зато можно огрести подзатыльников).

3.  Можно заблокировать вход на плитку штаба и лишить противника возможности победы взятием базы (см. картинку ниже). То есть следить за расстановкой цветов плиток очень важно, что бы разрушать планы противника.

Небольшая настольная игра Настольные игры, Логика, Длиннопост, Разработка, Правила

4. Комбинаций расстановки плиток на поле 33,5 миллиона (если правильно калькулятором  воспользовался). Количество игровых партий не берусь считать.

5. Можно играть на одном поле два раза (в смысле один раз за белые, второй раз за чёрные).
6. Белые поля чуть сильнее, чем чёрные (если фигура на краю доски, то с белого поля пехотинец имеет три хода, а с чёрного только два (для угла - два и один соответственно)). И на примере шахмат это тоже видно, ладья стоит пять пешек, а слон только три. Так что я хз, сбалансированной игра получилась или нет. 


PS Так же не придумал называние игре. Склоняюсь к "Операция Жук"^^. Но не уверен.
PPS Ещё пока сидел пост пилил, придумал добавить "снайперов". Поставить их вместо пехотинцев, которые стоят рядом с командиром (по вертикали и горизонтали (Г1 и Д2)). Их суть в том, что ходить они могут так же как солдаты, но вот бить могут в любом направлении (если есть кого). Пойду это тестить и решать добавлять их или нет (не уверен, потому что значение расстановки плиток падает).

Показать полностью 3
94

Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке

В сентябре выходит новая настольная игра из серии Маленький Мир - Small World of Warcraft, но какой-либо информации о локализации нет, а поиграть хочется уже. Вот я и решил перевести правила игры на великий и могучий и поделится с вами, друзья. Может быть кто-нибудь придумает названия способностей получше чем те что пришли мне в голову.

Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Правила настольной игры Small World of Warcraft на русском языке Настольные игры, Warcraft, Маленький мир, Длиннопост, World of Warcraft
Показать полностью 15
32

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1

Орехов и изюма вам, мои дорогие! Сегодняшний пост будет манною небесной для всех гиков и нердов, которые меня читают. Пост посвящен Синему цвету! Цвету возможностей, цвету знаний и науки. Ассистент, внесите флюгегехаймен, исследование начинается!

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1 Magic: The Gathering, Настольные игры, ККИ, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Синий цвет черпает свою силу напрямую от островов. Не спрашивайте меня почему, я провел немало бессонных ночей, пытаясь понять, каким образом логика, знания, поиск возможностей и бесконечное любопытство, связаны с островами. Скорее всего, мы просто что-то не знаем об островах, поэтому я просто смирился. Острова и острова, да и Тзинч с ними.

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1 Magic: The Gathering, Настольные игры, ККИ, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Глубина-глубина, я не твой...

Так вот. Синий цвет хочет достичь идеала во всем, и ищет любую возможность, чтобы достигнуть его. Они верят, что мир можно изменить, чем дико бесят Зеленых. Правильное образование, связи, опыт, инструменты и то, как ты все это используешь – твои лучшие друзья, в поиске длинною в жизнь. В поиске абсолютного знания. Которое, естественно, этот мир и изменит.

Наука во имя науки! Вот он девиз, любого уважающего себя Синего ученого. Не стоит задавать такие глупые вопросы, как «зачем ты клонировал овцу, но вместо хвоста пришил ей голову аллигатора?» или «а эта большая красная кнопка рядом с курком точно нужна?». Надо и все. Не всем дано понять пути прогресса. Да и кто знает, какое оно, это абсолютное знание. Кстати, те кто проектировал клавиатуры, с кнопкой «выкл» прямо над стрелочками, 100% были последователями Синего цвета. И да, ДА ПОЧЕМУ ОСТРОВА-ТО?

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1 Magic: The Gathering, Настольные игры, ККИ, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Квинтэссенция Синего безумия.

Но чего точно нельзя отрицать, так это того, что Синие являются настоящими мастерами своего дела. Будь это технологии, магия, да хоть каллиграфия на использованном куске мыла – будь уверен, это будет продукт высшего класса. Потому что во всем нужно стремиться идеала. И абсолютного знания.

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1 Magic: The Gathering, Настольные игры, ККИ, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Perfection.

Но не так просто все в Синем царстве. Ониж все бухают там, не просыхая, гы Будучи крайне рациональными и методичными адептами разума и прогресса, Синие, в погоне за абсолютным знанием, очень легко могут потерять частички своей человечности, фейности, драконности, ну в общем кто ты там по бате, частички этого ты и потеряешь. Безэмоциональность и рационализм, возведенные в абсолют, очень легко приводят к таким сценариям, когда тебе все равно, что ради получения знания, могут погибнуть миллионы.

Кстати, стоит отметить, что Синий цвет имеет очень разнообразный зоопарк существ. Если наличие людей, фей, драконов и прочих единорогов не так уж удивляет, то всякие морские

твари, начиная с черепах, и заканчивая глубинными левиафанами могут вызвать у неокрепших умов расстройство желудка. Животные твари, они же к Зеленому цвету относятся, разве нет? Да, но не совсем. Дело в том, что морским обитателям до лесов, как… до берега. В океане лесов не бывает, в океане вода. А в глубине океана таятся множество секретов… В общем, морские твари, они точно Синие, даже не сомневайтесь.

Ну штош, мои дорогие. Если вы очень любите мешать нормальным людям жить знания и науку, то Синий цвет точно для вас. А вот уже в следующем посте, вы узнаете почему. Сейчас же пейте воду, читайте книжки и до следующего раза!

А пока держите три микровайфу.

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1 Magic: The Gathering, Настольные игры, ККИ, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Предыдущие посты:

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Черная мана, Часть 3

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Черная мана, Часть 2

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Черная мана, Часть 1

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Зеленая мана, Часть 2

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Зеленая мана, Часть 1

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят

Показать полностью 3
38

Картографы

Сыграв свою 10-ю игру в «Картографов», я решил, что мне необходимо поделиться своим мнением насчёт этой игры с другими. В целом для меня жанр Throw and Draw никогда не представлял никакого интереса, но тут оказавшись на карантине без настольных игр, я решил купить парочку, чтобы было чем коротать вечера. В тот момент Картографы усиленно рекламировались HobbyGames и я, поддавшись искушению, решил взять их. Так же меня подкупило то, что в игру было сразу включено дополнение "навыки". При покупке меня сразу испугало то, что планшеты, на которых необходимо рисовать конечны и их всего 100 штук. Сразу начинаешь думать, что "эх, сыграешь с десяток игр и всё, заново покупать", но в реальности всё не так.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Сама игра стоит достаточно дёшево всего 790 рублей и своих денег на мой взгляд стоит. Играется быстро, одна игра длится буквально 30-40 минут, но иногда партии могут затягиваться. Тут всё зависит от того, как долго игроки думают. На коробке указано, что можно играть компанией 1-100 человек и это действительно так, игра одинаково весела как в компании из 3, так и из 7 человек (больше пока собрать не удавалось). Насчёт сложности, в игре крайне понятные правила, которые схватываются буквально на лету и их объяснение для нового игрока обычно занимает 2-3 минуты. Так же есть режим одиночной игры, но его я так и не попробовал, хотя, судя по правилам он почти не отличается от обычного.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Сперва, открыв коробку, поражаешься скудности комплектации. Ну что такое 49 карт, толстенький "журнал" с сотней двухсторонних листков - "планшетов картографа" и 4 карандаша для настольной игры? Но после того, как игру разложили это наваждение исчезает.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Каждая карта имеет своё место и общий план выглядит весьма красиво. К слову, я сразу советую прикупить пару наборов цветных карандашей, так как с ними игра в прямом смысле заиграет новыми красками.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

По составу карточки делятся на 6 типов, из которых 2, а именно карты сезонов и карты указов играют чисто декоративную роль условного поля. Далее идут 16 карт подсчёта очков: 4 типа, по 4 карты в каждом. Затем идут карты исследования и карты засады, которые и будут формировать карту местности на вашем планшете. И наконец, карты из дополнения навыки, которые будут вносить разнообразие в вашу игру, давая игрокам возможность использовать специальные навыки.


Расклад у игры весьма прост. Сперва каждому игроку раздаётся свой планшет картографа, на котором он может заполнить имя, титул, даже придумать герб и девиз. На самом деле при кажущейся бесполезности, это добавляет море веселья в игру. Так же нельзя забыть закрасить 2 монетки в начале игры. Позже они нам очень пригодятся. Далее на стол выкладываются карты сезонов стопкой и карты указов по алфавиту. Под указы надо положить 4 карты подсчёта очков, по одной от каждого типа. Таким образом мы определяем, чем мы будем заниматься каждый сезон. К примеру, весной мы будем выполнять указы А и Б, а летом Б и В. Рядом с полем кладётся колода из карт исследования, в которую мы уже заранее замешали одну карту засады. Сбоку выставляем 3 карты навыков. Всё, игра разложена и можно начинать игру.


Правила в игре не сложные. Из колоды исследований по одной тянутся карты, и игроки рисуют соответствующие фигуры на свой планшет и заполняет их соответствующим типом местности. На картах может быть выбор из 2 типов местности или из 2 фигур.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Таким образом постепенно игрок заполняет свой планшет, пока не кончится сезон. Некоторые карты обладают особыми эффектами, к примеру карта руин не тратит время и место, но следующую фигуру необходимо нарисовать так, чтобы она попала на значок руин на планшете. Весьма весёлой, но крайне опасной механикой являются карты засады, которые попадаются в самый неподходящий момент. При появлении такой карты игроки передают свои планшеты по кругу и рисуют клетки монстров так, чтобы посильнее испортить игру оппоненту. Карты засады замешиваются по 1 в начале каждого сезона и сбрасываются после использования, так что в колоде их никогда не будет слишком много. Во время игры можно использовать навыки, которые дают достаточно неплохие бонусы, но стоят ваши монетки. Так же навык можно применить только раз за сезон, так что торопитесь. Сезон кончается, когда сумма чисел, находящихся в левом верхнем углу, на картах исследования не станет равна или больше, чем число на карте сезона. После этого начинается подсчёт очков.


Подсчёт очков происходит весьма простым образом. Внизу планшета есть 4 небольших прямоугольника, поделённых на 4 части. В поле, соответствующее текущему сезону, надо вписать 4 числа. Очки за указ А, очки за указ Б, текущее количество монет и количество клеток, которые примыкают к клеткам монстров. Такие клетки считаются со знаком минус и отнимают очки. Далее в большую ячейку следует записать сумму. И всё подсчёт очков окончен. В конце 4 сезона нужно будет сложить все числа, и мы получим результат. Ну и как в обычно, у кого больше очков, тот и победил.


Плюсы:

* Несмотря на то что карт подсчёта очков всего 16, большое количество их комбинаций делает игры крайне различающимися между собой и даёт большую реиграбельность

* Неограниченность игроков и простота правил позволяет играть в эту игру в любой компании

* Довольно большое внимание следует обращать на долгосрочное планирование. Всю игру перед вами будет стоять выбор: получить очков сейчас или подготовиться и получить больше очков в следующем сезоне.


Минусы:

* Конечное число планшетов. Их 100 и это ни много ни мало. Но после 10 игр в среднем из 4 человек осталось 80 планшетов, так что не рассчитывайте, что сможете играть в неё бесконечно. С другой стороны даже 50 игр в такую игру точно стоят своих денег

* Выбивание из баланса некоторых карт. Среди карт заданий есть пара таких, что могут заставить игроков забить на другие задания и сконцентрироваться только на них

* Неточность в дополнении. Так как навык можно применить только 1 раз за сезон, то возникает проблема, что применить его может только 1 игрок и некоторые навыки настолько хороши, что применить их хотят все как только появляется возможность, что приводит к спорам. Мы решили эту проблему просто разыгрывая такой навык, но это всё равно весьма негативно влияет на игру.


В итоге я могу порекомендовать эту игру для всех, кроме, наверное, любителей хардкорных настольных игр. Хотя правила игры довольно просты и научиться играть в неё может любой, научиться играть хорошо намного сложнее. Для победы необходимо планировать наперёд и представлять, что вы хотите сделать дальше. Пусть в игре крайне мало взаимодействия между игроками, она всё равно поддерживает соревновательный дух. Я считаю, что данная настолка пригодится в любой коллекции.


P.S. Вот как различаются карты, нарисованные простым карандашом и цветными.

Фото

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

P.P.S прошу прощения за свет, фотографировал на телефон и никак не мог понять, как установить лампу

Показать полностью 6
39

Энергосеть. Россия

Порой я сам удивляюсь, как же мне везет на разные раритеты в настольных играх. Агриколу старого издания нашел, просто заведя разговор с нужным человеком. Последний экземпляр дополнения к ней выкупил в широко известном в узких кругах немецком магазине. Последний экземпляр в рунете Субурбии умудрился достать с Украины в наше непростое время. Менеджер была весьма удивлена, как мне удалось им деньги заслать:) Есть еще парочка историй, но до них еще время дойдет.


А сегодня расскажу, как у меня появилась Энергосеть Россия. Шел я, значится, мимо не то, чтобы магазина, но небольшого закутка, где продают настолки, 2 года назад. Хожу я там достаточно часто, ассортимент давно знаю и уже чисто на автомате бросаю взгляд и иду себе дальше. Так было и в тот раз. Иду, думаю о чем-то своем, бросаю взгляд и иду дальше. И вдруг понимаю, что вот этой большой зеленой коробки я раньше там никогда не видел! Заинтригованный возвращаюсь и не верю глазам! В 2018 году, в магазине продают Энергосеть Россия!


В шоке спрашиваю консультанта «А разве эта игра не снята с производства много лет назад?» «Снята! Это наш личный запас!» В общем, как все уже догадались, их личный запас стал экземпляром уже моей личной коллекции настольных игр:) И теперь хочется рассказать об этой игре по-подробнее.


О ЧЕМ ИГРА

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Каждый игрок выступает в роли директора некоей энергетической компании. Цель этой компании - к концу игры стать самым большим игроком на рынке поставок электроэнергии — запитать электричеством, произведенным на наших электростанциях, самое большое число городов.


Что же нужно для этого сделать? Прежде всего нужно приобрести несколько электростанций, которые собственно и будут вырабатывать электричество! Покупка электростанции мероприятие ответственное — нельзя просто так взять и приобрести, что тебе нравится. Это не супермаркет, где все, что нужно, лежит на полках — бери не хочу!


Электростанции — товар штучный, а желающих их приобрести много! Поэтому, при продаже каждой станции проводятся аукционы. А это весьма серьезное мероприятие с соответствующим регламентом и прочим. Здесь недопустимо вести себя как на базаре! Чтобы все проходило чинно и благородно, каждый игрок выбирает станцию для торгов и делает свою ставку строго по очереди.


Как определить очередь спросите вы. Очень просто! В фазу определения очередности хода. Первым всегда ходит тот, чья энергосистема самая большая на данный момент — то есть тот, у кого больше всего филиалов в разных городах. Поэтому так важно следить за количеством наших домиков и отмечать его на специальном треке.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Если же имеются несколько энергосистем одинакового размера, то очередность определяется по самой большой номинальной цене за станцию игрока. У кого она больше — тот и будет первым.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

И вот, после того как определили очередность можно приступать к аукциону. Каждый участник, начиная с первого, выставляет на торги одну из станций действующего предложения.


Ах да! Наши подрядчики не могут сразу застроить всю страну разными электростанциями. Естественно всегда будут иметься как готовые станции с неким набором характеристик, так и только строящиеся. По правилам аукциона построенные станции могут выставляться на торги, а только планируемые к сдачи в эксплуатацию — нет. Чтобы не запутаться, карточки тех станций, что могут торговаться, лежат в одном ряду, а те, что только строятся — в другом.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Ну а после того, как торги начались, каждый игрок может либо поднять ставку и перекупить электростанцию у соперника, либо же спасовать и отказаться от дальнейшего участия в торгах за эту станцию.


Электростанция — это оооочень сложное сооружение. Но если вкратце это сооружение, где один из видов энергии превращается в другой — в электроэнергию, с помощью генератора. Генератор, вращаясь, вырабатывает электроэнергию, которая через трансформаторы и переключатели попадает в сеть, чтобы у вас была возможность включить компьютер или зарядить телефон/планшет и прочитать, что же я тут такое написал:)


Генератор соединен ротором либо с ветряной мельницей, либо с турбинами. И если с ветряной мельницей все понятно и она вращается тогда, когда на нее дует ветер, то вот с турбинами все гораздо сложнее. Чтобы вращать турбину, на нее подают пар высокого давления и температуры. Пар, естественно, получается путем нагревания воды. А чтобы нагреть воду, нужно либо сжечь что-нибудь ненужное, либо воспользоваться практическим приложением самой известной формулы Эйнштейна и получить тепло в процессе ядерной реакции.


Прогресс тоже не стоит на месте. Поэтому, если самые первые электростанции потребляли просто неприлично большое количество ресурсов и вырабатывали энергии буквально на несколько лампочек, то теперь за счет сжигания того же количества ископаемых, можно снабдить электричеством несколько больших городов.


Все это отображено в нашей игре. Электростанции могут работать на угле, мазуте, вторсырье или ядерном топливе. Или и вовсе быть электростанциями на возобновляемых источниках энергии, которым для работы сырье не нужно. И при этом, если в начале игры любая станция может снабдить энергией 1 или 2 города, то ближе к концу появляются объекты энергетики, способные осветить 7 мегаполисов!

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

После того, как все худо-бедно купили и открыли свои электростанции, начинается этап закупки ресурсов. Причем, что интересно, начинается он не с первого игрока, а с последнего и играется в обратной очередности.


На этом этапе капитализм правит бал! Чем больше спрос — тем больше и цена. Если сырья на рынке много, то и продается оно на биржах по бросовым ценам. А вот если намечается дефицит, то цена может возрасти в 8 раз! Если какой-нибудь уголь или мазут при затоваривании складов можно купить буквально по 1 электро за тонну, то при нехватке такого ресурса тонна уйдет уже за 8 электро!

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Поэтому, прежде чем скупить все доступное сырье на рынке, каждый смотрит на свои электростанции, чтобы узнать количество и вид сырья, необходимый для работы станций и генерации электричества. Далее сверяется с предложением и ценами на рынке сырья и решает, чего и сколько он купит. Отдает деньги в банк и везет эти запасы на свои энергообъекты. Кстати, сырье можно запасать впрок, но не более чем удвоенное количество полезных ископаемых, необходимое для работы каждой станции.


После покупки ресурсов начинается один из самых интересных этапов игры — этап строительства. Разыгрывается он также, начиная с последнего игрока.


Чтобы подключить город к своей энергосети, игрок обязан открыть в нем филиал — построить свою контору. Причем, в городах может быть построено только три конторы, да и то только в конце игры. На начальном этапе город может обеспечивать только одна энергосеть, затем две и только ближе к концу игры, когда антимонопольная служба заработает на максимум, станет доступна и третья ячейка в каждом городе.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Как видите, эти ячейки еще и не равноценны. Если ваша компания начинает вести бизнес по продаже электроэнергии потребителям в городе самой первой, то за то, чтобы открыть филиал в нем, она платит в банк всего 10 электро. Второй энергетик заплатит за такой же филиал 15 электро, а третий так и вовсе все 20!


Вы думаете это все расходы, которые несет наша компания при подключении города? Как бы не так! Это утверждение справедливо только для самого первого филиала, а дальше мы из города в город тянем ЛЭП. Естественно, чем дальше город от ближайшего уже подключенного - тем затраты будут больше. Мы не обязаны давать электричество в каждый город, через который идут наши провода, можно просто протянуть провод насквозь и тянуть ЛЭП дальше. Конечно же, уплатив стоимость связи всех городов, через которые идет трассировка нашей сети. И даже если мы потом решим таки открыть филиал в городе, который проигнорировали ранее — нам придется тянуть дополнительные провода и платить цену подключения.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Тут-то и происходит все самое интересное! Можно, конечно, развиваться поступательно, подключая город за городом в выбранном в начале регионе и получать доход от продажи электричества. Да только ушлые соперники не дремлют. При таком подходе вы очень скоро обнаружите, что городов свободных для подключения не осталось — вас со всех сторон окружают филиалы конкурентов, а до счастливого момента, когда игра перейдет на следующий этап и в этих городах откроются новые ячейки, еще очень долго.


Строя сеть, нужно думать не только о том, как построить побольше филиалов, но и о том, чтобы не дать сделать этого конкурентам. Возможно, стоит построить на пару филиалов меньше, но отсечь противника от региона с большим количеством потребителей. Ну или наоборот, все деньги пустить на строительство ЛЭП и открыть филиал на другом конце страны — так сказать, пустить метастазу в новый регион, где вас не ждали.


А после борьбы за потребителей наступает фаза бюрократии. Каждая компания решает сколько потребителей и с помощью каких электростанций она снабжает электричеством. Естественно никто не может запретить вырабатывать электричество не для всех потребителей, но и заплатят нам только за те города, которые получили свет.


Заставить наши электростанции работать наполовину тоже не получится, они либо работают, либо нет. Так что вся избыточная мощность просто сбрасывается.


После того, как все получили деньги за своих потребителей, рынок ресурсов пополняется согласно памятке и начинается новый раунд.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Вот так, блефуя на аукционах и заставляя соперников тратить больше денег, чем они рассчитывали, покупая станции и непрерывно расширяя свою энергосеть, игроки и проводят свою игру. Партия заканчивается тогда, когда кто-то построит условленное количество домиков. И победит внезапно не тот, кто заработал больше денег, а тот, кто даст свет наибольшему числу потребителей в последнем раунде!


ОЩУЩЕНИЯ.


Перед нами классическая экономическая стратегия, в которой влияние случайностей сведено к минимуму. Это несомненный плюс для интеллектуальных гурманов и стратегов, но это же отпугнет тех, кто ждет от настольных игр безудержного веселья и азарта.


Казалось бы, процесс максимально монотонен и скучен, где все по кругу делают одни и те же действия, чтобы добиться заранее прописанного результата. Со стороны, наверное, так это и выглядит. Но поверьте, когда ты находишься в роли директора одной из компаний, процесс очень сильно оживляется. Во время аукциона ты блефуешь и набиваешь цену за ненужную тебе станцию. А что, если твой блеф раскусят и заставят заплатить за совершенно ненужную станцию? Вот уже и азарт!


Две с половиной следующие фазы тоже не дают расслабиться. Порой бывает важен каждый электро. Хочется запастись дешевым углем, а из-за этого может не хватить на новый филиал. А не купишь такой ресурс — он соперникам достанется дешевле и они откроют филиал ну в совершенно неудобном месте!


Да и открытие филиалов - это та еще головоломка. Тут нужно учесть и то, чтобы сеть было куда расширять, и то, чтобы расширять было не слишком дорого и соперников отсекать от вкусных регионов. А количество домиков влияет на очередность, и порой ходить первым и покупать самые дорогие ресурсы или строить дома в следующем раунде не стоит. Но если не строить - то лишишься дохода в этом. В общем, всегда есть над чем подумать.


Поэтому победа здесь ощущается именно как своя заслуга, а не удачные карты или что-то еще. Если победил — то значит удачно всех обдурил на аукционах и хорошо продумал план роста энергосети. При игре с равными соперниками это весьма приятно:)


Ну и конечно же все это происходит в России! И твой родной город на карте найти можно, и город, где живут родственники, тоже. Улыбнуться с рынка ресурсов и логики игры. Повспоминать географию страны. В общем, всегда же приятно что-то знакомое из жизни в игре встретить.

Энергосеть. Россия Россия, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

В Энергосеть играют все, а выигрывают зеленые:)



ИТОГ


Любителям евро-стратегий должно понравиться. Это отличная разминка для мозгов и повод потягаться в стратегичности.


Всем остальным в целях сохранения нервов, стульев, на которых они сидят, головы, которой можно биться об стену, стола, на котором раскладываете игры, лучше пройти мимо. Игра действительно сухое евро. Не каждый выдержит полутора- двухчасового умственного напряжения и монотонного процесса.


В общем, решайте сами:) Я предупредил!


P.S.


И более того! Снял видео игрового процесса со всеми этими неочевидными на первый взгляд нюансами.


В начале статьи размещена первая часть нашей партии, где мы объясняем правила и играем первый этап игры.


https://www.youtube.com/watch?v=-c0qqhUldtM

А здесь вы сможете посмотреть конец партии и поздравление победителя:)


Приятного просмотра!

Показать полностью 10 1
62

Ticket to ride. Europe

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Первая игра в моей коллекции — Ticket to ride. Европа.


По-моему, если спросить у любого настольщика с какой игры началось его знакомство с современными настольными играми — то чаще других будут встречаться: Каркассон, Колонизаторы или Билет на поезд.


Так уж получилось, что моим ответом на вопрос выше будет Ticket to ride. И я думаю в этом мне повезло. Игра, как и другие две, отличается до безумия простыми правилами, достаточно азартным и интересным геймплеем, но при этом партия не занимает много времени.

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Все готово для игры на четверых!



Цель игры весьма оригинальна — заработать больше всех победных очков :) Тот, кто это сделает — станет победителем. Делать мы это будем, строя перегоны между городами Европы в начале XX века.


Победные очки даются за успешно соединенные своими вагончиками города с карт маршрутов. Если из одного указанного города в другой в конце партии можно проехать по перегонам, на которых стоят паровозики игрока без прерывания — то мы получаем столько ПО, сколько указано на карте. Ну а если непрерывной линии нет — то эти очки мы наоборот вычитаем из общего счета игрока.

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Еще очки дают сами перегоны в процессе строительства. Количество очков зависит от длины перегона и начисляется согласно таблице.

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Тому игроку, перегоны которого составляют самую длинную цепь вагончиков, в конце игры положена карта — европейский экспресс, которая даст еще 10 ПО.

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Ну и наконец, у каждого игрока есть такая загадочная вещь как станции… Станции позволяют считать один из перегонов соперника своим, причем только для завершения взятых маршрутов, но не для Европейского экспресса. Вещь в теории полезная, но за все время, что мы играем в эту игру, ими так толком никто и никогда не пользовался. Хотя, когда играли нашу последнюю партию в эту игру — прям как прорвало, почти все построили хотя бы по одной станции. В общем, если у вас к концу игры остались неиспользованные станции, то за каждую можно получить 4 ПО. Всего кстати станций три штуки.

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

За что даются очки разобрались, осталось разобраться как их заработать - как построить перегоны. Делается это просто: в свой ход сбрасываешь столько карт одинакового цвета, сколько прямоугольников составляют выбранный перегон и ставишь на него вагончики. Вуаля! Перегон готов! Если строим перегон, состоящий из прямоугольников серого цвета — подойдут одинаковые карты любого цвета; если же перегон отмечен цветными прямоугольниками, то и сбрасывать надо карты этого же цвета. Причем, в колоде встречаются еще и локомотивы — джокеры. Эти карты считаются вагоном любого цвета.

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Один перегон может построить только один игрок. Всем остальным придется либо вести свои перегоны в обход, либо строить станции. Правда, если города соединены двумя параллельными перегонами, а число игроков больше трех, то и соединить эти города могут уже 2 соперника!

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Также в игре встречаются паромные переправы, для постройки которой нужно обязательно отдать один или два локомотива

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

И, конечно же, туннели. Которые могут обвалиться в процессе проходки. Так что для их постройки нужно на всякий случай иметь на руке запас карт выбранного цвета, так как никогда не знаешь, сумеешь ты обойтись при рытье тоннеля числом карт, указанных на перегоне, или таки придется отдать дополнительные карты

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

А вы замечали что в Цюрих ведут одни туннели? Город гномов — не иначе:)



В свой ход можно либо взять 2 любые карты вагонов из числа открытых или из колоды (или 1 открытый локомотив), либо потратить с руки, строя перегоны. А если не хочется ни того, ни другого, то можно взять еще несколько карт маршрутов. Правда, если ни одна из них не нужна, все равно хотя бы одну придется оставить на руках.


Кстати, чтобы все имели какую-то цель в жизни, в начале партии всем сдается один длинный маршрут и три коротких. Как минимум два из них нужно также оставить у себя!


Как видите, правила ну очень простые — справится и ребенок, который в состоянии прочитать названия городов на маршрутах. Еще бы эти города были написаны по-русски, а на непонятном языке (вроде немецком) и по этой карте вполне можно было бы учить географию.


Но как водится, и в самой хорошей игре есть свои минусы. Есть они и в этой игре. А точнее, как мне кажется, один жирный минус — число карт длинных маршрутов. Их всего шесть и спустя три — четыре партии эти маршруты запоминаются и играть уже становится не так интересно.


Но с другой стороны, знание маршрута, по которому идет твой соперник, здесь мало что решает. Нет! Конечно можно попробовать повредничать и позакрывать чужие маршруты, но, по опыту скажу, — это не есть выигрышная стратегия. На то, чтобы закрыть перегоны сопернику, все также нужно потратить карты, вагончики и, самое главное, несколько ходов на строительство совершенно ненужных переходов. А в это время остальные соперники строят свои маршруты и радостно потирают руки, так как двое соперников по сути выведены из игры.


В общем, попробовав пару раз делать пакости соперникам и проиграв с треском, решил я от этой тактики отказаться. Очков стал набирать значительно больше и европейский экспресс забирать себе значительно чаще:)

Ticket to ride. Europe Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Паровоз, Видео, Длиннопост

Как итог могу сказать, что «Билет на поезд» — это отличная семейная игра с хорошим балансом сложности, рандомности, азарта и стратегии. В ней нередки ситуации, когда новички в мире настолок обыгрывают ветеранов - а это значит, что игра является хорошим инструментом завлечения ничего не подозревающих жертв в настольные сети:)


P.S.


Жертвами такой приманки стала и наша игровая ячейка;) Как видите, наше увлечение настолками всерьез и надолго. Но как порой приятно вернуться к истокам и поиграть в игру, с которой все когда-то и началось:)

Показать полностью 10 1
49

Зельеварение практикум

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Признаюсь честно, я далеко не фанат вселенной Гарри Поттера и все годы, что выходили фильмы (про книги я уже молчу), считал эту вселенную какой-то несерьезной и не особо интересной. Уж в сравнении со Звездными Войнами, выходившими примерно в то же время, так точно. Знал бы я тогда, что произойдет с приходом мыша… Но не будем о грустном…


Но как ни странно, но игра, которая, по всей видимости, вдохновлялась юным волшебником, мне определенно понравилась. Возможно, здесь сыграло то, что на момент приобретения зельеварения все игры моей коллекции можно было пересчитать по пальцами руки фрезеровщика, который не слишком тщательно соблюдал технику безопасности, а возможно то, что тогда мы заново начали открывать для себя настолки и нам вполне успешно зашла бы любая игра. Но так или иначе, а зельеварение до сих пор регулярно достается с полки. Сейчас оно служит скорее в качестве заминки, после более серьезной игры вечера, но факт есть факт — в зельеварение мы до сих пор играем:)

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

20 секунд и можно играть!



Правила игры предельно просты — есть колода карт. Наверху каждой карты нарисовано зелье и указано, из каких компонентов его можно сварить, внизу некий компонент, из которого можно будет сварить другое зелье, если эта карта попадет в шкаф элементов. Элементов кстати в игре 16 штук и каждый участвует в нескольких рецептах.

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Из этой колоды карт в начале игры каждый игрок получает по 4 карты и 4 карты выкладываются лицом вверх в шкаф элементов. Наша задача, совершая ходы по очереди, собрать как можно больше зелий и заработать больше всех победных очков.


В свой ход каждый игрок берет одну карту из колоды, смотрит ее и все карты, что у него были до этого, и решает, какую из этих карт и каким образом он будет играть. Если в шкафу элементов есть все необходимые для варки зелья ингредиенты, то, забрав их оттуда, можно сварить новое зелье и получить очки, указанные на карте. Ну а если ничего сварить не удается — одну из карт нужно сыграть в шкаф элементов как компонент для создания других зелий. Причем, если такого вида ингредиентов в шкафу нет — игрок получает 1 очко, ну а если есть - то тут уж извините!

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Обычно карты лежат лицом вниз



В колоде попадаются сложные рецепты, для приготовления которых нужно предварительно сварить более простые эликсиры, а уже из них готовить нечто действительно стоящее! Смешаем зелье и обычный ингредиент — получим магический порошок, смешаем два зелья, состоящих из двух компонентов — получим великий эликсир, смешаем порошок и двухкомпонентное зелье или же двух- и трехкомпонентные зелья — сумеем сделать магическую зверушку (гиппогрифа, например:) или и вовсе талисман. А смешав два великих эликсира или соединив два талисмана, мы получим верховные эликсир или талисман!


Причем, если в рецепте указано зелье, которое собрал наш соперник, мы можем взять для нашего рецепта и его. И даже без спроса! Правда в этом случае наш соперник получит половину стоимости собранного рецепта.

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

А еще в колоде есть заклятья. Заклятье разрушения позволяет уже собранный рецепт разобрать на составляющие, заклятье познания дает возможность взять карту из шкафа компонентов в виде рецепта, а заклятье трансформы заменяет одно из собранных зелий на другое из шкафа. Казалось бы, за розыгрыш заклятий победных очков не дают, но на деле при правильном их применении можно провернуть такое комбо, что за пару ходов буквально из воздуха соберется верховный эликсир, который даст 10 победных очков!

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

А с помощью этих карт можно получать очки буквально из воздуха!



Игра идет до последней разыгранной карты.


Играть можно вдвоем, втроем и так далее до шести участников. И если вдвоем игра превращается в достаточно скучный пасьянс на лучшее знание рецептов и ингредиентов, то вшестером это практически неконтролируемый рандом. Причем в этом рандоме есть 2-3 человека, которые постоянно собирают зелья и опустошают шкаф элементов, а остальные в это время только и делают, что пополняют этот шкаф для других :(


Оптимальный состав для этой игры — 3-4 человека. То есть как раз для игры семьей. В этом случае каждый участник имеет возможность и сварить несколько зелий, и воспользоваться результатами алхимических опытов соперника, и пополнить шкаф элементов — куда же без этого.

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Спустя несколько ходов



Казалось бы, выход карт полностью случайный и игра должна бы скатиться к обыкновенному везению — у кого комбо лучше сложится… Но не скатывается! Рандом здесь все же достаточно контролируемый. Каждый участник влияет на количество и набор элементов в шкафу, сам решает оставить ту или иную карту у себя или же пополнить шкаф нужным ингредиентом в надежде, что за круг его никто не заберет.


Да и то, что зелья собранные другим можно забрать себе, добавляет игре стратегичности. Особенно если хотя бы примерно знать, какие зелья из каких компонентов готовятся. Можно чисто «случайно» выложить в шкаф такой ингредиент и буквально на следующий ход кто-нибудь снабдит тебя нужным зельем для единорога или амулета. Взаимодействия тут вполне себе хватает.


А вы знаете где можно посмотреть что из чего делается? Посмотреть это можно, на обратной стороне трека для подсчета очков! И это самый загадочный элемент игры. Мало того, что расположен он там, где недоступен в течение партии — то есть именно тогда, когда больше всего нужен, так еще и выглядит эта схема вот так:

Зельеварение практикум Зельеварение, Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Из нашей схемы вы поймете, что мы не умеем рисовать схемы...



Но надо признать, это единственный спорный элемент дизайна этой игры. Всё остальное выглядит вполне себе антуражненько и красиво. И не лишено своей логики! Например, великий эликсир вечной любви получается смешиванием любовного зелья и эликсира верности - логично? Логично!


Компонентом порошка судьбы служит настой прорицания, в великий эликсир защиты входит раствор оберег, великий эликсир предзнаменования состоит из раствора вечности и настоя прорицания. Ну а Знайка после невесомости изобрел невидимость, намазался ею и исчез, по всей видимости, смешав эликсир невидимости и исидас мортум:) В общем и с юмором у этой игры тоже все хорошо.


Как итог могу сказать, что не люблю я вот такие игры с минимумом компонентов, несложной механикой и большой долей рандома. Но зельеварение — приятное исключение из правил. Почти всегда играется с интересом!


В общем, если вы только начинающий настольщик и стремитесь заинтересовать своим увлечением семью и друзей — зельеварение может весьма и весьма помочь вам в этом нелегком деле. А вкупе со вполне себе демократичной ценой и небольшим временем партии превращается едва ли не в игру обязательную к покупке!


P.S.


Акция! Только у нас! Прочитав текстовый обзор, можно посмотреть и видео-летсплей по только что обозрёванной… обозрённой... В общем по той игре, о которой я рассказал выше!

Показать полностью 7 1
72

Колонизаторы

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Каркассон, 7 чудес, Ticket to ride и, конечно же, Catan Колонизаторы — так сказать, джентельменский набор любого магазина настольных игр. И сегодня речь пойдет об одном из столпов мира настолок — игре, с которой для многих продолжается знакомство с настольными играми после монополии. Конечно же речь идет о Колонизаторах.


Catan Колонизаторы стали второй игрой после монополии, которая пришла в Россию и СНГ из-за рубежа. И надо признать, впервые издавшись в 1995 году, не сильно отличается от последней по рандомности и принципам игрового процесса. Но обо всем по порядку.


О ЧЕМ ИГРА.


В начале игры перед игроками располагается шестиугольное поле, разделенное на более мелкие шестиугольники — гексы. Причем гексы бывают 6 видов — леса, поля, пастбища, горы, глиняные холмы и 1 гекс пустыни. На каждом гексе лежит еще загадочное число от 2 до 12 (кроме 7) черного или красного цвета. По краям же в виде рамки располагается море и какие-то пирсы…

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Начало партии



Все вместе это символизирует наш остров Катан. Именно его мы должны будем колонизировать, строя на нем дороги, поселения и города. А! И покупая карты развития! Куда же без них? Все это так или иначе приносит победные очки. За поселение мы получаем 1 ПО, за город — 2. Ну и в колоде карт развития можно отыскать аж 5 карт, которые дают по одному победному очку.


А вот дороги и остальные карты развития очков напрямую не приносят, но могут принести достижения «Самый длинный тракт» или «Самое большое войско», каждое из которых даст еще 2 очка.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

2+2 — итого 4! Почти половина очков в кармане!



Цель игры — первым набрать 10 победных очков. Как только кто-то умудрится это сделать — игра останавливается, и все, тихо ненавидя друг друга и особенно победителя, встают из-за стола…


КАК ИГРАТЬ.


Чтобы начать играть, прежде всего нужно определить, кто из участников партии будет ходить первым. Делается это просто: каждый бросает 2 кубика - у кого сумма будет наибольшей, тот и начинает.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Заявка на первого игрока



Фаза основания.


Начиная с первого игрока и по часовой стрелке, каждый игрок ставит одно свое поселение. Причем не абы где, а на углу одного или нескольких гексов. Именно с этих гексов в дальнейшем игрок будет получать ресурсы. Hо об этом ниже.


А сейчас же нужно от основанного поселения отвести одну дорогу. Причем не абы куда, а аккурат по границе одного или нескольких гексов в сторону следующего угла нашего тайла. После чего ход передается следующему основателю.


Но нужно помнить важное правило! Правило расстояния. Ни одно поселение и при каких обстоятельствах не может занимать соседнюю вершину гекса от уже построенного поселения или города! Никаких других ограничений на размещение первого поселения нет.


Ну а после того, как очередь дойдет до последнего игрока и он в свою очередь построит свои первое поселение и дорогу, все получают возможность основать свое второе поселение и проложить от него дорогу. Только на этот раз строительство начинается не с первого, а с последнего игрока и идет против часовой стрелки. Причем, при строительстве второго поселения все еще получают ресурсы с окрестных гексов.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Фаза основания завершилась



Учитывая такие правила, даже вот и не знаешь что лучше — либо выбросить на кубиках 12, стать первым игроком, поставить свое первое поселение на самое вкусное место, либо же ходить последним и поставить сразу 2 поселения на оставшиеся места и точно знать, что запланированное для второго поселения место никто не уведет…


Ну и наконец, начинается фаза строительства, которая продлится до конца игры.


Фаза строительства.


Все игроки по очереди совершают свои ходы.


В начале хода игрок бросает кубики — число, выпавшее на них, указывает, какие гексы в этом ходу плодоносят. Ресурсы собирают только с тех гексов, число на которых совпало с суммой, выпавшей на кубиках, причем собирают только те игроки, чьи поселения или города стоят в одном из углов плодородного в этом броске гекса. Поселения дают по 1 ресурсу, а города сразу 2! И — Инфраструктура!


С холмов мы добываем кирпич, с полей — зерно, в горах наши гномы копают руду, в лесу продолжается законный или не очень экспорт леса-кругляка, ну а пастбища почему-то дают только шерсть, хотя что мешает на них пастись не только овцам, но и коровам каким-нибудь, остается загадкой.


Но тут стоит отметить семерку — число, которое по теории вероятности выпадает при броске двух кубиков наиболее часто. Если какой-то нехороший человек выбросит 7 , то все игроки, у которых на руках оказалось больше 7 ресурсов, теряют ровно половину. При нечетном количестве карт рвать пополам ничего не надо! Достаточно округлить число сбрасываемых карт в меньшую сторону.


Но мало того, что редиска, который кубики бросал, устроил всем незапланированный отъем ресурсов, он еще должен переместить фишку разбойника на любой гекс и отобрать у мирного мэра одного из граничащих поселений еще один дополнительный ресурс!


Вы думаете это все? Как бы не так! Эта серая шайка вместо того, чтобы свалить в свое логово, остается на этом месте пиво пит и водку жрат, тем самым мешая получать законные доходы с этого гекса, даже при благоприятном броске кубиков!

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Козлы...



Ну а после того, как все игркоки получили/потеряли/отобрали ресурсы, активный игрок имеет право поторговать либо с другими участниками, либо вести заморскую торговлю в соотношении 1:4, т.е. за 4 одинаковых товара получить 1 нужный (Г — грабеж!!!). Правда этот курс можно снизить с помощью поселений построенных в наших гаванях.


Так выглядит универсальная гавань:

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Меняем в  соотношении 1:3



А так специализированная:

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Соотношение 1:2, но только для товара, указанного в гаване.



Но если курс в гаванях для вас великоват, всегда можно попробовать торговать фьючерсами с соперниками — тут уж как договоритесь (Д — дипломатия!).


Ну а после успешной или не очень торговли наступает, наконец, момент созидания — уплатив в банк требуемые ресурсы, ходящий игрок может построить поселение, проапгрейдить его до города, проложить новую дорогу или же купить карту развития.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Количество строительств в ход неограниченно — лишь бы ресурсов хватало и фишек дорог/поселений/городов, количество которых как раз ограниченно!

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

А вы тоже находите сходство между городами Колонизаторов и Минас Тирит? :)



А чтобы сподручнее было строить можно 1 раз за ход разыграть карту развития, купленную в предыдущих раундах. Можно сыграть рыцаря и передвинуть разбойников (такая семерка на минималках — разбойнков двигаем, соперников грабим, но половину карт никто не сбрасывает), построить дороги и даже так или иначе получить ресурсы и победные очки.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Удачно кидая кубики, удачно торгуя, удачно покупая карты развития и удачно не попадая под раздачу при бросках 7, можно даже развиваться и набирать победные очки...

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

ДОСТИЖЕНИЯ.


Самый верный способ зарабатывать ПО — строить города и поселения. Но это скучно и долго. Поэтому есть способ заработать до 4 очков, строя по сути только дороги и разыгрывая рыцарей. Дело в том, что достижение «Самое большое войско» дается тому, кто первым разыграл 3 карты рыцарей (всего в колоде их 14), ну или отобрал первенство в рыцарстве, разыграв хотя бы на 1 карту больше, чем бывший самый милитаризованный.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Красный - первый рыцарствующий, но стоит желтому сыграть еще 1 рыцаря — и у него самое большое войско!



А вот "Самый длинный тракт» дается за 5 и более дорог выставленных в 1 линию. Причем свои поселения дороге индифферентны, а вот чужие ее рвут на разные части, и в самом длинном тракте соревнуется только большая часть.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Комбинируя и суммируя очки за карты, поселения, города и достижения, 10 очков заработать не так уж и невыполнимо.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.


Колонизаторы — игрушка добрая :) Поставил в начале поселение туда, куда хотел соперник — получил + от него к своей карме :) Выкинул 7 на кубиках и обворовал кого-то - никакого негатива в свой адрес не получил (нет). А уж если сумел разорвать дорогу или войско увел большое - то…


Колонизаторы — игрушка рандомная. Нет, ну серьезно! Когда, сколько и какие ресурсы получат игроки решают исключительно кубики. Они же решают, когда игроки ресурсы теряют. Только накопил на апгрейд в город, как семерочка подоспела — слов нет, одни эмоции…


Причем, помните я говорил про числа 2 цветов? 8 и 6 отмечены красным цветом - типа они выпадают чаще всех и ставить поселения на них лучше всего. Так вот — вранье! В этой игре ТерВер не действует! Ну или кажется, что не действует… Ну в общем дело в любом случае не чисто! У нас в игровой ячейке даже поверье с незапамятных времен есть - дескать, сочетание разных кубиков дает разные числа при броске. Так и играем четырьмя кубиками, периодически их меняя, раз в 3-4 круга :)

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Ну и немножечко кингмейкерства — обмен между игроками ничем не ограничен. Поэтому, порой бывают ситуации, когда с кем-то не торгуют, основываясь на симпатиях/антипатиях, а не на игровой целесообразности.


Правда это может породить и смешные ситуации. До сих пор на смех пробирает, как вспомню, когда мы с двумя друзьями сели играть в Колонизаторов. Я с одним из соперников рубился не на жизнь, а на смерть, не воспринимая всерьез третьего. В стиле «Ваня, давай я тебе кирпич продам, чтоб ты тут дорогу построил и заблокировал все.». А мой непримиримый соперник: «Ваня, что тебе нужно, чтобы вот тут поселение построить и разорвать дорогу? Давай продам!» Назовите с 1 попытки имя победителя той партии:))))


ИТОГ.


Колонизаторы — игра явно не для гиков. Это игра для компании добрых людей, у которых точно нет оружия и прочих колюще-режущих предметов. Ну не каждый может вынести ситуации, когда он расставил поселения на 6 и 8, а выпадает 2 и 12!


Но если вы планируете играть в семейном кругу или приобщать к настолкам кого-то из разряда «настольные игры — это что-то типа монополии?», то Колонизаторы — неплохой выбор. Да и компанией, которая давно уже играет в Марсы, Food chain magnate-ы и пиры во славу Одинов бывает приятно вспомнить молодость и сдуть пыль со старой коробки.

Колонизаторы Колонизация, Обзор, Правила, Настольные игры, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Ну а я таки выиграл в Колонизаторов впервые года так за 3:)


P.S.


Видео по самой спокойной и доброй игре доступно на нашем канале. Детям не достигшим 18 лет, смотреть только в присутствии взрослых!

Показать полностью 15 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: