Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss

Или если по русски, то Герои меча и магии 3: Рог Бездны.
Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

Всем привет, я вернулся и сейчас мы будем говорить о крайне интересном моде для крайне любимой нами игры.

Итак, если кто позабыл, я тот самый чувак, который делал посты с разбором стратегии игры за разные города в Героях 3, а так же тот чувак, который сделал обзоры на 6 и 7 части РПГ-серии might and magic, а так же тот чувак, который зря пообещал регулярно выкладывать посты-обзоры на модификации для игры mount&blade.

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

Что же такое Horn of the Abyss или по-русски Рог бездны, или сокращенно "HotA"? Рог Бездны это одна из немногих модификаций на третьих героев, создается силами российских фанатов оригинальной игры уже несколько лет. Отвечу на сразу же возникающий у многих вопрос, связан ли этот мод с популярным модом WoG 3.58. И отвечу словами самих разработчиков: "HotA никак не связана с модом WoG. HotA — это отдельное дополнение, технически базирующееся на оригинальном «Дыхании Смерти», без использования каких-либо материалов WoG. Команды разработчиков также не пересекаются."



Рассказать надо много, места здесь мало, поэтому рванём с места в карьер.

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост
В кампаниях так же нарисовали аутентичные заставки в духе оригинальной игры

Итак, кратко перечислим то, что дает нам эта модификация:


1)Новый город, Причал. Это чисто пиратской тематики город - корсары, матросы, жрицы моря, морские змеи и так далее.


2)Новая техника - пушка. Занимает слот баллисты, мощнее баллисты, но стреляет всегда только один раз и может стрелять по крепостным стенам. Ну и стоит в два раза дороже.


3)Новые юниты и герои. В довесок к юнитам нового города есть несколько новых нейтральных юнитов. Так же помимо героев Причала добавили некоторым старым городам новых героев.


4)Ну и прочий новый контент - артефакты, объекты на карте и так далее.


5)Изменения геймплея. Нет каких-то кардинальных изменений, все работы проведены крайне тонко, с первого взгляда и не заметишь. Например, если жилища юнитов на карте принадлежат какому-то игроку, количество нанимаемых там юнитов не сбрасывается каждую неделю, а копится как в городе. Подробнее геймплей разберем чуть позже.


6)Фиксы оригинальной игры и поправки баланса оригинальной игры. Например, раньше играя за Сопряжение все первым ходом покупали улучшенное здание фей, потому что улучшенные феи очень круты. Что сделали разработчики, что бы отбалансить это недоразумение? Они могли бы изменить характеристики фей, но они пошли более тонким путем. Теперь улучшение фей возможно только после постройки гильдии магов и университета магии, а это 7000 золота. То есть феи какими были, такими и остались, но улучшишь ты их не скоро.


7)Визуальные изменения. Перерисовали с нуля некоторые объекты на картах, в основном это касается морских объектов, перерисовали парочку юнитов и так далее.


8)Новая сюжетная кампания, собственно Рог бездны.


Не мало, правда? Давайте разберем всё это поподробнее, да со скриншотами, да с моими личными впечатлениями.


Причал

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

Да, это новый город, созданный абсолютно с нуля. Всё это придумано, нарисовано и даже озвучено силами команды разработчиков. И что самое главное, лично для меня всё это выглядит очень и очень в тему третьих героев, не выбивается  из общей стилистики, по крайней мере сильно не выделяется и вообще спустя несколько часов игры воспринимается так, будто Причал в игре был всегда.

У города есть парочка уникальных особенностей. Во первых, их самый харизматичный юнит, то есть пират, имеет целых три уровня апгрейда - пират, корсар и морской волк. Так же в кузнице продается не банальная баллиста, а самая настоящая пушка, стреляющая ядрами одинаково круто по тушкам врагов и по стенам крепостей.


Немножко поговорим о юнитах.

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

Юниты довольно интересны и самобытны, а главное - хорошо вписываются в лор и баланс игры.


Нимфы - что-то вроде фей, быстрые, телепортирующиеся (по сути летающие), бьют неплохо, но дохнут как мухи пачками. В отличии от фей у них нет безответного удара, поэтому я их не люблю. Хотя в отвлекающих маневрах они хороши.


Матросы - такой типичный юнит второго уровня типа зомби или гнома. В отличии от них у матросов меньше здоровья и защиты, но больше атаки и может чуть больше скорости.


Пираты - высокая атака и урон, но первые два уровня апгрейда имеют всего 4 выстрела на бой, затем им приходится идти в рукопашку. Но это не страшно, ведь у них нет штрафа в рукопашном бою, да к тому же имеют безответную атаку. Удручает только малое количество здоровья и защиты. В улучшенном по максимуму виде имеют подобие смертельного взгляда горгоны, только на расстоянии, так что удобно применять против высокоуровневных юнитов.


Духи океана - что-то вроде грифона/Птицы грома. высокая скорость, хороший урон, низкая защита. В улучшенном виде атакуют два раза, если в первый раз убили хотя бы одно существо в стеке. Беречь их приходится примерно как наездников на волках, потому что гибнут охотно.


Жрицы моря - стреляют и накладывают на цель негативное заклинание (ослабление или разрушающий луч), стреляют довольно больно, кстати.


Никсы - что-то вроде огров, только шестого уровня и ящерицы. Хороший урон и великолепная защита (игнорируют процент атаки противника, по сути увеличивая свою защиту на много единиц), отличная охрана для стрелков и крепостей и ужасный юнит для быстрого раша.


Морские змеи - хорошая атака, средняя защита, скорость не высокая, не летают, большой разброс урона от 30 до 55, отравляют ядом как виверны.


А что с каноном?

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост
Многим может показаться, что пираты с огнестрельным оружием очень выбиваются из общей стилистики игры. Но это не совсем так.

Да, они выбиваются из стилистики игры, но они уже появлялись в РПГ-игре might and magic 8, действия которой происходят в том же мире, что и действия третьих героев, хоть и на другом материке. А огнестрельное оружие, а конкретно пушки, появлялись и в более ранних играх РПГ-серии. Например, из одной пушки можно было даже обстрелять вражеский корабль на начальном острове в might&magic 7.
Всё остальное объясняется по ходу кампании о Роге бездны - почему о пиратах раньше не говорили, что это за новые существа среди юнитов города и так далее.


Новый контент помимо города

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

Новые объекты на карте. И это далеко не все объекты


Помимо контента, связанного с городом - юниты, жилища юнитов, герои и так далее, есть масса другого контента, который иногда даже поинтереснее Причала.

В игру добавлено:

*Несколько новых юнитов, например Сатиры или фангармы (что-то типа маленьких ктулху - зеленые, с перепончатыми крыльями и щупальцами у рта);

*Куча артефактов, некоторые из которых весьма оригинальны, например кольцо, которое не дает воскрешать войска на поле боя;

*Множество новых объектов на карте - некоторые дают новые бонусы, некоторые являются  аналогом склепа, утопии драконов или банка нагов, только с другими противниками и другими наградами, а некоторые являются морскими аналогами земных объектов, например колодцы маны, таверны или академии;

*Новые модельки для некоторого старого контента. Например, перерисовали с нуля копейщика у людей и метателя топоров у варваров, первые получились удачно, вторые мне до сих пор не нравятся, но это на любителя;

*Отдельно стоит упомянуть систему удачи в бою. Теперь отрицательный уровень удачи может крайне подпортить жизнь игроку, так как у существ с такой неудачей появляется шанс нанести уменьшенный, сильно уменьшенный урон по противнику. Теперь дьяволы стыли куда более крутыми, так как снижают у противников уровень удачи. Так же добавили ряд артефактов, которые про ношении снижают удачу противника, что даёт новую тактику на поле боя.

Естественно весь новый контент нарисован с нуля, не базируется на оригинальных текстурах (никаких кентавров с телом эльфов-лучников) и выглядит просто потрясающе.


Геймплей

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

А вот я нарвался на заставу налетчиков, довольно простая сокровищница, если у вас самих армия достаточно быстрая, что бы ходить раньше налётчиков. А за победу даётся 6 циклопов, кстати.


Самая спорная, на мой взгляд, часть модификации - изменение геймплея.

Я уже много раз говорил, что герои 3 обладают общей геймплейной концепцией для каждого города и эти города отличаются только в деталях, хоть и отличаются колоссально. Так, копейщик намного хуже кентавра при примерно равных характеристиках только потому что на пару единиц медленнее. Ну так вот разработчики мода решили внести некоторые изменения в оригинальный геймплей героев, что довольно значительно изменяет стратегическую часть игры.

Изменения в первую очередь направлены на улучшение баланса городов, например в Сопряжении улучшение фей доступно только после постройки университета магии, что ставит крест на улучшенных феях в начале игры, это отлично балансит Сопряжение на ранних стадиях и это здорово.

Но есть и другие изменения, например добавление на карту объектов, которые позволяют выучить рандомное заклинание четвертого уровня и возможность получить городской портал, воскрешение или еще что-то крутое без гильдии четвертого уровня. Или, скажем, теперь в жилищах юнитов вне городов счетчик доступных юнитов не сбрасывается каждую неделю, а юниты там копятся, даже если их не выкупать.  Такие изменения на любителя. Лично я не рад, что мой соперник, выбравший крепость, может получить заклинания четвертого уровня, не захватывая других городов, а просто положившись на везение. С другой стороны, некоторые добавления мне очень даже нравятся, поэтому даже в этом случае разработчики все равно молодцы. 


Новая кампания

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

Как и Клинок Армагедона Рог бездны привносит в игру не только изменение геймплея и новый город, но и добавляет новую сюжетную кампанию о, собственно, Роге бездны, могущественном артефакте, затерянном в морской пучине. На данный момент закончено только 3 части кампании из 6-7 запланированных и сюжет еще не окончен, но уже сейчас кампания выглядит очень интересно.


Сюжет не о спасении мира или королевства, он о трех пиратах, которые хотят заполучить крутой артефакт что бы нагибать других пиратов, грабить суда и жить в своё удовольствие. За этим наблюдать иногда куда интереснее, чем за обычной фэнтезийной чепухой.

Тексты и в целом сценарий интересно читать, есть забавные моменты, есть ряд пасхалок и главное, присутствует эдакий пиратский дух, после которого хочется надеть на глаз повязку, хлебнуть грога и пойти захватить испанский галеон.


Что касается геймплейной стороны, то тут всё очень весело. Первая часть кампании это скорее обучение и она довольно проста, но все остальные миссии по сложности находятся на уровне явно выше среднего. Над одной миссией я просидел несколько дней: нам дается город, в котором можно строить всё, кроме жилища 7 уровня и денежных зданий. У нас есть всего 1000 в день от префектуры, а всё остальное золото мы можем получать только собирая на карте. А против нас 3 полноценных города в союзе между собой. Я так не радовался после победы над Орнштейном и Смоугом в Dark Souls, как радовался после прохождения этой миссии.


В общем, кампания в дополнении, как и всё остальное, на высоте. Жду не дождусь следующей части кампании.


Перспективы и планы на будущее

Обзор модификации: Heroes of might and magic 3: Horn of the Abyss HOMM III, Обзор, Модификации, Длиннопост

У разработчиков еще много работы. Сами они говорили, что для них это чертовски приятное хобби и они готовы им заниматься еще хоть пять, хоть десять лет. В очень далеких планах у них много всего грандиозного, например, собирались добавить еще 2-3 новых города, начиная с нуля переделанной Кузницы, того самого невыпущенного города в клинке армагедона, но это всё будет очень и очень не скоро, ведь даже то, что уже есть в игре требует доработки, правки и исправления.

Не знаю, над чем разработчики работают сейчас, но искренне желаю им удачи в любых начинаниях.


Вердикт

Даже и не знаю, нужен ли здесь какой-то вердикт. Для меня hota стала такой же неотъемлемой частью героев, как и дыхание смерти или клинок армагедона. Рог бездны доказал, что любительская команда в состоянии сделать контент на том же уровне, что и разработчики оригинальной игры и...

В общем - 5 из 5, советую абсолютно каждому, кому нравятся третьи герои опробовать это неофициальное дополнение.


Post scriptum - я специально рассказал далеко не обо всём крутом, что есть в игре, для того, что бы вы сами удивлялись и открывали для себя что-то новое в игре, которая не удивляла вас новыми вещами уже много лет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

бляяя ну что вы делаете, опять хочу в них играть)

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да ничего, это проходит. Часов через 60-80 в игре тебе уже не так сильно захочется играть.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Без перерыва на обед, сон, туалет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку