30

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв!

Достали тормоза KSP? Дофига модов? Вызывай уборщика!

Эта штука позволяет скрывать ненужные детали прямо из игры в два клика (на каждую деталь, разумеется).

Скрыть можно из списка деталей цеха вертикальной сборки, самолетного ангара или… убрать вообще из игры.

Я поясню. Игра всегда грузит все детали в память* — все модельки, текстуры, конфиги. Если стоит 100 модов, а ты используешь лишь 10% деталей — пофиг, тормоза будут все равно.

*По крайней мере на текущий момент (KSP 1.4.3)

Как пользоваться модом:

1) открыть ангар (любой)

2) ALT+кликнуть по ненужной детали — появится вот такая менюшка:

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

3) И затем для себя решить, что делать с деталью: сокрыть ее из всех ангаров, только из текущего (в данном случае это VAB) или убрать из игры вообще.

В чем разница:

— в случае сокрытия детали она просто пропадет из списка. Технически деталь останется в игре, но вы просто не будете ее видеть в списке и не сможете установить на новые крафты.

— в случае убирания детали из игры игра про нее перестанет знать. Вообще.

Если ваш случай — первый (сокрытие из списка), то прямо сейчас смело переходим к пункту 10. А если нет — читаем дальше. Dragons ahead!

ВНИМАНИЕ: если деталь убрана из игры — следующий запуск KSP и загрузка сэйвгейма, где есть крафты в полете с этой деталью, вынудит игру уничтожить их.


Пример: вы убрали из игры двигатель «Пудель», но на орбите у вас болтается банка с огурцами с названием «Соленья», 2.5-метровым баком и двигателем «Пудель». После перезапуска KSP и загрузки этого сэйвгейма игра уничтожит крафт «Соленья» навсегда. Кроме этого, больше ничего страшного не произойдет.


4) Решили продолжить? Супер! Планомерно выпиливаем все ненужные детали, ALT+кликая по ним и выбирая Block all, затем читаем дальше.

5) Наводим курсор на иконку Janitor's Closet на панельке… Наводим на нее, а не кликаем! И получаем вот такую менюшку:

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

6) Для того, чтобы убрать все заблокированные детали из игры, нужно нажать PermaPrune.

7) В появившейся менюшке нас интересует пункт Permanent Prune.

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

8) ..После нажатия на который мод выпилит все заблокированные детали из игры. Жмем!

9) Появится большое окно с логом выполнения операции. Ждем, пока мод закончит, и перезагружаем KSP. Да, это необходимо, чтобы игра поняла, что некоторых деталей у нее больше нет.


ВНИМАНИЕ: читали предыдущее «внимание»? Обязательно на всякий случай сделайте бэкап текущего сэйвгейма! А лучше всех важных, если их несколько. Можно это сделать, пока перезагружается KSP. Главное — до загрузки самого сэйвгейма. Даже если KSP уже загрузилась в главное меню. Делается это просто: идем в \saves\название_сэйвгейма\, находим файл persistent.sfs и кладем в сейф, кладовку или иным способом делаем резервную копию (например, в какую-либо другую директорию, где не потеряете файл). Это пригодится на случай, если что-то пойдет не так. Восстанавливать, соответственно, обратным методом: берем этот файл и копируем в \saves\название_сэйвгейма\ с заменой.


Как восстановить убранные детали? А поглядите на скриншот выше. Вон там есть кнопочка Undo Permanent Prune. Мод уточнит, не ошиблись ли вы — жмем ОК. Появится окно с логом выполнения операции. Ждем, пока мод закончит, и перезапускаем KSP.


10) Как восстановить скрытые детали? Навестись на иконку мода, нажать Show blocked, откроется вот такое окно:

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Ну и дальше либо нажимать Unblock у понадобившихся деталей, либо Unblock All для восстановления всех скрытых деталей. Перезапуск KSP, разумеется, не нужен в этом случае.


Помимо прочего, мод позволяет сохранить список сокрытых или убранных деталей для последующего импорта и быстрого сокрытия\убирания из игры. Возможно, кто-то захочет поделиться списком удаленных деталей (например, если используется одна и та же сборка модов). Сие делается через ту же менюшку, что появляется при наведении на иконку мода — через функцию Export/Import. После экспорта мод сохранит список с указанным именем в поддиректорию PluginData в директории, где установлен сам (в 99% случаев это \GameData\JanitorsCloset\).


Благослови ваш сэйвгейм священный Кракен!


Технические подробности (если пофиг — можно не читать).

Для того, чтобы убрать деталь из игры, мод просто переименовывает все связанные с деталью файлы (модели (.mu), текстуры (.dds), конфиги (.сfg)), добавляя к каждому расширение «.prune». Игра не понимает это расширение и, соответственно, никогда не загрузит все эти файлы, а значит и деталь. Зная это, если что-то пойдет не так и мод перестанет работать, всегда можно переименовать эти файлы обратно, просто отрезав от них расширение «.prune». Конечно, придется воспользоваться поиском и использовать какую-либо программу для массового переименования найденных файлов, если их много.


Janitor's Closet:

https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/147463...

Дубликаты не найдены

+1
Спасибо! Хоть и не все поймут в чем цимес поста.
раскрыть ветку 1
+5

пожалуйста =)
вон уже -2 рейтинг, ну и пофиг, я привык уже, что рыцари свежего не понимают, о чем речь, и, не глядя на сообщество, в котором публикуется пост, лепят минус. Такое и в моих летсплеях (там еще и Лига геймеров, походу, не всегда в теме), и в рассказе было, да и вообще в большинстве моих постов. Полагаю, у всех почти так, у кого не "общие" посты, а тематические. Если не вообще у всех повально.