Обзор Master Of Orion. Намарафеченная классика
По традиции предупреждение - текста много, но есть видеоверсия (правда в двух частях).
Приветствую соучастники - сегодня хоть у нас и не 12 апреля, но мы тем не менее достанем из чулана старенький телескоп для того, чтобы увидеть есть ли у нашего очередного гостя легендарные пять звездочек. Встречаем - перепевка культовой космической стратегии Master Of Orion.
В недалекой братской Белоруссии компания Wargaming.net справедливо решила, что ей стали коротковаты танково-корабельные штаны и пора уже из певцов уходить в продюсеры. Точнее начать заниматься еще и издательской деятельностью. А так как у ребят неплохой вкус, начать решили с переиздания классической игры Master Of Orion, права на которую были когда-то приобретены хитрыми варгеймовцами по бросовой цене. Разработкой занялись Южноамериканцы из студии NGD Studios, так что возник достаточно редкий в мировой экономике случай когда аргентинцы пашут на белорусов.
О самой серии Master Of Orion я рассказывать не буду ибо это достаточно долгий да и не нужный процесс. Скажу только, что первая и вторая части по праву считаются монументальной классикой стратегий. Я сам будучи школотой в свое время провел достаточно много времени, оторванного от учебы для того, чтобы наводить в галактике свои порядки. Однако сравнивать новую игру со старыми играми серии я практически не буду ибо прошло уже столько времени, что пытаться заниматься некромантией, пусть и очень хорошей игры это по моему несерьезно. Посему буду просто рассказывать как оно есть и как в это играется.
Завязки как таковой в игре нет. Просто есть несколько рас, которые хотят контролировать галактику, даже если для этого другим расам возможно придется переехать на свалку истории. Рас всего десять, плюс для зажиточных обладателей коллекционного издания выдают еще одиннадцатую. Нарушая обещание не заниматься сравнением игры с предками скажу, что ничего нового фанатов серии не ждет - все старые знакомые. Исключение составляет только новая премиумная раса, которую разработчики придумали свою. Архетипы рас достаточно тривиальны. Есть умные, сильные, работящие и хитрожопые. Ну и их комбинации. А ну и конечно же можно создать свою неповторимую расу, скомбинировав достоинства и недостатки всех имеющихся. Флаг вам так сказать и барабан.
Начало игры помимо выбора расы представляет игроку опции давно знакомые каждому кто хоть раз играл в стратегии. Например размер мира игры, сложность, скорость и так далее. Ничего нового игра тут не придумывает, да даже и не пытается. После просмотра коротенечкой заставки, где голос пафосный как это обычно бывает в подобных роликах вещает вам какую уникальную расу вы выбрали, начинается собственно действо.
На первый ход вы имеете баланс в составе родной планеты с населением в три - одна штука. Корабль с колонистами - одна штука. Космическая база для защиты родной хаты - одна штука. Фрегат страшной силы одна штука и корабли скауты две штуки. Флот можно делить разослав скаутов в разные стороны для того, чтобы ускорить процесс освоения звездных пространств. Я кстати чисто на автомате по привычке оставшейся с Цивилизации начал сразу строить скаута, а потому поняв что их уже два, изобразил классическую пантомиму “Семен Семеныч” из Брильянтовой Руки.
Вдобавок ко всему, на вас шустро напрыгивает ваш советник, который сразу вам начинает давать классические указания по поводу того, как управлять базовыми процессами в игре. И я вам честно скажу - я давно такой годноты не видал, ибо советники это просто блеск шик и красота. Сам то ход с советниками стар как конъюктивит у бабушки и обычно ничего кроме раздражения такие персонажи не вызывают. Но не в этом случае. У каждой расы он свой. Озвучка и фразы которые он произносит просто отличные. Например фразы советника Псилона когда вы делаете какое-либо научное открытие: “Я удивлен, что это открытие сделали без меня”. Я не знаю как дело обстоит в русской озвучке. Но в английской это просто крутотенюшка. Что кстати неудивительно, так как для озвучки разрабы привлекли серьезных персонажей вроде Марка Хэмилла, который Люк пока еще живой Скайуокер.
Экран управления планетой не сказать что может вызвать хоть какие-то сложности у кого-либо. С ним смогут разобраться даже чиновники из олимпийского комитета России. Все просто и незатейливо. Население планеты разбито на три группы. Рабочие, ученые и фермеры, которые соответственно строят, изучают и сеют. Для того чтобы сделать из фермера ученого достаточно просто перетащить того мышкой в соответствующую ячейку и вуаля! Не надо тебе никаких университетов - новый труженик умственного труда готов вносить свой скромный вклад в научное развитие вашей расы. Количество производимой пищи, науки и продукции зависит как от количества занятых на той или иной ниве подчиненных так и от исходных свойств самой планеты. Планеты бывают кучи разных типов, но грубо говоря все сводится к тому, что какие-то больше подходят для сельского хозяйства, а какие-то для производства. Выражается это в том, что каждая ячейка, в которую вы помещаете своих ребят, имеет цифровое значение 1,2,3. Понятно, что чем больше тем лучше. Ну и количество ячеек с высокими значениями грубо говоря определяет пригодность планеты для того или иного типа работ. Тут есть такой момент, что на планетах можно строить транспорты для того, чтобы перенести одного колониста на новое место жительства. Поэтому можно строить планеты инкубаторы для заселения неблагоприятных для размножения, но жирных производством колоний. Кроме того планеты не резиновые и у каждой есть максимальный размер населения. В дальнейшем можно заниматься терраформацией улучшая населенные вами миры, правда процесс это долгий и дорогой. Также на некоторых планетах находятся артефакты, которые как это у артефактов принято дают вкладу в науку на данной планете мощного дружеского леща, после чего тот солидно увеличивается. Для того чтобы отдача от ваших миров была покрепче, на них само собой разумеется можно строить всякие здания типа ферм, заводов и лабораторий. Любопытная деталь заключается в том, что если раньше внешний вид вашей колонии был доступен в виде чего-то похожего на город, то теперь все видно на панораме целой планеты. Мелочь конечно, но иногда глаз радует и сделано по моему прикольно.
В старой версии игры на планеты можно было назначать губернаторов, которые не брали взятки и разводили коррупцию как это принято в реально жизни, а давали своим колониям те или иные бонусы. В новой версии к сожалению данный элемент выпилен без всякой жалости. Если вы переусердствуете с развитием производства на какой-то из планет, экология потихонечку начнет дышать на ладан. Выразится это к сожалению не в появлении гринписовцев, гневно трясущих плакатиками с просьбами одуматься и прекратить сливать отходы куда не поподя, а в том, что ваша планета может деградировать до более плохого уровня. Для того, чтобы остановить это безобразие необходимо не экономить и строить соответствующие очистительные сооружения, а в особо запущенных случаях переводить все планетные ресурсы на борьбу с загрязнением. Тогда ваша колония объявляет субботник, перестает что-либо строить и начинает очистку планеты. Сам процесс такой же как если бы вы пустили все планетные мощности на развитие науки или приток бабла. Ход в общем не новый.
Ну и конечно же на планетах можно строить военные и гражданские корабли для того, чтобы нагибать соседей. Гражданский флот, помимо скаутов, транспортов и кораблей с колонистами содержит еще рабочие станции. Это как легко можно догадаться аналог ваши работяг из Цивилизации. Станции не строят напрямую ничего на самой планете, но зато облагораживают системы, в которых эти самые планеты болтаются. Например в метеоритном поясе можно забабахать завод, который будет давать бонусы к производству или на точках входа в систему можно и нужно поставить защитные станции, следящие за тем, чтобы никакой гад не прокрался портить вашу кукурузу.
Тут мы потихоньку приползаем к описанию важного процесса перемещения между звездными системами. Грубо говоря весь мир Мастер Оф Орион напоминает здоровую сетку, в которой каждая клетка связана с соседками не равномерно, а как Бог на душу положит. В каждой звездной системе болтается некоторое количество планет (обычно в районе 1-4). Для того, чтобы разобраться, насколько ценна каждая из планет, необходимо выйти на ее орбиту, что занимает ход. В дальнейшем вы изучаете шибко умный сканер, который сразу сканирует все планеты при попадании в систему, чем понятно экономит вам кучу времени и душевных сил. Каждая система имеет на своей внешней орбите одну или несколько точек с которых можно лететь в соседние системы. Время полета зависит от расстояния между системами и двигателей, которыми оборудованы ваши посудины, и обычно занимает два - три хода. На начальных этапах игры если вы отправились в путешествие между системами, то сидите и ждите конца полета, ибо в процессе пути корабли развернуть нельзя. Чай не газель на шоссе. Особенно это доставляет когда вы отправляете ваш флот в соседнюю систему воевать с противником, а противник отправляется воевать с вами и летите вы как два дебила и не встретится вам никак. Количество точек входа - выхода из системы генерируется на этапе создания галактики и частенько бывает так, что полета в соседнюю систему, которая по карте находится на расстоянии чиха, приходится делать круг через бирюлево и тратить ходов десять. Такая вот сложная звездная логистика.
Научная система в игре не блещет эксцентричностью. Имеется унылое, много раз виденное во всех играх дерево исследований. По которому вы скачете, пуская усилия ваших лучших умов, на то, что в данный момент Родине нужно. Немного изюму добавляет то, что некоторые расы (обычно те кто сильные и дерзкие) являются некреативными и не могут удержать в башке все изученное, поэтому
многие технологии требуют от игрока определиться какой выхлоп он хочет получить. Обычно дается на выбор пару плюшек и выбрать, как и в Поле чудес, можно только что-то одно. Вторая часть изученной технологии теряется. К счастью с помощью дипломатии знания можно обменять у более сообразительных соседей.
Как и в оригинальной игре, одной из главных фишек игры является космический флот. На начало игры вам дается достаточно куцый набор кораблей. Но со временем ассортимент растет и под конец можно строить ажно целые звезды смерти, повергая противника в оторопь. Можно заниматься разработкой самому, создавая свои шедевры на базе уже имеющихся стандартных образцов. Правда слотов под ваш креатив не так много как хотелось. Вдобавок, когда ваши ученые подкидывают какие-то новые особо мощные изобретения, вам предлагается сразу же заапгрейдить чертежи текущих типов кораблей. Если вы согласились то, как и в Endless Legend, вы получаете новый вид войск, названный как предыдущий, только с новым порядковым номером. Например скаут четыре. Стоить он понятное дело будет дороже, но тут как со всем новым. Безнадежно отставшие от прогресса суда можно заапгрейдить, если привести их на орбиту любой вашей планеты. Ясное дело не за спасибо. На весь ваш флот у вас имеется определенное количество очков командования. Каждый вид кораблей имеет свою цену в этих очках и как только вы превысите доступное вам число, то содержание избытка становится дороже чем Сочинская олимпиада. Поэтому надо держать себя в руках. Чтобы увеличить количество очков нужно строить орбитальные базы, а для этого соответственно захватывать планеты, ибо больше одной базы на орбите быть не может. Также еще один любопытный момент - каждый тип кораблей имеет определенную вместимость, ограничивающую то, сколько можно в него напихать. Поэтому засунуть генератор луча смерти в обычного скаута не получится. Как говорится - не взлетит. Опять же в старой версии игры командовать вашими флотилиями можно было отряжать специальных адмиралов, которые вели ваши войска в бой. Но в новой версии адмиралов отправили туда же куда и губернаторов. Печально, но факт. Ну зато приятный момент заключается в том, что корабли каждой расы имеют уникальный дизайн. От старых добрых круглых тарелок, до всяких там воинственных стальных птиц. Дизайны в массе своей прикольные - мне понравились.
Кстати есть еще потешный момент, что игра позволяет строить корабли не только по одному, но и мелким оптом - есть тип юнита 5 линкоров. И как можно догадаться это просто пять линкоров, которые строятся в пять раз дольше чем просто линкор. Глубинный смысл данного юнита остался для автора обзора нераскрытым.
В двух словах о том как собственно происходит кооперация с конкурирующими фирмами - то бишь расами. Я пока играл только с компьютером, до живых людей пока не добрался. Силиконовый противник играет достаточно агрессивно. Особенно если рядом с вами поселились жуки - считайте ходы до того, как они прибегут по вашу душу. Отсидеться с краю карты, как это можно сделать в цивилизации, когда играешь против компа, тут получается не всегда. Поэтому лучше выносить ближайших соседей сразу, пока они еще маленькие. С другой стороны, иногда к тебе прибегают соседи и начинают одаривать тебе технологиями, даже если ты и не являешься самым сильным парнем в галактике - что по мне так немного странно. Дипломатия в игре не несет каких-то незаурядных ходов. Все более-менее трафаретно. Можно дружить, можно воевать, можно торговать, шпионить и обмениваться научными открытиями. Любопытно, что вражеских скаутов можно убивать не вызывая объявление войны. Типа первое китайское предупреждение - не лезьте к нам. Но если попытаться втихаря умножить на ноль вражеский корабль посерьезнее, то тут ответного джихада не избежать. Колонии противника можно без затей разбомбить. Причем частенько занимает это не один ход, потому как вы с орбиты можете тупо промазать. Да и бомбить врага, может не каждый корабль. Фрегаты например могут только грозно смотреть на противника из космоса. Ну а лучше конечно захватывать миры противника десантом, правда для этого придется подгонять транспорты. Но и профит он гораздо богаче.
Помимо ваших противников в космосе обитает масса другой живности. Например космические пираты, ответственные за то, чтобы вы и в мирное время все время были в тонусе. Пираты постоянно промышляют тем, что лезут со всех сторон на освоенные вами системы, чтобы разнести все, что плохо лежит, например какой-нить орбитальный завод. Правда с интеллектом у них не то чтобы обильно, поэтому они периодически бросаются в суицидальные атаки на звездные станции и гибнут пачками. Как говорится безумству храбрых поем мы песню, да…. У пиратов также имеются базы, уничтожив которые вы даете себе некоторое время на передышку. А потом все начинается снова. Короче говоря, вылитые разбойники из Цивилизации. Помимо пиратов, в космосе можно встретить различных космических червей и даже, мать чесная, космических драконов. На ранних этапах игры встречи с данными ребятами не сулит вашим кораблям ничего хорошего, так как вас банально схарчат. Но когда вы обзаведетесь пушками посерьезнее то, валить монстриков можно уже без особых проблем.
До этого момента я игру в основном хвалил, но так как обзор суровый - сейчас наступило время немного привстать со стула, чтобы пукан подгорал ярче. Так как говорить мы будем о том, как в игре происходят космические побоища. А происходят они прямо скажем херово. В оригинальном Мастере был теплый ламповый пошаговый комбат. Который имел ровно один недостаток - к концу игры когда флотилии становились серьезными, сражение занимало уйму времени. В новом же мастере разработчики решили держать нос по ветру новых веяний, которые говорят, что пусть ты даже тридцать три раза классика стратегий, ты должен быть подтянут как кмс по кроссфиту и все процессы у тебя должны протекать динамично как секс у кенгуру. Поэтому пошаговый комбат составил компанию губернаторам и адмиралам и на его место пришел комбат модный и динамический. Перед сражением вам показывают красивую заставку как боевые силы выходят на позиции и начинают сближаться, а также предлагают решить - хотите вы полностью взять управление в свои руки, влиять на ситуацию частично или просто посмотреть кино, как ваш флот будет вонзаться с неприятельским. Так вот - весь этот выбор полное фуфло, ибо кино смотреть придется в любом режиме, ибо ваши корабли на ваши команды реагируют крайне вяло. Ну единственное чем полный контроль отличается от неполного это тем, что в полуавтоматическом режиме корабли хоть как-то маневрируют. Как рыбки гуппи которым в аквариум налили клофелина. А в мануальном если их не трогать, то так и будут стоять. Но фактически единственное что вы можете сделать толкового, это заставить ваши корабли выносить противника по фокус фаеру, то есть координированной стрельбой всех ваших судов по одному врагу. Компьютер почему-то игнорирует такой нехитрый принцип и у него все палят по всем. В остальном, комбат хоть и выглядит вполне ничего, какого-то стратегического накалу может выдать столько же как просмотр передач канала Культура. В общем, я реально был очень разочарован. Слава Богу вместо всех этих мучений можно выбрать отыграть комбат автоматически и не смотреть на этот космический балаган.
Ну и конечно же в игре под названием Master Of Orion, не обошлось собственно без Ориона. Как и раньше это планета на орбите которой торчит космический корабль, злой как программа передач по Рен ТВ. Для того чтобы разобраться с ним, необходимо хорошенько обрасти жирком. Зато обладание Орионом дает игроку кучу технологий, применив которые на конкурентах можно вызвать у последних массовые припадки и желание сдаться.
Также из старой игры перекочевали галактические новости, ведущий которых вещает теперь с экрана не один, а с железной бабой. Молодец, чего сказать. Новости сообщают вам статистику - кто впереди остальных по разным показателям, а также время от времени оповещают о разных рандомных событиях типа появления на орбите какой-то планеты дракона. Или что гораздо печальнее о том, что солнце в одной из ваших систем решило, что погорело и хватит и скоро всем вашим колониям в ней придет неминуемый карачун. Местами это очень не кисло нарушает мирное течение игрового процесса.
Для того чтобы превозмочь всех в игре существует трафаретный набор вариантов. Во-первых, вы можете выиграть игру по принципу всех убью - один останусь. То есть уничтожив всех оппонентов. Во-вторых, вас могут выбрать главой галактики. Этот способ честно говоря напрямую связан с первым. Так что воевать придется немало. Это вам не Цивилизация, поэтому культурным путем победить не получится - только твердая рука и геноцид. Также возможно выиграть путем превосходства - на конец игры (а идет она 500 ходов) у вас должно быть больше всего очков. Так вот по-простецки.
Само развитие в игре достигается способом расползания - то есть больше колоний хороших и разных. Вертикальный путь развития когда у вас колоний не много, но зато они вкачаны по самое не могу, здесь не очень работает. Поэтому приходится действовать по китайской системе. Из за этого к концу игры вполне ожидаемо возникает жуткий головняк с кучей микроменеджмента. Когда у вас штук двадцать колоний и все они требуют внимания центра. Так что особой стратегической глубины игра пока предложить не может. Но, впрочем, играть все равно достаточно интересно.
Ну и наконец о важном, но конечно же не главном для хорошей стратегии моменте - как все выглядит. И вот если я за бои я ругал, то за графику буду хвалить. Нарисовано все образцово. Советники помимо того, что звучат как в голливуде еще и выглядят под стать. Корабли, планеты, космос - ко всему претензий нет. Также грузится все быстро, что немаловажно - так как например пятая цивилизация плюет в лицо моей топовой видюхе и процессору I7. И сама загрузка игры до показа стартового меню идет минуты две. А тут все шустро. Бои как я уже сказал очень красивые хоть и бестолковые. Много всяких ништяков типа роликов колонизации планет или предбоевых роликов. Сделано все по Госту, больше добавить нечего.
Итого, что мы имеем. Ну вы знаете есть такие стремные книжки для старших классов - Война и мир на тридцати листах с картинками. Вот и со стратегической частью Master Of Orion к сожалению пока так. То есть пару раз сыграть можно, но потом понимаешь, что больше и не хочется. Стоит ли игра требуемые за нее тридцать баксов - нет не стоит. Поэтому если вы честный покупатель игр в стиме я советую вам немного подождать каких нибудь скидок и купить ее вдвое дешевле. Но! Если вы помните, то пятая Цивилизация на момент своего выхода тоже была косовата как сарай за деревенской дискотекой. Это потом она обросла патчами и DLC и превратилась в то, чем она является сейчас. Поэтому я очень надеюсь, что и МО будет так же. По крайней мере в игре есть места, которые прямо вопят, о том, что их надо расширить в DLC. Печально, что разрабы пошли по скользкому пути - мы хотим срезать с вас бабло несколько раз. Но таковы законы времени. И если сделать искусственное дыхание собственно стратегической составляющей игры, то она сможет стать если не конкурентом Цивы - тут конечно масштаб не тот, то лидером в сегменте фантастических стратегий так уж точно. Все у нее для этого есть. Я верю в братьев белорусов - эти подвести не должны.

















Лига Геймеров
55K постов91.7K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.