14

Обзор игры Absolver

Времени суток, Пикабу в целом и Лига Геймеров в частности. Говорит Шин. Уже несколько месяцев я занимаюсь игровыми видеообзорами и сейчас мне бы хотелось начать публиковаться на этой площадке. В качестве примера своих работ выкладываю сценарий своего последнего обзора, сопровожденный скриншотами. Прошу вашими оценками показать, нуждается ли Пикабу в подобном контенте. Благодарю за внимание.



Здесь должно было быть моё вступление, плавно погружающее тебя, слушатель, в повествование. Какая-нибудь умная псевдо-философская мысль, отражающая главный посыл игры, или отвлеченный монолог на тему последних событий в индустрии. Не судьба. Ибо поступи я как обычно, вступление заняло бы больше времени, чем сам обзор.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

Вот этот вот момент, который я по наивности принял за конец пролога, действительно оказался концом. Игры. Наступил он спустя четыре часа двадцать минут и пять секунд чистого игрового времени. Ровно столько у меня заняло времени прохождение местной, так сказать, сюжетной линии.


Но довольно телеге ехать перед лошадью. Absolver – последняя для лета 17-го года значимая индюшатина, которую лично я ждал более всего остального. Уникальный визуальный стиль и боевые искусства в качестве главной идеи – слишком вкусно, чтобы пройти мимо. Получилось… что получилось.


Начинается все в монастыре, сокрытом от чужих глаз в заснеженных горах, когда, во время очередной медитации, пожилой наставник выбирает протагониста и, не говоря ни слова, отправляет его куда-то. «Куда-то» оказывается руинами некогда великого города, ныне заселенного несколькими неагрессивными, но и не слишком разговорчивыми людьми, такими же как наш герой учениками, которым, однако, не удалось пройти своё испытание и четверкой именных героев – местных боссов.


Звучит хорошо. На деле же игра крошечная. Город, персонажи и история раскрыты чуть меньше, чем никак. Поначалу, не раз и не два, отчетливо виднеется наследие Dark Souls: открытый мир; запутанные, переплетенные меж собой локации; лор, подаваемый через немногочисленные монологи неписей и описание снаряжения. Формула, хорошо знакомая многим игрокам. И она бы работала, не будь в игре так мало контента.


Упомянутые мною четыре с половиной часа – результат не забега, а планомерной зачистки всей территории, плюс пара лишних кругов для надежности. Локации, в которых поначалу путаешься, на деле легко запоминаются благодаря своим незначительным размерам. Компактность сама по себе не проблема. Отсутствие лишнего мусора, огромного, но пустого мира и словно под копирку взятых побочек есть хорошо. Absolver не тратит время игрока попусту.


И все же, это крайность, пусть и другая. Немного масштаба игре бы не повредило. Мир из запутанного очень быстро превращается в тесный; из разговоров мы узнаем лишь то, что случилась с людьми нехорошая история, что, в общем-то, и так понятно. Кто такие Абсолверы? Ради чего все происходит? Каковы правила этого мира? Ничего этого игра не рассказывает, заканчиваясь там, где, по-хорошему, должна была начаться. Такова однопользовательская часть игры.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

Но создавалась она не с прицелом на сингл. Absolver целиком и полностью рассчитан на мультиплеер. Как я уже сказал, игра посвящена боевым искусствам и заточена под битвы один-на-один. В основе механики – четыре стойки, к каждой из которых можно привязать четыре удара. Да, боевой стиль полностью кастомизируется, и это то, ради чего все затевалось. То, ради чего игру стоит купить.


Если математика меня не подвела, в распоряжении игроков 160 ударов, включающих приёмы рукопашного боя и фехтования одноручным мечом. Из которых единовременно можно экипировать лишь 16. Представляете себе размах для билдостроения? Каждый приём принадлежит определенному стилю, коих четыре. Свой стартовый игрок выбирает в начале игры. Однако этот выбор никак не лимитирует доступ к ударам других стилей. Спросите, в чём прикол? У каждого стиля есть своя характерная черта. Один рассчитан на защиту, два – на увороты, и еще один – на контратаки.


Другое отличие меж ударами – множитель от характеристик. У каждого он свой, с буквенными значениями от E до S (или прочерка, если множителя нет). Высокое значение силы, ловкости или подвижности усилит соответствующий удар. Пусть и с некоторой погрешностью, но у каждого стиля своя предпочитаемая характеристика. Повышаются они непосредственно игроком с помощью очков, получаемых за уровни.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

А вот что за уровни получить нельзя, так это… сами удары. К системе их изучения разработчики подошли с фантазией. Поначалу доступно всего несколько движений. Открыть остальные можно лишь одним путем: сражаясь с неписями и другими игроками, которые владеют неизвестными приёмами. Блокируя, уворачиваясь или отражая эти атаки, персонаж накапливает о них знания, а по достижении определенного порога – изучает и может использовать сам. Нюанс в том, что в битве обязательно нужно победить, иначе весь полученный из неё опыт исчезнет. Механика не только вписывается в логику игры, но и сама по себе интересна. Превосходное решение.


Помимо прочего, у многих ударов есть особые свойства. Пробитие блока, прыжок и приседание, парирование и еще несколько модификаторов, которые важно учитывать при составлении комбинаций. И последнее. Уже упомянутые стойки. Каждый удар начинается из определенной позиции и заканчивается её сменой. У игрока три пути реализации комбо. Первый – просто провести его до конца. Второй – заменить обычную атаку альтернативной. Третий – прервать серию, чтобы перейти в новую стойку и возобновить нападение уже другими атаками. Непредсказуемость не позволит противнику перехватить инициативу.


Помимо перечисленного, кастомизация персонажа включает в себя ещё две вещи: снаряжение и навыки. С навыками просто – из восьми доступных выбираем два понравившихся, которые можно будет использовать в сражении. Для активации необходимы осколки, которые игрок получает вместе с плюхами от оппонента.


Один из навыков, кстати говоря, уже вызвал недовольство среди некоторых игроков. Речь о лечении. Мол, хилятся в дуэли – низко и подло. А бегать за наворачивающим круги трусом, который ждет окончания эффекта, скучно. Забавно то, что описанный алгоритм лечения – самый глупый способ использовать дорогие осколки. Количество возвращенного таким путем здоровья смехотворно мало, а вся суть навыка – в вампиризме. Пока способность работает, удачно проведенные атаки будут лечить, и вот так, при удачном исходе, можно вернуть себе чуть ли не весь бар.


У меня больше вопросов вызывает ударная волна. На одной из немногочисленных дуэльных карт она становится ультимативным оружием, которое делает весь бой. Вот это действительно раздражает.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

По последнему пункту – снаряжению – я ничего конкретного сказать не могу. Сообществу требуется время, чтобы оценить, имеет ли смысл жертвовать подвижностью ради защиты. Учитывая масштабы кастомизации, времени может уйти немало.


Боевая часть игры превосходна. В обсуждениях Стима ее нередко сравнивают с For Honor. Это неверное сравнение. Рыцарские замесы от Ubisoft – чисто спинномозговое развлечение. Изучить мув-листы персонажей не составляет никакого труда, а зная их арсенал, ты готов к любой встрече. Остается лишь успевать реагировать на анимации атак.


Absolver же требует не только скорости реакции, но также внимательности и планирования. Здесь необходимо грамотное составление комбинаций и способность на ходу анализировать шаблоны атак противника. Даже у тех персонажей, что не вкладывают очки в живучесть, здоровья для продолжительного боя достаточно. Несколько удачных ударов не убьют никого. К тому же, дуэльные правила требуют трех выигранных боев для полной победы. Времени для изучения противника достаточно.


Именно на PvP аренах игра переливается, словно ограненный бриллиант. Именно после них цена в пятьсот рублей кажется просто смешной. Именно для сражений с другими игроками её и надо брать.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

А сейчас… забудьте все хорошее, что только услышали. Потому что вся магия красивых и умных боев безжалостно разбивается о гранит технической реализации. Это… что-то с чем-то. Игра столь скромных масштабов показала какую-то нереальную концентрацию проблем на строку кода.


Начну с самого банального и безобидного – с крашей. Кои за шесть часов случились у меня два раза. К счастью, благодаря компактности локаций сохраняется игра часто, потому потери прогресса тут несущественны.


Дальше – хуже. То, что я назвал игру стильной, не делает её технологически продвинутой. Морального права тормозить у нее даже меньше, чем у недавней Agents of Mayhem, но кадры в ней при этом теряются с куда большей охотой. Просадки нередки и дико раздражают.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

У игры может конкретно переклинить текстуры. Часть объектов пропадет и откроется доступ в те места, где разработчики не предполагали присутствие игрока. С печальным для последнего исходом. В этом состоянии она фактически перестает быть играбельной и требует перезапуска.


И, наконец, король. Владыка. Император косяков игры. Пинг. Тем больше его власть, чем удаленнее вы от цивилизованного западного мира, к востоку от которого, как известно, лежат необжитые земли бородатых варваров. Проявления Его Величества разнообразны. Есть как банальные, вроде телепортации вас и противника, ударов из ниоткуда и промахов вплотную, так и экзотика.


Например, после одного такого телепорта мобы перестали на меня реагировать от слова «вообще», хотя я, в свою очередь, их успешно убивал. А вот в другом, куда менее занятном случае, я потерял возможность атаковать. Прямо посреди дуэли с игроком. Хотя с его стороны это, возможно, смотрелось чертовски забавно.


И если прочие огрехи приносят лишь временные неудобства, пинг игру убивает. Сингла в Absolver фактически нет, а мультиплеер теряет всякий смысл. Именно техническое состояние, а не дефицит контента – главная проблема на текущий момент.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

«У игры еще не было релиза. Она просто появилась в раннем доступе.» Если думать в таком ключе, всё становится на свои места. Низкая цена за столь продвинутую боевку этому лишь способствует. К тому же, надежда есть.


Не знаю, что будет на деле, но на словах разработчики не дремлют. В день релиза они выкатили пост, в котором клятвенно заверили, что в скором времени решат проблемы соединения с серверами в России и Австралии. А уже на следующий день слепили патч, улучшающий стабильность и исправляющий основные причины крашей. Но что будет дальше, гадать не берусь.


В планах команды и расширение контента. Шла речь о некоем аналоге данжей. Это хорошо. Новые режимы и территории крайне необходимы для того, чтобы не заскучать с одних дуэлей. Но на данный момент расширение игры должно быть меньшей из их забот. Absolver отчаянно нуждается в полировке, чтобы игроки не разбежались и было ради кого пилить новый контент.

Обзор игры Absolver Геймеры, Игровые обзоры, Длиннопост

Букв получилось неожиданно много. Даже не ожидал. Но это значит лишь то, что об игре нашлось, что рассказать. Прекрасная идея для многих оказалась испорчена реализацией. Я, со своей стороны, несмотря на все проблемы, горячо рекомендую Absolver всем небезучастным к PvP, дуэлям и экспериментам. Страховка Стима в виде возврата средств здесь как нельзя кстати. Если с соединением будут проблемы, вы узнаете об этом сразу и, будь на то ваша воля, вернете деньги. Если же их не будет – мои поздравления. Вы приобрели отличную игру про боевые искусства.


Вот и эта история подошла к концу. Что сулит сообществу будущее – не знаю. Но даже сейчас я с радостью встречу вас в окрестностях башни Адал. Шин – офф.

Найдены возможные дубликаты

Лига Геймеров

29.4K поста75.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб


Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
6770

Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian» 

Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian» Badcomedian, Чернобыль, Обзор, YouTube, Мат, Zergulio, Ответ на пост, Александр Роднянский
Продюсер фильма "Чернобыль" Александр Роднянский назвал обзоры BadComedian "мусором". "Я никогда не смотрю эти обзоры. Странно, любя кино и читая о нем хорошие книги, смотреть подобный мусор", – заявил продюсер. "Поверьте, я не против критики. Но мне неприятна реакция гопников", – подчеркнул Роднянский, добавив, что считает блогера некомпетентным и необразованным человеком. Он также уточнил, что не возражает против того, что BadComedian высказывает свою точку зрения, а пользователи могут смотреть его блог, если не в состоянии мыслить самостоятельно.
Показать полностью 1
6125

Мысленный эксперимент

Мысленный эксперимент Скриншот, Комментарии на Пикабу, Мысленный эксперимент, Сталин, Борьба с коррупцией, Репрессии
Показать полностью 1
5024

Серийный вор

4781

Не струсила

Не струсила Пермь, Стрельба, Учитель
4407

Ответ на пост «Договорились, чё» 

Ответ на пост «Договорились, чё» Работа, Склад, Алкоголь, Ответ на пост, Вор, Студенты, Юмор, Занудство
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: