34

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри

В октябре 2019 я все таки осуществила мечту, преследовавшую меня пол года - стала студентом бакалавриата Миланского политехнического университета.

На данный момент у меня только начался второй семестр на онлайн платформе (это связано с бушующим вирусом), поэтому, пока есть свободное время, хочу поделиться своими впечатлениями, фактами о студенческой жизни, описанием программы, на которой я сейчас учусь и все остальное.


Первый день в университете был, конечно же, волнительным. Но из-за того, что практически все в новом городе, без знакомых и друзей, ребята очень быстро начинали знакомиться, общаться, находить общие темы.

На первой лекции я поняла главную разницу российского университета и европейского: преподаватель, как менеджер, старается дать понять студентам, чем важен его предмет, так с первого же дня занятия каждый человек понимает, что конкретно ему даст этот преподаватель и как это относится к нашей будущей профессии. Каждую лекцию преподаватель отдает очень много энергии и старается, чтобы каждый студент усвоил материал. Это не просто слова: Наш поток (80-100 чел) не делится на группы во время лекций, при этом преподаватель после объяснения темы  оглядывает буквально каждого, высматривая любой вопросительный взгляд и может обойти аудиторию, тыкнув в каждого "точно понял, ты понял?". А лицо нашего математика, когда мы даем правильный ответ на сложную задачу - это просто взрыв радости и счастья, он безумно любит свою работу.

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Итак, что по программе?

В первом семестре у нас было 4 предмета (даа, только 4, без физкультуры, культурологии и тп)

1. Математика - благодаря просто замечательным преподавателям даже самые непонятные темы усваивали почти все, это было очень увлекательно и интересно, при этом, опять же, профессора наглядно показывали нам зачем и как это применяется в нашей профессии. А это самая большая мотивация для студента. Программа не была супер продвинутой, но это кардинально отличалось от того, как преподавали математику в российском университете.

2.  История архитектуры - тут, честно, я ожидала большего. Преподавательница великолепно знала и любила предмет. Но было сложно усваивать все на ее лекциях тк ее речь металась от темы к теме, поэтому основная часть работы было самообразование по книгам, которые она советовала.


Два этих предмета были не основными, на парах не отмечали, можно было просто не ходить. Главное по ним- сдать экзамен.

Два следующих- важные и обязательные, если отсутствуешь более 30% занятий - курс надо проходить в следующем семестре или учебном году.


3. Fundamentals of representation- сложно перевести это на русский, если дословно - Основы представления- предмет был разделен на три части: Черчение( начертательная геометрия), Макетирование и Компьютерное моделирование (Rhinoceros)

Для меня этот курс изначально казался легким, я год училась в российском арх вузе, где каждый может хоть с закрытыми глазами чертить, а на начерталку здесь уделялась больше всего времени. По макетированию нам советовали материалы, учили делать развертки, это все я уже тоже умела, но было интересно. Что было для меня ново - моделирование - многое пришлось изучать самостоятельно, на лекциях эту часть объясняли не так подробно, но благодаря коллективному труду с одногруппниками, задание мы прекрасно выполнили и это была самая интересная его часть. Единственное, что прихоть преподавателя мы не всегда могли понять, не все всегда было логично. Например, носить макет на каждую лекцию(причиняя боль и макету, и себе) было незачем, при этом обязательно, но это все мелочи.

4. Архитектурная студия- самое интересное, самое важное

На этом предмете наш поток уже делится на два с совершенно разными заданиями и геолокациями.

Наш проект на весь семестр: городок(частный сектор) мастеров (художников, ремсленников), расположенный в  зоне реновации. В Генуе (городе в 2 часах езды от Милана) на месте обрушившегося моста, бюро Ренцо Пьяно строит новый. Бывшую индустриальную зону делают комфортным зеленым районом и наша задача была вписать туда коттеджи для ремесленников. Кроме того, что мы получили презентацию плана реновации, историю о катастрофе с мостом, описание технологии строительства нового, нас еще и повезли на экскурсию в Геную. Мы посмотрели ситуацию непосредственно на месте, делали скетчи и фотографии.

Потом проходила лекция по тому, как проектировать планировки, затем фасады. Каждая лекция была с кучей примеров знаменитых современных архитекторов, супер информативно. Так же, один из преподавателей (их было 3) учил нас архитектурному рисунку, скетчингу.  Затем были лекции по материалам для макетирования. Все  остальное время - консультации-черчение-консультации.

Да, я ожидала, что мы сразу начнем проектировать все на компьютере, в супер крутых программах, хаха

Все это время калька была лучшим другом, я поняла, что это правильно. Нас не заставляли вычерчивать все на бумаге, натянутой на планшет 55х75. Так что калька- это очень гуманный вариант. На промежуточных этапах разрешалось использовать программы. Так я с помощью одногруппницы научилась основам Ревита, преподаватели даже поддерживали нас в этом, так как понять задумку намного проще в программе в 3D. Cо второго семестра подача уже будет digital.

Ну да, еще ходить с ноутом и калькой намного легче, чем с папкой и планшетом, так что спина очень благодарна. (Ребят, студенты-архитекторы, я чувствую вашу боль..)

При этом каждый год первое задание  разное, меняется город и сам смысл проекта.


Хочется добавить, что основной фокус этого университета - именно современная архитектура, философия функции и формы. Об этом нам говорят на каждой лекции: каждый элемент и форма должны объясняться функцией, в этом вся красота.

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Студенческая жизнь

Одним словом- прекрасна.

Сейчас, сидя на карантине дома, очень хочется в универ, начать жить нормальной жизнью снова. Честно, больше всего скучаю по универу.

Пары начинаются в 9-10 утра, иногда после обеда, длятся до 6 вечера. Одна пара- 3 часа с одним перерывом на 15 мин.

В дни студий(проекта) обычно весь день именно проект с утра до вечера. Думаю, это плюс.

Перерыв на обед обычно длится час. Настало время самого важного во всем посте - чем кормят в столовой? каждый день разное, обычно довольно большой выбор: как первое два-три вида пасты или суп, как второй овощи,мясо,рыба, иногда (прекрасный) жареный сыр. Стоит первое,второе и вода с булкой в сумме 5 евро, что для Милана очень дешево.

Вставайте в очередь заранее,чтобы не ждать весь перерыв!

Большинство людей все таки носит еду из дома и в теплое время можно посидеть на газончике на солнышке с друзьями (да, как в сериалах)

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

В кампусе множество пространств для коворкинга, плюс аудитории чаще всего не закрывают и если все занято в коридорах, можно спокойно сесть в свободной аудитории

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео
Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Плюс, если работаешь один, можно остановиться в библиотеке. Литературы масса и на английском, и на итальянском (больше, конечно, на итальянском) , особенно по архитектуре и дизайну.

Плюс -  часто проводятся лекции и семинары от знаменитых архитекторов, выставки работ выпускников.

Из минусов - большая часть активности - на итальянском. Но жить в стране без знания языка это само по себе тяжело и тут некого винить, я стараюсь начать учить ахах

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Корпус архитектурных факультетов

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Во время обеда перед основным зданием разворачивается множество палаток с едой на любой вкус. К алкоголю тут отношение легкое- при этом ни разу не встречала неадекватов)

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри Архитектура, Образование, Образование за рубежом, Италия, Студенты, Архитектурный институт, Длиннопост, Видео

Дубликаты не найдены

+1

Учусь на английской программе бакалавриата, предвосхищая вопросы

0

Как проходят зачеты/экзамены? Какая вообще система оценивания?

раскрыть ветку 4
0

По каждому предмету экзамен, кроме проекта- по нему просмотр

30ти балльная система, по каждому предмету по-разному оценивают

Например, по истории был устный экзамен и оценка ставилась только в соответсвии с ним

По математике были две контрольные, и среднее и пошло в оценку

и тп

При этом каждый экзамен можно пересдать до 5ти раз каждые пол года.

Некоторые ребята так и пересдают, пока не получат 27+

раскрыть ветку 3
0

Спасибо за ответ.

Хороший балл диплома действительно что-то значит в Италии или это отличники-перфекционисты упражняются?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
2078

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
324

Башня Гуиниджи

Одной из визитных карточек тосканского города Лукка считается оригинальная башня Гуиниджи XIV века, имеющая необыкновенную отличительную черту.

Башня Гуиниджи Лига историков, Италия, Архитектура, Длиннопост

Высота Торре Гуиниджи- 44 метра. Образец местной романо-готической архитектуры. Одна из немногих сохранившихся башен старого города. Отличительная особенность, сделавшая башню визитной карточкой Лукки, — маленькая дубовая роща на её вершине.

Башня и дворец, к которому она примыкает, построены семейством Гуиниджи в конце XIV века. Деревья на кровле были высажены уже в средневековье.

Башня Гуиниджи Лига историков, Италия, Архитектура, Длиннопост

Нынешним дубам на башне Гуиниджи примерно по двести лет. Количество саженцев было выбрано специально и соответствовало семи наследникам знатного рода. Символическая дубрава не спасла своих создателей. Старший Лазарь погиб от рук врагов в 1399-м, еще трое братьев унесла беспощадная чума. Окончательной достройкой башни занимался Паоло, возглавлявший семейство до 1430 года, когда последовал народный бунт и в конце концов Лукка стала республикой, а Паоло был выдан Миланскому герцогу Сфорца, заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни, которая потом была заменена на пожизненное заключение. В 1432 году Паоло умер в тюрьме в Павии..

Башня Гуиниджи Лига историков, Италия, Архитектура, Длиннопост

Связана с этой башней легенда- говорят, что самое высокое дерево посадил сам Паоло, и когда он попал в тюрьму, то перед его смертью облетели все листья на дереве.

Показать полностью 2
762

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

32

Расходы студента на жизнь в Торонто

Сколько тратят иностранные студенты в разных странах? О ежемесячных расходах за рубежом захотелось спросить самих студентов, и так появилась идея рубрики #дебетскредитом. И вот с помощью Киры (большое спасибо🙌 ), автора Telegram-канала @whycanada и студентки York University, готов первый выпуск – Расходы на жизнь в Торонто, Канада.

Расходы студента на жизнь в Торонто Торонто, Канада, Образование за рубежом, Расходы, Студенты, Учеба, Студенчество

❗️Это расходы одного человека, аккуратно посчитанные специально для этого материала. Они могут быть выше или ниже в зависимости от возможностей.


Съем жилья (комната) в центре обойдётся в $850 - $1200. Это как раз мой вариант.

Однокомнатная квартира - $2200 в месяц. Дополнительные расходы вроде коммуналки или интернета уже включены.

Общежитие — $5000 - $7000 за учебный год (сентябрь - апрель), или $625-875 в месяц.


На питание (продукты в магазинах) у меня уходит $300 - $400 в месяц, если особо ни в чем не отказывать.


Алкоголь от $30 в месяц (пара бутылок вина по $12-$15).


Eating out: $4-$6 за чашку кофе, $8-$15 на обед в кафе, $25-$40 за ужин в ресторане.

В месяц выходит $80 - $100, если пить кофе раза два в неделю и иногда обедать не дома.


Проездной на месяц на общественный транспорт $150 ($120 для студентов).


Вынужденный убер раза 4 в месяц может обойтись $40 - $70 в месяц.


Сотовая связь $60 в месяц.


Развлечения: сходить в музей $20, сходить на концерт $75, купить что-нибудь приятное на всемозможных craft markets $30, съездить на ферму за домашними яблоками $25 —> примерно $150 в месяц. Раз в два месяца можем выбраться с друзьями в thrift shop в поисках секонда, так что еще $30-$40.



ИТОГО: в месяц примерно CAD 1780-1970 (85 510- 94 640 р.)


P. S. на декабрь 2019 один канадский доллар — 48,04 р.



Продолжение следует 😃


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью
923

Ребенок на улице

Работаю преподавателем в техникуме, курирую 2 группы, веду у них уроки учебной практики. Все дети за 3 месяца стали как родные, им по 17-18 лет, у каждого второго есть такая история, что волосы дыбом встают-куда смотрят и чем занимаются их родители?
В одной группе есть девочка, год назад у нее умерла мама, отец просто вписан в свидетельство о рождении. С тех пор она "бесхозная": родственники взять под опеку ее не хотят, т.к. ее матери единственной досталось наследство, они переругались и плевать хотели на девочку, сводный брат желает получить наследство от матери единолично, поэтому пока они жили вместе, начал избивать ее и выживать из дома. Бабушке (мать отца) она не нужна, т.к. подала в суд заявление о лишении отца родительских прав. Просто отец видел ее за всю жизнь 1 раз, ни финансово, ни морально не помогает, опеку на себя не оформляет и вступить в наследство девочка не может (ей 17). Опека не шевелится толком, а девочка бомжует. Одно время у подруги, потом у друга и т.д.
Обо всем этом я узнала месяц назад. В реабилитационный центр для несовершеннолетних я ее поместить без согласия не могу, опека ничего не может, т.к. девочка не считается сиротой, в общежитии техникума мест нет. И я не знаю, что делать уже месяц. Девочка хорошая, отзывчивая, добрая, да, подросток и с тараканами, но это нормально. Забрать к себе домой (нас 2 взрослых, сын подросток и маленькая дочь в 2-к кв.)? Старшие коллеги сказали, что так делать нельзя, не повторять их ошибок. Пока помогаю, чем могу: одеждой, деньгами, кормлю ее. Но долго она так будет бегать по друзьям без крыши над головой? Помогите советом.

65

Обучение в Чехии. Пару моментов.

Пока я готовлю пост о том, как проходила моя учёба на языковых курсах в Либерце, хочу вам коротко рассказать, о чём нужно позаботиться после переезда в Чехию.

На полноценный пост это, конечно, не тянет, но, как мы все знаем, размер не главное. :)


1. Мобильная связь.

Ни для кого не секрет, что мобильная связь по всей Европе довольно дорогая, особенно если сравнивать со связью в наших странах. Дорого всё: звонить, отправлять СМС, мобильный интернет – словом, будьте готовы к тому, что появится отдельная графа в списке растрат.


В Чехии пользуются популярностью три мобильных оператора - O2, Vodafone и T-Mobile. У каждого из них своя выгода. К примеру, Vodafone делает хорошие тарифы для студентов, в T-Mobile часто можно встретить скидки на покупку тарифов и техники в их магазинах и т.д. Лично мы с девушкой пользуемся O2, но это скорее сложилось исторически.


По приезду в Чехию языковая школа подарила нам самые дешёвые карточки Vodafone, но в итоге мы ими не воспользовались, поскольку знакомый предложил альтернативу. Он отвёл нас в О2 и оформил неплохие тарифы, а также подписал за нас договор (так как мы были несовершеннолетними). Через год, когда нам стукнуло по 18, мы переоформили договоры, и с тех пор пользуемся О2.


Договор обычно подписывается на год, каждый год нужно продлевать. Также нельзя забивать и не платить за телефоны – начнут приходить штрафы.


У нас с девушкой тариф сейчас такой: 6 ГБ мобильного интернета + неограниченные звонки и СМС по всей Европе (каждый месяц пакет обнуляется, неиспользованные ГБ в следующий месяц не переходят). Стоит это всё на одного 850 крон (33 евро) в месяц. Оплатить можно в кассе, банковским переводом или картой на сайте.


2. Проездной на общественный транспорт.

Для всех видов общественного транспорта в Либерце (а также в Праге, Брно, Пльзене и других городах) действует единый проездной.


В Либерце его можно оформить в специальном офисе (о его местоположении расскажут на языковых курсах, его иногда меняют), цена 580 крон (23 евро) в месяц на взрослого или 290 крон (12 евро) на студента. Оплачиваешь на месте, ежемесячно продлеваешь. Проездной выглядит как пластиковая карточка с твоим именем и фото, называется Opuscard.


В Праге проездной можно оформить на сайте PID Lítačka. Можно заказать отдельную пластиковую карту, как в Либерце, а можно в качестве проездного сделать свою банковскую карту с PayPass. Стоит это всё 550 крон (22 евро) на взрослого или 130 крон (5 евро) на студента в месяц.


Проездной не нужно никуда прикладывать ни в Либерце, ни в Праге, достаточно его везде таскать с собой. В случае, если вдруг натыкаешься на контроллера, он сам приложит твою карту и считает всю информацию.


В Праге штраф за проезд «зайцем» составляет 1500 крон (59 евро) или 800 крон (31 евро), если платишь на месте. В Либерце он несильно отличается, поэтому без проездного лучше не ездить. :)


И, блин, купите сетевой кабель! Мелочь, но всё же. В некоторых чешских общежитиях Wi-Fi есть только в холле около рецепции, в комнатах интернет проводной. Купите в первый же день (а лучше ещё до переезда) сетевой кабель, и не будете, как я, в первую неделю бегать в холл и качать сериалы.


Да, кстати, торренты в Чехии не приветствуются, но все ими пользуются и пофиг. Так что йо-хо-хо, на абордаж!

Обучение в Чехии. Пару моментов. Учеба, Образование, Чехия, Образование за рубежом, Общежитие, Текст, Деньги, Торрент, Длиннопост

Если есть вопросы, пишите в комментариях, с радостью на них отвечу.

Показать полностью 1
73

Обучение в Чехии. С чего начать?

Прочитав несколько постов об учёбе пикабушников за границей, на меня нахлынули воспоминания, и я решил поделиться своим опытом переезда в Чехию. Информации будет много, поэтому пока точно не могу сказать, сколько именно постов будет, если тема вызовет интерес. Постараюсь не растягивать. Задавайте ваши вопросы в комментариях, с радостью на них отвечу.


Итак, вводные данные. Я парень 19 лет, в Чехии живу уже третий год, переехал сюда в 2017 году вместе со своей девушкой. В школе мы оба учились хорошо, (почти зубрилы, только очки не носили), проблем со сдачей ВНО (украинские экзамены для поступления в ВУЗы) тоже не возникло. Почему решили ехать в Чехию?

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Ответ прост – очень нравится эта страна. Впервые я тут побывал с родителями в 12 лет и уже тогда понял, где хочу жить в будущем. Да, я слышал хороший старый анекдот «не путайте туризм с эмиграцией», но всё же решил рискнуть. Девушка моя вообще в Европе не бывала до переезда, поэтому полностью доверилась мне в этом вопросе. Спойлер – мы оба не прогадали.


Итак, решение было принято, родители поддержали, друзья засыпали вопросами – а мы сами были в состоянии «хз чё делать». Через знакомых других знакомых, которые отправляли сына в Чехию, узнали примерный план действий.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Решили действовать по нему. Заниматься вопросом переезда мы начали в начале 11 класса, за год до самого переезда. В целом этого времени хватило, но, если вы человек неторопливый – рекомендую начать ещё раньше, месяца на два-три. Тем более, что форс-мажоры могут подстерегать там, где вы этого не ждёте.


Для начала мы выбрали языковую школу – в нашем случае ею стала Prague Educational Center (или PEC), филиал в городе Либерец (маленький и милый городишко, час езды до Праги). Скажу честно, в этом случае мы больше положились на рекомендации знакомых, и я до сих пор не могу сказать, сделали ли мы правильный выбор.


Как правильно выбрать языковую школу? Я не могу сказать точно. О плюсах и минусах своей я расскажу в одном из следующих постов, но в целом ситуация следующая: языковых школ много и идеальной не существует. В каждой есть свои особенности и свои подводные камни. К примеру, в нашем случае заморочка была в том, что с курсами PEC можно получить только тип визы ostatní (другое), а с этого типа визы нужно было позднее переходить на тип визы studium (учёба). С языковыми курсами некоторых других школ (например, ÚJOP) данной проблемы не возникнет, ибо у них сразу идёт тип визы studium.


В любом случае школу выбрали, дальше необходимо было готовить документы. С этим нам, опять же, помогали знакомые и представители PEC, хотя там нетрудно разобраться и самим. Да, с нами периодически связывались представители PEC, делали «собеседования», отправляли какие-то анкеты на заполнение, но это было для галочки. По факту, мы туда были приняты, как только родители поставили свою подпись на договоре и внесли задаток.


Важный момент. Поскольку мы были несовершеннолетними, родители заполняли и оформляли все документы на нас. В том числе они сделали доверенность на представителя языковой школы, что те за нас несут ответственность, хранят нас от опасностей, бед, торнадо и блаблабла. Чистая формальность, про которую лучше не забыть.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Список документов выглядит ПРИМЕРНО следующим образом (более точный и актуальный можно найти на сайте чешского посольства в вашей стране):

1. Паспорт, 2 фотографии 3,5 на 4,5, заполненная анкета (берётся на сайте).

2. Справка, подтверждающая ваше финансовое обеспечение на год вперёд (на момент нашего отъезда эта сумма была порядка 4-5 тысяч евро). По опыту знакомых, эту справку многие предоставляют фиктивную, но советую не рисковать.

3. Подтверждение об отсутствии судимости.

4. Подтверждение о наличии жилья (в нашем случае это было общежитие, которое нам оформила языковая школа, на год вышло 1700 евро).

5. Страховка (стоимость страховки составляла и составляет 350-400 евро на год).

6. Доверенность от родителей (если нужно).

Имея весь список документов на руках, можно записываться на собеседование в посольство. Схема такая: подаёте заявку - ждёте ответа – месяца через два идёте на собеседование – если всё прошло хорошо, месяца через два получаете визу. На собеседование нам нужно было идти самим – и жутко было пипец. Стоишь перед посольством – и ощущение как в детстве.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

К собеседованию языковая школа тоже нас готовила, и основной смысл этого мероприятия (оно проходило на русском языке) – доказать, что вы едете именно туда, куда едете. Поэтому, на всякий случай, языковая школа просит учить всю информацию. Не, не так. ВСЮ. Цвет стен в общежитии, фамилию директора школы, имена известных чехов, точный адрес самой школы, сколько можно хранить чайников в комнате...


У каждого человека собеседование проходит по-разному, так как это зависит от конкретного сотрудника. У нас в посольстве спросили только, с какой целью мы хотим ехать в Либерец и все ли документы у нас есть. Потом молча забрали их, посмотрели и попрощались. Мы оплатили сбор за подачу на тип визы ostatní (около 110 евро) и принялись ждать свою визу с надеждой, что всё будет хорошо.


Чуть больше чем через два месяца, в середине июля, мы получили визу и не передать, как были счастливы. Дальше купили билеты на самолёт, и в начале сентября отправились в Чехию. Но это было только начало.

Показать полностью 3
8754

Как я отправил сына учиться в Чехию и сколько это стоило?

Сам я живу в Хабаровске и обучение за рубежом моих детей всегда было для меня чем то запредельным. Но однажды ко мне подошёл сын (ему было лет 16-17) и сказал что хочет учиться за границей. Мой доход на тот момент был немного выше среднего и я был уверен, что не потяну это финансово, но я все же решил позвонить в несколько московских компаний. По итогу я узнал, что обучение на английском языке в США, Канаде и некоторых европейских странах, обходится примерно от одного, до полутора миллионов рублей в год. Больше 100 тысяч в месяц мне никак было не осилить, поэтому мы забросили эту идею в долгий ящик. Но через пару месяцев я узнал, что во многих странах Европы можно без проблем учиться бесплатно на местном языке. Мы рассматривали Францию, Германию, Чехию и Грецию. В каждой из стран свой ряд нюансов и по сумме факторов мы выбрали Чехию.
Коротко опишу почему:
1. Схожий с русским язык (примерно треть слов имеет похожее звучание) 2. Низкие цены (Чехия не перешла на евро и многие цены там примерно такие же как в России: например цены на еду) 3. Отсутствие нелегальных мигрантов и беженцев (такая политика в Чехии) 4. Практически центр Европы (за несколько часов на автобусе можно добраться до Германии, Словакии, Польши и Австрии). 5. И собственно говоря сама возможность бесплатного обучения студентов из СНГ.
Теперь кратко напишу сколько это стоит: самый большой расход был на годовое обучение языка. Вообще это обходиться от 140 до 370 тысяч за год. В качестве бонуса вы получаете приглашение на обучение, которое и является основанием для получения визы. Сумму как правило можно оплачивать частями. Также необходимо оплачивать проживание и питание. Питание как я уже говорил обходится так же как в России, ну может процентов на 10 больше. А проживание в местной общаге обойдется в среднем от 12 до 18 тысяч рублей в месяц. Также необходима годовая страховка, а это примерно 30-40 тысяч рублей в год. Очень важно, что при получении визы есть возможность работать до 20 часов в неделю, что в принципе может покрыть расходы на проживание и питание.
Мой сын в Чехии уже два месяца. Если интересно могу написать еще статьи по вашим вопросам. Информации куча!

4895

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам

Продолжаю тему прошлого поста про современное образование. Честно сказать был сильно огорчен числом людей, считающих, что деды наши лекции писали, отцы писали, мы писали и нехрен современным студентам жизнь облегчать, пусть и ради улучшения усвоения материала...


Но речь не об этом. Я не преподаватель, но по роду деятельности часто беру на практику студентов местного аграрного ВУЗа. Некоторые потом пытаются совмещать работу и учебу, благо сезонный график работы агронома дает такую возможность, а мы стараемся помочь  в этом. Кадры для себя, любимого, готовить надо. Селекции и семеноводству в моей альма-матер учат... в объеме, предусмотренном учебным планом.

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам Образование, Высшее образование, Сельское хозяйство, Студенты, Преподаватель, Учеба, Студенты и преподаватели, Длиннопост

Кто-то потом остается работать у нас, кто-то решает искать лучшей доли или работы поближе к дому, кто-то хочет просто подработать летом...

Но вот порой приходится сталкиваться со странным отношением преподавателей к этому явлению. Всегда считал нормальным, когда после третьего-четвертого курса студент начинает работать по специальности, пусть стажером, пусть на пол-ставки... в итоге к выпуску имеем молодого специалиста с опытом работы и навыком приложения полученных знаний.


Но вот отношение некоторых преподавателей к этому явлению порой вызывает весьма противоречивые эмоции. Проиллюстрирую нескольким случаями.


Итак, случай первый, оптимистичный

имеется студент, пусть будет Василий (имя изменено) отработал у нас сезон после третьего курса, после уборки урожая совмещал работу и учебу, скилл агронома прокачан до уровня "можно доверить самостоятельную работу на отдельном участке, но под присмотром наставника". И вот подходит весна, намекаем товарищу, что послезавтра надо ехать в партнерское хозяйство и закладывать участок гибридизации. Василий рапортует на предмет того, что у него послезавтра экзамен по растениеводству, но он эту проблему решит. Свежо предание, но верится с трудом, знаем мы этого преподавателя... старая закалка плюс некоторая степень буквоедства вызывают у нас легкий скепсис. Однако вечером звонок "все, экзамен сдан, готов к труду и подвигам".

Позже поинтересовался, как же он сдал. Оказывается все прошло очень просто. Пришел и сказал: "уважаемый преподаватель, я совмещаю работу и учебу, завтра мы уже выходим в поле, можно мне ради такого сдать экзамен пораньше". Дальше последовало собеседование минут на двадцать на тему: где работаешь, чем занимаешься... О, участки гибридизации подсолнечника, а давай подробнее, где, как, каким образом...

В общем для человека, прошлый сезон занимавшегося тем же самым, но в паре со специалистами нашей конторы - никаких проблем. В итоге: давай зачетку, осенью расскажешь о результатах и не забудь передать привет моим ученикам (то бишь мне и моему коллеге)


Случай второй, маразматичный

тот же Вася, пять дней спустя. По работе уехал в партнерское хозяйство за 200 км и застрял там по работе на три дня. Звонит с вечерним отчетом по работе, все нормально, работы осталось... "ну завтра к обеду закончим и могу возвращаться". Вот только проблема маленькая, завтра у него очередной экзамен, а препод никак не хочет принять экзамен на день позже. Вернее готов принять, но... через "хвостовку", "отработки" и лишение стипендии.

- А что за препод? - интересуемся мы с коллегой. Да... мне фамилия ничего не говорит, а вот коллега мой обрадованно произносит:

- Так это одногруппник мой, давай его телефон, поговорю с ним.

Пока ждем SMS с заветным номером - коллега пенится огнетушителем: "Да это ***** всему образованию... Да как таких **** к преподаванию допускать можно... Да ******, *****, *****."

В переводе на русский литературный - коллега не знает, чему может научить агронома городской мальчик без практического опыта работы (даже на маминой даче), который даже от практики в поле "косил" через медсправку и вообще настолько чистюля, что наманикюренные ручки в земле не замарает.

Получив SMS звонит преподавателю:

- Добрый день, одногруппник твой, помнишь. Да, он самый. Да работаю по специальности, семена выращиваю. Слушай, у меня твой студент работает, Вася, он сейчас за двести километров в хозяйстве, приехать сможет только послезавтра, можешь денек ведомость не сдавать, он послезавтра экзамен сдаст. Да не рассказывай сказки, декан всегда разрешал преподавателям ведомость по три дня держать чтобы раздолбаи типа меня не бежали к нему за хвостовками через час после экзамена. Слушай, ну пойми мне сейчас придется выдернуть одного человека и послать его за 200 км, а Васе на ночь глядя ехать обратно...

Короче не уговорил, пришлось срочно отправить человека на замену за 200 км ради четырех часов работы.

Что еще добавить... преподавателя этого выгнали через год за взятки.


Случай третий, пи*******

Это уже другой студент, честно отработал производственную практику, честно вкалывал и вникал в каждую мелочь, честно написал по ней отчет (проиллюстрировав фото с рабочего места, ну и материалы мы ему подогнали), честно пошел этот отчет защищать. Звонок:

- Меня выгнали с защиты...

- Кто

- Такой Сякойтович, председатель комиссии

(с***, сколько ты мне крови попортил на защите отчета после зарубежной стажировки только за то, что я "не был официально оформлен на должность агронома", и вообще на неделю с защитой опоздал, хотя о сроках стажировки я заявил в самом начале защиты)

- За что?

- Я честно рассказал, что из-за индивидуальных особенностей родительских линий участок гибридизации был посеян с междурядьем 50 см. Даже фото в презентацию вставил, но мне сказал, что я ни хрена не знаю, подсолнечник сеется на 70 см, иди и читай учебник.

Мысленно загибаю пальцы и насчитываю минимум семь способов посева подсолнечника, в зависимости от особенностей применяемой техники и технологии. Студенту же говорю:

- Сиди, жди.

Увы, пришлось прибегнуть к заветному "звонку другу", то есть бывшему научному руководителю, заведующему кафедрой, на которой трудится этот престарелый кадр, читающий лекции по пожелтевшим учебникам. В общем дали ему защитить отчет под присмотром завкафедрой, кстати оценили его на "отлично".

Студент этот уже сам стал наставником для молодежи.


Случай четвертый, жизненный

Пошел к декану, просить практикантов, несколько человек, после третьего курса. Собственно студентов уже подобрал, но надо было согласовать вопрос с деканом, ибо после третьего курса программой предусмотрена учебная практика в ВУЗе, а не производственная на предприятии. Думал, придется уговаривать. Все оказалось проще и обиднее. Выслушал меня декан, подвел к окну, указал на толпу студентов, которые в честь великого праздника "явление мусора из под весеннего снега" наводят порядок на окружающей территории.
- вот так наше руководство понимает учебную практику. Веник, метла, носилки, лопата. Забирай своих студентов, и чтобы до осени я их в ВУЗе не видел.

Показать полностью
2447

Должен ли современный студент писать лекции

К написанию данного поста меня сподвиг пост камрада @kpakpateam. В нем приводятся шедевры конспектного творчества студентов.

Должен ли современный студент писать лекции Студенты, Лекция, Образование, Конспект, Длиннопост

Ну что сказать... Очень уж сомневаюсь, что это сделал студент на лекции. Больше похоже на конспект преподавателя. Но в тот момент подумал о другом.

Когда учился в Германии - часто сталкивался с тем, что преподаватель раздает подобный материал на 5-6 страницах перед лекцией (мощный ксерокс в учебном заведении в помощь).
Студент не тратит время на тупое записывание и перерисовывание. Он делает свои личные пометки на готовом материале. Объем даваемого на лекции материала возрастает в 3-4 раза.
Да преподаватели очень часто приносили с собой похожий на данное творение конспект лекции. Большущий копир быстренько делал несколько десятков копий, которые выкладывались на входе в аудиторию. Скорее это был набор основных тезисов лекции с табличным и графическим материалом (пять-шесть листов А4 на лекционную "пару"). Студент берет готовый конспект и не тратит время на тупую запись материала, он делает нужные пометки "для себя". Объем лекции увеличивается раз в пять, есть время разобрать детали.
потом все это студенты сшивают в папку

Должен ли современный студент писать лекции Студенты, Лекция, Образование, Конспект, Длиннопост

Данный комментарий вызвал достаточно бурное обсуждение и поток воспоминаний о студенческих временах.

Позволю высказать свое мнение, как аспиранта "от науки и производства". Я специалист-практик. Практически не преподаю (иногда читаю лекции по узкоспециализированной тематике), но на моем предприятии проходят практику студенты агрономического факультета (учебная практика для третьего курса и производственная - для четвертого).

Читать лекцию "под запись" в современных условиях - это архаизм и показатель низкой квалификации преподавателя. Возможно это имело смысл в те времена, когда учебники были писались пером на пергаменте... Ну ладно, это имело смысл еще лет сорок назад, когда издание простой методички (не говоря уже об учебном пособии) представляло собой нереальный квест, а материал надо было донести до студента.

Но блин, когда от практикантов слышу про то, как они сейчас пишут лекции... кипит мой разум возмущенный. Компьютеры, принтеры, проекторы, копиры - все в достатке, но, блин, как во времена царя Гороха продолжаем писать конспекты. Ладно бы отдельные тезисы, но ведь до сих пор некоторые преподаватели требуют записи своих лекций под диктовку. Зачем???

Данная методика сокращает полезное время на лекции, а его и так мало. Неужели трудно подготовить тезисы с формулами, таблицами, схемами, ссылками на справочники??? А лекцию посвятить подробному разъяснению правил, сложных случаев, нестандартных ситуаций, практического опыта, типичных ошибок.
Надо дать понять студенту, что любое знание можно разделить на три части:
• то, что нужно зазубрить как "отче наш" - термины, определения, законы. Это можно дать и под запись, но лучше в печатном виде.
• то, что нужно понимать, как работает - правила, порядок взаимодействия элементов, технологические схемы... Это нужно объяснять и разжевывать "для чайников" в примерах и картинках
• то, что нужно уметь быстро найти (справочники, интернет, книги, учебники и т.д.)

Но нет, до сих пор многие преподаватели продолжает диктовать лекции по старинке... скрипите перьями, студиозусы, как мы в свое время.

Должен ли современный студент писать лекции Студенты, Лекция, Образование, Конспект, Длиннопост

А уж смартофон на лекции вообще по разряду смертных грехов проходит. А что в этом криминального? Современный студент дружит со смартфоном, планшетом и мобильным интернетом - да на здоровье. Это же дает преподавателю неисчерпаемое поле для работы.
• Можно в начале семестра "скинуть" студентам гору справочной информации, презентации своих лекций, дополнительные материалы и т.д., сняв с себя гору рутины и ненужных вопросов.
• Студенты привыкли искать ответы в интернете - так не надо задавать из года в год одни и те же вопросы, чем зачастую грешат преподаватели-теоретики, особенно в возрасте. Надо ставить задачу на целенаправленный поиск информации в неструктурированном массиве с последующим ее анализом. При грамотной постановке задачи до студента дойдет что одним интернетом тут не обойдешься, придется и в библиотеке поработать и мозги задействовать. Элементарный пример задачи - сделать обзор новинок по заданной теме.

Многие жалуются на деградацию образования - но может проблема в том, что студент с преподавателем говорят на разных языках?

Показать полностью 2
134

Открытие Америки - 42. Учеба в американском колледже

В конце августа начался новый учебный год в колледже и я снова села за парту. В этом семестре у меня два предмета, один из них в онлайн версии (то есть, в классе я не присутствую) и один в формате очного посещения колледжа. Обычно американские студенты изучают от трех до пяти предметов за семестр, но я решила начинать с малого, ведь свои классы изучения английского языка я бросать не собираюсь.


Три–пять предметов за семестр кажется чем-то несерьезным, в России у студентов в течение одного дня бывает по пять лекций по разным дисциплинам. Но учебная нагрузка в американском колледже распределена совершенно по-другому. Считается, что если ты проводишь три часа в рамках одного предмета на лекциях в классе, то в два раза больше времени тебе необходимо, чтобы сделать домашнее задание по этому предмету. К сожалению, у меня уходит гораздо больше времени.


Первые впечатления от самих предметов и студентов моего класса у меня скорее положительные, чем отрицательные. Больше всего меня поразил предмет «Управление персоналом», на лекции я сидела практически с открытым ртом, настолько необычно для меня было то, что рассказывала профессор.

Открытие Америки - 42. Учеба в американском колледже США, Открытие Америки, Учеба, Образование, Образование за рубежом, Длиннопост

Начну по порядку, отличий онлайн формы обучения от очной формы оказалось больше, чем я ожидала. То есть, я рассчитывала, что при онлайн обучении мне будут доступны какие-то материалы (например, запись лекций профессора) или мы будем обсуждать что-то по теме курса в чате группы и т.п. Пока ничего подобного не происходило.


Все что мне стало доступно, после начало семестра – это список заданий, включающий в себя тесты и темы для сочинений. Каждую неделю я должна сдать одну работу, на первых двух неделях это были тесты, а на третьей сочинение.


Тесты состояли из 10 вопросов, на выполнение давалось двадцать минут. Готовилась к каждому тесту я по три дня, оба написала без ошибок. Но, если первый я писала на азарте и вдохновении, то ко второму меня уже откровенно подташнивало от вида моего учебника. Ну, это дело житейское, можно было не делать тесты друг за другом и дать себе отдых, не суть важно.


Третье задание это сочинение на тему: «Как такая компания, как Facebook, повлияла на общение в 21 веке?»


После публикации работы с моего студенческого аккаунта я получила доступ к чужим сочинениям. Что я могу сказать? Мое лучше всех. Это конечно очень субъективная оценка и преподаватель баллы пока не выставил, но я добросовестно прочла чужие сочинения и я от слова «общение» у меня глаз начал дергаться! Каждый второй студент повторил одну и туже мысль, про упрощение коммуникаций, и героически растянул ее на несколько абзацев.


Следующая тема сочинения, на мой взгляд, гораздо интереснее - «Как коммуникативные навыки Опры Уинфри повлияли на ее карьеру в качестве медиа-магната?» Я знаю, что Опра Уинфри – это американская телеведущая, на этом все, мои знания про нее заканчивается. Разделаюсь с сочинением про фейсбук и пойду искать передачи с участием Опры.


Скажем прямо, $450 за этот курс, в который входит проверка домашних заданий в виде тестов и сочинений и два больших экзамена (тоже в виде тестов) на мой взгляд, неприлично много. Я заплатила только $150 (как человек, который больше года платит налоги в округе, где находится колледж), но и это, если сравнивать с бесплатной Coursera (сайт онлайн обучения), ужасно много. Ну да ладно, зато теперь я знаю, что вкладывает в понятие «онлайн обучение» мой колледж.


Второй предмет оказался более интересным. Для начала расскажу про студентов в моем классе. Когда я зашла в первый раз в аудиторию, то мне показалось, что мы все снимаемся в социальном ролике про разнообразие. Про расовое, этническое, религиозное и все остальные виды разнообразия, что только есть в природе. Этому ощущению способствовал еще тот факт, что каждый из моих соучеников уникален в своем роде. То есть, у нас есть один парень в кипе, один в чалме, одна девушка с ИМТ (индексом массы тела) гораздо больше среднестатистического и одна с ИМТ сильно меньше среднестатистического, классический брутальный спортсмен, студенты делающие странные вещи (я хотела познакомиться с одной девочкой, но меня немного насторожило ее поведение, на мой взгляд, так выглядит невроз), ну и незабываем про расовое и национальное разнообразие.


На самом деле больше всего меня удивила девочка европеоидного типа в коротких шортиках и футболке. Я даже не про то, что в классе зверски работает кондиционер и я буквально дрожала от холода в своем легком свитере, пока она сидела в шортиках, но я практически не понимаю ее акцент. Просто, она выглядит как коренная жительница Техаса, чьи предки лет двести назад эмигрировали из Западной Европы и что у нее за беспощадный акцент я не понимаю.


Хотя, к слову, про мое понимание акцентов, я на этой неделе была в обувном магазине и рядом со мной обувь мерила женщина чуть за пятьдесят, мы разговорились, она рассказала какие скидки в других обувных магазинах и т.п. Минут через десять после начала беседы женщина поинтересовалась откуда я и после моего ответа: «Россия» она перешла на русский язык. В свою защиту могу сказать, что моя собеседница была из Баку, так что акцент у нее не совсем русский. Мне в очередной раз сказали, что у меня не типично русский акцент, эта женщина, например, думала, что я из Прибалтики. В школе мне ставили британское произношение, приехав в США я стала стараться говорить как местная, в итоге получилось то, что получилось.


В общем, я девушка, что пошла на гуманитарную специальность в колледж со своим сомнительным английским прекрасно вписалась в мою студенческую группу. Я собой представляю просто еще один вид разнообразия.


Но самое интересное было на самой лекции, ей Богу, всем эмигрантам стоит брать подобные курсы, потому что самим догадаться, какое именно поведение считается легальным при найме сотрудников или общении с коллегами в Америке очень не просто.


Наша профессор – ухоженная женщина в со вкусом подобранном наряде (сколько ей лет я определить не в силах, я в принципе у представителей других рас с трудом определяю возраст) рассказывала нам очень познавательные вещи.


Например, нельзя спрашивать медицинскую информацию у коллег. Вот пришла ваша коллега на работу бледно-зеленая и с соплями, вы хотите проявить вежливость или даже в целях самозащиты, чтобы отсесть от нее подальше уточнить: «Не болеешь ли ты, душенька?» А нельзя, это незаконно. Если ваш коллега болеет и может сорвать дедлайн, то вы должны обсудить это с менеджером и ни с кем иным.


Или еще пример, хотите вы нанять сотрудника и желаете знать есть ли у возможного кандидата дети, где он вообще живет (вопрос то важный, может быть на другом конце города, тогда понятно, что из-за пробок человек может на работу периодически опаздывать) да просто хотите уточнить у возможного сотрудника: «Вам душенька, случаем не рожать в скорости?» - а нельзя, это все незаконные вопросы, они не относятся непосредственно к опыту работы или должностным обязанностям работника.


Ну и мое любимое, когда ваш коллега соблюдает Рамадан, то есть не ест и не пьет в течение дня, и если вы будете есть при нем, волнуя запахом своей еды, то это будет считаться дискриминацией. Я думала, что это будет считаться невежливым и местами садистким поведением, но про нелегальность и подумать не могла.


Что касается сексуального харасмента, то тут нужно учитывать субъективность восприятия людей. Например, преподаватель рассказала нам реальную историю из жизни отдела кадров нашего колледжа. Один мужчина-сотрудник сделал своей коллеге мимоходом комплимент, сказал, что она прекрасно выглядит. Вы догадались, да? Она возмутилась и сочла это оскорбительным, что ей свободной американской женщине подобное говорят.


В общем, чувствую я, что учиться мне будет интересно))

Показать полностью
237

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Финляндии

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Финляндии Образование за рубежом, Длиннопост, Финляндия, Образование, Дети

Мы продолжаем  сравнивать системы школьного образования стран и содружеств – лидеров образовательных рейтингов: Финляндии, Южной Кореи, Японии, Калифорнии, Массачусетса и тд. Анализируем и рейтинги успеваемости – насколько адекватно они отражают успехи школьных систем разных страны. Сегодня- Финляндия

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Финляндии Образование за рубежом, Длиннопост, Финляндия, Образование, Дети

На сегодня в стране Суоми – одна из наиболее эффективных образовательных моделей в мире. Любая критика ее кажущейся расслабленности и вседозволенности разбивается о высочайшие показатели успеваемости.


В основу своей школьной реформы Финляндия положила принцип «расслабленной концентрации внимания». Когда дети постоянно напряжены, ресурсы организма тратятся на выживание, а не на развитие, считают здесь В финской школе нет формы для учащихся, звонков и четкого времени уроков, экзаменов и денежных поборов с родителей. В Финляндии даже нет единого для всех начала учебного года – в школу идут с 8 по 16 августа, когда кому удобно.

Кроме того, оказалось, что учиться за партой тоже не обязательно: комфортнее – сидя или лежа на ковре. Много времени дети проводят на улице, в парке, в лесу. На уроках учитель не пересказывает материал из учебника, а ведет диалог, в котором учитывает мнение каждого из 16 учеников – больше в классах не бывает.


Главный принцип финской школы – доверие и уважение к потребностям и желаниям учеников. На занятиях там можно параллельно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы педагог показывает учебный фильм, но ученику не интересно, он может почитать книгу. Конечно же, такая кажущаяся легкость преподавания – результат упорной тренировки, как в балете.


В Финляндии педагогическому искусству учатся, как на врача, – почти до 40 лет. И прежде, чем начать работать самостоятельно, специалист должен лет десять отработать стажером, помощником учителя. Зато потом он один преподает все предметы с 1-го по 6-й класс. И только с 7-го класса в финских школах появляются учителя-предметники. Оплачивается такой труд соответственно – около 50 000 евро в год. Но и в США школьные учителя зарабатывают немало – от 35 000 до 90 000 долларов в год.


Профессиональные кадры, достойная оплата труда учителей и высокое качество преподавания – это залог благополучия завтрашнего общества. Ведь именно этим людям, учителям доверяется ребенок на большую часть дня. Поэтому педагог должен быть хорошо профессионально подготовлен и мотивирован.


К такой свободе многие годы должны готовиться не только учителя, но и само общество. Здесь важны и семейные ценности, и культурные традиции. Представляете, если бы вашим одноклассникам в 70-е или 90-е разрешили на уроках заниматься чем-то на их усмотрение? Скорее всего, большинство детей бегали бы по классу, смеялись, гоняли мячик и плевали бумажными шариками. Наверное, на постсоветском пространстве или в системе образования аскетичного Альбиона финская система не прижилась бы.

Пресловутое финское равенство – второй кит, на котором стоит школа. Оно касается абсолютно всего – школ, предметов, социального статуса и дохода родителей, прав учителей и учащихся. Школы здесь бесплатные, возить ребенка куда-то в элитную нет смысла. Да и элитных школ просто нет – учат одинаково хорошо как в большом городе, так и в глубинке. Даже в деревне, и даже если в классе меньше десяти учеников. В тех немногих частных школах, где учат дополнительным иностранным языкам или профессиональной живописи, музыке, родители доплачивают за это лишь небольшие суммы.


«Учителя будущего» готовят детей не к экзаменам, а к жизни


Финны говорят, что готовят детей не к экзаменам, а к жизни. У них есть штатная должность «учитель будущего»: такой педагог с раннего возраста определяет склонности детей и составляет индивидуально для каждого ученика его личную программу обучения. В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Здешние дети умеют высчитать процент налога на полученное наследство, заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, сориентироваться на местности с помощью компаса.


Любопытно, что финны, в отличие от американцев, да и многих других, например, русских, украинцев, поляков вовсе не ориентируют своих детей на обязательное получение высшего, да еще и престижного образования. Они не пугают детей, как нас в свое время, что если не будем учиться, пойдем работать дворниками. А может быть, кто-то хочет мести улицу по утрам, водить автобус или ухаживать за лесом? Для кого-то это лучше, чем всю жизнь сидеть в душном корпоративном офисе или заседать в политической говорильне парламента. На радость психологам, в Финляндии запрещено стыдить ребенка за неуспеваемость или сравнивать одного ученика с другим. Успехи отделяются от личности школьника: если не решил задачу, это вовсе не означает, что ты плохой. Просто ты не решил задачу.


Станет ли Финляндия страной эрудированных дилетантов?


В финских школах нет контрольных, тестов, до 7-го класса знания оценивают только устно. Ученики сдают только один обязательный стандартный экзамен по окончании средней школы, причем о его результатах особенно не заботятся ни дети, ни учителя. Продолжать образование в вузе хотят лишь около 60% выпускников финских школ. Интересно, сколько финнов поступает в американские университеты? А может, им это и не нужно… Но не все разделяют эйфорию по поводу принятых здесь подходов к обучению. Цель финской системы – обязательно довести всех до среднего уровня.


И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим. Это очень хорошо для тех, кто «не хватает звезд с неба». Но потенциал более одаренных часто оказывается невостребованным, а дальнейшее развитие их способностей ложится на плечи родителей. В столице и крупных городах детям, планирующим карьеру в медицине или юриспруденции, обязательно нанимают репетиторов для подготовки к поступлению в вузы. Даже будучи на вершинах образовательных рейтингов, финские школьники стабильно показывают слабые результаты на международных олимпиадах по математике. Новые подходы к образованию, применяемые сейчас в разных странах, еще должны доказать свою эффективность в долгосрочной перспективе – не вырастет ли в результате общество эрудированных дилетантов? Полный текст статьи


Продолжение следует... завтра -о система образования Южной  Кореи

Показать полностью
57

Фотобродилка: Милан, Италия

Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост

На мой вкус самый невыразительный из больших городов Италии, но в то же время есть отдельные весьма симпатичные достопримечательности.

Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Милан, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Милан, Архитектура, Фотография, Город, Длиннопост

Фотобродилка полностью (57 фото): https://fotobrodilki.livejournal.com/35915.html

Показать полностью 20
447

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
104

Минобразования против...

Удивляет порой какие решения принимаются. И трудно понять - зачем? и за что?


Вот написал сегодня зав кафедры экономической информатики, что покидает университет.

Почему? Потому что минобразования исключило эту специальность из государственного реестра специальностей...


Жалко. Очень прогрессивные люди на этой кафедре работали. Приятно было читать их отчеты.


Они за только за последние 5 лет:


+ Провели два международных конкурсов стартапов. Много молодых предпринимателей нашли инвесторов и смогли развить свой бизнес.

+ Создавали лаборатории. Причем не за счет университета или минобразования. Находили инвесторов.

+ Внедряли современные методы обучения. Вводили гибридные и производственно ориентированные программы.

+ Ввели обучение и защиты на английском языке. (по желанию)

+ Сотрудничали и работали в международных образовательных программах.

+ Приглашали професморов изза рубежа, для чтения курсов и проведения семинаров.

+ Привлекали профессионалов практиков, для проведения курсов профориентации и преподавания.

+ Организовывали для своих студентов стажировки в западных и американских компаниях.

+ Организовывали обмен студентами в рамках обучения с западными университетами.

+ Занимались развитием технологий в отрасли. Сотрудничали с западными и восточными академиями.

+ Их учебные курсы имеют международные награды.


Специальность была одной из лучших в университете. Студенты всегда были востребованы и без проблем трудоустроены. В очереди за ними стояли.


А теперь их просто закроют. Всем спасибо - все свободны...


Не пишу подробно - тк это не жалоба. Но свое мнение я скажу "кому надо", мягко скажем - скажу...

Пока еще сам до конца не осознал "новость"...

56

Фотобродилка: Бергамо, Италия

Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост

Не сказать, что Бергамо набит достопримечательностями. Но. Интереснейший верхний город, шикарные виды оттуда и удобный аэропорт - ощутимые факторы "за", чтобы побывать здесь.

Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Фотобродилка: Бергамо, Италия Фотобродилки, Путешествия, Италия, Бергамо, Фотография, Архитектура, Город, Длиннопост
Показать полностью 9
959

Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: