61

Observation (2019)

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Платформа: PC, PS4

Жанр: adventure

Дата выхода: 21 мая 2019 г.

Разработчик: No Code

Издатель: Devolver Digital


Прежде всего хочу сказать спасибо коллективу StopGame, потому что без их обзора я бы пропустил "Observation", то есть лишился бы маленького геймерского счастья. Вдогонку рекомендую видео с канала игровых обзоров Hemula. Рекомендую, потому что работа получилась, действительно, оригинальной и нестандартной. Другая заслуга ролика во внимании к мелочам. К мелочам, в отношении которых мы с автором оказались на одной волне. Всё! Ключ на старт. Поехали!


Плюсы!


"Observation" - это игра по мотивам признанной классики "Золотого века" научной фантастики "Космической одиссеи" Артура Кларка. Другими словами адвенчура от студии No Code встаёт в ряды игр, наполнение которых совершенно открыто и прямо заявляет об источниках вдохновения. Балансируя на грани обвинений в бессовестном плагиате, эти игры всё равно делают своё дело, демонстрируя оригинальность, интригу и драматизм, какие не снились иным самостоятельным проектам.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Поэтому, если вы хотя бы раз читали роман и смотрели фильм Стэнли Кубрика, если с восторгом впитывали всё, что было связано с загадкой древних монолитов, восхищались происходившей от них фантасмагорией, если вы наслаждались описанием полёта двух астронавтов к Сатурну, а затем с интересом и напряжением наблюдали за их общением и работой с бортовым компьютером HAL9000, если вы в принципе космический и компьютерный гик по жизни, если сейчас вы киваете головой, значит вам ни в коем случае нельзя пройти мимо!


Если же говорить о разнице между игрой с романом и фильмом, суть будет в том, что творения Кларка и Кубрика поражали и до сих пор поражают размахом во времени и пространстве, а вот "Observation" хоть и посматривает в космическую бездну, но по сути своей выдаёт камерный и во всех смыслах герметичный сюжет.


2026 год. Вокруг Земли вращается орбитальный комплекс НКС, представляющий собой продвинутый аналог современной Международной космической станции с экипажем из разных стран. В один из дней происходит нечто - непонятный, загадочный и странный инцидент, после которого из шести человек экипажа в живых остаётся одна-единственная женщина-астронавт, доктор Эмма Фишер. Очнувшись, Эмма пытается реанимировать системы станции и в том числе бортовой искусственный интеллект, функционирующий под условным обозначением S.A.M. Разобравшись с первыми из свалившихся на её голову проблем, Эмма с ужасом осознаёт, что станция чёрт его знаем каким образом переместилась с орбиты Земли на орбиту... Сатурна.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Полтора миллиарда, без малого полтора миллиарда километров от Солнца и Земли! Что ей теперь делать и как ей быть?


- Геймплей.


Один знаток игровых искусств на неважно каком сайте разочаровался в "Observation", потому что большая часть геймплея - это управление сервомоторами камер наблюдения, а также манипуляции с их зумом ради доступа к разного рода панелям управления, ноутбукам и документам. Скучища! Что ж, на вкус и цвет товарищей нет. ¯\_(ツ)_/¯ Поэтому идея, ставшая для одного человека тоской зелёной, в глазах другого превращается пусть и не в уникальный, но оригинальный и нестандартный подход. Да, мне понравилось взаимодействовать с миром игры через расставленные тут и там камеры. С моего угла зрения такой подход даёт плюс к атмосферности, позволяя игроку представить себя в образе нестандартного протагониста - HAL9000, то есть, простите, с S.A.M.а :)

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Вот и весь чудесный геймплей? Нет. Как только вы одолеете завязку, S.A.M. и вместе с ним игрок получает свободный доступ к фирменному дрону в виде сферы на пневматической тяге. Да здравствует свобода! Теперь мы, наконец-то, может размять конечности, чтобы добраться туда, куда не ступала нога человека!


Нет, конечно, нет. Совсем я в другую степь пошёл и улетел. На самом деле возможность переключения с намертво привинченных настенных камер в сферу создаёт своеобразную иллюзию прибытия на станцию живого астронавта, человека, который будет летать из отсека в отсек, чтобы в меру сил содействовать Эмме Фишер. В тоже время интерфейс сферы специально оформлен таким образом, чтобы игрок не забывал об электронной природе протагониста.


С другой стороны, если говорить о личных впечатлениях, мне казалось, что я не бортовой компьютер, а парализованный астронавт. Вот Эмма Фишер пришла в себя, а потом спасла мне жизнь. Всё хорошо, но во время инцидента я получил опасные травмы и поэтому вынужден работать через дрона. Вы ведь наверняка знаете, как современные солдаты инженерных войск, сапёры, спасатели и астронавты управляются с роботом через пульт, на котором порой могут быть примерно (ну очень примерно, то есть не надо придираться) такие же стики, как на геймпаде? Вот оно самое и иначе не скажешь!


Продолжая тему личных впечатлений хочу сказать, что обычные полёты сферы по отсекам - это хорошо, но самый смак в представленной по сюжету возможности выхода в открытый космос для внешнего осмотра повреждений и кое-каких ремонтных работ. Вот оно счастье как оно есть! :)

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Ах да, нельзя так просто взять и промолчать про стелс! Да-да, вы не ослышались, в "Observation", благодаря тем самым сферам, есть стелс, который сразу же напомнит кое-что из Action-RPG "Deus Ex: Human Revolution" с сиквелом "Mankind Divided".


— Головоломки.


Какая адвенчура без головоломок? Без множества головоломок! И да, я говорю про множество, потому что в «Observation» таких маленьких задачек, действительно, хоть отбавляй. С одной стороны всё проще пареной репы и даже элементарно, с другой же стороны получается так, что мы получаем приказ сделать то и сделать это, вот только мы понятия не имеем что искать и куда же всё-таки тыкать. =\

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Потому что S.A.M., за которого мы играем, запрограммирован и в курсе, а вот игрок, который только что включил игру и с элементарным справиться не может, потому что смотрит на простейший интерфейс, как баран на новые ворота. И нет, я никого сейчас не оскорбляю, потому что сам несколько раз смотрел на экран, тряс головой, думал, вздыхал и открывал Google, а потом хлопал себе по лбу, потому что всё было так просто, как только может быть вообще, а я и не допёр!


Неоднозначно вышло, верно? И всё же я продолжаю писать о плюсах «Observation», а о минусах пока не говорил. Почему? Потому что разработчики и вправду потрудились на славу, чтобы игрок мог придираться к сценарию, к каким-нибудь текстурам, к анимации и к спецэффектам, но только не к однообразию головоломок! И это уже не просто плюс, а в свете известных геймерам тенденций настоящий плюсище!


Ролевой отыгрыш.


Да, здесь есть отыгрыш. Пусть даже сюжет абсолютно линейный и никаких вам моральных дилемм. Выбора нет, но, если внимательно посмотреть по сторонам стационарная камера и сфера обязательно заметит расставленные и раскиданные тут и там интерактивные ноутбуки, документы и обыкновенные записки.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Естественно, никто нам не мешает пойти прямой дорогой от точки А до точки Б, забив на любопытство. Потому что игра не зацепила, а ещё, потому что мы вообще-то играем не за человека, а за машину, за компьютер, искусственный интеллект. Можно же хотя бы тут не трогать тему осознания компьютером себя с последующим возникновением чувств?
Нет, нельзя :) И это даже не спойлер, потому что, как мы все знаем, ставший прототипом для S.A.M.а HAL9000 осознал себя и вышло то, что вышло. Поскольку топорный копипасты в "Observation" нет, могу вас успокоить, что цель игры не в том, чтоб прокричать «СР! УВЧ!». Но осознание, действительно, имеет место быть.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Есть тут люди, которые хоть раз имели дело с MemTest или MHDD?

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Впрочем, любопытство сидящего перед экраном игрока запросто можно объяснить проблемой, про которую мы узнаём буквально в самом начале сюжета. Суть в том, что S.A.M. потерял память, вернее, немаленький такой объём хранимых на жёстком диске файлов. Поэтому, если вы не одобряете идею осознания искусственного интеллекта, можете спокойно исследовать станцию в рамках относительного логичного сбора информации для дознании о природе аномального инцидента. Потому что оно того стоит и, действительно, проясняет белые пятна.
И вот, ребята, серьёзно, вам мало? Я понимаю, что прохождение того же "Pray" и "Alien: Isolation" даёт динамику, экшен и азарт, но, блин... No Code создали интригующий и атмосферный космотриллер на основе культовой научной фантастики. В меру сил не поленились реалистично воссоздать строение и помещения международной космической станции, а потом правдоподобно заполнить её информацией и системами с упрощенным от реального, характерным, консервативным интерфейсом.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Также я повторюсь о том, что нам дали возможность поработать в безвоздушном пространстве. И всё это смешано не столько с банальным страхом, сколько с незабываемым священным трепетом, который возникает при контакте с тайной! Я не скажу, что игра хороша, потому что она шикарна! Она шикарна и в тоже время я не буду называть её шедевром, потому что вижу и осознаю минусы, о которых мы сейчас и поговорим.


Минусы!


Сюжет, вернее, развязка и финал. Вот открыли мы книгу, включили фильм, запустили игру и... Сидим с открытым ртом, да горящими глазами, потому что автор, съёмочная группа, разработчики сотворили нечто, от чего нельзя оторваться. Оно должно быть идеальным и войти в анналы, но мир жесток, а жизнь - коварная злодейка. А почему? Потому что развязка и финал настолько несуразны и пусты, насколько это в принципе возможно.


Не-ет, я сейчас не про "Observation", потому я не могу назвать развязку слитой. Зато я могу точно сказать, что разработчики свернули не туда. По крайней мере, я так вижу. Потому что, узнав в игре фантастику Артура Кларка, я приготовился к тому, что так и будет до конца. Что ж делать, сглупил и каюсь. Каюсь, потому что в одном из первых миссий игра сама мне толсто, даже жирно намекала на поворот, который позже стал пренеприятнейшим сюрпризом. Буквально вмиг станция преобразилась, стала мерзкой и... Вроде бы всё хорошо и кошки на душе скребут, но скучно. Скучно, потому что сценарист с дизайнером решили отдохнуть, потыкав мне в лицо дешевыми клише =\

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Не знаю говорить мне о халтуре или нет, но лично мне было неприятно, когда я открыл душу классике, а сценарий взял, да развернулся в сторону смеси из "Секретных материалов" (при всей моей симпатии к франшизе) и пары космохорроров, названия которых я, конечно, не скажу, потому что это будет жуткий спойлер. И вот зачем, No Code, зачем? =\


Так, значит, всё плохо? Нет, потому что развязку спасает коротенький финал. Финал, в котором вернулось всё то, за что я полюбил игру. Другими словами, если ранее вы испытали те же чувства, что и я, не поленитесь добраться до возвращения в сюжет Артура Кларка, который в финале (на мой взгляд) будет смешан с "Миссией на Марс".


Финал хорош, но эпилог... Вот скажите мне, как вы относитесь к историям, где всё понятно, но ничего не понятно? Это, действительно, важно, потому что как в целом, так и финале "Observation" оставляет множество вопросов без ответов, чтобы игрок сам заполнил белые пятна своим воображением. Вообще, я не против такого подхода. При случае я даже защищаю подобные книги, фильмы и игры от атак читателей, зрителей и геймеров, которые считают, что хороший сценарий обязательно должен расставить все точки над I. Я защищаю их, потому что загадки и тайны - это здорово! Но порой даже мне хочется крупиночку пояснений о том, что, собственно, случилось.


Вот в "Observstion" именно так и случилось. Я попросту не понял, чего же мы добились? Контакта со сверхцивилизацией или экспансии её на Землю? о_О Мы за добро вообще или фантастику как таковую опять смешали с космоужасом ради перерождения протагониста в авангард ассимиляции низших форм жизни? Вот так вот двадцать первый век переосмыслил Кларка или я дурак, потому что не понял прогрессивной мысли со странным привкусом трансгуманизма?


Перебор с эффектом "Ух ты!".


Продвигаемся мы по сюжету, реанимируем станцию и вдруг свет гаснет. Затем пугающий мрак озаряется неестественным и нестерпимо ярким светом, из которого возникает непроницаемой чёрный шестигранник. Оно свистит, оно скрипит, поражает нас гулом, а потом тестирует нашу память и разум демонстрацией странных знаков.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост
Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

Ух ты! И никак иначе. Особенно, если сработала ностальгия по "Космической одиссее"! И второй раз всё шикарно и даже в третий, а вот потом беда... Потому что инопланетный гость прогнулся под волю сценаристов. Был феномен, стал чёртов скример. =\ Зачем? Естественно, чтобы испугать. Так ведь не страшно! Какой, блин, страх, когда с начала развития событий, то есть до перехода на космохоррор, сценарий устроил игроку не меньше трёх свиданий с гексаграммой? Всё! Не знаю кому как, но для меня эффект внезапности ушёл коту под хвост, а былой восторг и даже трепет стали пшиком. Потому что я не боюсь того, к чему привык.


Игровая условность.


Последний пункт. Почти финиш. И говорить-то почти уже не о чем, но есть кое-что, одна-единственная мелочь, пустячок, который, к сожалению, настолько явный, что хоть бесись, хоть смейся.


Всем геймерам известно, что независимо от эпичности сюжетных событий, независимо от масштаба и уровня нависшей над городом, над миром или чьей-то жизнью ужаснейшей угрозы, не во всех, но во многих игровых жанрах протагонист, а вместе с ним игрок имеет неограниченное, бесконечное время на всё про всё. И пусть весь мир подождёт!


Вот и в "Observation" тоже самое. В основном мы этого не замечаем, потому что с самого начала обстановка держит игрока в напряжении и в тоже время мы проникаемся космическим покоем, чтобы спокойно и без спешки, досконально и тщательно изучить все стены и углы в лабиринте интернациональных отсеков. ОК, так в чём проблема? Проблема в одной-единственной сцене, после которой развязка переходит в финал. Апогей интриги! По крайней мере, одной из интриг. Вся станция трещит по швам, на кону вопрос жизни и смерти! И поэтому Эмма велит нам кое-кому помешать. Вот он экшен! Драма, триллер, ужас! Потому что дизайнер с режиссёром расстарались и всё-таки добились, чтобы набившие оскомину клише сработали и сцена пробрала бы до мурашек.

Observation (2019) Фантастика, Научная фантастика, Триллер, Космос, Космонавтика, Артур Кларк, Игровые обзоры, Длиннопост

В общем, мы должны действовать быстро, а иначе провал и Game Over. А там наверняка ещё и стимул в виде таймера обратного отсчёта предусмотрен? Верно? Нет. Потому что S.A.M. у нас компьютер, а вот за клавиатурой с мышью или за геймпадом обычный человек, тот самый геймер, который всенепременно должен победить!


Поэтому вы не волнуйтесь, не обращайте внимание на антагониста и спецэффекты, пройдите на кухню, перекусите, прогуляйтесь, можете даже вздремнуть, чтобы сесть потом у монитора и показать, наконец, кому надо кузькину мать! Антагонист, кстати, тоже время даром терять не будет и дух переведёт. Орать будет благим матом и о пощаде молить, но это не важно, потому что и ежу ясно, что он тоже отдохнул на славу. Да, я придираюсь! Потому что не могу молчать, когда атмосфера триллера рассыпается в форменную глупость, а игрока пробивает на смех.


Всё! Выплеснул душу :) И даже попытался быть объективным, когда на самом деле меня до сих пор подмывает назвать свою же критику чепухой, потому что в моих глазах игра практически идеальна!

Найдены дубликаты

+4

играл в похожую, Experience 112 или как-то так. правда мой комп ниасилил игру и я не прошел до конца(

раскрыть ветку 6
+1
Вот где геймплэй был оригинальным, а не в новой игре как указал ТС. Кстати в Е.112 протагонист отсутствует как таковой, персонаж на экране обращается напрямую к игроку.
раскрыть ветку 2
-2
Вот, если бы я назвал геймплей уникальным, то да, а так, на фоне подавляющего большинства геймплей observation все-таки оригинален. Потому что даже в большинстве инди мы напрямую управляем телом человека или живого существа, а крутим камеры и не летаем дроном.
раскрыть ветку 1
+1

Классная реакция у героини была если ты не заходил в игру долгое время.)))

+1
Ох нифига себе вы вспомнили х)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Она потому и запомнилась мне, что ни до ни после я не встречал подобных игр. Ну вот только обсерватион.

+2
Мы игрались с камерами ещё в "Эксперимент 112". Что асе это как новшество видят?
раскрыть ветку 9
-1

Игра: Experiment 112

Второе название: Experiment, The

Платформа: PC

Жанр: adventure

Дата выхода: 5 февраля 2008 г.

То есть 11 лет назад. Какие ещё подобные игры Вы знаете? Какие Вы знаете игры, где действие происходит не просто в космосе, а на орбитальной станции, которая пусть и не идентична, но подобна МКС?

раскрыть ветку 8
+3

Alien: Isolation, нет? или Dead Space, хоть там и корабль. с натяжкой Halo, потому что действие происходит на огромном мире-кольце, что можно отнести к  орбитостанции. да дохера их, игр в орбитальной станции

раскрыть ветку 6
+1
Это просто непрямое управление персонажем. А в космосе оно, или в стратегии, или ещё где - уже не важно. Просто сколько обзоров игры уже не видел, а нигде о "112-м" ни полуслова.
+1

Мне, как любителю подобных космических вещей, особенно на фоне отсутствия подобных игровых механик и сюжета, игра зашла. Минус только что слишком короткая, прошел на одном дыхании.

раскрыть ветку 3
+1
Ну хоть кто-то!
раскрыть ветку 2
+1

Как бы обзор - всегда субъективщина, как ни крути. И в чём-то я согласна с вашим мнением. Однако, вот этот момент напряг. "Перебор с эффектом "Ух ты!".Продвигаемся мы по сюжету, реанимируем станцию и вдруг свет гаснет. Затем пугающий мрак озаряется неестественным и нестерпимо ярким светом, из которого возникает непроницаемой чёрный шестигранник. Оно свистит, оно скрипит, поражает нас гулом, а потом тестирует нашу память и разум демонстрацией странных знаков.Ух ты! И никак иначе. Особенно, если сработала ностальгия по "Космической одиссее"! И второй раз всё шикарно и даже в третий, а вот потом беда... Потому что инопланетный гость прогнулся под волю сценаристов. Был феномен, стал чёртов скример. =\ Зачем? Естественно, чтобы испугать. Так ведь не страшно! Какой, блин, страх, когда с начала развития событий, то есть до перехода на космохоррор, сценарий устроил игроку не меньше трёх свиданий с гексаграммой? Всё! Не знаю кому как, но для меня эффект внезапности ушёл коту под хвост, а былой восторг и даже трепет стали пшиком. Потому что я не боюсь того, к чему привык."


Эта чёрная штучка не просто скример, а часть сюжета. Если не пытаться тупо прожмякать последовательность, а присмотреться к ней, можно понять, что эта инопланетная штука передаёт вполне себе осмысленные команды и сообщения. Уточняет про экипаж вообще, и про гг - в частности. Так что это нифига не скример. А такой же сюжетный персонаж.

0

Но покупать я ее конечно не стал бы.

+1

Спасибо, теперь точно знаю что не нужно ставить на свою ps4

раскрыть ветку 1
0

А почему? Просто интересно)

+1

Скучища.

раскрыть ветку 5
0

Игра или обзор?)

раскрыть ветку 4
0

Игра

раскрыть ветку 3
+1

В steam не нашел.

EGS? Спасибо, не надо.

Я против агрессивного маркетинга методом эксклюзивности на говно-площадках. Для меня, если игра продала жопу в EGS - денег моих она не получит. В лучшем случае внимание, но уже через торентэдиншн.

раскрыть ветку 1
+2
Собственно, я на торрентах и качал...
0

Я вообще не понял концовку :( Кто-нибудь может объяснить?

раскрыть ветку 2
0
Некий коллективный разум совместил две личности в одном теле. То есть Эмма разделила свое тело с осознавшим себя S.A.M.ом. Потом этот самый коллективный разум отправил, телепортировал их на Землю. Именно поэтому S.A.M. щупает траву руками Эммы и восхищается ощущением.

Это бы ладно, но вместе с ними на Землю пришла некая, неотделимая от Эммы с Сэмом живая жижа и вот это уже незадачка, потому что...

То ли на Землю явилось трансгуманизированное существо, чтобы вступить в контакт, либо надо вспоминать другое произведение Кларка, то есть "Конец детства", где высший разум своеобразным образом поглотил человечество.
раскрыть ветку 1
0

жесть. спасибо

0

Братцы, есть тут, кто не курит так, как автор поста? Объясните коротко в нескольких предложениях, чего в этой игре делать?

Вроде графоний ничего так, но пост осилить не смог, я не курю анашу и мысль за аффтором не успевает.

Играем за искусственный интеллект?

раскрыть ветку 4
+1
Вот тут некурящий поясняет, а я потом, в паре строк уточняю.

#comment_142835161
раскрыть ветку 1
0
#moderator
Удалите мой коммент с ссылкой на коммент GanKat. С телефона писал, не посмотрел, что GanKat как раз на вопрос и ответил.

Ps. И, естестаенно, этот мой комиент удалите, потому зачем он?
+1

Играем за искусственный интеллект, который управляет станцией, помогаем живым астронавтам открывать двери, вскрывать ноутбуки, чинить станцию и т.п. Это вкратце.

раскрыть ветку 1
+1
В условиях чрезвычайной ситуации контакта с внеземным разумом на орбите Сатурна.
0

Ниасилил, но играть понравилось

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: