Дубликаты не найдены

+11

Была такая тема в 90-е в некоторых школах Москвы, я чуть дебилом не стал.

раскрыть ветку 1
+3
Стал.
+56

Ведущий просто "король" сарказма. Ни одного комментария по теме: просто повторяет, что ему сказали, переставляя слова местами с ебальником аля *вот это поворот.gif*.

раскрыть ветку 2
+8

Это же Майкл Мур. Это его стиль ведения интервью.

+1

Ведущий король сарказма? Ни одного комментария по теме!?

+9

это младшие классы-узбагойтесь

+44

Вражеский министр образования - это сильно)

+33

у меня в классе был парень который учился как у финов: не делал домашние работы, ходил в школу меньше других. итог. вырос идиотом

раскрыть ветку 8
+15

У меня пожалуй единственной проблемой было то, что не делал ДЗ и никогда не списывал.

Читал психологию/социологию, увлекался программированием, историей, политикой, физикой.

Испытывал диссонанс от любви к математике, но ее непониманию.



Эта история не закончилась хорошо, более того, закончилась хуже, чем можно полагать с практической точки зрения, но лучше, чем можно ожидать с психологической. Я вполне осознавал, что интересы у меня куда шире и глубже, чем у большинства одноклассников, а в кругу моего общения были отличники и хорошисты, а не тупицы с похожими оценками. Вероятно это заслуга моих родителей, прививших правильные идеалы.


В итоге, осознание того, что вызывать каждый урок к доске, чтобы ставить двойки - не нормальная практика, я узнал уже пройдя точку невозврата. Что насмешки учителей над учениками - не нормальная практика. Что учителя могут не просто "не любить", а могут откровенно и умышленно вредить тебе, убеждая тебя в твоей тупости все старательней и менее изощренно. Что, в конечном итоге и привело лично меня к "прозрению".



С тех пор, я не раз задумывался, сколько существует похожих на меня. Не тупых, не асоциальных изначально, но сломленных, доведенных до этого состояния невидимой рукой. Насколько много отвратительных учителей и методик....


Когда-нибудь, я все же напишу пост на эту тему...

раскрыть ветку 3
+5
Страшно представить скольких людей в той или иной степени сломала школа, а многие этого даже и не осознали
+1

Ох-хо, у меня была абсолютно схожая ситуация в школе. Да и весь твой коммент, слово в слово, могу к себе применить. Я бы, пожалуй, поставил тебе два плюса, да не могу..

0
Испытывал диссонанс от любви к математике, но ее непониманию.

У меня было обратное с физикой. Я ее всей душой ненавидел, но у меня она хорошо получалась настолько, что "забей на осенние каникулы, поедешь в железногорск честь школы защищать".

+3
Я не делал домашние работы, ходил в школу что бы поспат. С 9го покупал учебники только по основным предметам.

Хз кем вырос. Но работа получше чем у некоторых из тех кто в школе ботанил)
-3

рос раздолбаем, спал на партах, все домашки делал на переменах ( то, что можно списать- списывал, то что нужно было учить-выучивал). последние 3 года учёбы учителя только и повторяли какой я лентяй, как я экзамены сдавать буду и т.д. в итоге сдал лучше чем все эти Атличники, и теперь, по рассказам мамы, на каждом собрание упоминают каким я был хорошим учеником и вообще молодец.

раскрыть ветку 2
-2
Так ты обычный маменькин сынок
раскрыть ветку 1
+29
Снято американцами, рейтинг образования тоже наверное составлен американцами, и если они сравнивают со своими elementary school то да фины на первом месте. Так как в средне статистической американской школе не занимаются образованием, а занимаются интеграцией детей во взрослое общество.
раскрыть ветку 8
+95
У нас тоже не мешало бы пару часов в неделю "интеграции во взрослое общество" проводить. Выпускник даже не в курсе что ментам вякать, если вдруг интерес будет, не в курсе что делать если в магазине продали галимый товар, не в курсе в какую инстанцию обращаться по каким-либо вопросам насущным, всякие там горгазы, мфц, и проч. И как не попасться злому работодателю. Конечно, основную роль в интеграции играют родители, которые покажут куда в жировке показания счётчика вписывать, чё с ней делать вообще, и интернет, который скажет, как это "в свободной форме составить претензию оборзевшему сотовому оператору", но какие-то азы разжевать было бы очень даже. И это нихера не курс обществознания. Я вот смело могу сказать, что я валенок и что наебать меня для системы проще простого.
ещё комментарии
+3

убила фраза: "время от времени ваш мозг должен отдыхать, если он постоянно в напряженной работе ни о каком обучении и речи не может быть", поэтому дети учатся 20 часов в неделю Оо

раскрыть ветку 2
+1
В этом есть смысл. К концу учебного дня в школе дети думают уже о том, как бы побыстрее все закончилось. а не усваивают материал.

Единственный вопрос, сколько знаний можно дать за эти 20 часов?

раскрыть ветку 1
+2

Учитывая, как тут отмечали, что работа с каждым ребёнком чуть ли не индивидуальная, то качество усваиваемого материала на порядок выше, чем у нас. И в итоге за 2 часа работы на 10 предметах можно усвоить то, что могут давать всю неделю классу (человек в 20-30) в обычной школе.
Ну и да, один час - один урок. У меня свыше 40 часов в неделю с доп. занятиями не было ни разу. Обычно даже ~30 с учётом ф-ры и кучи предметов, на которых могут дать только общий материал или работают с отстающими.

+5

Не верю. Вернее это не вопрос веры. Это противоречит моему жизненному опыту, по этому перефразирую - в видео ложь. Не понимаю за чем это сделано, на какого потребителя рассчитано, но это какой-то обман. Главное мне нравится простота реализации данной системы образования, "Делай меньше - получай больше". Это какая-то извиняюсь за политоту Хохляцкая концепция жизни. :З

раскрыть ветку 9
+23

Да не ложь. Просто информация вывернута чуть не наизнанку: следствие выставляют за причину. Там правда нет домашнего задания, но это не причина, а следствие. Причина в том, что там маленькие классы (а не по 30 детей, как у нас) и учитель прямо на уроке может проверить усвоение материала каждым учеником и найти к каждому персональный подход. Да и времени на каждого приходится больше.

раскрыть ветку 6
+10
Я вот тоже решил поднять инфу, вычитал что, в финляндии за модель взята система образования ВНИМАНИЕ! СССР.
раскрыть ветку 2
+1
Ну привет)
раскрыть ветку 2
+5

Это именно вопрос веры. Именно так и есть. Это как если бы вы всю жизнь молились богу, поклонялись, делали определенные ритуалы - а потом вам говорят - все это ненужно, да и бог ненастоящий совсем... Приняли бы вы такое? Да вы бы в жаркие споры вступили на этот счет и до конца не понимали бы, как такое возможно. Обвиняли бы атеистов в другом аналоге веры, что они верят, но не так, по особенному, с другими ритуалами просто. Потому что сложно принять тот факт, что можно и без ритуалов этих с тем же результатом.


Проблема нашей системы в том, что мы ритуально приучены к принудиловки и сложностям. Нас на них натренировывают с самого детства. От этого по другому учиться мы не умеем - от того в универе мы теряем желание учиться, когда принудиловка и контроль уходит...


Для нас это все обязательный ритуал. Поэтому и кажется, что по другому быть не может, что вся эта принудиловка, контроль, сложности - это не ненужная трата сил и времени, это нужный обязательный ритуал, без которого нельзя, иначе случится что то плохое. А может хоть один ребенок советского пространства почувствовать другой опыт? Он ведь никогда не пробовал его...


Вот все и не соглашаются с таким вариантом событий, ищут подвох, сложные системы, что все врут, что там все не может быть так просто, что там все наизнанку. Как еще принять то, что все во что ты верил так долго просто ошибка.

0

Точно, реальность работает только по принципу "no pain - no gain".

+6

в следующей жизни желаю начать в Финляндии )

раскрыть ветку 3
+22

оленем ))

-21

пиздуй сейчас , тебя никто не держит тут и все ждут там

раскрыть ветку 1
+5

что бы получить гражданство в скандинавских странах надо попотеть,а в швейцарии вроде выдают только тем кто родился там или за какие то заслуги,как в ОАЭ

ещё комментарии
+6

Погодите. Погодите, дайте обдумать. То есть фины выигрывают разные школьные олимпиады???

раскрыть ветку 58
+12

Ох и любят люди опираться на свое представление, а не на представленные факты... нравятся олимпиады... ОК...

Смотрим на результаты

https://en.wikipedia.org/wiki/International_Philosophy_Olymp...

Фины имеют множество призовых мест в разные года


http://stats.ioinformatics.org/results/2016

Из 4 финов - 2 бронзы, одно серебро и ничего. Там же можно посмотреть другие результаты.


Олимпиада по химии

http://www.icho2016.chemistry.ge/medals.php

Фины 4еро - 2 почетных места, 1 бронза...


Физика

http://www.ipho2015.in/results/

Фины 4еро - все бронза...


Математика

https://www.imo-official.org/country_info.aspx?code=FIN


Проблема в том, что олимпиада по школьной программе это не какое то там месиво как со спортивными состязаниями. Это просто возможность для людей показать себя. Не более того. Этим не интересуются политики ТААААК сильно как спортивными состязаниями. И ясен пень, что Финляндия не из тех стран, чье правительство держится на урапатриотах, которым важна статистика, а не общее положение дел.


Еще раз напоминаю  - если бы состязания и олимпиады были бы показателем хоть чего то, кроме человеческих успехов, то Россия была бы одной из самых спортивных стран... прям каждый дядя Вася из подворотни такой спортсмен... а куда уж нам до худых и накачанных спортивных американцев.

раскрыть ветку 23
+7
отлично показал своими ссылками что такая система образования бесполезна. 148 место на олимпиаде по химии? Это достижение да? Т.е. русские, белорусы, китайцы и прочие азиаты имеют плохую систему образования, но почему то по уши в золотых медалях. Зато правильные финны плетутся в полной жопе по результатам.
Если судить по этому видео, то финские выпускники находятся на уровне 6-7 класса российской школы. Просто таки замечательная система образования. А самое приятное, что закончив школу финны не способны упорно трудиться, т.к. их этому не учили.

По графику в видео показано, что начиная с 80-х у финнов прямо дикий рост. Т.е. у них уже вполне выросло поколение учившихся по новому. Ну и что они достигли? В космос полетели? Или быть может строят самолёты? Успешно разрабатывают компьютеры? Ничего вообще. Единственная нормальная компания была - Nokia. Как она кончила всем известно.

раскрыть ветку 21
0

Ну не скажи, там в голове еще то месиво происходит. Просто 4 часа смотреть, как человек думает, никому не интересно. Другое дело, если бы они танцевали еще на олимпиадах, решая задачи...

+1

Очень херово искали, нет?

http://hdr.undp.org/en/media/HDI_2008_EN_Tables.pdf

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA...

Хочу отметить - фины на втором месте.

Вот уровень среднего образования

https://en.wikipedia.org/wiki/Programme_for_International_St...

Вот из их газет... но им верить сложно...

http://yle.fi/uutiset/v_new_york_times_khvalyat_finskuyu_sis...

http://yle.fi/uutiset/finskie_shkolniki_zanimayut_po_shkolny...

http://yle.fi/uutiset/finlyandiya_sokhranyaet_liderstvo_v_mi...

http://finland.fi/ru/zhizn-i-obshhestvo/shkolnoe-obrazovanie...


Так что меньше зависти... и да - олимпиады не единственный способ показать уровень образования. У нас например на них специально загоняют детей, самых лучших, и самых одаренных, которых части как спортсменов отбирают и тренируют школы... При этом остальные дети могут быть дуб дубом...

раскрыть ветку 32
+9

Индекс образования - это сколько процентов людей от общего числа обладают минимальной грамотностью (умеют читать и писать). О качестве образования высокий индекс сам по себе не свидетельствует.

раскрыть ветку 3
+5

Очень хреновый рейтинг. Учился я в Австралийской школе. Более тупого образования, я нигде не видел, очень тяжело было потом перестраивать на такой уровень математики, а потом обратно. Про прочие предметы я молчу. К слову в Австралии класса до 9 листочки в парке собирают. И да, олимпиады - это лучший способ показать уровень образования, чем статья в википедии.  

раскрыть ветку 7
+3
все эти рейтинги бред сивой кобылы. По твоей ссылке

https://en.wikipedia.org/wiki/Programme_for_International_St...

финны/канадцы 13-е, словакия/россия - 34е в математике.

По факту же канадское образование это просто полное днище, как и у финнов. Словаки само собой опять же близко не валялись к РФ. Никаких финнов, канадцев или словаков в топе олимпиад по математике нет и никогда не будет, будут только русские и китайцы (или ещё какие нить азиаты, типа "американцев" в фамилиями Чанг, Ли и т.п.)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83...

раскрыть ветку 4
-3

Пфф... Чушь какая-то. Давайте тогда не будем проводить летние и зимние олимпиады. Введём индекс спортивной готовности. Чушь.
Если на олимпиадах не показывают результатов, значит, образование не очень.
PS Россия сейчас не особо побеждает, но результаты есть. А у финов? Именно олимпиады нужны, а не индексы.

раскрыть ветку 14
-3

А нафйиг эти олимпиады вообще нужны и какое отношение они имеют к уровню образования?

Писькометрия в чистом виде, которая абсолютно ничего не даёт.

Главное, это сколько в итоге людей получит базу знаний, для дальнейшей работы и просто жизни. Судя по всему, получается у них весьма неплохо.

+1

Никогда не делал домашку.

Зачастую импровизировал, либо просто проезжал на случайности.

Аттестат тем не менее без троек. Поступил в универ, проучился 2 курса, бросил нахуй.

Сейчас свой бизнес. Не жалею, в общем.


Школа в России - инструмент для прививания туннельного мышления.

0

Как же нас имели в мозг в школе, каждый долбаный день, по 6-7 часов в день и так во всех постсоветских странах... Нас учили всему подряд, надо оно нам или нет - никого не ипет, домашка вообще больная тема (по крайней мере у меня, классуха жила по соседству, вместо добрый день чаще слышал "опять успеваемость упала?"). С той ебаниной которую нам вганяли в голову еще в школе (8-11 класс) во всем мире парятся в универах, и то не во всех, ибо все "профильно" ... Просто напросто насилуют в мозг, а потом задаются вопросом почему дети такие тупые/ленивые и тд.?Сами напрочь отбивают желание учиться и развиваться на основе своих умений и талантов ... Те динозавры которые меня учили, помнят только "свою программу" которая была в разы легче, и диву даются что в учебе - то сложного? У меня племянник недавно в 5 класс перешел там сейчас полный, адовый пиздец, изучение 2-3 иностранных языков параллельно идет, малой ни один из них толком выучить не можеть, хотя старается должен отдать ему должное, и тем не менее его считают невнимательным лентяем, а что ждет его дальше просто не знаю, по 6-7 а иногда и 8 уроков в день... Попал на "новую" программу, рассчитанную на 12(кругов Ада)... кхм-м классов. Ни погулять во дворе толком, никакой социализации, или развития его как личности, одно психологическое насилие... Сидишь и думаешь что нас ждет в будущем, ведь эти дети в один момент заебутся от такой жизни, и просто станут отбросами это сраной учебной системы, не доучатся, сопьются и обыдлятся.... А все из-за интенсивности, "догоним и перегоним загнивающий запад господа", такими темпам это эхо нам еще аукнется...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+4

     А я вот очень рад, что меня заставляли дома учиться. Два предмета было, по которым я списывал домашку: химия и физика. Я ни в химии, ни в физике почти ничего не знаю. Из химии за 3 года(!) обучения и твердую четверку в аттестате я не запомнил даже то, как нужно решать эти уравнения, а из физики даже одного из законов Ньютона не сформулирую.

Насчет языков: я учил параллельно английский и немецкий, и если бы не отбитая учительница по немецкому, которая вообще не умеет преподавать, я бы знал оба отлично. Благодаря репетитору я все же подтянул второй язык и теперь на средненьком уровне все же могу изъясняться, а английский у меня полностью свободный.

А 12-классная система мне кажется очень даже привлекательной, если давать людям(детям) возможность к 10-11 классу сориентироваться по профилю и оставить знания ненужных по его мнению предметов на том уровне, который закрепляется каким-нибудь отдельным экзаменом.Ну и конечно нужно отдавать детей в школы к 6-ти годам, а не к семи(как это у многих семей принято), чтобы выпускник школы был помоложе, выходя из гнезда.

Ну и 7-8 уроков в день это не так плохо. Учитывая, что львиная доля детей по окончании учебного дня идет за компуктер, а не по факультативам, лучше лишний раз занять чадо чем-то полезным. Я умудрялся 8 уроков в день совмещать с музыкой и спортом, репетиторами и прочей фигней едва ли не каждый день.

раскрыть ветку 7
+5
Я умудрялся 8 уроков в день совмещать с музыкой и спортом, репетиторами и прочей фигней едва ли не каждый день.

Поэтому вам и кажется такая система субъективно более удобной. Потому что опыта другого обратного у вас не было, а попытка перейти на такой опыт, из за того, что вы все изучали из под палки, привела бы к тому, что вы быстро бы раскисли и ничего не делали бы. Потому и кажется вам другое чуждым... вы просто субъективно неспособны понять, что дети развивающиеся в других условиях будут по другому учиться и получать информацию.


Вот скажите, а вы бы учили те уроки, что вам нравились и без домашки? Я например учил... математику, физику, информатику... по которой кстати домашки вообще не было... Физику домашку я не делал, и признаюсь это мешало мне с одним из учителей - но не мешает мне знать ее очень хорошо. Химию тоже не делал - но знаю. Аналогично с биологией... кстати наш биолог не верила в эволюцию... так и говорила - на хер она нужна вам, она же все врет.


В итоге отучился в техническом универе вполне успешно. А вот языки - русский, английский - шли у меня плохо... и добавлялось это все унылой домашкой. А уж литература... как я ее ненавидел... хотя все это читал и делал...


Так что спрашивая себя - а не будь у меня домашки было бы все также, я понимаю, что было бы - и даже лучше было бы, потому что не было бы такой неприязни к этим предметам.

раскрыть ветку 3
+1

1) Заставлять учиться - мало у кого получится, если у тебя есть желание или хотя бы инициатива тогда, это действительно можно назвать учебой, иначе это просто притворство и "нарисованные" оценки, за которыми нет знаний - вызубрил, сдал, забыл...

2) Я не говорю были и у меня "проходные" предметы, как правило гуманитарного цикла, не мое это, я больше технарь... Но у них (теперешнего поколения в лице племянника) слишком много воды, причем если соотнести % изучения материала в классе(40%) и то что приходиться учить дома(60%), пытаясь решить очередную "хитровыеб..", в общем  сложную для ребенка задачку, ведь по себе знаю как это бывает, выражение утрировано конечно, но все же :" В классе 2+2, 2*10, а домой интегралы..." . Если разобраться, то домашка у них имеет смысл для тех кто "сам хочет учиться" ибо больший объем той самой "науки" приходится анализировать и расставлять по-полочкам самому, ладно я привык, в студенческие годы только так и учился, большинство преподавателей читали конспект с бумажки не владея абсолютно никакими знаниями вне ее... Но ребенок в 10 лет мне кажется не склонен к такому мышлению, и с его стороны это кажется загрузкой, и тут он прав.. Некоторые задание в сборнике задачек за 8-9 класс и тд.. я сейчас с ходу даже решить не могу (возможно отупел с годами, мозг уже не тем забит, но все же). Поверьте с наших времен программа сильно изменилась, и так же стоит учитывать тот факт что школа в Украине, и с образованием там некоторые аспекты устроены еще дебильнее чем в той же РФ...

3) Насчет языков, к слову там вроде учат английский (сам изучал штука полезная и "относительно" легкая), немецкий - лично для меня немного сложнее будет, и мать его ВЕНГЕРСКИЙ (связано с региональным положением) - один из сложных языков, угро-финские диалекты, это жесть одних разновидностей звука "о" там 7 видов...

От последнего стараниями брата малого отмазали, но есть же дети которым приходиться учить все 3... К слову о "и если бы не отбитая учительница", у них такая тема с англичанкой, ебанутая баба, парень оказался в первом эшелоне 12-летки и спецом для них печатали новые книги по новой программе, половина из которых никуда не годятся (отмывание деньжат), так вот она заставила все родителей скинутся на оксфордские сборники (книга+тетрадь+ауди-диск) в общей суме на 70$, к концу года тетрадь списана едва ли на треть, ребенок пишет только печатными буквами, читает нормально, но в этом заслуга отца, и все на этом знания кончились...  Я учился по простой старой книге, и нам этого вполне хватало: читал, писал прописью, тексты учил, разговаривал (условно, 5 класс всего ведь, но тем не менее), учителя не выеживались при каждой возможности и не грузили лишним так, как это делают сейчас, дабы вы отдали чадо к ним на репетиторство (где они к слову ничего толком не учат, а только переписывают хреновые контрольные под диктовку учителя и получают оценки за  "красивые глазки" в виде родительских денег) при этом на прочь забывая что они сами (учителя) и их предмет, для ребенка в его годы не пуп Земли...

4) Профильная ориентация пока не предусмотрена в стандартном виде, но будем уповать что к 10 классу с этим разберутся, однако опыта в этих делах у школы особо нет, скорее всего и это сделают на отъебитесь...По типу учите все как и раньше только уроков математики (или языков например) будет больше. Иными словами "профильность" будет весьма условной...

5) 7-8 уроков.. начало у них в 8:30, домой при макс нагрузке заваливается в пол шестого, за домашкой посидеть часа 4, а в 10 часов как ты понимаешь никто ребенка уже никуда не станет выпускать, и того погулять получается в лучшем случаи на выходных, я не считаю что учеба это плохо, или интенсивное обучение - лютое зло. Нет, просто все должно быть в меру, а мера должна ориентироваться на ребенка, а не на наши закоренелые понятия, которые сейчас просто не рациональны и не гуманны, ведь объем информации только увеличивается, а время остается все то же... Вместо эффективной и рациональной реформы образования все упирается в "ааа и так сойдет...".

"Я умудрялся 8 уроков в день совмещать с музыкой и спортом, репетиторами и прочей фигней едва ли не каждый день." - Видно вы человек с каменным терпением и высоким болевым порогом, позитивные черты , но ведь не все одинаковы, у некоторых шило в одном месте с рождения (в хорошем смысле) и для них это ничто иное как угнетение... Мы отнимаем у детей детство, а потом удивляемся как и почему они выросли именно такими, озлобленными на общество и систему в целом... откуда взяли субкультуры и тд. В школе не научат как жить, и ничего не говорят о делах житейских, как например в других странах, где обучают оформлять документы, и отстаивать свое свои права (не хочу врать не помню где об этом слышал).


В общем тут все относительно, кому-то в школе было проще, кому-то сложнее - я оценивал относительно личного жизненного опыта, в любом случаи спасибо за ответ, теперь я понимаю)) может быть я один был таким лентяем ))

раскрыть ветку 1
0

Я вот согласна. Некоторым детям только не нужна дисциплина и они любознательны и старательны в учебе по своей воле. Другим же нужно составлять чуткий график и занимать их. Вот два примера. Я училась в "илитном" лицее, при этом  большинство предметов понимала на лету и мне тупо было лень что-то ещё делать кроме этого. Училке невдомек было мне одной объяснять какие то темы по сложнее. Да и родители были уверенны, что раз школа хорошая  то я там и знания получаю. Ну в итоге я знала только те предметы, что меня хоть немного интересовали - английский, химию, биологию, географию. На математике я решала все задания за 10 мин, всю домашку ещё за 10, остальное время случала на плеере аудиокниги на английском, потому что училка по английскому утруждала себя давать каждому соответственно его способностям. На физике у нас был просто ужасный учитель который бубнил весь урок, при этом я знала всю его программу, и у меня всегда были 5ки. Но я нифига не понимала в физике. А вот по химии у меня были 3ки и 4ки, при этом я занимала 2 и 3 места на областной олимпиаде. К тому же нас совершенно не готовили ко взрослой жизни. Ну то есть было обществознание и там что-то типа этики, но никто нам не рассказывал что есть какие то профессии, кроме очевидных -врач, учитель, инженер. Я вообще не понимала чем занимается инженер, и что он может не только строить здания или создавать какие то машины.  


А другой пример - мой муж. Его мать ему расписала всю жизнь по минутам. Он ходил на плаванье, в музыкальную школу, на кикбоксинг, при этом ещё занимался в кружке авиамоделирования. При этом он учился в обычной школе и получил гораздо более применимые к жизни знания, у него тоже были хреновые учителя, но все равно он выпустился с гораздо большим багажом знаний, нежели я. И он приучен к дисциплине. Поэтому для меня в универе наступила лофа, я очень много не знаю по специальности, потому что когда был шанс проскочить, я не брала и не разбиралась с вопросом, в отличии от мужа, который сидел сам  разбирал курсовые, на которые можно было и болт положить. В итоге после выпуска из универа на моего мужа посыпались кучи предложений о работе, потому что он много чего знал и понимал. В отличии от меня, мне пришлось начинать с рабоче должности и изучать свою специальность заново, потому что я привыкла к лофе.

+3

что то не верится, в то что они занимаются меньше, а учатся лучше. то есть мы же учили тонны информации, не реально просто просидеть в школе 2 часа, а потом знать все  формулы, да и вообще хоть что то запомнить

раскрыть ветку 28
+18

Ну один только факт, что знать формулы для вас значит получить образование уже о многом говорит

раскрыть ветку 1
-1

Впрочем, действительно, чтобы все понять и почувствовать, нужно значительно больше времени, чем 3 часа в день. Думаю, с таким подходом дети сами, без пинка, начинают копать во все стороны

+6

Да фигня это все. Основа любого образовательного процесса - практика. Ты должен применять полученные знания, чтобы действительно научиться. Для этого в том числе и домашние задания, чтобы каждый ученик самостоятельно применил полученные на уроке знания и закрепил их на практике.

Потому же самообразование всегда сложнее. Человеку сложнее организовывать себя, особенно помногу раз повторять одно и то же. Чаще всего он просто прочитает что-то и решит, что и так понял, и 50 упражнений выполнять не обязательно. Только это "понял" через некоторое время забудется подчистую.

Почему всем вроде очевидно, что невозможно научиться рисовать или играть на скрипке, просто смотря на художника или слушая скрипача. Но когда дело касается математики или грамматики, то это же "совсем другое дело"

раскрыть ветку 22
+9

Не задумывались, что отсутствие домашнего задания совсем не обязательно значит отсутствие практики? Ведь вполне возможно это время бросается на практику в интересующих ребенка темах, а не просто... делай сука доклад по географии и срать, что она тебе не интересна, ты должен!

раскрыть ветку 11
0

Завидуете детям :)

-11
Основа любого образовательного процесса - практика.
так вот почему в тупой рашке нет сексуального образования
раскрыть ветку 8
ещё комментарии
-7

Да тупые они там. Счастливые, но тупые. Чёт так и не смог найти хоть что-то про успехи финских школьников в олимпиадах.

раскрыть ветку 2
0

ну, ебать, когда у тебя в неделю не больше 20 часов обучения банально ТЕОРИИ, то познание "в реальности" выглядит ужасно ущербно. Особенно для детей.
Он посмотри на жучка, а потом мне расскажет. А еще я когда доедаю радугу, то попу мне вытирает феечка винкс.
Занижать стандарты и требования, а потом сидеть радоваться какие мы пиздатые. Ага.
Круто чо.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0

У нас в стране детям разве что нужны только первые 3-4 класса!

Для того чтобы научить читать, писать, считать, рисовать, и что нибудь мастерить!

Остальное это просто тупо пустая трата времени!

Мне 25 лет, у меня как и у многих сверстников было только 3 класса потом сразу в пятый и до 9-11 класса. Закончил 11 классов(10)
Что мне школа дала в плане образования за 7 лет!?

Ничего!

В своей жизни я ни вычисляю молли, ни решаю задачи по физики, ни черчу параболлы,

ни возвожу в степень что то, ни вычисляю синусы,косинусы!

Поэтому только 3-4 класса, а потом выбирать себе профессию/ии и учиться проф. ЗУНам!

раскрыть ветку 1
+2

Ну в крайности впадать не стоит, но то что наша программа перегружена всякой хойней это факт

0

Вы серьёзно вообще пишите? Вы сами-то в олимпиадах участвовали?

Олимпиады показывают уровень лучших учеников, а со средним уровнем это вообще  не коррелирует. Разница между олимпиадником и его одноклассниками может быть больше, чем между этим олимпиадником и кандидатом наук.


Более того, на кружках, где этих ребят учат,  занятия занимают порядка 4 часов в неделю, остальное время дети  сами что-то делают, причем не из под палки. К концу 11 класса они знают значительную часть ВУЗовского курса. И всё это в основном потому что занятия проводятся в маленьких группах, где участниками процесса не насрать и они относятся друг к другу как людям.


  А в обычных школах учителя, не владеющие материалом и не желающие добиться результата пытаются дрючит примерно столько же, но вообще без результата.


Действительно, в финке олимпиады слабые, благо там нет научных школ, которые могут заставлять аспирантов возиться с маленькими детьми. И я доволен тем, что учился в Питере, а не в Хельсинки. Но средний уровень у нас на порядок ниже, чем там.  

0

Рейтинг уровня образования зависит всего лишь от одного фактора - как считать этот самый рейтинг.

0

Что я нигде, кроме этого рейтинга, финнов не видел. Может они просто "сами себе пятерки ставят"...

0

Баян. Было уже, но не могу найти

0
Жаль что не полностью перевели и озвучили, там ещё и по системе сестра прошлись неплохо в полном фильме.
-5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

удачи, печальный пасынок природы.

ещё комментарии
0

Ну вот почему я посмотрев это видео, захотел что бы мой ребенок учился там? а не в нашей школе. У меня даже ребенка нету =(

0

Сколько людей столько и мнений. Мне тоже тяжело давалось обучение с утра. Я и сейчас раскачиваюсь на работе до обеда, зато потом за пару часов делаю объём работы всего отдела, при этом попивая чаёк и жуя казинак. Так и детям, может им нужно пару часов поиграть утром, а уже потом дружно идти и собирать конструктор попутно изучая физику и тд. Вполне возможно это и даст результат, тем более в в советской школе в началке мы действительно много играли на улице всем классом.

0

страшноватое превью

-1

Вкратце, что услышал.

Мы не хотим чтоб дети думали.

Мы хотим чтоб они улыбались и бегали.

Они чем-то недовольны, мы исправим.

Главное чтоб они бегали не думали не о чем и были довольны.


Только вот, что то я не помню победителей Финов в каких нибудь дисциплинах по образованию.


раскрыть ветку 1
0

Погугли тему сам, ну или хотя бы комментарии почитай, многое станет понятнее) А видео почти ни о чём не рассказывает по сути ;)

-2
Интересен тот факт, что на сегодняшний день сложно найти хотя бы одного известного финского ученого за пределами страны. И речь идёт не о ставленниках их современной системы образования, а о многих предшествующих поколениях. Но вот тут начинается самое интересное, на душу населения Финляндия находится на первом месте по количеству научных деятелей, по рейтингу школьного и высшего образования на лидирующих позициях.... а теперь, бл@ть, вопрос для знатоков, в какой из научных областей фины добились успехов? и каких? О каком ещё литературном произведение, кроме "Калевала" знает любой иностранец? А достижения в медицине? они есть? где можно о них почитать? Люблю финов и отношусь к ним очень хорошо, так что без обид, это просто вопросы, которые требуют ответов.
раскрыть ветку 3
+5

Никаких у них нет ученых. А вот вопрос который требует ответа тоже: Жить в говне и гордиться великими учеными, или жить лучше всех на планете, и не страдать комплексом " мы, ебать великие!?

раскрыть ветку 1
-3
Гордиться великими учеными и достижениями, это удел всех наций и народностей, независимо от того где и в каком "говне" они живут, а вот вторая часть вопроса действительно заставляет задуматься.
0

Есть сборник биографий, называется "Сто замечательных финнов".

Там есть интересные личности, тот же Элиас Лёнротт. Он внес большой вклад в изучение карело-финского фольклора.

-3

meduza.io/feature/2016/07/24/besplatnye-obedy-i-ochered-v-universitety Потому , что для людей , а не для кучи бумажек и формальностей. Финнам важно растить здоровых граждан в хороших условиях, почитайте как хорошо, если ты родила больше трех детей, можно вообще не думать о деньгах или о жилье

Похожие посты
335

Кто крадёт время у наших детей? Наблюдения неравнодушного репетитора

Приветствую, мои новые читатели! Очень приятно, что мне удалось найти платформу, где можно писать всё, чем так необходимо поделиться. На других порталах такого не бывает (я проверяла).

Давайте сегодня поговорим о том, чем нашим детям приходится в школах заниматься. Вы думаете, они там учатся? Как бы не так! Давайте расскажу. Я репетитор и работаю в подмосковном посёлке. Ко мне ходят дети из местной школы. Про уровень образования и отношение к детям я сегодня рассказывать не буду. За эти 8 лет я уже смирилась, что дети никому (порой даже родителям) не нужны; что педагог может спокойно уехать по делам, а вместо себя оставить восьмиклассницу на замену. На неделю (!!!); что русский язык в 9-ом классе может преподавать чудесная, славная, хозяйственная, добрая, во всех отношениях замечательная женщина, но а) не педагог по образованию и б) не владеющая русским языком!!! Вы скажете, что не бывает такого, да? К ужасу моему - бывает. Но не об этом сегодня, в другой раз.

Лет пять назад мне показалось, что мы с ребятами пишем чересчур много проверочных: ВПР, МИУД, ПА и что-то там еще. Они почти одинаковые, цель - диагностика знаний. Мы, разумеется, готовились, повторяли материал, писали пробные варианты. Новые темы не проходили. Ведь двойку-то никому не хочется получать. И так жили себе и готовились к чему-нибудь. Прошло время, прошла первая волна пандемии (кажется, идёт вторая, но сегодня тоже не об этом). В начале этого учебного года мы уже написали ВПР, которая должна была проводиться в конце того учебного года, но из-за карантина решили не проводить. Перенесли на начало этого учебного года. По всем предметам мы писали. Считаем время: это много часов из КТП (из плана на учебу, короче). Только выдохнули - появилась РДР, Региональная Диагностическая Работа. Мы и её написали, а что делать? Думаете - всё? Не тут-то было! Мне позавчера девочка сказала (9-ый  класс), что начинается ПИЗА. Вот сейчас пишу и меня трясёт от хохота истерического. Кому в голову пришло так сложить буквы для наших школьников, чтобы у них даже шанса не осталось? Конечно мальчишки сразу добавили туда недостающую букву и началось настоящее веселье. А только сегодня выяснилось, что она не ПИЗА, а (приготовьтесь) - ПИСА. Всё. Не знаю, что говорить. Расшифровывать я это не хочу принципиально, готовиться с детьми не буду (я репетитор, что хочу, то и преподаю). Сочувствую учителям, у них нет выбора. У меня и выбор есть и предположение, откуда взялись все эти весёлые буквы. Поправьте меня, если ошибаюсь, но мозг подсказывает, что так оно и происходит:

- на образование государством выделяются деньги. Так? Так.

- наши чиновники уже давно научились их "осваивать" и наплодили кучу диагностических контор.

- Там сидят люди, которые пишут все эти РДР, ДКР, МИУД, НИКО, РКР, КИМ, ПА, ПИСУ (Господи, прости!). И поверьте, это не все буквы! Люди так зарабатывают.

Но получается, что зарабатывают они на наших детях. Они крадут часы из школьного плана и присваивают их себе. А детям три темы по геометрии запихивают за 30 минут. Потому что надо проверочные писать срочно, и диагностические.

Зачем пишу? Поделиться. Что думаете по этому поводу? Может, я ошибаюсь? А вдруг чиновник какой-нибудь прочтёт и поймёт, что я его раскусила, и испугается ужасно (мечтать мне никто не запретит)))...

Если допустила какие-нибудь ошибки, простите. Слишком переполнилась эмоциями. Друзья, давайте подумаем, мы, родители, учителя, неравнодушные, можем как-нибудь вернуть это время на учёбу? Знаю, что некоторые учителя (из старой гвардии) не проводят эти работы на своих уроках. Не знаю, правда или нет, но в интернете читала. Давайте подумаем, крепко меня достала эта ситуация.

Вот, прилагаю видео. Это для тех, кто не успевает по учёбе. Я благотворительностью занимаюсь в свободное от работы время. Разные школьные темы рассказываю таким простым языком ("на пальцах"), что если кто-то болел, пропустил, недопонял - поймёт сто процентов.

Показать полностью 1
70

Работать или нет? Пост "простывшего"

Доброго времени суток. Являюсь сотрудником среднего образовательного учреждения. Как известно, что школьники не болеют ничем и у учителей божественный иммунитет и мы, в условиях тотального повышения кол-ва заражённых, продолжали трудиться.

Но, в конце сентября у нас на больничный ушло 10% педсостава. И один класс вывели на карантин. Все учителя,которые работали в этом классе, кроме классного руководителя(его перевели на дистанционное), продолжали работать.

В среднем, каждый день уходило 2-3 педагога, и на сегодняшний день, их колличество больше 30 человек. На карантине 6 классов.

Я остался последним человеком с кафедры, кто не заболел. Но учитывая,что я работаю во всех классах, которые перевели на карантин, то здоровье начало шалить ещё в пятницу.

Но ничего не бывает сверхъестественного. Я сегодня попал в инфекционную больницу (поехал сам, так как температура три дня и я астматик),  где у меня взяли мазки и дали предписание находиться дома 14 дней.

Эпопея до выдачи справки продлилась больше 7 часов. Азитромицин нашел только в одной аптеке города.

КТ не предлагали, если будет хуже, сделаю сам. И да, дети не обязаны носить маски.

Дикий сумбур, так как не сплю уже почти 30 часов. Но написал как есть. Имхо,что скоро большая часть учителей либо заболеет , либо всех переведут на дистанцию.

Ну а мне нужно быстро встать на ноги, так как в Шерегеше уже снег падает, скоро сезон :)

1262

Тесты-..есты

Скинули тут - школьники проходят тест на "правила пожарной безопасности". Хорошее дело, нужное. Вопросы интересные и правильные. И тут попадается:

Тесты-..есты Образование, Тест, Ошибка, Школа

И вроде дело хорошее. Но бедные Самуил Яковлевич и Корней Иванович... За что ж Вас так?

203

Математика для избранных, а остальным куда деваться?

Сначала я думала, что мне это кажется и что никакого разделения не существует. Но я каждый день работаю с детьми, как раз с теми, кто остаётся за бортом счастливого корабля под названием "ЕГЭ по математике".

А эту статью я пишу для родителей, которые хотят светлого будущего для своих детей. Для комментаторов-критиков, об этом ниже. И для чиновников, которые совсем уже берегов не видят. Но они читать не будут, им некогда: надо очередную РДР для детей составлять срочно, и МИУД, и НИКО, а сколько ещё весёлых букв в алфавите, правда же?!  Давайте по порядку.


Один раз заболел - не догонишь

Наши дети часто болеют, всё так. За время болезни материал, который проходится в школе по математике, ребёнок пропускает. Не знаю, что случилось с родителями и почему нельзя эти темы дома пройти (в интернете полно доступных и полезных материалов!!!), но ребята и правда после болезни возвращаются "сырые". А система устроена так, что знания даются последовательно, они "налипают" на уже полученные ранее формулы и определения. Это похоже на снежный ком. Или на постройку дома: все кирпичики должны быть на своём месте, иначе стены рухнут. И когда такой ребёнок приходит ко мне, репетитору, я вынуждена работать с кривым строением. И хорошо, если стены заштукатурить или двери вставить. Но обычно приходится фундамент разбирать и заново перекладывать. А на это нужно время. Поэтому родители:

Если у вас часто болеет ребёнок, обязательно проходите с ним темы по математике вместе! Не давайте ему запустить материал! Догонять будет трудно, а порой - невозможно, поверьте!

Сортировка на умных и всех остальных

В классе обычно бывает много детей, 25-30 человек. Из них только малая часть хочет хорошо учиться. Есть такие дети, я ими восхищаюсь. Но основная часть ничего такого не хочет. Это славные ребята, добрые, весёлые, озорные... но без мотивации: им не надо математику, им не интересна математика. А вот тут-то и появляется современная система образования. Она своими ножницами отрезает умную часть от основной группы немотивированных. Как это происходит? Да очень просто: все контрольные, самостоятельные и прочие работы составлены так, что в конце (назовём это "пятый номер") есть задание повышенного уровня сложности. И если его не решить, то пятёрку никогда не получишь, вот так. Получается, что "пятый номер" - пропуск на корабль под названием "ЕГЭ по математике. Профильный уровень", билет для избранных. Что с остальными? А к шестому классу основная часть ребят даже и не читает это последнее задание. "Зачем, если всё равно не решу?" Ребята даже не борются! Как ловко всё сложилось в нашей образовательной системе, что маленькие дети сами себя определяют в неучи и бездари! Вывод:

Родители! Не давайте ребёнку разочароваться в себе и записать себя в отстающие.

Садитесь рядом, ищите информацию в интернете, спрашивайте у знакомых и друзей - как угодно! И хвалите детку, если есть за что. Даже когда не за что, найдите и похвалите! Очень действенный метод (я проверяла).

Про название статьи и про ЕГЭ по математике

Я очень надеюсь, что вы меня поняли правильно, друзья. Я человек советской системы и действительно верю, что "...все работы хороши, выбирай на вкус!" А вот интересно, знаете - откуда цитата? Только в современном мире, а ещё и с такой системой образования, пробиться гораздо тяжелее, чем при старой (социалистической) системе. Сейчас у нас ЕГЭ, именно на нём спотыкаются многие, у кого были большие и светлые планы на будущее. А значит:

Если вы хотите, чтобы ребёнок поступил в ВУЗ, где нужно сдавать математику, помните: это будет профильный уровень, а не базовый! Начинайте готовиться заранее!

С остальными предметами попроще ситуация. Их можно вызубрить. С математикой так не выйдет, её нужно понимать. Готовиться можно и дома, опять же по интернету, не обязательно бежать к репетиторам. Только начинайте пораньше, класса с восьмого.

А учителя на что?

После того, как вы всё это прочитаете (спасибо, должна была поделиться, накипело), вы зададите вопрос: куда смотрят учителя? Рассказываю. Учителя вообще сейчас сидят как в осаждённой крепости. Учителям нельзя отчитывать и воспитывать, это нарушает права ребёнка. Отсюда - дисциплина и порядок на уроке отсутствуют, а это снижает (или вообще исключает) эффективность образовательного процесса. Учителя должны заполнять электронный дневник, сдавать отчётность, проходить разные курсы повышения квалификации и "кормить" таким образом ненужные бюрократические и чиновничьи структуры. И много ещё чего делать, что никак не связано с процессом образования. Учителя должны проводить разные ВПР, РДР, МИУД, НИКО, ДКР, КИМ, ПА (и это, разумеется, не все весёлые буквы), потому что есть ещё целая куча аппаратных и министерских контор, которые тоже хотят свой кусок. Так что учителям можно только посочувствовать. Нет у них возможности нормально и спокойно учить ваших детей, друзья.

Для хейтеров и критиков

Я тоже работала в школе. И когда всё вот это началось, ушла. Осела на даче репетитором. Продолжаю делать то, на что училась. Я работаю по своей методике, провожу свои социологические исследования и снимаю именно такие, максимально упрощённые обучающие ролики. И всё это именно для тех детей, которые остались за бортом. Критики пишут, что нельзя так сильно упрощать подачу материала и что меня за такое надо лишить звания учителя и выгнать из математики навсегда (это я смягчила). Но ребята пишут совсем другое: они задают вопросы, пишут о своих проблемах и говорят "спасибо". А работаю я как раз для них.

И всё же я благодарна критикам. Они иногда затрагивают такие неожиданные темы, что потом хочется что-нибудь написать, вот как в этот раз. Спасибо и вам, хейтеры.

Как вы уже поняли, я хочу вытащить, отряхнуть и поставить на ноги как можно больше тех детей (за просто так), которые уже смиренно сложили лапки и уныло плывут по течению, туда, в безнадёгу.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Тема раскрыта не полностью и к ней мы ещё будем возвращаться. Я должна была поделиться с вами. Критики - добро пожаловать в комментарии! Вот, если ребёнок не успевает и не понимает, пускай посмотрит. Должно помочь)))

Математика для избранных, а остальным куда деваться? Образование, Школа, Математика, Социальные проблемы, Дети, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 2
988

Ответ на пост «Школа vs лицей» 

Прям флешбеки пошли) Может и у вашего ребенка те же причины улыбаться после уроков, какие были у меня. Вкратце - учился я в обычной общеобразовательной школе. Но наш класс с буковкой Э постоянно переформировали - в школе у меня один классный руководитель был максимум 1,5 года, состав одноклассников менялся каждый год. Как итог к 6 классу я попал в школьную "помойку". То есть класс, куда закидывают всех двоечников, дурачков, детей алкоголиков и наркоманов. Ну, и чтоб класс совсем не был дном по показателям - туда закинули несколько твердых хорошистов-отличников, в числе которых оказался и я. Как бы это помягче сказать, моя жизнь в школе была адом. Когда оказываешься в окружении "детишек", по которым плачет горькими слезами детская комната милиции. Каждый поход в школу - как на войну. Когда тебе могут, к примеру, в раздевалке перед физкультурой обоссать рюкзак. Или украсть на перемене оставленные на минуту на парте часы "монтана". И это самые невинные шалости, я реально не хочу вспоминать этот период моей жизни. В 7 классе мама (как все мамы) начала нахваливать паренька из нашего двора, с которым я знаком был шапочно, но наши родители были знакомы между собой чуть лучше. Мол, вот, Ваня (типичный сын маминой подруги) поступил в модный наш лицей (там начинали заниматься с 8 класса). Меня подобное всегда бесило до последней крайности, когда начинают других приводить в пример, я возьми и скажи "а я тоже могу туда поступить!". Отходил лето на подготовительные курсы и поступил, что характерно. И это заставило меня из зашуганного невротика превратится в человека, способного улыбаться. Наш класс после формирования состоял из 13 человек (лицей был очень небольшим и в параллели было по 2 класса). У нас сразу началась информатика, благодаря которой я заинтересовался программированием, чем сейчас успешно занимаюсь. Занятия тоже по парам, великолепный коллектив учителей (которые не работали "за ставку", а реально держались за свои места и преподавали с удовольствием). А главное - новый коллектив. Который формировался из незнакомых детей, на ходу, без кучкования и травли новеньких. По традиции в первые выходные сентября весь лицей ходил в поход с ночевками в палатках, где мы окончательно сдружились, ставя палатки, организовывая лагерь, сидя вечером у общего костра, уплетая гречку с тушенкой из общего котла. В общем, после того ада, который я прошел - это была сказка. Длинно получилось, но тем не менее. Так что от души поздравляю с таким переводом. Возможно, вы не знаете все, что происходило в школе, но такой шаг - к лучшему.

33

На Сахалине учительница пришла в школу с топором

На Сахалине учительница пришла в школу с топором Негатив, Новости, Сахалин, Школа, Образование, Оха

© Сергей Савостьянов


Прокуроры на Сахалине проверяют появившиеся в СМИ сообщения об учительнице, которая пришла в школу с топором. Об этом ТАСС сообщили в региональной прокуратуре.


"Охинской городской прокуратурой организована проверка по информации СМИ о том, что педагог принесла топор в учебное заведение. В ходе проверки будет дана оценка соблюдению законодательства об образовании и безопасном нахождении учащихся в образовательном учреждении. По результатам проверки, при наличии оснований, будут приняты меры реагирования", - сказали в пресс-службе.

В СМИ распространилась информация, что учительница литературы пришла в школу в городе Оха с топором и пугала им одного из мальчиков, который ошибся при чтении.


Источник ТАСС

111

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
948

Топ - 5 «старперов» из живой природы

Ты переключал плоскогубцами каналы на телевизоре, ел мороженое за 2 коп., являешься современником кого-то из председателей ЦК КПСС или заряжал банку от слов Кашпировского и мнишь себя OLD-ом? Так вот у меня для тебя плохие новости. Ты не самый старый! В природе есть олды и постарше. Например: животные, которые живут несколько веков. Обо все этом кратенько, но понятненько с небольшими теоретическими выкладками я попробую рассказать. Поехали.


5 место. Открывает наш топ - образец долгожития. Когда мы говорим про продолжительность жизни, многим сразу на ум приходят черепахи. Megalochelys gigantea - гигантские сейшельские черепахи. Они вполне могут жить до 250 лет! Какова причина такого долголетия? Секрет прост: хладнокровие. Невысокая скорость метаболизма позволяет этим животным жить 2,5 века.

Топ - 5 «старперов» из живой природы Биология, Наука, Научпоп, Жизнь, Образование, Кит, Медуза, Черепаха, Длиннопост

4 место. Следующий участник - Гренландский кит (200 лет). Это самое долгоживущие млекопитающие. Нет, нет, нет, это не вредные бабки на лавке, которые всех кличут «наркоманами» и «…». Именно этот могучий представитель живет дольше из тех, кто питается молоком! Секрет долголетия? Организм гренландского кита располагает механизмами, отчасти подавляющими основные недуги старения, включая рак. Вот так!

Топ - 5 «старперов» из живой природы Биология, Наука, Научпоп, Жизнь, Образование, Кит, Медуза, Черепаха, Длиннопост

3 место.  Гренландская полярная акула может дотянуть свою лямку до 500 лет!! Однажды выловили представителя данного вида с крючками для ловли рыбы, изготовленных за 400 лет до того как ее поймали второй раз! Почему же она так долго живет? Обитая в стуже и темноте, где некуда спешить и некого бояться, у рыбины развился замедленный обмен веществ, что, видимо, и стало главной причиной долголетия. Да и размножаться быстро ни к чему — питательная база у грозного хищника не такая уж и безграничная. Поэтому детенышей рождается мало, а половозрелости самка акулы достигает только к 150 годам.

Топ - 5 «старперов» из живой природы Биология, Наука, Научпоп, Жизнь, Образование, Кит, Медуза, Черепаха, Длиннопост

2 место. А теперь организм перед которым все остальные - щеглы малолетние! Bacillus permians — 250 миллионов лет!!! Но не надо сразу падать в обморок с криком: «Боже, как долго!». Существовали эти бактерии в виде спор, которые смогли пробудить после обнаружения в соляных отложениях штата Нью Мексико. Но сам факт того, что споры смогли просуществовать 250 миллионов лет, не может не удивлять. Ведь от динозавров того периода редко остается что-то стоящее.

Топ - 5 «старперов» из живой природы Биология, Наука, Научпоп, Жизнь, Образование, Кит, Медуза, Черепаха, Длиннопост

1 место.  Закрывает наш топ Дункан Маклауд из клана медуз. Бессмертное существо, по имени Turritopsis dohrnii. На счет бессмертия я не пошутил. Штука реально может не умирать, если ей не помочь. Как же так выходит? Если условия среды не благоприятны, то медуза превращается в свою первую стадию (как у покемонов, только наоборот) – полип. Прилипает к субстрату и снова тянет лямку. Затем полип снова порождает медузу… И, похоже, в цепи этих метаморфоз нет места смерти.

Топ - 5 «старперов» из живой природы Биология, Наука, Научпоп, Жизнь, Образование, Кит, Медуза, Черепаха, Длиннопост

На этом сегодня все, потом соберем топ олдов среди растений!


Живите долго, живите счастливо! С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью 4
514

Чёткая физика: Улучшил качество советского научно-популярного фильма "Физика в половине десятого"

Всем привет!


Меня давненько просили улучшить данный научно-популярный фильм он давненько лежит у меня на харде обработанный, но я все не решался его выложить, так как качество хоть и стало лучше, но не настолько, чтобы этим можно было хвастаться.


Но тем не менее решил выложить, ибо фильм действительно хорош! Он был снят в 1971 году Семеном Райтбуртом, а в его съемках приняли участие мэтры советского кинематографа! Очень доступное объяснение некоторых основ физики.


Как и говорил, немного обработал картинку - убрал некоторые помехи, чутка добавил четкости, а также поработал над звуковой дорожкой убрав шумы и треск. Где-то хорошо получилось, где-то не очень, поэтому сильно больших успехов не ждите.


Добавить в коллекцию можно используя 🚀Телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

362

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

39

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
404

Чёткий гироскоп: Улучшил качество советского научно-популярного фильма

И снова здравствуйте!


В ряду научно-популярных фильмов прибыло! На этот раз я улучшил качество советского фильма про гироскоп и его применение, снятого в 1979 году киевской студией.


Немного стабилизировал видеоряд, так как картинка исходника "прыгала" плюс немного убрал мелкую пыль и помехи, а также улучшил четкость картинки. Ну и над звуком немного поработал.


Если хочется глянуть Ч/Б версию, она лежит в телеграм: 🚀Телеграм: https://t.me/okte4


🎦Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

986

Чёткий третий закон Ньютона: Перевел в цвет и повысил качество видео из СССР

Маленький ролик объясняющий третий закон Ньютона.

Почистил звук, убрал некоторые помехи картинки, повысил чёткость и немного стабилизировал видео, плюс наложил фоновую музыку, чтобы не скучали🙂


Есть Ч/Б версия, её можно посмотреть/забрать в телеге: https://t.me/okte4

67

Научная визуализация в Python

Мастер-класс о визуализации научных данных с помощью языка Python.

Временные метки:

00:01 - Введение

03:11 - Импорт библиотеки Matplotlib

05:08 - Построение простого графика линейной функции

11:02 - Построение дополнительных элементов графика

18:41 - Считывание данных вольт-амперной характеристики из файла

32:19 - Нанесение погрешностей на график

37:16 - Обзор возможностей библиотеки Matplotlib

40:35 - Построение нескольких кривых на одном графике

46:20 - Построение аппроксимации методом наименьших квадратов с использованием библиотеки NumPy

56:51 - Построение нескольких графиков в одном окне

1:02:37 - Построение осциллограммы по данным с детектора элементарных частиц

1:10:45 - Построение гистограмм

527

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭТИ... производные!

Помните, как на уроках математики в школе вы задавались вопросом: "А зачем мне нужны эти ___ ? Как это может пригодиться в жизни?". При чем на место прочерка можно было поставить что угодно, например функции, логарифмы, интегралы, производные. Вот о необходимости последних и попытался рассказать математик Георгий Вольфсон в своем новом ролике.

Содержание ролика:


01:05 Что такое производная (без сложных определений)

01:20 Мгновенная производная

01:50 Примеры применения производных. Рита и итальянский язык

04:06 Основное применение - задачи на максимизацию-минимизацию чего-то

04:46 Пример от друга кондитера. Как найти наибольшую площадь

06:58 Экономическая задача. Максимизировать прибыль

09:04 Производные для прогнозирования численности населения. Дифференциальные уравнения

295

А с чего началась ваша любовь к химии?

В детстве мой преподаватель научил меня выращивать кристаллы из медного купороса. Тогда я ещё не вникала в процесс кристаллизации с научной точки зрения. "Просто кристаллики красивые"! В дальнейшем мы растили моно-кристаллы и друзу из других солей, применяли красители, делали различные формы)) наконец пришло время писать мою первую работу! Тогда будучи школьником, я сделала проект по кристаллизации и её полезном применении. Поехала на международный форум, где узнала, что существует ещё много классных неизученных мной вещей. Теперь я знаю как буду прививать ребёнку любовь к химии!)) А мои самые первые кристаллики сохранились до сих пор!

А с чего началась ваша любовь к химии? Химия, Наука, Красота, Кристаллы, Детство, Школа, Длиннопост
А с чего началась ваша любовь к химии? Химия, Наука, Красота, Кристаллы, Детство, Школа, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: