-7

Образование: советское или американское?

Образование: советское или американское?

Дискутируя вчера с сыном 14 лет о ценности разных образовательных школ пришли к выводу.
Американская (западная) образовательная система готовит оптимального плательщика налогов с практическими жизненными навыками и развитыми личностными качествами. Соответственно чем выше уровень образования, тем лучше качество жизни и большее количество налогов в казну. Есть цель для обеих сторон.

Советская (нынче в наследственности российская) система образования старается взрастить патриота готового умереть за родину с массой теоретических неупорядоченных данных, которые не имеют ценности в практической жизни. В последнее время с уклоном в ещё большую военщину и православный синдром. Соответственно о личностном развитии речи и быть не может - только Ленин, партия, комсомол.(Путин, Россия, враги кругом).

А вы бы, какие аргументы могли привести?

Дубликаты не найдены

+9
Советское и российское образование-это разные вещи, не надо смешивать это.
раскрыть ветку 1
0

Не вижу разницы. Те, кто "заряжали воду" от телевизора с Кашпировским и несли деньги в МММ, получили советское образование.

+3

А аргументов то у ТС и нету...

+4
В последнее время с уклоном в ещё большую военщину и православный синдром.

странно сын в 8 класе, ниче такого нет


оптимального плательщика налогов с практическими жизненными навыками и развитыми личностными качествами.

а подробней это какие такие навыки у них??

оптимального плательщика налогов

тут согласен на все сто )

0

Здравствуйте, Олег!
Спасибо за Ваши заметки! Думаю, что многим Вы помогаете.
не оставите свой e-mail? Мне было бы интересно пообщаться с Вами, есть о чем.
может напишете мне на pvstone2015@gmail.com

раскрыть ветку 1
0
fellowshipaapikabu@gmail.com
0

Здравствуйте!
С интересом впервые почитал Вас.
а можно Ваш e-mail? Хочется посоветоваться с Вами? напишите мне на pvstone2015@gmail.com?

+1

Аксиома Эскобара какая то. Есть же альтернативы? Та же Финская система образования симпатичней этих двух выглядит.

раскрыть ветку 1
+1

Финская лучше и штатовской и российской, да. Но ТС хочет сравнить эти две конкретно.

-1

Поставь тег "политика" и тебе боты популярно обьяснят 'пиздуй в свою омерику"

Ты за путена и олигархов наших умереть что ли не хочешь?? В рай же сразу попадем, царь сказал.

раскрыть ветку 2
+1

Ндя. Вы не очень умный, да?

раскрыть ветку 1
0
Это ты ещё мягко сказал.
-1

А что тут абстрактно размышлять, судите по результатам. Самолёты Boeing vs Сухой, автомобили Dodge vs Лада, холодильники General Electric vs Атлант, микропроцессоры Intel и AMD vs Байкал и Эльбрус. Берите любые наукоёмкие проекты и сравнивайте, сразу все вопросы об образовании и отпадут.

раскрыть ветку 14
+3
Тут надо учитывать "утечку" мозгов. Образование-то они где получали?
Тут был пост от парня, который обучается в американском универе после российской школы. Однозначный вывод от него (с аргументами). Школа лучше у нас, универ - у них.
раскрыть ветку 2
+1
Спасибо
+1

Образование-то они где получали?

Кто "они"?


Тут был пост от парня, который обучается в американском универе после российской школы. Однозначный вывод от него (с аргументами). Школа лучше у нас

Не читал этот пост, так что могу ошибаться, но из вашего сообщения не ясно, почему этот парень судит об американской школе, если он в ней не учился.


Вообще, об американских школах судить очень сложно. Они очень, очень разные там. Если у нас самая лучшая и самая худшая школа отличаются не так уж сильно (программа обучения единая, учителя тоже, в общем, похожи, и разница лишь в том, что в одной школе новенькая мебель и макбуки стоят, а в другой старьё ветхое), то в Штатах занюханная школа в неблагополучном районе и крутая школа в элитном районе отличаются как небо и земля.


Но на самом деле, нет смысла выяснять, где лучше конкретно школа или конкретно ВУЗы. В ряде профессий, например, высшее образование прекращает быть необходимостью и требованием (например, в IT), а на первый план выходит самообразование и наличие условий для него. Я предлагаю смотреть на итоговый результат, а не на формальные предпосылки к нему.

0

Тут образование играет второстепенную если не третьестепенную роль.
Каким бы тебя высококлассным специалистом не подготовили, если тебе негде применить свои знания результата не будет.

раскрыть ветку 3
0

Как и vice versa: если стране нужны инженеры, а в ней умеют только плитку ложить (класть - уже проблемы), наличие только лишь заказа также не приведёт к результату. Вопрос же, чего больше не хватает - исполнителей или заказчиков - является весьма дискуссионным.

раскрыть ветку 2
0
Ракетные двигатели кто у кого выпрашивает?
раскрыть ветку 6
-1

Америка была основным заказчиком, да. И если бы не "выпрашивала", Роскосмоса уже не было бы; он только на этих заказах и выжил, если что. Но они изо всех сил работают над своим импортозамещением, так что долго почивать на лаврах не выйдет.


Ещё примеры?

раскрыть ветку 5
-5

Сказки о "самом лучшем в мире советском образовании" народ сам развенчал когда в 90-х толпами валил на шоу всяких кашпировских и воду перед телевизором "заряжал")))

Абдулов в фильме "Гений" дал исчерпывающую характеристику этому образованию.

раскрыть ветку 5
+6

В том, что народ попёр к Кашпировским и прочим обманщикам, нет вины советского образования. Тут вина в том, что люди доверяли друг другу, как мы видим всякие мрази этим пользовались. Ну капиталистическая модель экономики, сменившая в 90-е плановую, так же подкосила людей, из-за чего они толком не знали что делать, ибо никаких знаний  капиталистической экономики не имели. А не будь советского образования, большинство здешних комментаторов не имело бы никакого образования.

раскрыть ветку 3
0

В том, что народ попёр к Кашпировским и прочим обманщикам, нет вины советского образования

Вы уж извините, но или у людей были дутые пятёрки по физике, или образование было говно, третьего не дано. Доверие тут ни при чём. Если человеку сказать "уверуй, что летать можешь и прыгни с крыши" и он прыгнет, он не доверчивый, он кретин с двойкой по физике.
раскрыть ветку 2
+2

Просто рука лицо.

ещё комментарии
-1

Хуета

-1
КГ АМ
Похожие посты
51

Сравнение

Прочитал пост про отсутствие учителя физики и совет скинуться на репетитора

Есть решение

Мне это напомнило подобную ситуацию. Переводил для друга статью о латышских сельских школах. Там тоже были проблемы с отсутствием денег на образование, которые вызывали нежелание учителей ехать в деревенские школы. А потому местные отделы образования повесили на родителей обязанность обеспечивать учителей деньгами и продуктами питания.

Правда, есть небольшой нюанс. Все происходило в 1922-1923 в разоренной Первой Мировой, Гражданской и Советско-польской войнами БССР. А к 1924 году государство смогло платить учителям зарплаты и сняло с родителей обязанность обеспечивать учителей. И хоть куча проблем с обеспечением школ еще оставалась, но все равно они постепенно решались. В 1922 году в БССР было 7 латышских школ, а в 1925 году их уже стало 13, а в 1927 - 17.

1531

Леша Куцков vs США - "1 : 0"

Леша Куцков vs США - "1 : 0" Длиннопост, История, СССР, Образование, Фото, Политика, США vs СССР, Сравнение

"75 лет назад - 5 мая 1941 года - родился Алексей Куцков – главный герой публикации в журнале «Лайф» от 24 марта 1958 года. Тогда имя этого московского школьника узнал весь мир.


Началась эта история в солнечный осенний день 1957 года. 5 октября газета "Правда" опубликовала сообщение ТАСС: в СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. Десятиклассник Леша Куцков и его товарищи из 49-й московской школы, как и все советские ученики, студенты, инженеры, рабочие и колхозники, ликовали.


Русское слово SPUTNIK в тот же день услышал и другой герой нашей истории, американский школьник Стив Лапекас - о прорыве русских в космос говорила вся Америка, хотя эмоции были иными...


Газеты отводили спутнику первые полосы. "Америка не может больше пребывать в состоянии успокоенности, полагая, что держит все мировые ноу-хау на кончике пальца. Советские ученые и учителя высоко ценятся в своей стране, и советская политика, в которой наука заняла место религии, вознаграждена... Заявление ТАСС о запуске сателлита - вершина советской пропаганды: миру, который прежде посмеивался над хвастовством Советов о лидерстве в мировых изобретениях, продемонстрировали выдающееся достижение науки".


По американской истории, казалось, прошла межа, разделившая ее на эпоху до и после спутника. Выступления представителей администрации и военного ведомства противоречили друг другу. 8 октября госсекретарь Джон Фостер Даллес, пытаясь хоть как-то поправить ситуацию, направил пресс-секретарю Белого дома предложения для официального пресс-релиза. Отдавая должное событию большой научной важности, госсекретарь подчеркивал, что переоценивать его не стоит: СССР оказался лидером, во-первых, потому что с 1945 года форсировал соответствующие технологические разработки, а во-вторых, советские ученые могли воспользоваться соответствующими разработками немцев. Американцы, между тем, рассуждали иначе. На вопрос службы Гэллапа: "Как русским это удалось?" - 30% ответили, что "русские лучше работают", 20% приписали успех достижениям германских ученых, 15% посчитали, что "у русских все лучше организовано"... Более половины опрошенных из Вашингтона и Чикаго сочли, что запуск сателлита - это удар по престижу Америки.


В том, что это так, в Белом доме не сомневались. Архивы сохранили немало документов, где первые дни после запуска именовались кризисом. 10 октября собрался Совет национальной безопасности. Слушали: "О влиянии спутника на нацбезопасность США" (докладчик глава ЦРУ Аллен Даллес). Запуск для ЦРУ не являлся секретом, заверял Даллес. В разведывательном сообществе знали, что русские готовы это сделать, но после ноября. В ЦРУ обеспокоены другим: "Хрущев расчехлил все свои пропагандистские пушки". Весь мир стоит на ушах.


Американские эксперты сделали вывод, что русским это удалось благодаря успешному союзу науки, образования и технологии. И тогда американские журналисты решили проанализировать две системы школьного образования. Экспериментировать решили на живых людях: взять советского и американского школьников и ходить в течение месяца за ними по пятам. Как учатся, что читают, чем занимаются после уроков. Тут-то и станет ясно, чья система образования лучше. Уже в начале 1958 года американская делегация приехала в столицу СССР искать "жертву". Приглянулась (или кто надо ненавязчиво посоветовал?) школа N49 на Фрунзенской набережной.


Алексей Куцков до сих пор не знает, почему выбор пал именно на него. Отец погиб на фронте, мать - инженер, настояла на занятиях музыкой, купила пианино. В 12 лет записался в конькобежную секцию в ЦСКА, а через некоторое время выбрал волейбол. Играл за команду мальчиков, юношей и сборную Москвы. По его словам, директор школы Мария Полуэктовна Скворцова, сейчас уже покойная, объяснила, что американцы будут целый месяц рядом с ним, чтобы понять, как учатся и живут советские школьники. Особого акцента на то, что он представляет свою страну, она не делала, но просила постараться. И Алеша старался.


Корреспонденты и переводчик сидели на всех уроках 10 "Б", где учился Куцков, сопровождали его на волейбольные тренировки, в музеи, на школьные вечеринки и в гости к друзьям.

Алексей Куцков уже и не помнит, как звали американских гостей, которые провели с ним весь февраль 1958 года. «Им было где-то за 30, но мне, 16-летнему, они казались людьми в возрасте. Оба высокие, наверное, под метр восемьдесят пять, и выглядели респектабельными джентльменами. Во всяком случае, мне тогда джентльмены представлялись именно такими. Все время ходили в хороших строгих костюмах с галстуками. Ни о какой дружбе между нами не было и речи. Весь месяц "исследователи" питались в ресторанах, но меня с собой не пригласили ни разу. Не было ни подарков, ни сувениров, ни пресловутой жвачки. Возможно, это входило в условия эксперимента: все должно было быть как всегда... Вообще-то дотошными они были ребятами. Но и воспитанными - если я говорил: сюда я пойду один, не приставали с уговорами. Например, они ни разу так и не побывали у меня дома, хотя очень хотели. У меня тогда болел дедушка, и я сказал: ко мне нельзя. Посокрушались, но не настаивали... Каждое утро они поджидали меня в школе. Сидели на уроках, на переменах, правда, оставляли в покое. А после уроков мы вместе ехали куда-нибудь» - вспоминал Алексей Куцков.


О том, что точно такое же исследование проводилось и в американской школе, что был некий "подопытный" Стивен Лапекас из Чикаго, Куцков узнал уже потом, когда ему подарили номер журнала "Лайф". Программа исследования, критерии для сравнения двух систем образования составлялись американцами. Они хотели выяснить, что Америка и СССР подразумевают под "хорошим средним образованием". Сравнивали набор изучаемых в школах предметов; отношение к занятиям учеников; книги, которые они читают, как проводят свободное время.


Стивен изучает английский, американскую историю, геометрию и биологию. Для него самый сложный предмет - геометрия, поэтому его матери приходится платить 4 доллара за час дополнительных занятий в неделю. Список предметов у Алексея намного больше, и по всем он одинаково хорошо успевает.


Алексей читает Шекспира и Шоу, а Стивен только закончил приключенческую книгу Стивенсона. И вообще, подчеркивают авторы эксперимента, в американских школах ученики предпочитают не читать литературные произведения целиком, а ограничиваются рецензиями. В советской же школе это недопустимо. Оба юноши активно занимаются спортом. Стивен 11 часов в неделю плавает в бассейне. Алексей ходит в волейбольную секцию три раза в неделю и еще пять раз в неделю занимается музыкой. Стивен каждый день встречается со своей подругой, любит бывать на вечеринках и танцевать рок-н-ролл. У Алексея же почти нет свободного времени, а отношения с девушками явно отстают от американского стандарта. Стивен общительный, с чувством юмора, лидер во всех школьных мероприятиях. Алексей трудолюбивый, целеустремленный, даже агрессивный. Стивен легкомысленно относится к учебе, хотя собирается поступать в колледж. Но он знает, что это не гарантия его успеха в жизни. Для Алексея на первом месте оценки в школе, он серьезно настроен поступить в институт и уверен, что именно от этого зависит его дальнейшая судьба.


Результаты исследования были опубликованы в журнале 24 марта 1958 года и совершенно потрясли Америку. Выяснилось, что хотя Алексей и Стивен ровесники, Алексей как минимум на 2 года опережает американца по образованности.


Советская школа, подчеркивали исследователи, уделяет большое внимание фундаментальным научным предметам - химии, математике, физике, астрономии, но у Алексея хорошая подготовка и по литературе и языкам. Есть, правда, проблемы с историей, но отнюдь не по вине ученика: после смерти Сталина школьный курс переписывается, и экзамен по современной истории пока отменен. И вообще в России и Восточной Европе у детей больше резона учиться. В СССР ученые и инженеры - представители новой аристократии, и единственный путь влиться в ее ряды - это образование.


Выводы из эксперимента Америка сделала. Хотя подошла к делу по-своему, по-американски прагматично. Нищих учителей в США не стало, а школ стало больше. Администрация запустила программу поддержки наиболее способных учеников - им выделялись стипендии. Словом, американская школа забыла о бедности. Но тогда, в 1958 году, случилось еще кое-что: американцам дали понять, что в соревновании с СССР дело придется иметь с новым и образованным поколением русских, за которыми придется тянуться и от которых непросто будет не отстать. И этот урок преподал им десятиклассник Леша Куцков.

...

Алексей Куцков связал свою жизнь с авиацией, впрочем как и его американский оппонент Стивен Лапекас. Перед выходом на пенсию Алексей Куцков занимал должность заместителя гендиректора "Норильских авиалиний", отвечал за вопросы безопасности и качества полетов. Во время визита в США он очень хотел встретиться со своим заочным соперником, но Стивен отказался: обида на русского парня и журнал «Лайф» за свое унижение, не прошли до сих пор."

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: