7

Обратная связь в коммуникации

Важный момент в коммуникации между людьми - обратная связь, прояснение. Это работает в частности и тогда, когда во взаимодействии между людьми создаются и изменяются правила.

Поведение становится правилом, когда оно впервые осуществилось и было принято другой стороной. Если конкретное новое поведение первой стороны вторая сторона, к примеру, молчаливо примет, то это поведение может закрепиться как правило. И при нарушении этого правила в следующие разы второй стороной - первая сторона будет трактовать такую реакцию второй стороны, как неправильную, неверную, неприемлемую.

Получается, чем бОльшим количеством взаимных сообщений ОБМЕНИВАЮТСЯ стороны, тем более понятными и конкретными становятся правила взаимодействия.

К примеру, я ушла с работы пораньше (поскольку по своей инициативе я пришла немного пораньше в этот день), не поставив в известность начальника. Начальник промолчал в этот раз, не сказав мне ни слова. И так несколько дней. С работы уходить пораньше (и приходить пораньше) мне становится все проще и проще (у меня появляется правило, негласно одобренное начальником).

И к примеру, на пятый раз, начальник сделал мне замечание, что мне нужно остаться до конца рабочего дня. В ответ я если не вслух, то в душе буду достаточно сильно злиться, поскольку он "нарушил" негласно созданное ранее правило. Все это приводит к возможным конфликтам и недопониманию. И такое поведение против принятых молчаливо правил будет считаться неправильным...

Можно себе представить, насколько важно понимание этой особенности в коммуникации в семейной системе, где все члены семьи являются частью единого механизма и слаженная работа во благо их всех зависит от правильной коммуникации.

Психология | Psychology

28K пост61.5K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.