Обратная сторона медали ОМС

Доброго времени суток.
Хочу приоткрыть небольшую завесу того, что происходит внутри поликлинического звена работающего в системе ОМС. Автор - врач-терапевт, работающий в обычной поликлинике СПб. Пруфов, естественно, не ждите.
Итак, зп врача поликлиники состоит из 2-х частей. Первая - оклад (возьмём 50 т. р. в среднем). Он, в свою очередь, зависит от квалификации, стажа и пр. Вторая - стимулирующие надбавки. Тут сложнее. Ранее они выдавались на усмотрение руководства, с недавнего времени наша активность оценивается в баллах. Баллы даются за: план по диспансеризации (большая часть), заполнение Эл. карт, отсутствие жалоб и др. пункты в зависимости от усмотрения руководства. На вторую часть можно рассчитывать только выполнив основную нагрузку, а это 25-29 человек за 4 часа приёма из которых обязательно 8-9 квартирных вызовов, вне зависимости от сезона. Если зимой сделать это легко, то ближе к лету эти цифры уходят в область фантастики.
Т. о. либо врач сидит на окладе, либо начинает выкручиваться.
Есть разные пути повышения нагрузки.
1) Правильный путь - обзванивать хронических, диспансерных пациентов, ветеранов и прочих, приглашая на приём. Времени занимает очень много. На это дело, в идеале, нужно отдельно медсестру сажать, тогда можно что-то накопать.
2) При однократном визите можно ставить 2 явки вместо одной. Также можно писать обращение при любой консультации (по телефону, на участке, при любой встрече). По мне, так это оптимальный вариант. Пациент в этом случае ничего не теряет, зато приобретает заинтересованность врача общаться с ним чаще и в нерабочее время.
3) Писать доп визиты пациентам, которые не обращались.

Собственно, любой врач выбирает себе меньшее из зол.

Отдельный разговор про диспансеризацию. Сама диспансеризация в нынешнем виде никому не интересна, 90% пациентов хотят узнать дополнительные параметры крови и пройти больше обследований. Сейчас в основную диспансеризацию входят: глюкоза, холестерин, пса, ФЛГ, ЭКГ, маммография, измерение внутриглазного давления и все это зависит от возраста (не всем все положено). Приходится завлекать пациентов, обещая "любой каприз" за явку. Короче, кровь льется рекой, зато все обследованы и есть мотивация отрывать попу от дивана. Есть и другие виды диспансеризации,но там тоже грусть-тоска.
Доп. анализы - это самый безобидный способ повышения посещений.
Если народ не идёт, а "зарабатывать больше лучше, чем зарабатывать меньше", то можно подавать диспансерные карты, на основании обследований, сделанных в прошлом году и подходящих по параметрам. В этом случае диспансеризация будет считаться пройденной, но если пациент обратиться к врачу с этим вопросом реально, ему, конечно, не откажут в повторном и даже дополнительном обследовании.
Есть ещё один, довольно распространенный, способ. Назовём его просто - приписки. Тут все зависит от наглости и жадности припысывающего.
Руководство мед. учреждения также как и врач крайней заинтересована в выполнении планов, и это не только их личные корыстные интересы. Если бюджет будет урезан из-за не выполнения планов, пострадают все. Пациенты, наверное, даже в первую очередь т. к. начнутся проблемы с расходниками, оборудованием, да и врачи будут искать что-то лучше.
P. S. Так как я достаточно молодой специалист, я мечтаю дожить в медицине до того момента, когда эта вакханалия с приписками закончится. Этому частично поспособствует система обнародования данных посещений. Но в настоящий момент, я не вижу возможности работать в этой системе как-то иначе. В приписках заинтересованы все участники. Пока существуют кормушки в виде фондов ОМС, жалобы и обращения приведут только к тому, что пострадают сами врачи. Надеюсь, я когда-нибудь смогу работать в этой стране по принципу: меньше пациентов - лучше. Мотивация у врача должна быть на то, чтобы лечить эффективнее и, как следствие, видеть пациента реже, а не гонять их туда-сюда в угоду системе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
На людей всем похуй,главное чтобы циферки в отчете были красивыми и план был выполнен
раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

План же не с потолка возник. Его кто-то придумал. Допустим прикинул: 12 человек принять за 4 часа реально с натяжкой, но тяжело. И потом где-то эффективный менеджер решил, что а не выполнить ли мне план в 12 человек за 4 часа с помощью такого лайфхака как "приписка", вдруг прокатит. Да не 12 написал, а 15. Прокатило - премию получил. И вот в новом квартале у всех план уже 15 человек за 4 часа принять. И вот за несколько итераций мы получили что оказывается не реально столько людей принимать, но в отчете то красиво всё - значит реально. А наверху видят только отчет, они не видят что на местах творится.

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот таких оптимизаторов надо гнать. Сразу же возникает вопрос, зачем план? Т.е. вы планируете, сколько человек заболеет? А дальше количество заболеваний по определенной номенклатуре? С моей точки зрения, план идет только для того, чтобы не финансировать данную область и как-то обосновывать (мол, план не выполнили).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Они не могут взять и принять в оплату всех пациентов. Денег не хватит и слишком начнут этим злоупотреблять люди. Банально, низы начнут наглеть. Не все, есть честные врачи. Но согласитесь, люди разные.

Нынче принято очень много законов, которые позволяют пациенту запросить список услуг, оказанных по ОМС, т.е. если что проверка ложится на самого пациента. Вроде это и правильно, только грамотности большинства может не хватить на понимание написанного, что очень жаль.

И если что - план задание дается по заболеваниям тоже. Здорово, правда?..(

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В разных регионах по-разному, где делают план по количеству КСГ, кол-ву посещений (при этом что считать за посещение определяет фонд мед страхования). Но хитрость в том, что, допустим, устанавливают планку в 1000 случаев КСГ, если в организации большая проходимость, то этот план легко выполняется и все что выше не оплачивается, вопрос, что делать с 1001 пациентом (или данный пациент попадает в очередь, или он не оплачивается). Если медицинская организация не выполнила план, например, сделала 900 случаев, опять же ситуация "отличная"-сократили койки (мед персонал) и, когда будет 1000 случаев-очередь и прочие радости.


Помимо того, что можно дрочить мед организацию (МО) планами, можно нагнуть ее бумажками, т.е. поднимается история на проверку и штрафуется МО экспертами (помимо объективных причин, есть надуманные экспертами). Вам любой врач сейчас скажет, что главное как заполнены бумажки, на качество лечения никто не смотрит.


Все вышесказанное приводит к недофинансированию МО, очередям и прочим радостям...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К счастью знакомые мне врачи еще пока пытаются лечить пациентов. Очередь это скорее способ выжить и как то спрогнозировать поток.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда, т.к. невозможно держать плановых пациентов, что приводит к недофинансированию, т.к. на лечения пациентов тратятся медикаменты (свет, еда и прочее) и затраты никак не компенсируются (превышение плана).

Вообщем, не вижу ничего хорошего в данном планировании.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дак никто не видит. Но и "дергаться" никто не смеет как я понимаю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

именно

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну план же "выполняется"?
Проблема в специалисте значит! Медленный.

Автор поста оценил этот комментарий

Так план перевыполнять тоже плохо, так же как и недовыполнять

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, бабушка, в этом месяце план по больным выполнен, приходите в следующем, если сможете.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку