52

"Оборотни" на железной дороге.

"Оборотни" на железной дороге. Железная Дорога, Тепловоз, Электровоз, Длиннопост

ЭГМ (электровоз с гидравлической передачей, маневровый) — опытный советский маневровый электровоз.


Электровоз создан в 1964 году в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги путём переделки маневрового тепловоза.

Данная дорога уже тогда была почти полностью электрифицирована, а питание на неё поступало преимущественно от гидроэлектростанций.

Таким образом, дороге было выгодней использовать именно электровозы, однако на манёврах работали тепловозы, так как маневровые электровозы советская промышленность в то время только начинала выпускать .

Тогда инженер В. Я. Магалашвили выдвинул предложение о создании маневровых электровозов путём переделки маневровых тепловозов.

Для переделки был взят ТГМ3-282 (мощность 750 л. с.), с которого сняли дизельный двигатель М753 и всё необходимое для работы с данным двигателем оборудование: холодильники, двухмашинный агрегат, стартерную аккумуляторную батарею и т. д., но при этом оставили тяговую гидравлическую передачу.


Взамен на локомотив поставили два тяговых электродвигателя ДК-103 (1500 В, 180 кВт), снятых с электросекций.

Валы якорей двигателей были связаны между собой, а также с гидропередачей; роторные обмотки ТЭД соединялись последовательно.

Возбуждение ТЭД было независимым, для чего на электровозе был установлен и мотор-генератор НБ-429 (применялся на ВЛ8), который питал обмотки возбуждения ТЭД.

Этот же мотор-генератор служил и стартером.

Так при пуске валы якорей двигателей соединились через зубчатую передачу с его валом, и лишь после того, как суммарное напряжение на их зажимах достигало напряжения в контактной сети, якорные обмотки подключались к контактному проводу через установленный на крыше пантограф.


Также на электровозе были установлены электропневматические и электромагнитные контакторы, реле перегрузки, мотор-компрессор и контроллер машиниста.

После переделки электровоз получил полное обозначение ЭГМ-1.


С 1964 по 1965 гг. электровоз проходил эксплуатационные испытания при манёврах на станции Тбилиси, а также водил поезда на участке Тбилиси—Гори и Тбилиси—Рустави.

Вес электровоза составлял 68 тонн, при этом запас масла для гидропередачи составлял 150 литров, а песка — 900 кг.

На маневровом режиме скорость электровоза достигала 30 км/ч, а сила тяги составляла 22 400 кгс, на поездном — 60 км/ч и 14 400 кгс соответственно.


В марте 1965 года ЭГМ-1 ввели в постоянную эксплуатацию. В 1976 году он был исключён из локомотивного парка МПС.

Электровоз Э2М62-0158, переделанный из тепловоза 2М62-0158, установлено электрооборудование ВЛ8.

"Оборотни" на железной дороге. Железная Дорога, Тепловоз, Электровоз, Длиннопост
"Оборотни" на железной дороге. Железная Дорога, Тепловоз, Электровоз, Длиннопост

Одно время в сети было сказано о якобы переделанном тепловозе ЧМЭ3-2732 (чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей) в Крыму.

"Оборотни" на железной дороге. Железная Дорога, Тепловоз, Электровоз, Длиннопост
"Оборотни" на железной дороге. Железная Дорога, Тепловоз, Электровоз, Длиннопост

Но это всего лишь вибропантограф для очистки контактного провода от обледенения.

Источник.

Найдены возможные дубликаты

0
Но зачем было так извращаться? Не проще ли было сменить у ТЭД обычного электровоза главную пару на побольше? Взять какой-нибудь древний ВЛ22, все равно их списывали уже в то время. И обзор у него как надо для маневрового, во все стороны