Обновленная Skoda Octavia
C 1996 года по миру разошлось уже 7 150 000 автомобилей Skoda Octavia четырех поколений. Последнее из них было дебютировало в 2019 году, и сейчас настала пора планового рестайлинга: одновременно дебютировали и лифтбеки, и универсалы.
Главным внешним отличием стали изменившиеся фары, у которых секции ходовых огней теперь имеют не L-образную, а Г-образную форму. И хотя Octavia по-прежнему имеет две фары, те их секции, которые расположены у решетки радиатора, по форме теперь напоминают «четырехглазую» рестайлинговую модель прошлого поколения A7. За доплату предложена адаптивная матричная светотехника второго поколения с двумя LED-модулями. А вот отдельных противотуманок больше нет.
Задние фонари теперь полностью светодиодные уже в базе, а за доплату предложена приветственная и прощальная анимация. Изменены бамперы, в результате лифтбеки и универсалы подросли в длину до 4698 мм (на 9 мм). Колеса отныне только легкосплавные, диаметром от 16 до 19 дюймов. На выбор предложены десять цветов окраски кузова.
Интерьер почти не изменился, но аналоговых приборов у Октавии больше нет: стандартное оснащение включает 10-дюймовые экраны цифровой приборки и медиасистемы. Появился интегрированный в голосовой помощник искусственный интеллект ChatGPT. Двухзонный климат-контроль также не требует доплаты, в отличие от нового 13-дюймового мультимедийного экрана. Другие опции — беспроводная зарядка на 15 ватт и разъемы USB-C на 45 ватт. Всего для обновленного семейства предложено девять вариантов оформления и отделки салона, в том числе новый коньячный цвет. Все материалы строго экологичные: переработанная ткань, искусственная кожа и пластик, используемый даже в фирменных аксессуарах Simply Clever.
Как и у Гольфа, из моторной гаммы исчезла младшая бензиновая турботройка 1.0 TSI. Вместо нее теперь дефорсированная версия четырехцилиндрового двигателя 1.5 TSI (115 л.с., 220 Нм). Этот же мотор по-прежнему предложен и в более мощной версии на 150 л.с. и 250 Нм. На выбор — шестиступенчатая МКПП или семиступенчатый DSG, и во втором случае в нагрузку обязательно идет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионной батареей.
Турбодизель 2.0 TDI по-прежнему имеет две версии, но теперь они жестко разделены по типу трансмиссии. Базовый дизель на 115 л.с. и 300 Нм сочетается только с МКПП, а вариант с отдачей 150 л.с. и 360 Нм — только с DSG. А единственная полноприводная Octavia отныне предлагается с бензиновым турбомотором 2.0 TSI, мощность которого повышена со 190 до 204 л.с. (крутящий момент 320 Нм прежний), и коробкой DSG.
Стоящая особняком Skoda Octavia RS лишилась и 200-сильного дизеля, и полного привода, и даже механической коробки передач. Бензиновый турбомотор 2.0 TSI отныне развивает 265 л.с. (+20 л.с.) и 370 Нм, работая в паре с безальтернативным семиступенчатой DSG. Спортивная подвеска занижена на 15 мм относительно базовой Октавии. Только для RS-версии можно заказать 19-дюймовые колеса (стандартные на дюйм меньше), а матричные фары и спортивные ковши положены ей по умолчанию.
Таким образом, обновление пока не добралось до подзаряжаемых гибридов Octavia iV и версии Scout. Прием заказов будет открыт в конце февраля.
Автомобильное сообщество
28.2K поста49K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.