-25

Oblivion

Всем привет ! Это мой первый пост здесь. Хотелось бы спросить вас как вы относитесь к игре tes 4 : Oblivion. Надеюсь , что вы расскажете о своих похождения в игре , багах с которыми столкнулись , секретами , которые нашли !

Oblivion The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Oblivion

Найдены возможные дубликаты

+6

Мне Обливион нравится больше Скайрима проработкой квестов и диалогов, а также архитектурой - тут города - действительно города, а не деревеньки в полтора дома как в Скайриме.

+5

Чёртовы сраные порталы, все как под копирку. Так что не спешим начинать основной квест.

+2

Мне все части нравятся), но Морровинд это шедевр!

+1

Синдром Бендера-Майнкампфа. Только сегодня установил.


Но играть не получается нормально. Скачал сборку Oblivion perfect. Графон классный, но в темноте нихрена не видно. А яркость не увеличивается в настройках. Очень странная хрень.

раскрыть ветку 3
+2
Бери с собой факел, наверно под это задумка.
раскрыть ветку 2
+2

Это будет первая игра, где мне придется играть с факелом.

Всю жизнь, начиная с готики, заканчивая скайримом факелы всегда лежали у меня мертвым грузом в инвентаре)

+1

Кстати да с факелом гораздо лучше, в подземельях темно пздц, но в этом есть смысл будто бы там кто то должен для нас их расставлять в подземельях то

+2

Нет.

раскрыть ветку 1
0
Ну хоть иногда то и да?
0
Очень хорошая игра. Но скайрим тоже заебись. Это две лучшие сингл игры, в которые я играл.
0

Однажды мне приснился сон, что у моего деда в доме в деревне открылся портал. Портал был очень похож на врата обливиона. Я прошел туда и очутился в поле с иноземной растительностью. Цветочки в виде кошечек, цветы похожие на куски вяленого мяса. Затем я встретился там со своим двойником. Мы договорились обменяться вещами. Я тащил сундук с вещами из своегт мира, а он мне - из своего.

-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-3

Она ужасна. Как будто ядерная бомба оплавила весь мир.

раскрыть ветку 5
+1

Обла гораздо лучше, чем скайрим и в плане квестов, и сюжета

раскрыть ветку 4
0
Иллюстрация к комментарию
-3

Только в плане сюжета, и то, не основного а сюжета гильдий. Но там СТОЛЬКО сюжетного фансервиса, который должен был компенсировать убогую графику от которой хочется умереть.


Дополнения сюжетно просто ужасные. Особенно Острова.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
53

К0ДA МАЙКЛА КИРКБРАЙДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Что такое К0ДА, с чего начать читать и почему это важно для лора Древних Свитков.

Что такое К0ДА?


К0ДА — это сценарий для 64-страничной цифровой графической новеллы за авторством Майкла Киркбрайда, бывшего разработчика Bethesda Games Studios. К0ДА была опубликована 14 февраля 2014 года на отдельном сайте. Помимо самой К0ДА там также присутствуют несколько других текстов по лору Древних Свитков и арты от различных художников.
К0ДA МАЙКЛА КИРКБРАЙДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls V: Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls 2 Daggerfall, Длиннопост

Предыстория, или В каком порядке читать?


Язык К0ДА достаточно сложен, да и сам сюжет не отличается простотой. Чтобы лучше понять контекст, рекомендуется для начала ознакомиться с рядом текстов. Все они полностью переведены на русский язык, часть из работ содержат аннотации, сноски с полезной информацией от переводчика.

«Письмо любви из пятой эры, Истинное предназначение Тамриэля» дает некоторое представление об отдельных аспектах, но в первую очередь о концепции «Амаранта», которая будет встречаться в дальнейшем;

Хронологически сюжет К0ДА начинается с текста «Dies Irae», который, к сожалению, не был опубликован. Все, что имеется — это несколько изображений и одна строка текста;

Далее сюжет продолжается в «Пророке Крушения», где описано прибытие Нумидиума и самое начало Обвала (в других переводах — Землепада);

За Пророком следует еще один неизданный текст: «Stringendo», который переходит в частично выпущенную историю «Осень мира, день 1». Текст рассказывает про исход беженцев с Нирна на корабле Запруда Чудес, а также о стирании альтмерской расы и противостоянии Нереварина и Нумидиума с использованием Акулахана;

После этого наконец стоит ознакомиться с сюжетом К0ДА. Отдельно можно прочитать Кодекс К0ДА, но он больше связан с сообществом, нежели с внутриигровыми событиями;

А после прочтения новеллы стоит обратить внимание на новую мудрость Вивека: книгу, опубликованную в Elder Scrolls Online: Morrowind — «36 Уроков Вивека, проповедь 37». После этого стоит повторно перечитать «Письмо Любви из Пятой эры»: многое станет яснее.

Нельзя не отметить работу «Эт’Ада, Восемь Аэдра, Пища Грезящего». Она не относится к К0ДА напрямую, но имеет определенную связь с произведением.

К0ДА и трудности перевода


Действие К0ДА происходит в далеком будущем в конце Пятой эры, где апокалиптическое событие, известное как Обвал или Крушение, или, если очень хотите, Землепад (в оригинале Landfall, слово многозначное, так что точный перевод сделать затруднительно), вынудило оставшихся жителей Нирна укрыться на луне Массер. История сосредоточена на дворянине Джубал-лун-Суле, данмере из Дома Сул, который ищет для своего народа жизни лучшей, чем прозябание под поверхностью луны.

Несмотря на то, что кратко описать сюжет К0ДА не составляет большого труда, перевод на русский представляет особую сложность. Недостаточно просто знать английский язык, нужно понимать и видеть все многоуровневые отсылки, которые Киркбрайд вставляет в свои работы. Неологизмы из архаичных корней, совмещенные в одном слове разные языки, описания синестезии (Майкл синестетик) — всё это путает читателя.

Переводчику приходится буквально идти по краю, пытаясь перенести на другой язык оригинальную игру в загадки так, чтобы они, оставаясь загадками, все же были разрешимы. И даже сейчас переводчик не рискнет утверждать, что это удалось на 100%. Нисколько не умаляя заслуги людей, переводивших К0ДА ранее (все-таки это большой труд), их перевод нельзя назвать удачным, потому что он не только не справляется с описанной задачей, но зачастую попросту выдает незнание и лень переводчика. Например, в случае с Колесами Луллия, которые переводились как Колеса Затишья, или актером Брайаном Блессидом, оказавшимся в переводе «Брайаном Благословенным».

Важно помнить, что К0ДА не существует сама по себе: имеется ряд работ, которые нужно читать вместе с ней. Нужно понимать, что все эти тексты следовало перевести единообразно: это необходимо, чтобы избежать проблем с терминологией, которая и так может трактоваться по-разному.

К0ДA МАЙКЛА КИРКБРАЙДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls V: Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls 2 Daggerfall, Длиннопост

Почему К0ДА важна?


Воспринимая К0ДА буквально, можно счесть, что описанные в новелле события — это будущее Elder Scrolls, что именно такой финал у вселенной. Несмотря на упоминания Нумидиума, который был уничтожен в финале Daggerfall, или активное участие Вивека, который пропал после событий Morrowind.

На самом деле смотреть нужно гораздо глубже. К0ДА — это способ убрать канон вселенной как таковой, сделав любую версию каноном.

Хорошим примером является «Ромео и Джульетта». Фильмы, аудиокниги, балет представляют собой разные версии центрального произведения. Где-то различий больше, где-то меньше, но несмотря ни на что — это по-прежнему «Ромео и Джульетта». Так что если проводить параллели, то в нашем случае К0ДА — это аналог «Вестсайдской истории».

В определенном смысле К0ДА — это еще и протест против современной концепции канона. Концепции, актуальной в эпоху признания прав на интеллектуальную собственность. Мифология прошлого развивалась за счет сотен анонимных рассказчиков, менялась и росла. Эта история — битва между корпоративным каноном и древним повествованием из открытых источников.

Текст не существует без читателя, лор выдуманной истории невозможен без игроков. Именно поэтому любой игрок, играя в игру, создает свою версию лора. Новый мод, фан-арт, новая история — это какая-то своя версия лора.

Никто никогда не отнимал у игроков их собственное понимание лора, оно всегда было с ними. Это положение всегда поддерживала и сама Bethesda.


Каждый читатель видит своё отражение через свои очки, поэтому прочтения бывает очень разными. Но в тоже время, все в них — истина.
Ураг гро-Шуб, библиотекарь Арканеума в Коллегии Винтерхолда

Согласно парадигме К0ДЫ, признание идеи каноном должно зависеть не от источника этой идеи, а исключительно от ее качества.

Если идея хорошая, если ее принимает большое количество людей — для их лора она становится истинной. Разумеется, чтобы идею хорошо приняли, желательно, чтобы она не противоречила уже известным фактам, не отменяла их и не ломала исходную логику мира.

В этом и состоит основная цель К0ДА: поддержка идеи, что лор Древних Свитков — это живой открытый мир, где любой человек может свободно вносить свой вклад и рассказывать истории. Канона нет, он принадлежит всем, не только Bethesda, но и любым фанатам, которые могут рассказать новую историю.

Что это, как не опенсорс в чистом виде?

Можно ли сказать, что идеи разработчиков отличаются от идей бывших разработчиков или идей талантливых фанатов? Нет, принципиальной разницы нет. Да, «официальный лор» стоял и будет стоять в стороне, это неизбежно. Но и оригинальных авторов Elder Scrolls уже нет в Bethesda, а значит и от изначальных замыслов, заложенных во вселенную, тоже немного осталось.

К0ДA МАЙКЛА КИРКБРАЙДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls V: Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls 2 Daggerfall, Длиннопост
Тамриэль — необычный вымышленный мир. Этот сеттинг создавался трудами многих, а не фантазией единичного автора. На каком-то этапе ребята из Bethesda Game Studios поняли, что получающийся лоскутный фон — скорее преимущество, чем помеха для интерактивного мира.
Было решено, что история, мифология и культура мира «Древних Свитков», короче говоря, все знания о нем всегда будут предоставляться не всезнающим разработчиком, а с точки зрения персонажей, населяющих мир, который они описывают. И эти описания могут отличаться или даже противоречить друг другу, оставляя игрокам самим решать, что было правдой, и было ли ей хоть что-то.
Лормастер Лоуренс Шик, прощальное письмо сообществу ESO

Разработчики обладают правами на вселенную, это коммерческий проект, юридический аспект которого не позволяет напрямую заимствовать идеи фанатов, хотя отдельные идеи все-таки доходят до разработчиков, включая, собственно, саму К0ДА. Прямая ссылка на сайт в несколько зашифрованном виде вошла в книгу для Elder Scrolls Online (речь о 37 Проповеди Вивека).

Каждый принимает решение, что включать в свой лор, а что исключать самостоятельно. Так, например, команда Tamriel Rebuilt отказывается от отдельных элементов «официального лора», принимая решения о том, что включать в мод, в индивидуальном порядке. И поэтому у них также получается свой лор, своё видение.

К0ДА — это постоянно растущий результат естественной эволюции из старого мира Свитков в его продолжение, сиквел, относящийся не к какой-либо определенной игре, но ко всем им сразу.

Весь лор ваш.

И конец этих слов — АМАРАНТ.


Особая благодарность братьям Doht, Oht Web, Roht из Elder Scrolls Club за перевод и корректуру К0ДА и всех ее сопутствующих материалов. И за ответы на все мои многочисленные вопросы. Отдельное спасибо Lady Nerevar за опубликованные мысли о К0ДА.

C вами был gkalian, TGM — Tesall Game Magazine.

Показать полностью 2
35

Хроники The Elder Scrolls: Эра Рассвета

Небольшое видео с ютуб-канала Loremaster, повествующее о сотворении мира Древних Свитков.

От прочих видео по этой теме выгодно отличается наглядностью и простотой структуры. Отлично подойдет как для впервые знакомящихся с лором TES, так и для уже поднаторевших.
Я вот, например, до сих пор и не подозревал, кто мог бы быть автором Ануада.

82

Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls

Доделал один из самых известных кинжалов во вселенной The Elder Scrolls - Бритва Мерунеса Дагона, даэдрического князя Разрушений.

Можно покорять Тамриэль :D

Материалы:
- Частичка души;
- PLA;
- Деревянный стержень (для прочности конструкции);
- Кожа (для рукоятки);
- Грунтовка аэрозольная;
- Краска аэрозольная;
- Краска акриловая;
- Яхтный лак;

Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Бритва Мерунеса Дагона из The Elder Scrolls The Elder Scrolls, 3D печать, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Skyrim, Крафт, Длиннопост
Показать полностью 7
86

Арт-схема происхождения народов Тамриэля

Взято из Elder Scrolls Club
Исполнил Barmaglott.

Сразу говорим, это скорее арт-объект, нежели учебное пособие, мы в курсе, что достоверность неполная и некоторые нюансы... отличаются.

Предлагаю считать, что у нас тут стилизация. Ага.

Арт-схема происхождения народов Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls Online
383

Ботанические иллюстрации Тамриеля

Решила я как-то попрактиковаться в акварели. Первым был ядовитый колокольчик.Тут я предположила как могло бы выглядеть это растение полностью: корни поверхностные и разветвлённые, потому что это растение болот, плод взят у обычного колокольчика, также я добавила пестики и тычинки в сам цветок.

Ботанические иллюстрации Тамриеля Рисунок, Акварель, The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Длиннопост

Затем был драконий язык. Относится к травянистым растениям семейства Орхидные, поэтому имеет типичную для них корневую систему.

Ботанические иллюстрации Тамриеля Рисунок, Акварель, The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Длиннопост

А дальше пошли корни Нирна: сиродильский подвид, у него имеется луковица, из которой и растут листья, а позже появляется и цветоножка. Цветок трёхлистный, белый.Это многолетнее растение, о чём свидетельствует луковица. Она отличается отсутствием чешуй, в отличие от других растений подобного типа. Судя по ингредиенту в игре, именно луковица используется в алхимии, так как в ней скорее всего и сосредотачиваются все вещества, характерные для данного растения. Корни неразветвлённые, жёсткие, серые. Плод -многоорешек. (см. скайримский корень Нирна)

Ботанические иллюстрации Тамриеля Рисунок, Акварель, The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Длиннопост

Скайримский корень Нирна. У него отсутсвует луковица, а листья отличаются так называемой ксероморфностью, то есть они сухие и жёсткие. Это адаптация к северным холодам - чем меньше воды в листьях, тем менее вероятно превращение их в колючие кристаллы, разрушающие клетки растения. Цветоножка олиственная. Цветок голубой. Плод - многоорешек.

Ботанические иллюстрации Тамриеля Рисунок, Акварель, The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Длиннопост

Алый корень Нирна из Чёрного предела. Главное отличие - это красный цвет. Скорее всего это адаптация к бедному спектру света в Чёрном пределе. Так как там в основном лучи сине-фиолетового спектра, именно их и поглощает этот корень, а красные отражает. Ему я решила сделать целое соцветие, с самоопыляющмися цветами, так как там нет насекомых-опылителей, а размножаться как-то надо.Плод тоже многоорешек, но уже с меньшим количеством плодов. В каждом из них большее количество питательных веществ, а значит больше вероятность приживания новых растений в столь неблагоприятных условиях.

Ботанические иллюстрации Тамриеля Рисунок, Акварель, The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Длиннопост
Показать полностью 4
2048

Поклонник The Elder Scrolls IV: Oblivion отсидел в тюрьме 617 лет

Поклонник The Elder Scrolls IV: Oblivion отсидел в тюрьме 617 лет The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls, Тюрьма, Компьютерные игры, Длиннопост

Автор «Неофициальной страницы Elder Scrolls» (The Unofficial Elder Scrolls Pages) в Twitter сделал публикацию, в которой заявил, что придумал себе новое хобби.


Он просто сидит в тюрьме своим персонажем в The Elder Scrolls IV: Oblivion и ничего больше не делает. На момент публикации он провел за решеткой 225 тысяч дней, то есть 617 лет. Из-за этого Третья Эра в истории Oblivion растянулась до 1000 лет. На самом деле она заканчивается в 433 году вместе с сюжетом TES 4.

Поклонник The Elder Scrolls IV: Oblivion отсидел в тюрьме 617 лет The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls, Тюрьма, Компьютерные игры, Длиннопост
Поклонник The Elder Scrolls IV: Oblivion отсидел в тюрьме 617 лет The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls, Тюрьма, Компьютерные игры, Длиннопост
Поклонник The Elder Scrolls IV: Oblivion отсидел в тюрьме 617 лет The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls, Тюрьма, Компьютерные игры, Длиннопост
Поклонник The Elder Scrolls IV: Oblivion отсидел в тюрьме 617 лет The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls, Тюрьма, Компьютерные игры, Длиннопост

Фанаты The Elder Scrolls обратили внимание на то, что герой автора публикации пропустил множество событий, пока сидел в тюрьме. Спустя 200 лет после сюжета Oblivion начинается история следующей части франшизы — Skyrim. Получается, что сюжет TES 5 уже завершился, но герой UESP продолжает сидеть в тюрьме.


Игра The Elder Scrolls IV: Oblivion вышла в 2006 году. Главным героем становится заключенный тюрьмы, в камере которого находился секретный проход в катакомбы. Через них решил сбежать император Уриэль Септим VII. Он погибает, из-за чего спасение мира становится задачей бывшего узника.

Показать полностью 4
42

Серый Принц

Дисклеймер: пришлось пересмотреть все синематики Дренора, переслушать ВСЁ, где в тексте мелькает «вар», и, как вишенка на торт, перелопатить все свои комиксы дома, чтобы надыбать интересных ракурсов и раскадровок.
И вот, большой и толстый результат: дебют Серого Принца.

Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост
Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост
Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост
Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост
Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост
Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост
Серый Принц The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls, Орки, Гладиатор, Бой, Комиксы, Длиннопост

Паблик автора: https://vk.com/ekinveyl_art

Показать полностью 6
206

Топ-7 болезней Тамриэля

Источник: Elder Scrolls Club

О самых примечательных заболеваниях мира TES в легкой и познавательной форме.


Авторы артов: TeroPorthan, Santiago London, Dolce Paganna

Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Топ-7 болезней Тамриэля The Elder Scrolls III: Morrowind, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Показать полностью 6
359

Сегодня Древние Свитки отмечают свой 25-ый день рождения!

Сегодня Древние Свитки отмечают свой 25-ый день рождения! The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls Online

По этому случаю Bethesda бесплатно раздает Morrowind всем желающим. Подробности здесь: https://elderscrolls.bethesda.net/ru/tes25


Так же сегодня в The Elder Scrolls Online появился бесплатный пролог-квест грядущего дополнения Elsweyr, а сама игра с 28 марта и по 3 апреля будет открыта для всех желающих попробовать ее перед покупкой. Скидки на игру и актуальное дополнение Summerset прилагаются. Подробности здесь: https://elderscrolls.net/2019/03/25/31362-tes-online-besplat...

133

Каннибалы Тамриэля

Занятная подборка фактов о каннибализме в мире Древних свитков.
Вообще, конечно, «каннибализм» — немного неподходящий термин, но в нашей культуре нет слова, чтобы назвать ситуацию когда разумное существо одного вида ест разумное существо другого вида.
Источник: Elder Scrolls Club

Единственной по-настоящему каннибальской расой Тамриэля, как известно, являются лесные эльфы. Процитируем «Краткий Путеводитель по Империи (первое издание)»:


«Исключительно и строго плотоядны. Они не могут или просто не станут есть что-либо на растительной основе. Они едят дичь, зверолюдей, друг друга или импортируемое мясо из других провинций. Этот раздел Зеленого Пакта известен как «Мясной Мандат», он требует, чтобы поверженный враг был съеден полностью, прежде чем истекут три дня. Члены семьи воина, который убил врага, могут помочь ему справиться с едой. Излишне говорить, что лесные эльфы не любят участвовать в больших сражениях, если они не прошли перед этим длительной голодовки».

Впрочем, мотивы каннибализма в ранних мифологиях имеют место не только у босмеров.


Голод Первозмея Сатака и пожирание Сепом меньших духов у редгардов — это все довольно туманно, а вот поедание Тринимака даэдрическим Князем Боэтой в мифологии данмеров и орсимеров иногда описывается очень натурально — пожалуй, даже слишком натурально, что заставляет задуматься скорее о метафорическом смысле этого акта.


Когда Тринимак и его последователи попытались остановить движение инакомыслящих Велотов, Боэта съел его. Тело и душа Тринимака подверглись порче, и он вышел наружу как Малакат.
— «Об истинной природе Орков»

У данмеров людоедство иногда приписывается легендарному Неревару.


Неревар был Глашатаем Триединого Пути, и главным из святых в религии Данмеров. Он, говорят, убил Думака, Последнего Гномьего Короля, и съел его сердце.
— «Разновидности веры в Империи»
Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

Тут мы имеем дело скорее с безумием битвы, нежели с расчетливым актом употребления себе подобных в пищу. Известно, что Пелинал Вайстрайк тоже пил кровь своих врагов при победе. Но в случае с Нереваром все это скорее всего просто метафорическое искажение истории Сердца Лорхана.


С орками все сложнее — испокон веков рассматриваемые как племя диких зверолюдей, в преданиях и сказках цивилизованных рас им приписывалось и людоедство. Вот, например, книга «Слезы Мары»:


…этот кусок скалы был тайным входом в пещеру, в которой жил очень подлый орк. Вернувшись с охоты, он обнаружил на скале спящую свернувшись калачиком Мару и подумал про себя: «Хмм, маленькая вкусная девочка. Вот мне и завтрак!» Он схватил ее и поволок в пещеру, задвинув за собой камень, чтобы она никуда не сбежала.
…злой орк, услышав, что его передняя дверь открывается, спрятался, решив посмотреть, кто же это входит в его дом. Когда он увидел, что это просто молодой мужчина, можно даже сказать мальчик, он ухмыльнулся про себя и подумал: «Ну, теперь у меня есть и обед!»
В этом образе нет ничего специфичного для орка. В аналогичных сказках точно так же поступают огры, ведьмы или даэдра.

Тем не менее, мы знаем, что во Второй эре орки с удовольствием готовили деликатесные блюда из гарпий и огров.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

И если в первом случае они оправдывали себя тем, что гарпии совершенно не разумны, то во втором мы имеем дело с самым настоящим каннибализмом. Пикантности в это дело еще добавляет тот факт, что во времена Первого Орсиниума орки и огры считались братскими народами и жили сообща.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

А если учесть века лишений, преследовавших народ Малаката до основания Нового Орсиниума королем Гортвогом, скорее всего, нужда не раз заставляла орков поедать себе подобных. Любопытно, что в Morrowind бросавшиеся на врага орки частенько угрожали «съесть его косточки».


Говоря о других народах, нельзя не упомянуть о цаэски.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal
Ни люди, ни Меры не живут в Акавире, хотя люди когда-то жили. Однако этих людей давно пожрал вампирский Змеиный Народ Цаэски. А если бы их не съели, то эти люди рано или поздно перебрались бы в Тамриэль.
— «Таинственный Акавир»

Но Акавир воистину таинственен, и мы не знаем, как правильно толковать слово «пожрали» в данном случае.


Кстати, если подумать, то вампиризм тоже можно считать формой каннибализма, в конце концов, вампир пьет чужую кровь. В свою очередь, оборотни не настолько утонченны и могут съесть человека вместе с косточками.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

Вообще, зверорасам каннибализм приписывается довольно часто. Например, хаджит Хелнор из книги «Эпос о Сером Соколе» съел своего коллегу-моряка Дарика Сиспита после того, как они оказались посреди моря без запасов провизии.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

Характерно, что каннибализм в этой книге воспринимается довольно легко. Мораль книги скорее положительно воспринимает стремление разумного существа к выживанию любой ценой.


Впрочем, в случае нужды не только хаджит может отведать человеческого мяса; верно и обратное.


Там сидели беженцы-босмеры. На вертеле над костром были остатки одной из огромных кошек.
Скотти не никогда не думал, что он способен съесть мясо существа, равного по интеллекту человеку или меру. Но он сам себя удивил, уже не в первый раз за последние несколько дней. Мясо было невероятно вкусным и напоминало свинину.
— «Танец в Огне»

Герой этой книги, Декумус Скотти, путешествует по Валенвуду, что снова возвращает нас к столь печально известному каннибализму босмеров.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

Позднее собеседник Декумуса Скотти литератор Гриф Мэллон довольно иронично упоминает об осаде босмерского города Вудхерт:


Город окружен войсками Островов Саммерсет, и там сейчас голод. Похоже, это затянется надолго, поскольку босмеры с удовольствием едят друг друга, так что есть риск того, что в конце концов белым флагом будет размахивать один весьма разъевшийся лесной эльф.

Любопытно, что тема каннибализма продолжается и в серии книг о продолжении приключений Декумуса Скотти — на сей раз уже в Аргонии.


В своих странствиях по Чернотопью Скотти снова чуть не сталкивается с практикой поедания одного разумного существа другим, встретившись с племенем Агацефов:


«Думаю, нам не стоит есть тебя, а?» — существо улыбнулось. Поглядев на его зубы, Скотти заключил, что это не была пустая угроза.
Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

Тут готовность к людоедству — скорее часть имиджа дикарского зверонарода, причем, похоже, что это понимают и сами аргониане.


Также довольно часто каннибализм приписывается людским народам, из тех, что ведут, либо вели варварский образ жизни — например, нордам.


В этой долине в это же время жили племена нордов-каннибалов, обычно они ели друг друга, но деликатесом у них считалось то, что они называли темным мясом, мясо данмеров.
— «Кость»

Кстати, в Скайриме мы можем обнаружить целый людоедский культ, посвященный Князю даэдра Намире. Правда, он состоит в основном из ричменов — коренного населения Предела.

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

В целом же, каннибализм в Тамриэле зачастую стоит где-то на одной ступени с безумием.


Юный король приказал убить всех дворцовых слуг. Он организовал грандиозное празднество, чтобы отметить начало своего правления и отмену законов короля Лиандира. Он накормил толпы жарким из мяса дворцовых слуг.
— «Мифы Шеогората»

Еще можно вспомнить эпизод из Morrowind, где Нереварин как-то спас чародея, томившегося в плену у банды скампов — те кормили его супом из его же товарищей. Это поднимает перед нами новый вопрос: а если наоборот?

Каннибалы Тамриэля The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Oblivion, Skyrim, Lore, Длиннопост, Каннибализм, Cannibal

Сердце даэдра, которое получают иногда из вполне разумных особей — слишком редкий алхимический ингредиент, чтобы употреблять его в пищу, но если так поступить, считалось бы это актом каннибализма?


Увы, похоже, что в Тамриэле, где существует три разновидности разумных рас, а также расы полуразумные, а еще и такие существа, как даэдра, разумность никогда не станет критерием запретности пищи.


Литераторы Империи же не упускают возможности описать в деталях вещи наподобие каннибализма, а публика относится к ним довольно легко, приветствуя описания шокирующих и ужасающих сцен.


Автор: брат Дохт

Показать полностью 10
43

Хаджит, несколько троллей и море эмоций.

Откопал в переписке давнюю историю, которую я пересказывал от переизбытка эмоций подруге. Решил поделиться. Играл на максимальной сложности, потому, в начале игры я был весьма слаб... Вот что из этого вышло.


"Так вот. Отправился я в путь-дорого к святилищу Ноктюрнал. Естественно за скелетным ключом - бесконечной отмычкой. Это лучший друг вора!


Не буду тянуть хаджита за хвост, пришёл я к нужной пещере, где глаз ее хранится, который я должен вернуть. Грубо говоря пещера устроена "рогаткой" один тоннель расширяется на два. Слева пики точённые, справа *зачёркнуто*. Слева глаз то и хранится. Забрал его, предварительно убив медведя и пару пум.


Стратегия убийства медведя: стреляю стрелой с ядом, находясь спиной к двери из пещеры. Попал? Выхожу наружу. Считаю до 10 (яд действует 12 секунд), захожу, опять пуляю стрелу с ядом, и повторяю 3-4 раза, пока медведь не умрёт. Ибо он агрится, но когда выхожу за дверь говорит "ой всё" и идёт дальше по своим медвежьим делам.


Но Напугали особенно пумы. Почему? Да потому что я думал что там одна ПУМА. И отстреливал её с лука. Она бегала как бешеная туда-обратно, не подбегая близко. Хп как то странно у неё скакали. Что я решил перейти на меч. Прошёл до конца тоннеля (расширения) и знатно охурмел! Там 3 пумы, мать его за ногу! Тут то я осознал что значит крик хаджита без яиц в моём исполнении и загрузка быстрого сохранения.


Но это ладно, чёрт дёрнул меня изучить правый тоннель! Хоть я и мог идти домой и сдавать квест, но я очень любопытный и хочу изучить все места здесь!


Сказано-сделано. Крадусь и понимаю что там еще один медведь - не проблема. Устранил тем же методом. Дальше иду и вижу жирную мерзкую скотину, по имени тролль. Делать нечего, пытаюсь её убить как и прошлых медведей.


Но тут то я понял, чем отличается тролль от медведя: У НИХ ЕСТЬ РУКИ, КАРЛ!


Выходя из пещеры и считая до 10, дойдя буквально до 3, я слышу очередной скрип двери, оборачиваюсь и вижу ЭТО, представь стикер с лысым, так вот наверное такое у меня было лицо.

Хаджит, несколько троллей и море эмоций. Oblivion, The Elder Scrolls, Обливион, Длиннопост
Сказав "Здрасьте" я завизжал как беременная самка грязекраба и забрался на камень.

Я думал что он меня не достанет.

И тут я нашёл вторую причину их отличия от медведей.

Эти твари умеют лазать по скалам.

Издав второй боевой клич (или беременный стон) и повторно загрузив быстрое сохранение после получения ваншота, я же умный - нашёл камень повыше. Начал отстрел ядом. Но тролли же не простые мобы: у них повышенный реген хп, уязвимость к огню. Но я не маг, а простой вор. Потому мой яд примерно равнялся его регену.

Ну ё моё... Что я сделал? сдался? Снизил сложность? Заплакал и убежал к хаджитке в постель?

Нет.

Я уплыл.

Да.

Не ожидала?

Я прыгнул в воду и поплыл (точнее пошёл по дну) вглубь океана. Благо был шлем на водное дыхание.

Я вспомнил кое что: тролли не умеют плавать!

В итоге он забыл обо мне, я вернулся, сделав небольшой крюк. На корточках подполз к пещере и увидел моего старого врага, смотрящего вдаль, в море. Видимо плакал и рыдал, вспоминая мою аппетитную хаджитскую задницу!

Ну что же! Обратно в пещеру!

...здрасьте повторилось. Второй тролль встретил меня в правом тоннеле!

Я повторил манёвр, и вот уже 2 тролля гуляли снаружи пещеры.

Я опять внутри, дохожу до конца правого тоннеля и вижу сундук большой! А рядом... ЕЩЕ ДВА ТРОЛЛЯ

ДА ВЫ ТАМ РАЗМНОЖАЕТЕСЬ, ПОКА Я ПЛАВАЮ ТУДА-СЮДА!?

Я успокоился. Повторил манёвр. Вот уже всё семейство из 4 троллей гуляет по берегу моря, а я внутри, у заветного сундука...

...в котором находилось одно слабое зелье лечения.

Одно долбанное зелье лечения.

Лицо моего хаджита прикреплено ниже".

Хаджит, несколько троллей и море эмоций. Oblivion, The Elder Scrolls, Обливион, Длиннопост

P.S. Начинал свой путь с переводом, где эта хвостатая раса именовалась именно хаджиты, через "х", так что не гневайтесь, Господа. Привык.

Показать полностью 2
209

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Поскольку наш предыдущий видео-пост был воспринят неожиданно тепло и мы получили очень лестные отзывы на проделанную работу - самое время порадовать вас настолько глубоким анализом, насколько это представляется возможным. Напомним, что вселенная Древних Свитков обрела свою популярность благодаря невероятно проработанному миру, богатому на детали и маленькие, но очень важные нюансы. Увы, но часто все эти вкусные мелочи остаются "за бортом" - в угоду широкой публике всевозможные контент-мейкеры беспощадно низводят глубокие и сложные аспекты вселенной до простых и примитивных аналогий.

А мы зайдем совершенно с другого конца.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Итак, две первоначальные сущности, с которых начинается подавляющее большинство мифов TES – это Ану и Падомай. Описание их в разных источниках весьма и весьма отличается: в наивных мифах хаджитов и «Адаптированном Ануаде» (он же «Детский Ануад» или «Ануад с Коментариями») Ану и Падомай – два божественных брата (у хаджитов - брат и сестра). Книга повествует об этом так:


"Первыми были братья: Ану и Падомай. Они пришли в Пустоту, и начался отсчет Времени.
Пока Ану и Падомай бродили в Пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Ее появление восхитило и обрадовало обоих, и Ану, и Падомая, но она полюбила Ану, и с горечью в сердце Падомай оставил их.
Нир забеременела, но прежде чем она родила, вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил ее. Тут пришел Ану, сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила Мироздание, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался в солнце и заснул.
А в это время возникла и расцвела жизнь на двенадцати мирах Сотворения. Много веков прошло, и Падомай сумел вернуться во Время. Увидел Мироздание и возненавидел его. Он взмахнул мечом и вдребезги разбил все двенадцать миров. Проснулся Ану и вновь схватился с Падомаем. Долгой и яростной была битва, но Ану победил. Он отбросил тело брата, почтя того мертвым, и попытался спасти Мироздание, собрав остатки двенадцати миров и сотворив из них один - Нирн, мир Тамриэля. А пока он был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они упали и безвозвратно сгинули за границами Времени.
Из крови Падомая возникли даэдра. Из крови Ану возникли звезды. Из смешанной крови обоих возникли аэдра (отсюда, кстати, их способность творить и добро, и зло, и их большая близость к земным делам, нежели у даэдра, не имевших никакой связи с Сотворением)"
История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Как видите, история изобилует обычными для мифов элементами: ревность, братоубийство – и затем сотворение мира из тела убитого бога. Египтяне с их расчлененным Осирисом и викинги, боги которых сотворили мир из убитого ими великана Имира, ничуть не удивились бы, услышав такую историю.


Стоит отметить, что здесь Нир – мать мироздания, выступает как существо, фактически равное Ану и Падомаю. Она присутствует и в мифе хаджитов, но уже как их дочь. Все прочие, более глубокие источники умалчивают о ней. Еще, как мы можем видеть, никаких объяснений появлению самих Ану и Падомая нет. Они просто появились – и все тут.


Что же, перейдем к следующему письменному источнику. Конечно же, это «Мономиф», где собраны все важнейшие версии происхождения Нирна. Сейчас нас интересует в нем только следующий фрагмент:

"Все тамриэльские религиозные мифы имеют одинаковое начало. Как у людей, так и у меров, все начинается с дуализма Ану и Его Другого. Эти парные силы называют по-разному: Ану-Падомай, Ануиэль-Ситис, Ак-Эль, Сатак-Акел, Есть — Не Есть. Ануиэль — это Вечный Невыразимый Свет, Ситис — Разрушительное Неописуемое Действие. Между ними — Серое-Быть-Может («Нирн» на языке эльнофекс)"

Здесь очень важно сделать уточнение: на деле, Ануиэль и Ситис нельзя считать тем же, чем являются Ану и Падомай, это упрощение, нарочно сделанное автором, чему доказательством цитата из той же книги, но из мифа альтмеров:


"Все сущее пребывало и пребывает в Ану. Для познания самого себя он сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе"
История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

К слову, вы можете видеть, что альтмеры не упоминают Падомая. Лор TES вообще отличается тем, что все присутствующие в нем источники либо неполны, либо отражают точку зрения автора, которого никак нельзя назвать беспристрастным: тут, например, дело в том, что враг альтмеров, Лорхан происходит от Падомая и Ситиса и потому альтмеры никак не могут признать Падомая равным Ану.


Впрочем, об этом мы расскажем позже, а сейчас нам интересно следующее: здесь Ану и Падомай уже не божества, а некие силы или философские категории. При этом описанию они толком не поддаются: Невыразимый Свет против Неописуемого Действия – это не то, что способно прояснить картину. «Есть-Нет» - уже интереснее, поскольку такому делению (или, иначе говоря, дуальности) мы можем найти аналогии в нашем мире.


Вообще, возникновение мира из двух противоборствующих начал – мотив широко распространенный. У тех же викингов наш мир, Мидгард, возник на месте соприкосновения двух миров – огненного Муспельхейма и ледяного Нифльхейма. В зороастризме весь мир – арена борьбы между благим богом Ахура-Мазда и демоном Ариманом: Ахура-Мазда порождает Истину, Ариман – ложь, Ахура-Мазда создаёт 16 стран добра, Ариман — 16 стран зла; в противовес чистым «ахурийским» животным Ариман создаёт змей, драконов и прочую нечисть…


Однако подробнее всего дуальность описана в традиционной китайской философии, позже превратившейся в два дуальных же течения: даосизм и конфуцианство. Да, все верно, речь об Инь и Ян.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Надо отметить, что, как и у викингов, у китайцев изначально речь шла о тепле и холоде: «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое. Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя.


Возникают же они в три этапа:


Первый из них, У-цзи — изначальное единство. Данная стадия характеризуется отсутствием бытия. Графически изображается в виде пустого (белого) круга. Здесь стоит вспомнить «Ануад» - даже там появлению Ану и Падомая предшествовала Пустота.


Второй этап - Тай-цзы— начальная стадия сотворения мира, одновременно являющаяся его причиной. Данная стадия характеризуется максимальным разделением мира на прошлое и будущее, образованием пространства и времени. Имеет многочисленные варианты графических изображений, самым известным из которых является круг, разделенный линией надвое. Можно сказать, что это стадия, когда становится возможным выбирать между Есть и Нет.


Третий этап - Лян-и — возникновение двух противоположных сил Инь и Ян. Графически изображаются в виде окрашивания двух секторов Тай-цзи в чёрный и белый цвета. На этой стадии противостоящие силы приобретают качества.


Но что это за качества? Как вы помните, Ануиэль был назван Светом, а Ситис действием. У китайцев и то и другое было бы приравнено к ян, но у нас все же другой мир, философы которого усматривают в изначальной дуальности иные наборы атрибутов (и при этом, как и в нашем мире, никак не могут договориться между собой). Здесь не обойтись без привлечения очередного источника, на этот раз текста Майкла Киркбрайда, «Учение о Башне», но пока будет достаточно одной строчки:


"Ану и Падхоум, стазис и изменение, два находящихся в пустоте огромных царства"

Падхоум – имя Падомая в данмерской традиции. И, как видите, базовые свойства двух первоначальных сил упомянуты напрямую: стазис, неизменность – и постоянное изменение.


Но изменение чего? Ничего ведь не было. «Царства» в этом случае – не какое-то пространство, это лишь две философских категории. Пустота – еще менее того, в данном случае это не вакуум, это полное отсутствие пространства и времени, небытие. И как с этим сотворить мир?


Рассуждая логически, стазису и изменению больше не с чем взаимодействовать, кроме как друг с другом. 8 При этом, действовать, собственно, будет только изменение. Но ведь и стазису с изменением надо откуда-то взяться: ведь Ану и Падомай пришли в Пустоту. И здесь мы должны вернуться к альтмерской версии событий:


Все сущее пребывало и пребывает в Ану


В самом деле, если Ану стазис, то все, что ему надо было делать, чтобы быть – не делать ничего. В каком-то смысле Ану и есть пустота. Но как при этом в нем помещается все сущее?

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Время дать слово редгардам:


"Сатак (имя Ану у редгардов) был Первым Змеем, Змеей, явившейся прежде всех Начал, и все миры рождались и пребывали в блеске его чешуи. Но столь он был велик, что не было ничего кроме, и так он вился и вился вокруг себя, и новоявленные миры  нагромождались друг на друга, не имея возможности ни дышать, ни существовать. И потому миры воззвали к безвестному, ища спасения и выхода наружу, но, разумеется, кроме Первого Змея не было ничего..."

То есть да, все сущее, бесчисленное множество возможностей и неограниченная потенциальная энергия (тот самый вечный невыразимый свет) – все это помещалось в Ану, но только в качестве возможностей. Для их выражения попросту не было пространства. Вместе с тем, такое виртуальное существование не является принципиально новой идеей. Его возможность была высказана еще Буддой Шакьямуни:


«Форма есть пустота и пустота есть форма»

Эта фраза означает, что все существующие во вселенной предметы, включая само пространство и время – лишь формы пустоты. Но при этом, сама пустота может проявить себя только, если обретет какую-то форму. Вне формы пустоты не существует.


Поэтому мы можем с полным на то правом сказать, что все эти миры родились от того, что захотели родиться, пустота-Ану захотела обрести форму, но это желание было неизбежным: если бы бытие удовлетворилось тем, что оно возможно – и только, то оно тут же обратилось бы в небытие. Это сложный момент, поэтому здесь стоит повториться: пустота может существовать (и вспомнить, что она на самом деле пустота) только став чем-то, перестав быть пустотой. Дальнейшее развитие – единственный путь к спасению от полного небытия.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

А вот описание пути, которым пустота обратилась во что-то иное у альтмеров и редгардов несколько разнятся.


Альтмеры говорят:


Для познания самого себя Ану сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе

То есть, в Ану зародился некий разум (фактически, Бог-творец), который отделил то, что он есть, от того, чем он не является. Это очень близко к фразе из Библии: «И отделил Господь Свет от Тьмы».


У редгардов на вид все несколько мрачнее:


"…миры воззвали к безвестному, ища спасения и выхода наружу, но, разумеется, кроме Первого Змея не было ничего, поэтому помощь пришла изнутри — это был Акел, Голодное Чрево. Акел заявил о себе, и Сатак мог думать лишь о том, чем он был, а был он сильнейшим голодом, и потому он ел и ел. Скоро в мирах освободилось место для жизни, и то было началом всех вещей"

То есть, по сути, в Сатаке-Ану возникло нечто иное, противоположное тому, что он был. Примечательно, что Акел (он же Падомай) назван голодом – ведь он возник от желания. Желание породило в стазисе изменение. И, как мы видим, благодаря ему внутри Сатака возникло пространство. Теперь помимо философской пустоты в мире появился еще и вполне физическая, космическая пустота. Вакуум, готовый к наполнению (и жадно его желающий)


И да, совершенно верно, эта концепция тоже является заимствованной. На сей раз из иудаизма, а точнее, из его позднейшего ответвления, лурианской каббалы, разработанной раввином Цицхаком Лурией, на основе трудов своих предшественников. В ней существуют три первичные сущности: Эйн (или Айн) – «Невыразимое» - буквально нечто совершенно невыразимое, то есть пустота, лишенная формы. Эйн Соф – «Невыразимое Безграничное», пустота, потенциально содержащая в себе все сущее – Ану, Бог. И Эйн Соф Аур – «Скрытый Безграничный Свет» - Ануиэль.


Кстати, надо сказать, что «эль» - суффикс, которым в иудаизме оканчиваются ангельские имена.


Возникновение же физической пустоты Ицхак Лурия описывает так:


«Прежде чем были сотворены все вещи… Божественный Свет был простым, и он заполнял все бытие. Не было никакой пустоты… Когда Его Воля решила сотворить все вселенные… Он сжал этот Свет со всех сторон… оставив свободное пространство… Это пространство было совершенно круглое… После того как произошло это сжатие… возникло место, в котором можно было сотворить все сущее… Затем Он испустил нить Бесконечного Света… и заполнил им эту пустоту… Именно благодаря этому лучу Бесконечный Свет спустился вниз…»

Как видите, весьма похоже и на редгардскую и на альтмерские версии: Бог, в нашем случае Ану, намеренно удаляется из части себя, чтобы на освободившемся месте построить мир.


Ну, и так как у нас появилось пространство, то дело за Временем.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Продолжают альтмеры:


"Ануиэль, который был душою всего сущего, вследствие этого стал многими, и это взаимодействие было и есть Аурбис. Вначале Аурбис был бурным и беспорядочным, ибо не было порядка в размышлениях Ануиэля. Тогда аспекты Аурбиса обратились к нему с просьбой дать им план или порядок действий, который бы позволил им чуть дольше существовать за пределами чистого знания. Чтобы познать таким образом и себя тоже, Ану создал Ауриэля, душу своей души. Ауриэль просочился по Аурбису в качестве новой силы, которую назвали временем. Время дало различным аспектам Аурбиса возможность понимать свою природу и свои границы"

То есть у нас получается своеобразная матрешка – Ану порождает Ануиэля, Ануиэль – Ауриэля. И да, обратите внимание – имя души Ануиэля – Ауриэль, мало того, что созвучно с Эйн Соф Аур. Ауриэль, будучи богом времени, был еще и богом света.


Редгарды, однако, говорят нечто иное, и в этом они ближе к Ануаду:


"...Вскоре Акел заставил Сатака укусить собственное сердце, и так настал конец. Смерть, однако, отнюдь не стала препятствием голоду, и потому Первый Змей сбросил свою кожу, дабы начать все с начала. Со смертью старого мира начался Сатакал, и когда остальные осознали закономерность, они осознали и свои роли в ней"

Здесь стоит представить этот процесс воочию: Акел, пустота внутри Сатака, все растет и ширится, пока не заполняет его полностью. Для Сатака это и вправду смерть – все, что находилось в нем съедено, его больше нет, но смерть не препятствие для Акела, который все растет и уже Сатак оказывается внутри него. Но так как Акел все же был частью Сатака, его голодом, вышло, что Сатак вывернулся наизнанку. Точь-в-точь, как сброшенная змеиная кожа. А дальше процесс, повторяясь, пошел снова, и это стало началом времени.


К слову, образ вечно пожирающего себя Змея - Уроборос - один из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого - исторический период и конкретную культуру, установить невозможно.


Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Благодарим за внимание. Материал был подготовлен при участии клуба "Нуминит" и аптеки "Под святой Алессией". Если вам понравилось - подписывайтесь, потому что в следующий раз речь пойдет о сотворении плана смертных и о двух не менее знаменитых сущностях - Лорхане и Акатоше.

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: