Обидеть художника может каждый

История начинается в 1505 году, когда папа Юлий II возжелал себе шикарную гробницу, так сказать на будущее. Для этого он нанял Микеланджело и повелел ему спроектировать такую гробницу, чтобы все будущие папы обзавидовались. Микеланджело принялся за дело с присущей ему энергией и даже заранее заказал мрамор для статуй - уже тогда умели ценить дедлайны.

Но тут конкуренты Микеланджело подсуетились и нашептали папе, что дескать строить гробницу при жизни - дурной знак. Суеверный папа свернул проект, отказавшись оплатить мастеру расходы за мрамор. Они разругались вдрызг и Микеланджело, собрав свои манатки, покинул Рим. Вернулся он только после многократных уговоров папы и обещания ему крупного прожекта, который не только покроет все его издержки, но и обессмертит его имя. Микеланджело согласился, не переставая дуться на папу за прошлую обиду - он вообще обладал весьма вздорным и злопамятным нравом.


И вот в 1508м году мастер приступил к работе над созданием фресок Сикстинской Капеллы. Описание процесса достойно отдельного поста - там было все: скандалы, интриги, разочарования и инновационные решения. Известен даже случай когда Микеладжело, терзаемый похмельем, упал с лесов прямо к ногам Юлия II, пришедшего ознакомиться с ходом работ. А виной всему стала бессонная ночь в кабаке, где мастер наклюкался со злости, потому что у него никак не получался палец бога, на знаменитой центральной фреске.


Среди всех прочих фресок мы обратим внимание на одну, где изображен пророк Захария. Прототипом Захарии мастер выбрал самого папу Юлия II.

Если приглядеться то можно увидеть что пальцы одного из ангелочков за спиной Захарии сложены в подобие "фиги". В то время этот знак обозначал современное "пошел на_ер".

Так Микеланджело увековечил не только свое имя как мастера, но и свое отношение к Юлию II.

Обидеть художника может каждый История, Микеланджело, Сикстинская капелла