Обалденные диалоги
Пересматриваю сериал Крот из далеких нулевых и слышу вот такой диалог
Напомнило другой шедевр российского кино
Пересматриваю сериал Крот из далеких нулевых и слышу вот такой диалог
Напомнило другой шедевр российского кино
Хнык,хнык, я кстати после той статьи на Хабре хотел истратить 3000р на битки, там многие хвалились, но 100$, это 100$, по цене 10$ за биток даже сразу предлагали, посчитал пиздец дорого
Алярм! Я из альтернативного будущего. Курс битка: 0.002 Спасибо от Сбербанка за 1 Биткоин. После того, как DeggTSK продал квартиру и накупил биткоинов, интерес к этой криптовалюте резко упал.
Даже если бы я купил 1к биткоина в начале, я бы с диким хохотом слил бы его еще по 20-30, а потом бы жрал свитер смотря на курс. Так что все хорошо.
Не куплю биткойнов и не позволю их майнить, потому что думаю что это какой-то наёб. (2007)
Открыли свою биткойн-биржу?)
Ну, по аналогии с "единственный способ выиграть в казино - это купить казино".
Суть кино и основной массы литературы отечественного производства - в страдании .
Страдают герои, персонажи, но почти всегда--зритель или читатель. Страдание--самоцель, и неважно, достигнута она ли тонкой игрой и драматизмом, либо откровенным пиздецом на экране или странице. Главное--страдание.
***
Братишка, я тебе покушать принёс...
Я вот не читал классиков. Нет, я не горжусь, но как-то и не жалею, нахрен они были нужны. Что интересно - то читал и читаю.
мне Горький очень зашел, но уже сильно позже школы. А в школе: что читал, что не читал - всё равно ничего не отложилось.
Да у нас вообще страдать принято, поводы всегда были.
А если не было - их нужно было найти.
https://lenta.ru/columns/2015/09/12/elizabeth/
Да. Это парадигма русского существования. Человек должен страдать. Страдать физически, страдать духовно, страдать добровольно, а кто не пожелает страдать добровольно - того заставим страдать насильно, сами страдая от этого насилия. Если есть два пути - простой и лёгкий, и тяжёлый и полный страданий, русский человек обязан выбрать второй путь. Это настолько укоренилось в обществе, что первый путь презирается, а пошедшие по нему подвергаются обструкции и порицанию, даже если этот путь не нарушает норм закона и морали.
"Космическое назначение российской цивилизации — это переработка солнечной энергии в народное горе". Пелевин.
Все гораздо проще. Наши предки так поняли библию и другой путь им казался неправильным....человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. (Иов 5:7)
Ну вообще православие по сравнению с католицизмом - довольно снисходительное и лояльное направление христианства. Мол, хочешь соблюдать пост - соблюдай, не хочешь - не соблюдай, это для твоего же блага, в ад за это не попадешь. Опять же, православный священнослужитель может завести семью и детей, католический нет.
В общем, в католицизме любые плотские желания есть грех и поддаваться им нельзя иначе ждет тебя геенна огненная, в православии же можно, но осмысленно и в меру.
А про страдания не только отечественные писатели любили, тот же Оскар Уайльд этим делом грешил.
У Уайлда и англичан литература часто по принципу — как жил, то и получил в итоге, там литература моралистская(этим часто нудноватая, но не тоскливая), а у нас какая-то хрень в другом: человек в начале живет безрадостно, по ходу дела живет безрадостно(ибо творит дичь, но на дичь его толкает изначально нерадостная жизнь), и в концовке света в конце туннеля нет. Вот Аксинью берём: муж колупасил за то что в детстве отец изнасиловал, полюбила Гришку, Гришка на войну в итоге ‘живи одна’, и в конце крышка гроба. В принципе, что жила девчонка, что не жила, умерла бы в детстве, может, оно и к лучшему сложилось бы.
Нууу... По поводу "православие себя не навязывало" - вообще не согласен. Православное войско хорошо так по стране прошлось, несаждая свою веру огнем и мечом.
Ну такая себе объективность. Православие тоже с удовольствием распространяли огнём и мечом. И благодаря этому мы сейчас практически ничего не знаем о нашей языческой культуре. Почти все памятники той культуры были уничтожены. А католики учат другого терпеть. Так же и западые протестанты, требуют покаяния от других, не желая смотреть на себя.
Вот этот пассаж, например, на чем основан?
Требовать что-то от других и не замечать этого у себя - это вообще общечеловеческое свойство и к религии отношения не имеет.
Я думаю он про "Хіба ревуть воли, як ясла повні ?", "Земля", "Місто", "Я - Романтика" і тд. (Спойлер: не весело, особенно последнее, хотя мне нравилось, но мне и "Бесы" и "На Дне" в свое врем понравились. А читать их, как-бы, не надо было так-как я в Украине учился)
Такой кроссовер был бы весьма интересным, но во времена враншиз и киновселееных, врятли коммерчески успешным.
Суть современного кино, бабки проебали, на оставшиеся триста рублей позвали народ с улицы сымать кено.Поэтому и имеем низкотребный шлак сделанный на отъебись,русские сериалы которые крутят по тв в прайм тайм,я вообще хз как это можно назвать сериалом,готовым продуктом. Хотя например та же самая Клиника,которая американская, ее сняли пилотный первый сезон ибо не было веры что народу зайдёт, народ думал что обосрутся так как бюджет был хуйня,в итоге шедевральный получился сериал.У нас же блять что не выйдет так то адвокат без эмоций, то морские дьяволы 27.Потому что всем похуй,пипл схавает.
Да кто спорит,но в штатах охулиард каналов на кабельном, не думаю что на федеральных каналах крутят всякую дичь для латиносов. Ну и опять же,я говорю в целом про индустрию сколько выпустили хороших сериалов в России и сколько в разных странах мира.Наши снимают так,будто не могут пользоваться опытом других,как будто они все делают на коленке и с людьми которых у метро поймали и позвали в кино сниматься.
Это при наличии нескольких высших учебных заведений по профилю. И где эти молодые талантливые режиссёры и артисты, эти мальчики и девочки, которые грезят искусством и хотят создавать качественное кино?
Я думаю на фестивалях авторского кино, ну и сейчас,я так понимаю, если нет бабок,то будь ты сто раз талантлив и одарен,,ты не въедешь на большой экран,в отличии от бездарных проплаченных долбаебов,которые даже пусть и с образованием, но при этом,кино снимать не умеют
Все так, но разница в том, что при этом у них есть много и годных сериалов. Есть из чего выбрать. У нас же смотреть нечего. Даже если взять всю историю современной России (почти 30 лет уже) хорошие российские сериалы можно по пальцам пересчитать.
Я о том и говорю, что у нас если более-менее годно, так это как правило спижено как те же интерны,в которых бывает почти серии срисованы с минимальным различием. Либо же шлак из серии она любит тебя и прочего мракобесия.
Про ситкомы не знаю, я их не смотрю. Но слышал, что почти все они - калька с зарубежных. Я только про один отечественный успешный оригинальный ситком слышал - "Папины дочки". Негусто. Мелодрамы про тяжелую женскую долю тоже не смотрю. А вот из остального известные мне годные сериалы вроде оригинальны: Бригада или Ликвидация, например. Так что дело даже не в оригинальности, а в самом подходе к производству.
Папины дочки по-моему спижены с какого то зарубежного ситкома, и несколько сезонов были вполне сносные, потом же начали сосать сюжет из пальца и так плохо что лучше б закончили.Бригада была популярной, да.Породила в свое время кучу дебилов которые были типа крутыми чуваками с понятиями,биты все эти стрелки за школой и тому подобная романтика.Ликвидацию не смотрел.Я и говорю,что наши киноделы не снимают что то вроде острых козырьков или во все тяжкие, не снимают и что-то вроде отчаянных домохозяек, хотя этим сериалам куча лет.И мы не говорим про киноленты в прокате,которые позиционируют как творения российского кинопрома
Папины дочки оригинальный продукт, как ни странно. И даже купленный немцами у нас.
Ну, кстати, Ликвидация, это что-то вроде Козырьков. Колорит другой, но в целом, да.
У нас много хорошего снимают в выпускных работах, короткий метр. А знаете почему? Сценарии есть. А потом, сценариев нет, режиссёры забивают хер и перестают набивать руку.
И мы получаем путь Жоры Крыжовникова от неплохих короткометражек к самому лучшему дню. А ведь он непллохой режиссёр, в отрыве от творческой части.
Или взять Бондарчука. Технически он замечательный. Поставь над ним продюссера с властью и адекватностью, были бы хорошие фильмы.
Вот Быков. Сам Быков снимает кино...ммм...своеобразное. Талантливое, но не более. А под руководство Цекало снял "Метод". Вполне годный сериал (слегка калька, но всё же больше оригинальный продукт).
Тот же Цекало берёт в оборот А. Котта (Брестская крепость) и снимает с ним "Обратная сторона луны". Калька, но лучше оригинала (Жизнь на Марсе, кажется). ну лучше она субъективна, так как сериалы рассчитаны на местную аудиторию. Да и калькой трудно назвать, просто тема одна, а сериалы очень разные.
Короче говоря, у нас нет цепочки участников процесса. А вот когда она есть, то и продукты сносные выходят
Ну, чтобы бабло рубить да) Хотя опять же. Быков вот талантливый, но с "Время первых" не справился, по его же словам. И думаю, объективно не справился (может планку высоко поставил, может ещё что). Миронов не тот человек, который режиссёру выскажет недоверие на пустом месте. А для своих фильмов и Метода он норм. Значит не особо некоммерческий.
У нас очень любят персоналии
А в Голливуде есть целая плеяда режиссёров, которые снимают Дисней- Марвел. Их даже знать не знают. За них всё съёмочная бригада делает. И этого хватает.
на ключевые фильмы они ставят Фавро\Руссо\Уидона\Гана и они выдают +\- то, что от них ждут. Хотя, раскрываются эти ребята тоже на задачах попроще.
И факт персоналий очень важен. Наше кино исторически на это стоит. Поэтому с массовым продуктом у нас не очень, а вот отдельное кино может просто в самое сердце бить
А потому что принцип другой. За бугром разные каналы конкурируют между собой за аудиторию, заманивая ее интересным и качественным контентом. Если будешь снимать одно говно, люди не будут смотреть и платить за подписку, и ты разоришься. У нас же доход идет не с самого сериала, а с рекламы. Каналы уже давно поделили между собой аудиторию по тематике, следовательно, конкуренции между ними нет. А люди жрут что дают и не пытаются разнообразить свой просмотр. Замкнутый круг.
У меня родители вечно смотрнли да и смотрят сейчас,хорошо хоть я съехал.могу теперь спокойно папиных дочек и ворониных смотреть
Товарищ когда в мчс работал его коллеги в курилке обсуждали как карпов какой то пиздит людей, потом придумывали истории как они пиздили чупакабру ))) ебланы короче
"На днях пришла к психотерапевту с сакральным вопросом: "НАХУЯЯЯЯЯ? (камера отъезжает вверх, я на коленях с раскинутыми руками). Нахуя я всю жизнь влюблялась в тех, кто не мог выстраивать отношения?!".
Это были всякие фрики, бл@ть, социопаты, пиздострадальцы и неудачники.
Резюме: великая русская литература. С детства в нас вколачивают, что любовь - это боль и трагедия.
Пробежимся по женским образам великой русской литературы и возрыдаем, друзья.
Наташа Ростова.
Положила глаз на богатого женатого мужика. Добилась его. Казалось бы, радуйся, дура. Так нет. Решила ехать трахаться с мудаком, чем подставила всю родню. Когда герои кончились, пришлось смириться с беспозвоночным малопривлекательным Пьером. Драма? Трагедия.
Доктор Живаго.
Лару долго насилует маменькин благодетель. Она сбегает замуж за фанатика. В буре революции влюбляется в наивное чадо божье - Живаго. Уезжает с Комаровским, чтобы спасти ребёнка во чреве, о котором Живаго, конечно, никогда не узнает. Ну, а нах@я? Так же трагичнее.
Маргарита.
Замужем за хорошим, достойным человеком. Несчастна, потому что все слишком гладко, а так не должно быть.
Влюбляется в биполярника - и вот оно счастье! Сумасшедшая любовь, кончают с собой.
Татьяна из "Онегина".
Это вообще пиzдец. Это преступление Пушкина против русских женщин. Он же ей ясно дал понять, чтоб не путалась под ногами. Забей, живи дальше. Не получилось с этим - найдём другого. Нет, она верна своему мудаку. А потом она выскакивает замуж, блестящая светская львица, и тут он понимает, как ошибся и приползает. Ну, беги с ним, если хочешь счастья! Ну, бросит он тебя через полгода, зато поживёшь, как человек. Нет, она с принципами.
Поразительно, но все когда-то ассоциировали себя с Татьяной. И 90% баб несознательно мечтают о таком сценарии.
Каренина - @баная дура, о ней и говорить нечего.
Лариса.
Бляяяяяя. Этой книги не должно было быть. Вообще никогда! Потому что девочкам в школе кажется, что есть только два стула: Карандышев и Паратов. Либо ничтожество, либо ублюдок.
Кто там ещё?
А!! Настасья Филипповна.
С детства развращает приемный отец. Потом она влюбляется в блаженного, которого не смеет зашкваривать своей падшей любовью. Жестоко страдает от объективации. Умирает от руки деспотичного психа.
Соня Мармеладова.
Святая проститутка. В нищете, похабстве и любимой достоевской беспросветности.
Все героини Чехова - лютый пиздейшн. Лучше бы он их убил в самом начале, чем предавать таким мукам.
Бунин чуть более опереточный, но страстно воспевает насилие, виктимность и даже педофилию.
Ииииии?
Что нам дала богатая русская литература, кроме искаженного представления о жизни?
В 13 лет, читая все это дерьмо, с каким настроем мы выходим в мир?
Страдать! Однозначно страдать.
А теперь внимание сюда:
"ЛИЗА ВСТРЕТИЛА АНДРЕЯ, ОНИ ДРУГ ДРУГУ ПОНРАВИЛИСЬ.
НАЧАЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ, ЗАТЕМ ПОЖЕНИЛИСЬ.
ЛИЗЕ НЕ НРАВИЛОСЬ, ЧТО АНДРЕЙ МАЛО ПОМОГАЕТ ЕЙ ПО ДОМУ.
И ОНА СКАЗАЛА ЕМУ: “Я ЗНАЮ, КАК ТЫ УСТАЕШЬ НА РАБОТЕ, НО Я БЫЛА БЫ БЛАГОДАРНА ТЕБЕ, ЕСЛИ БЫ ТЫ ВЫТАЩИЛ ВЕЩИ ИЗ СТИРАЛКИ И ПОГУЛЯЛ С СОБАКОЙ, ПОКА Я ГОТОВЛЮ УЖИН”.
ПРОСЬБА ЛИЗЫ БЫЛА СПРАВЕДЛИВОЙ, И АНДРЕЙ ОТВЕТИЛ: “КОНЕЧНО, МОЯ ХОРОШАЯ, Я ЕЩЕ ЗАСКОЧУ В МАГАЗИН ПО ДОРОГЕ, ВЗЯТЬ ТВОЕГО ЛЮБИМОГО СЫРА?”.
А ПОТОМ ОНИ ПОНЯЛИ, ЧТО ГОТОВЫ К РЕБЕНКУ.
КОГДА ИХ РЕБЕНОК ВЫРОС И СТАЛ ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, ОНИ КУПИЛИ ДОМ С УЧАСТКОМ И ПОСАДИЛИ ПОМИДОРЫ.
В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ ОНИ СИДЕЛИ В БЕСЕДКЕ И ПИЛИ ЧАЙ С ЯБЛОЧНЫМ ПИРОГОМ, КОТОРЫЙ ГОТОВИЛ АНДРЕЙ".
Мило, да? Я это за 5 минут сочинила. А вам за 37 лет трудно было что-то подобное нацарапать, товарищ Пушкин?? Хоть такое примитивное. Альтернативы ради. Чтобы школьницам дали хотя бы шанс на здоровые отношения! Мол, смотрите, 99% женских судеб в русской литературе - дерьмо, но (НО!) вот один единственный феномен - нормальный сценарий.
Очень желательно, девочки, чтобы вы всю жизнь страдали, но все же есть опция послать эти паттерны нахуй.
Эпилог.
Интересно, сами писатели подозревали, что их истеричное блядство будет годами проталкиваться в наивные детские глотки?
А ведь все это дерьмо залегает в детские головы куда глубже, чем улица. Потому что школа - это место, где все правильно.
А ребёнок впитывает информацию и не в состоянии ставить ее под сомнение. Поэтому так будут рождаться и умирать когорты несчастных одиноких женщин, пока Минобрнауки не догадается ввести в школьную литературу пример НОРМАЛЬНЫХ отношений.
Я не знаю, существует ли такой пример, но если нет, то я готова выступить инициатором и написать за 5 лет книгу со сценарием здоровой любви и партнёрских отношений.
Сука, я ещё и Аксинью вспомнила. Помню, как в школе романтизировали эту мразь. Однозначно школьную литературу надо модернизировать.
Надышались этой пылью вдоволь, хватит".
Автор "Ашотовна в тапочках" (Телеграм канал).
Не соглашусь насчет Маргариты. Ее мотивы и побуждения достаточно явно прописаны. Она живет с нелюбимым человеком, и живет лишь потому, что в обществе "так надо". Это золотая клетка, из которой она стремится вырваться. И встретив Мастера, у которого ни гроша за душой и каморка в подвале, но которого она любит всей душой - она и пускается "во все тяжкие".
Ну а теперь-то, когда вы написали это маленькое произведение о том, как должен вести себя муж, то личная жизнь срочно наладится?)))
У меня есть одноклассница, она больше спортсменка, бросила школу(что в современно обществе вообще-то нонсенс) и она точно не читала никакую русскую классику, но с личной жизнью у нее примерно то же самое(мы с ней виделись не давно).
Попробуйте почитать не классику, а литературу об отношениях. Например Элис Дин "Парадокс страсти: Она его любит, а он ее нет". Она на самом деле подходит для обоих полов одновременно и рассказывает о там, что если один придушивает другого любовью(страстью), то на втором конце неизбежно пойдет остывание чувств. Это один из законов отношений, который вне рас, народов и стран. Автор книги или англичанка, или американка. Тем не менее он на всех действует.
Пример из классики? Мммм, Грушинский из "Герой нашего времени".
".....Грушницкий целый вечер преследовал княжну, танцевал или с нею, или вис-Е-вис; он пожирал ее глазами, вздыхал и надоедал ей мольбами и упреками. После третьей кадрили она его уж ненавидела..."
Как хорошо, что в моей школе учитель никогда не акцентировала внимание на романтических отношениях) Даже в "Онегине". У нас своих драм и сплетен хватало. (Что не помешало мне побыть немного в роли подобных страдалиц).
А писатели и не для детей и школьной программы писали свои драмы, так что не к ним вопрос. Да и семейные порядки в те времена были тоже отличны от других, по любви мало кто женился, описывающих их авторов тоже лучше не включать в школьную программу как пример для подражания.
смириться с беспозвоночным малопривлекательным Пьером
Пьер - богатейший олигарх. Вызвал на дуэль, из-за жены, на минуточку, и тяжело ранил очень крутого стрелка. С женской точки зрения - весьма привлекательный вариант.
Крайне терпим к женским капризам и шалостям.
По логике он жену должен был травануть. Но, Толстой позволил ей умереть самой, потому что писал сантабарбару, а не детектив.
Настасья Филипповна
Настасья Филипповна приходит к концу абсолютно логичному. С её закидонами она бы всё равно сжила бедолагу со света.
Все героини Чехова
Зачем же так. Душечка, например, умеет быть счастливой.
Остальное не помню или не читал. А про "ММ" в двух словах не получится. А длинно - лень. Всё равно - копипаста.
Вот тоже так подумала, но писать лень было. Пьер был один из богатейших людей в Империи, который был влюблен в Наташу по уши, и из которого она могла веревки вить.
Настасья Филипповна - да.
Чехов: Душечка нормально так жила, Аркадина тоже ни в чем себе не отказывала. Не могу сказать, что у него прям все дамы страдают, есть и те и другие.
Про Татьяну не поняла. Всегда думала, что была детская влюбленность. Её (слава Богу) отшили. Переболела, поплакала. Вышла за муж за хорошего человека, все в жизни у нее отлично. Явилась первая любовь. Ну как не уколоть за детскую обиду? Никаких страданий я ни в 14 лет, ни в 30 не видела.
Каренина - просто дура. Зачесалось у нее. Муж обиделся. В итоге отпустил. А ей хрен поймешь, что надо было. В итоге - поезд. А мужики-то вокруг нее были нормальные.
Ну и т.д.
Про Пьера дело в том, что никто не читает роман. Невозможно это читать. Кино, в лучшем случае. Компилируют чужие мнения о книге.
Не соглашусь, перечитывала раза 4. Первый раз читала в 22 года примерно. В школе обошлась кратким содержанием)
В свое время знатно охуела от Бунина. В 5 классе нам задали почитать "что-то из Бунина, чтобы понять его стиль...". Хорошо. Иду в библиотеку. Беру там Бунина — сборник произведений "Тёмные аллеи". Начинаю читать и просто нахожусь в шоке в свои 12 лет!
Насилие. Связи на одну ночь. Отношение к девушкам такое, будто это разменные монеты: сегодня одна, завтра другая, абсолютно срать, что кто-то из них страдает, потому что герой наобещал горы счастья. Ага, горы счастья... Горы дерьма и печали.
И как понять, какой у него стиль? Мемуары бесчувственного бабника, блять.
Нахуй мне это надо было в мои 12?
Наташа Ростова.
Положила глаз на богатого женатого мужика. Добилась его. Казалось бы, радуйся, дура. Так нет. Решила ехать трахаться с мудаком, чем подставила всю родню.
Не надо грязи! У Толстого не сказано что они трахались, сказано что она влюбилась.
Толстой по-моему уже когда был в возрасте не особо хорошо отзывался о своем романе)) Он ценил более поздние свои работы, аля "Воскресенье". Вообще Толстой имхо не для детей, эта такая литература которая понимается когда ты проживешь какое-то время, когда уже были кризисы или вот вот идут, ребенку разве интересно читать как в романе Анна Каренина, какая-нибудь Дарья Александровна рассуждает о детях, как она устала от постоянно материнства, треснувших сосков и как одновременно по этим детям скучает когда внезапно решит отдохнуть)) Это же натурально взрослые книги.
Мило, да? Я это за 5 минут сочинила. А вам за 37 лет трудно было что-то подобное нацарапать, товарищ Пушкин??Я в столь коротком-то изложении еле дочитал (ну то, что капсом), чуть не уснул, а уж кирпич такого ниачома...
Хорошая простыня.Немного истеричная, но замах богатырский. Первый вопрос - нахуя так много читать, если не нравиться? Второй, а Ашотова знает, что во времена когда создавалась "великая русская литература" - книги о здоровых отношениях не были еще доступны? Ну и собственно говоря на кой хрен, она проецирует жизнь вымышленных персонажей на свою собственную? - если она попробует так поступать с героями российских сериалов, то от психотерапевта уже никогда не вылезет.
книги о здоровых отношениях не были еще доступныБыли. Одна называлась - "Домострой".
Писателей тогда хватало. Проскакивал как-то рейтинг гонораров писателей, современников Чехова-Толстого и их в том числе. Среди них совсем неизвестные фамилии.
Были. Одна называлась - "Домострой"."Бей жену в младости, покой будет при старости."
"Бей жен к обеду, к ужину опять, чтобы щи были горячи, каша маслена."
Рекомендации по правилам наказания жены, которая по-мужнему "научению и наказанию не живет", подробно расписаны в "Домострое". Воспитывать провинившуюся рекомендовалось наедине, "а люди бы того не ведали и не слыхали". Суровость наказания должна была зависеть от размера вины, степени "ослушания, и небрежения". В любом случае супругу рекомендовалось только "плеткою вежливенько побить за руки держа". При этом муж должен был соблюдать сдержанность и бить "бережно" без гнева. В этом случае, считал автор, наказание достигнет цели, будет "и разумно и больно, и страшно и здорово". По выполнении своего супружеского долга муж обязан был жену "пожаловати, и примолвити"
Школа с Литературой - это только первый гвоздь. Дальше к "кресту страдалицы" приколачивают Сериалы и Русская Пиз-острадальческая Попса(или Страдальческий Реп).
И на это огромный спрос. Культ страдания такой, что душевность и любовь действительно приравняли к бабским истерикам...
Плюсик сто пудов за такой интересный коммент. Но на мой взгляд, 90% процентов школьников не читают школьную программу, а потому и никакого влияния на большинство она не окажет. И вряд ли все эти романтические сюжеты настолько глубоко оседают в головах юных школьниц, особенно современных, чтобы оставлять оттенок.
пусть ашотовна армянские книги читает если они есть, а если нет пусть пишет на армянском для армян
Во многом согласен. Персонажи обоих полов ведут себя, мягко говоря неадекватно в русской литературе. Как уже писали под этим комментарием, классики совсем не виноваты, что их произведения принято изучать в школьной программе: они писали в свою эпоху, которая слишком отличается от современности, а ещё авторы нацелены на эмоциональный отклик своих читателей. Аудиторию зацепит яркий и противоречивый персонаж со сложной судьбой,а не спокойный и гармоничный. Как мне кажется, задача учителя литературы предостеречь юных читателей от вредоносного подражания классическим героям. В сфере отношений не должно быть так сложно, как пишут в книгах. Я был тем самым п..страдальцем. Вошёл в роль, так сказать... Когда я написал своему другу длинное письмо, ища поддержки, о том, что я думаю насчёт себя и своей пассии, он прифигел и сказал, чтобы я поменьше читал литературу и не выдумывал сложностей. Всё же большей частью классической литературы нужно знакомиться в зрелом возрасте, имея мало-мальское критическое мышление.
Вся суть комментариев в русском интернете это искать, натягивать и категорически обобщать суть
Русская литература строится на страдании. Страдает или персонаж, или автор, или читатель. А если страдают все трое-- это шедевр русской литературы.
Вся суть русской литературы. Русской мультипликации и русского кино
Да-да, и куча плюсов от людей, не осиливших ни первое, ни второе, ни третье.
как вам удалось на литературу ни одной книги не прочитать? У нас были постоянные устные опросы. Невозможно было избежать того, чтобы не прочитать хотя бы одно произведение. Даже двоечники участвовали в устных опросах и им заранее на выбор давали книгу, по которой они будут работать
Мне? Мне не удалось :)
А так есть учебники, есть всякие там "ответники" к "опросникам", готовые сочинения, краткие пересказы и прочая хрень.
У вас препод была не заинтересована. У нас преподаватель просто бдила за прочитанным, а мы выли что физ мат и нам литературу не сдавать. Но зачем в школе нужен Достоевский непонятно, он там как корове пятая нога, пока не ощутишь в реальной жизни состояние заебанности этой жизнью и обществом (а это случается с большинством только после школы), когда и издох бы как Тузик подзаборный, но даже издыхать нельзя потому-то ‘институт, экзамены, сессия’(с), то понять героев Достоевского почти нереально.
Да причём здесь я, вообще? Я учился ещё в СССР. Я имел в виду, что легко можно закончить школу не прочитав ни одной книги.
Да я бы и Лескова не стала со счетов сбрасывать. В своё время была под впечатлением от леди Макбет Мценского уезда концовки, сейчас меня удивляет, что подобное задают читать тринадцати-четырнадцати- леткам вместо страшного, но красивого и с хэппи эндом Майн Рида, например. Что ребёнок должен из этого вынести. Или Островский ‘Гроза’, жила плохо, любила хоть как-то, а итог все один — топиться. Или Шолохов ‘Тихий Дон’. Что Наталья, что Аксинья, что Григорий — всех жаль, все жертвы. Много их.
Блин, в наших реалиях даже сын турецкого верноподданного кончил плохо, хотя я так надеялась, что хоть у него сложится ‘в белых штанах в Рио-де-Жанейро’. Что уж про остальных.
Ну, сына турецкоподданного, мне кажется, не выпустили бы в печать, если бы он советскому человеку подал пример "можно хапнуть деньги, и в Рио-де-Жанейро". Хотя я очень болела за него, и надеялась, что выкрутится.
Если так смотреть, у русская литература описывает удивительно широкий пласт несчастных женщин: или гулящие, или совращенные, или ‘я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана’. У французов с этим полегче, т.к. имхо Флобер параллель в чем-то с Карениной, а Анна упивается страданиями в разы мозговыносительней (умудряясь во время секса испытывать стыд и униженность 80lvl), чем Эмма, Эмме в этом плане как до луны пешком.
Зы. Как учителя литературы хочется спросить (у меня просто нет знакомых преподавателей по литературе, только технарь) — вы считаете, что детям стоит в школьном возрасте читать Достоевского или Шолохова? Насколько ваши ученики это понимают (я не очень понимала подобные книги до двадцати точно, но я была инфантильным ребёнком, поэтому мб у вас выборка иная?)? И не является пример главных героинь, совершенно разных по социальному происхождению и в целом по характеру, но исключительно несчастных (Настасья Филипповна, Татьяна Ларина, Аксинья, Катерина, Лариса Дмитриевна, Анна Каренина — нет им числа) примером, который нездорово влияет на реальность уже в нашей современности и даёт неверную установку? В ФРГ женщины совсем другие почему-то(хотя литература у них тоже не самая веселая, я бы сказала, очень невеселая, но образы условной Гретхен и романтической героини и Настеньки и Татьяны Лариной(имхо, это образец русской романтической героини по целому ряду черт) — совершенно разные), у нас очень много любящих именно страдать, притом они вроде не в 19 веке живут, но откуда эта массовая жажда быть Татьяной, а не Ольгой или влюбиться безответно, чтобы конец был предсказуем — не знаю. У меня в России куча подруг, словно сошедших с книг Тургенева с некой поправкой на время и обстоятельства(и от того, что мир современный, женщина не бесправна, эти странности ещё страннее выглядят, они в определённой мере добровольны), но образы определенно узнаваемы, но ни одной такой в ФРГ, где образ Ольги и есть желанная норма.
Мне проще. я работаю не в школе, где нужно готовить к егэ, а в техникуме, где могу рассматривать литературу под своим углом зрения, основанным, конечно, на более авторитетные, чем я, источники. могу как пример привести свои рассуждения здесь же по поводу "Грозы" #comment_169427949
Сама очень позитивный человек, и страдания героинь не особо затрагиваю: учу в основном парней. каждое произведение может чему-то научить - вот моя точка зрения, только ни опыт героев, ни личный наш никому не нужен, а чтобы как-то заинтересовать ребят литературой (а учим мы ребят со знаниями 3 и ниже, редко 4 - такой контингент), стараюсь вытаскивать из произведения что-то самое интересное. На примере госпожи Бовари мы, например, учим и раскладываем по полочкам такое понятие, как вульгарность. Все слышали это слово, а попробуйте сходу сформулируйте, что это такое. вот разбираем. по поводу Толстого тоже особо не заморачиваюсь: не понять им "Войну и мир", ну и ладно, зато стараюсь разложить по полочкам "крейцерову сонату", которую не так давно ввели в программу, что - полный бред, по-моему. там мы разбираем, откуда берется ревность. это их уже волнует в 16 лет. обожаю свою работу в этом плане. школьные учителя поставлены в жесткие рамки, а я могу творить. например, не люблю Есенина как человека, не уважаю, а Маяковского уважаю, Есенина проходим походя, а К Маяковскому пытаюсь привить такую же любовь, как люблю его я.
как-то так. а по поводу страданий героинь... наша литература вся поучительная. они - писатели - были капец какие умные, и пытались нам втюхать свое видение решения проблем, поэтому она неинтересная - нам не нужен чужой опыт (повторяюсь, кажется). а страдания идут от народа, от русского национального характера. мы ж не умеем расслабляться. часто, чтоб расслабиться, люди просто бухают. а если не бухать, то всё плохо, даже у тех, у кого хорошо, всё равно плохо. отсюда такие и герои. а
ещё про Пушкина скажу (трудно остановиться - на дистанционке ж: не выговариваюсь). он классный. он не унывал. у него рабочее состояние: "день чудесный" или "очей очарованье", хотя непросто жилось. и страданий у него как таковых нет. ну поплакала таня в конце, но это ж мечта поэта: блоковская "Прекрасная Дама - крутая, классная и верная.
Почитала: интересное мнение об отношениях со свекровью. Если рассматривать, то тоже кажется, что у Катерины это была форма протеста, но вот Кабаниха-то за это не отвечает, хоть она перед невесткой шелком выстилайся, но иного бы ничего не было, потому что конфликт не в ней, и даже не в нелюбви Катерины к мужу, а в любви к другому. Кабаниха и вправду в определённом плане заложница ситуации. Вашим ученикам повезло, у нас в универе литература была для галочки: прочитал, сюжет знаешь и ладно. Ни обсудить, ни что-то новое узнать мы не могли, несмотря на контингент 4 и 5, обсуждали только между собой.
Вульгарность я бы сформулировала как дурной вкус, грубость и суетность подхода в том числе эмоциональная. Сложнее понять, что такое хороший вкус: в моих глазах образцом выступает эллинский и римский образец(но не поздний византийский, а тот что до 5 века н.э.) чистота и строгость линий. Но это только в моих глазах, а у Васи Пупкина глаза другие и никто пока не доказал, что они у него неправильные)). И ещё плоха ли вульгарность, или же стремление к ней естественно природе человека — вопрос открытый и разноплановый. То есть с одной стороны вульгарность естественна, с другой стороны естественен классицизм, а он не приемлет вульгарности в силу стремления к институту. Вообще интересный вопрос, надо будет почитать.
Решить проблемы освещением и проговариванием они, конечно, пытались: бесправие женщины, власть денег и церкви, коррупцию и всякую иную социальщину, актуальную в их время. Но тут дилемма образования: либо они не классики в понимании вечности затрагиваемых проблем, а их деятельность ограничена временем и местом, а так же исключительной направленностью на социальную прослойку интеллигенции, но которая в понимании их современников должна была стать передаточным механизмом от темного крестьянства к высокому сословию и инициировать реформы, и прослойки нет и государства того нет, и классики не нужны тогда, либо они как классики вечны, но мы не способны сделать шаг вперёд в силу запрограммированности подкорки, и тогда именно то, о чем вы пишете (литература не несёт решения проблем, к чему они стремились), что читай, что не читай — мало что изменится, пока не изменится само общество психологически настолько, что поменяет программу действий. И тогда возникает итоговый вопрос: обьяснить ребёнку-школьнику, зачем вообще нужно ему чтение классики, если оно практической пользы не несёт, кроме объяснения ряда рефлексий и улучшения качества речи невозможно, его можно только принудить читать десятилетие. Честно говоря, как у обычного человека классика у меня оставила лишь два вывода: 1.какое счастье родиться в своём времени 2. ее все-таки нужно читать, чтобы не возникало у людей и детей представлений о том, что все эти Домострои и прочая скрепность с добрыми царями и злыми боярами хороши, идеализирования былых времён не было, и понимание что только образование, индивидуальное право человека, свобода выбора хотя бы какая-то(в выборе профессии, места жительства и спутников жизни) выстроили приемлимый нам мир. Рассуждения откуда берётся ревность хороши ведь ровно до тех пор, пока ты глядишь на других и препарируешь, когда ревность в тебе цветёт, то тут все ограничивается темпераментом: либо он позволяет самоконтроль, либо нет(
Да Пушкин иной в этом плане, но мне кажется, что все же его южная кровь в этом плане давала знать о себе. Ничего подобного по симпатичности ‘Барышне-крестьянке’ или ‘Метели’ я не припомню у наших остальных писателей.
А в жизни ‘Татьяну Ларину’ я знала — любила одного, замужем была за другим, который любил ее и когда узнал о том, что жена вышла с горя за него, это был удар для него. Она формально хорошая жена и мать, никто не развёлся, но все несчастливы. В общем, ничего хорошего Татьяны не несут в себе.
Вот. Чот захотелось высказаться. Зачем столько времени посвящать обсуждению плохого качества кино, если можно его просто не смотреть? Ну видишь ты, что перед тобой говно - зачем его рассматривать? Чтоб потом обсудить? И высказать, как тебе было неприятно на него смотреть? Я просто не понимаю . Ведь такой нехороший и некачественный контент будет существовать до тех пор, пока его смотрят и обсуждают. Хотите от него избавиться - не смотрите. Не обсуждайте. Не обращайте внимания.
Наше кино либо на безвозмездной основе, то есть режиссеру вообще пофиг, будут ли его смотреть, либо окупается ещё на съемках за счет рекламы водки, операторов сотовой связи, или ещё чего подобного.
да ладно. Если читаешь Достоевского уже сам, а не в школе из под палки, то впечатления совсем иные. Его книги как минимум интересны и отлично, кстати, читаются. В отличие от Толстого, например.
Я лет через 10-15 после школы перечитала некоторое количество литературы, что нам в школе впихивали, просто из любопытства. Совсем иные ощущения. Вот, Достоевского зауважала. Чехов - легкий, Толстой - п@здец, невозможно читать))))
Пушкин мне не зашел как-то. Стихи, конечно, гений, все дела. Но я стихи не понимаю почти никогда, мне от них нехорошо делается. Исключения единичны. Поэтому его почти не перечитывала. А вот Чехов прям очень в голову лег, как для меня писал)))
Вот это меня зацепило, что редкость. Я тупая насчет поэзии. А тут в голове целая картина, да со звуками и запахами.
Анна Ахматова
Венеция
Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
Сколько нежных, странных лиц в толпе.
В каждой лавке яркие игрушки:
С книгой лев на вышитой подушке,
С книгой лев на мраморном столбе.
Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое...
Но не тесно в этой тесноте
И не душно в сырости и зное.
вот посмотрите, насколько интересная штука - поэзия. казалось бы я - учитель лит-ры, а тут - Ахматова. должна была бы падать ниц, но... не понравилось, не почувствовала запахи, не услышала звуки, а если вы чувствуете Ахматову, значит, вы человк тонкой душевной организации. зато я вам сейчас своё любимое представлю на суд. упадете - точно
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
это мой любимый Маяковский. когда читаю его студентам, первый вопрос: под чем он это писал? на самом деле оно очень простое, только нужно разложить по полочкам. у нас все дни в провинции похожи один на другой. но М. говорит, что надо в обычной жизни видеть что-то интересное: цветочек, травинку, чайку, облака. и конкретно по стих-ию:я показал на блюде студня
косые скулы океана.
вы видели холодец? непримечательное блюдо, если не высокой кухни. а если деревенский, то там ещё сантиметр жира сверху замёрзло. а он посмотрел на холодец, а сверху там разводы такие, будто скулы акулы. или дальше: На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ. вы открывали когда-нибудь кильку в томате? тоже ничего примечательного, все более, чем обыденно. а он посмотрел на открытую банку, а две рыбки лежат так бочком друг к другу, как губы. это мой девиз по жизни: идёшь утром на работу, независимо от погоды ( а то начинают жаловаться: то дождь, то засуха), и поёт душа, как будто играет на "флейте водосточных труб". вот он какой - мой Маяковский. а если любовная лирика... так так вообще прелесть
ммм, мне трудно вообще стихи понимать, я путаюсь в иносказаниях и всей этой поэтической витиеватости. Но с Венецией как-то само собой вышло там оказаться. Я для работы искала картинки с Венецией и лодками, видимо, наглядевшись фото и видео уже была наполовину "там" и, случайно попавшееся стихотворение, просто довершило начатый процесс. И эта вода теплая и сине-зеленая, мутноватая, но не совсем, которую почти не чувствуешь, потому что она одной температуры с рукой. И деревяшки мокрые и соленые пахнут и блики от воды в глаза. И голубятня сверкает золотом, желто слепит и бархатные подушки тоже пахнут нагретой на солнце тканью и немного плесенью, потому что лежали в каменном доме в тени. И народ жужжит вдалеке, толпясь и жужжание это приподнятое, общий тон радостный, это слышно. И голуби вспархивают всей стаей, множество крыльев вразнобой "вжжих!" и "фрр-р-р" И волны об каменную облицовку плещут несильно и равномерно. Кто-то вдали поет, кто-то смеется. Тут тень сыроватая и холодная, темно-синяя, там солнце желто-белое и печет и можно рукой водить туда-сюда и ощущать по очереди одно и другое.
Потом я пыталась еще читать стихи, из любопытства, но нет, почти не могу. Ахматову, я кстати, не из-за всемирной славы стала читать, просто попалось и я в кои-то веки не заблудилась в словах и оборотах. Но чотт печально у нее все такое, хотя, может поэзия и должна такой быть, я же не знаю. Не то, чтобы мой удел - частушки, но, наверно я слишком "из мяса".
Знакомство с Маяковским, в сознательном уже возрасте, у меня ограничилось Клопом, не знаю почему. Наверно отвлеклась на что-то и потом не вернулась.
Эту суть иностранцы замечают и считают, что наша литература зачастую депрессивная, т. к. в ней человек по определению считается неспособным быть счастливым. Особенно, если речь о положительном герое. Естественно, иностранцы это не понимают.
Суть русского кино в 1 фразе: полное говно российское кино. Есть исключения, но их чудовищно мало.
Ну, справедливости ради, у нас были достойные учителя:
To be, or not to be, that is the question;
Whether 'tis nobler in the mind to suffer