Об экзамене на вождение в Китае

Об экзамене на вождение в Китае Китай, Автошкола, Инструктор, Экзамен, Длиннопост, Мат

В свое время встал вопрос о надобности водительского удостоверения, и мне пришлось ходить в китайскую автошколу. С того момента, я могу авторитетно заявить - я видел некоторое дерьмо в жизни. Со мной вместе учились страшные люди, не хотелось бы пересечься с ними на дороге. Мне кажется, большинство из них уже давно мертвы. Кто под фурой, кто в канаве.


В автошколе тебя, по сути, не учат как правильно ездить, тебя просто учат как сдать экзамен и получить права. После этого ты можешь сбивать старушек на зебре, разворачиваться с правого крайнего ряда - всем, кто стоял у истоков твоего знакомства с дорожным движением, глубоко похуй. Ну типа, как махать руками мы показали, а дальше дело твое, сможешь - лети. Книжечку с ответами на теоретические вопросы мы тоже дали, остальные ПДД можешь учить, а можешь и забить.


Весь процесс обучение - это запоминание алгоритма читерских действий и небольшая тренировка глазомера. Например, во время параллельной парковки стоят два столбика-ориентира. Инструктор учит так - сначала ты смотришь в правое заднее окно, там в углу есть значок маркировки на стекле. Когда этот значок поравняется с первым столбиком, делаешь два оборота руля вправо, заезжаешь до того, как другая условная хуйня не будет напротив следующей условной хуйни, выворачиваешь руль на определенное кол-во оборотов, продолжаешь движение и т.д. и т.п. Иными словами, нужно ноль умения, просто выполняй пошагово.  Одна баба завалила экзамен, подошла со слезами к инструктору и говорит, это вы во всем виноваты, на экзаменационной машине то ли значок оказался немного в другом месте, то ли машина была не такая как у инструктора, уже не помню. В общем, она не знала что делать дальше, так как к такому ее жизнь не готовила.


Это еще хуйня, вот она удивится, когда узнает, что в реальной жизни кроме нее на дороге будут еще автомобили.


Инструктор мой был охуенно чистоплотен. Я бы сказал, даже брезглив, что крайне удивительно для китайца. У него всегда была при себе тряпочка, которой он протирал руль после каждого ученика. Как-то раз ходил с ним обедать. Свою порцию он попросил упаковать на вынос. Когда еду принесли, он ее развернул и начал есть тут же в кафе. Аргументировал это тем, что так еду кладут в одноразовую посуду, и это стерильно. Я говорю, а что же ты воду со стеклянного многоразового стакана пьешь? Вдруг официант писей по краям водил? Больше он со мной не ел.


За день до экзамена на полигоне пезднулись две машины лоб в лоб. На счастье, подумал я.


Сдавать экзамен надо было в другом городе, так как на тот момент в нашей «деревеньке» не было специализированных площадок. Выехали за день до экзамена вечерком. Когда приехали в отель инструктор начал собирать с каждого человека по определенной сумме на подарок экзаменатору. Я говорю, охуенчик, а если я не буду платить? Инструктор почесал репу, говорит, я, если честно, с такой ситуацией не сталкивался, обычно все давали без лишних слов. Давай я тебе расскажу как это работает, а ты сделай выводы:


Экзаменаторы разные бывают. Бывают правильные, а бывают и такие, которые всех валят, вне зависимости от того, насколько ты хорош в езде. Самый надежный способ сдать экзамен, это показать экзаменатору, что ты сдавал ему деньги. Для этого существует кодовое слово. Если ты по распределению попадешь к «неправильному» экзаменатору, мне надо будет тебе позвонить, ты аккуратно возьмешь трубку, я назову слово, а ты его громко скажешь, чтобы он услышал. На самом деле, вероятность того, что оно тебе реально понадобится крайне мала, ибо обычно это просто формальность. Я говорю, ну ладно, убедил. Надеюсь, слово-то хоть будет нормальное, выговорить смогу? Разумеется, говорит инструктор, можешь быть спокоен. Единственное, это слово не должно быть из повседневно используемых, чтобы никто его случайно не назвал. Я говорю, вы там совсем все ебанулись, да? Вы часом голые в какой-нибудь китайский аналог Дня Ивана Купала не собираетесь ночью, чтобы эти слова придумывать?


В общем, настал тот великий момент. Сажусь я в машину, помимо экзаменатора нас четверо. Первая сдавала худая девчонка. Не успела она тронуться с места, как экзаменатор насувал ей таких хуев, что я невольно вжался в сидение и захотел выйти. В итоге, она пару раз заглохла, экзаменатор взял ее удостоверение личности и просто выкинул в окно, сказав, что она дура и может никогда не рассчитывать на получение прав. Второй чувак тоже не сдал, остался третий, а следом я. Тут завибрировал телефон, смотрю - инструктор звонит. Думаю, ну все пиздец, «Валера» твое время настало. Поднимаю молча трубку, а оттуда тихое «скажи Синий Пингвин». Я говорю, да ты че, блять, издеваешься? Тут полная машина людей, а ты хочешь, чтобы я хлопнул инструктора по плечу и, смотря преданно в глаза, нежно прошептал «Синий Пингвин»? Меня же нахуй высадят, скажут что я наркоман ебаный! А сам специально слово «Синий Пингвин» почти проорал. Тут поворачивается экзаменатор и говорит - Ты что совсем невменяемый? Мобилу выключи. Я пересрался, говорю, «Синий Пингвин». Он говорит, че?.. Я говорю, «Синий Пингвин», братка. Синий. Пингвин. Он говорит, но уже спокойным тоном, еще раз возьмешь трубку, тебе приснится пиздец в виде пересдачи. Остальной народ подозрительно покосился на меня и сжался в противоположную сторону, как-будто я говном измазан. Сев за руль, я ни разу не накосячил и благополучно сдал экзамен. Единственный из всех. Доезжаем до места начала экзамена, выходим из машины. Китайцы так обиженно на меня смотрят. Я лишь улыбнулся в ответ и прошептал, - синий пингвин, сосунки, синий пингвин.


Спустя почти шесть лет меня до сих пор мучает лишь один вопрос - а знал ли вообще экзаменатор кодовое слово или все деньги остались у инструктора, а кодовое слово было лишь показухой?..


Такая вот хуйня.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
250
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я училась на права в РФ, в 2013 году,нас параллельной парковке также учили вплоть до количества оборотов руля. Помню столбик должен был оказаться ровно в определенном месте зеркала. Когда купила первую машину было очень сложно научится самой нормально парковаться. Уже имея права, приходилось учится и тренироваться самостоятельно.

раскрыть ветку (136)
110
Автор поста оценил этот комментарий
Это единственный и правильный способ. Следующим этапом это представление этих столбиков вместо углов габаритов машин. Вот собственно и вся параллельная парковка. Хз многие тупят но мне инструктор адекватно объяснил и с этим как не было проблем так и нет(хотя сейчас один фиг на машине с круговым обзором езжу там вообще даже теоретически проблем возникнуть не может
раскрыть ветку (90)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, это дает представление о габаритах. Только тут тебе не пытаются обьяснить принцип и систему, тебе просто говорят алгоритм действий. То есть в головах китайцев столбик так и остался навсегда столбиком, а не условной машиной в городе.

раскрыть ветку (41)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Не Ну извините но додуматься что это и есть габарит машины это по моему слишком просто чтобы об этом хоть сколько то думать не?
раскрыть ветку (23)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Китайцы такой народ. Они не думают вообще. Не зная языка русскому что то обьяснить/спросить маршрут гораздо проще. Китайцам нужно тыкнуть палтцем в картинку, везитку или еще куда
15
Автор поста оценил этот комментарий
Человеку, который первый раз сел за руль со столбиками проще понимать. А вот если ему сказать что это бока машин и одна ошибка приводит к куче потерянного времени и денег, то лично я бы забил на сдачу прав на машину. Поэтому я учился ездить по дорогам на мотоцикле😏
раскрыть ветку (20)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу. Я когда учился, и уже умел парковаться по столбикам, решил меня инструктор до дома довезти. Ну, то есть как довезти - чтобы я сам себя довез. Приехали в родной двор, там всё машинами уставлено, я кое-как между ними прокрался, и уже радостный с мокрой спиной приготовился сказать инструктору до свидания, как он меня остановил: "что, машину так на дороге и бросишь?", и заставил парковаться. И вот тут осознание того, что это не просто столбики, которые и стукнуть можно, а вполне себе реальные автомобили, которые крайне желательно не задевать, легло на меня тяжким грузом, и заставило попотеть еще больше. Домой пришел - хоть отжимай.

раскрыть ветку (17)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший инструктор. Мой только орал и коньяк брал.
раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Это потому, что у тебя синего пингвина не было.
3
Автор поста оценил этот комментарий
После коньяка орал-то? :)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, после коньяка только анал
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И после этого - правА выдаются автоматически?
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вам реально повезло с инструктором! Мне мой мало того, что не объяснил назначение столбиков, так вообще специально утаивал всякие хитрости и жизненно необходимую информацию для начинающего водителя ибо у него был принцип - чем хуже ты обучаешь курсанта, тем дольше он ходит и больше денег тебе заплатит за занятия. Когда я уже подзадолбалась ему платить, просто пошла на экзамены с другим инструктором, на другой машине и все сдала. Потом позвонила ему отчитаться, а он с ухмылкой сказал: "Да-да, мне уже сообщили. Молодец."

И, кстати, во дворы нам категорически запрещали заезжать на учебках.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А запрещали, потому что что есть такой пункт в пдд
3
Автор поста оценил этот комментарий

то есть и правда есть люди, непонимающие назначение столбиков? О_о И правда мартышки с гранатой)

Автор поста оценил этот комментарий

У меня действительно был офигенный инструктор. Он меня, косвенным, правда, образом, в итоге до лётки довел.

Автор поста оценил этот комментарий

Меня инструктор на втором занятии после "гаража" отправил парковаться напротив двух газелей. Но там было дофига мест, так что проблем не возникло.

Для понимания: площадка находилась на территории стоянки автобусов и газелей.


Плюс пару раз отправлял на паралельную парковку передом (в ГАИ задом заезжают). Змейка задом- чтобы научиться пользоваться зеркалами. Эстакада с ручника и тормоза (сдал в итоге другим способом).


Но трогаться с газом научил только за день перед экзаменом и не рассказывал про торможение двигателем на склоне.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нам на автодроме вообще не разрешали газом пользоваться. Сейчас не понимаю как вообще без газа можно было весь автодром проехать, моя машина просто сразу глохнет, а учебка ведь катилась и даже на эстакаде с ручника без газа трогалась! Волшебство)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно увеличивали холостые обороты. Я после получения прав сел на папину эмгранд- полторы тонны крайне сложно сдвинуть с места одним сцеплением. А учебные калина и фабии- легко.

Автор поста оценил этот комментарий

Та же фигня. Хорошо потом товарищ, которого я уже на своей машине подвозил, подсказал, что с газом легче трогаться и меньше вероятность заглохнуть на светофоре.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же ситуация была. Инструктор посадил за руль плотненько припаркованной машины между одной машиной за лям и другой машиной за лям, и говорит "выезжай". Тоже жарко очень было.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А разве вы несёте мат.ответственность ща нанесенный ущерб?)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну инструктор так говорил, что будто бы да) я не вдавалась в детали) /
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так вот инструктор и будет платить, если в договоре не указано иное)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слушай, я тут за печенью очередь займу сразу?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В связи с вашей просьбой Рекомендую к прослушиванию песню группы Сектор Газа - Грязная Кровь 😁
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще то легко. Ты только за руль сел, вообще в ахуе, и тут тебя начинают грузить информацией—куда именно смотреть, на какую глубину заехать, с чем именно должен поравняться столбик, насколько оборотов крутить... И все это без связи с реальностью. Я поплыл. Мой инструктор так и не стал объяснять, нахера все это надо. Поэтому площадку я сдал со второго раза.
А вот если бы мне в свое время сказали: вот смотри, чел, это—две машины. Между ними парковочное место. Тебе нужно заехатт между ними и не поцарапать. Все!..
Я не тупой, но некоторые вещи мне надо именно объяснять, даже если для кого-то они лежат на поверхности.
5
Автор поста оценил этот комментарий
На права сдавал в росто ДОСААФ, на автодроме нас тоже так учили типа: вот этот столбик доходит до этой стойки делаешь два с половиной оборота в лево, проежаешь, чтобы столбик был у переднего угла и т.д.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне инструктор рассказывал, что раньше они с коллегами на эти столбики надевали пачки из-под сигарет, и учащиеся в основном по пачкам ориентировались. Естественно, как и везде, обучение парковке по столбику в углу зеркала. В один прекрасный день директор вписал им за эти пачки, они их убрали, а женщина в годах устроила истерику и бросила обучение, потому что без этих пачек она не может парковаться - ориентира нет.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на экзамене инспектор эти столбики переставлял поплотнее) ибо нехер, головой надо думать, а не столбики считать. Так что заученная схема уже не работала.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где новые посты?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И правда..?

Привет камрад, уже и новый год прошел и китайский в том числе, ну мы ждем в общем.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я потерялся в круговороте говна, в следующую пятницу настрочу постик

Автор поста оценил этот комментарий

Я почти созрел

2
Автор поста оценил этот комментарий
А российские права у вас были на тот момент?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не было. При наличии российских прав, нужно сдать только теорию без практики.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши, какие явные отличия в ПДД Китая и России и как китайцы их нарушают

Автор поста оценил этот комментарий
в китае же нельзя водить иностранцам? или уже что-то изменилось?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Получай китайские права и води, никаких проблем.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скажи, куда ты делся? Твоих рассказов сильно нехватает.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пф, а в китае, что-то делается по другому? У меня есть ощущение, что такими идиотами их делает эта весёлая система алгоритмов во всех сферах
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитав только заголовок поста, я понял, что дальнейшее чтение будет не для слабонервных. :))))
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда ты, лаовай, хорошо так знаешь китайский?
ещё комментарий
116
Автор поста оценил этот комментарий

Мне эта гифка дала больше чем все параллельные парковки на полигоне

Предпросмотр
раскрыть ветку (11)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю. Мне человек 10 объясняли как надо, но у меня никогда не получалось в 100% случаев с минимумом движений. Обычно приходилось ещё раз дёрнуться. Увидел гифку - все поменялось. Появилась девушка, работа, старший брат пиздить перестал.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, а если парковаться умею, есть смысл смотреть гифку чтоб жена появилась и работа?
61
Автор поста оценил этот комментарий
А в реальности - уебался в машину сзади :)
26
Автор поста оценил этот комментарий
На гифке царские условия для парковки, а иногда нужно запарковаться в место, которое равно длине твоей машины плюс 20см.

Да и без камеры заднего вида психологически сложно подъехать вплотную к задней машине, даже когда тебе кто-нибудь помогает и показывает, что там еще запаса полно.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
С опытом на своей машине начинаешь оставлять расстояния по 5 см до бамперов легко)
А новичком без парктроников можно и не сунуться в "узкие щели"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

всю жизнь езжу с парктроником задним, все машины были типа хетчбек/паркетник, т.е. где у тебя заднее стекло, там и машина кончается. А послеедние 3 года на машине еще и передник парктроник.

как же адово неудобно мне было 2 недели ездить на длинном седане без парктроника

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я, кстати, когда помогаю кому-то запарковаться или подъёхать к чему-то вплотную, просто показываю руками текущее расстояние (сдвигаю ладони по мере приблидения к объекту). Это в тыщу раз проще и яснее , чем махать руками и трындеть "ещё, ещё, стопэ".
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь у разных машин разные углы поворота и разворота?
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, я когда менял с приору на машину на автодром ездил. Ибо тапок на 20 почти сантиметров шире. И это надо придрочиться, но сцук у-него выворот намного больше. И в итоге при длинны мм в мм машины паркуются абсолютно по разному Ио ощущениям
2
Автор поста оценил этот комментарий

Астрологи объявили век гугла :)
Есть на ютубе много полезных каналов, где адекватно рассказывают способы параллельной парковки, заезда в бокс и т.д. Воть например: https://www.youtube.com/channel/UC5Vzw8aHwxuUSSF8t_iDvNA
При этом мужик рассказывает и способы как проще сдать на площадке и как надо делать в плюс-минус реальной жизни

ещё комментарий
31
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в автошколе в Минске тоже были прицельные приспособления на авто и математически выверенное количество оборотов руля. И все было легко и просто. А потом я поехал в Гомель сдавать экзамен в ГАИ. Там меня посадили в жигули 6ку и я с удивлением обнаружил, что на этой машине руль просто не поворачивается на нужное мне количество оборотов. Короче я не сдал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня в Минске же раз по 50 за день надрачивали на площадке, были ориентиры тоже, но скучнож так. к концу уже заезжал не глядя и не останавливаясь в диагоналку эту
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Минске вообще классные инструктора. Мой, после того, как убедился, что я нормально вожу, просто залипал в телефон или дремал на сидении рядом со мной, когда я по городу ездил. Весело было)

19
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и не научился нормальной параллельной парковке. Причем отгонял год на КАМАЗе, потом почти год на легковой. Проезжаю спокойно между машина впритык во дворах и т.д., просто жопой заезжаю нормально, а паралельную не могу блять
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично, параллельная парковка на уровне "Выходите поржать, она паркуется". Но проблем с выездом-заездом задом не имею. каждое утро задом выезжаю с парковки, где слева-справа по 40-50 см от препятствий

2
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же хуйня. На легковых не могу ни задом в гараж заехать, ни параллельно запарковаться. А на грузовой Газали - запросто и впритирку до миллиметра задом сдать, и рядом проехать. Вот почему так, а??
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

может на легковой по салонному зеркалу пытаешься ориентироваться?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да, которое в козырек встроено.
1
Автор поста оценил этот комментарий

опыт решает. будешь ездить на легковой и парковаться, сначала будешь мучаться и тупить, потом научишься не хуже чем на газеляторе

Автор поста оценил этот комментарий
Один день на автодром на машине. Даже 20 минут я бы сказал. И все
30
Автор поста оценил этот комментарий

в смысле с круговым обзором? у тебя такая машина?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ставятся 4 широкоугольных камеры по кругу, изображение с них сшивается в одну панораму и вид получается сверху, как в гта, ну или сбоку, как угодно.


Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как в GTA 1-2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот это круто, не знал про такое. Дорогое удовольствие, навереое(
Автор поста оценил этот комментарий
Ничоси
5
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее такая...

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, она и похожа на Гусеву/Селезневу, и аппарат прямо как по книге.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Погуглите камеры кругового обзора
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это шаровой обзор. А у него круговой

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плоский, стало быть?
Или полусфера?
14
Автор поста оценил этот комментарий

Столбики это прошлый век, у меня давно уже при парковке в голове строится изорбражение как бы с камеры, которая висит сзади/спереди над машиной.


А в целом, чтобы не иметь проблем с парковкой я просто задрачивал ее на автодроме. При этом никогда не задумывался о количестве оборотов руля и прочих хитростях. Надо просто спинным мозгом понять что и как, а дальше проблем не будет.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мой инструктор запрещал смотреть на руль и считать обороты. Заставлял "чувствовать" положение руля и колёс. Понял что он имел ввиду, только к концу автодрома, когда стали получаться все фигуры без косяков.
4
Автор поста оценил этот комментарий
А нас сразу учили по фарам ориентироваться. На площадке палки ставили на уровне фар легковушки. Ну и видосиков много показывали. В итоге, парковаться оказался самый нужный навык в переполненном машинами городе
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то странно, а если, например, учат на какому-нибудь хэчбэки, а после получения прав покупаешь седан/кроссовер, тогда как парковать авто?)
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Учат только на седане

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не всегда ,учился на Sandero,сдавал на калине хэтчбек🤔
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще на новеньком Дастере сдавал
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На убитой в жопу девятке(
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае только седан, я имею в виду.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Учился Skoda fabia.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хз обычно учат на седанах. А ездил сначала на унивеосале с парктрониклм, а сейчас на хетче с круговым. И кроссовер парковать не сложнее с седаном сложнее там жопу не видно. А так анализируем где эти же точки у вашего авто. Решается одной поездкой на автодром на своей машине
1
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторые проблемы могут быть когда учился на Калине, а потом садишься на Волгу или Камри.
Автор поста оценил этот комментарий
Учился на Ларгусе, сдавал на Нексии. Был немножко удивлен различиями.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во, размеры у авто разные, а значит, такой способ обучения, на мой взгляд, немного не логичен)
Автор поста оценил этот комментарий

Тупо надо чувствовать габариты, я вот на своем авто уже 6 лет езжу, не чувствую их, гребанные зеркала с искажением, вот не могу адекватно по ним расстояние оценить и всё, на машине жены, езжу раз в месяц, там прям до сантиметра могу остановиться.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, по-моему надо хоть немного самому представлять маневр, а не только алгоритмом пользоваться. Я уже на пикабу тут писал коммент, еще раз расскажу.

Когда я сдавал, нас также учили, столько то оборотов руля, появляется средний столбик, вертухай обратно и тд. Я на площадке как то приноровился это делать автоматом, не смотря на столбики. И оказалось, на экзамене, инспекторы не поставили средний столбик... У нас 80% площадку из-за этого завалили.


Да и в реальном вождении я часто вижу у многих проблемы с параллельной парковкой, мне кажется, как раз из-за того что многие пытаются запомнить просто алгоритм, не вникая в габариты. Как говорят вместо среднего столбика ориентируются на решетку радиатора.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже по столбикам учился. Но после 5-10 парковки начинаешь задумываться о том почему столько оборотов и почему нужно поравняться колесом со столбиком. В конце обучения все понятно становится.

раскрыть ветку (12)
39
Автор поста оценил этот комментарий
После 50-100 парковки уже не задумываешься о количестве оборотов руля и столбиках. Тупо интуитивно паркуешься.
раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий
+1
только это называется не интуиция, а навык :)
раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как то я задал вопрос инструктору - "может не надо считать столбики и повороты руля, а буду тренироваться по ощущениям?". Мне ответили что бы я не выделывался. Они учат что бы ты сдал, а уж потом тренируйся сколько хочешь.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое. А еще я спросил у инструктора,какого члена на кольце постоянно творится беспредел? На что он ответил,пока катайся по правилам,экзамен сдай,а потом уже будешь хуевертить как остальные
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что идиоты права получают, реально на кольцах трешак происходит пиздец, все едут как попало, поворотниками в разные стороны мигая.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас кольца очень часто трешоугарные. Там где они спроектированы под реалии потока, с разметкой и стрелочками - трешоугара нет
2
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я до обучения на машине не ездил, однако, сразу же понял как нужно парковаться и без столбиков. Достаточно просто сидеть в машине и чувствовать как именно она стоит относительно столбиков. Наверное, это и есть интуиция. Как и чувство габаритов. Приближаешься к машине до тех пор, пока не сожмётся очко. Чувствуешь - сжимается? Значит харе)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, когда начинаешь учиться еще нет таких ощущений габаритов. У меня по началу на приближении 2х метров к впередистоящим авто очко начинало сжиматься.

Автор поста оценил этот комментарий
У вас хорошо развито пространственное мышление судя по тому, что вы написали. Раз вождение уже легло на хорошую основу, значит она была получена каким-то другим образом. Черчение? Игры с мячом? Математика/геометрия?
6
Автор поста оценил этот комментарий
... на танке.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я сдавал, я был один из немногих парней в группе, так вот когда одна дама сдавала параллельную парковку, те что стояли рядом со мной и ждали своей очереди на сдачу, на полном серьезе спорили в какую сторону нужно поворачивать руль, чтобы авто двигалось назад в нужном направлении.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да и сейчас так же паркуюсь. Доезжаю пока задние колеса не поравняются, потом руль в сторону машины, заезжаешь пока дальняя фара задней машины в  зеркало  не появится, потом руль прямо заезжаешь пока первая твоя фара передняя не поравняется с задней авто впереди, потом руль от машины и заезжаешь следя чтобы не стукнуть заднюю машину.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю с изобретением!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

...велосипеда

Автор поста оценил этот комментарий
Круто, но для этого надо заранее понять, что между машинами есть достаточно места для твой с учётом манёвра. А как это понять?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я во дворе впарковывался в место, спереди и сзади до машин было по 25 см свободно :) Так что влезть можно много куда. А если непонятно - выйди из машины и посмотри со стороны, так сразу ясно становится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но это уже не в 1 приём по любому

5
Автор поста оценил этот комментарий

Читерские манипуляции на полигоне были и у нас, дважды когда я сдавал на обе категории с разницей в 4 года. Доехать до столбика,столько то поворотов рулевого колеса, довести столбки до кончика дворника и сделать ещё поворот рулевого колеса. и всё в таком духе. А вообще чем больше самоубийц - тем меньше самоубийц. Как-то так.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чем больше самоубийц - тем меньше самоубийц. Шикарно. Записал.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не он придумал
4
Автор поста оценил этот комментарий
2016 год. Та же ерунда. В школе учат только как получить права. В полном объеме езде и маневрам учишься уже на собственном опыте, получив удостоверение.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда в первый день после экзамена попробовал так запарковаться въехал другой машине в бампер :( потом долго переучивался
1
Автор поста оценил этот комментарий

да там прослеживаются параллели не только с параллельной парковкой! В общем-то, у нас всё примерно так же - в автошколе надрачивают на экзамен, от упражнений на площадке до езды по экзаменационному маршруту, потом заносишь экзаменатору, чтоб не валил, а водить уже учишься сам.

Можно и без заноса. но тогда сдавать будешь долго и упорно.


Оно, в общем-то, и понятно - чтобы научится водить в реальных условиях, нужно довольно продолжительное время водить в реальных условиях, притом самому.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда учился, было тоже самое, но поскольку я парень, то прекрасно понимал, что это все херня, и нужно сразу учиться парковаться нормально. Но основная масса людей, которые со мной учились - женщины бальзаковского возраста и выше, которые, естественно, осваивали теорию столбиков в определенной точке и оборотов руля. Перед сдачей экзамена в ГИБДД актив этих мадам устроил сбор средств как в посте выше на коньяки для копов и на ТРАКТОР, который с утра почистит площадку от снега, т.к. дело было в феврале. Ну и тракторист приехал, убрал все эти конусы и столбики, почистил и поставил все на место на отъебись, сломав к чертям теорию об определенном количестве поворотов руля и т.д. при параллельной парковке и заезде в гараж)) как итог - 80% этих женщин не сдали площадку и искренне возмущались тому, что в этом нет их вины)))
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, конечно, ваша сознательность только от того, что вы парень, а как иначе...
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По факту.. никто из девушек/женщин/бабушек и слушать не хотел ни меня, ни остальных парней, когда мы пытались донести до них, что в реальном мире не будет флажков. Хотя мб это просто совпадение))
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Все же совпадение. Я девушка, прошлым летом училась в автошколе и мне тоже не понравилось, что учат ориентироваться по флажкам. Стала представлять, будто паркуюсь между машин)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С первого раза сдали?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, еще и на механике умудрилась )
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Похвально!)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Конусы должны быть поставлены строго определенным образом с минимальной погрешностью.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Определённо!) Но так-то и какой-то левый тракторист, оплаченный левыми людьми, НЕ ДОЛЖЕН, чистить площадку ГИБДД, пока господа полицейские прибухивают коньячок))
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в городе вообще нет площадок ГИБДД) Даже пересдачи проходят на площадках автошкол.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никто из китайцев не умеет парковаться! Это лютый пиздец, когда смотришь как они паркуются.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Один в один с тем, как я учился и сдавал на права в Сочи, только без Синего Пингвина
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такое же было и в 2008. Не удивительно, что сдали только 2 из всей группы- я и родственница инструктора.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вы вдвоем знали тайну синего пингвина?
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно, 2016г, меня так же учили
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вместо столбиков машины
1
Автор поста оценил этот комментарий
В автошколе тоже научили так делать параллельную парковку. Первой машиной у меня были жигули шестые, там все края хорошо видно, так что проблем с обучением в реальном мире не было :D
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз хз. Меня тоже учили по столбикам (надо было смотреть чтобы что-то встало в уровень, не помню уже что, давно на автомате сама паркуюсь) НО мне инструктор всегда объяснял что там у машины соседней должно быть там где этот столбик. И первое время я так и парковалась, и, я не хвастаюсь, парковалась на раз-два, даже в узком очке между машинами. И я водила и седан, и огромный джип парня на тот момент.
Моему инструктору было невыгодно, чтобы я сдала, тк по правилам моей школы я при сдаче в школе была обязана взять 5 доп занятий у него. Так что не знаю даже ребят. Я сдала с 1го
И если бы я про эти стобики не знала, хер бы я на своей машине потом куда заехала
Автор поста оценил этот комментарий
Эти столбики у меня никак не ассоциировались с реальными машинами, в итоге пришёл к вкручиванию руля пока в боковое зеркало не видны 2 фары, потом с полметра-метр прямо и руль в обратную сторону. Может на словах не совсем точно, но интуитивно научился парковаться
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку