243

Об Эболе. Ликбез для паникеров и Обамы

Текст из группы в ВК: "Чумные Доктора"

Выступая в ООН, президент Обама назвал лихорадку Эбола главной угрозой для человечества. Президент Путин на этой олимпиаде угроз занял всего лишь второе место, а исламский халифат — третье.

Я, натурально, оскорблена тем, что мы не финишировали первые, но я сейчас не о Путине, а об Эболе. Западные телеканалы рассказывают о ней такие же ужасы, как российские — об украинских фашистах. «Смертность до 90%!» — сообщает ВОЗ. «Вирус атакует мягкие ткани тела, почки, печень, сосуды — все буквально растворяется в крови». «От Эболы нет ни лекарств, ни вакцины».

Ужас!

Вопрос из зала.

Африка многократно являлась источником страшных эпидемий. В середине VI в. н. э. чума, пришедшая из Африки, убила от 30 до 80% (в разных регионах) жителей Римской империи, в середине XIV в. чума, пришедшая из Африки, убила от 30 до 80% (в разных регионах) жителей Европы. Самолетов и поездов тогда не было, чума путешествовала с кораблями, крысами и блохами. В XX в. Африка подарила нам СПИД.

Вирус (точнее, вирусы, их несколько разновидностей) Эболы существует в Африке тысячи лет. Как получилось, что ужасный, страшный, хуже Путина и ИГИЛ, вирус(ы) никогда не вызывал эпидемий, подобных эпидемиям чумы, оспы или холеры, и был открыт только в 1976?

Как получилось, что с 1976 г. все 13 вспышек Эболы были ограничены Африкой? Как получилось, что даже в Африке количество жертв обыкновенно бывало не очень велико? (В 2007-м вспышка в Уганде унесла 37 жизней, а в 2012-м — 17.)

Итак, поехали.

Первое. ВОЗ утверждает, что смертность от Эболы составляет «до 90%». Это вранье. Точнее, особая разновидность вранья, которая в исламе называется «таврия». Это когда человек говорит нечто, что формально соответствует правде, но прекрасно знает, что собеседник поймет его не так.

90-процентной смертности Эбола достигла только один раз, в 2003-м в Конго, когда из 143 заболевших погибли 128. Даже в нынешней эпидемии смертность составляет около 50%, а бывали эпидемии, когда смертность опускалась до 25%. (Ниже мы поймем, что именно, кроме разницы в штаммах вирусов, обуславливает столь большие различия в смертности.)
Второе, и самое главное. Как распространяется Эбола? Ответ: она не распространяется воздушно-капельным путем. Она распространяется только через контакт с кровью или с жидкостью, отторгнутыми пациентом. (Семя мужчины, перенесшего лихорадку Эбола, в течение 3 месяцев тоже может служить источником заражения.)

В переводе на русский: эпидемия Эболы случается в обстановке тотальной антисанитарии. Поэтому, когда ВОЗ в своей методичке по поводу Эболы на первой странице пишет, что вирус распространяется «от человека к человеку», — это все то же создание паники и «таврия», вранье умолчанием. Вирус, передающийся, только если вы пользуетесь зараженным шприцом или ходите в туалет, типа сортира, — не может стать причиной эпидемии в развитой стране.
Третье, еще более главное. Знаете ли вы, какой самый главный фактор смерти при Эболе? Тот же, что при холере. Обезвоживание. Дайте пациенту достаточно питья и ставьте ему капельницу с физраствором для восполнения в организме недостатка калия, магния, — и ваши 90% смертности превратятся в 90% выживаемости. Те самые «растворяющиеся» органы при Эболе — это не результат действия вируса, это результат вымывания из организма с рвотой и поносом необходимых для его функционирования минеральных веществ.

Четвертое. Эболой заболели 4 американца. Все четверо, естественно, заразились в Африке и были перевезены в США. Знаете, какая среди них была смертность? Правильно, 0%. Трое выздоровели, один еще лечится.
Отчего? Медсестра Нэнси Райтбол получила экспериментальное лекарство ZMapp; д-р Кент Брантли отказался от лекарства в пользу медсестры (лекарства хватало только на одну порцию); д-р Ричард Сакра получил кровь от выздоровевшего д-ра Брантли и экспериментальное лекарство TKM-Ebola, но, самое главное, они получили уход — питье и капельницы. Американские врачи, лечившие их, честно признались, что не знают, что больше помогло: лекарства или «общая поддерживающая терапия»?

Еще раз: при нормальном уходе смертность от Эболы тут же составила 0%. В нормальной стране заразность Эболы тут же упала до 0%.
В 1972-м американский врач-миссионер, д-р Том Кернс, работал в Конго и поранился скальпелем по время вскрытия умершего от Эболы пациента. (Напомню: об Эболе тогда вовсе не знали.) Он выжил. Знаете, как? Правильно, его жена в крытой банановыми листьями хижине ставила ему самодельные капельницы.

Пятое. Нам говорят, что от «Эболы нет лекарства». Это вранье. Лекарства уже есть — TMK-Ebola и ZMapp. Если медицинская бюрократия, которая громко орет О Страшной Опасности Эболы, одновременно в силу некомпетентности и неповоротливости не может одобрить лекарства от Эболы, то это означает, что смертельной является не Эбола, а сама бюрократия. Так и от туберкулеза можно запретить все лекарства, а потом орать: «Смертельная болезнь — туберкулез! От нее — нет лекарств!» (Кстати: японский Favipiravir от гриппа тоже помогает от Эболы.)
Шестое. Нам говорят, что от «Эболы нет вакцины». Вранье. Вакцина есть. Она создана GlaxoSmithKline, которая, кстати, еще несколько месяцев назад, в самом начале эпидемии, позвонила в ВОЗ и спросила: не нужна ли им вакцина? GlaxoSmithKline вежливо послали на три буквы.

Седьмое. Тот факт, что и лекарства, и вакцина от действительно тяжелейшей и опаснейшей болезни (удар, который Эбола наносит по организму, трудно переоценить) до сих пор находятся, по сути, в экспериментальной стадии и медицинская бюрократия не почесалась их одобрить, — как раз и связан с тем, что все врачи прекрасно знают: развитым платежеспособным странам Эбола ни с какого боку не угрожает.
Итого: эпидемии Эболы происходят в Африке, и только в Африке, из-за тотальной антисанитарии и тотального же отсутствия медицины. Нет никакого шанса, что вирус, который передается с зараженными шприцами и рвотными массами и убивает жертву за счет обезвоживания, — может стать причиной эпидемии в США, России или даже Албании.

Это совершенно та же самая история, что с землетрясением на Гаити. Помните? В 2010 году на Гаити случилось землетрясение магнитудой 7 баллов, и погибли 220 тысяч человек. Через пару месяцев в Чили случилось землетрясение магнитудой 8,8, и погибли около 700 человек. Напомню, что при возрастании магнитуды на единицу энергия землетрясения возрастает в 32 раза и что магнитуда 7 отвечает нижней границе разрушительных землетрясений.
То есть на Гаити люди гибли не из-за землетрясения, а из-за тотальной нищеты и дерьма, из которого были построены дома. В современном мире нет (ну почти нет) природных катастроф, есть катастрофы социальные. Для вирусов это так же верно, как для землетрясений.

Знаете, что является при Эболе одним из векторов? Первоначальным источником заражения? Мясо наших двоюродных братьев — шимпанзе и орангутанов. Это — практически людоедство: шимпанзе обладает интеллектом 4-летнего ребенка. Вы будете есть 4-летнего ребенка? А в Конго едят, и не только обезьян, но и пигмеев тоже.

Знаете, сколько убила Эбола во время нынешней, действительно самой большой в истории вспышки? 2900 человек из 6200 заболевших. Знаете, сколько, по данным той же ВОЗ, в год погибает от гриппа? 250—500 тысяч человек.

Итого: что мы имеем? Мы имеем нищие африканские страны, в которых да, тяжелая, да, опаснейшая, Эбола является всего лишь одним из симптомов социальной болезни, известной как failed state. Мы имеем международную бюрократию, которая в силу своей неповоротливости не регистрирует лекарства и вакцины, а потом кричит: «Дайте Нам Денег, Чтобы Спасти Человечество от Гибели!» И мы имеем президента Обаму, который не может совладать с реальными проблемами — с 50 млн американцев на продуктовых карточках, с исламским халифатом, с Путиным — и объявляет главной проблемой лихорадку Эбола, которая ни с какого боку не угрожает Америке.

Когда вы не умеете решать настоящих проблем, надо выдумать фальшивую. Ее проще решать.

Поэтому исламисты вместо нищеты и невежества борются с Америкой. Путин вместо воровства и коррупции борется с Америкой. А Обама вместо Путина и исламистов борется с Эболой.

(с) Юлия Латынина

Дубликаты не найдены

+38
Если под текстом стоит © Юлия Латынина, это автоматически означает, что писавший не разбирается в том о чем пишет.
Пишет, что болезнь не передается воздушно-капельным путем и тут же заявляет, что она передается через жидкие выделения организма. Слюна для нее не выделения, это уже не воздушно-капельный путь?
Ругает нищету и тут же пишет, что даже в США лекарства хватило троим из всего лишь четверых больных.
Сравнивает количество жертв землетрясения в Чили, которые там случаются по несколько раз в год с землетрясением на Гаити, где последнее подобное бедствие случилось почти 200 лет назад.
И конечно же: как можно написать о эпидемии в Африке не упомянув Путина?
раскрыть ветку 9
+9
Ититская сила! Как вы лихо разложили!
Создавайте канал, как Шарий =)
У вас определённо талант!
раскрыть ветку 2
+6
Достаточно просто здравого смысла и не нужен никакой талант.

Просто откройте википедию на страничке эболы или магнитуды землетрясений и поймете, откуда ее глубокие познания в вопросе. Ладно бы еще полностью копировала оттуда информацию, так нет же - навырывала кусков пострашнее и подогнала все под то, что "Путин виноват".
-2
чтобы говорить как Шарий, нужно сначала уехать в Европу и уже оттуда раздавать бесценные советы.
+2
Передача Эболы воздушно-капельным путем действительно крайне маловероятна. Вот тут написано, почему https://www.reddit.com/r/askscience/comments/2d3p7d/why_is_ebola_not_as_contagious_as_say_influenza/?
TL;DR: Люди чихают таким образом, что слюна и прочие выделения, которые попадают при этом в воздух берутся преимущественно из верхних дыхательных путей. А там вируса практически нет. А как вы наверняка знаете, не достаточно любой частице вируса попасть на клеточную мембрану, нужно избежать иммунитета, попасть в "дырки" через которые клетка питается, а затем еще и в ядро, и в днк/рнк. Так что процесс очень вероятностный, и сильно зависит от количества "попыток" вируса пробраться к цели.
раскрыть ветку 5
-1
Нас убеждают, что вирус не передается "от человека к человеку" и что заразиться можно
только если вы пользуетесь зараженным шприцом или ходите в туалет, типа сортира , а Вы сами написали, что вероятность заразиться воздушно-капельным путем есть.
Если почитать ту же вики то там написано, что вирус прекрасно передается "от человека к человеку", "от животного к человеку", "от трупа к человеку" - просто при контакте.
Может это я туплю и в Африке все настолько ебанутые, что используют шприцы после обезьян или хотят с обезьянами в один сортир, а вирус на самом деле практически не заразный?
раскрыть ветку 4
+35
Вы бы лучше автора статьи в начало поста перенесли, чтобы сразу понятно было, почему это в таком гадком стиле изложено. Мысль-то у нее может и отчасти и правильная, но вот эти постоянные желчные плевки, которыми она выражается, просто вымораживают.
+17
Сначала читал, думал, что интересный и разумный текст, а в конце.... Латынина. Пойду готовиться к зомби-апокалипсису :)
раскрыть ветку 8
+2
Еще раз повторю, даже ветеринарный врач согласен, что при хороших сан.условиях и применения мер от обезвоживания - летального исхода не будет
раскрыть ветку 7
+12
Если нужно выбрать, кому доверять, Обаме или старой клоунессе, все еще разъезжающей в шапито с анонимным ветеринаром, лично я выбрал бы Обаму.
раскрыть ветку 4
0
Это когда больницы не переполнены умирающими людьми, тогда еще возможно обеспечить хорошие сан.условия.
0
Летальный исход пока что настигает 75-85% заболевших. Чего не будет при хороших сан. условиях, так это заражения.
+9
Иллюстрация к комментарию
+9
"Поэтому исламисты вместо нищеты и невежества борются с Америкой. Путин вместо воровства и коррупции борется с Америкой. А Обама вместо Путина и исламистов борется с Эболой." - даже в выводе логика бьет ключом - значит Америка для Путина это фальшивая проблема, а вот Путин для Америки - проблема настоящая?)) По поводу остального - с тем что эбола распространяется именно в Африки из-за антисанитарии и отсутствия медицины - сложно спорить, ибо это очевидно, а вот во всех остальных логических построениях от автора "бортового номера метеорита" и "стрелки осциллографа" действительно как-то сразу начинаешь сомневаться.
раскрыть ветку 1
+2
Пускай занимается филологией
+4
От гриппа действительно умирает намного больше людей, но почти все болеют им раз в год точно, а вот умирают единицы. От эболы же умирают почти все заболевшие. Американка, заразившаяся в Африке, уже скончалась у себя дома. Думаете, ей бы не помогли? Капельницу бы не поставили? Но да, согласна насчет того, что СМИ, как и всегда, все преувеличивают и сеют панику ради рейтингов.
+4
Я еще помню она писала про то, что в Челябинске упала ракета, настолько сильно желание обвинить во всем власти.
А вот вирус распространится по всему миру, когда он мутирует и станет передаваться воздушно-капельным путем, посмотрю как тогда она запоёт.
раскрыть ветку 2
0
Простите, но вторая часть вашего комментария -- полный бред. С тем же успехом можно говорить о том, что ВИЧ мутирует или, там, гепатит.
раскрыть ветку 1
0
Мне тут Гугл говорит, что некоторые разновидности Эболы передаются воздушно-капельным путем.
+4
Один американец от Эболы все же точно умер http://www.fontanka.ru/2014/10/08/175/
+4
ВОЗ утверждает, что смертность от Эболы составляет «до 90%».
Врёшь ты. Вернее Латынина. ВОЗ такого не утверждает.
эпидемия Эболы случается в обстановке тотальной антисанитарии.
Почитай о том, как заразилась испанская медсестра.
+3
Мне кажется, про нулевую смертность с капельницами - это пиздёж.
Не так много больных было, капельница и физраствор стоят копейки. Неужели Африканские больницы не обеспечили капельницами всех больных?
Реальная смертность, видимо, порядка 50%.
+3
Вчера в новостях писали, что заразившийся американский гражданин скончался от Эболы. Инфа устарела.
+3
Латынина... Всегда приплетёт Путина
+3
Юлия "Не ракетчик" Латынина? Ты издеваешься? Нахуй её.
+1
Сначала смертность достигла только 25%, потом "до 90%", а что мешает в следующий раз достигнуть 100%? Или вирусы Эбола не умеют мутировать и приспосабливаться? Или в наших развитых неафриканских странах все поголовно ответственны и моют руки перед едой, поэтому у болезни нет шансов?
Или весь текст сводится к последнему абзацу: виноваты Путин и Обама?
раскрыть ветку 2
+1
То, что мутировавшему вирусу не обязательно быть вирусом лихорадки эбола.
Сюрпризов стоит ждать от любой болезни. Эбола не уникальна.
раскрыть ветку 1
0
это вовсе не умаляет ее опасности
+1
Ну конечно СМИ нагоняют определенную панику, но Латынина это пря специалист в медицине, который все прекрасно знает. По-моему она опять нашла способ сказать, что Путин коррупционер и ничего не делает.
раскрыть ветку 8
+6
стрелка осциллографа не даст соврать.
0
Думаю многие врачи с ее статьей согласятся. Мой директор, хоть и ветеринарный врач, но тоже выразила согласие, что СМИ все слишком преувеличило.
раскрыть ветку 6
+6
Да ничего не бойтесь, ёбана! Один тут "специалист" запилил пост о безопасности обмена ядерными ударами между США и Россией. Теперь вот этот выпердышь...
От чего тогда умер мужик в Испании? Там капельницы ставить не умеют видимо? Медсестра, обеспечивающая уход за ним, заразилась видимо из-за схожего отношения к проблеме...
Как вы думаете, много-ли врачей на планете имели дело с больными лихорадкой Эбола? А врачи-вирусологи, в отличии от ветеринаров, согласятся с подобной точкой зрения?
И если так всё просто, то почему у нас в стране до сих пор о любой вспышке вируса Эбола необходимо сообщать с пометкой "Применение бактериологического оружия"?

Юлия Леонидовна-то в Африку хуй поедет, чтобы доказать свою правоту. А вот использовать резонансный заголовок, чтобы пробубнить уже набивший оскомину "либиральный" итог - это она могёт!

В качестве резюме скажу следующее... Если мне врут официальные СМИ и совершенно нет повода им доверять, то с какого рожна я должен верить подобным интернет-заявлениям? ВСЕ КРУГОМ ВРУТ и каждый выбирает себе правду по-вкусу, выбирает себе ту правду, которая ему "удобнее". Но
раскрыть ветку 3
+5
Я тоже думаю, что паника несколько преувеличенна. Но статья дает не правильные данные по поводу вакцины GlaxoSmithKline. На официальном сайте указанно, что она проходит первую стадию клинических исследований и вторая начнется в 2015 году. А также эти исследования финансируются US и UK.
Если окажется, что вакцина имеет серьезные побочные эффекты или мало эффективна, то ее и не будет.
+2
Вполне уверена, что так и есть, но я, например, со здравоохранением знаком только в части, что принять при от кашля и от температуры и рассуждать о вирусах явно не могу. Вот и она журналист а не доктор медицинских наук и так уверено предъявлять такое мнение можно только опираясь на мнения конкретных специалистов, о которых в статье ни слова.
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Все эти слова о санитарной гигиене и нормальном лечении в развитых странах хороши для сохранения спокойствия только в начале эпидемии. Если лихорадка Эбола наберет обороты (а это вполне возможно благодаря исключительной вирулентности), с переполненными больницами, с больными врачами и младшим медперсоналом (ведь они первые в группе риска), будет не до карантинных мер и санитарных мероприятий. Лихорадка Эбола - "грязная" болезнь, больного тошнит, у больного частые жидкие испражнения, он обильно потеет и кровоточит, распространяя вокруг себя разнообразные физиологические жидкости, все из которых смертельно опасны для окружающих.
В Испании, при хорошем уровне развития медицины, от священника, побывавшего в Африке с миссией, заразилась медсестра. Думаете, она не знала о необходимости соблюдать осторожность? Но, по всей видимости, Эбола не прощает ошибок.
Все эти шуточки на Пикабу по этому поводу, пустая бравада и уверенность, что нас это не коснется проистекают из необоснованного чувства защищенности. На деле же, между вирусом и населением есть только один кордон - медицина (а вы помните, что врачи заболевают в числе первых), и любая безалаберная медсестра, любой безответственный или просто уставший врач, любое проявление человеческого фактора будут разрушать этот кордон, как карточный домик.
раскрыть ветку 5
0
вы сильно преувеличиваете уровень знаний "медсестры" от церкви, обычно это простые люди которые не имеют профильного образования. И смешно думать, что просвещенная Европа в своем массе имеет много широко образованных людей. И да, медицина в Испании не столь широко социализирована, платите бабло, все будет. Нет бабла, болейте дома.
раскрыть ветку 4
0
Медсестра была, насколько можно понять из сообщений, вполне себе квалифицированной, никакого отношения к церкви не имела. Священника перевезли в Испанию, и уже там оказывали ему необходимую медицинскую помощь.
Ну, и вряд ли испанцы оставят больного Эболой умирать дома, потому что у него закончилась медицинская страховка. Не тот случай.
раскрыть ветку 2
0
Какая разница? Если она была неквалифицированной- значит, человеческий фактор в том, что абы кого пускают к зараженным, что вообще-то еще хуже.
+1
Насчет процента смертности: http://www.liveebolamap.com/
О механизмах распостранения, причинах летального исхода и прочих интересных темах касательно эболы: http://www.reddit.com/r/science/comments/2hy3r9/science_ama_series_ask_your_questions_about_ebola/
Постоянно обновляющийся список случаев заражения Эболой вне Западной Африки:
http://www.reddit.com/r/science/comments/2hy3r9/science_ama_series_ask_your_questions_about_ebola/

TL;DR:
Всё будет хорошо, беспокоиться не о чем. Рекомендуется не облизывать чужую кровь. Эбола — acute hemorrhagic fever, везде гематомы/внутренние кровотечения, потому и умирают.
Если верить реддиту, то подтвержденных случаев заражения вне Западной Африки пока что 7:

Leipzig, Germany (St. Georg Clinic) 10/9/2014
Madrid, Spain (Hospital de Alcorcon) 10/6/2014
Sierra Leona / Oslo, Norway (Hospital: Ulleval Sykehus) 10/6/2014
Frankfurt, Germany (Frankfurt University Hospital) 10/3/2014
Liberia / Omaha, United States (Nebraska Medical Center's biocontainment unit) 10/1/2014
Texas, United States (Texas Health Presbyterian Hospital) 9/28/2014
Atlanta, United States (Emory University Hospital ) 9/9/2014
0
Спасибо тебе, мужик. Я уже второй месяц трясся бы, если бы не ты)
0
Написанному верил, пока не увидел кто написал.
-1
отличная статья про историю эпидемии. со статистикой и графиками. в России за все время было только 1 случай заболевания. в лаборатории при исследовании вируса. Кстати-там целая куча подтипов вируса эболы. названных по местам первычного обнаружения. (Заир, Судан, Тай Форест...) почитайте. очень интересно.
http://sputnikipogrom.com/world/africa/18954/ebola/
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1
Там 5 баксов просят за почитать. Есть бесплатная ссылка?
раскрыть ветку 1
-1
если не ошибаюсь, то там можно закрыть всплывающее окно. в день доступно 3 статьи... или по названию статьи поищите в инете
-1
Когда уже заразится весь мир?
-5
Спасибо! Оказалось интересно)
-6
от себя добавлю, что если не дай бог до нас это доберется или лично с этим столкнетесь! не ставьте прививки под любым предлогом и если уж думаете, что все таки вы заразились капайте Интерферон как при гипатите С и них с вами не будет )
раскрыть ветку 2
+8
какой интерферон, зачем? лучше в церковь сгонять, свечку за здравие поставить и эболы-хуеболы никогда не будет.
раскрыть ветку 1
+3
подорожник надо приложить, ну или как в видяшке про "силу земли".
-20
Путін - хуйло!
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: