Об учителях

Учился я в гуманитарной гимназии с уклоном на изучение иностранных языков (английский, немецкий, французский, факультативно - латынь и др). В нашем случае это означало, что точные науки преподавали кое как. Долгое время я и большинство моих одноклассников винили себя в плохих оценках по физике, химии, алгебре и геометрии. Но однажды случай расставил все на свои места.

Так случилось, что учебу в 10 классе я начал в другом городе из-за работы отца. И попал в сильный физико-математический класс. Представляете, да? Я чувствовал себя идиотом, а классуха-физичка, как я думал, еще и издевалась надо мной, каждый урок вызывая меня к доске и не отпускала до тех пор, пока я сам или с помощью аудитории не решал задание, а потом еще на дом задавала в двойном объеме. А физика была у нас три раза в неделю. Представляете, какой это был кошмар? Тем не менее, я старался и получалось с каждым разом все лучше, т.к. меня никто не гнобил, не ругал и не ставил плохих оценок, при этом подводили к правильному ответу, логическому решению. Да и одноклассники помогали, т.к. взамен я помогал им с английским, литературой.

Все это продолжалось два месяца, оценки по физике у меня оставались на уровне старой школы, поэтому я никак не воспринимал свой прогресс. Спустя два месяца я, по семейным обстоятельствам, вернулся в старую гуманитарную гимназию (если кто меня читает из Херсонской гимназии #6, всем привет).

Уже в первую неделю в родной школе я попал на контрольную по физике. И написал ее на отлично! Потом была еще одна контрольная - и опять на отлично. Потом еще, и еще. Дело в том, что эти темы я давно прошел в той временной школе. А, главное, понимал их! В таком режиме я проучился до зимних каникул. Учителя были в шоке и долго не верили, что я не списывал :)

Правда, счастье длилось недолго - с началом нового семестра все скатились опять на тройки, т.к. темы, пройденные в той школе, закончились. И учитель физики, страдавшая от моих успехов, успокоилась. Хотя, как я уже тогда понимал, как раз ей и стоило бы поднапрячься)

P.S. Эта же физичка вела в моей гимназии еще и астрономию, как это часто бывает. Однажды одноклассник, который был повернут на астрономии, перечитал десятки книг, владел собственным телескопом, посмел ее поправить во время урока (ляпнула какую-то дичайшую глупость). После этого отличных оценок по астрономии у него не было.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже отучился в лингвистической гимназии.

И как-то потом оказался среди студентов-технарей. И вот они говорят: у нас, прикинь, учится мажор-сын-кого-то-там. Когда препод попросил его (а это второй курс университета) рассказать хоть что-нибудь про электроны, то он промямлил, что электроны бывают положительно-заряженные и отрицательно-заряженные. И тут все студенты-технари ржут. А мне не смешно, я тогда не понял.

Это все, что нужно знать об уровне преподавания физики-химии в нашей гимназии (ну и конечно, о нашем отношении к этим предметам).

раскрыть ветку (33)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Тем временем, в одной из недавних тем мне доказывали, что в школе все проходят электрические цепи и должны понимать, как они работают, и разбираться, как применять их на практике (в бытовых вещах типа розеток, выключателей и иже с ними).

раскрыть ветку (25)
30
Автор поста оценил этот комментарий

То, как их проходят там, и то, что они из себя представляют в реальности, это... сильно разные вещи. Или у меня тоже школа была не очень?

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз с товарищем выше насчёт этого спорил, вот щас и узнаем, очень у тебя была школа или не очень. Вам в школе тоже никак не намекали, что если в дырку от розетки вставить выключатель, он не начнёт автоматически лампочками в комнате управлять?

Мне вот доказывали, что для этого нужны курсы на электрика

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нас учили, что всякую херню в непонятные дырочки втыкать не стоит.
А вообще, это уже как-то на уровне интуиции. Розетки, это одно, выключатели совсем другое. Даже мысли не было, что через розетку можно что-то выключить. Цепь то там всегда разорвана (в пустой)


Нам не объясняли, к примеру, что такое переменный ток (нормально не объясняли)
Мы не рассчитывали цепи переменного тока
Не было разделения на пассивное и активное сопротивление

И всякая такая фигня, но самое главное- материал не систематизировали.

Вот тебе кучка формул, можешь считать. А что из чего- хер с ним, разберёшься. Или те-же комплексные числа - простая же тема, но нет, их упрощают до обычных. В итоге сидишь такой в вузе, и не понимаешь - от чего же так мир переменился.

Автор поста оценил этот комментарий
Не, я в школе вообще не учила физику, в универе пол годика пришлось, но и то забылось. Но мы изучали это цепь, помню, что рисовали точно. Но вот до такого бреда с выключателем я точно не додумались бы 😂
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылочку на срач? Не могу найти.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_109100738

По поводу первого коммента. У нас в школах всё было почти то же самое, что и у вас, но почему-то отличать принцип работы розетки от выключателя мы тоже научились

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну просто об этом прямо никто не говорил, и мозг иногда выдаёт такие вылюбоны, на вполне логичные вещи. бывает. Может в мультике видел, отпечаталось.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я на уроке физике, когда начали проходить про электричество итд вышел к доске, чтоб собрать простейшую электросхему (лампочка, реле, источник питания). Пока учитель отвернулась, свистнул несколько запчастей из старого советского набора, под партой собрал детекторное радио и веселя класс, испытывал учителя на глюки)) играет оно тихо, и с помехами. Но вот источник питания не нужен)) заземлением стал весь класс (кабинет физики - каждая парта с "землей"), а антенной была тонкая проволочка, накинутая на стальную трубку, которая выполняла роль карниза, для шкафа, с какой-то приблудой. Спалили меня минут через 10-15, найдя источник лишнего шума))
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу даже больше, что не только в школе, но и в универе изучаемые электрические цепи мало имели чего общего с реальностью.

Ведь изучают теорию по расчету этих цепей, а не технологию разводки в домашних условиях.

Розетки с выключателями чинить могу, конечно, на интуитивном уровне, но в щиток не лажу.

P.S. Физ-мат класс в школе, специальность радиотехника в универе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нам вбивают в универе именно принципы работы чего-либо. Надо лезть в щиток- база есть, разберёшься. А в школе просто что-то невнятное. Вроде бы и базисные знания, но даже к ним имеют достаточно косвенное отношение.
Всё равно, что все фигуры без углов кругами называть... похоже, но нифига не то.

Автор поста оценил этот комментарий

Как мне сказали, "логики должно быть понятно, чтобы понять, как там работает на практике". Объяснять обратное бесполезно.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Просто жизненно. У нас информатику и физику ведет учительница, которая клала все, что только можно на объяснения тем. Включает видео на ютубе по этой теме (где рассказчики говорят непонятно что и непонятно как) или заставляет писать конспекты. А потом дает лабораторную/контрольную и делайте, как хотите. При чем забивает не только на гумов, но и на тех, кто будет сдавать эти предметы.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пздц она бы ещё Рен ТВ включала)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так проблема-то в том, что, даже с хорошим преподавателем, ты из базовых схем (источник питания и пара резисторов) не узнаешь, что там у тебя в стене и как оно устроено. Это как если учить информатику только по книжке с рисуночками и никогда не видеть настоящего компа, а потом думать, что ты можешь легко-просто пользоваться компом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас САПР щас на первом пункте завис... ходим и плакаем.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, школы разные бывают)).Я с 1-6 классы учился в школе, в глубинке нашей страны. Отца по службе перевели ближе к штабу РВСН. 7-й класс я закончил отличником, хотя до этого был середнячком, с уклоном на 3 балла. И для меня была дичь, что парня на уроках труда делают свистульки и какую-то хуету из народного промысла, а не стулья, вешалки и иную необходимую поебень, для родной школы. То что никто близко в глаза не видел токарный станок, или обычный сверлильный - тоже немного шоком было. В той школе (СОШ #2 п. Светлый) до сих пор с 10 класса можно пойти учиться (заместо трудов) на права (C,D) и потом легко получить права (ГАИ то тоже свое) либо на иные прикладные профессии.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в старшей школе/лицее вообще не было уроков труда. А в той, в которой я училась до этого, запретили делать все, от чего "дитяточки" могут пораниться. Запретили даже готовку в итоге)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому, если случится какой-то катаклизм, современное городское общество сдохнет, останутся только те, кто еще успел застать адекватные уроки труда)))
Автор поста оценил этот комментарий
что в школе все проходят электрические цепи и должны понимать, как они работают, и разбираться, как применять их на практике

Напомнило мне. 1 курс. Физика. На доске аналог приложенной картинки.

Робкая рука из середины аудитории: "А мы не знаем интегралы, они у нас в следующем семестре будут".

И ответ препода: "А мне пох  всё равно, у меня в методичке так написано, значит должны знать".

Итог предсказуем (сдали, кто сдал, в конце следующего семестра).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как говорится, у студентов на все два ответа: это мы не проходили, это мы уже сдали.

Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично.

Автор поста оценил этот комментарий

На физфаках вообще не парятся о матчасти, как я понял. У меня знакомые, например, дельта-функцию использовали в первом семестре. У нас, на мат факультете, она возникла только на 3-м курсе. Формулу Гаусса-Остроградского тоже, вроде, на первом курсе используют (у нас она была в 4-м семестре).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас немного специфическая физичка теорему Г-О в 11 классе давала. И ещё спрашивала
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А в задачах приходилось использовать? Успешно?)

1
Автор поста оценил этот комментарий
ИМХО, это настолько просто, так долго даётся, что помимо воли будешь знать. Или школы совсем деградировали, но в это верится с ещё большим трудом или бросает в панику. : /
4
Автор поста оценил этот комментарий
А мне не смешно, я тогда не понял.

в некотором роде он прав, если не конкретизировать значение понятия "электрон".

Прочтение вашего сподвигло на чтение вики про холоны, спионы, etc.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

э, позитрон же будет

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю - "если не конкретизировать значение понятия "электрон". На уровне - электрон это частица, которая вертится вокруг ядра атома и размазана в пространстве, то да - такая частица может быть и положительно заряжена, и отрицательно. Хотя в такую точку зрения позитроний не вписывается.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп, электрон имеет отрицательных заряд и точка, а античастица с положительным зарядом называется позитрон.

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, надо мне подчитать матчасть...

Автор поста оценил этот комментарий
Бляяять. Урок биологии у нас это просто какой-то кошмар. Дело в том, что на протяжении всей учебы у нас вечно меняли учителей, и половина материала мы вообще не знали. На той же анатомии за один год мы прошли только сердце, лёгкие и нервные системы. Потом пришла учительница, которая либо не верила в то, что мы это не учили, либо ей просто пох, но мы писали тесты по этих темах (естественно списывали, никто ничего не понимал). Ах, да, и ещё она нам втирала про телегонию и "теория эволюции - это лишь теория". От этого у меня просто БОМБИТ.
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже отучился в гуманитарной гимназии. Так онастоебенило оно всё, что как-то потом оказался среди студентов-технарей ещё на 6 лет :D


Нормально учили, судя по всему, только в злобных физико-математических лицеях. А "гуманитарные гимназии" одним своим названием отрекаются от всего мирского и в жизни полезного.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку