Об инклюзивном образовании
Поступлю нескромно и выложу скрин своего же комментария.
Я, собственно, уже писал, что моя старшая дочь Соня имеет проблемы: органика/атипичный аутизм. Посты я уже писал про неё, например, последний.
Как вы могли догадаться, я за инклюзивное образование. Но я рассматриваю его как один из вариантов образования детей с ОВЗ. Что больше подходит - зависит от случая, нам в детском саду больше подходит инклюзия, у кого-то будет эффективнее пойти в специализированное образовательное учреждение.
В последнее время зачастили посты про то, что при инклюзивном образовании страдают обычные дети. Я и с этим тоже согласен. Потому и публикую пост.
Если кратко, то три важных условия нормального инклюзивного образования:
1) Ребёнок с ОВЗ реально будет получать пользы от этого больше, чем если бы он пошёл в специализированное учреждение.
2) Должен быть специальный педагог.
3) Ребёнок с ОВЗ не должен постоянно мешать всем остальным детям. Как раз случаи негатива и вызваны этим.
Если эти условия нарушаются, то и возникает негатив. Об этом как раз и пишут посты противники инклюзии. При этом я, как представитель другой стороны, вижу в тех историях нарушение указанных выше условий. А в этом случае пользы не будет никому: ни ребёнку с ОВЗ, ни другим детям.
P.S. Забавно, что на выходных хотел после долгого перерыва наконец написать очередной пост про Соню (сегодня идём на ПМПК). А в итоге на этой неделе будет два поста.