Об инклюзивном образовании

Поступлю нескромно и выложу скрин своего же комментария.
Я, собственно, уже писал, что моя старшая дочь Соня имеет проблемы: органика/атипичный аутизм. Посты я уже писал про неё, например, последний.

Как вы могли догадаться, я за инклюзивное образование. Но я рассматриваю его как один из вариантов образования детей с ОВЗ. Что больше подходит - зависит от случая, нам в детском саду больше подходит инклюзия, у кого-то будет эффективнее пойти в специализированное образовательное учреждение.

В последнее время зачастили посты про то, что при инклюзивном образовании страдают обычные дети. Я и с этим тоже согласен. Потому и публикую пост.

Если кратко, то три важных условия нормального инклюзивного образования:
1) Ребёнок с ОВЗ реально будет получать пользы от этого больше, чем если бы он пошёл в специализированное учреждение.
2) Должен быть специальный педагог.
3) Ребёнок с ОВЗ не должен постоянно мешать всем остальным детям. Как раз случаи негатива и вызваны этим.

Если эти условия нарушаются, то и возникает негатив. Об этом как раз и пишут посты противники инклюзии. При этом я, как представитель другой стороны, вижу в тех историях нарушение указанных выше условий. А в этом случае пользы не будет никому: ни ребёнку с ОВЗ, ни другим детям.

Об инклюзивном образовании Инклюзивное образование, Образование, Общество, Детский сад, Школа, Длиннопост
Об инклюзивном образовании Инклюзивное образование, Образование, Общество, Детский сад, Школа, Длиннопост
Об инклюзивном образовании Инклюзивное образование, Образование, Общество, Детский сад, Школа, Длиннопост

P.S. Забавно, что на выходных хотел после долгого перерыва наконец написать очередной пост про Соню (сегодня идём на ПМПК). А в итоге на этой неделе будет два поста.