О женщинах на корабле. Архивное.

Ещё до того, как я понюхал морского воздуха, слышал фразу "женщина на корабле - к беде". На самом деле, на рыбацком флоте, где команды, порой, достигали полутора сотен человек, женщины были всегда. Уборщицы, официантки, поварихи...


Надо быть отчаянной дамой, чтобы отправится в море на полгода с 60 мужиками на борту. У нас на судне "отчаянных" было четверо. Две, правда, при мужьях на этом же судне, но это глобально дела не меняло.


Первая, была уборщицей, прачкой, помогала на кухне, и если аврал, то и в цеху и трюме. В общем, баба-конь, мягко говоря. Одно дело мужикам раскидать 600 тонн рыбы в ящиках по 27 килограммов, другое дело, женщина. Она была самая сильная на судне не только среди женщин, поэтому по вопросам телесной близости к ней никто не обращался, даже думать об этом было боязно. В этой связи, она выбрала себе жертву сама и насильно переехала к нему в каюту. По судну ходила шутка, что к концу рейса он будет беременным. Женщина, в принципе, была хорошая, но сильная, а это страшно.


Чаще всего, на судах повар, он же кок - мужчина. Но, у нас была женщина.


Кстати, лирическое отступление. После моей краткосрочной карьеры матроса, я работал в снабжении Инфлота. Тогда, потихоньку советские люди начинали просачиваться и в иностранные команды. Сейчас то с английским языком у наших беда, а тогда "Ландон из э кэпитал оф Совиет Юнион" - было максимумом. Я привёз продукты на борт одного из пароходов, а там менялась команда. Мы поделили "дискаунт" за доставленные мной продукты с капитаном пополам и открыли дверь. На палубах мельтешил народ, передавали друг другу дела, в общем, суета. А повар, в первую очередь должен нравится капитану, поэтому, вновь прибывший, ждал своей аудиенции у каюты. Оказался русским. Мы с ним, с профессиональной точки зрения, обсудили продукты, которые я привёз. Мастер пригласил его в каюту и протянул ему руку, со словами "Джон Манглс - кэптэн." Повар протянул свою и сказал "Василий - кок". Для тех, кто не в курсе, "кок", в очень мягком переводе с английского "писюн".


Возвращаясь же на борт Янтарного Моря "Dzintarjura" , судна на котором ходил в море я - повариха у нас была просто фантастическая. Их было две, но фантастическая была одна. Буквально пара фактов, которые мгновенно делают её богиней: Она однажды нарезала мясного салата, на всю команду. А это, как вы понимаете не тазик. 60 здоровых рыл. Ну и вообще полная чума, однажды, она налепила пельменей. Даже, если бы она утопила судно, после этого, никто бы ей слова бранного не сказал.


Была у нас и вторая повариха, но она в море пошла просто довеском к мужу. А так как готовить дома мужу и на судовую команду, несколько разные вещи, ничего хорошего о ней вспомнить не могу. Ну, разве что она сильно округлилась в районе живота, к концу рейса. Пацану уже 23 года.


Но, была у нас на судне и официантка. Так получилось, что бог был то ли занят чем-то, то ли вообще был в отпуске, но ни красоты, ни женственности, ни шарма, ни формы, ни содержания ей не досталось, посему пошла в море с мужиками. Ну, хоть какой-то шанс. К концу рейса, шансом воспользовалась большая часть команды и она как заправский фокусник, выходила то из одной, то из другой каюты, нервно покашливала и поправляла нелепо надетую одежду наспех. Иногда не свою, что хоть как-то компенсировало отсутствие изюминки. Её ещё и безбожно укачивало, ко всему. В общем, весь набор.


По итогу рейса, уборщица разрушила крепкий семейный союз матроса и выдала его за себя за муж.


Повариха, та что настоящая, покидала борт с кучей подарков от команды, под аплодисменты и слова благодарности.


Как я уже упоминал, вторая повариха привезла из рейса живот с будущим сыном.


Ну а официантка, в последнем порту в Голландии подралась с проститутками на борту и ей выбили зуб, что в принципе, ничего в её жизни в худшую сторону не изменило, так как куда уже хуже то.


Будь я женщиной, в жизни не пошёл бы в море, ибо стирать бельё на 60 человек - точно не моё, мне своё то лень. Готовить я люблю, но на команду, каждый день чистить картошку - проще и дешевле застрелиться. Ну, и при всей моей вселенской доброте, отдать себя толпе голодных я бы не смог, а уж драться с проститутками и отдать им зуб, за гранью добра и зла, я считаю.)

О женщинах на корабле. Архивное. Женщины, Море, История, Баянометр, Длиннопост

Баяны

252K постов14.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

При Союзе жена бы никогда не оказалась с мужем на одном судне, даже если бы дети дома оставались.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Это ,как про геологов , их тоже по разным отрядам разбрасывали...

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А какой смысл геологов разбрасывать по разным партиям? Плавсостав может убежища запросить, а что с геологами не так?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так был в годы нашей работы...

Называли бракоразводными...

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем понятно, почему муж и жена в одной партии- причина развода.

Могу предложить немного другую ситуацию. В Сев. Америке довольно часто встречается ситуация, когда муж и жена работают в паре водителями траков (груовиков). У меня есть такие знакомые, вместе проработали 15 в одной компании. Сколько они до этого работали вместе, я не знаю.

Дома у них нет, всё время они проводят вместе в кабине трака. Представляете, 24/7/365 на расстоянии вытянутой руки, на площади два на два метра! И так пара десятков лет! Вот это, на мой взгляд, может послужить причиной развода. А что опасного для семейной жизни в совместном выходе в поле?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю , чем руководствовался наш начальник партии...

Мы , как молодые специалисты ,начинали работать в советское время , но именно тогда нам пришло в голову возмутиться таким порядком , нас отправили в один отряд , но со скрипом...

Возможно ,руководству казалось , что таким образом специалисты будут больше о работе думать...

Кроме того , жильё в полевых условиях общежитского типа - мужские балки , женские , а семье нужно отдельно решать вопрос...

А поскольку полевой сезон в п/ п круглогодичный , а средний возраст до 45 лет , делайте выводы , почему "бракоразводные"...

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

И , да , мы с мужем практически постоянно вместе работаем , ну и дома... вместе...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это совершенно нормально, что всё время вместе. Я привёл свой пример для того, что-бы можно было представить, как люди проводят годы вдвоём на территории хрущёвской кухни. Представьте себе- лет двадцать не выходя из кухни (ну хорошо, 2 недели отпуска в отеле). Я не знаю, выдержал бы ли я так.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Двадцать ,не двадцать , а тридцать восемь , ну и по поводу хрущебы - именно тогда , когда все общаги и съём давно позади , когда в распоряжении нас двоих двухэтажный дом , пришло понимание , что нам достаточно всего лишь одного угла в этом доме ...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Двадцать- это к примеру. я уже тоже 36 лет окольцован. А понять, что такое сутками находиться в замкнутом пространстве 2 на 2 на 2 можно только побывав там. У меня есть друг, дружим 18 лет, знакомство началось с того, что я его стажировал 2 месяца. Несмотря на то, что мне это было очень выгодно (общая зарплата шла мне в карман, ему платила компания, у него не было никаких вредных привычек, хороший, компанейский характер (как и у меня, в принципе)), к концу второго месяца я не мог дождаться, когда останусть один. Ни минуты уединения. Возможно, в 20 лет с молодой женой оно и не нужно, а "для тех, кому за 40,50 после 10-13часового рабочего дня просто хочется бросить кости на диван.

А жена поездила со мной в командировки в 80х. Недели вдвоём в кабине ЗИЛ 130- это не поездки по Америке в американском траке. И всё нас устраивало. Но всю жизнь так провести не очень хочется. Благо, и жена, на старости лет, не рвётся неделями проводить время в траке. (Добавьте к этому массу проблем, которые неизвестны сидящей дома женщине- душ, туалет, готовка еды в полевых условиях и т.д.).

А что такое геологическая жизнь я имею небольшое представление- во время учёбы на геофаке работал на экспедиционном ГАЗ 66, пришлось покататься. Конечно, не геолорические партии в тайге, но принцип понял. :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Во многом с вами соглашусь...

Почитала несколько ваших постов , интересный вы  собеседник , спасибо...

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку