О всеобщей ненависти к электросамокатам и популизме (хватит)1

О всеобщей ненависти к электросамокатам и популизме (хватит) Автомобилисты, Самокат, Транспорт, Россия, Водитель, Люди, Ненависть, Санкт-Петербург, Электросамокат, Безопасность, Закон, Парковка, Пробки, Дорога, ПДД, ДТП, Длиннопост

В последнее время очень часто поднимается "проблема" самокатов в большом городе. Причем идет это из народа, а подхватывается чиновниками. Ненависть в сторону самокатчиков исходит равномерно из уст пешеходов и автолюбителей, но все-таки немного больше от первых.

В какой-то степени можно понять истоки той самой ненависти. Мол, самокатами используется тротуар как основное место для передвижения, кошмарят людей вокруг, пролетают в сантиметрах мимо тебя, делают некомфортным спокойную прогулку по городу, пользуются ими обычно люди без опыта и знаний ПДД. И с этим конечно же можно от части согласиться, но никто почему-то не задумывается - а где истоки этой проблемы? Давайте разбираться.

Популизм

За последние полгода предложений о каких-то запретах и ограничениях в контексте использования самокатов было десятки, а то и сотни.

И конечно же это есть признак яркого популизма. Когда самокаты выставляются как корень зла всех существующих проблем в городе. И все бы ничего, но источником данной инициативы является народ, то есть вы.

Получается, что вы, гуляя по городу как-бы игнорируете все остальное? Не смотрите по сторонам? Не стоите в пробках? Не дышите пылью и газами от машин? Не подвергаетесь константному шуму от машин? Не испытываете постоянный дискомфорт от машин? Не переходите дорогу в подземных переходах? Не ждёте несколько минут, чтобы перейти дорогу? Не встречаете случаев загромождения тротуара? Наслаждаетесь видами парковки в центре? Но "санных самокатчиков" вы терпеть не можете...

Разбираемся в популизме

🤡 Запретить парковку в центре, самокаты уродуют город!!!

Многие бьют себя в грудь и скандируют, что надо запретить парковку в центре, ведь самокаты "уродуют город". При этом проблема уродских ведер (личных автомобилей) в центре города никого не волнует. Может давайте сопоставим размеры самокатов и машин? Хотя зачем. Вот когда автомобиль припаркован частично на тротуаре или вовсе его перекрывая, то это, видимо, другое.

О всеобщей ненависти к электросамокатам и популизме (хватит) Автомобилисты, Самокат, Транспорт, Россия, Водитель, Люди, Ненависть, Санкт-Петербург, Электросамокат, Безопасность, Закон, Парковка, Пробки, Дорога, ПДД, ДТП, Длиннопост

🤡 Самокаты часто попадают в ДТП, надо что-то с этим делать, они представляют опасность для людей!!!

Самокаты представляют опасность для людей при весе 30-50кг в среднем, а машины при весе в несколько тонн и внушительных габаритах - нет.

🤡 Пожизненный запрет за пьяную езду на самокате!!!

Запрет за езду на автомобиле в нетрезвом виде составляет... 🥁🥁🥁 1.5-2 года. Автомобиль, который может снести десятки людей как кегли на пешеходном переходе, несколько тонн против самоката, мать его, который сейчас и разогнаться толком не может, имеет малые габариты и малый вес.

🤡 Налог на самокаты (парковку)!!!

Да, давайте будем душить все перспективные начинания по избавлению от концепции личного автомобиля в центре города. Весь мобильный транспорт это зло, а воть вонючие и шумные ведра - добро. Учитывая, что даже сейчас цены на парковку машин в центре копеечные, если брать в учет сколько вреда они приносят окружающим, сколько они занимают места, уродуют архитектуру города, отнимают место у тротуара. При этом одно ведро занимает место парковки для 20 самокатов.

🤡 Ограничение скорости самокатов!!!

Это правильная инициатива, однако если большое НО. А что насчет ограничения скорости автомобилей, хотя-бы в центральной части города? Адекватная скорость передвижения в центральной части, граничащей с густыми тротуарами будет 30-40км/ч. Где такие инициативы? Что это даст? Более безопасную жизнь пешехода, намного меньше шума (прям сильно), нежелание водителей появляться в центре города на своем вонючем ведре, ведь центр города это место жизни людей, а автомобиль должен чувствовать себя маскимально некомфортно и не в своей тарелке, а не наоборот

Сравним самокатики и машинки:

О всеобщей ненависти к электросамокатам и популизме (хватит) Автомобилисты, Самокат, Транспорт, Россия, Водитель, Люди, Ненависть, Санкт-Петербург, Электросамокат, Безопасность, Закон, Парковка, Пробки, Дорога, ПДД, ДТП, Длиннопост

Заключение

Нельзя отрицать наличие проблем в эксплуатации шеринговых электросамокатов, но раздувать это до вселенского зла тоже не стоит.

В целом это абсолютно правильно, что нужно контролировать использование любого вида транспорта. Но душить эффективный и мобильный вид транспорта на его этапе становления это в корне неверно и популизм.

Это верно, что нужно контролировать рамки допустимого возраста, следить за правильной парковкой в обособленных местах, соблюдать правила эксплуатации (не подсаживать людей), не допускать езду по тротуару и т.д. Но при этом электросамокат это полноценный участник дорожного движения как и велосипед.

Может давайте сравним статистику ДТП с автомобилями против самокатов или велосипед ов? Уровень смертности, количество в год, и т.д. Все познается в статистике, а не в единичных случаях.

Конечно проще запрещать, отменять и ломать, чем делать. А что если, сделать удобную городскую инфраструктуру для мобильного вида транспорта (моноколеса, электросамокаты, велосипеды и др), забирая лишние полосы у автомобилей? Создать выделенные места для движения альтернативного транспорта, тем самым популяризируя этот вид передвижения и, возможно, способствуя отказу от личных автомобилей в пользу первых. Пешеходы будут ходить по тротуарам, общественный транспорт, служебные машины и др, у кого нет выбора - по дорогам, а остальные использовать велоинфрастуктуру города.

Этот посыл, в первую очередь адресован к народу, вот лично к вам. Возможно, если вы являетесь очередным ненавистником самокатов или велосипедов, то это вам немного поможет пересмотреть свои взгляды на проблему.

Дополнения

Уточнение: Я не являюсь самокатчиком и не пользуюсь им, может очень редко. Пишу пост исключительно с позиции пешехода, посему являюсь ярым противником личных автомобилей в центре города. Таким образом можно понять с чем связано мое недоумение, когда количество инициатив ограничивающих движение автомобилей стремится к нулю, а самокаты, оооо, вот тут мы сейчас разгуляемся, с серьезными лицом будем будем бить себя в грудь и показывать всему народу, как мы боремся с "сущим злом". Возможно, когда всю жизнь пользуешься автомобилем трудно мыслить в другой плоскости, а надо.

Уточнение2: После волны однотипных комментариев, дополняю пост этим важным уточнением. Пост является защитой любого вида мобильного транспорта (велосипед, моноколесо, электросамокат и т.д.). На месте электросамоката мог оказаться любой из них. Так как вся злоба обрушилась на самокаты, то и речь соответственно про них. Основной посыл поста заключается в том, чтобы внимание людей не переводили с действительно серьезной проблемы современного города, а именно личного автомобиля. Триггером к написанию поста послужило утреннее листание ленты в ТГ, где была замечена очередная пачка предложений в сторону ограничения использования электросамокатов.

ВПитере

6K постов12.4K подписчика