147

О визуальных отличиях самолётов семейства МиГ-31

Продолжаю свою рубрику (аналогичные посты по семействам: Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29).

На сей раз предметом рассмотрения стало семейство истребителей-перехватчиков МиГ-31. С ними было сложнее всего, потому что некоторые представители семейства визуально практически неотличимы. Как всегда, отметил стрелочками то, что подлежит пристальному вниманию. Погнали.

Базовый МиГ-31, он же изделие 01, он же "копейка". Самый первый серийный вариант перехватчика. Не способен дозаправляться топливом в полёте.
О визуальных отличиях самолётов семейства МиГ-31 Миг-31, Идентификация, Фотография, Длиннопост

Вскоре после начала эксплуатации выяснилось, что дальности полёта новому перехватчику всё-таки недостаёт, а специально придуманные подвесные топливные баки "жрут сами себя". Тогда стал выпускаться вариант МиГ-31ДЗ (01ДЗ), оснащённый выдвижной штангой топливоприёмника. В остальном он был аналогичен "копейке", не считая некоторых переделок в электронике и системе управления.

О визуальных отличиях самолётов семейства МиГ-31 Миг-31, Идентификация, Фотография, Длиннопост

С 1979 по 1985 годы боеспособность авиационных соединений ПВО СССР подвергалась серьёзной опасности из-за деятельности агента ЦРУ, работавшего под агентурным псевдонимом "Сфера". В течение нескольких лет он успешно сливал "за бугор" засекреченные данные о системах новейших на то время советских истребителей, чем хорошенько подорвал уверенность советских военных в завтрашнем дне. Шпиона вычислили – им оказался завербованный сотрудник одного из предприятий авиапрома Адольф Толкачёв – и, не мудрствуя лукаво, вскоре расстреляли. А самолёты-перехватчики, ставшие теперь куда более понятными вероятному противнику, срочно и лихорадочно начали дорабатывать. Так, например, появились длинноносый МиГ-25ПД и МиГ-31Б.
МиГ-31Б строились уже изначально со штангой топливоприёмника и чуть более продвинутым по сравнению с предшественниками оборудованием. Модернизации до того же уровня подверглись уже построенные "копейки", и их стали называть МиГ-31БС (не знаю только, условное это название или официальное). Отличить их визуально от 01 практически невозможно, потому что все различия нужно искать внутри, от ниш шасси до кабин.
Параллельно шли работы по радикально новому самолёту семейства – МиГ-31М, но вскоре кончился СССР и программу успешно закрыли, мотивируя сие решение ненадёжностью аппарата (очень некстати один опытный экземпляр был потерян в аварии).

В конце 1990-ых микояновцы представили общественности МиГ-31БМ – в настоящее время наиболее совершенный самолёт семейства. Это было этакой попыткой переделки стремительно устаревающего МиГ-31Б в нечто новое с использованием элементов несостоявшегося МиГ-31М.

Визуально МиГ-31БМ значительно отличается и от "копейки", и от ДЗшек с Бшками. В частности, изменились и умножились точки подвески (что предполагает использование более современных ракет), добавлено дополнительное зеркало над кабиной лётчика. К антеннкам под кабиной прибавилась ещё одна побольше. Функционал машины резко возрос, но подробно распинаться о том, почему и отчего это случилось, я не стану. Во-первых, потому что я не знаю ничего об БРЭО обновлённого самолёта; во-вторых, потому что я не филиал телеканала "Звезда"; в-третьих, пост совсем не про это.

О визуальных отличиях самолётов семейства МиГ-31 Миг-31, Идентификация, Фотография, Длиннопост

Все до единого МиГ-31Б в данный момент уже переделаны в МиГ-31БМ.
А что же недозаправляемые "копейки", переделанные в МиГ-31БС из-за шпиона?
Им скучать также не дали и тоже подвергли модернизации до уровня МиГ-31БМ, как когда-то давно доводили до уровня МиГ-31Б. Этот вариант народная молва уже окрестила условным обозначением МиГ-31БСМ, хотя по бумажкам он является МиГ-31БМ.
В отличие от БМ, штанги топливоприёмника на Б(С)М как не было с самого начала, так и нет:

О визуальных отличиях самолётов семейства МиГ-31 Миг-31, Идентификация, Фотография, Длиннопост

Работы по превращению МиГ-31БС в МиГ-31БМ продолжаются, но в то же время это не мешает одному АРЗ проводить просто капитальный ремонт "копеек", БСок и МиГ-31ДЗ.
Непонятно только, что же с ДЗшками – ждёт ли и этот вариант модернизация? Где-то гуляли слухи про некий МиГ-31ДЗМ, но это всё-таки всего лишь слухи.
Ну, короч, поживём – увидим. Вон, в Жуковском уже что-то новенькое усиленно облётывают: тык, тык.
Тег "моё" ставлю уверенно и с чувством.

Найдены дубликаты

+3

ДЗ помню стояли в Моршанске, а Б в Правдинске

Спирта до хера на них выделяли. В плохие времена (читай 90- годы) технари на спирту этом выживали. Покупали за него еду для семей и даже мотоциклы

+3

Скажите, в целом, у нас есть шансы в воздушной войне или нет? А то такое ощущение что мы просто дорабатываем, то что было в планах на доработку еще во временя СССР в 80-х.

раскрыть ветку 4
+2

К войне воздушной добавится информационная. Не стоит списывать со счетов отношение граждан страны к боевым действиям.
Американцы, например, очень чувствительно относятся к потерям - ибо приучены Голливудом и всякими бурями в пустынях в том, что их самолеты практически неуязвимы. И не только самолеты. В Америке вообще к военнослужащим отношение исключительное.
Видели бы вы какой в штатах поднялся вой, когда в эсминец сухогруз врезался (в два точнее, по очереди). Мол, что мы вообще забыли в Японском море, надо морячков домой всех вернуть от греха подальше. Уж не говоря про недавний инцидент в Нигере (там морских котиков несколько погибло).
Стоит в красках расписать американскому обывателю потери войск США, как он выйдет на улицу с плакатом и будет требовать отставки правительства.

+3

Война давно уже перетекла в медиапространство и экономику. Танков, вязнущих в трупах, больше не будет.

+2
Воздушной войны не будет. Кто первый закроет небо системами пво, тот и будет господствовать.
0
Не слушайте этих диванных аналитиков с их медиапространством. Войны никуда не делись, война все так же возможна, и шансов в ней очень мало. Чисто потому что у НАТО гораздо больше истребительной авиации. Собсна, поэтому сейчас стараются делать акцент на пво.
-6
модификации - золотое дно, маленькая пиздюлька - в отдельную ветку модификации боевой машины с многомиллионным бюджетом и отдельной командой КБ.
раскрыть ветку 3
+3
М-м-м... Простите, што?
раскрыть ветку 2
0

Это он про любимое развлечение ВПК - модернизацию, на которую иной раз полновесных золотых таньга уходило больше, чем на разработку изделия

раскрыть ветку 1
-7

Я уверен, что те, кого будет бомбить(уничтожать) этот самолет или его аналоги, вряд ли будет его рассматривать :-)

раскрыть ветку 25
+4
Бомбить с самолёта-перехватчика? Нуууу, такое...
раскрыть ветку 6
+1

А ведь хотели такую опцию внедрить на МиГ-31БМ. Надеюсь, что одумались.

раскрыть ветку 5
+1

Не забывайте о третьем законе сэра Исаака нашего Ньютона: на всё имеется свой симметричный ответ.

ещё комментарии
-9
Ооооо, как неистово минусят армодрочеры. Дальше носа своего не хотим видеть... Раз совецкое значит зэ бэст ин зе ворлд и без вариантов....
раскрыть ветку 12
+4

Ну если честно, вооружение того периода - реально было довольно мощными впечатляющим

ещё комментарии
-12
А самолет то хуевый... Два маха делает, но все равно хуевый....
Тяжелый, маневреность никакая, дальность полета хрен да маленько...
Самолет амбиция, в условиях холодной войны надо было амерам показать что у нас суперпупер перехватчик есть.
раскрыть ветку 21
+5

А он и не должен был быть маневренным. Его создавали для борьбы с невысоко маневренными целями или группами целей (крылатые ракеты, группы бомбардировщиков)

раскрыть ветку 11
0
Кажется, сей товарищ перепутал МиГ-31 с МиГ-25.
раскрыть ветку 8
-6
Создавали его для борьбы с черным дроздом, который безнаказанно бороздил просторы советского неба и срал свысока на все наши пво... Вот только создали второпях, сырой, дорогой... Но амеров децл пуганули конечно... Ср-71 вроде как перестал летать...но даже не знаю смог бы он реальный перехват осуществить
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+2

дальность полета хрен да маленько...

Расскажите это Роману Таскаеву, Леониду Попову и Анатолию Квочуру. Ну и лётчикам танкеров Ил-78. Вот посмеются мужики...

раскрыть ветку 7
-4
Господи, а танкеры то тут при чем?
раскрыть ветку 1
-7
Что рассказать? Что у этого самолета радиус перехвата всего 700 км?
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
0
Не хуёвый он, а узко специализированный.В нём есть всё что нужно перехватчику, то есть скорость и высота. Его предназначение - сбивать крылатые ракеты и их носителей, с этой задачей самолёт справляется лучше всех. Ракета, "дальнего" боя немного бестолковая, но сейчас их начали менять на новые.
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: