О Великобритании
Моя любимая черта у Пратчетта в романах: если он описывает лютую дичь и абсурд, то скорее всего речь идёт о совершенно реальном факте из истории Великобритании.
Моя любимая черта у Пратчетта в романах: если он описывает лютую дичь и абсурд, то скорее всего речь идёт о совершенно реальном факте из истории Великобритании.
"Кот без дураков" - немножко не то, чему Пратчетт посвятил большую часть жизни. Почитай "Плоский мир".
Ладно, тогда подскажите, пожалуйста, а какой смысл в Мрачном Жнеце?
В универе задали прочитать эту книгу, я начала - и вообще не заходит, хотя фантастику я нежно и преданно люблю. Возможно, я что-то не уловила? Какой там политический подтекст, глубокий смысл, сатира?
Весь плоский мир это сплошная сатира. А уж мрачный жнец отдельная история с вполне понятно высмеиваимыми рыночной экономикой маркетингом людской жадностью и уймой других вещей. Отдельно стоит упомянуть французский иностранный легион и поиск смысла жизни. Книга в целом не большая можно и прочитать.
На мой взгляд начинать лучше с цикла "стража", вот прямо сейчас перечитываю первую книгу "guards! Guards!" И это прекрасно. Постоянно девушке зачитываю отрывки.
P.s. хотя тут не совсем по теме поста. Мне его стёб напоминал всегда не конкретно британцев, а всех людей вообще.
Это твоё право, конечно, игнорировать советы. Но когда ты спрашиваешь "где годнота ?", а потом игнорируешь указания, выглядит странно.
Я недавно всю стражу перечитал. Удивился как изменилось моё восприятие Ваймса. Когда начинал в первый раз, думал что он тупой алкаш. А при повторе оказалось, что он всегда был настоящим командором.
В основном это заметно по "городским" подциклам: Стража, Мойст фон Липвиг, и книгам вне подциклов - "Правда", "Роковая музыка", "Движущиеся картинки". Книги про Ринсвинда, ведьм и Смерть более волшебно-фэнезийные, а вышеперечисленные более приближены к реальности, хоть и в реалиях Плоского мира.
Смерть или Ведьмы. Можно чередовать, тогда и про городские службы заодно, Опочтарение, Делай деньги, Правда etc.
Тут ещё есть такой нюанс. Последние по времени написания книги могут быть или с любительским переводом, или с официальным, но который плевать хотел на канон. В результате персонажи внезапно меняют имена. Отсюда Стук-Постук/Барабантер или бедный Мойст фон Липвиг, он же Мокриц фон Липвиг, он же Влага фон Губапарик, он же Мокрист фон Губвиг.
Я так понимаю это такая замануха, чтобы человек прочел все произведения. После каждого прочитанного он будет вопрошать о том где же обещанное, а ему будут отвечать, что дальше.
Да нет, именно первые две книги достаточно сильно отличаются от остальных книг, вне зависимости от того, к какой серии они принадлежат. Там, относительно других книг, больше стёба над фентези, больше приключений, но меньше сатиры, за которую тут так любят Пратчетта. Как мне показалось, чем позже выпущена книга, тем сильнее идет этот перекос, но вот конкретно после первых двух идет очень большой скачок.
Я бы вообще со Стражи начинал (собственно так и сделал в своё время). А вот серия про волшебников у него самая слабая как мне кажется, особенно первые книги.