41

О том, как я за современные технологии воевал, или цена прогресса.

Работаю я на одном предприятии, занимающемся установкой, регулировкой и наладкой крупногабаритной техники, электрики и электроники всех сортов. Предприятию уже больше полувека, я сюда пришел немногим меньше десяти лет назад.


Крупное предприятие с большой историей - штука очень инертная. Часть руководящей документации - ещё с 80-х годов, большая часть оборудования - аналогично. И если для простых, подручных измерений нам выдаются более-менее современные мультиметры, то для серьезных измерений и испытаний используется антиквариат советского производства чуть ли не из середины прошлого века.


Чтобы понятен был весь масштаб трагедии: для проведения в общем-то несложных измерений, от лаборатории до места установки (и ладно если это какой-нибудь стенд поблизости, а ведь и с кораблями на другом конце России работать приходится) необходимо доставить несколько кирпичей весом в десятки килограмм с размерами больше метра в сумме по трем измерениям. И потом всё это вернуть обратно. Как правило - вдвоем, если повезет. По межгороду - поездом, пихайте куда хотите. Если очень повезет, то дадут какую-нибудь газельку до места добраться.


В общем решил я, что не дело это. На дворе 21-ый век, современные технологии давно уже компактнее, точнее, быстрее, выше, си... ну в общем лучше. Хоть и дороже. И вот при поддержке инициативной группы, начали мы разбираться.


Первый шаг дался довольно легко - руководство инициативу и перспективы оценило, бюджет на несколько образцов враждебной техники был заложен на следующий год. К нам с конференциями-демонстрациями последних достижений науки и техники приезжали представители всяких Rohde&Schwarz, Tektronix, Keysight и подобных (кто-то начал раньше заезжать, кто-то позже, тут уже не вспомню, с кого всё началось). Я как один из самых инициативных представителей по этой теме, разговаривал с инженерами и маркетологами, уточнял детали, высказывал пожелания конкретно по нашей специфике (большие фирмы это реально учитывают), договаривался об аренде на пробный период различных дорогостоящих устройств. Казалось - вот оно, счастье. Современное оборудование, компактные приборы, замещающие собой по несколько масштабных кирпичей, вскоре было закуплено и доставлено в нашу комплектовку.


И вот тут нас ждало первое мощное препятствие. Я же не просто так сказал про документы из восьмидесятых. Дело в том, что документация хоть и дорабатывалась под современные реалии, но вот список допустимого используемого оборудования при испытаниях - просто переписывался один-в-один за разом раз. Оно и понятно - это оборудование всегда было в наличии, и проблем особо не возникало. А вот когда я пришел с новеньким приборчиком на предъявление комплекса, мне сразу же задали вопрос:

- А где, собственно, оборудование из списка?

- Вот, этот приборчик всё умеет! Даже лучше!

- Нам не надо "лучше", нам надо, чтобы всё соответствовало.

- Но вы понимаете, что этот прибор справляется с нужными нам задачами лучше, чем любой из списка?

- У вас есть документ, подтверждающий, что этот прибор подходит на замену?

- Нет... Но вы посмотрите, вот технические характе...

- У вас есть корректировка документа, по которому мы будет проводить предъявление, допускающее применение этой вашей шайтан-машины?

- Нет...

- Так зачем мы тогда сегодня собрались?

В общем в тот день ОТК у меня ничего не приняло. Было неприятно как на душе, так и на расчетнике. Но мы не сдались и приняли этот бюрократический бой. Прошерстив тонны бумаги на эту тему, забодав всех технологов и метрологов, мы узнали, что нужно оформить, как, в чьи это обязанности входит (вот человек-то удивился). К следующему разу я пришел во всеоружии. Правда, для подстраховки был притащен и старый боевой комплект. В этот раз, потратив буквально десять минут на тыканье пальцем в десяток документов и в заветную бумажку, мы успешно показали всё, что требовалось. К концу процесса даже представитель приемки был восхищен чудом техники.


Старшему поколению, конечно, современное железо было малоинтересно - старое, всё-таки, привычно и понятно. Я неоднократно пытался устраивать в свободное рабочее время лекции по современному оборудованию, отличиям между старым аналоговым и новым цифровым, преимуществам применимо конкретно к нашим задачам. Старикам (за редким исключением), конечно, было всё это не нужно. Молодежь в целом втягивалась, интересовалась. Подходили с вопросами по конкретно своим задачам, разбирались вместе. Начались ощутимые перемены. Приборы стали востребованы. Описывать случаи, когда они упрощали реальные задачи, думаю, нет смысла. И вот тут началось страшное...


Предприятие, как я говорил, большое. Разумеется, я работаю лишь в небольшом подразделении, и контактирую с ограниченной (человек 30-50) группой. Постепенно о чудесах современной техники стали узнавать и остальные. И им тоже было интересно сделать за час с миниатюрной коробочкой то, что они день делают с кирпичами. Ну, нам же не жалко, благо комплектовка общая - берите, разбирайтесь. И вот как-то я не учел того, что разбираться никто не хочет. И совета никому не надо, все умные. В общем когда меня позвали помочь первый раз, прибор уже не чувствовал своего выхода, о чем и печально сообщал на экране. Неумелыми, но очень старательными руками были обойдены все защиты, и спалены важные внутренности. Прибор был отдан в ремонт, работникам сделана атата. Но это было начало конца.


Позже я узнал об ещё одном подводном камне - поверка приборов. Для железа старого хватало оборудования и аккредитации метрологического отдела нашего же предприятия, а вот новая техника была за пределами наших мощностей. Приборы надо было отсылать далеко и надолго.


Всё это выливалось в недоступность приборов в важное время (что решалось резервированием, то бишь дублированием запасом), и дополнительные расходы. Менее популярные приборы из разрастающегося парка просто не выкупались из поверки до момента, когда они действительно нужны, и для "подручных" измерений их уже было не попользовать.


Любовь к компактному железу постепенно достигла всех уголков нашего предприятия, приборы стали кочевать туда-сюда, проходить через десятки рук и... гибнуть раз в полтора-два месяца. Стабильно. Я всё чаще стал слышать в ответ на "Можно ли получить %%прибор_нейм%%" - "А его выдали такому-то отделу, они его сожгли". Вскоре были приняты меры - на получение дорогих приборов нужно было получить письменное разрешение начальства. Бюрократии добавилось, а эффекта - ноль. Конечно, своему сотруднику под заверения, что всё будет хорошо, начальник удобный убор выпишет. В общем как жгли, так и жгут. Какая именно за это ответственность - я не знаю, у меня за все годы только ручка для переноски на одном советском микроомметре отвалилась. Ввели обязательное обучение. В подписями проводившего инструктаж, прошедшего обучение, аттестацию. Бюрократии ещё больше стало, а выхлопа... Да я и сам знаю, как это происходит - берется журнал, ставятся подписи, сдается журнал. Всё, "аттестован". Было предложение выдавать такую технику только со специалистами в придачу - но оно было отвергнуто, ибо очень сложнореализуемо (я вызывался добровольцем, пусть даже без дополнительной оплаты, но у меня свое работы слишком много, чтобы ещё день-два в неделю терять)


В общем к чему я это всё. Закончилась война эта. Сегодня узнал - после очередного ответа о потерях, высокое начальство сказало примерно следующее: "Ну, мы попробовали. Вложили миллионы. Опыт показал, что это не для нас. Не готовы наши люди к этому. Больше дорогостоящую технику не закупать."


А мне, в общем-то, и возразить нечего. Попросил, чтобы то что живое осталось никуда не отдавали, выдавали только нам. Буду собакой на сене.

Дубликаты не найдены

+9

Я не инженер. Я сварщик на теплоснабжающем предприятии, тут тоже только передовая техника 70-80 годов. Все хорошее и современное ломается в руках гамадрилов. Ничего не приживается, бывает даже сами спецом ломают, мол старое оборудование я знаю, что где накрутить, что б работало, а новое исправное, любой дурак работать сможет и меня старого алкаша уволят. Это Ппц, невидимый фронт борьбы с прогрессом.

раскрыть ветку 3
+3

А что творится когда  вместе с оборудованием приходит молодой парень с НАКСосвскими сертификатами который на новом оборудовании  варит и быстрее и качественнее... война миров отдыхает. И что печально в 95% случаев молодого сжирают, оборудование ломают и все по старому...

раскрыть ветку 2
+3

Я вот смирился, весь коллектив не победить. Мол да да, вы отцы могучии а я так, прихватчик фантазер. Спорить с людьми у которых слово диффузия ржачь вызывает- черевато.

раскрыть ветку 1
+6

Просто надо было ввести материальную ответственность и прохождение обучения.

раскрыть ветку 3
0

Обучение "ввели". Но проходило оно только на бумаге, то есть на местах его восприняли как "больше бюрократии богу бюрократии". Это нормальное явление.


4 ляма с прибора просто так на трудягу тоже не повесишь. Какие-то санкции конечно применялись, но какие конкретно - я не знаю, ибо за теми, с кем я постоянно контактирую по работе таких косяков не было.

раскрыть ветку 1
+7
Думаю, что уже похрен, но при вероятности обучающему и обучаемым влететь на деньги - была бы и аккуратность. У нас же люди в туалет нормально сходить не могут - как кто-то писал "обоссыют" всё вокруг. Или ещё чего похуже.
-1

Обучение "ввели". Но проходило оно только на бумаге, то есть на местах его восприняли как "больше бюрократии богу бюрократии". Это нормальное явление.


4 ляма с прибора просто так на трудягу тоже не повесишь.

+5

Привыкли, что это «не своё», отсюда и отношение. Не хватило ума, чтобы технику не угробить? Нет. Значит, глупые. Ну а раз глупые-значит сильные, пускай таскают старые приборы. Все честно!

+3

Ну хули, в проектировании тоже очень много уже откровенно старых специалистов которые со всем современным даже не "на вы". И с софтом и просто подходом к работе. Не хочу быть старым, короч.

+2

Как инженер, вы должны понимать, что такое "технологические весы". Современное компактное оборудование, это, конечно, прекрасно, но если использование его сопряжено с ежемесячной заменой и периодическим долговременным и дорогостоящим контрольным обслуживанием, то стоит десять раз подумать, а стоит ли овчинка выделки? И еще. Не пришла в голову мысль, что персонал надо обучать владению новой техникой? Не так, что вот, мол, Вася, полистай инструкцию и давай... А по-нормальному. Необходимость подобного обучения тоже следовало с самого начала заложить в последствия внедрения нового оборудования. В общем, как это знакомо, современное "техногикское" мышление: ааа, новое, круто, инновации, а о том, что внедрение есть целый комплекс мероприятий, в котором убеждение "стариков" в нужности данного внедрения далеко не самое сложное.

раскрыть ветку 3
+5

У нас когда людей на обучение отправляли, то самое эпичное, что я слышал было -"Я что долбоеб, что бы учится."

раскрыть ветку 1
0

Чего-то мне даже не верится. Неужели такие бывают? Я понимаю еще, морщатся, когда посылают на учебу по линии ГО или пожарной безопасности. Но когда конкретно на повышение квалификации...

+2

Не дописал последнее предложение. Читать так:

В общем, как это знакомо, современное "техногикское" мышление: ааа, новое, круто, инновации, а о том, что внедрение есть целый комплекс мероприятий, в котором убеждение "стариков" в нужности данного внедрения еще далеко не самое сложное, даже и не подумали.

+1

как же я вас понимаю, тоже в крупном предприятии трудился, сейчас уже нет. Так вот купили новый осцилограф и еще пару штук для измерения электрических показателей всех видов, техника оочень компактная например: осцилограф с возможностью измерения токов напряжения и угла между фазами был размером с небольшой ноутбук, только немного толще и  в форме кирпича весил 1.3кг заменял прибор весом в 10кг и величиной с небольшшой масляный радиатор (бытовой)

Сначала так же хапнули горя с документами и актами, потом опять же хапнули горя с поверкой, а вот при первой же поломке выяснилась некоторая особенность...ремонт стоил 1\3 от стоимости прибора и никто его не стал чинить, сначала один по глупости сломали...потом на второй упала какая то железная штуковина и разбила экран, одним пользуются все еще вроде бы, а может быть уже и нет после этого так же запретили заказывать

0
Санкт-Петербург?
-2

А старое не горело, почему так, думала в новом защит больше да и вообще надёжнее?

раскрыть ветку 1
+3
В аналоговом можно сделать ремонт заменив катушку/проводок/ещекакуюмелкуюдеталь, а в цифровом меняешь уже только крупный блок целиком, ито не всегда это возможно. Чаще всего цифровые пром приборы не ремонтопригодны.
Похожие посты
231

Прогресс в 80 лет

20-мм автоматическое зенитное орудие Эрликон SS.


Масса - 39 кг, длина - 2120 мм, длина ствола - 1400мм, темп стрельбы - 470-650 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда - 870 м/с., масса снаряда - 1960 гран (127 грамм), тип патрона - 20х110RB, ёмкость магазина: барабан на 30, 45, 60, 75, 100 патронов или коробчатый магазин на 15 патронов.

ПВО-комплекс Рейнметалл Дифенс Эрликон Скайгард третьего поколения, 2016. Зенитные установки Oerlikon Twin Gun GDF009, пусковые установки VSHORAD. Масса одного автоматического 35-мм орудия Эрликон KDС - 510 кг, длина - 4804 мм, длина ствола (вместе с дульным тормозом) - 3710 мм, темп стрельбы - 550 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда - 1175 м/с (фугас), ёмкость магазина - 7 (судя по видео, не магазин, а лента на 56 выстрелов), масса снаряда (фугас) - 8490 гран (550 граммов), тип 35х228.

164

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали

Компактные и удобные аудиокассеты мы помним хорошо. В СССР использовали только один тип, а в мире существовало множество других типов аудиокассет, о которых мы даже не догадывались.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Бобины с магнитной лентой, которые стали популярны в 50-60 годах, имеют ряд недостатков: собирают пыль, грязь и жир с пальцев, требуют много времени на заправку ленты. Первые попытки создать закрытую аудио кассету выглядело так:

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Ну и сам кассетный магнитофон был "очень компактный»

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

В США компания “Mohawk business machines" производила свой тип кассет. В нем две катушки располагались одна над другой.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

магнитофоны к этим кассетам уже был вполне компактным, хоть и ламповые 220 х 100 х 55 мм. Вес 1,2 кг.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Немецкий концерн Grundig разработал свою конструкцию аудиокассеты для переносного диктофона.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Выпускался с начала 60х годов. Габариты Габариты 133 х 60 х 15 мм.

Еще одна американская компания “Dictaphone corp. New York” производила свой тип аудио кассет. По размерам она была компактнее, а корпус и и катушки изготавливались из алюминия

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Японская фирма Sanyo выпускала свой тип кассет. Интересно была сделана кинематика: катушки со стороны соприкасания были покрыты резиной. Вал двигателя входил между дисками и прижимая к диску передавалось вращение.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

габариты кассеты составляли 74 х 67 х 28 мм

Австрийская компания "Stuzzi Ges. mbH; Wien" выпускала свой тип кассет. На торце имелась шкала расхода ленты-прообраз счетчика.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Габариты кассеты 145 х 78 х 28 мм. Вес 330 г

Еще один интересный формат кассеты 50х годов, который использовался в магнитофонах "RCA Victor".

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись
Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись
Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись
Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

габариты кассеты 182 х 125 х 12 мм

Интересный формат кассет получил распространение в середине 60х годов в США Stereo 8 (8 Track). Лента в кассете склеена в кольцо и имеет 8 дорожек записи. При проигрывании головка воспроизведения сама переходит с дорожки на дорожку.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

Из-за принципа намотки пленки пришлось отказаться от режима перемотки-ленту просто разрывало. Хотя удалось реализовать режим ускоренного воспроизведения. Этот стандарт поддержали американские гиганты Ampex, RCA, Motorola.

Все эти кассеты (а так же еще множество других) были конкурентами компакт-кассете Philips, представленной миру на Ганноверской выставке 1963 года. Трудно пришлось бы детищу Philips , если бы не удалось договориться с Sony. Ради этого Нидерландским хлопцам пришлось полностью отказаться от авторских прав и отчислений. Зато это позволило вытеснить с мирового рынка остальные типы аудио кассет и стать самым массовым аудио продуктом 20 века.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали История, Техника, Прогресс, Длиннопост, Аудио, Звукозапись

В СССР выпуск компакт кассет началось в 1968 году, а первый кассетный магнитофон "Десна" появился лишь в следующем году. Пленку для кассет долгое время закупали в ГДР у фирмы ORWO.

Показать полностью 13
352

В Казахстане полностью отменили адресные справки

В Казахстане полностью отменили адресные справки Казахстан, Бюрократия, Новости, Прогресс

Адресная справка в Казахстане раньше заменяла регистрацию в паспортах РФ. Так как в Казахстанских паспортах регистрация и прописка не указана, в свое время эту функцию сначала выполняла домовая книга, потом адресная справка. Адресную справку при наличии ЭЦП можно было легко получить через официального телеграм-бота или портал электронного правительства. А теперь и вовсе отменили, для сокращения бумажной волокиты.


Пруф: https://www.zakon.kz/4988083-mvd-polnostyu-otmenyaetsya-vyda...

1132

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века?

Несколько лет назад я испытал искреннее чувство гордости за свою страну. Когда мне нужно было сделать налоговый вычет, я смог сделать все необходимые операции с документами, не вставая с дивана. Деньги пришли на банковскую карту. А недавно, я получил сообщение в приложении от почты России о доставке посылки. Получил ее в отделении по коду с телефона. Месяц назад оформил кредит в банке, не выходя из дома и не заполняя ни одной бумажки. Я осознал: Россия вступила в XXI век. Электронный документооборот - все-таки это прекрасно.


Я понимаю, прогресс достиг не всех уголков России, и бумажной волокиты более чем хватает. Но для меня стало неприятным разочарованием, что на задворках прогресса оказалась организация, которая призвана быть локомотивом научно-технического прогресса и вести страну в светлое будущее высоких технологий.


Неделю назад Российская академия наук (РАН) объявила конкурс на соискание медалей РАН для молодых ученых России. На сайте РАН выложены условия конкурса. Наверное, подача заявки в РАН не должна быть сложнее, чем получение налогового вычета или кредита в банке? Тем более речь идет о 50 000 рублей. Но когда я стал читать условия конкурса, у меня возникло ощущение, что РАН изобрела машину времени и забросила меня на 10-20 лет в прошлое. Я уже забыл, когда я отправлял какие-то бумаги почтой.

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

Хотя вспомнил, это было, когда я отправлял заявку на грант несколько лет назад.

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

То есть если у вас есть хотя бы десяток научных статей в среднем по пять страниц, то вам нужно будет распечатать около 50 страниц. О, простите, 100 страниц. Нужно же еще и в двух экземплярах. Ну ничего, в России много леса, не жалко.

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

Тут я всё понимаю. Далеко не каждый эксперт РАН может владеть английским языком так хорошо, как хотелось бы. Тем более иностранным языком может оказаться и французский, немецкий или даже китайский. Но если можно сделать вывод по аннотации, зачем распечатывать работы полностью?

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост
Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

В целом, мне конечно не сложно. Не сложно потратить день: распечатать 100-200 страниц, найти папки, сделать наклейки, проверить, чтобы всё верно было оформлено, и точки стояли в нужных местах. Возможно, я даже испытаю чувство ностальгии, вспоминая как занимался бумажной работой во времена своего студенчества.


В 2017 году на сайте РАН в статье "Выборы в РАН: трудная миссия нового президента" было написано:

Задача избранного президента РАН состоит в том, чтобы аргументировать перед властью единственный и важнейший тезис, что Академия наук является той научной средой, в которую следует вкладывать средства, что именно Академия наук может стать тем локомотивом, который выведет Россию на путь технологического прогресса.

Трудно поверить, что на путь технологического прогресса Россию сможет вывести паровоз, работающий на дровах.


Академия наук, я конечно люблю тебя такой, какая ты есть.

Но все-таки, может давай к нам, в XXI век?


______________________________________________

А вообще я пишу посты о нанотехнологиях и истории индейцев Северной Америки.

Показать полностью 2
38

Паровые машины. Часть первая - двигатель.

Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Изобретение паровых машин стало переломным моментом в истории человечества. Где-то на рубеже XVII-XVIII веков началась замена малоэффективного ручного труда, водяных колес и ветряных мельниц на совершенно новые и уникальные механизмы – паровые двигатели. Именно благодаря им стали возможны техническая и промышленная революции, да и весь последующий прогресс человечества.


Первые опыты использования пара в механике были предприняты еще на заре нашей эры Героном Александрийским. Его устройство представляло собой шар с двумя закрученными выходными трубками-соплами, выходя из которых пар приводил шар в движение. Машина получила название эолипил или «сфера Герона». Существует предположение, что сам Герон непричастен к созданию данного механизма – он лишь первый его описал в своем труде «Пневматика», а сами лавры изобретателя принадлежат Ктесибию Александрийскому, жившему на 300 лет ранее. Однако в любом случае устройство, в силу своей ненадобности, было забыто более чем на полторы тысячи лет.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Позднее, уже в XVI веке, арабский философ и изобретатель Таги-аль-Диноме усовершенствовал машину Герона, заменив шар на колесо, приводимое в движение струей пара, направленной прямо на лопасти колеса. Нечто похоже предлагал позднее и итальянский инженер Джованни Бранка. Машина, именованная паровой турбиной, имела один очень большой недостаток – огромный расход пара, а соответственно и низкий коэффициент полезного действия. И снова дальнейшего развития работа над паровой машиной не получила – все еще не была ясна сфера применения данных исследований.


В 17 века были созданы ещё две модели: в Испании двигатель сконструировал Аянс де Бомонт, а в Англии Эдвард Сомерсет в 1663 году установил паровую установку для закачки воды в Большую башню замка Реглан. Но все проекты быстро сворачивались и забывались. Тогда, как впрочем, и сейчас все новое не воспринималось большинством, и деньги на разработку никто давать не решался.


И вот, наконец, к концу века французский врач Дени Папен изобрел первый паровой котел. В 1674 году медик-изобретатель создал пороховой двигатель. Его работа заключалась в том, что при возгорании пороха в цилиндре перемещался поршень. В цилиндре образовывался слабый вакуум, и атмосферное давление возвращало поршень на место. Образующиеся при этом газообразные элементы выходили через клапан, а оставшиеся охлаждались. К 1698 году Папену удалось создать по такому же принципу агрегат, работающий не на порохе, а на воде. Таким образом, первая паровая машина была создана. Несмотря на существенный прогресс, к которому могла привести идея, существенной выгоды она своему изобретателю не принесла. Связано это было с тем, что ранее другой механик, Сейвери, уже запатентовал паровой насос, а другого применения для подобных агрегатов к этому времени еще не придумали.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Конечно, Папена это не остановило. На свои последние сбережения потратил на приобретение небольшого судна, на котором занялся установкой водоподъемной пароатмосферной машины собственного производства. Механизм действия заключался в том, чтобы, падая с высоты, вода начинала вращать колеса.


Свои испытания изобретатель проводил в 1707 году на реке Фульде. Много народу собралось, чтобы посмотреть на чудо: двигающееся по реке судно без парусов и весел. Однако во время испытаний произошла катастрофа: взорвался двигатель и погибли несколько человек. Власти разозлились на неудачливого изобретателя и запретили ему какие-либо работы и проекты. Судно конфисковали и разрушили, а через несколько лет скончался и сам Папен.


Более удачливым в плане дивидендов оказался англичанин Ньюкомен. Когда Папен создал свою машину, Томасу было 35 лет. Он внимательно изучил работы Сэйвери и Папена и смог понять недостатки обеих конструкций. Из них он взял все лучшие идеи. Уже к 1712 году он создал свою первую модель.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Агрегат Ньюкомена поднимал воду из копей с помощью воздействия атмосферного давления. Машина отличалась солидными размерами и требовала для работы большого количества угля. Несмотря на эти недостатки, модель Ньюкомена использовали в шахтах полвека. Она даже позволила вновь открыть шахты, которые были заброшены из-за подтопления грунтовыми водами. В 1722 году детище Ньюкомена доказало свою эффективность, откачав воду из корабля в Кронштадте всего за две недели. Система с ветряной мельницей смогла бы сделать это за год. Из-за того, что машина была создана на основе ранних вариантов, английский механик не смог получить на нее патент. Конструкторы пытались применить изобретение для движения транспортного средства, но неудачно. На этом история изобретения паровых машин не прекратилась.


Годы шли. И промышленная революция накрывала все больше и больше стран. Первенство и лидерство среди других держав доставалось неизменно Англии. К концу восемнадцатого века именно Великобритания стала создательницей крупной промышленности, благодаря чему завоевала титул всемирной монополистки в данной отрасли. Вопрос о механическом двигателе с каждым днем становился все более актуальным. И такой двигатель был создан.


1784 год стал для Англии и для всего мира переломным моментом в промышленной революции. И человеком, ответственным за это, стал английский механик Джеймс Уатт. Паровая машина, которую он создал, стала самым громким открытием века.


На основании предыдущих опытов работ по созданию пароатмосферных машин он сделал вывод, что для эффективности работы двигателя необходимо сравнять температуры воды в цилиндре и пара, который попадает в механизм. Новая паровая машина была сконструирована так, что цилиндр, заключенный в специальную рубашку из пара, постоянно находился в нагретом состоянии. Кроме того, Уатт так же создал специальный сосуд, погруженный в холодную воду – конденсатор. Когда пар отрабатывался в цилиндре, то через трубу попадал в конденсатор и там превращался обратно в воду.


Таким образом, весь пар, попадавший из цилиндра, конденсировался в нем. Благодаря этому нововведению очень сильно увеличивался процесс расширения пара, что в свою очередь позволяло извлекать из того же количества пара намного больше энергии.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Это был венец успеха. Создатель паровой машины также изменил и принцип подачи воздуха. Теперь пар попадал сначала под поршень, тем самым поднимая его, а затем собирался над поршнем, опуская. Таким образом, оба хода поршня в механизме стали рабочими, что ранее даже не представлялось возможным. А расход угля на одну лошадиную силу был в четыре раза меньше, чем, соответственно, у пароатмосферных машин, чего и добивался Джеймс Уатт. Паровая машина очень быстро завоевала сначала Великобританию, ну а затем и целый мир.

Показать полностью 4
702

Так себе холодос

Знакомьтесь,холодильник bosch kgn39vp10r.стоимость около 45000р.

Так себе холодос Техника, Прогресс, Ремонт холодильника, Бренды

Все бы хорошо,но через год у этой хрени летит вентилятор

Так себе холодос Техника, Прогресс, Ремонт холодильника, Бренды

Цена ее колеблется в диапозоне от 1800 до 5000р,без установки.
Отличный сюрприз,почти,за 50000р,не так ли?
За последние 4 месяца повстречал уже 3шт сроком пользования до 15 месяцев.
Говорю "повстречал",т.к занимаюсь ремонтом холодильников.
Не советую при выборе холодильника смотреть на внешний вид и немецкое имя.запчасти - ооооочень дешевый Китай,который дает гарантию на них 3 месяца и собирается в нашей стране сей агрегат.
Сэкономьте деньги и купите Атлант белорусской сборки.Идеальное соотношение цены и качества.Запчасти дешевые и всегда оригинал.Слышал,что его еще в Питере начали собирать,но качество так себе.
Если хочется подороже,то смотрите марку Miele.там строгая Германия,пока еще.Однако,ценник кусается как надо.

P.S. Цены на бытовую технику (и не только на нее) заставляют волосы на всем теле шевелиться.Качество еще страшнее.А желание добавить всякие тупые возможности в устройство вообще заставляет задуматься о том,что инженеры долбят спиды в перемешку со спайсом.
Старая советская или европейская техника работало от 15 лет и выше,а сейчас ставка совсем не на качество.
Фото из инета скачано.

всем добра и удачи!

Показать полностью
415

Меняем исправное на новое: как жить в одноразовом мире

В рассказе О. Генри «Вождь краснокожих» два проходимца, мечтавшие получить выкуп за похищенного юного разбойника, в итоге раскошелились сами – лишь бы избавиться от ставшего ненужным «товара». То же самое сегодня происходит с нами при покупке, скажем, стиральной машины – старую у нас охотно заберут, но… за наши же деньги. А газеты в странах победившей демократии пестрят объявлениями о бесплатных бэушных автомобилях – лишь бы дурак-покупатель переписал рухлядь на себя. Потому что просто так выбросить машину вам не разрешат, а продать ее хоть за какие-то деньги вы все равно не сумеете.

Раньше в такое не поверили бы. Старые телеки и стиралки стабильно уезжали на дачу, а машины с шестизначным пробегом порой уходили по цене новых. Содержимое заводских и институтских свалок неизменно растаскивалось по домам: трансформаторы, переключатели и куски меди обретали очередную жизнь. Одноразовый мир казался невозможным по определению. А ремонт бытовой техники был вполне доходным делом.

В этом была логика: труд человека не должен пропадать.

Любопытно, что недавно одна западная статейка насчет орбитальной МКС отметила следующее. Дескать, американцы при обслуживании заменяют сломанные детали, а у русских иной подход: они ремонтируют все, что возможно. Что ж, мне приятно за соотечественников. Если чинят, значит умеют это делать.

Однако сейчас речь немножко не о том.

Почему-то рассуждения на тему, что старые вещи были прочнее и живучее, часто относят к стариковскому брюзжанию. Ну-ну… Не буду сравнивать комод красного дерева с ящиком из «ИКЕА», лучше сошлюсь на высказывание вполне современного и при этом часто цитируемого г-на Кларксона. Это насчет машин с трехлучевой звездой. Звучит примерно так: «У нового Mercedes только один конкурент – это старый Mercedes».

В социалистическом детстве, имевшем коммунистическую цель, мне все было предельно ясно. Товаров будет достаточно, их надежность станет отменной, а в освободившееся время человек будет расти над собой. Так сказать, самосовершенствоваться. Читать, заниматься спортом, слушать музыку, а также творить. И конечно же, летать в Страну багровых туч и к прочим туманностям Андромеды…

Что в этом плохого? С моей точки зрения, как тогдашней, так и нынешней, – ничего. Надо наклепать мерседесов-миллионников и тому подобной техники, после чего начать радоваться жизни. Появится что-то качественно новое, может быть, купим. А менять ВАЗ-2103 на ВАЗ-2106 ради нескольких «лошадей» да прямоугольных мигалок взамен остроугольных – нет, не надо! Да, все так. Если не думать о том, что производитель при этом может разориться. Социализму и коммунизму с плановой экономикой это бы не грозило, а вот империализм злобно затрясся. Нужно было любой ценой приучить обывателя к неизбежности пожизненной погони за новыми товарами. В итоге буржуи изобрели Устаревание – Плановое, Психологическое, Системное и какое-то еще. Суть одна – заставить менять исправные (!) товары на новые!

Психологическое устаревание, в общем-то, било по мозгам всегда: дескать, в лучших домах такое сегодня не носят! В былые времена ВАЗ-2103 вызывал зависть у тех, чья «копейка» еще вчера была самой-самой… Четыре фары, красные лампочки в торцах дверей, блестящие молдинги по бокам, моторчик аж на 75 сил вместо 62 – ну как тут устоять?

Если погоню за приклепанными молдингами можно в себе как-то побороть, то с планируемым устареванием все гораздо хуже. Эта многоголовая гидра многолика, хотя нутро у нее примитивное. Суть простая: производители делают так, чтобы ремонт и прочее обслуживание обходились в итоге дороже, чем покупка нового товара.

Гниль пошла из-за океана, еще со времен Великой депрессии. Не секрет, что срок службы многих приборов несложно многократно повысить. Рассказы про калифорнийскую лампочку, которая горит уже сотню лет, известны давно. Но продаваемые лампадки служат куда меньше, в том числе и энергосберегающие. А лампы накаливания публично приговорили к забвению – мол, то ли вредные, то ли прожорливые, то ли недолговечные! И «знатоки» убеждены в том, что компании-производители негласно договорились: мол, лампочки должны служить не более тысячи часов.

От лампочек — к чулкам. Нейлон не рвался! Кончилось тем, что стали применять совсем другой материал – хрупко-ломучий.

С наступлением электронной эры для производителя открылись врата рая. В принципе, и сегодня можно было бы писать статьи на 286-м компьютере, сохраняя написанное на 5-дюймовых дискетках… Но тогда ты останешься без новых софтов. Мало того, куда совать дискету? Хоть пяти-, хоть трехдюймовую? И как на 286-м прочитать содержание флешки? Как запустить ребенку новейшую игру? Проще всего – правильно! – сменить компьютер.

А что же ремонтники? Им плохо. Ну как ты починишь елочную мигалку, внутри которой стоит электронная «клякса»? А ботинки, которые изнашиваются за две недели? Янки жалуются, что 40% приносимой в ремонт обуви идет на свалку. Та же фигня с очками – новомодные оправы слова «ремонт» не понимают. Если у стиральной машины ломается пластиковый крючок замка, то за его замену попросят четверть стоимости машины: не нравится – выпиливай его сам из дюраля. Именно так поступил мой коллега, не пожелавший платить такие деньги за фитюльку. Кстати, я тогда, смалодушничав, посоветовал ему купить новую машину.

Вообще, менять гаджеты сегодня принято чуть ли не раз в год. По этому поводу с удовольствием процитирую высказывание с форума: «Ну зачем, например, люди «давятся» в очередях, чтобы купить только что вышедший iPhone, если они возможности предыдущего используют дай Бог на пару процентов? Более вразумительного ответа, чем «Да ты чё, дурак?! Он ведь круче!», я не слышал».

Что ж, согласен полностью. Впрочем, есть еще нюанс: в ряде случаев владельцы вчерашней техники не смогут заменить в ней сдохший аккумулятор! В одном случае к нему вообще нет доступа, в другом — таких батареек больше не производят…

К моде добавилось отсутствие альтернативы. Ну как ты оплатишь, к примеру, парковку, если у тебя в руках не смартфон с какой-то специальной программой, а обычный телефон, пусть и дорогущий, и вполне исправный?

Еще есть принтеры, которые выбрасывают белый флаг после того, как выдадут на-гора определенное число страниц.

Кое-где борьба с планируемым устареванием как-то зарождается. Говорят, что во Франции вышел закон, обязывающий производителей указывать срок службы товара и гарантировать его обслуживание в течение хотя бы пары лет с момента продажи. Кстати говоря, это связано с экологией. Ежегодно в мире на свалку уходят миллионы тонн электроники, которая никак не желает перерабатываться. Иногда ее отвозят в страны третьего мира (угадайте, в какие именно) под видом секонд-хэнда. Международные организации хотят заставить производителей закладывать в цены экологические риски – ну и так далее.

А вообще-то, сегодня в Космосе что-то произошло. Жадные американцы вдруг начали самостоятельно производить подобие стирального порошка! Купить соды, бухнуть мыла – и получится экономия в пять долларов по сравнению с пачкой хваленого Tide.

Что касается автомобилей. Не тех, которые миллионники, а современных.

Первое, что приходит в голову, – всяческие Евро. Заботами об экологии были заняты разве что первые три из них. А вот дальше начался, извините, запланированный бред. Для начала все машины ниже определенного Евро априори объявили агентами темных сил. Потом вспомнили про парниковый эффект, обвинив в его существовании все те же машинки с устаревшими эконормами. Дескать, ездишь на пятилетней машине – убиваешь природу! А затем, наконец, добрались до ресурса, поставив задачу снизить его еще на этапе создания двигателя.

Это было несложно. Цель, казалось бы, благая – в борьбе за экономию и экологию поднять удельную мощность моторов! Народ доволен, габариты уменьшаются, партия зеленых не выступает. Но ведь никто не отменял взаимосвязи между удельной мощностью мотора и его конструкцией, которая обязана быть прочной и жесткой!

Тюнинговщики и спортсмены прекрасно знают: чем сильнее форсируешь движок, тем меньше он прослужит. Однако идею поставили на поток: пошла мода на движки малого рабочего объема с турбонаддувом, так называемый даунсайзинг. Экономим металл — спасаем природу. В результате имеем: мощность выросла, нагрузки – тоже, а размеры – спасибо даунсайзингу! Как говорит профессор Шабанов, чтобы принять нагрузку, необходим металл. А его как раз и убрали.

Еще раз процитирую питерского профессора: «Не миновала чаша увлечения наддувом и нас. На кафедре была разработана своя конструкция механического нагнетателя, сделаны калибровки под нее. И штатный «011-й» стал выдавать 125-130 «лошадок». Но ресурс мотора упал до 60-70 тыс. км – статистику собирали. Несмотря на сделанное нами дополнительное струйное охлаждение поршня, масляный радиатор, впихнутый под капот «девятки», и усиленные кованые поршни».

Подняли у движка мощность – уронили ресурс: иначе и быть не могло. Это касается абсолютно любых моторов, потому что законы техники и науки одинаковы на всех континентах и при любых вероисповеданиях. Но ни один менеджер не станет заострять на этом внимание покупателя – его задача заставить вас прийти в салон через пару лет за новой бибикой! А не придете – вам же хуже: ни одна «турбожужжалка» не имеет ресурса малофорсированного мотора. Грубо говоря, сто тысяч – и на погост.

Кто-нибудь помнит сегодня про два ремонтных размера? А про первую и вторую «капиталку»? Бывалые помнят. А молодежь отмахнется, потому что в современных инструкциях такой терминологии вообще нет. Но вовсе не потому, что моторы стали надежнее. Напротив, они теперь неремонтопригодные.

Но зачем менеджеру об этом трубить на всех углах? Он и не трубит: ему платят не за это.

И еще немножко насчет тайфунов и озоновых дыр. Без двуокиси углерода горения не бывает. Хочешь снизить его еще сильнее, сжигай меньше топлива, как еще-то? А если не получается меньше? А вот тогда можно, извините, наврать! И заявить, что у всех новых машинок расход топлива чуть ли не отрицательный! Сделать это несложно: достаточно сослаться на такие хитровыгнутые условия тестовых замеров, которые никак не проверишь! А если при проверке вдруг получается, что новенькая бибика жрет, извините, на 30-40% больше заявленного, то ответ готов заранее: мы, дескать, мерили по особой методике!

Кстати, любопытно: а как влияет на парниковый эффект и прочую нехорошесть производство каждой новой тачки, будь она хоть Евро-10? Что-то мне подсказывает, что не очень-то хорошо.

Но не хочу выслушивать обвинения в непонимании важности технического прогресса.

Показать полностью
1925

Самая крутая железнодорожная станция России

В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

1. Сортировочная станция нужна для обслуживания грузов, которые поступают в порт или из него. Изначально был заложен огромный потенциал по развитию станции, и она постепенно была достроена до гигантских размеров. Сейчас подгорный парк содержит 44 пути, что делает его самым большим на территории бывшего СССР.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

2. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой единую железнодорожную станцию Лужская, в её границах для обслуживания грузовых терминалов построены три парка:

— Парк Лужская-Северная обслуживает комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также комплекс по перегрузке

технической серы.

— Парк Лужская-Южная обслуживает перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал.

— Парк Лужская-Нефтяная обслуживает комплекс нефтеналивных грузов.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов: металлургического, и минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная, кроме того в северной части порта Усть-Луга проектом заложено строительство парка Лужская-Восточная.


3. И, конечно, грандиозная Лужская сортировочная, где использовано оборудование Siemens. В общем объеме станции оно занимает 20%.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

4. Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

5. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

6. Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

7. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

8. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

9. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране — это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

10. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

11. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

12. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger — в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

13. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

14. Еще одно новшество — вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

15. Этими усиками с роликами тележка и толкает за колесную пару вагоны. Действует она на всем протяжении парка в 106 вагонов.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

16. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорный парк.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

17. Машинист тепловоза Денис Мундингер объясняет как происходит управление в автоматическом режиме.

В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

18. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

19. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов.

По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.


20. Центр управления. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

Кстати, на многих фотографиях вы могли видеть контактную сеть. 18 октября 2017 года дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн — Лужская в рамках полигона Кузбасс — Северо-Запад.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

21. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать, пока будет автосцепка СА-3.

На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

22. Подгорный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

Самая крутая железнодорожная станция России Железная Дорога, Поезд, Техника, Репортаж, Транспорт, Усть-Луга, РЖД, Прогресс, Видео, Длиннопост

Огромное спасибо пресс-службе РЖД и Октябрьской железной дороге за организацию съемки.


Оригинал поста целиком найдешь тут: https://russos.livejournal.com/1414981.html

Показать полностью 21 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: