О том, как сотрудники ППС, при помощи бдительного гражданина, задержали иностранного резидента.

Здравствуйте все. Читатель, если у тебя возникнут вопросы по поводу прочитанного, задавай их в комментариях, я постараюсь на них ответить.

По просьбам моих многочисленных подписчиков, продолжаю публиковать разные случаи, которые произошли во время моей службы опером ОУР.

Непосредственным участником описанных событий я не был, но случай произвёл на меня довольно сильное впечатление, поэтому считаю возможным поделиться им с вами.

В тот день у меня закончился мой законный отпуск и я пришёл в на работу: в райотдел. До обеда не происходило ничего интересного. Разве что коллеги рассказали, что вчера взяли какого-то перца, который накинулся на бойцов ГНР с ножом. А в районе обеда, я, проходя мимо районной прокуратуры, решил зайти в гости к моему хорошему товарищу: следаку Н. В коридоре прокуратуры я заметил оживление и заподозрил неладное: почти все следаки читали какой-то протокол и испытывали от прочитанного безудержное веселье. Зайдя в кабинет к Н., я увидел, что тот весь взъерошенный, с потерянным взглядом и красными глазами. Весь его вид свидетельствовал о том, что человек попал в такой ад, что до сих пор находится под впечатлением. Поздоровавшись, я стал интересоваться причиной его внешнего вида, а также тем, что за протокол ходит по рукам в их конторе. Вместо ответа, Н. витиевато выругался и протянул мне протокол для прочтения.

Теперь отступлю назад и расскажу саму предысторию того события, которое предшествовало написанию протокола и последующему возбуждению уголовного дела.

Гражданин вернулся домой со своей семьёй. Поднимаясь к себе на этаж, он увидел, что на площадке стоит его сосед, который держит в одной руке два пакета с мусором, а в другой - кухонный нож. Сосед сказал гражданину, чтобы тот подошёл к нему и помог с чем-то. Гражданин, которого смутило наличие ножа и несколько странное поведение соседа, сказал, что сейчас заведёт свою семью в квартиру и поможет ему. Выйдя на площадку, гражданин никого не обнаружил и решил посмотреть во дворе. Сосед действительно обнаружился во дворе. Он бесцельно слонялся из стороны в сторону, по-прежнему сжимая в руке нож. Пакеты с мусором он уже выбросил. Гражданин, предусмотрительно держась на относительно безопасном расстоянии, поинтересовался у соседа: что у него случилось? Сосед посмотрел на него пристальным взглядом и сообщил, чтобы тот не мешал ему и вообще - шёл подальше, а не то он него тут же зарежет. При этом, явно не узнавал своего собеседника, хотя разговаривал с ним не более пяти минут назад. После чего убрал нож куда-то за пазуху и уверенно пошёл на выход из двора.

Бдительный гражданин решил, что он не может просто так оставить такое явление без внимания и решил проследить за соседом. Слежка продолжалась до ближайшего перекрёстка, где гражданину повстречался наряд ГНР. Тот подошёл к ним, быстро объяснил ситуацию и указал на соседа, который в это время шёл, примерно, в десяти метрах от них. Мужики из ГНР решили проверить указанное лицо, но не успели. Как только сосед увидел, что к нему подходят сотрудники милиции, он немедленно выхватил нож и с размаху ударил ближайшего из их в грудь. Сотрудника спасло лишь наличие на нём бронежилета. После чего, напавший развернулся и кинулся бежать через дорогу. Выскочил на запрещающий сигнал светофора, в результате чего был сбит машиной и тут-же надёжно зафиксирован сотрудниками ППС.

Сотрудник, на которого напал неадекватный сосед, отделался лёгким испугом и порезом на бронежилете. Напавшего загрузили в УАЗ и, вместе с бдительным гражданином, отвезли в райотдел. Действия гражданина носили состав ст. 317 УК РФ, что подразумевало под собой прокурорскую подследственность. Таким образом, в райотдел выдернули дежурного следака, которым оказался мой товарищ Н.

На допросе, напавший запираться не стал, а признался во всех своих преступлениях. А их оказалось не мало. По мере того, как допрашиваемый всё больше и больше откровенничал, у Н. всё больше и больше поднимались волосы на голове, от осознания, кто же перед ним сидит.

А признался задержанный в следующем. На территории РФ он очутился сегодня, доставленный сюда в бессознательном состоянии. Он является гражданином США, действующим пилотом ВВС и пилотирует персональный самолёт "Стелс", модели "Томпсон". Управляя указанным самолётом, месяц назад он сбросил на город Екатеринбург атомную бомбу. Приборы показали ошибку в расчётах, поэтому бомба упала не на сам город, а в нескольких километрах от него. Кроме того, бомба не взорвалась. Бомбу можно активировать вручную, введя код активации, непосредственно на ней. Код активации задержанный назвал.

Далее гражданин сообщил, что сегодня утром, неизвестный ему снайпер, убил кого-то из городской администрации, произведя выстрел из здания напротив.

Затем сообщил о тайнике, в котором спрятано необходимое, для производства диверсий и шпионажа на территории РФ. Месторасположение тайника указал довольно точно. Тайник был в пяти минутах ходьбы от моего райотдела.

Под конец допроса он посетовал, что подвергся нападению обезьян, которые гнались за ним по пятам, стреляли в воздух и брызгались газом. Я так понял, что в виде обезьян ему привиделись сотрудники ППС, которые упаковали его. Хотя, слезоточивого газа они при себе не имели, а табельное оружие не применяли.

Весь этот бред Н. был вынужден записывать в протокол, который он и дал мне для прочтения. В графе "замечания и дополнения к протоколу", рукой допрашиваемого написано замечание и дополнение: "Я - не человек. Я - пилот!" Подписи в нужных местах он сделал на английском языке.

Под конец прочтения протокола, от смеха у меня закололо в боку. Н. было явно не до смеха. Матерясь он рассказал мне, как работал с задержанным до двух часов ночи. Я мог только посочувствовать. Попрощавшись, я пошёл в к себе в райотдел.

На обратном пути не удержался и пошёл к месту, которое задержанный указал в качестве тайника. Лазил там минут 20, но так и не нашёл, где из стены вынимается нужный кирпич. Если честно, то немного расстроился.

Первая же судебно-психиатрическая экспертиза выявила у гражданина серьёзное психиатрическое заболевание. За давностью лет, точный диагноз уже забыл. Суд признал его невменяемым и направил на принудительное лечение.