10

О текущем ремонте замолвите слово

Согласно Жилищному кодексу принятие решений о текущем ремонте общего имущества  относится к компетенции:


1.  общего собрания собственников помещений в МКД (ч.4.1 ст.44 ЖК РФ);

2. председателя совета МКД (если на общем собрании собственники помещений приняли решение о наделении его полномочиями ч.4.2 ст.44 ЖК РФ).


Согласно Правилам оказания услуг и выполнения работ для надлежащего содержания общего имущества в МКД (утв. ПП РФ от 3 апреля 2013 г. N 290) периодичность оказания и выполнения  минимального перечня услуг и работ определяются:


а) в решении общего собрания собственников помещений в МКД -  если управление домом осуществляется непосредственно собственниками помещений;


б) в договоре управления многоквартирным домом - если в выбран способ управления МКД управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, -  если управление осуществляется товариществом собственников жилья.


Таким образом, если нашим домом управляет управляющая организация, то собственники на общем собрании НЕ принимают решений о текущем ремонте?


Управляющая организация на основании договора управления должна принимать решения по текущему ремонту многоквартирного дома самостоятельно на свое усмотрение в пределах собираемых  денежных средств?

Дубликаты не найдены

Отредактировал PinkPanther 11 месяцев назад
+2

ТС, хороший вопрос, но ваш вывод неверный.

Есть минимальный перечень работ и услуг утверждаемый в каждой области (городе) администрацией, он основан на соотпетствующих НПА, и его вносят в договор управления (этот перечень — одно из приложений к договору), однако всего не предусмотришь и тогда УК, совет дома, собственники, выходят на собрание и принимают решение о проведении каких либо работ не включенных в перечень и об источнике их финансирования...

раскрыть ветку 3
-1

что-то не могу найти такой перечень для г. Иркутска или Иркутской области.

раскрыть ветку 2
0

Ну значит ваши депутаты слишком ленивые и объем работ выполняется в соответсвии с пп№491 п11.

А так затребуйте в УК договор со всеми приложениями, там этот перечень должен быть или посмотрите на сайте ГИС ЖКХ....

раскрыть ветку 1
+2
В ВК есть прекрасная группа аспекты ЖКХ - там есть раздел азбука ЖКХ. Ответ на ваш вопрос в разделе на букву "Т".
раскрыть ветку 4
+2
А можно ссылку? А то говорит, что нету.
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
-1

спасибо, конечно, но меня нет в ВК;

0

вы ms еще спросили, где посмотреть определения "текущего и капитального ремонта")))

вам тысячи противоречащих друг другу ссылок накидают)

-1

Судя сколько уходит денег на капремонт дома, у меня крыша дома как минимум должна быть покрыта сусальным золотом

Похожие посты
2070

В Казани управляющая компания включила в платежку "вознаграждение председателю многоквартирного дома"

"Здравствуйте. Мы жильцы дома №61а по ул. Мусина г. Казани. У нас появилась проблема в квитанции за август у нас появилась очень интересная строка под названием «Вознаграждение председателю Многоквартирного дома» в размере 455₽, 3₽ за кв.м.

Просим вас помощь узнать, насколько эти вознаграждения законны или нет, и самое главное - как можем отказаться от этих поборов! Надеемся на компетентные ответы специалистов в этой области!

Спасибо"

Такое написала подписчица в одной их казанских групп ВК. Говорит, что никаких собраний не было по поводу назначения суммы и вообще самого факта того самого "вознаграждения"


Источник: https://vk.com/wall-183581635_3755  

В Казани управляющая компания включила в платежку "вознаграждение председателю многоквартирного дома" Казань, Наглость, ЖКХ, Негатив, Квитанция, Справедливость, Многоквартирные дома
181

УК и балконная плита

Доброго времени суток пикабутяне. Прошу по возможности помощи и совета.
У меня разрушается балконная плита,состояние ужасное,что признает и управляющая компания. Приняли заявление на ремонт,на следующей недели обещали провести проверку,позвонить сообщить и все осмотреть (я показывала им фото которое прикреплю )По истечении уже двух недель никто не пришел и я отправилась сама к ним в гости ,поймала в кабинете и директора и того парня который обещал приехать. Весь разговор описывать не буду ,но суть в том что проверка была ,на требования и претензии о том где акт или почему мне не позвонили,и я не знаю о решении этой проверки меня просили не наезжать и тон убрать( говорила спокойной но требовательно,но видимо недостаточно раз нужных бумаг у меня нет) Признали что да это их работа плиту чинить,но они ничего сделать не могут ,только запретить мне выходить и опечатать его. Попросила сделать хотя бы это что бы мне было от чего отталкиваться ,все мимо ушей. Ждите капитальный ремонт в 2032 году или бегайте выбивайте ремонт ,собирайте собрания дома и т.д.
Собственно в чем вопрос, действительно ли это все решается только таким образом бегатни или меня пытаются обмануть подлым образом) Спасибо за внимание

УК и балконная плита Юридическая помощь, Балкон, Управляющая компания, Без рейтинга, Ремонт
74

Требуют долг за капремонт 4-летней давности

Лига юристов, помоги!

Недавно проводил сверку с фондом капитального ремонта Москвы по платежам - они выставляли сумму за один месяц как долг, тогда как у меня по записям все оплачено. С этим разобрались

Но одновременно они "внезапно" выяснили, взносы должны начисляться с июля 2015, а платить я начал только с ноября 2016, так как был создан код плательщика и я начал получать платежки. То есть они сами признали, что до ноября 2016 года платежек не было. И благополучно доначислили 19 тыс к оплате за этот период.

Письмо датируется апрелем 2020 года и 19 тыс они впихнули в период июля 2020 года.


Вопрос в том, можно ли сослаться на исковую давность в 3 года и не платить? И как лучше построить диалог?

702

Кто виноват? Кому платить?

Вопрос к лиге юристов, знающим людям или тем, кто с этим сталкивался.
Соседи снизу полгода назад пожаловались, что мы их заливаем (заливали именно когда пользовались краном на кухне). У нас все сухо, протечек нет. Нам сказали, что протечка между этажами. Но, ремонтировать мы сейчас не будем(было зимой это). Вот когда отопление отключат, тогда звоните. Мы полгода не пользовались краном на кухне. Недавно позвонили ремонтникам, они приехали, посмотрели и уехали считать. Посчитали сумму на 3600(может для кого мелочь, но для нашей глуши- существенные деньги). И сказали, что платить должны мы, соседи сверху. И сейчас ещё соседи снизу хотят подавать на нас в суд на возмещение ущерба. Я почитала в интернете, что труба между этажами- это собственность УК и ремонт они должны оплачивать сами. Прошу помочь разъяснить эту ситуацию. Что делать? У нас нет протечки, все сухо. Мы и вправду должны платить? А если нет, как законно поступить? Честно, я тупа в этих вопросах. Я не знаю что делать. Я никогда с таким не сталкивалась. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться. Спасибо, что выслушали.

2660

Стоило только попросить

Стоило только попросить или как местный ЖКС вполне быстро и добротно сделал то, чего не было с момента постройки дома.

В конце 2018 года я отправил обращение на один известный портал в городе на Неве просьбу восстановить кирпичную кладку на крыльце. Думал откажут или перенесут в долгий ящик.
Вот так выглядело крыльцо все время, а это лет 30, что я тут живу.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

По прошествии практически года работы были выполнены. И даже чуть больше - отремонтировали по мелочи другие части крыльца.
Теперь оставалось дело за землёй, что бы присыпать корни березки.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

И вот через ковидлу и спустя 1,5 года с момента заявки крыльцо имеет не такой брошенный разрушенный вид.
Лопатой знатно пришлось поработать конечно. Спасибо сосед пришел на помощь.

Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост
Стоило только попросить ЖКХ, Дом, Ремонт, Длиннопост

Основное что я осознал, это что не надо ждать у моря погоды и ныть. Надо просить, настаивать и часто самому делать. Сами работники всех этих структур держатся за свои места и не готовы просить для своих домов, где числятся мастерами (управдомами, комендантами и т.п.) чего то бОльшего, чем положеной уборки и периодического закрашивания граффити.
Поэтому жители, если есть запрос снизу? Будет и реакция сверху.

Показать полностью 3
2267

Сосед отказывается продувать батареи

Что делать, если сосед на 5 этаже отказываются продувать батареи?

Он отказываются устранять так называемую воздушную пробку из-за чего каждый отопительный сезон температура опускается ниже 16 градусов. . Кроме того, приходят счета за отопление. В управляющей компании разводят руками, типа сосед должны обеспечить доступ к батареям, но соседи просто не открывает дверь. Прошу дать дельные советы как разрешить данную ситуацию.

300

Температура горячей воды и что писать

Ответ на Сеанс разоблачений фокусов управляющих компаний

Увидел длиииинный пост про горячую воду, но к сожалению в таком потоке текста не увидел решения.
Я тоже всегда подозревал, что температура воды у меня низковата в обоих стояках. Я просто померил термометром для мяса и написал письмо (текст ниже) в УК. Уже через два дня пришли сантехники все исправили, после чего составили акт. Это было в феврале. Прикол что буквально неделю назад почувствовал, что опять температура упала. Позвонил в диспетчерскую, там мне сказали, что я первый и никто и никогда не жаловался))) Жаловаться надо!

Текст письма:
Прошу Вас привести температуру горячей воды в соответствие с нормативами.

Температура горячей воды в кухонном стояке практически не отличается от холодной.
Температура воды в стояке ванной не соответствует нормативам, а именно ниже 60 °С.
Согласно правилам СанПиН (2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01") температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. По правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Управляющая Компания несёт полную ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, даже если она является только оператором этих самых услуг. При этом в случае оказания услуг ненадлежащего качества компания нарушает ещё и статью 4 закона "О защите прав потребителей".


Уточнения к посту: #comment_170058940

42

"Улучшения" ко Дню Победы

В славном городе Электросталь (Московской области) вовсю готовятся к празднованию Дня Победы. Несмотря на то, что массовых гуляний не предвидится, городские службы подкрашивают, ремонтируют и улучшают все что связано с датой.


Улучшения коснулись и мемориальных табличек. К примеру вот эта установленная в 1965 году уже не отвечает требованием времени и морально устарела. Не ну правда - здоровенная монолитная плита в духе раннего СССР, уже не катит.

"Улучшения" ко Дню Победы Электросталь, Рукожоп, День Победы, ЖКХ, Фэйспалм, Ремонт, Длиннопост

На ее месте появилась новенькая, современная из ближайшей "гробовой мастерской"...Занавес.

"Улучшения" ко Дню Победы Электросталь, Рукожоп, День Победы, ЖКХ, Фэйспалм, Ремонт, Длиннопост

По некоторым данным все мемориальные таблички в городе будут "улучшены" вот таким образом. (((

Показать полностью 1
315

Топ-5 самых распространенных ошибок электриков

В прошлый раз мы рассмотрели Топ-5 самых распространенных ошибок сантехников. А как дела обстоят у электриков? К сожалению, как и в других отраслях, хороших специалистов и в этой области мало. И если вы приглашаете электрика провести вам розетку или подключить духовой шкаф, то, как и в случае с сантехником, задумайтесь: профессионал ли перед вами? Огромное число электриков, особенно работающих в сфере ЖКХ, — это специалисты, которые обучились ремеслу в 70-80-х годах. Уровень их образования остался на уровне прошлого века, хотя уж где-где, а в технологиях, связанных с электричеством, прогресс не заметить было сложно.


1. Использование запрещенных способов соединения проводов


Электрику называют наукой о контактах. Большинство проблем с электропроводкой (с последующим возгоранием) происходит чаще всего в местах соединения проводов. Поэтому крайне важно, чтобы в распределительных коробах вашей квартиры, а также в розетках и вводном щите все соединения были выполнены надежно, обеспечивали гарантированно хороший контакт проводов на многие десятилетия.


В советское время электриков обучали соединять провода скруткой. Такое соединение самое дешевое, доступное, не требующее никакого специального инструмента: нужен только нож, чтоб зачистить провода, и пассатижи, чтобы скрутить. Однако с 2003 года это соединение запрещено, так как с ростом мощностей электрических приборов скрутки стали частой причиной пожаров. Со временем скрутки ослабевают, расплетаются, вследствие чего ухудшается контакт. Как следствие, растет сопротивление и начинается нагрев проводов, что может стать (и становится!) причиной пожара.

Топ-5 самых распространенных ошибок электриков Рукожоп, Электричество, Электрика, Ремонт, ЖКХ, Длиннопост

Но, к великому удивлению, несмотря на существование огромного числа способов соединения проводов, электрики старой школы, игнорируя запреты, продолжают скручивать. Поэтому если у пришедшего к вам электрика из инструментов только нож и пассатижи, которыми он методично крутит провода, пожалуй, лучше отказаться от услуг такого мастера. Исключение составят случаи, когда после скрутки будет произведена сварка или пайка. То есть скрутка — промежуточный, а не конечный этап соединения. И это вполне допускается.


2. Автоматический выключатель «для галочки»


Все мы сталкивались с проблемой, когда вдруг начинает «вышибать» автоматические выключатели, или «автоматы» (некоторые называют их по привычке «пробками»). Это тревожный знак. Разумный хозяин квартиры обязательно вызовет электрика и попросит решить проблему. Но тут есть нюанс: если вы нарветесь на неквалифицированного электрика, вероятнее всего он решит вашу проблему быстро и недорого. Просто поставит автомат номиналом выше положенного.


Каждый кабель рассчитан под определенную мощность приборов. Чтобы мощность не превышала допустимую и ваша проводка преждевременно не вышла из строя, в электрическом щите устанавливаются автоматические выключатели. Они рассчитываются под определенную нагрузку, которую без труда способен выдержать проложенный в вашей квартире кабель. И если проложенный кабель не рассчитан на большую нагрузку, что часто случается в квартирах старого фонда, автоматика, обесточивая линию, вполне возможно спасает ваш дом от пожара. Электрик же, решая проблему, с которой к нему обратились, увеличивает номинал автомата до мощности приборов в вашей квартире, не заменяя при этом проводку. Теперь уже «автоматы» не вышибает, но проводка начинает работать на пределе своих возможностей.


Топ-5 самых распространенных ошибок электриков Рукожоп, Электричество, Электрика, Ремонт, ЖКХ, Длиннопост

На примере выше можно увидеть, как электрик поставил автомат на 50 Ампер в старой «хрущевке», хотя проводка максимум рассчитана на 16 Ампер. Да, такой автомат будет выдерживать большое количество включенных одновременно бытовых приборов, вот только провода на это совершенно не рассчитаны. Все это может в один прекрасный день закончится плачевно. Поэтому никогда не решайте проблему отключения исправных автоматических выключателей их заменой. Если «автомат» вышибает – значит, он исполняет свою работу, а у вас где-то возникла опасная проблема. Нужно ее найти и исправить.


3. Бездумное заземление


Большинство наших многоквартирных домов не предусматривают заземление. Исключения могут быть только в домах с электрическими плитами и новостройках. Когда вы просите провести розетку для стиральной машины или бойлера с обязательным условием заземления, электрик чаще всего вам не откажет. Он обязательно подключит зеленый провод на щиток. Тем не менее, если открыть Правила устройства электроустановок (ПУЭ-7) — их еще называют Библией Электриков, можно обнаружить, что все не так просто. Поскольку во многих наших домах заземления по умолчанию нет, то как бы кому ни хотелось, просто так его не сделать.


По идее, заземляющий проводник должен идти из квартиры до вводного распределительного устройства, который располагается чаще всего в подвале или на первом этаже одного из подъездов. Но, даже имитируя правильное заземление, присоединяя «землю» к щитку (говоря техническим языком, разделяя PEN-проводник на PE и N), нужно убедиться в том, что межэтажный нулевой проводник у вас выполнен проводом сечением 10 кв. мм, если это медный проводник. Или же 16 кв. мм, если это алюминий. Спросите у электрика, соответствует ли межэтажная проводка в вашем доме требованиям ПУЭ по заземлению.

Топ-5 самых распространенных ошибок электриков Рукожоп, Электричество, Электрика, Ремонт, ЖКХ, Длиннопост

Делая заземление «для галочки», электрики проявляют халатность, которая в итоге может представлять опасность для жизни.


4. Использование проводов не по назначению


Однажды я пришел в магазин электрики и попросил продавца посоветовать мне кабель для смены проводки в квартире. Продавец посоветовал мне марку ПВС с намеком на то, что все электрики его покупают. Кроме того, якобы его он использовал даже у себя в доме!

ПВС очень любят электрики. Этот кабель гибкий и многожильный, с ним очень удобно и легко работать. ПВС — это действительно качественный провод, если вам нужен удлинитель или просто вы хотите поменять провод на бытовом приборе. Для этих целей лучшего решения не найти. Но для стационарной проводки использовать его запрещено производителем! Он просто не создан для этого. Используя провод не по назначению, в конечном счете вы рискуете своей жизнью: электрика ошибок не прощает.


Есть и другой пример. Спросил у одного электрика, какой кабель он использует в работе. Стоит сказать, этот мастер имеет опыт работы более 30 лет. Его ответ меня поразил: на своих объектах он использует кабель ПУНП. Достаточно просто вбить название марки в Гугле, чтобы увидеть сайт ПУНП.РФ, встречающий нас заголовком «Не покупайте провод ПУНП — ОПАСНО».

Топ-5 самых распространенных ошибок электриков Рукожоп, Электричество, Электрика, Ремонт, ЖКХ, Длиннопост

За его изготовление и продажу светит уголовная ответственность, а те, кто его использует, по-настоящему рискуют жизнью. Данный кабель был частой причиной пожаров и с 2007 года запрещен. Будьте бдительны. Используйте провода и кабели по назначению.


5. Игнорирование уличных условий эксплуатации


При создании электрической проводки на улице надо учитывать тот факт, что кабели и гофры должны быть рассчитаны на ультрафиолетовое излучение. Под воздействием прямого солнечного света некоторые виды пластиков в течение довольного короткого времени теряют свои свойства: становятся очень хрупкими. Такой пластик уже не может обеспечить должную защиту от механического воздействия. Именно поэтому ПВХ или изделия из полипропилена на улице не применяются. Для улицы надо использовать изделия из ПНД. Они чаще бывают другого цвета, отличного от серого. Наглядный пример приведен на фото ниже.

Топ-5 самых распространенных ошибок электриков Рукожоп, Электричество, Электрика, Ремонт, ЖКХ, Длиннопост

Кроме того, размещая электрические щитки или розетки на улице, надо быть уверенным, что изготовитель допускает их применение под открытым небом. Однако данное требование нарушается повсеместно.


Помните, предупрежден — значит, вооружен. С электричеством шутки плохи. Доверяйте только профессионалам. Хотя найти их нынче непросто.


Больше полезной информации в моем Телеграм-канале.

Показать полностью 4
668

Долги сквозь года

Не так давно (15.03.2020) пришел как то моей матушке арест на счета в банке, за что же ? Как оказалось долги за электроэнергию в старой полуразрушенной квартире, которую отрезали от сети еще в далёком 2015 по извещению, но как оказывается, до сих пор насчитывают электричество по среднему показателю в доме

Долги сквозь года Юридическая помощь, Долг, ЖКХ

Т.е если я верно понимаю : матушке продолжили насчитывать за электроэнергию , даже после того как полностью отключили от сети с этой самой электроэнергией.

Так что в итоге делать в такой любопытной ситуации ?

587

ОСАГО. "Направление на ремонт не дадим, берите деньгами". Так можно?

Здравствуйте, знающие-понимающие нашу систему ОСАГО. Вначале в двух словах ситуацию опишу, потом вопрос.

Я - пострадавшая в ДТП. Машина - Ситроен DS3, 2012 г., нехило помято левое крыло, диск и бампер. Иду в страховую (РЕСО-Гарантия, если это важно), прошу отправить на ремонт, а мне отвечают, что "на ремонт не отправим, т.к. у вас машина старше пяти лет, а у нас нет договора с СТО, которые обслуживали бы такие машины".

К слову, это не первый случай, когда по ОСАГО обращаюсь. Не далее чем год назад Росгосстрах в подобной ситуации отправил на ремонт (меняли бампер).

Я была уверена, что право выбора способа компенсации ущерба (деньги или ремонт) принадлежит исключительно владельцу ТС. Написала в РЕСО заявление с просьбой отправить на СТО по разовому наряду, раз нет договора. Отказали. Формулировку отказа не зачитывают - "Вам отправлено письмо почтой, там всё прочитаете". Сумму, которую предполагают выплатить, не озвучивают ("Предоставьте реквизиты, придет выплата, - увидите сколько"). Про детализацию этой суммы я вообще молчу - никто не даст.

Собственно, вопрос: насколько правомерен отказ страховой направить на ремонт?

ПС. Почему настаиваю на ремонте? Потому что я девочка и в платьице, я не хочу искать-узнавать, сколько стоит покрасить бампер, где заказать оригинальный диск такой же, как был, и прочее. Хочу отдать машину сломанную - забрать обратно отремонтированную. Как было уже не раз, но в других страховых.

42

Нужна помощь от Лиги_юристов!

Ребят, постараюсь без эмоций. Купили квартиру в начале этого года, предыдущий владелец сделал перепланировку и зашил стояк в короб, всё происходило ещё в 2010году. Есть тех.паспорт кваритры и план где видно этот несчастный сантехнический короб. Он с лючком, не глухой, т.е доступ какой-никакой был.

Нужна помощь от Лиги_юристов! Без рейтинга, Юридическая помощь, Длиннопост, ЖКХ

Данное фото было сделано во время ремонта, показываю для того, чтобы было понимание в каком виде был стояк.

Вчера соседка снизу обратилась к нам, сообщив о том, что мы её заливаем. Разумеется вызвали аварийную службу, они осмотрели у нее стояк, и поднялись к нам. В нашем коробе было сухо. Но для полной проверки, и для последующего ремонта сказали, что нижнюю часть нужно демонтировать. Конечно, свою часть работы выполнили. Сняли лючок и убрали кафель внизу и так же, сняли одну плитку в углу. Там спрятана канализация уходящая к унитазу. Сантехники предположили, что протечка там. Чуть позже приехала аварийная служба повторно убедилась, что протечка, конкретно в перекрытиях.

Нужна помощь от Лиги_юристов! Без рейтинга, Юридическая помощь, Длиннопост, ЖКХ

Сегодня я ожидала, что приедут сантехники вместе с представителем Управляющей Компании, для того, чтобы составить акт о залитии (вода пошла на два этажа вниз) и разумеется получить, хоть какой-то подтверждающий документ о проведении работ. С утра явился только сантехник, а сотрудник из УК напрочь отказался ехать. Давил на то, что только может составить акт о том, что доступ к стояку мы не предоставили и решать этот вопрос через суд, т.к. короб не законный. Впервые с таким столкнулась. Есть ли законный способ возместить денежные средства за короб? Какие всё же документы нужно получить от УК, чтобы себя обезопасить? Доступ мы предоставили для работ и короб разобрали, может ли УК нас заставить демонтировать короб через суд и выплатить штраф им?

Нужна помощь от Лиги_юристов! Без рейтинга, Юридическая помощь, Длиннопост, ЖКХ
Показать полностью 2
1069

Наглый Водоканал

Нужна помощь, может кто сталкивался с таким

У нас была переплата по воде, пошли САМИ в Водоканал, попросили САМИ вызвать к нам человека что б снял показания

Приехали, спустились в люк, и вылазит мужчина уже с пломбой в руке

Говорит что засвечена, мол магнит ставили

Хотя счётчик Новый, смысла ставить нам магнит нет, живем вдвоём Воды мало тратим

Нам выписали штраф 16т.р

В Водоканале ехидно улыбнулись и сказали что если мы как то докажем что это не мы засветили не, можем не платить штраф

Может кто знает что делать в такой ситуации?

231

Прошу помощи Лиги Юристов. "Ты кто, вафел?"

Те, кто попадает в неприятные ситуации только потому, что все никак не может перестать считать всех, кто выглядит, как люди, людьми - мы с вами.

Предыстория: мы с мужем уже несколько лет работаем семейным подрядом, занимаемся электрикой. Так сложилось, что муж выбыл из строя по состоянию здоровья (нефроптоз - кто знает, тот поймет, кто не знает - счастливые люди) и постепенно прекращал работу по специальности. И тут его попросили взять последний, легкий объект. Фэйл #1: мы согласились.

Проситель - давний товарищ мужа, за которым никогда не виднелось косяков и который был знаком с заказчиками. А потому, пообщавшись с заказчиком и получив на руки проект, спокойно подписали договор. В тексте договора присутствовали пустые поля для внесения дат, к которым требуется завершить работы: хозяйка клялась и божилась, что это - так, для фен-шуй, что мы, не люди, не договоримся? Хе. Если бы договорились, этого текста бы не было. Фэйл #2: подписание не подробного договора с пустыми полями - никогда так не делайте, даже если вторая сторона - брат/сват/другдетства!

Канитель началась ближе к концу работы: вносились изменения, на выполнение которых еле удавалось выбить материал. Часть задокументирована, часть - нет. В устной форме устанавливались сроки в формате "к четвергу, не то штраф". Развязка наступила сегодня. Заказчикам днем ранее не понравилось качество срезов на профиле под светодиодную ленту, снова начались запугивания штрафами. Муж ответил, что разрывает договор, в получении остатков денег не заинтересован и такого-то числа намерен забрать инструменты. Приехали. Замок сменен, ключ не подходит. Из квартиры джамшуты кричат, что нас велено не пускать и что они звонят заказчице. Ждем. Приезжает.

С амбалом-мужем, который приветствует нас фразой из заголовка и начинает орать. Подробности опущу: дошло до прямых оскорблений и угроз прислать "мальчиков", устроить проблемы всех сортов и видов.

Всем, кто возмущен невнимательностью меня и моего мужа: заранее согласна с вами всеми. Понятно, что всего этого можно было избежать, будь мы внимательнее. Но сейчас очень прошу вашего совета. Собственно, по пунктам:

1) По договору: ни сроков, ни порядка оплаты допработ, ни ссылок на закон или какого-нибудь другого упоминания о порядке наложения штрафов там нет. Есть стойкое ощущение, что договор намеренно составлен максимально размыто, а растущее количество поправок (исключительно дизайнерского,а не технического характера) и недовольства продиктованы желанием сделать ремонт бесплатно. Будет ли справедливым считать, что любые требования заказчика, отсутствующие в договоре и не оформленные должным образом, как дополнения к нему, не совсем законны? Как сформулировать этот момент юридически корректно?

2) По работе: самостоятельные проверки проводились неоднократно - в случае обращения к лаборатории за экспертизой мы абсолютно спокойны. Но это в случае, если она будет независимой. Какие действия следует предпринять, чтобы добиться независимой проверки?

3) По изменениям "на словах" и скандалу: у нас имеются записи всех телефонных разговоров с заказчицей, а также аудиозапись праведного гнева "братка". Можно ли использовать информацию, собранную таким путём, как аргумент в свою защиту, если дело дойдет до суда?

Сейчас получили официальное письмо с обвинениями в некомпетентности, нарушении (неуказанных) сроков и порче имущества (шта?) хозяев, и имеется острое желание ответить официальным письмом с обоснованными предупреждениями о наличии доказательств их неправоты.

Буду благодарна любому совету, равно как и справедливому "судари, вы неслыханные простофили!". Ругайте - усвоим, наконец, что "чесслово" юридической силы не имеет...

140

Замена стояка отопления за счет УК. Как ускорить?

Всем привет. Недавно решил сделать небольшой ремонт в квартире, в которую собираюсь переехать. Очистил все стены от обоев, сделал новую проводку и еще кучу всего по мелочи. И в один прекрасный день заметил такую фигню: на стояке отопления (полипропиленовая труба) надулись волдыри, примерно как на фото:

Замена стояка отопления за счет УК. Как ускорить? ЖКХ, Управляющая компания, Вопрос, Отопление, Труба, Ремонт, Юридическая помощь

И таких вздутий на трубе несколько (порядка 5-7 штук на ~2 метра трубы).

Путем недолгих прогулок по гуглу узнал что стояк является общедомовым имуществом и воздействовать на него я самостоятельно не имею права (в прочем я и не собирался).

Позвонил в управляшку, пригласил сантехника. Сантехник пришел, сфоткал все на телефон и спросил за чей счет я хочу устранить данные дефекты. После моего ответа что за счет управляшки попросил меня расписаться в акте и велел сидеть и ждать когда закупят материал, сколько ждать никто не знает, даже он сам.

И вот, прошла уже неделя, как и ожидалось от УК ни слуху ни духу. Попытался дозвониться - никто не берет трубку. Может кто подскажет, есть ли какой-то катализатор для управляшки, чтобы ускорить замену трубы? Подозреваю что нужно не звонить, а писать, только куда и что?

Показать полностью
663

Незаконные подключения электричества

Когда заехала в общежитие у меня был только холодильник и пк,в конце месяца удивилась что счет за электричество пришел на 400кв.....начала вокруг счетчика отбивать штукатурку(нашла в инете инфу ,что могут быть левые подключения и правда...) и вот что я увидела,после того как был вызван из Алтайкрайэнерго электрик -на фото.В итоге написала акты о незаконных подключениях через мой счетчик на всех соседей,им штрафы выписали  и мне сделали перерасчет.Теперь наматывает не больше 100кв,только интересно неужели прежние хозяева разрешили соседям подключаться?

Незаконные подключения электричества Общежитие, Ужас, Нелегально, Ремонт, Скрытая проводка, Соседи, ЖКХ, Помощь
1530

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме

Или как заставить Управляющую организацию (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) покрасить стены в подъезде, вставить стекла, восстановить освещение, отремонтировать крышу, устранить течь в подвале или решить другие проблемы. Кто не знает, УК отличается от ТСЖ тем, что в первом случае за дом отвечает посторонняя юридическая фирма, а ТСЖ формируется из самих жильцов, но сути это не меняет (далее будет просто УК).


Данная инструкция позволяет сократить время на поиск необходимых нормативов. Вам нужно лишь составить заявление со ссылкой на нормативный документ и передать его вашу УК (пример заявления будет в конце). Название и адрес вашей УК можно найти на квитанции за услуги или на информационном стенде вашего дома.


Итак, типичные проблемы:

ПРОБЛЕМЫ НА ЭТАЖАХ И ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ


1. На этажах и лестничных клетках имеются отслоения краски и надписи.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №170 Пункт 3.2.8. «Окраску лестничных клеток допускаетсяпроизводить улучшенными высококачественными, безводными составами;- поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметьоднотонную глянцевую или матовую поверхность;- не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна,потеки».


2. На лестничных клетках повреждены ограждения.
Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №170 пункт 4.8.1. «Неисправное состояние лестниц (...ослаблениекрепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил...) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения».

3. Не исправно искусственное освещение лестничных клеток, в том числе у мусоросбросов и почтовых ящиков.
Согласно ПиНТЭ №170 пункт 3.2.6. «Освещенность искусственным светом лестничны хклеток должна приниматься по установленным нормам».

4.8.14. «Лестничные клетки: должно быть исправным ... освещение лестничной клетки».

5.6.2. «Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

- осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, подъездах, у мусоросбросов и мусоросборников, ...».


4. Отслоились керамическая плитка

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №170 4.8.5. «Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов».

5. Крышки клапанов мусоропровода закрываются не плотно, из-за этого в подъездах стоит неприятный запах.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 8.2.1. «... Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками».

Согласно ПиНТЭ №170 5.9.10. «Персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать:а) уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов»;

5.9.19. «Загрузочные клапаны и полы под ними должны содержаться в чистоте. Ковши и наружная поверхность загрузочных клапанов должны 1 раз в месяц промываться щеткой с мыльно-содовым раствором (100 г соды и 25 г мыла на ведро воды). После промывки клапаны следует протирать».

6. В мусорокамерах нет освещения.

Согласно ПиНТЭ №1705.9.5. «Мусоросборная камера должна удовлетворять таким техническим требованиям: з)мусоросборная камера должна иметь искусственное освещение с установкой светильника в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении».

7. У входов в подвал и выходов на чердак отсутствуют таблички с указанием номеров квартир, в которых хранятся ключи от замков.

Согласно ПиНТЭ №1704.1.14. «Входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться ... у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись)».4.6.3.1. «Холодный чердак. .... двери с лестничных площадок на чердак должны быть.... закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа..., о чем должна быть соответствующая надпись на двери».


8. Электрический щиток не имеет верхней дверцы, дверцы эл. щитка и счетчиков не закрываются на ключ, слаботочная проводка в нише не имеет щитка,щиток со слаботочной проводкой не закрывается.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1703.2.18. Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

Правила устройства электроустановок: 1.5.30. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

9. На лестничных клетках отсутствуют внутренние оконные рамы, створки окон, остекление.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1704.8.14. Лестничные клетки: - должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка)…


10. В дверях в подъезде разбито стекло.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1702.6. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации: 2.6.13. В летний период должны быть проведены следующие работы: (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол и т.д.).
4.7.6. Стекла входных дверей в подъезд должны быть, как правило, армированные, закрепленные на эластичных резиновых прокладках или защищены решетками.


11. В тамбуре в полу имеется пробоина под решеткой, а также дыра под плитой перед подъездом.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1702.6.2. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: перекрытий чердачных и над техническими подпольями(подвалами), …; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений… .4.8.1. Неисправное состояние лестниц (…выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, ...) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.


12. Очень высокое расположение площадки первого подъезда относительно тротуара создает затруднение для жильцов пожилого возраста и детей при подъеме и спуске.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно СНиП №2.08.01/89 «Жилые здания» максимальная высота ступеней не должна превышать 19 см.

ПРОБЛЕМЫ НА КРЫШЕ И ЧЕРДАКЕ


13. Протекает крыша, заплесневели несущие конструкции.
Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1704.6. Крыши 4.6.1. Требования по техническому обслуживанию

4.6.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: - исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; - защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; 

4.6.1.2. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформаций в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов).

4.6.1.3. В процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций необходимо подтягивать болты, хомуты и другие металлические крепления в узловых соединениях и при необходимости заменять поврежденные и загнивающие отдельные элементы.Периодическую противогрибковую обработку следует, как правило, производить не реже одного раза в десять лет при капитальном ремонте. При аварийном состоянии конструкций должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей.


14. На крыше дома в районе 3 подъезда кровля заросла мхом, который препятствует просыханию и способствует разрушению гидроизоляционного слоя.Кроме того, крыша захламлена старыми дверями.

Согласно ПиНТЭ №170 4.6.1.2. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформаций в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).


15. На чердаке (техническом этаже) второго подъезда канализационный выпуск не выведен за пределы чердака на крышу. По этой причине происходит увлажнение конструкции.

Согласно ПиНТЭ №170 4.6.1.27. следует обеспечить достаточную высоту вентиляционных устройств. Для плоских кровель высота вентшахт должна быть 0,7 м выше крыши, парапета или др.выступающих элементов здания, высота канализационной вытяжной трубы должна быть выше края вентшахты на 0,15 м. У нас высота канализационной трубы ниже уровня вентшахты.

4.6.1.28. Недопустима закупорка торцов балок антисептиками, гидроизоляцией. Недопустимо увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.


ПРОБЛЕМЫ В ПОДВАЛЕ


16. В подвале в районе между 3 и 4 подъездов выключатель болтается на собственном проводе, распределительный щиток не имеет крышки (см. фото справа), провода из него вываливаются.
Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №170 в план работ по техническому обслуживанию входит:

«Осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на чердаке, в том числераспаянных и протяжных, коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины». ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ по содержанию жилых домов

А. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов

3. Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей,мелкий ремонт электропроводки и др.).


17. В подвале на трубопроводах отопления (в том числе стояках) отсутствует или повреждена теплоизоляция, в том числе в тепловом узле.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1705.1.3. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: - тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подвалах.

5.2.22. Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год. Подвал не является специально отапливаемым помещением. Температура в подвале должна быть не менее 5 градусов.


18. На вентиляционных продухах отсутствуют защитные сетки от крыс. На фото слева – вид из подвала, на фото справа – «парадный» вход для крыс с улицы.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №170

3.4.7. «На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов».


19. Отсутствуют переходные мостики через магистрали отопления. В результате перелезания через магистрали, на них рвется теплоизоляция, возможно опрокидывание. (На фото справа - устранение нарушения).

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1704.1.11. …, мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными.


20. Подтопление и захламление подвала.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1704.1.3. «…Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми». Согласно п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: - захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий…».


ПРОБЛЕМЫ СНАРУЖИ ДОМА


21. Обрушение фасадной штукатурки. На увеличенном фото 2 видно отслоение штукатурного слоя – это может привести к обрушению на голову прохожим.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1702.6.2. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:устранить неисправности: стен, фасадов

4.2.3. Отделка фасадов 4.2.3.1. Местные разрушения облицовки, штукатурки … должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

4.2.3.2. С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:- отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;- поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектны хархитектурных деталей или их реставрацией.


22. Разрушение козырьков над подъездами.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1704.2.4.2. «При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов,лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций».


23. Разрушение балконных плит.

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №1704.2.4. Балконы, козырьки, лоджии и эркеры 4.2.4.2. При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги,металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

4.2.4.4. В обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный слой должен быть восстановлен.


24. Не убирается придомовая территория

Инструкция. Как привести в порядок общее имущество в доме ЖКХ, Многоквартирные дома, ТСЖ, Управляющая компания, Инструкция, Длиннопост, Гражданская позиция

Согласно ПиНТЭ №170

1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

Санитарное содержание: б) уборка мест придомовой территории;

3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории

3.6.1. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и

внутриквартальных проездов территорий должна производиться  организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

3.6.10. Летняя уборка придомовых территорий: подметание

Примеры взяты на основании действующих документов: «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденного постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года (сокращенно «ПиНТЭ»), Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СНиП №2.08.01/89 «Жилые здания», «Правила

устройства электроустановок».


Порядок действий:


Необходимо заполнить заявление по образцу в двух экземплярах и отнести в УК. Один экземпляр вы отдаете, на втором вам должны поставить штамп о приеме. Можно также отправить на электронную почту или позвонить и оставить устную заявку, но это менее эффективно.


В Управляющую организацию ООО «Забота»

от Иванова Ивана Ивановича, проживающего 185035 г.Петрозаводск,

пр.Ленина, д. 100, кв. 10. Тел. 10-00-00, ivanov@mail.ru


Заявление


Вы осуществляете управление многоквартирным домом, в котором я являюсь

собственником/нанимателем квартиры. В нашем доме имеются следующие нарушения

«Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных

постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года. А именно:

и перечисляем что сломано.


Если в течение месяца вы не наблюдаете ремонта или пришла «отписка», то можете писать жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию вашей области (ищем в Яндексе). К жалобе приложите копию вашего обращения в УК. Вообще УК прекрасно знают о состоянии своих домов, но пользуясь общей пассивностью и правовой безграмотностью населения не спешат устранять недостатки, пуская деньги на ремонт на другие нужды. А просвещать людей в сфере ЖКХ никто не торопится, в школах этому не учат. Поэтому появление в доме даже нескольких жильцов, контролирующих таким образом работу УК, способствуют росту качества обслуживания этого дома. (Когда-то, наверно, наступят времена, когда этим будут заниматься ВСЕ жильцы).


Инструкция составлена на основе опыта общественного жилищного инспектора Алексея Козлова. 2016 г. Петрозаводск. Ссори за качество фото - много лет прошло.


О том как писать обращения к чиновникам, можно почитать здесь.


Всем удачи в отстаивании своих прав.

Показать полностью 17
247

Решаем проблемы внутри многоквартирного дома

Живу в многоквартирном одноподъездном доме. Недавно решили ставить шлагбаумы и пока проводили собрания собственников, голосование и прочие мероприятия по факту данного события, параллельно решил провести ревизию по счетам, деятельности управляющей компании, состоянию дома. Ну а что? Шлагбаум и видеонаблюдение требуют больших как разовых затрат, так и ежегодных небольших, но расходов на абонентку и обслуживание. Каждая копейка дома на счету и любая возможность сэкономить/заработать должна быть использована.


Пока лазил по техпомещениям дома и фотографировал всякое поломанное говнище для составления заявок на устранение, в очередной раз проходя мимо трёх здоровенных коробов с коммутационным оборудованием "ентих интернетчиков" поймал себя на мысли, а за чей собственно счет и на каких правах они тут торчат...Было определено оборудование трех провайдеров: яйцо, домсру и ростелепорт.


Идем на сайт управляющей компании и смотрим информацию по конкретному дому, которая согласно ФЗ подлежит раскрытию. В информации за отчетный период собственно доходы/расходы, что на что потрачено.


Кстати, на 9 этажей мест общего пользования управляющая компания потратила около 4000 р. на закупку лампочек. Учитывая, что 90% ламп заменяются самими жильцами, видимо по инерции совка. Поэтому если у вас перегорела лампочка, звоните в управляйку, у них в типовых договорах эта услуга прописана. Не в том плане, что за копейку удавимся, а просто чтобы они не расслаблялись...но не суть. Вернемся к интернету.


Так вот, из документации следовало, что только яйцо добросовестно платит 3000 р. в год за кусок стены для своего саркофага. В договоре управляйка схитрожопила и написала, что возлагает на себя обязанности самостоятельно устанавливать тарифы и отламывает кусок от прибыли жильцов в размере 10%, типа агентское вознаграждение, ага.


Общался по этому вопросу со старшими соседних двух домов, у них ситуация аналогичная. Провайдера три, платит один. Помимо этого, на первом этаже ещё и магазины, которые размещают уличную рекламу на фасаде дома. Оказалось, что одному из домов аналогичная мысль пришла на день раньше и они уже были в управляющей компании, задав этот вопрос в том числе.


Собственно управляющая организация сообщила, что у них есть отдел, который занимается подобными штуками. Взыскивает долги, судится от имени жильцов и т.п. Еще выяснилось, что у них целая тарифная сетка для рекламы. Например, стандартная вывеска над крыльцом магазина, расположенного в МКД, обойдется в 5000 р. в месяц, в пользу жильцов дома.


Как известно, у дома существует два счета. Спецсчет на капремонт и счет на ОДН и текущий ремонт. Именно на последнем аккумулируются средства, вырученные с прибыли за сдачу в аренду жильцами нежилых помещений.


Если брать в пример образцовый дом, расположенный неподалеку от нас, ежемесячно они собирают за рекламу, аренду площадей для оборудования провайдеров и размещение сотовых ретрансляторов чуть меньше 30 тысяч в МЕСЯЦ. Сами понимаете, что это почти 360 тысяч в год и не нужно скидываться на озеленение, благоустройство, текущий ремонт, видеонаблюдение и шлагбаумы жильцами. Деньги тупо есть. Для сравнения у нас за 10 лет накопилось чуть меньше 200 тысяч.


Собственно в УК сообщили, что договоры с остальными провайдерами не заключались и необходимо предоставить им факты нахождения такого оборудования в доме, на основании чего они смогут инициировать исковую деятельность. Посмотрим.


Немного правовых аспектов:


п 4. ст.36 ЖК РФ По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.


Статья 248. ГК РФ. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в долевой собственности, поступают в состав общего имущества и распределяются между участниками долевой собственности соразмерно их долям, если иное не предусмотрено соглашением между ними.


Эта статья, кстати прямо запрещает УК запускать руки в деньги собственников, однако если они выполняют добросовестно работу по взысканию денег, ну пусть берут свои 10%.


Статья 1105. ГК РФ. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.


Статья 1107 ГК РФ. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.


Правильный порядок подобного использования сторонними лицами общего имущества жителей должен выглядеть так:


-получение 2/3 голосов путем проведения собрания собственников жилья о возможности размещения оборудовании/рекламы с определением места, сроков и оплаты

-протоколом собрания обязать УК или ТСЖ (в зависимости от формы управления) совершить от имени жильцов необходимые процедуры по заключению договора и по контролю договорных обязательств

-перечислять деньги на нужды дома в статью ОДН


Даже если управляющая компания заключит договор напрямую, он не может считаться законным без разрешения собственников.


Собственно, делюсь такой общей информацией с теми, кто возможно столкнулся или столкнется с подобным у себя в доме. Вопрос отношения к себе, на самом деле. Общество, в силу своей правовой безграмотности, позволяет обращаться к себе, как к тупому стаду по принципу "жри, что дают". С проведением приватизаций и передачей домов на содержание самим жильцам никто, кроме вас, ничего не будет для вас делать. Я не беру в расчет всякие акции местных депутатов по бесплатным установкам детских площадок и лавок - это предвыборные подачки. За состояние вашего дома, его фасада, крыш, помещений и т.д. отвечаете только вы. За состояние придомовой территории, если таковая поставлена на кадастровый учет, отвечаете только вы. Даже за состояние мусорных баков отвечаете вы. Мы. Нам даны инструменты в виде управляющих компаний, которые нанимаются жителями для делегирования полномочий по управлению домом. Либо ТСЖ, которые формируются из числа самих собственников. Поднимите договоры управления, обязанности жителей, УК и ТСЖ, знайте, за что вы платите и что вам обязаны предоставлять в качестве услуг.


С появлением интернет-сервисов городских администраций, ГИС ЖКХ и госуслуг стало намного проще влиять на исполнителей в лице управляек и ТСЖ. Не нужно писать заказные письма, звонить в колл-центры (чаще аутсорсинговые). Можно просто через сервисы направлять требования и жалобы в УК, ТСЖ, Жилищную инспекцию, гор.Администрацию и т.д., прикрепляя фото и видео с фактами нарушений и бездействия, а статусы текущей обработки обращений отражаются.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: