О тактике

Однажды я взял на себя роль ДМа. Это был мой первый серьезный опыт вождения, и партия, за исключением одного-двух игроков, впервые прикоснулись к этому хобби.
Отряд, более-менее разобравшись в перепетиях квестов в одной удаленной от цивилизации деревеньки, отправляется в логово злодея. Пробившись через ряды врагов, они добираются до залы, где видят знакомого мага, встреченного ранее в деревне, стоящего к ним спиной. И пока остальная группа из 4 человек вне отыгрыша обсуждают между собой, как лучше разыграть дальнейшую сцену, паладин вскидывает свой молот и громогласно окликивает мага по имени:
- ШТОРМВЕЙНИОН!
Игроки, вне роли:
- Чувак, зачем ты это сделал? У нас был сюрпрайз раунд.
- Я не знал об этом.
- Никто не знал, но очевидно, что у нас был элемент неожиданности.
- Мой персонаж не приемлет гнусной атаки со спины.
- Да никто и не предлагал ему исподтишка перо в спину втыкать, но можно было хотя бы тактику обсудить!
В тот раз группе не удалось убедить человека, что предупреждать врага о своем присутствии - это неразумный ход с точки зрения тактики, а возглас "ШТОРМВЕЙНИОН!" даже спустя годы остаётся излюбленным боевым кличем для совершения безрассудных, но отважных действий =)

P.S. В ходе боя было замечено, что маг ведёт себя неестественно, оказалось, что он был одурманен, но приключенцам удалось спасти его)

Лига Ролевиков

4.9K поста11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так и губят отыгрыш в игроках, ради тактики. Эх...

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Позволю себе не согласиться с вами. Никто не мешает отыгрывать и вместе с тем действовать в рамках тактики. Ну и потом, не всем может быть интересно идти в бой напролом, кто-то хочет использовать элементы окружения, да и попросту осмотреться. Я считаю, что нужно соблюдать компромисс в рамках группы.
раскрыть ветку (21)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Если мой персонаж окликает врага и вызывает его на честный бой ВСЕГДА, то он так и будет поступать. И плевать он хотел на то, что там вор со следопытом обсуждают. Я вообще считаю, что для паладина всякие тактики и ухищрения - это низко)
Так что группа должна рассчитывать свою тактику в рамках группы, в которую входит вот такой паладин, а не форматировать его под свои нормы и правила.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не уверен, что группе из 4 человек стоит подстраиваться под одного, но спасибо за развернутое мнение
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю о том, что игра коллективная. Если четверо диктуют пятому как ему играть - значит вы делаете что-то не так. Почему варвар берсерк, например, должен прятаться в кустах, если у него ярость включается при виде врага? Это ролевая игра, блин! Я отыгрываю свою роль! Если вам не нравится, потому что ВАШИ персонажи играют НЕ ТАК - значит кто-то не понимает, как играют в ДнД. Почему плут не окликнул паладина с целью привлечь его к обсуждению плана? Почему игроки говорят другому игроку, что он играет неправильно, хотя тот просто сделал то, что сделал бы его персонаж?) ну это ж ересь, чесслово. Наплодят манчкинов и оптимизаторов своих... Пишут потом про них)

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы говорите, что игра коллективная, но при этом в предыдущем сообщении упоминаете, что группа должна рассчитывать свою тактику, отталкиваясь от поведения одного ее участника.
Касаемо отыгрыша - хорошо, паладин из описанной мной истории не приемлет подлых ударов. Что мешает дождаться ему, пока товарищи сформируют боевой план, и после этого вызвать противника на честный поединок? Или прервать обсуждение тем же криком,  если он поймет, что заходит речь про коварную атаку со спины?

Почему плут не окликнул паладина с целью привлечь его к обсуждению плана?


Потому что никто ничего не успел сделать, паладин мгновенно окликнул врага, об этом же история)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вы говорите, что игра коллективная, но при этом в предыдущем сообщении упоминаете, что группа должна рассчитывать свою тактику, отталкиваясь от поведения одного ее участника.

Не одного - КАЖДОГО. Если у вас в партии плут-клептоман - партия должна учитывать это при походе в графский замок. А не давить на игрока "Пусть твой Фрэнк даже не думает ничего там воровать! Это граф. в конце-концов!". Да насрать Френку будет граф или простой уличный торговец. У него неконтролируемое желание прикарманить вон ту блестяшку. Это его особенность и игроку надо эту особенность отыгрывать. Потому что в жизни Френк покивал бы, пообещал держать себя в руках и спёр серебряные ложки. Это болезнь, блин!

Что мешает дождаться ему, пока товарищи сформируют боевой план, и после этого вызвать противника на честный поединок?

Ничего. Но он зашёл в помещение и видит злодея (с его точки зрения). Паладины несут справедливость везде, где приходят. Они прямолинейны и уверены, что их Бог не оставит их, пока они прямо следуют его заветам и несут добро. С моей точки зрения паладин поступит именно так.

Сколько сюжетов в книгах и фильмах построено именно на ситуациях "не разобрался и сразу в бой!". Это может создавать комичные ситуации и прочее, но это отыгрыш. Это нормально. И если персонаж поступает именно так - ни у остальных персонажей, ни у игроков времени обсудить тактику не будет - точка. Если вам не подходит игрок со своим собственным мнением и ролью - возьмите себе непися, который будет делать то что вам четверым надо и таскайте его с собой. Или в чём профит для пятого игрока, если ему нельзя своего персонажа отыгрывать?

Потому что никто ничего не успел сделать, паладин мгновенно окликнул врага, об этом же история)

Если партия не знала, что паладин так делает в подобных ситуациях, то стоило просто это учесть и в будущем предвосхищать такие моменты. Но делать это надо игровыми методами, а не метагеймом.

А история о том, что игрок, который играл паладином - дурак. Такой у неё посыл. Хотя по факту получается, что он единственный молодец.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, с точки зрения отыгрыша роли: Как долго бы продержался в партии такой вот берсерк, посылающий в лес ваши планы и постоянно подвергающий остальных опасности своими глупыми действиями?

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит внезапно от партии. Если зная эту особенность своего сопартийца партия будет держать его в тылу, отвлекать "Эй, Гарр, не мог бы ты !прямосейчас! проверить, нет ли за нами хвоста? А мы тут кой-какой момент обсудим с ребятами и убедимся, что враги нам ловушку не заготовили!" - тогда вполне себе долго и счастливо.

У вас в жизни реально всегда так? Если из пятерых друзей одному не нравится, допустим, пиво, зато он любит вино - вы шлёте его с его предпочтениями нахер и заставляете пить пиво?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, если партия знает об этом и ей норм, то проблем нет. Но в посте подобное поведение было явной неожиданностью для остальных. Неприятной неожиданностью. Пример с пивом не очень корректен, разные вкусы и постоянный, необоснованный риск жизнями сопартийцев(роли-плей же) несопоставимы. В вашем примере друг должен в пиво остальным цианистый калий подливать для остроты ощущений.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пример с пивом не очень корректен, разные вкусы и постоянный, необоснованный риск жизнями сопартийцев(роли-плей же) несопоставимы.

Речь идёт о вкусах и восприятии. Вы накладываете реакции живых людей на игровых персонажей. Это некорректно. Мы играем за ребят, которые привыкли рисковать своими жизнями, они умеют сражаться и делают это едва ли не лучше, чем что-либо другое, так что битвы для них - это норма. Пример с пивом - это вкусовщина. В плане вопроса за игровым столом "отыгрывать или сесть и накидать схему" - это точно такая же вкусовщина. Не нужно перекидывать пример для живых людей (пиво) в игровую вселенную. Они просто несопоставимы.


То есть по сути в игровой вселенной у меня есть паладин. Он прямолинеен, твёрд в своих убеждениях, высокоморален и духовно уравновешен. Я отыгрываю его именно так, как вижу. И я буду отыгрывать его именно так, как вижу, потому что он именно вот такой. И если мой персонаж не будет разрабатывать никаких тактических планов, если он уверен, что он прав и делает правое дело - почему он должен вдруг садиться и рисовать схемки? Это же глупо и нелогично.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бы мне не накладывать реакции живых людей на персонажей? Мы играем в РОЛЕВУЮ игру, пока я за столом- я колдун/воин/бард и т.д. И реагирую соответственно ситуации. Предположим, что у нас недавно собранная группа(давние товарищи знали бы о заскоках друг друга, я думаю) и в ответственный момент один из нас своим поведением чуть не угробил остальных. Как на это реагировать? Подстраиваться под него? А вы стали бы подстраиваться под каждого психа рискующего угробить вас? Ещё раз повторюсь, я говорю от лица персонажа, а не игрока. От лица игрока было бы неплохо предупредить остальных о "особенностях" своего персонажа. А то в подобной вкусовщине можно дойти до того, что лично прирезать свою пати. "А что, я просто отыгрываю маньяка. Подстраивайтесь под меня!!!"

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз повторюсь, я говорю от лица персонажа, а не игрока.

Я правильно понимаю, что Ваш персонаж говорит "У нас был сюрпрайз раунд!" "Никто не собирался перо ему в спину втыкать" и так далее. Причём сразу после того, как паладин окликнул ГГ?

От лица игрока было бы неплохо предупредить остальных о "особенностях" своего персонажа.

Об этом нужно предупредить мастера на этапе генерации. А уже его задача обыграть особенности персонажей таким образом, чтобы игроки имели возможность их выразить и не засрать всем игру.

В данной ситуации у нас налицо полное игнорирование ДМом персонализации персонажей, ролевой составляющей и перекос в тактику и цифры.

А что, я просто отыгрываю маньяка.

О, гиперболирование) Это я люблю) Если мастер пропустил такое на игру - значит он либо мудак, которому на своих игроков насрать, либо все остальные персонажи такие же. В таком случае вина лежит не на игроке в обеих ситуациях.
А вообще, подобное переиначивание моих слов и уход в крайности  - это как-то стрёмненько. Ранняя инициация боевой сцены не равно ПвП вот вообще ни разу. Даже близко не стоит. Как и не равно отравлению друзей. У Вас вообще что-то не в порядке с примерами... они кровожадные какие-то...

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А тут, кстати, ещё не особо понятно, кто из игроков чего в итоге хотел сделать. Тот же помянутый surprise round это ведь уже формально начало именно боя, то самое перо в спину, а вот вопль "ШТОРМВЕЙНИОН!" выглядит как начало какого-никакого, но диалога.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Партия хотела попросту присмотреться, кто какие позиции займет, понять, как можно использовать обстановку для ведения боя, и как его вообще вести. А были вынуждены сразу же сражаться)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А партия проверяет каждый дверной замок на наличие ловушки? И всегда двигается крадучись?) Я сталкивался с такими игроками. Это параноики, которые стремятся контролировать весь ход игры. Это возможно в компьютерной игре, но абсолютно неадекватно в НРИ, если только это не черта характера конкретного персонажа. У меня такие, как правило, сходят с ума со временем)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, ни все время, лишь во время важных сцен. И это черта игроков, а не персонажей.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И это черта игроков, а не персонажей.

Ну я вот об этом и говорю - Ваши игроки отыгрывают себя, а не персонажей. А паладин отыгрывал персонажа, а не себя. В итоге паладин реально играл свою роль, а четверо остальных его за это упрекнули. Причем, как я вижу, мастер на стороне четверых, то есть поощряет игру в циферки и кубики вместо ролеплея. Очень жаль.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь, однако паладин поступил верно в рамках отыгрыша, другое дело можно было схетрить и убедить его сделать это после всех приготовлений партии).
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В этом же и вся соль истории!) Спасибо)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку