12

О студенческий работах

Очень длиннотекст. Хочется рассказать о системе образования со своей колокольни. Я не отношусь ни к студентам, ни к преподавателям – я выполняю учебные работы. Сразу скажу, что все указанное ниже относится к специализации IT.

Проблемы существует три: нерадивые студенты, не очень компетентные преподаватели и стандарты.


По первой категории: чаще всего работы заказывают заочники, которым нужно просто сдать и забыть. Но есть и отдельная категория, которая даже перед сдачей не проверит работу и в итоге заваливает на защите. Есть даже те, кто самостоятельно не может заказать работу, а за них заказывают мамы!


Каждый пятый не знает что такое архив. Часто присылают: аааааа, у меня ничего не работает. Начинаешь выяснять, оказывается, что у человека не установлена среда разработки, СУБД и т.д. Но это же конечно мой косяк.


Самый запоминающийся случай – девушка пыталась открыть Excel через торрент и при этом меня убеждала что это работа херня.


Вторая категория, то есть преподаватели – это песня. Я не хотела бы никого оскорблять, но есть реальные долбоклюи, которые не понимают ничего в своем предмете.


Например: задание создать базу данных (в Access). Ок, сделала, отправила. Прилетают правки: у вас таблицы не так составлены, надо вот так, мы с преподавателем делали. И суть этих правок в том, что мы посылаем в жопу нормализацию и сваливаем почти все данные в одну таблицу. Для тех, кто не в теме: это как вам поручили сделать словарь, но препод недоволен, что слова выстроены по алфавиту и скомпонованы по буквам, давайте свалим все в кучу!


А уж о требованиях через раз, чтобы ключевые поля были текстовыми и их вводил пользователь – это пипец.


Был случай, когда после 23 доработок студент не сдал и ему пришлось переводится. При этом долго переругивались с преподавателем, который аппелировал к Кнуту – дескать, не новомодные Хабрахабры нужно читать, а великих мастодонтов! На указание, что у Кнута в книгах такое даже не упоминается (я нашла оригинальную Кнута), ответил: “а я такое и не говорил, читайте внимательней”. На все ссылки на его же сообщения про Кнута, уперто говорил: “вы неправильно прочитали Кнута”. В ходе долгой дискуссии конечным его решением было, что достоверным источником информации может быть только его методичка, и ничего более. Безусловно – студент может сам виноват и не сдал, но подобное поведение преподавателя – показатель некомпетентности, когда он сам не знает, о чем говорит.


У меня такое впечатление, что преподаватели как научились программировать в 86 году, так и больше на проф. темы даже не заглядывали.


Плавно переходим к стандартам и методичкам. Господи боже мой. Программы, с помощью который предлагается работать – в большинстве своем устарели и их поддержку прекратили в начале 2000. Ну и как с ненужными навыками потом устраиваться на работу? Ярчайший пример – создание уже неподдерживаемых Java-апплетов. Примеров очень много, если будет необходимость – расскажу в дальнейшем.


Работы по госту 68 года. Высокие технологии, прогресс блять. 68 год – в IT это безусловно актуально.


Методички не переписывались с лохматого года, требование принести прогу на дискете вообще не удивляет, то что существует что-то кроме Windows xp – не слыхивали. Самое древнее, что я видела – это упомянутый древнеегепитеский ГОСТ. К слову сказать, ГОСТ нужен программам чуть менее чем никак.


Почему люди так много заказывают работ? Потому что в методичках нет нужного материала. Это как тебе дали рецепт яичницы, а попросили приготовить фуагра на основе этого рецепта. Самообразование – это безусловно прекрасно, но базовые понятия и навыки работы-то должны давать.


Мне попадались хорошие методы, но мало.


И самое любимое: пояснительные записки. Курсач на 20 строчек кода (ханойская башня какая-нибудь) обязательно должна быть оформлена на 25 страниц. Плевать, что 20 из них это вода.


Много универов совсем не смотрят код, правда. Это не главное. Главное отчет. Если у тебя говнокод, везде баги, но отчет по ГОСТу, то ты сдал. А если у тебя программа-конфетка, но в отчете отступы не по феншую – ты не сдал.


Я понимаю, что не везде так, и я в какой-то мере помогаю тому, что число дипломированных специалистов некомпетентные и по моей вине тоже. Но проблема не только в студентах, которым ничего не нужно, но и в системе в общем.


А еще мне любопытно узнать мнение преподавателей.

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+4

Хотите мнение преподавателя, пожалуйста. Нерадивые студенты были всегда. Причем последнее время как раз заочники ещё более менее учатся сами. А вот очники после школы, это нечто. Постоянно приносят купленные работы не открывая их и ещё права качают, типа "я деньги заплатил, значит там все правильно". А ведь далеко не все "помогайки" все нормально делают, да и не делают они, а берут уже готовое решение из своей базы. И каждый раз возникает ситуации, когда студент видит работу первый раз, а я уже нет. По поводу преподавателей. Да, не очень компетентные существуют. Но не до такой степени, как тс пишет. Ивымирают такие уже. Ну а ГОСТ, это отдельная тема. Раньше я смотрел только код, а пз главное чтобы была. А иногда и без нее вообще принимал. Но однажды мне принесли пачку курсовых за несколько лет со словами " до завтра переделать пз по ГОСТу, у нас проверка". Сидел всю ночь. Поэтому теперь только ГОСТ, только хардкор

раскрыть ветку 3
+2

Требования делать по ГОСТу - в принципе понятны, не понятно почему смотрят только на отчет, если в данной отрасли имеет значение практический навык. Я к тому, что студентов надрачивают на писанину, а не на практическую разработку.

раскрыть ветку 2
+1

Потому что:

а) При аккредитации и прочих проверках эксперт смотрит только на соответствие требованиям оформления

б) Один из основных критериев успешности вуза это "сохранение контингента"

раскрыть ветку 1
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: